> Дело дня: Помогите ребёнку <

Марфа, Мария

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Идеальные женские характеры Древней Руси. Мария и ...Искать в ИсточникеИсточник
... женские характеры Древней Руси. Мария и Марфа Как ни странна может показаться некоторым читателям даже самая мысль о возможности идеального, художественного представления женщины в древнерусской литературе, которая вообще не отличалась художественным творчеством и того менее была способна, по грубости наших старинных нравов, видеть в женщине что-нибудь идеальное: однако в нашей старине, при всех недостатках ее в правильном литературном развитии, была одна благотворная среда, вращаясь в которой наши предки умом и сердцем мирились с художественным, идеальным миром и выказывали несомненные проблески творческого вдохновения. Все, что ни входило в эту среду, возносилось из скудной действительности старого русского быта в светлую область поэзии, согревалось живейшим сочувствием и принимало радужный колорит творческой фантазии. Эта благотворная среда была — верование; эти просветленные идеалы Древней Руси были те избранные люди, святые и блаженные, которых жития предлагают историку русской литературы самый обильный материал для изучения нашей старой Руси, не только в религиозном и вообще бытовом, но и в художественном отношении. Немногие остатки древней народной поэзии, ... далее ...
Неделя шестая Великого поста, ваий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... появлялся, люди разделялись, вставая по правую Его сторону и по левую, как разделятся они и при Его явлении в последний день земной истории. И до сего дня, когда в мирском обществе заходит разговор о Господе, люди расходятся направо и налево. Сколь же резким должно было быть это разделение во дни Его телесной жизни на земле! Сегодняшнее евангельское чтение описывает два случая такого резкого разделения людей на основании их отношения ко Господу нашему. В первом случае, на вечере в веси Вифания, присутствующие разделились так: по одну сторону были апостолы, воскрешенный Лазарь и его сестры, Марфа и Мария, оказывавшие Господу гостеприимство; а по другую - Иуда-предатель, возмущавшийся тем, что Мария изливала благоуханное миро на главу Господа. Во втором случае по одну сторону был народ, торжественно встречавший Господа при входе Его в Иерусалим; а по другую - фарисеи, книжники и первосвященники, совещавшиеся о том, чтобы убить не только Христа, но и Его друга Лазаря. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Где был Господь до того? Из предшествующего евангельского зачала известно, что Он сразу же по воскрешении ... далее ...
Марфа и Мария — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Покинул нас Марфа и Мария 2 ноября 12 18: 28 02. 11. 12 18: 28 — 471 По дому бегает Марфа, Готовит, метет, печет… Мария тонкую арфу Трогает за плечо. Учитель в недоуменье — Как будто пришел домой… — Мария, коль нет умений — Хоть ноги ему омой! - Кричит, запьжавшись, Марфа (от крика заныл висок) . А было начало марта, Примерно восемь часов… За дверью течет прохлада, А в доме так горячо… — Прошу, не спеши, не надо… Уж лучше арфа… плечо… Поели. Поговорили. Ведь Вы уйдете с утра… А в доме запах коричный Окутывал тишину, Учитель припомнил притчу, За нею еще одну. Про зерна, смерти и смерчи, Про добрых и изуверов… Мария смотрит доверчиво, Испуганно, снизу вверх… Рассыпалось ночи марево, Росой покрылись кусты… — Неблагословенна Марфа, А благословенна ты… Но лишь улыбнулась ... далее ...
