2 . В другой раз И. Христос с особенною ясностью предложил учение о Своем божеском достоинстве при таких обстоятельствах. Иудеи, в один из праздников (обновления храма), окружив Иисуса в притворе Соломоновом, спрашивали Его – кто Он? В ответе им ( Иоан. 10, 25–39 ), указав на данное прежде свидетельство о Себе и на свидетельство дел Своих, Он говорил: не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея. Отец Мой, Иже даде Мне (овец), болий всех есть: и никтоже может восхитити их от руки Отца Моего. Аз и Отец едино есма (28, 30 ст.). Здесь ясно усвояет Себе Христос могущество, высшее всякого созданного могущества, и прямо говорит о Своем равенстве с Отцом по силе и, следовательно, о Своем божестве. Ибо ясно, что если одна и та же сила, то одно и то же и существо. Равенство с Отцом по общим свойствам божества предполагается и в выражении: Отец Мой болий всех есть, ибо если бы Сын был меньше Отца по Своему божескому достоинству, то слова эти были бы слишком дерзновенными. Иудеи в негодовании подняли на Него камни за эти слова, усмотрев в них богохульство. Они говорили: человек сый, твориши Себе Бога (ст. 32), следовательно, поняли Его так, что Он усвоял Себе божеские свойства. И. Христос однако же не отвергнул такого разумения Его слов, но, желая приблизить высокое учение о Своем лице к их понятию, говорил: несть ли писано в законе вашем: Аз рех, бози есте (ст. 34, ср. Пс. 81, 6 )? и затем опять доказывает указанием на дела Свои, что Он есть Сын Божий в самом высшем, подлинном смысле, – связь Его с Отцом самая тесная и единственная: яко во Мне Отец, и Аз в Нем (38 ст.), почему иудеи ясно видели, что Он подтверждает прежнюю мысль о Себе – о Своем божестве и единстве с Отцом, и пытались схватить Его, но не у бе пришел час Его (7, 30); Он уклонился от рук их. 3 . Ту же истину засвидетельствовал И. Христос пред Своею кончиною на суде пред первосвященниками и старейшинами. Здесь, по выслушании лжесвидетелей на Иисуса, Каиафа первосвященник спросил: заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам, аще Ты ecu Христос, Сын Божий ( Мф. 26, 63 )? Христос, не отвечавший на лживые обвинения, на такой торжественный, именем Божиим сделанный вопрос, и притом относительно истины, для утверждения которой Он и жил, отвечал: ты рекл ecu (64 ст.), т. е. твои уста исповедали, что Я Сын Божий. (Аз есмь – по Марк. 14, 62 ). Подтверждая и усиливая сказанное, Он присовокупил: отселе узрите Сына человеческого седяща одесную силы, и грядуща на облацех небесных (64 ст.). Этим указанием на пророчество Давида, в котором Мессия представляется сидящим одесную Бога ( Пс. 109, 1 ), и Даниила, где Он представляется шествующим на облацех небесных (7, 13), И. Христос торжественно, пред лицом врагов, исповедал Свое божеское достоинство. Первосвященник разодрал одежды свои и воскликнул: Он богохульствует, – и затем все сказали: Он повинен смерти ( Мф. 26, 65–66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

op. cit. Gesta Pil. A. 1, 3 pag. 210); ατν καθμενον π νου, κα ο παδες τν βραων κλδους κατεχον ν τας χερσν ατν κα κραζον, λλοι δε πεστρννυον τα μτια ατν λγοντες. σσον δ, ν ψστοις. ελογημνος ρχμενος ν νματι κυρου. Ср. Μф. 21:1–11; Марк.11:1–10 ; Лук.19:29–44 ; Иоанн. 12:14–19. Особенно ясный и убедительный пример сокращений нашего канонического текста в позднейших апокрифических обработках его представляют главы 10 и 11; о распятии, смерти и погребении Господа (Tischendorf, р. 231–235). Кроме того предлагаем сравнить следующие места: Acta Pil. III, 2 Tischend. р. 219 и Иоан. 18:37 ; Acta Pil. 13:3 Tischendorf р. 241–242 и Матф. 28:12–15 ; Acta Pil. 1:2 Tisch. 208 и Ин.19:21–22 ; Acta 2:1 Tisch. 214 и Матф.27:19 ; Acta 3:1 Tisch. 218 и Ин.18:30–32 ; Acta 4:1 Tisch. 220 и Ин.18:38 . Мы так долго остановились на этих параллелях не столько для доказательства того, что файюмский фрагмент мог принадлежать позднейшей апокрифической обработке канонического текста, подобной одной из вышеуказанных, – сколько для того, чтобы яснее раскрыть произвольность тех приемов, которыми руководствуется современная модная критика наших Евангелий на западе. Биккель и Гарнак в настоящем деле представляют не единичные какие-либо и исключительные явления, но следуют по торной дороге, какою уже целое столетие идет немецкое богословие в критике как наших Евангелий, так и всех вообще древнехристианских исторических памятников. Внимательное сравнение приведенных выше параллелей даст каждому возможность воочию