Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС направил Рождественские поздравления главам инославных Церквей Служба коммуникации ОВЦС, 25.12.2022. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний поздравил с Рождеством Христовым глав инославных Церквей, отмечающих этот праздник по григорианскому календарю. Поздравительные послания, в частности, направлены: главе Сирийской Ортодоксальной Церкви Патриарху Антиохийскому и всего Востока Мар Игнатию Ефрему II; Папе Римскому Франциску; Маронитскому Патриарху Антиохийскому и всего Востока Бешаре Бутросу кардиналу ар-Раи; Греко-Мелькитскому Патриарху Антиохийскому и всего Востока, Александрийскому и Иерусалимскому Юсефу I Абси; Архиепископу Кентерберийскому, Примасу всей Англии и Митрополиту Джастину Уэлби; Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III; Митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Католикосу Востока; Сиро-Католическому Патриарху Антиохийскому и всего Востока Игнатию Юсефу III Юнану; Главе Армянской Католической Церкви Католикосу-Патриарху Киликийскому Рафаэлю Петросу XXI; епископу Копенгагенскому д-ру Петеру Сков-Якобсену (Церковь Дании); Примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Турку и Финляндии д-ру Тапио Луоме. В поздравлении говорится: Примите мои поздравления с праздником Рождества Христова! Ныне земля вновь озарена невечерним светом Вифлеемской звезды, возвещающей великую радость (Лк. 2. 10). Под сводами убогого вертепа воссияла всем народам благодать Господа нашего (2Кор. 8. 10) и взошло Солнце правды (Мал. 4. 2), призвавшее мир к счастью богодарованной жизни и положившее начало Нового Завета. Дивно явившийся во плоти Господь да умножит в эти святые дни ангельское ликование и да наставит нас к получению спасения (1Фес. 5. 9) в поклонении преславному таинству Рождества Своего. Желаю Вам крепости сил духовных и телесных и обильной помощи Вочеловечившегося Сына Божия. С любовью о Христе Родившемся Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний   Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/89889/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС поздравил глав инославных церквей с праздником Христова Воскресения Служба коммуникации ОВЦС, 31.03.2024.  Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний направил поздравительные послания главам инославных церквей, в которых Пасха в 2024 году отмечается 31 марта. В посланиях Папе Римскому Франциску, Маронитскому Патриарху Антиохийскому и всего Востока Бешаре Бутросу кардиналу ар-Раи, Греко-Мелькитскому Патриарху Антиохийскому и всего Востока, Александрийскому и Иерусалимскому Юсефу I Абси, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, Армянскому Патриарху Иерусалима Нурхану Манукяну, Армянскому Патриарху Константинополя Сааку Машаляну, Католикосу Киликийскому Араму I, Архиепископу Кентерберийскому, Примасу всей Англии и Митрополиту Джастину Уэлби, Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III, Митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Католикосу Востока, Главе Армянской Католической Церкви Католикосу-Патриарху Киликийскому Рафаэлю Петросу XXI, Примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Турку и Финляндии д-ру Тапио Луоме говорится: От всего сердца поздравляю Вас со Светлым праздником Воскресения Христова: ХРИСТОС BOCKPECE! Ныне Церковь вспоминает славное Христово Воскресение, которым каждому верующему открыт путь ко спасению. Праздник Пасхи вновь напоминает нам слова святого апостола Павла: живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5.2). В дни Светлого Христова Воскресения будем усердно молиться Господу, да дарует Он нам веру и упование (1 Пет. 1.21) и любовь друг ко другу, чтобы мы, прославляя в радости и веселии Его святое Имя, несли миру благую весть о прощении грехов и жизни вечной. Желаю Вам здравия душевного и телесного, пасхальной радости, крепости сил и помощи Божией в Вашем высоком служении. С любовью о Христе Воскресшем,  Председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Антоний   Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91607/

Русские эксперты сохраняют христианское наследие Ливана Уади-Кадиш, 12 декабря 2014 г. Группа археологов и реставраторов, в которую входят и российские ученые, приступила к реализации масштабного проекта по реконструкции древнего христианского храмового комплекса, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщает информационный портал Tayyar . org .      Согласно сообщению СМИ, Маронитская Церковь обратилась в Комитет по реставрации древних ливанских церквей с просьбой о продолжении исследования уникальных настенных фресок храмов Уади-Кадиша. Первичная реконструкция стен древних церквей и монастырей осуществлялась совместными усилиями экспертов из России, Польши и Италии; теперь же пришла очередь фресок XVI-XVII вв. Как отмечает Джордж Араб, ответственный директор проекта, особый интерес для научного мира представляют фрески, изображающие Христа и Святое Семейство, а также иконы Пресвятой Богородицы и святого Даниила. Сегодня члены комиссии приступили к фиксации состояния памятников и их описанию. К сожалению, настенная живопись Уади значительно повреждена временем и повышенной влажностью долины. Сами иконы, рассказывает настоятель одного из храмов Уади-Кадиша отец Хабиб Саб, и поныне удивляют паломников: так, главная фреска, изображающая Вознесение Пресвятой Девы, представляет собой редкий иконографический тип. На образе Богородица, принимая в Небесных Чертогах Святой Троицей, возвышается над ливанскими кедрами, под которыми местночтимые святые-патриархи окружают жертвенник с Агнцем. Настоящая икона, как предполагается, написана монахом Петром Кипрским при патриархе Стефане ад-Дувейхи в 1702-м году. Не менее потрясающими являются и другие фрески, над которыми сегодня работают российские археологи – к примеру, т.н. «фреска Прошения» несет уникальный образ Отца Небесного, стоящего перед Небесным Жертвенником с Агнцем. Как полагают историки, этот и другие композиции позволяют пролить свет на поздние стадии эволюции восточной иконографии, и поныне остающиеся малоизученными. Одновременно с этим, собственные источники сообщили редакции ливанского издания «ас-Сафир» о том, что следующим шагом экспедиционных исследований станет нижний этаж Кадишского Монастыря, построенный в XII в. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75817.html

П.В. Безобразов Митрополиту илиопольскому Неофиту от 4 ноября 1846 г. Напутствованный вашим святительским благословением, я благополучно прибыл в С.-Петербург в 19-й день октября. Деловые бумаги, кои вы послали со мною, переданы лично г. обер-прокурору св. синода. Один важный чиновник говорил мне, что вам будет отсрочено пребывание в Москве для сбора милостыни в пользу церкви сирийской. Я пишу историю антиохийского патриархата и потому покорнейше прошу вас, как архипастыря, хорошо знакомого с Сирией, дать мне ответы на следующие вопросы: 1) Нынешний правитель Ливанской горы эмир Хайдар какой веры? маронитской, или друзской? 2) Сколько епископов у маронитского патриарха? Все ли они имеют епархии? Где они живут и обозревают ли свои паствы? Откуда они получают доходы? Богаты ли они? 3) Сколько в Сирии униатских архиереев? Где они живут? Как называются их епархии? Откуда они получают доходы? Богаты ли они? 4) Из православных архиереев называется ли кто экзархом? 5) Кто исповедует православных христиан в Сирии, монахи, или мирские священники? Есть ли там особые духовники в городах и селах, или каждый священник исповедует своих прихожан? 6) Антиохийский престол патриарший владеет двумя имениями в Влахобогдании. Как называются эти имения? Сколько доходу приносят они ежегодно, и кто управляет ими? 7) Откуда патриарх получает доходы, и сколько в год? Берет ли он деньги с своих ставропигиальных монастырей? 8) Патриаршая церковь имеет ли свою казну и отдает ли деньги в рост? 9) Также и архиерейские церкви имеют ли свои капиталы и приращают ли их ростами? 10) Куда поступают деньги, собираемые на тарелки в церквах? Пользуются ли ими архиереи и патриарх? 11) На чей счет архиереи объезжают свои епархии? 12) Кто уплачивает подати за бедных христиан и из какой суммы? Владыка святый! Удовлетворите моему любопытству. Труд не велик, а знание в выигрыше. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Латинизация была чисто внешней и довольно непрочной оболочкой, прикрывавшей действительно глубокие изменения в маронитской церковной организации. Их суть заключалась в том, что на протяжении XVIII в. маронитская церковь превратилась в крупнейшего собственника земли в Ливане. До сих пор маронитские монастыри владеют обширными землями на территории Ливана, где находится резиденция маронитского патриарха. Многие марониты на протяжении веков были крупными феодалами, поэтому в этой этноконфессиональной общности образовался слой зажиточных и богатых кланов, многие из которых ведут свою историю со времён крестовых походов. В то же время, большинство маронитов были простыми крестьянами. Историческое значение маронитской церкви для истории Ливана было огромно. Именно под влиянием этой многочисленной (по ливанским меркам) христианской общины Ливан стал сильно отличаться от других арабских стран уровнем вестернизации и появлением демократических тенденций ещё во времена турецкого господства. Вся конфессиональная система управления, являющаяся уникальным феноменом для мировой политической истории изначально сложилась в основном из сосуществования и противостояния маронитов и друзов, до XX века являвшихся самыми многочисленными и сильными общинами в Ливане. Сейчас маронитская церковь является крупнейшей христианской общиной в Ливане, играет важную роль в политической жизни страны через представительство маронитов в парламенте, а также обладает собственными средствами массовой информации, школами и другими организациями. Президент Ливана — маронит. Греко-православные [ править править код ] Греко-православная церковь является древнейшей церковью Ливана. Её официальное название — Антиохийская православная церковь (в документах на арабском языке — Римский Православный Патриархат Антиохии и всего Востока) — автокефальная поместная православная церковь. Антиохийский патриархат — это один из четырёх древних Восточных патриархатов Византийской православной Церкви. По преданию, церковь была основана около 37 года н. э. в Антиохии апостолами Петром и Павлом. Патриархатом Антиохийская церковь была признана на Халкидонском вселенском соборе 451 года. В догматическом, обрядовом и культовом отношении Антиохийская православная церковь мало чем отличается от других православных церквей.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

В V в. в восточной части христианской Церкви возникло ложное учение о том, что хотя Христос имел две природы – Божественную и человеческую, но Божественная Его природа якобы совершенно поглотила Его человеческую природу. По мнению монофизитов, во Христе было одно Божественное естество, а человеческое – лишь кажущимся. Это учение было осуждено на IV Вселенском Соборе в 451 г. в городе Халкидоне. V Вселенский Собор, состоявшийся в 553 г. в Константинополе, подтвердил решение IV Собора по монофизитам. Однако решение Халкидонского Собора не было принято в Египте, Армении и отчасти в Сирии и Палестине. Непринятие Халкидонского догмата вскоре привело к образованию самостоятельных монофизитских Церквей. Так, в 536 г. был избран первый патриарх Коптской Церкви в Египте. В 1948 г. от нее отделилась автокефальная Эфиопская Церковь . Со временем все монофизитские Церкви стали Церквами определенных этнорелигиозных групп. Монофизитские Церкви отличаются в чинопоследованиях литургии в соответствии с традициями и некоторыми внешними формами. Монофелитство Если слово «монофизиты» означает «единоестественники», то слово «монофелиты» означает «единовольцы». Монофелиты отрицали различие между Божественной и человеческой волей Христа. Главным виновником этого спора был византийский император Ираклий. По мнению Ираклия, Христос имеет два естества – Божественное и человеческое, но одну Божественную волю, в которую слились воедино две Его воли – Божественная и человеческая. Основная заслуга борьбы против монофелистства принадлежит греческому богослову, преподобному Максиму Исповеднику , который говорил о двух природах Христа и, соответственно, о двух Его волях. Споры продолжались, и в 680 г. император Константин IV Погонат созвал VI Вселенский Собор в Константинополе, который осудил монофелитство как ересь. Собор утвердил, что во Христе следует исповедать две естественные энергии и две естественные воли, из которых человеческая следует Божественной, но не уничтожается ею. Монофелиты основали Маронитскую Церковь , получившую свое название от монастыря св. Марона, в котором они скрывались от преследований. Маронитскую Церковь возглавляет патриарх, резиденция которого находится в Ливане. Павликиане

