Так соединилось два множества народа: одно шло от Вифании со Христом, другое из Иерусалима, навстречу Ему. Вид Иерусалима, представшего с горы во всей своей красе, вызвал восторг всей народной массы, который вылился в радостных и громогласных криках: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» «Осанна» в буквальном переводе с древнееврейского языка значит: «Спаси же,» даруй спасение. Это восклицание употреблялось как выражение радости и благоговения наподобие нынешнего: «Да здравствует.»«Осанна в вышних» — пожелание чтобы и на небе было принесено в дар Царю Израилеву, Сыну Давидову, то же радостное восклицание «Осанна.» «Благословен грядущий во имя Господне» — значит: достоин благословения или прославления Тот, Кто приходит от Иеговы с Его повелениями, с Его властью, как приходят от земного царя посланники и правители с полномочиями заменять его (срав. Иоан. 5:43). Еванг. Марк присоединяет к этому еще восклицание: «Благословенно грядущее царство во имя Господа, отца нашего Давида.» Царство Давида должен был восстановить Мессия, Которого престол должен был пребывать вечно и власть должна была распространиться на все народы. В этих словах сыны Израилевы и прославляют Христа, грядущего восстановить это царство Давидово. Св. Лука передает еще одно восклицание: «Мир на небесах,» в смысле: с небес снисходят все истинные духовные блага и вечное спасение. Св. Иоанн объясняет, как причину этой радостной встречи Господа, великое чудо воскрешения Лазаря, только что Им совершенное, а св. Лука — все вообще чудеса Его. В этом событии наша Церковь усматривает особое Божие устроение и внушение Духа Святого, как говорит об этом Синаксарь на Неделю Ваий: «Сие же быша языки подвигшу, Всесвятому Духу.» С этой точки зрения понятен ответ Господа, данный Им на лукавый и злобный совет фарисеев: «Учитель, запрети ученикам Твоим (ибо Ты, как и мы, понимаешь, насколько все это неприлично и опасно для Тебя).» — «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук. 19:39-40); т.е. это славословие Христу Мессии устрояется в сердцах и устах народа Самим Богом, и если бы люди воспротивились этому Божиему повелению, тогда бездушные камни заменили бы людей в прославлении Господа. В этих словах Церковь видит также иносказательное указание на язычников, имевших прежде как бы каменные сердца, но потом заменивших собой Израиля, отвергшего Христа. Тот же смысл имеет и приводимый ап. Матфеем ответ Господа фарисеям, негодовавшим по злобе и зависти на то, что дети в храме восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» — «Разве вы никогда не читали: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»; то есть Бог Сам устроил Себе хвалу в устах младенцев и грудных детей (Пс. 8:3; Матф. 21:15-16).

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

(рос.) 2 грудня 2014 р. 10:30 Митрополит Волоколамський Кожен християнин повинен себе учнем Христа [Ihmepb " ю] 29 листопада гостем «Церква яку веде на «Вести-24» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став заступник головного редактора журналу «Русский репортер» Дмитро Соколов-Митрич. (рос.) 27 листопада 2014 р. 13:24 В.Р. Легойда: «Ми не [Ihmepb " ю] Голова Синодального В.Р. Легойда на запитання «Православ " я (рос.) 26 листопада 2014 р. 15:00 Про Церкви [Ihmepb " ю] Церкви з благословення Московського Кирила. Про роботи над проектом редактору «Православного книжкового огляду» О.Ю. Саганю заступник головного редактора Видавництва (рос.) 12 вересня 2014 р. 14:54 В.