Вот это аргумент, это я понимаю! Грустно…   17 апреля 2008 Мы говорим Богу: дай, дай. Все время просим. А сами – что должны Ему принести? Немного проясняет это нам эпизод с Марией Магдалиной, которая помазала ноги Христу драгоценным миром и отерла своими волосами. Вспомним его: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?..» ( Ин. 12, 1-5 ). Говорил об этом проповедь. В самом деле, если пристальнее посмотреть на этот эпизод, становится яснее, как нам подобает вести себя по отношению к нашему Господу: Хранить благочестие Сначала отметим, что Мария была очень благочестива… Это очевидно хотя бы из двух эпизодов: когда Христос однажды пришел к ним в дом и ее сестра Марфа хлопотала, а Мария, севши у ног Иисуса, слушала Его. Марфа говорит: «Господи, пусть сестра мне помогает!», а Спаситель ответил: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк. 10, 41-42 ). Или, когда умер брат Лазарь, Марфа порывисто выбежала навстречу Иисусу, а Мария осталась в доме, соблюдая траур. Она поступила, может быть, менее приветливо, но более канонично. И Иисус любил ее за эту ее подлинную веру и искренность. Не жалеть для Господа ничего Многие прихожане жадничают для Церкви, для Бога. Мы жалеем деньги: приношения – преимущественно батоны хлеба, пряники… Жалеем время: дома и получаса не помолимся… Жалеем себя: нам в тягость постоять на молитве, на службе, помочь кому-либо… Вспомним Марию: разве жалела она, когда баснословно дорогое миро возливала на голову и ноги Христу?

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни, нигде не проводил время более спокойно и счастливо, как только в Вифании, в семействе Марфы и Марии и брата их Лазаря, что видно из указания Евангелиста Иоанна Богослова, который говорит: Любляше же Иисус Марфу и сестру ея и Лазаря ( Ин.11:5 ). Из сказаний свв. Евангелистов вот что нам известно об этом благочестивом семействе. Так, Евангелист Лука повествует, что однажды Господь был в Вифании и здесь одна женщина именем Марфа пригласила Его в свой дом. Сестра же МарфыМария – села у ног Иисусовых и слушала поучения Его. Между тем Марфа хлопотала как бы получше угостить Господа и, подойдя к Нему, сказала: Господи, или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить! скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отымется от нее ( Лк.10:38–40 ). Кроме того, три Евангелиста упоминают в своих Евангелиях о сестре Марии, почти совершенно тождественно передавая рассказ о помазании Иисуса Христа драгоценным миром на вечери в доме Симона прокаженного, которое совершила Мария – сестра воскрешенного Лазаря. Рассказ Евангелистов излагается так: За шесть дней до Пасхи, накануне вшествия Христа в Иерусалим на вольную страсть, когда Христос был в Вифании на уготовленной Ему вечери, в доме Симона прокаженного, и воскрешенный Христом Лазарь разделял с Ним трапезу, а Марфа служила Ему, Мария, взяв сосуд с драгоценным миром, помазала им ноги Иисуса, отерла их волосами своими и возлила миро на главу Его. При этом Иуда Искариот выразил свое мнение, что лучше было бы продать это миро, а вырученные деньги отдать нищим; Господь Иисус Христос на это возразил: «Что смущаете эту женщину? Она доброе дело сотворила для Меня, потому что нищих вы всегда имеете у себя и благотворить им можете, когда хотите, но Меня не всегда имеете. Она что могла, то и сделала, излив на Мое тело сие миро, она приготовила Меня к погребению. И вот Я вам истинно говорю, что где бы не проповедалось Евангелие, в целом мире, будет сказано о том, что она сделала» ( Мф.26:6–13 ; Мк.14:3–9 ; Ин.12:1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Мученичество См. также: Любовь к Богу . 405; Молитва . 473; Мужество . 565; Помощь Божия . 795–796; Смерть . 1029; Учительство благодатное . 1176. 572. Добровольный мученический подвиг двух юных сестер Марфы и Марии и отрока Кариона См. также: Любовь к Богу ; Мать ; Мужество ; Родители ; Страдания за Христа . В дни нечестивых царей мучили святых за имя Христово. Среди них были две сестры: девы Марфа и Мария. Однажды мимо их дома шел воевода, и, увидев его, сестры воскликнули: “Мы – христианки!” Слова их воевода услышал, а они опять свое: “Мы – христианки!” Воевода сказал им: “Убирайтесь, вы еще молоды, и убивать вас не стоит.” Марфа отвечала: “О, воевода, смерть мученическая есть не смерть, но жизнь во веки!” Воевода разгневался и начал допытываться. Мария сказала: “Что говорила сестра, то подтверждаю и я: мы – христианки!” А в это время подошел еще отрок в иноческой одежде и тоже признался: “Что говорили Марфа и Мария, то же говорю и я. И я – христианин!” Пришедший в ярость военачальник велел распять их на крестах. Около них стояла их мать и, одобряя их, говорила: “Спаситесь же, дети мои, вы уже взяли венец у Христа.” Мария с креста отвечала ей: “Будь спасена и ты, матерь наша, вместе с нами, ибо ты принесла нас в жертву Христу.” И сказала еще палачу: “Подожди немного и дай нам помолиться.” Палач согласился, и Марфа запела: “К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! ( Пс. 122:1 ); Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы- на руку госпожи ее, так очи наши- к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас” ( Пс. 122:2 ). И по окончании молитвы Марфа сказала: “Если кто из братий наших хочет, то пусть приходит и прощается с нами.” Мария же сказала: “Нужно ли приглашать? Ведь так, пожалуй, много народу придет.” Марфа отвечала: “Не стыдись, сестра, что мы умираем позорной смертью за Христа. Ведь сегодня же мы будем в Иерусалиме Небесном.” И много народу собралось проститься со святыми. Началась казнь, и сестрам с отроком Карионом, сказано, “предали Господу души своя с весельем.” Мать видела казнь своих детей, ободряла и укрепляла их. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 469).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Как Иисус «нашел», что Лазарь уже четыре дня в гробнице? Видимо, Он встретил каких-то людей и расспросил их, или они сами рассказали Ему об этом. «И многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешить их в горе о брате. Марфа, когда услышала, что Иисус идет, вышла к Нему навстречу» (ст. 19–20). Как она «услышала»? Вероятно, те, кто встретил Господа, пришли и сказали об этом Марфе. Она, как нам известно, была старше Марии, и поэтому сообщили прежде всего ей. Отец тогда, наверное, был крайне удручен горем, Мария же, о чем мы знаем из евангельского повествования, имела склонность к созерцанию, к молитве и потому, как часто бывает с такими людьми, переживала больше, чем ее сестра. А Марфа, будучи человеком хозяйственным — в чем мы могли убедиться, читая Евангелие от Луки, — видимо, заботилась о всех тех вещах, которыми обычно сопровождаются похороны. И поэтому ее знакомые сочли нужным сказать о приходе Иисуса именно ей — той, которая взяла на себя все внешние заботы и до какой-то степени владела собой во время этого страшного для всей семьи горя. «Марфа, когда услышала, что Иисус идет, вышла к Нему навстречу; Мария же сидела у себя в доме. Сказала тогда Марфа Иисусу: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Я и теперь знаю, что о чем бы Ты ни попросил Бога, даст Тебе Бог» (ст. 20–22). Марфа сказала эти слова с сожалением, она не понимала, что Господь может сотворить великое чудо — воскресить из мертвых ее брата. Сожаление ее было вызвано той мыслью, что если бы Спаситель был здесь, то, может быть, помолился бы или, как Он часто делал, прикоснулся бы рукой к болящему, и тогда Лазарь, как и многие другие больные, исцеленные Господом, не умер бы, а выздоровел. Однако одновременно Марфа исповедует и веру в Спасителя. Она говорит: «Несмотря на то что Ты какому-то стечению обстоятельств не смог спасти моего брата, я знаю, что Ты можешь о чем угодно попросить Бога и Он даст Тебе; я не потеряла веру в Тебя». Она говор это не потому, что ожидает, что Господь Иисус Христос что-то сделает для ее умерше брата, — как становится ясно из дальнейшего повествования, Марфа совершенно 1 могла этого предвидеть, а тем самым она как бы говорит: «Хотя я и огорчена, что Те здесь не было, но я продолжаю в Тебя верить и Тебя почитать».

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их ( Ин. 11: 17–19 ). Мы видим: Лазарь уже четыре дня как пребывал во гробе. Тем не менее его дом был наполнен оплакивающими покойника людьми, среди которых находились и его сестры Марфа и Мария. Святитель Андрей Критский поясняет, почему столько народу находилось в жилище Лазаря и его сестер: Вифания располагалась вблизи многолюдного Иерусалима; кроме того, очень многие знали о благочестивой жизни Марфы и Марии и пришли к ним даже не ради брата, а ради их самих – с почтительными соболезнованиями. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома ( Ин. 11: 20 ). Вдруг до Марфы доносится известие, что Господь уже близко, у самой городской черты. Она выбегает из дома и спешит к Нему навстречу, в то время как Мария, не получившая известия, остается дома. Как поясняет святитель Андрей Критский , «Мария не знала, что Иисус идет. Иначе не сидела бы дома. Впрочем, если б и знала, то по благоприличию должна была оставаться дома, чтобы принимать утешения от посетителей. Но Марфа была живее по характеру и проще, и по сердцу откровенней. Почему и побежала к Нему навстречу, чтобы показать важность Его присутствия и известить о смерти друга». Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин. 11: 21–22 ). Итак, Марфа встречает Спасителя и обращается к Нему с исполненными печали словами. Но это еще и слова надежды. По мысли святителя Андрея Критского , она с горечью говорит о том, что ее брат умер, и вместе с тем уповает на всемогущество Бога. Причем эта всемощная сила соотносится ею отнюдь не с неким далеким и неприступным Божеством, но с Самим Христом, Который, как знает Марфа, есть подлинный Победитель смерти. И в то же время она здесь слегка укоряет Господа: сестры послали за Иисусом, сообщили Ему, что Его друг, которого Он так любит, болен, но Господь все же не поспешил к Лазарю и не успел спасти его от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Примером этого служит их поведение при великом чуде, сотворенном Господом, — воскрешении Им Лазаря Четверодневного. Марфа подробно и долго беседовала со Спасителем, Он пытался ей что-то объяснить, Мария же, пришедши, упала к Его ногам и сказала простые слова: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» ( Ин.11:32 ). Впрочем, Марфа, казалось бы, сказала то же самое, но само поведение Марии — как она припала к коленам Спасителя и с каким чувством говорила — заставило Его прослезиться. Когда Господь наш Иисус Христос уже подошел к гробнице Лазаря, то именно Марфа осмелилась возражать Ему и, несмотря на то что умерший Лазарь был ее любимый брат, заметила, что теперь невозможно открыть склеп, чтобы попрощаться с ним, потому что «уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» ( Ин.11:39 ). Во всем этом мы видим практичность Марфы, ее здравый житейский разум. Из другого повествования евангелиста Иоанна мы помним, что когда Спаситель незадолго до Своих страданий возлежал в доме Лазаря, то Мария излила на Его ноги благовонное миро и отерла их своими волосами. Этим, как бы мы сейчас сказали, «экстравагантным» поступком Мария показала полное презрение к человеческому мнению, проявила свою любовь к Господу, невзирая на то, как к этому отнесутся другие. В сегодняшнем евангельском повествовании, которое читается во все праздники Божией Матери, также рассказывается о различии между двумя этими сестрами. Приводится очень характерный эпизод, может быть, даже более характерный, чем те два, о которых я только что упомянул. Господь пришел «в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении» (ст. 38–40). Конечно, Спаситель был не один, а вместе со Своими учениками, и как это принято, особенно у женщин, Марфа, желая угодить дорогим гостям, видимо, хотела не просто их насытить, но приготовить что-то особенное, праздничное — какое-то обильное и вкусное угощение, и поэтому вынуждена была много суетиться.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Уже из данного эпизода ясно, как любил Христос эту свою ученицу, но здесь же мы видим и непонимание Марфою действий сестры. Следующее событие в жизни святой, известное нам по Евангелиям, - событие великое -это ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, брата св.Марии. И вновь Мария вызывает недоумение, на этот раз - у своих односельчан. Это случилось в субботу, за шесть дней до иудейской Пасхи, т.е. меньше чем за неделю до Распятия и смерти Спасителя на Кресте. Незадолго до этого Лазарь внезапно заболел и очень быстро умер. Когда извещенный о смерти Лазаря Иисус оказался на подходе к Вифании, прошло уже четыре дня с момента кончины Лазаря. Мария и Марфа затворились в доме, оплакивая брата. Этого требовал обычай, этого желали и сестры, внезапно испытавшие страшный удар. Но когда пришла весть о том, что к селению приближается Христос, Марфа, которая первая узнала об этом, все бросив, побежала Ему навстречу. Они встретились далеко " за околицей " Вифании. И диалог их помогает нам узнать подлинную глубину Марфиной веры. Прочтем, как описан этот разговор в Евангелии от Иоанна: " Марфа сказала Иисусу: " Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог " . Иисус говорит ей: " Воскреснет брат твой " . Марфа сказала Ему: " Знаю, что воскреснет в Воскресение, в последний день. " Иисус сказал ей: " Я есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет. Веришь ли сему? " Она говорит Ему - так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий " . Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. " Снова Христос призывал Марию. Но почему Марфа звала ее ТАЙНО? Как уже говорилось, традиции требовали, чтобы родственники усопшего оплакивали его одни, закрывшись в доме. Но Мария, узнав о приходе Спасителя, выбегает навстречу ему открыто, прямо сквозь толпу односельчан (Марфа смогла уйти незамеченной). И ее снова не поняли - на этот раз окружавшие дом соседи.

http://foma.ru/mariya.html

«Марфа же молвяше о мнозе службе», как сказано по-славянски. Слово «молвяше», может быть, более точно описывает ее состояние; «Марфа же молвяше о мнозе службе», если безмолвие — это безмятежное состояние, то молва — синоним суеты. «Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?», или по-славянски: «Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити» (ст. 40). Марфа, видимо, по-человечески возмутилась, хотя это, конечно, не значит, что у нее не было любви к своей родной сестре. Поскольку известно, что Господь Иисус Христос был Учителем и очень близким для них человеком и они все Ему вверяли, то мы можем себе представить их отношения и разговор Господа с Марфой. Скорее всего, ее жалоба походила на то, как кто-то жалуется духовнику на своего духовного брата или сестру, жалуется не ради того, чтобы вызвать неприязненное отношение к этому человеку, но ради его исправления. И Марфа, заметив неправильное, как ей казалось, поведение своей сестры и, видимо, будучи старшей сестрой — судя по тому, как она себя вела, она была старше Марии и Лазаря, — обратилась к Господу с такими словами: «Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможет» (ст. 40). «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом», или по-славянски: «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мариа же благую часть избра, яже не отимется от нея» (ст. 41–42). «Едино есть на потребу», — то есть одно нужно человеку: не угощение, не пища, и даже не доброе человеческое отношение, а слово Божие, питающее и укрепляющее его, делающее его способным перейти в вечную жизнь. Если пища тленная дает нам силы проходить поприще земной, временной жизни, то слово Божие является пищей для души, которая делает человека способным к деятельности для жизни вечной и вообще к вечной жизни. Поэтому оно и есть «едино на потребу», а без него все остальное не имеет никакого значения и оказывается бесполезным. Все земные блага, доброе отношение к нам людей — все это не нужно, пусто и ничтожно, если нет самого главного, «единого на потребу», того, что наполняет смыслом все земное. Мария избрала благую часть, то есть предпочла именно самое главное.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