«Где, кроме святой Руси, подобные жёны быть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Героиня обретает цельность, внутреннюю гармонию, учится не бояться смерти, которая вскоре и настигает её, свершившую «всё земное». Писатель говорит об умиротворяющем, благотворном влиянии этой женщины, умевшей быть одинаково нужной, незаменимой не только для мужа и детей, но и для окружающих: «она была хороша для всех, ибо каждому могла подать сокровища своего благого сердца» [13]. Повесть о Марфе и Марии, которую Лесков намеревался написать «скоро и с любовью», осталась в наброске. Черновой автограф неоконченного произведения, действие которого происходит в Норвегии, имеет подзаголовок «Марфа и Мария». Тема евангельских сестёр переосмысливается Лесковым, звучит по-новому: «Мы уважаем Марию, которая научила нас, как надо себя понимать, но знаем, что Марии не пришлось бы всё это узнать и открыть нам, если бы её не вскормила своими заботами многопечальная Марфа, и за то мы считаем, что всё добро, которое нам открыла Мария, пришло к нам через Марфу, и без её трудов и забот не слыхать бы нам научений Марии» [14]. Таким образом, оппозиция между Марфой и Марией у Лескова снимается, один женский тип дополняется и уравновешивается другим. Марфа у писателя уже не просто ... далее ...
«Марфа и Мария», передача, подготовленая сестрами ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 05 26. 06. 2019 «Марфа и Мария», передача, подготовленая сестрами Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге 20. 03. 2013 11: 20: 20 Дорогие братья и сестры, предлагаем Вашему вниманию передачу «Марфа и Мария», подготовленную сестрами Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и любезно предоставленную ими радио «Радонеж». Эта передача посвящена 10-летию возрождения крупнейшей на Урале обители. Вы услышите краткий очерк по истории монастыря и рассказ об одном из послушаний, которое выполняют сестры сегодня – иконописном послушании. - Христос посреди нас! С Вами программа «Марфа и Мария». - Быстро летит время. Как сказал псалмопевец Давид: «Кто возглаголит силы Господни? » Летом мы будем отмечать уже 10-летие возрождения нашего монастыря. Специально для нашей программы историки монастыря подготовили обозрение «Ново-Тихвинская обитель в ретроспективе времени» - 200 лет назад, 100 лет назад и 10 лет назад. - Первые годы 19 века. Екатеринбург еще не велик. Место, называемое ныне Зеленая Роща, пока еще просто уральский лес. Здесь расположено кладбище с церковью Успения Пресвятой Богородицы. Священослужителей в Екатеринбурге не хватает, и потому службы в Успенском храме идут редко. ... далее ...
Православное учение о толковании Священного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сделать его своим собственным опытом 238. Великий канон прп. Андрея Критского содержит целую галерею библейских персонажей из Ветхого и Нового Завета. В каждом случае пример библейского героя сопровождается комментарием, имеющим отношение к духовному опыту молящегося или призывом к покаянию: «Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам; аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса? »; «Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов» ( Мф. 15: 22 ) ; «касаюся края ризы, яко кровоточивая» ( Лк. 8: 43–44 ) ; «плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем» ( Ин. 11: 33 ) ; «Священник мя предвидев мимоиде, и левит видев в лютых, нага презре» ( Лк. 10: 31–33 ) ; «но из Марии возсиявый Иисусе, Ты представ ущедри мя». Подобные образы используются и в литургических текстах Страстной седмицы. Например, эпизод с засохшей смоковницей ( Мф. 21: 19 ) комментируется так: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшеся братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость» (Стихира на стиховне, глас 8) . 3. 3. 3. Типологический (прообразовательный) метод толкования Этот метод строится на ... далее ...
Беседы и поучения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день, на весь мир, на всю невечереющую вечность. Кого святая Церковь, кого святой Евангелие причисляют к лику св. жен-мироносиц? Это была св. Мария Магдалина, «из неяже Иисус изгна седмь бесов», которая сама в себе видела великое и благотворнейшее для себя чудо, чудо исцеления не только тела ее, но и души, и обратно: не только души, но и тела. Это была мать сынов Зеведеевых, Иакова и Иоанна, избраннейших учеников Господних. Это были сестры Господа, по плоти. Это была жена-грешница, помазавшая миром, облившая слезами и отершая волосами своими ноги Господа в дому Симона фарисея. Это были Марфа и Мария, сестры Лазаревы. Это была жена-грешница, излившая миро на главу Господа в дому Симона прокаженного, и тем уготовившая Господа на погребение. Это были и иные многие жены, которые ходили за Ним по Галилее и из Галилеи последовали за Ним, в последние дни жизни Его, до Иерусалима. Они ли уже не наслушались бесед Его? Оне ли не нагляделись чудес Его и всяких Божественных деяний? Оне ли не имели способов увериться в Его небесном посланничестве, вникнуть в дух Его учения? Первая Мария Магдалина видела над собою величайшее чудо, чудо исцеления души и тела, чудо победы Господа над ... далее ...
Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Федоровной. Вся церковная утварь была выполнена по древним образцам из позолоченного серебра. Стены огромной и светлой трапезной расписал Михаил Васильевич Нестеров. В письмах к своему ближайшему другу художнику А. А. Турыгину М. В. Нестеров признавался, что, несмотря на мизерность отпускаемых средств, он берется за роспись, поскольку в этой работе реализует свою давнюю мечту — «оставить в Москве после себя что-либо цельное». План росписи, предложенный художником, был принят великой княгиней с самыми добрыми чувствами. Размышляя о содержании росписи, М. В. Нестеров писал, что сестры Мария и Марфа ведут, указывают людям Иисуса Христа, являющегося этим людям в их печалях и болезнях среди светлой весенней природы. Это не только русские люди, потому что «идея общины — евангельская — общечеловеческая». В другом письме к А. А. Турыгину М. В. Нестеров сообщал, что он доволен эскизами: «Они серьезно сработаны и гораздо самостоятельнее прежних моих церковных работ». Глядя на эскизы и подбадривая себя, художник признавался, главное состоит в том, чтобы не растеряться перед огромностью стены и сложностью замысла. «Это чувство громадности, которую надо одолеть, — писал М. В. ... далее ...
Лекции по введению в Священное Писание Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опытом. Великий канон преподобного Андрея Критского, читаемый в Великом посту, содержит целую галерею библейских персонажей из Ветхого и Нового Завета. В каждом случае пример библейского героя сопровождается комментарием, имеющим отношение к духовному опыту молящегося или призывом к покаянию: «Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам; аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса? »; «Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов» ( Мф. 15: 22 ) ; «касаюся края ризы, яко кровоточивая» ( Лк. 8: 43-44 ) ; «плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем» ( Ин. 11: 33 ) ; «Священник мя предвидев мимоиде, и левит видев в лютых, нага презре» ( Лк. 10: 31-33 ) ; «но из Марии возсиявый Иисусе, Ты представ ушедри мя». Подобные образы используются и в литургических текстах Страстной седмицы. Например, эпизод с засохшей смоковницей ( См. : Мф. 21: 19 ) комментируется так: «Изсохшия смоковницы за неплодие прещения убоявшеся, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу…» Типологический (прообразовательный) метод толкования. Этот метод строится на основании того, что Ветхий Завет в различных своих событиях и ... далее ...
Духовные посевы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то землетрясение повторилось. Ужаснувшийся кесарь стал разспрашивать сотника, и этот, разсказав о смерти Иисуса, объявил Тиверию, что на нем в настоящую минуту находится риза Иисуса, доставшаяся ему по жребию при разделе одежд Распятого. Причем присовокупил, что он, болевший в то время глазами, увидав, при прободении копием Иисуса, что из раны Его истекли кровь и вода, уверовал в Сына Божия, взял этой святой крови и помазал ею себе глаза, – и в тот же миг исцелился от недуга. Кесарь повелел ему снять с себя ризу Христову и по исполнении сего, приняв ее от Логгина, облобызал. В это время Марфа и Мария обратились к кесарю с советом, чтобы он, имеющий с давнего времени большой струп на лице и немогший ничем от него избавиться, обтер лицо свое этою ризою; кесарь исполнил это, и в то же мгновение струп отпал. Обрадованный чудным исцелением, Тиверий возблагодарил Христа и пришедших проповедниц отпустил с честию и дарами домой. Но для чего св. Мария Магдалина яйцо окрасила? Может быть она, как истинная израильтянка, окрасила его по подражанию пасхальному обряду евреев, которые, омочив иссопную кисть в крови пасхального агнца, помазывали ею себя и пороги домов своих? Только ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Марфа, Мария
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера