Сортировать по Исключить новости Маронитская церковь: Для спасения Ливана нужен «договор чести» Если Ливан не хочет погибнуть, нужно срочно заключить новый «договор чести» между христианскими и мусульманскими сообществами, чтобы вместе устранить все угрозы, которые подрывают существование страны кедров. С таким ультимативным воззванием выступила вчера Маронитская церковь, предложив «Национальную карту», чтобы положить конец парализующей спирали распада, который разрушает страну. 7 февраля, 2014 Если Ливан не хочет погибнуть, нужно срочно заключить новый «договор чести» между христианскими и мусульманскими сообществами, чтобы вместе устранить все угрозы, которые подрывают существование страны кедров. С таким ультимативным воззванием выступила вчера Маронитская церковь, предложив «Национальную карту», чтобы положить конец парализующей спирали распада, который разрушает страну. Текст, состоящий из четырех глав и изложенный на 12 страницах, был вчера передан в печать патриархом Бешаром Бутросом эль-Раи в его резиденции Бкирки. Этот документ является результатом работы, начатой в августе прошлого года, и отражает все беды, поразившие страну. Он был выполнен по инициативе самого патриарха с участием епископов, политиков и маронитских интеллектуалов. «Нынешняя ситуация — очень тяжелая, — заявил патриарх в ходе конференции. — Под угрозой оказалось само существование Ливана. Церковь не может безучастно наблюдать за углублением кризиса». Маронитская церковь не раз выступала с воззваниями к обществу в тяжелые моменты истории Ливана. Так, в 2005 году она потребовала вывода сирийских войск из страны. И на этот раз в первой части документа Маронитская церковь отстаивает свою роль хранителя ливанской идентичности, гаранта нации, которая на Ближнем Востоке, раздираемом сектантством, сможет выжить только при условии мирного сосуществования христиан и мусульман и при наличии диалога между различными конфессиональными сообществами. Поэтому сутью документа является призыв ко всем лидерам христиан и мусульман (шиитам и суннитам) продолжать «верить» в Ливан и заключить новый «договор чести».

http://pravmir.ru/maronitskaya-cerkov-dl...

П.В. Безобразов Архиепископу херсонскому и таврическому Иннокентию от 2 марта 1848 г. Не знаю, как просить у вас прощения в том, что я до сей поры не писал к вам. Но вы лучше умеете прощать, нежели я просить, и это уменье ваше успокаивает меня и вместе побуждает к исправлению. Исправлюсь, благословите же меня во имя Триединого Бога и удостойте вашим вниманием. Я спешу поведать вам частью продолжение моих наблюдений в Сирии и Палестине, частью некие новости. Без сомнения, вы уже знаете о моем прибытии на Ливан и на святой Сион. Начинаю с первой горы. Ливан все тот же, в снегу и зелени, в морщинах и язвах. Тамошние православные жены ворчат на своих архиереев за то, что они запрещают им носить известный рог на головах. В некоторых деревнях они уже переменили этот головной убор на фески, а в иных еще колеблются или упорствуют в старой привычке. Все ливаногорцы обезоружены турецким правительством. Племя ансариев не ладит с православными жителями гор Аккарских. Марониты и друзы, словно гром и молния, соседятся в одном облаке. Православное племя на Ливане получило небольшой вес политический, которого давно домогалось, ибо оно имеет теперь своих представителей или советников у эмиров маронитского и друзского, между которыми разделена власть управления под бунчуком бейрутского паши. В совете маронитского эмира Хайдара заседают православные Сулейман Шуэри и Шдит Энеи, а в совете друзского эмира Эммина – Ханна Хури и Дагер Бунибген. Я видел их в Бейруте и припоминал слова псалмопевца царя: «воздвигаяй нища от земли». В бытность мою в сем городе почти каждый день собирались эмиры и их советники в доме паши и рассуждали об уравнении поземельных повинностей и сборов на Ливане. Но совет их походил на расстроенные гусли. В Сидоне я застал на одре болезненном тиро-сидонского митрополита Исаию и подал ему святую милостыню. Кажется, он безнадежен и приложится к недавно усопшим собратиям своим, архиепископу эмесскому (в Хомсе) и селевкийскому (в Сайданае). О, Господи Иисусе, Пастыреначальниче! Призри на сиротствующую церковь сирийскую и воздвигни ей, хотя от камений, пастырей добрых.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Маланкарская Церковь Индии: вопросы юрисдикции, богословие и богослужение Цель исследования — проанализировать особенности богослужения и богословской мысли, а также юрисдикционную подчиненность и внутреннюю иерархию Маланкарской Церкви Индии. Для этого автор применяет аксиоматический и индуктивный методы. Вопросы богослужения и богословской мысли Маланкарской Церкви Индии представляют существенный исследовательский интерес в свете собственных национальных особенностей и исторической ретроспективы. Маланкарская Церковь Индии — уникальный образец самобытной Церкви, сохранившей верность христианской традиции и экклезиологию. Территориальная отдаленность Маланкарской Церкви от других древних Церквей Востока и других цивилизаций позволила ей пройти через столетия христианской, мировой и индийской истории в практически неизменном виде, сохранить аутентичность с элементами национального колорита, который отразился в богослужении и богословской мысли. Юрисдикция Маланкарской Церкви — классический пример полной автономии и независимости, которую с трудом смогли затронуть даже португальская колонизация и приход британцев в Индию. Статья Введение Маланкарская Церковь Индии относится к числу древних Церквей Востока и является примером дохалкидонской церкви. Дохалкидонские церкви характеризуются тем, что не признают решения IV Вселенского (Халкидонского) Собора и последующих Вселенских Соборов. Помимо Маланкарской Православной Церкви, к числу дохалкидонских церквей относятся Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Эфиопская Православная Церковь, Эритрейская Православная Церковь и Маронитская Церковь.

http://bogoslov.ru/article/6195008

Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран. Эпоха становления

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация МОСКВА. 6-7 апреля 2016 года в Ливане и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствия христиан, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе ин Нот» священник Анджей Халемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания в Бейруте состоялись встречи членов делегации с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле — крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около 250 тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://sedmitza.ru/text/6268043.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с иерархами – представителями ливанских Церквей Цель встречи - обсуждение гуманитарной ситуации в регионе и гуманитарных инициатив, которые предпринимаются Русской Православной Церковью МОСКВА. В рамках визита в Ливан митрополит Волоколамский Иларион встретился 17 сентября с иерархами – представителями Церквей Ливана, несущими служение в долине Бекаа, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Ее целью стало обсуждение текущей гуманитарной ситуации в регионе и гуманитарных инициатив, которые предпринимаются Русской Православной Церковью, в том числе в контексте межхристианского и межрелигиозного взаимодействия. Долина Бекаа является той частью Ливана, где нашла приют большая часть сирийских беженцев, покинувших родные города и селения, которые оказались в зоне военных действий. Часть из них размещается в лагерях для беженцев, другие – в первую очередь, христиане – в городах Захле и Баальбек. Местные христианские епархии несут попечение об этих людях, приобретя за последние годы большой опыт работы в гуманитарной сфере. Во встрече приняли участие: митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний (Антиохийский Патриархат), архиепископ Захле и Фурзола Иссам Иоанн Дарвиш (Мелькитская Церковь), архиепископ Захлейский Иустин Булос Сафар (Сиро-Яковитская Церковь), архиепископ Баальбекский Илия Рахаль (Мелькитская Церковь), епископ Баальбекский Джозеф Муаввад (Маронитская Церковь). На встрече также присутствовали: ординарий епархии святого Иосифа в Иркутске епископ Кирилл Климович (Римско-Католическая Церковь), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Фонда «Кирхе-ин-Нот» П.В. Гуменюк.

http://sedmitza.ru/text/7499948.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 6–7 апреля 2016 года в Ливане  и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствие христиан. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению Священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания делегации в Бейруте состоялись ее встречи с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле – крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около двухсот пятидесяти тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана – митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://mospat.ru/ru/2016/04/09/news13007...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Пять интересных англоязычных книг по сирийской христологии и ее контексту Сирийская христианская традиция в наши дни представлена очень разными Церквами. Причина такой раздробленности небольшой и веками пребывающей в иноверном окружении сироязычной христианской общины в том, что исторически она была ареной для христологических споров, начавшихся в IV-V веках. Христология церковных авторов сирийской традиции продолжает интересовать современных богословов и патрологов. В статье собраны пять англоязычных книг по данной тематике. Статья Сирийская христианская традиция в наши дни представлена очень разными Церквами. Это и западносирийская Сиро-Яковитская Церковь, восточносирийская Ассирийская Церковь Востока, а также «униатские» Церкви как западной, так и восточной сирийской традиции, среди которых особое место занимает западносирийская Маронитская Церковь, не имеющая «неуниатской» параллели. Причина такой раздробленности небольшой и веками пребывающей в иноверном окружении сироязычной христианской общины лежит в том, что исторически она была ареной для долгих христологических споров, начавшихся в IV-V веках. Христология церковных авторов сирийской традиции продолжает притягивать внимание современных богословов и патрологов. В статье представлены пять англоязычных книг по данной тематике, вышедших за последние полтора десятилетия и показавшихся автору наиболее интересными.   Brock, Sebastian. Fire from Heaven: Studies in Syriac Theology and Liturgy. Aldershot, 2006.