Р. Легойда: У — перспективи [Ihmepb " ю] 14 вересня в на 100,9 FM мовлення православне що «светлое Про те, яким буде нове в " ю журналу «Фома» голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 6 вересня 2014 р. 16:14 Петергофский про видавництво [Ihmepb " ю] Про видавництва та плани на голова видавництва, ректор СПбДА Петергофський (рос.) 17 березня 2014 р. 15:10 аскетики до " ю з митрополитом Калузьким Боровським Климентом [Ihmepb " ю] 14 березня День книги. Про свято в " ю голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент. 6 березня 2014 р. 11:43 Питання наукового видання праць Собору 1917-1918 рр. [Ihmepb " ю] Про видання праць Собору 1917-1918 рр. в " ю журналу Новоспаського монастиря секретар ради групи з наукового виданню Собору 1917-1918 рр. Мраморнов. (рос.) 28 грудня 2013 р. 13:44 Коли ми говоримо про сайти — сувора простота у всьому. з " Марком [Ihmepb " ю] Про православну в в з проекту Приход.ru Павлом Клочковим голова закордонних установ " Марк. (рос.) ← попередня 2 3 4 5 6 7 8 9 наступна → Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота → Богослужебные указания 19 2024 р. Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Геннадий Левицкий , 1860–68, 22 сент. хирот. в епископа Сарапульского (викария Вятского). 2 Трегуляев Предтечев, от Тамбова в 8 верстах, основан в 1688 г., с 1811 третьеклассный. [VI, 435, 1021.] Игумены Варлаам , 1699 и 1700. Гавриил , 1715. Иоасаф , 1722, 1724–34. Сергий (строит.) определён в февр. 1726. Серафим определён на место Иоасафа (sic) 30 апр. 1734–44. Варлаам , 1748–59, 15 окт. перев. в Козловский Троицкий. Варсонофий , архим., 15 окт. 1759 перев. из Козловского Троицкого; † после 1761. Иероним , 1765–68. Варлаам (строит.) 1780–85, 16 окт. перев. в Козловский Троицкий. Мисаил (строит.) 1791–96. Агапит Скворцов перев. из Голутвина, а 1804 – в Бежецкий Антониев. Архимандриты Иероним , 1811 и 12. Иассон Никольский 4 дек. 1812 перев. из Лихвинского Доброго, а в 1822 – в Козловский Троицкий. Филарет , 1822–24. Виссарион , 1824–28. Анастасий Ключарев перев. из Сийского монастыря 21 дек. 1828, а 13 мая 1834 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий , 1834–56. Варсонофий , 1857 и 58. Виктор , 1859–66. Никандр , 1868 и 69. 3 Чернеев Николаевский (Матвеева пустынь), от Шацка в 18 верстах, основан в 1573 г.; 30 нояб. 1685 приписан был к Тамбовскому архиерейскому дому. [VI, 700.] С 9 мар. 1819 третьеклассный. Игумены Матфей , основатель, 1573–97, 20 янв.; † 21 дек. (какого года?). Кирилл , 16 дек. 1603. Артемон , 1612–28, 25 нояб. Моисей , 1635–41. Корнилий , 1641–47. Моисей , 1649–53. Исаия , в нояб. 1658, в мар. 1659, в янв. 1661. Филарет , в дек. 1662, в мар. 1668, 1669 и 70, 72, 76, 77, 80, а 25 февр. 1683 перев. в Рязанский Спасский. Моисей , 11 мар. 1685. Иосиф , 1715; † 27 июня 1718. Кирилл , в дек. 1723. Иаков , 1733–40. Вениамин , 1740–43. Аарон , 1743–49. Евфимий , 1749–54. Марк , архим., 1754–58. Досифей , архим., 1762–72. Строители Алексий , в 1772; вскоре †. Гавриил 14 июля 1777 перев. в Лихвинский Добрый мнтрь. Стефан , 1777–97. Гавриил , 1797–1801. Акакий , 1801–19, уволен. Архимандриты Николай Соколов , 15 февр. 1820, из ректоров Тамбовского духовного училища, а 1822 перев. в Иркутский Вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

