3:8. Шестьсот талантов золота. Такое огромное количество золота (39 600 фунтов) в сравнительно небольшом помещении святая святых может показаться расточительством. Вполне вероятно, что это золото было использовано в виде тонких пластин, покрывавших все внутренние стены святилища. См. также коммент. ко 2Пар. 22:14 . 3:9. Пятьдесят сиклей золотых гвоздей. Это трудный текст; часто он переводится неверно. Здесь, вероятно, речь идет о том, что 50 сиклей золота пошло на покрытие железных гвоздей, которыми золотые пластины прикреплялись к стенам. Гвозди весом в 50 сиклей (14,75 унции) были бы слишком тяжелыми, а 50 сиклей золотых гвоздей было бы недостаточно для исполнения этой работы. 3:10–13. Херувимы резной работы. Эти свободно стоящие фигуры, вырезанные из масличного дерева, служили стражами в святая святых (ср.: 3Цар. 6:23–28 ), подобно херувимам, охранявшим Эдемский сад ( Быт. 3:24 ). Архитектура древних ближневосточных храмов вызывала в воображении картину Эдема (как резиденции или зала приемов божества) многообразными приемами. Мифические крылатые существа, расставленные у колонн, стилизованных под деревья (обычно финиковые пальмы), были особенно широко распространены в Сирии-Палестине и в верховьях Евфрата. Как и те херувимы, которые прикрывали своими крыльями ковчег Завета в святая святых, эти покрытые золотом херувимы также символизировали присутствие Бога и Его престол. В иконографии древнего Ближнего Востока часто изображаются троны царей и богов с мифическими крылатыми фигурами по бокам. Хананейский бог бури Ваал часто изображался на быке, служившем ему подножием (ср.: Пс. 17:11 , где Яхве «воссел на херувимах»). Более подробная информация на эту тему приводится в коммент. к Исх. 25:18–20 . 3:14. Завеса. Согласно описанию в 3Цар. 6:31,32 , храм Соломона был разделен на две части поперечной перегородкой – деревянной дверью, покрытой золотом и украшенной резными херувимами, пальмами и цветами. Автор 1 Пар. описывает также завесу, которая служила вторым разделительным барьером. Двери и завеса были в храме и в новозаветные времена. Отделение священных пределов от секулярного мира с его скверной было обязательным требованием, предъявляемым к архитектуре древних храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

394 Напр. у Виттихена Мф. 5:9 (19 f.; XII), 49 сл. (p. 23 f.); 17:25 д. (p. 27); Лук. 12:32 (p. 29: понятие отца в сочетании с понятием царя; след. понятие Сына не догматической природы); Мф. 10:29–31 (р. 28: нет различия между Богосыновством Спасителя и христиане). У Бейшлага: Мф. 4:4 (р. 42) 20:23 и Марк. 10:18 (р. 43); Иоан. 5:27; 6:57 (р. 71); 12:27 (р. 73); «Посланный» (р. 93 f.). Правда, есть и еще место Иоан. 10:33 , которое, как иудеи, повторяли древние ариане (у Коллинга в истории этой ереси 1, 163) и которое чрезвычайно постарался раскрыть по-своему Бейшлаг (р. 68). Но в виду ст. 38 рационализм по отношению к этому месту стоит уже прямо в оборонительном, а никак не наступательном положении, хотя по крайнему моему разумению и все прежние места устраняются совсем непринужденно и точно, хорошее начало делу уже положено Шмидом в 1 т. его Библ. Богосл. 399 Meyer II, 2, 357, см. Wolfius (II, 2) I, 945 f.; Lücke (III, 12) II, 619 f.; Tholuck (ib.) 271; Olshausen (II, 8) II, 357 f.; Bengel. (XII, 1) 382 f. и op. 400 Griesbach I, 234 (на саксонск. код.); Paulus (XI, 12) III, 472. Исчезновение слова «Сын» он возводит ко времени св. Афанасия Великого , т. е. когда соборно выражено было вселенское учение о Пр. Троице и предвиделась опасность, что ариане наверно воспользуются этим местом. Далее приводит ряд отеческих объяснений, к которым можно присовокупить Григория Богослова Твор. Св. Оо. т. II, Москва 1844, ч. III, р. 72, 94 и дал. Выраженное в тексте пастырское толкование принадлежит Иларию еп. Пуатьескому. 402 р. 46. Этот библеист бесспорно стесняется Мф. 15:13 (p. 24); Мф. 7:11 (p. 33); и см. дальше в тексте. Я должен сказать, что из своего лагеря это – более обстоятельный, и в рационализме его держит кажется не желание отрываться от аналитической работы, в силу чего оно выходит из начал принятых на веру, и указанных другими. 407 Исключительность, Виттихен и Бейшлаг должны согласиться, отмечена в Евангелии так, что ее признание не предполагает каких либо самых малых колебаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Ездра/Неемия выделяет несколько важных богословских тем. В начале книги подчеркивается тема возвращения израильского народа из пленения. Богословский подтекст темы в том, что Бог остается верен обещаниям, Он не забыл Свой народ – он продолжает соблюдать завет, все еще трудится за кулисами, используя в своих планах даже неизраильтян (см. Езд.1:14, 10:2 ; Неем.9:32, 13:6 ). Но Бог не только осуществил Свой труд через персидских монархов, но продолжает трудиться и среди своего народа ( Езд.7:6,910,2728 ). Восстановление храма стало важным подтверждением Божьей верности. В нем исполнились пророческие слова Бога о том, что Он еще увидит храм восстановленным ( Ис.44:28, 45:1:13 ). Но восстановление храма было главным образом связано с острой необходимостью возвращения народа к отношениям завета, обновлению завета и, частично, с желанием предотвратить повторение горького опыта прошедшего пленения. Их безразличие к восстановлению стен ( Неем.13 ) было симптоматичным выражением большего пренебрежения серьезным послушанием Божьей воле. Таким образом, людям следовало указать новое направление и обратить их к Закону ( Неем.8:12 ). Закон и толкование, которые читались при большом стечении людей, служили инструкцией к восстановлению надлежащего поклонения. Проявилось это в проведении Праздника Кущей после того, как они прочитали предписание ( Неем.8:1218 ). Соблюдение субботы также стало результатом их обращения к Закону ( Неем.10:31, 13:1522 ), как и восстановление священнического и левитского рода ( Неем.13:1214,2829 ) и осознания того, что иноплеменники должны быть удалены из храма ( Неем.13:13 ). Намеренный отказ от самарянских пожертвований на восстановление храма ( Езд.4:13 ) также укладывается в эту богословскую схему. Усилия Ездры (10:644) и Неемии (13:2327) по этнической чистке отражало более раннее предписание Господа о недопустимости брака с хананеянками (ср. Втор.7:23 ). Частичное восстановление Божьей воли включало обращение к социальной несправедливости, которая процветала среди жителей Иерусалима ( Неем.5:113 ; ср. Исх.22:25 ; Лев.25:36 ). Связь с Новым Заветом

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

31 По поводу литературы о Талмуде см.: Herzog; McClintock & Strong; и особенно Schürer, Neutestamentl. Zeitgeschichte (Leipz. 1874), pp. 45–49, к чему я добавляю очерк Шюрера: Die Predigt Jesu Christi in ihrem Verhältniss zum Alten Testament und zum Judenthum, Darmstadt 1882. Отношение Талмуда к Нагорной проповеди и немногочисленные сходства между ними обсуждаются Пиком в McClintock & Strong, vol. ix. 571. 38 Apology с. 24, заключение: «Apud vos quodvis colere jus est praeter Deum verum, quasi non hic magis omnium sit Deus, cuius omnes sumus». 41 Или запрещенные клубы. Значение слова hetaeria (εταιρεα или εταιρα) – collegium, sodalitas, sodalitium, компания, братство, особенно частный политический клуб или «союз», образованный в частных целях. Римские «братства» были клубами или ложами, члены которых собирались в свободное время, их собрания легко было использовать для достижения политических и революционных задач. Траян отказался давать разрешение на собрание вольноотпущенных в Никомедии (Pliny, Ер. X. 34, al. 43). Ср. Büttner, Geschichte der politischen Hetärien in Athen (1840); Mommsen, De collegiis et sodaliüs Romanorum (Kiel 1843). 42 В трех редакциях, двух греческих и одной сирийской. Семь более коротких греческих посланий подлинные. См. далее §165. 