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Часть армян, однако, в XVIII столетии подчинилась римскому папе под условием сохранения своих национальных церковных особенностей, и получила название армяно-католиков, в отличие от остальных армян, назвавших себя армяно-грегорианами по имени первого просветителя Армении христианской верой св. Григория. Сюда относятся далее: несторианская церковь в халдейской стране и в Месопотамии, коптская церковь в Египте, монофизитская в Абиссинии, яковитская в Сирии, фомаитская церковь (от имени апостола Фомы) на Малабаре в Остиндии. Отчасти римским папам удалось подчинить себе и некоторых из последователей этих церквей. Под условием сохранения национальных или местных церковных особенностей, подчинились римскому епископу христианские общины, управляемые несколькими унированными патриархами: мелхитским, маронитским, сирийским и халдейским. § 38. Автокефальные церкви 316 Между тем как развитие церковного устройства на западе шло в централизационном направлении, на востоке постепенно образовались национальные церкви, выделившиеся из константинопольского патриархата и, вместе с четырьмя восточными патриархатами, а также с церковью острова Кипра 317 и горы Синая 318 обозначаемые названием автокефальных или самоглавенствующих 319 . Национальные церкви, в разное время получившие самостоятельность в отношении к константинопольскому церковному правительству, суть: русская, эллинская в королевстве греческом, румынская в дунайских княжествах, образовавших королевство Румынии, сербская в королевстве Сербии, сербская в Австро-Венгрии, румынская в Австро-Венгрии же, черногорская в княжестве черногорском, наконец, болгарская. Последняя не достигла еще окончательного признания ее независимой, но исторически первая национальная автокефальная православная церковь явилась в Болгарии. Уже второй христианский государь Болгарии Симеон, в конце IX и в начале X века поставивший свое государство на значительную степень политического могущества и мечтавший даже о завоевании Константинополя, вместе с принятием титула восточного императора учредил в Болгарии предславский или доростольский (нынешняя Силлистрия) национальный патриархат, о признании которого константинопольским церковным правительством не сохранилось определенных сведений 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Кошелек (кисе) – денежная единица. В XVII века равнялась 40 тыс. акче, позже – 50 тыс. акче. Кяхья (тур. кехая-бей) – управляющий делами, мажордом. Левок – славянизированное название османской монеты аслани куруш (эседи куруш), «львиный куруш» (см. кирш). Чеканился с изображением льва по образцу западноевропейских талеров. Логофет – чиновник патриархии, заведовавший церковным хозяйством. Марониты – субэтнос ливанских христиан, изначально исповедовавших мо-нофелитское вероучение (см. монофелиты), впоследствии, в XII–XVI века, обращенных в унию с Римом. Историческим центром расселения маронитов были самые северные отроги Ливанских гор (Джубейль, Батрун, Джуббат-Бшарри); в османскую эпоху марониты колонизировали также более южные районы горного Ливана (Кесруан и отчасти Шуф), крупная община маронитов сложилась в Халебе. В отличие от большинства других ближневосточных христиан, марониты имели собственную военно-политическую элиту, «феодальную» аристократию, которая активно участвовала в борьбе за власть над Горным Ливаном. Доминировавшая в Ливане в XVIII – первой половине XIX в. друзская династия Шихабов опиралась на поддержку маронитских кланов. В середине XVIII века часть рода Шихабов перешла в христианство маронитского толка. Монофелиты (греч. моно «один» и фелема «воля») – сторонники религиозного учения, принятого в 630-е гг. византийским императором Ираклием в целях примирения православия и монофизитства (см.). Монофелиты признавали наличие в Христе двух природ, божественной и человеческой, и только одной божественной воли. Это исповедание было осуждено на VI Вселенском соборе 681 г. Сторонники монофелитства в сиро-ливанском регионе образовали собственную церковь и впоследствии оформились в субэтнос маронитов (см.). В XII века маронитская церковь приняла унию с Римом (окончательно утвердилась к XVI века). Монофизиты (греч. монос физис, «одна природа») – приверженцы религиозной доктрины, утверждающей наличие в Христе только одной божественной природы, в которой растворяется его человеческое начало. Это учение, сформировавшееся в первой половине V в., было осуждено на Халкидонском соборе 451 г., после чего монофизиты отделились от господствовавшей в Византии православной церкви и образовали собственные церковные организации. К группе монофизитских