Рейтинг: 9.5 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии светлана 22 сентября 2013, 10:24 не дуже швидко-хай поплава з лебедем " Василий 14 сентября 2013, 15:52 Да, Марк, полностью согласен с Вами. ГАЛИНА 27 марта 2013, 18:28 СПАСИ ГОСПОДИ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ. Николай 6 января 2013, 03:43 С Наступающим Рождеством Христовым,дорогой батюшка!Когда я учился в МГК им.Чайковского мы в нашей общежитской комнате всегда слушали Вас по Радонежу.Так было отрадно,я всегда с нетерпением ждал ваш эфир.А теперь я работаю в Казахстане учителем скрипки и в оркестре.Сейчас на гастролях по Испании.Тут ,к сожалению,нет наших храмов.Но очень хочется как-то присоединиться к этой Радости о Рождестве.Можно ли скачать и молится самому по скаченным с интернета службам? И еще ,как быть если дирижер меня часто унижает,я пытался помириться,но не выходит.Накопилась обида,только забуду и прощу одно,через день снова начинает унижать перед коллегами и студентами,я конечно понимаю,что сам даю ему повод,он очень следит за мной.До конца тура остается 2дня,и я боюсь на него сорваться и все испортить.Прошу ваших святых молитв. Марк 3 января 2013, 02:16 Все забывают о детях! Новый Год - не только, (и вовсе не обязательно) - пьяный разгул! Это- дети радуются вместе с родителями, это - пляски вокруг ёлки, Дед Мороз и Снегурочка, подарки... как им объяснить, малым, верящим в сказку, что это всё - пережитки языческих обрядов, и, когда другие дети веселятся, им следует праведно поститься в ожидании Рождества? Они же не в монастырской изоляции находятся, видят - вокруг праздник! Красивый, весёлый! И почему бы не решить проблему более " человечно " , хотя и не вполне " догматично " в том числе, и для взрослых? Как на загнивающем Западе: - сначала Рождество, потом- Новый Год, без ощущения греховности, без компромиссов, без фальши, без необходимости каяться, зная, что через год так же согрешишь? Ведь главное - доброта и Любовь, не так ли? И чему эта доброта приносится в жертву?

http://pravoslavie.ru/37189.html

Софония , с 23 авг. 1844 по 26 апр. 1847. Иоанникий Горский , 29 июня 1847–50, февр. 3. После архиепископ Саратовский и Варшавский. Никодим Казанцев , с 3 апр. 1850–1854, в февр. хирот. в викария Казанского. Антоний Рождоственский , с 6 мая 1854–1858, 15 июня хирот. в епископа Оренбургского. Иустин Охотин , с 26 мая 1858; 6 авг. 1871 хирот. в еписк. Острожского (викария Волынской епархии). 3 Борисоглебского, на реке Устье, от Ростова в 15 верстах. Основание его относят к исх. XIV века. Архимандрия с 1688 г. Ныне второклассный. [III, 424.] Игумены Никифор , 1571. Антоний , 1579–84. Гермоген .... Пётр , 1598. Симеон , 1610, потом изгнан. Пётр , 1612–16. Никодим , 30 дек. 1617. Корнилий , 1620–26. Сергий , 1632. Корнилий , 1635–1641, янв. Варлаам Хватов , 1643–45. Иоасаф , 1646–50. Гермоген , 1651–53, мар. Антоний , 27 дек. 1653. Савватий , 1654 и 55. (Не в Спасский ли?) [(В 1666–68 келарь)]. Иона , 1656–59, 6 июля отставлен. Ефрем , 1659–61. Сергий , 1661–65. Симон , в июне, сент. 1668, в мар., июне 1670. Тарасий , в мае 1671, в окт. 1673. Архимандриты Иосиф , игум., 1676; с 25 сент. 1688 архим.; по 1691. Конон , 1691–93. Гавриил , 1700. Даниил , 1704–10. Иона , 1712–14. Иосиф определён 8 сент. 1714–22. Филарет , 1725–27. Пафнутий , в янв. 1729–1731; в 1734 бывший, определён в Возмицкий. Иосиф , 1732–34. Николай .... (Из Ростовского Спасского?) Вассиан , 1737–39. Дмитрий , 1740–43. Иосиф , 1744 и 45, перев. в Спасский Ярославский. Рафаил , 1745–48. Пармен , 1748–50. Перев. в Ростовский Спасский? Иринарх , 1750–51. Марк , 1755–59. Пармен , из Спасского? 1760–61. Амвросий , 1762–70. Никодим , 1770–73, перев. в Цареконстантинов. Авраам Флоринский в 1773 перев. из Цареконстантинова, а 27 мар. 1775 – в Ростовский Богоявленский. Венедикт , 1775–77. Варлаам Миславский перев. из Киево-Михайловского, 1777–1784, 10 авг. перев. в Киево-Братский. Ириней Клементьевский в нояб. 1784 перев. из Московского Знаменского, а 30 июня 1788 – в Юрьев Новгородский. Арсений Тодорский 30 июня 1788 перев. из Цареконстантинова, а 22 мая 1792 – в Троицкую Петергофскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Церковное Предание сохранило сведения о П. как об апостоле, чьим основным способом проповеди, однако, была устная речь. В кн. Деяния св. апостолов сохранились 3 его проповеди (Деян 2. 