43 Предписания Адриана к Минуцию Фундану (124 или 128 г.), сохраненные Евсевием в переводе на греческий (Η. Ε., IV. 8, 9), представляют собой почти что указ о веротерпимости, поэтому в их подлинности сомневаются Баур, Кейм и Обэ, но их отстаивают как подлинные Неандер (I. 101, Engl, ed.), Вислер, Функ, Ренан (I.c., р. 32 sqq.). Ренан описывает Адриана как rieur spirituel, un Lucian couronné prenant le monde comme un jeu frivole («человека, смеявшегося над духовным, коронованного Лукиана, воспринимающего мир как фривольную игру») (р. 6), и потому более склонного к религиозной свободе, чем серьезный Траян и благочестивые Антонин и Марк Аврелий. Но Фридландер (III. 492) соглашается со словами Павсания о том, что Адриан ревностно почитал богов. Кейм называет его визионером, отмечает его враждебность как иудаизму, так и христианству.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

30 Солай етип, жиберилгенлер жола шыып, Антиохияа келди. Жмтти бир жерге жыйнап, олара хатты тапсырды. 31 хатты оып, ондаы сзлерге 32 Пайамбаршылы сыйын алан Яуда менен Сила кп сзлер менен аыл-нсият айтып, берди. 33 Бир анша сол жерде боланнан со, оларды аман-есен шыарып салып, жоллаанлара айтарды. [ 34 ] 35 Ал Павел менен Барнаба Антиохияда болды. Олар кплеген адамлар менен бирликте Ийемизди сзин йретип, жриялап жрди.   Павелди екинши сапары   36 Бир анша со, Павел Барнабаа: – Енди изимизге айтып, бизлер Ийемизди сзин жриялаан р бир аладаы барайы, оларды ал-жадайын крейик, – деди. 37 Барнаба Марк деп аталатуын Юханды бирге алып жрмекши болды. 38 Бира Павел Памфилияда злерин таслап кетип, бирликте баслаан исти етпеген Маркты злери менен бирге алып маул крмеди. 39 Солай етип, оларды арасында кескин болып, бир-биринен блинди. Барнаба Маркты алып, кеме менен Кипра кетти. 40 Ал Павел Силаны талады м трепинен Ийемизди мийримине тапсырыланнан со, жола шыты. 41 Ол Сирия м Киликия лкелерин аралап, жмтлерди беккемлеп жрди.   16   Тимофейди Павел менен Силаа   1 Павел Дербеге, соынан Листраа келди. Сол жерде анасы яудий, ал кеси грек болан Тимофей атлы шкирт бар еди. 2 Листра м Икониядаы ол аында жасы пикирде еди. 3 Тимофейди зи менен бирге алып леген Павел сол жердеги яудийлер себепли, оны сннет еттирди. йткени мме Тимофейди кесини грек екенин билетуын еди. 4 Олар аладан-алаа тип, Ерусалимдеги елшилер менен асааллар белгилеген аыйдаларды ушын тапсырды. 5 Солай етип, жмтлерди исеними беккемленип, саны кннен-кнге арта берди.   Павелди Македонияа   6 удайды сзин Азия лкесинде Мухаддес тыйым саланлытан, Павел менен оны жолдаслары Фрикия м Галатия лкелерин аралап жрди. 7 Олар Мисияны шегарасына келгенде, Битинияа кирмекши болды, бира Ийсаны олара рухсат бермеди. 8 Сонлытан олар Мисиядан тип, Троас аласына келди. 9 Сол кни тнде Павел аян крди. Македониялы бир адам оны алдында турып: «Македонияа келип, бизлерге жрдем бер», – деп тинди. 10 Павел бул аянды кргеннен со, бизлер Македонияа рекетин иследик. Себеби удай бизлерди олара Хош Хабарды шаырып атыр, деген келдик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

26:9. Молоко и мед. См. коммент. к 6:3. 26:11,12. Разделение благ с левитами и пришельцами. Здесь снова перечисляются незащищенные группы населения и провозглашается заповедь разделять с ними долю жертвоприношений. Что касается левитов и пришельцев, то ни те, ни другие не имели возможности приобрести землю, и потому были ущербны в экономическом отношении (см.: 1:16; 12:18; 14:29; 16:11). Получаемая ими помощь компенсировалась в случае с левитами их служением в качестве священников, а в случае с пришельцами – их трудом в качестве странствующих работников. 26:12–15. Десятина на древнем Ближнем Востоке. См. коммент. к 14:22–29 и Чис. 18:31,32 . 26:12. Третий год, год десятин. См. коммент. к 14:29. 26:12,13. Забота о нуждающихся. К нуждающимся причислены левиты, пришельцы, вдовы и сироты. Поскольку у них не было ни земли, ни дома, обязанность заботиться об их пропитании и правовой защите была возложена на все общество (см.: 1:16). В данном случае речь идет о помощи в форме десятины, откладываемой в каждый третий год. Впрочем, не вызывает сомнений, что поддержка нуждающихся осуществлялась на протяжении всего года и отнюдь не только в третий год (см.: Руф. 1:2–18 ). 