церквей принадлежат Армяно-григорианская, Сиро-яковитская, Коптская, Эфиопская и ряд других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мн. католики покинули страну: их количество уменьшилось с 40 тыс. чел. в 1949 г. до 8-9 тыс. в 1960 г. 30 нояб. 1987 г. 3 апостольские викариата Александрии Египетской, Гелиополя Египетского и Порт-Саида были объединены в апостольский викариат Александрии Египетской. В наст. время, согласно офиц. данным, общее число католиков ок. 30 тыс. чел., преимущественно иностранцы. Среди Восточных католических Церквей, представленных в Е., наиболее многочисленной является Коптская католическая Церковь (ок. 253 тыс. чел.). В нее входит 7 епархий: Александрия (130 тыс. чел.), Эль-Минья (40,53 тыс. чел.), Асьют (45 тыс. чел.), Луксор (18 тыс. чел.), Сохаг (12,56 тыс. чел.), Исмаилия (6,7 тыс. чел.), Эль-Гиза (1 тыс. чел.). Общины Мелькитской католической Церкви на территории Египта и Судана входят в состав Греко-мелькитского патриархата Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима, насчитывают 11 тыс. чел. Католики-марониты прибыли в Е. из Ливана, в 1946 г. было образовано Каирское еп-ство, подчиненное Маронитской католической Церкви . В наст. время их численность составляет 5 тыс. чел. В основном общины находятся в районах Каира Шубра, Дахер и Гелиополь, в 2 последних действуют церковные школы. Католики арм. обряда относятся к Искандерийскому еп-ству в составе Армянской католической Церкви , их численность 1,276 тыс. чел. Сиро-католики составляют Каирское еп-ство, к-рое образовано в 1965 г. в юрисдикции Сирийской католической Церкви . Окормляет 1,7 тыс. чел. Открыты школы и церкви в Дахере и Гелиополе. Халдейские общины объединены в Каирское еп-ство Халдейской католической Церкви . В них входят 500 чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская церковь представлена еп-ством Египта, Сев. Африки и Африканского Рога в составе провинции Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Имеет 6 приходов, насчитывающих 2,5 тыс. верующих. Пресвитерианство представлено Евангелической церковью Египта - Нильским синодом, крупнейшей протестант. орг-цией в стране.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Пять В. к. Ц. происходят от древних Восточных (дохалкидонских) Церквей, среди последователей к-рых также проводилась пропаганда католич. униатизма. В 1182 г. при поддержке крестоносцев в общение с лат. Антиохийским патриархом вступили общины маронитов (сир. монофелитов), добровольно заключившие унию с Римом с принятием католич. вероучения, но с сохранением своего обряда и составившие Маронитскую католическую Церковь. В 1198 г. из-за политических причин, связанных со стремлением правителей Киликийской Армении получить царский (королевский) титул, между иерархами Армянской Церкви и Римом была подписана уния (см. ст. Армянская Апостольская Церковь ), однако большинство армян отказались признать воссоединение с католич. Церковью. Принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с Армянской Церковью «Exsultate Deo» (22 нояб. 1439) носил декларативный характер и не имел к.-л. последствий, но послужил догматической основой для образования в XVIII в. Армянской католической Церкви, возникшей как результат миссионерской деятельности доминиканцев и иезуитов на Ближ. Востоке. Богослужение в храме Коптской католической Церкви в Каире. Фотография. 1998 г. Богослужение в храме Коптской католической Церкви в Каире. Фотография. 1998 г. Со времени 5-го крестового похода (1217-1221) в Египте существовали лат. еп-ства и осуществлялась католич. пропаганда среди христиан-монофизитов Коптской Церкви . 4 февр. 1442 г. на Ферраро-Флорентийском Соборе был принят декрет «Cantate Domino», провозгласивший унию Коптской и Римско-католической Церквей, но реального воссоединения не произошло из-за негативного отношения к унии со стороны большинства христиан-коптов. Усиление деятельности францисканцев , капуцинов и иезуитов в Египте и Палестине в XVII-XVIII вв. позволило Риму учредить апостольский викариат для коптов-католиков Египта (1741), преобразованный 15 авг. 1824 г. в Александрийский патриархат Коптской католической Церкви (возобновлен 26 нояб. 1895). В кон. XIII в. первые католич. проповедники начали проводить миссию среди христиан-монофизитов Эфиопской Церкви .

http://pravenc.ru/text/155376.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010