«Неужели Учитель не видит, что сестра оставила меня одну?» — думала с раздражением Марфа и наконец, не выдержав, с упреком обратилась к Иисусу: — Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус сказал ей: — Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. И тут Марфа поняла, что для Учителя важнее не то, что дают Ему, а то, что получают от Него. Хлеб земной нужен человеку, но «не хлебом единым жив человек, — говорится в Писании, — а всяким словом, исходящим из уст Божиих» . Подумав так и устыдившись, Марфа решила больше никогда не роптать на сестру. Иисус, пробыв у Лазаря два дня, ушел в Иерусалим на праздник Кущей, после которого снова направился в Галилею. Глава 25 Наступила зима. Иисус вновь пришел в Иерусалим, уже на праздник Обновления храма. В этот день народ Израиля вспоминает событие обновления храма Иудой Маккавеем после страшного осквернения царем Сирии Антиохом Епифаном. На этот праздник в Иерусалим всегда стекается множество народа. Иисус опять гостил у Лазаря. Марфа с Марией вновь наслаждались общением с любимым Учителем. Погостив у своих друзей несколько дней, Иисус ушел в Иерусалим. Вскоре до Лазаря и сестер дошли тревожные слухи, что на празднике Обновления Учитель при народе стал говорить о Себе как о Мессии (Христе), за что фарисеи и книжники хотели побить Его камнями. Они обвинили Иисуса в богохульстве и даже пытались схватить Учителя, но не смогли. Смущенные Его видом, они расступились перед Ним и с пылающими от ненависти лицами смотрели, как Он удаляется. Лазарь и его сестры очень переживали за Учителя, но вскоре к своему облегчению узнали, что Иисус удалился за Иордан в Перею. — Учитель теперь в безопасности, — с радостью говорила Марфа, — вот все успокоятся, И мы опять встретим Его. С наступлением весны неожиданно заболел Лазарь. Сестры заботливо ухаживали за ним. Но Лазарю не становилось легче. Тяжко страдая, Лазарь все же пытался успокоить сестер, говоря, что к Пасхе обязательно поправится, ведь на праздник обещал прийти Учитель.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

44. Смерть и воскрешение Лазаря В Вифании сделался болен Лазарь. Его сестры, Марфа и Мария, послали сказать Иисусу Христу, который был далеко от Вифании, в Перее, что Лазарь, которого Он любит, сделался болен. Получив весть об этом, Господь не пошел в Вифанию немедленно, а пробыл в Перее два дня и потом пошел в Вифанию. На дороге Он сказал Своим ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его». Ученики сказали, что если Лазарь уснул, то выздоровеет. Тогда Господь сказал им, что Лазарь умер. Навстречу ко Христу вышла сначала из Вифании Марфа и сказала Ему: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус Христос сказал ей: «Воскреснет брат твой». Марфа отвечала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Но Господь назвал Самого Себя воскресением и жизнью. Тот, кто верует в Него, если и умрет, оживет. «Веришь ли сему?» спросил Господь Марфу. «Так, Господи, – отвечала она, – я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Марфа пошла после этого за своей сестрой и позвала ее. Мария, при встрече с Спасителем, сказала Ему то же, что и Марфа: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Мария плакала. Господь, увидев плачущую Марию и других лиц, с нею пришедших, Сам начал скорбеть духом Своим, возмутился и спросил: «Где вы положили его?» Ему сказали: «Господи! пойди и посмотри». Иисус Христос прослезился. Тогда иудеи, тут бывшие, начали говорить: «Смотри, как Он любил его». Но другие сказали: «Не мог ли Он, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и Лазарь не умер?» Иисус Христос пошел ко гробу и повелел отвалить от него камень. Марфа сказала: «Господи, уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе». Камень по повелению Христа был отнят от пещеры. Иисус Христос возвел Свои глаза к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Затем Он громким голосом сказал: «Лазарь! иди вон». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, а лицо его было обвязано платком. Иисус Христос сказал: «Развяжите его, пусть идет». Многие из иудеев, пришедших к Марфе и Марии, увидев, что Иисус Христос воскресил Лазаря, уверовали в Него. Но начальники иудейские говорили, что так как Он много чудес творит, то все уверуют в Него, и решили предать Его смерти. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010