26:14. Не ел в печали, не отделял в нечистоте. Перечислением трех признаков ритуальной чистоты, напоминающим по форме «клятву чистоты» Иова, жертвователь утверждает, что не осквернил священную пищу. К примеру, нечистыми считались люди, прикасавшиеся к трупам ( Лев. 5:2 ). Хеттский ритуал приготовления пищи для царя и жертвоприношения богам включал тщательную проверку физической чистоты и удаления ритуально нечистых людей и животных (собак и свиней). Возможно, в этом библейском установлении подразумевается ритуальная пища, связанная с культом предков или хананейским культом плодородия (см. плач женщин о Думузи/Фаммузе в Иез. 8:14 ). 26:14. Приношения мертвым. См. коммент. к Чис. 3 и Втор. 14:1,2 . В данном случае жертвователь уверяет, что священная пища не была осквернена нечистыми людьми или оскверняющими действиями, например, приношением части жертвы мертвым. Этот ритуал заключался в «кормлении» духа умершего человека, чтобы укрепить его перед дорогой в Шеол (как явствует из Тов. 4:17 ) или чтобы узнать что-нибудь о будущем ( Втор. 18:1 ). Кроме того, связь между съедением «жертвы бездушным» и хананейским культом Ваала устанавливается в Пс. 105:28 . Каждое из этих действий означало веру в иные силы, а не в Яхве, и потому они осуждаются библейским автором как оскверняющие и ведущие к гибели. 27:1–8 Устройство жертвенника на горе Гевал

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

(См.: Исх. 16:4–9 .) . 11:25. Дух и пророчествование. Экстатическое пророчество, или пророчество, исходящее от человека в состоянии «одержимости» или исступления, было хорошо известно на всем Ближнем Востоке. В Месопотамии таких пророков называли muhhu, а в Израиле пророческое исступление нередко принимали за безумие (см., напр.: 1Цар. 19:19–24 ; Иер. 29:26 ). Здесь это явление не имеет своим результатом пророческих посланий от Господа, а служит знаком власти Бога над старейшинами. В этом смысле оно сравнимо с явлением огненных языков в Деян. 2 . 11:31. Перепела. Небольшие упитанные перепела пролетают через Синай на пути из Судана в Европу в марте и апреле. Обычно они летят с попутным ветром, и садятся на землю (или на воду), если ветер дует им навстречу. Истощенные длительным перелетом перепела летают так низко, что их можно без труда поймать руками. Известны случаи, когда в поисках места для приземления и отдыха перепела затопляли небольшие лодки, а на Синае они покрывают землю так густо, что некоторые особи садятся на головы других. (См.: Исх. 16:13 .) 11:32. Десять хомеров. Хомер – груз, который способен нести осел. Со временем эта мера стала более определенной, но она не всегда применялась с точностью. По приблизительным оценкам, вес 10 хомеров должен был составлять от 40 до 60 бушелей. Несомненно, израильтянами овладела жадность. Обычно перед раскладыванием на сушку перепелов посыпают солью. Поскольку эта операция в тексте не упоминается, очевидно, она была пропущена. Отсюда следует, что «язвой» было пищевое отравление. 11:34. Киброт-Гаттаава. Местонахождение этого пункта невозможно определить с достаточной долей уверенности. 11:35. Асироф. В порядке рабочей гипотезы некоторые идентифицируют этот пункт с Ain el-Khadra. 12:1. Ефиоплянка. Библейская «Ефиопия» – это не то же самое, что современная Эфиопия (Абиссиния), а земля, расположенная вдоль берегов Нила к югу от Египта, Древняя Нубия (в современном Судане). Граница между Египтом и Нубией проходила в древности либо по первому, либо по второму порогу Нила. Маловероятно, чтобы Нубия когда-либо простиралась далее шестого нильского порога у Хартума. С другой стороны, не исключена возможность отождествления библейской «Ефиопии» с Мадиамом, как это сделано в Авв. 3:7 . Эта гипотеза многим представляется привлекательной из-за женитьбы Моисея на мадианитянке Сепфоре (см.: Исх. 2–4 ). Несмотря на этническую подоплеку упреков Мариам и Аарона, данные о национальной принадлежности этой жены Моисея недостаточны. Нубийцы изображаются в египетской живописи с темной кожей, но без других признаков, присущих «негроидам».