14-36; 3. 12-26; 10. 34-43). Они демонстрируют свободное владение П. устной речью, способность убедительно выражать мысль, четко структурировать содержание. Однако проповеди П., приведенные в Деяниях, не проясняют вопрос о том, был ли он грамотным, и если да, то когда именно он научился читать и писать. О возрасте П. и других апостолов в тот момент, когда они встретились с Иисусом, в Евангелиях ничего не говорится. Однако известно, напр., что у Иакова и Иоанна был жив отец, находившийся в дееспособном состоянии (Мф 4. 21), а у П. была жива теща (Мф 8. 14-15). Согласно церковному Преданию, апостолы пережили Иисуса в среднем лет на 30, причем большинство из них умерли не своей смертью. Исходя из этого, можно предположить, что в момент призвания все они были приблизительно ровесниками Иисуса, а некоторые моложе Его. Призвание П. на апостольское служение Призвание П. на апостольское служение описывают 3 рассказа: один приведен у ап. Иоанна, другой - у ап. Луки, 3-й - у апостолов Матфея и Марка. Чудесный услов рыбы. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. Ок. 520 г. Фото: Fr. Lauerence Lem, O. P./Fliekr Чудесный услов рыбы. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. Ок. 520 г. Фото: Fr. Lauerence Lem, O. P./Fliekr Согласно Евангелию от Иоанна, П. познакомился с Иисусом не в Галилее , как это может явствовать из повествований синоптиков, а в Иудее, где крестил Иоанн (Ин 1. 35-42). Этот рассказ распадается на 3 эпизода. В 1-м фигурируют 2 ученика Иоанна Крестителя: Андрей и другой, остающийся безымянным. Под последним можно подразумевать Иоанна, автора Евангелия ( Иларион (Алфеев). 2016. С. 513-514). Во 2-м эпизоде Андрей встречается со своим братом. В 3-м П. появляется перед Иисусом, и Иисус дает ему новое имя. О том, что Симон получил от Иисуса новое имя, упоминают и синоптики, но происходит это, согласно их повествованиям, при иных обстоятельствах. Ап. Марк рассказывает о том, как Иисус, будучи в Галилее, «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать» (Мк 3. 13-14). Поименный список 12 апостолов открывается словами: «поставил Симона, нарекши ему имя Петр» (Мк 3. 16). Ап. Лука упоминает о переименовании Симона также в связи с избранием 12 апостолов (Лк 6. 12-14). Ап. Матфей увязывает наречение Симону нового имени с эпизодом, происходившим в Кесарии Филипповой, когда П. единственный из учеников исповедал Иисуса Сыном Божиим (Мф 16. 13-20).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

По состоянию на весну 2022 года РПЦЗ состояла из 8 епархий: Восточно-Американской, Чикагской и Средне-Американской, Сан-Францисской и Западно-Американской, Монреальской и Канадской, Сиднейской и Австралийско-Новозеландской, Каракасской и Южно-Американской, Лондонской и Западно-Европейской и Берлинской и Германской епархий. В юрисдикции РПЦЗ пребывало более 400 приходов, большей частью расположенных в США и Канаде: Восточно-Американская епархия — 143 храма, приходских и монашеских общин, монастырей, скитов и часовен Чикагская и Средне-Американская — 45 храмов и общин Сан-Францисская и Западно-Американская — 46 храмов, приходов, общин и монастырей Монреальская и Канадская епархия — более  20 приходов и общин с. 153; 27]; Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия — около 40 приходов, общин, храмов и монастырей (Австралия, Новая Зеландия, Океания, Пакистан по состоянию на конец XX  в. — 31 приход, 5 мужских и 1 женский монастырь, 2 скита) с. 368]; Каракасская