увидеть, как ненадежна эта дорога и какую цену имеют все эти новейшие теории о генетическом и постепенном образовании древнехристианских письменных памятников. Во всяком случае мы имеем все права сказать, что на основании неполного семистрочного фрагмента, хотя бы он даже и принадлежал сочинению исторического характера (апокрифическому Евангелию), строить столь существенно важные теории, какова теория первозаписей евангельских, в самом корне изменяющая вековые церковные воззрения на характер и происхождение наших Евангелий, а вместе с тем и на всё христианство – по меньшей мере легкомысленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Канон евхаристиен – виж Евхаристиен канон. Канонизация – присъединяване на споминал се подвижник към лика на светците при спазване на определени изисквания и при тържествено богослужение. Канонични книги на Свещеното Писание, виж Библия. Кападокия – голяма бласт в източната част на Мала Азия с главен град Кесария Кападокийска. По времето на император Тиберий става римска провинция, по-късно е владение на персите, византийците, арабите, а днес се намира в Турция. Като византийско владение е седалище на архиепископ. Извън речника: Кападокия. Капернаум – в превод «селището на Наум» – град, намиращ се на северозападния бряг на Галилейското (Тивериадското) езеро, споменаван многократно в Евангелията (в Мат. 4:13; 11:23; 9:1; 17:24; 8:14–15; 9:2–6; 9:9; 9:10–17; 15:1–20; Марк. 2:1; 1:29–31; 1:32–54 ; Лук. 7:1; 4:33 ; Иоан. 4:46; 6:22–71 ; и др.). В Капернаум нееднократно е пребивавал нашия Господ Иисус Христос. В него Той започнал да проповядва ( Иоан 2:12 ), там изцерил и тъщата на Петър бесноватия и изгонил множество бесове от двама души (Мат. 8:28–34; Марк 5:1–20 ; Лука 8:26–39); в Капернаум призовал ап. Матей към служение и произнесъл немалко притчи, поради което започнали да наричат Капернаум «Неговия град». Въпреки многото чудеса и притчи, които прозвучали в Капернаум, жителите на града не се покаяли (Мат. 11:20). Днес от Капернаум са останали само развалини. Виж също: Галилея, Йерусалим. Витсаида Галилейска. Кардинал (лат.) – най-висш (след папата) духовен сан (но не специална йерархическа степен) в Римокатолическата църква. По неписан канон кардиналите избират и измежду тях се избира нов папа. Понастоящем в цялата Римокатолическа църква има има 130 кардинали. Карлос Кастанеда – съвременен американски антрополог, дълги години живял в Мексико като ученик на един индиански магьосник. В книгите си описва мрачния свят на древноезическото индианско шаманство, разнообразните явявания на демоните и собствения си опит в общуването с бесовете. Карпократиани – последователи на едни от александрийските гностици на име Карпократ. В основата на тяхното учение лежат идеи от Платон и отчасти от неопитагорейството.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Но, называясь чадами Божиими, мы вместе с сим становимся и братиями Иисуса Христа распятого, учениками и последователями Его. Но что значит быть братом и последователем Господа Иисуса? – Истинный последователь Христов должен распять плоть свою со страстьми и похотьми, и сам распяться миру; нести крест свой также, как и Христос понес Свой всемирный крест: иначе кто узнает в нас последователей Распятого, когда и единым перстом не хотим прикоснуться к бремени креста, Им на нас возложенному, хотя слышим Его и призывание: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и то Мне грядет ( Марк. 8:34 ), и угрозу: иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин ( Матф. 10:38 ), и заповедь: возмите иго Мое на себе ( Матф. 11:29 ), и общее повеление: образ дах вам, да якоже Аз сотворих, и вы творите ( Иоан. 13:15 ). Только дела и жизнь, сообразные с делами и жизнию Христовыми, дают нам право называться Его братиями; и тогда распятый Господь не постыдится нарещи нас Своею братиею пред Богом Отцем и избранными Его Ангелами, когда не постыдимся исповедать Его пред подобными нам человеками, не только устнами, но и сердцем, не только словами, но и благими делами, яко своего Господа, Учителя и Избавителя, и неуклонно последуем стопам Его, радостно прияв на себя поношение Его и благодушно восполняя в душе и теле своем лишение скорбей его. Ибо таково было обетование Его: иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех ( Матф. 10:32 ). Итак, слушатели-христиане, звания небесного причастницы ( Евр. 3:1 ), воззванные из тьмы во свет, из области сатанины к Богу ( Деян. 26:18 )! потечем спешно, возлюбленные, на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса ( Евр. 12:1:2 ), потщимся известно наше звание и избрание творити ( 2Петр. 1:10 ); имуще благая обетования, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню во страсе Божии ( 2Кор. 7:1 ), – задняя убо забывая, в предняя же простираяся ( Фил. 3:13 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Отвечая на казуистический вопрос саддукеев, изложенный в стихах 24–28. Господь говорит: Ст. 29. Прельщается, не ведуще писания, в котором находятся твердые основания для учения о воскресении, ни силы Божия, т. е. всемогущества Божия, которое обнаружится в даровании умершим новой жизни и новых условий бытия. Ст. 30. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть. Речь идет о праведниках. которые востанут в воскрешение живота, для жизни блаженной, чем не исключается, однако, что и грешники востанут в воскрешение суда, т. е. для бытия, сопровождаемого заслуженными мучениями ( Иоан. 5, 29 ; ср. Лук. 20, 35 ). Ст. 31–32. О воскресении же мертвых несте ли чли: – Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. Приведши эти слова, Иисус Христос изъясняет их не так, как объясняют люди, – не расчленяя или соединяя слова, но изъявляя в совершенстве известную Ему, но сокрытую для людей божественную мысль. Он говорит: несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых. Бог называл себя Богом Авраама потому, что и в то время, когда произносились эти слова, Авраам жил и в очах Божиих как бы не умирал. «В противном случае», свидетельствует Сын Божий, «Бог не назвал бы Себя Авраамовым и вообще не стал бы называть Себя Богом тех, кто уже не существует и исчез совершенно». Если же Авраам существовал во время Моисея, которому сказаны были Богом выше приведенные слова ( Исх. 3, 6 ), то не иначе существовал, как бестелесно, духовно; а если допустить это, то не останется никакого основания отвергать и воскресение Авраама. Если по смерти продолжает существовать господствующее в человеке начало духовное, то приведется снова к жизни и подчиненное ему начало телесное. Если человек со смертию не уничтожается совершенно и одною половиной своего существа продолжает бытие, то, в исполнение творческого плана о духовно-телесном составе человека, и тело его снова возникнет к жизни и соединится с духом. О божественном достоинстве Мессия Матф. 22, 41–46 ; ср. Марк. 12, 35–37 ; Лук. 20, 40–44

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Они чувствовали, что находятся накануне великих и необычайных событий, но что именно ожидало их божественного Учителя, – догадаться об этом, несмотря на поразительно ясную речь Христа, они решительно были не в состоянии (Лук. 18, 34). Это неведение смущало и ужасало их, так что, по выражению евангелия, они в страхе следовали за Иисусом, когда Он в последний раз восходил в Иерусалим на Свои вольные страдания и смерть (Map. 10, 32), и все-таки они следовали за Ним, следовали не потому, что хотели разделить с Ним чашу Его великих страданий, а потому, что они твердо верили в царскую власть Его и в скорое наступление обещанного Им царства Божия (Лук. 19, 11). Они следовали за Ним, помышляя о хороших местах для себя в наступающем царстве Его (Матф. 20, 20-24; Марк. 10, 33-41; срав. 9, 33-34). События последних дней в земной жизни Иисуса Христа прошли с поражающей быстротой и не оправдали собой земных ожиданий Его апостолов. Торжественный вход в Иерусалим, когда народ восторженно встречал Иисуса как Сына Давидова, как Царя израилева (Матф. 20, 9; Иоан. 12, 13; срав. Map. 11, 10), вызвал собой последний взрыв страшной ненависти и злобы к Нему со стороны книжников и фарисеев, первосвященников и старейшин иудейских. Тотчас же последовали зловещие предостережения Христу (Матф. 21, 15, 16; Лук. 19, 38-39); а потом начались и решительные заговоры против Него обезумевших вождей народа, и явилось позорное предательство Иуды, и совершился беззаконный суд синедриона с произнесением заранее составленного приговора о смерти, и раздался наконец дикий вопль озверевшей толпы: кровь Его на нас и на детях наших, распни Его! Язычник проконсул оказался выше и нравственнее, чем все эти кровожадные блюстители закона Божия, на одно только и способные, чтобы неповинной кровью Божиих посланников запечатлевать свое исконное неповиновение Богу (Матф. 23, 35-37). Пилат сразу догадался, что пред ним стоит не какой-нибудь злодей вроде разбойника Вараввы, а невинная жертва людской