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Если посмотреть на пятерку лидеров претендентов на папский престол по версии международных букмекерских контор, мы увидим, что завершают ее два итальянца – архиепископ Анджело Скола и кардинал Тарчизио Бертоне – представители итальянских элит, занимающие важные должности в Курии. Посередине идет канадец Марк Уэлле – председатель Папской Комиссии по Латинской Америке, что подтверждает заинтересованность католического мира Европы в опоре на страны третьего мира. И возглавляют рейтинг темнокожие кардиналы нигерийского происхождения — Фрэнсиса Аринзе и Питер Тарксон. Если прогноз окажется верным и на престол в Ватикане взойдет темнокожий Папа, его, неизбежно, будут сравнивать с Обамой – первым темнокожим американским президентом. Однако, сравнение окажется сугубо внешним: если перед американским президентом все еще сохраняется необходимость провести американское общество через подобие Ватиканского Собора, новый Папа, какого бы цвета ни была его кожа, будет вынужден отстраивать заново самобытность Церкви, уводя ее от соблазнов и непонимания секулярного мира. Ведь если смотреть на неудачи стремлений Пап-иностранцев, легко заметить, что мир обошелся с ними инфантильно согласно евангельской притче о детях, которые сидят друг напротив друга и сыплют упреками: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». (Лк. 7, 32). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 декабря, 2023 13 августа, 2021 9 августа, 2021 31 мая, 2018 23 апреля, 2018 17 ноября, 2017 3 ноября, 2017 20 мая, 2017 12 февраля, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arrivederci-roma/

Пусть отдыхают и исполняются блага те, которые в ясном научаются благу, и пусть терзаются и бедствуют те, кои сокрушаются об изыскании сокровенного о благе. Пусть те, кои несут славное бремя, отдыхают более тех, которые отдались позорному покою, ибо этих (последних) посрамляют их собственные души, а тех похваляют и враги. Те суть избранники, кои соблюдают закон без принуждения, но не отвергнуты и те, кои по принуждению хранят закон. Как те стоят на первой ступени, так эти занимают среднюю ступень, которая выше нисшей. Те приступили, потому что возлюбили, эти же не отступили, потому что убоялись. Итак, ни любовь приступающих к Богу не презренна и немаловажна, ни страх прибегающих к Нему не ничтожен и не заслуживает пренебрежения. Бог иногда простирает над всеми тень страшного жезла Своего, и всякий, кто видит ее, трепещет, так что не делает ближнему своему того, что для него самого является злом; иногда же (Бог) возносит над всеми тень прекрасного Своего венца, и (тогда) всякий, кто видит ее, спешит и другим сделать то, что ему самому кажется добрым. Хорошо, если кто не желает того, что не принадлежит ему, но похвально и божественно, если кто делает многих товарищами и соучастниками своих благ. Велики те, кои по страху не вмешиваются в вещи, о которых не дано им повеления, но они малы по сравнению с теми, кои из любви свободно простирают руки свои к тому, что предоставлено свободному изволению. Слова апостолов не одинаковы и не тожественны, потому что они не вместе написали Евангелие. Ведь они не получили заповеди написать, подобно тому, как повелено было Моисею изготовить скрижали, но, как говорит пророк: «Дал вам завет, не как тот прежний, но закон Мой вложу в дух их и напишу его в сердце их» (ср.: Иер. 31:32–33. Евр. 8:9–10); но, будучи вызваны обстоятельствами, они составили писания. Матфей по-еврейски написал Евангелие, которое потом переведено было на греческий язык. Марк же сопровождал Симона, и когда они отправлялись в Рим, то (просвещенные ими), чтобы лучше помнить, если что-нибудь от продолжительности времени станет забываться, просили Марка, и он написал то, что принял.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010