и Южно-Американская епархия — 13 приходов (Аргентина, Чили, Парагвай, Венесуэла) Лондонская и Западно-Европейская епархия — 43 прихода, храма, часовни и общины Берлинская и Германская епархия — 77 храмов, приходов, монастырей и общин В США, в Джорданвилле, при Свято-Троицком мужском монастыре действует и Свято-Троицкая духовная семинария, готовящая кадры для клира РПЦЗ. Всего за день до 15-летия подписания Акта о каноническом общении, 16 мая 2022 года, в Нью-Йоркской больнице на 75-м году жизни скончался Предстоятель РПЦЗ, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) любимый и уважаемый миллионами верующих как в Зарубежье, так и в Отечестве. Являясь одним из основных вдохновителей процесса сближения и единения РПЦЗ и РПЦ, митрополит Иларион (Капрал) стал живым символом единства Поместной Русской Церкви, зримым фактом мирного и долгожданного сосуществования двух частей Поместной Русской Церкви. После его кончины, до созыва Архиерейского Собора и избрания нового Первоиерарха, РПЦЗ возглавлял заместитель председателя Священного Архиерейского Синода, митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт)

http://bogoslov.ru/article/6177518

Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р.п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap.theol.II,37 [p.n.I,241]; cp.II,78 [p.n.I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [p.n.II,77]; III,276A, p.19 [p.n.II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [p.n.I, 180]. Cap.de charitate IV.70,71 [p.n.I,142]. Св. Григорий Богослов , Or.39, n.10, PG.36, 345В; p.n.III,214. 789 Cap.theol.II,84. 83 [p.n.I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap.quing. I,39). Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. -Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р.п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский , De perfection, PG.46, 269D; р. n.VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096А.С; p.n.III,382. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В-С, p.91 [p.n.II,125–126]. Cap.theol. II,11 [p.n.I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [p.n.II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [p.n.II,242–243] (cap.quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [p.n.I,193,196]. Cap.theol. II,37 [p.n.I, 241]. Cap.quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374. 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap.theol. II,27 [p.n.I,239]. Cp.Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом – распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap.theol. I,63 [p.n.I,225]). 794 Cap.theol.II,27,46 [p.n.I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 796 Cap.theol.II,94. 47 [p.n.I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a. Ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в душах верующих даны в словах св. Григория Богослова на Рождество Христово и Пасху (Or.38, n.18, PG.36, 332В-ЗЗЗА; p.n.III.3,206–207; Or.45, n.13–16,23–25, PG.36, 641А-645С. 656А-656В; p.n.IV.3,134–137,143–145), в толковании на которые преп. Максим и развивает указанные взгляды особенно подробно. 799 Ep.12, PG.91, 489CD, p.279; ср. 501В-С, p.286 (толкование формулы μα φσις του Θεου Λγου σεσαρκωμνη). См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 20,21. 800 Ad Marinum presb., PG.91, 12Сб32С, p.2,15. Tractatus de operat. et vol.51, PG.91, 45D, p.22. См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 32. 802 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557C, p.178 [p.n.II,208]; 536C, p.164–165 [p.n.II, 195]; XVII,305B, p.37 [p.n.II,64]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010