ненависти, и язычник Пилат преклонился пред нравственным величием иудея Иисуса (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Послания эти писаны по разным частным случаям и не говорится в них собственно о писаниях апостольских вообще и в частности о Евангелиях. Но в них приводятся места из наших Евангелий, некоторые буквально, некоторые с более или менее значительными изменениями. Выписываем важнейшие из них. В послании Варнавы говорится 96 : «будем внимательны, чтобы не оказаться именно таковыми, как написано: мнози суть звани, мало же избранных» 97 . Мф. 20: 16; 22:14 . – Еще: «избрал Христос своих апостолов для проповедания Евангелия своего – людей крайне грешных, дабы показать, что пришел Он призвать не праведников, а грешников на покаяние» 98 ( Марк. 2:17 : не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние. Ср. Матф. 9:13 , Лук. 5:32 ). Еще: «не колеблись давать, и, давая, не ропщи. Всякому просящему у тебе дай» 99 . Ср. Мф. 5: 42 : Просящему у тебе дай. Ср. Лук. 6: 30 ). – Еще: «Моисей устрояет образ Иисуса (что должен пострадать и даровать жизнь Тот, Кого думали погубить на знамени креста) в то время, когда Израиль пал» 100 . ( Иоан. 3:14 : Якоже Моисей вознесе змию в пустыне, тако подобает вознестися Сыну человеческому.) В послании 1-м Климента римского говорится: «особенно будем помнить слова Господа Иисуса, которые изрек Он, научая кротости и великодушию. Он так сказал: милуйте, чтобы быть помилованными; отпущайте, дабы вам было отпущено; как вы делаете, так вам будут делать; как даете, так вам дано будет; как судите, так сами судимы будете; как сами будете снисходить, так к вам будут снисходить; какою мерою мерите, такою отмерится вам 101 . (Ср. Мф. 7:1–2 : не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам; и в ню же меру мерите, возмерится вам. Лук. 6:36–38 : Будите милосерди, яко же и Отец ваш милосерд есть. И не судите, и не судят вам: и не осуждайте, да не осуждени будете; отпущайте, и отпустят вам; дайте и дастся вам.). – Еще: «Вспомните слова Иисуса Господа нашего. Он сказал: горе тому человеку; лучше было бы ему не родиться, нежели соблазнить одного из избранных Моих, – было бы лучше для него, если бы он повесил себе камень жерновный и ввергнулся в море, нежели соблазнить одного из малых Моих» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Мф. 20:17 ; Иоан. 2:19. 21 ). Об апостолах и самим апостолам Он предсказывал, что на них будет ниспослан Дух Святой ( Деян. 1:8 и др.); что они будут претерпевать гонения и страдания ( Мф. 10:17; 24:9 ; Лук. 21:12 ; Иоан. 15:20; 6:2 ), что ап. Петра ожидает страдальческая кончина ( Иоан. 21:18 ), что о добром деле Марии сказано будет всему миру ( Мф. 26:7 ; Мрк. 14:3 ; Иоан. 12:3 ). О судьбах Своего учения и церкви Он предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной ( Мф. 24:14 ; Марк. 13:10 ; Лук. 24:47 ; Иоан. 12:32 ), – таинство евхаристии будет совершаемо до Его второго пришествия ( Лук. 22:16 и сл.; 1Кор. 11:24 и сл.), а Его церковь до конца мира пребудет непобежденною от врагов ее ( Мф. 16:28; 28:20 ). С подробностью Он предвозвестил о разрушении Иерусалима и рассеянии иудеев. Изрекая суд на Иерусалим, Христос предсказал как предшествовавшие обстоятельства – обольщения от лжепророков, внезапность наступления бедствий, осаду города, разрушение его и храма такое, что не останется камня на камне, – так и события, затем последовавшие, т. е. рассеяние иудеев и продолжающееся запустение Иерусалима ( Мф. 24:4 и сл.; Мрк. гл. 13; Лук. 21 ). Наконец, И. Христом даны ясные предсказания о последних судьбах мира и человека. Он предсказал о кончине мира с предшествующими ей обстоятельствами ( Мф. 24:14 и сл.; Лук. 21:34–36 ), о воскресении мертвых ( Иоан. 5:25 ; Мф. 22:30–32 ), втором славном пришествии Своем ( Мф. 16:27; 24:30. 31; 26:63–64 ; Иоан. 5:27–29 ) и вечном блаженстве праведных и мучениях грешников ( Мф. 25:46 ). Из пророчеств Иисуса Христа одни уже исполнились со всею точностью, каковы многие из пророчеств, относящихся к Самому Иисусу Христу, к судьбе апостолов и разрушению Иерусалима; другие доныне исполняются, как пророчества о распространении евангелия, о сохранении Христовой церкви, о рассеянии иудеев среди народов; а иные, без сомнения, исполнятся в определенное время, хотя и сокровенное от человека; таковы пророчества: о кончине мира, о воскресении мертвых, о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