http://bogoslov.ru/article/6168618

В заседании приняли участие министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров , министр иностранных дел Венгрии П. Сийярто, глава Халдейской католической церкви Патриарх Луис Рафаэль Сако, секретарь Ватикана по отношениям с государствами архиепископ П. Галлахер, личный представитель Действующего председательства ОБСЕ по борьбе с дискриминацией христиан и последователей других религий И. Габриэль, другие религиозные и общественные деятели, дипломаты и журналисты. По поручению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона Русскую Православную Церковь на заседании представлял секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Отец Стефан выступил с кратким докладом, в котором рассказал об усилиях Московского Патриархата по поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке, в особенности в Сирии, подчеркнув, что Русская Православная Церковь веками рассматривала такую работу как свою историческую миссию и всегда незамедлительно откликалась на беду страдающих братьев. Говоря о нынешней ситуации на Ближнем Востоке, иеромонах Стефан напомнил, что еще в 2009-2011 годах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил страны региона — Турцию, Египет, Сирию, Ливан, Израиль, Палестину и Иорданию. Эти визиты проходили в период начала так называемой «арабской весны». Состоялись встречи Его Святейшества с главами местных Церквей. В свою очередь, Москву посетили Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский Коптский, Сиро-Яковитский, Маронитский, Мелькитский, Сиро-Католический и Армяно-Католический Патриархи. Было налажено широкоформатное взаимодействие Русской Православной Церкви с каждой из этих Церквей, что позволило в регулярном режиме «сверять часы» по вопросу текущего положения христиан в регионе Ближнего Востока. Представитель Русской Православной Церкви подчеркнул, что сразу по возвращении из Сирии Святейший Патриарх Кирилл обратился к мировому сообществу с призывом остановить преследования этноконфессиональных групп в этой стране по религиозному признаку, положить конец новой эпохе гонений на христиан и принять решительные меры к тому, чтобы сохранить христианское присутствие в тех землях, без которых немыслима история и будущее христианства. Почти сразу об этом стал говорить и Ватикан. Вместе с тем еще долгое время данная тема игнорировалась мировыми СМИ.  Совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване в феврале 2016 года прорвало информационную блокаду темы геноцида христиан, и ее стали обсуждать на многих авторитетных площадках, она прочно вошла в актуальную мировую повестку дня. Важное значение имело также Заявление 65 государств  «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке» , принятое при участии Русской Православной Церкви по инициативе России, Ватикана и Ливана на 28-й сессии Совета ООН по правам человека 13 марта 2015 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5082105...

После возвращения в Сев. Ливан И. Д. был назначен апостольским визитатором Ливана, однако его дальнейшая миссионерская деятельность была прервана чередой смут и потрясений, охвативших страну. Триполийский паша направил в регион военную экспедицию для сбора больших податей. Спасаясь от нее, христиане бежали в горы. В 1659 г. И. Д. писал в конгрегацию о том, что вынужден был покинуть Сев. Ливан «по причине тирании». В 1660 г. патриарх и мн. христиане снова искали убежища в горах во время военной кампании пашей Триполи и Дамаска против ливанских феодальных кланов Шихаб и Хамада (шиитские шейхи Хамада контролировали области Джуббат-Башарри и Батрун - главную зону расселения маронитов). Жители Ихдина предлагали И. Д. занять вакантную кафедру архиепископа в их селении, но он отказался, и архиепископом был избран его родственник Булус. Военное разорение вызвало весной следующего года голод и эпидемии. В 1661-1662 гг. И. Д. служил в приходе Арда под Триполи; во время смут местная церковь была разрушена. В 1662 г. И. Д. отверг предложение триполийских миссионеров-иезуитов об участии в проповеди христианства среди алавитов, маргинальной шиитской секты, жившей к северу от Ливанских гор, поскольку считал эту миссионерскую деятельность бесперспективной. В 1663 г. патриарх направил И. Д. в Халеб (Сирия) по просьбе местных маронитских старейшин для духовного окормления общины города. В условиях отсутствия в Халебе маронитского епископа И. Д. фактически стал во главе общины. Он учредил школу, где преподавал сир., араб. и итал. языки, вел богословские диспуты с представителями других христианских исповеданий. Тексты проповедей И. Д., как утверждали современники, использовал правосл. Антиохийский патриарх Макарий III (1647-1672). В 1662 г. сиро-яковитский Халебский еп. Андрей Ахиджан, соученик И. Д. по Маронитской коллегии, стал Антиохийским патриархом и принял унию с Римом (см. ст. Сирийская католическая Церковь ). И. Д. активно поддерживал патриарха Андрея в церковно-политической борьбе, однако осуждал тактику римских миссионеров, стимулировавших деньгами переход яковитов в католичество. Летом 1665 г. Конгрегация пропаганды веры предписала И. Д. вернуться для миссионерского служения в Ливан, однако по настойчивым просьбам халебских маронитов он был оставлен в их городе (Послание маронитов Халеба папе Римскому Александру Седьмому: Публ. араб. текста по рукописи из собр. МГУ им. М. В. Ломоносова/Под рук. Д. В. Фролова. М., 2005).

http://pravenc.ru/text/Истифаном ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010