10: 40): аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще слово Мое соблюдоша и ваше соблюдут ( Иоан. 15:20 ). Какой же должен был быть, по мысли Господа, порядок, или план в действиях Его учеников, для выполнения возложенного на них дела? Во время Его земной жизни, они во всем были руководимы Им самим. Кто же, после Его смерти, будет объединять их, руководить их действиями, и направлять их к единой великой цели? И этого не оставил без разрешения и объяснения сам Иисус Христос, создавший свою церковь и знавший, как ее созидает. Учредивши евхаристию, долженствовавшую служить живым напоминанием о Нем и залогом непрерывающегося действительного единения с Ним, за тем обещавши послать ученикам Утешителя Духа, имевшего пребывать с ними во век ( Иоан. 14:16 ), наконец, при посольстве их на всемирную проповедь , давши им положительное обетование пребывать с ними до скончания века (Мат. 27:20), Он тем ясно показал, что Его ближайшее и внутреннейшее отношение к ним и их служению не прервется с Его вознесением на небо, что Он своею силою и силою единосущного Ему Святого Духа не перестанет помогать им управлять их делом, что Он, как был, так и останется добрым пастырем всех своих овец, так как Ему самому, по Его словам, надлежало, по вознесения, всех привлечь к Себе ( Иоан. 12:32 ), кроме овец, находящихся во дворе овчем, привести и тех, которые не были во дворе сем, чтобы и они услышали глас Его, и чтобы было едино стадо и един пастырь ( Иоан. 10:16 ). Вот где главное средоточие внутреннего и жизненного объединения всех верующих, вот где истинное начало объединения, животворность которого, прежде других, должны были испытать и явить миру апостолы ( Иоан. 14: 20 ). Только в Иисусе Христе они должны искать объединения, только Он один мог дать им нераздельное и вместе благоплодное единство. Будите во Мне, говорил им Иисус Христос, и Аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будете на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы же рождие: и иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод многъ: яко без Мене не можете творити ничесоже ( Иоан. 15:4,5 ). Как объединяемые в одном Христе, все они должны были представлять собою одно нераздельное единство, никто из них не должен был считать себя большим, или старшим, а другого меньшим, или низшим ( Марк. 10:43–44 ), так как все они были равными братьями и учениками, имевшими учителем одного Иисуса Христа (Мат. 23:8). Не внешнее властвование большего над меньшим, не насильственное подчинение низшего высшему (Мат. 20:25–27), а одна взаимная любовь друг к другу должна была определять их взаимные отношения и управлять всеми их действиями, направляя их к одной общей дели, к выполнению общими силами возложенного на них дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   Чудеса И. Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, ихже ин никтоже сотвори (Иоан. XV:24). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино (Иоан. II:1 – 11), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему (Лук. VIII:24; Матф. VIII:23 – 27); шествовал по водам (Матф. XIV:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей (Матф. гл. XIV и XV); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. IX:20 – 23; XIV, 35 и 36; Лук. IV:40); давал зрение слепым (Матф. XX:29 – 34; Марк. X:46 – 52); слух глухим, язык немым (Матф. IX:32 – 35; XII, 22; Лук. XI:14), исцеление прокаженным (Матф. VIII:1 – 5); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. 28 – 34; Лук. VIII:26 – 40); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедные вдовы Наинские (Лук. VII:11), дщерь Иаира, начальника синагоги (Матф. IX:18 и 19; Лук. VIII:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. XI). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его крещение, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Матф. III:16 и 17; Марк. I:10 и 11; Лук. III:21 и 22); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда просветится лицо Его яко солнце ризы Его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте (Матф. XVII:1 – 5); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, прииде же с небесе глас и прославь их и паки прославлю (Иоан. XII:28 – 31); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого, и как только предал Он дух Свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего и земля потрясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых воссташа (Матф. 45, 51 и 52). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010