Веруем, что в Церкви есть Евангельские Таинства, числом семь. Ни менее, ни более сего числа Таинств в Церкви не имеем. 6 Число Таинств сверх семи выдумано неразумными еретиками. Семеричное же число Таинств утверждается на Священном Писании , равно как и прочие догматы православной Веры. И во-первых: Святое Крещение предал нам Господь в сих словах: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). Таинство Святого Мира, или Святого Миропомазания также основывается на словах Спасителя: «Вы же оставайтесь во граде Иерусалиме, доколе облечетесь силою свыше» ( Лк. 24:49 ), каковою силою Апостолы и облеклись по сошествии на них Святого Духа. Сила сия сообщается посредством таинства Миропомазания, о котором рассуждает и Апостол Павел ( 2Кор. 1:21–22 ), а яснее Дионисий Ареопагит . Священство основывается на следующих словах: «Сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:24 ); также еще: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах» ( Мф. 16:19 ). Бескровная Жертва – на следующих: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое…. пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета» ( 1Кор. 11:24–25 ); «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Иоан. 6:53 ). Таинство брака имеет основание в словах самого Бога, сказанных о нем в Ветхом Завете ( Быт. 2:4 ); каковые слова подтвердил и Иисус Христос, говоря: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мр. 10:9 ). Апостол Павел брак называет великою тайною ( Еф. 5:32 ). Покаяние, с которым соединяется таинственная исповедь, утверждается на сих словах Писания: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20:23 ); также: «Если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 13:3 ). О таинстве Святого елея, или молитвенном Елее, упоминает Евангелист Марк, яснее свидетельствует брат Божий (5:14–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

6) Христос соблюдал субботу, и мы должны ее соблюдать: «Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в любви Его» ( Иоан. 15:10 ). «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить Я пришел, но исполнить» (Мф. 5:17). 6) Христос соблюдал субботу потому, что, как иудей, Он обязан был подчиняться обрядовому закону Моисея до времени отмены этого закона, до заключения с людьми «нового завета в Крови Его» ( Лук. 22:20 ), то есть до времени Его страданий и славного воскресения, когда пришел конец Ветхому Завету и настало начало нового, предсказанного еще пророком Иеремией (31:31–32), тогда Христос «упразднил, то есть уничтожил, закон заповедей учением Своим» ( Еф. 2:15 ). На том основании, что Христос соблюдал субботу, нельзя утверждать, что и христиане должны ее чтить: Христос, как иудей, праздновал еврейские праздники, совершал еврейскую пасху, но субботники не празднуют же их; Христос, как иудей, принял и обрезание, но сектанты не принимают же его. 7) Христос чтил субботу, ибо по субботам ходил в синагогу и учил народ: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и стал читать... И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние» ( Лк. 4:16,31 и Марк. 1:21 ). 7) Почему и до каких пор Христос чтил субботу, объяснено выше; из приведенных же мест св. Писания вовсе не видно, что христиане должны праздновать субботу; в них говорится о том, что Христос по обыкновению учил Евреев по субботним дням в их синагогах; и только. Учил же по субботним дням, очевидно, потому, что Евреи собирались по субботам в синагоги для молитвы, и поэтому Христос всегда мог иметь готовых, уже собравшихся слушателей. Если бы кто–либо ходил по пятницам в еврейские синагоги, когда они вечером тоже собираются для молитвы, и учил бы их вере, то неужели это значило бы, что проповедник чтит пятницу?! 8) Христос сказал Своим ученикам: «молитесь, чтобы бегство ваше не случилось зимой или в субботу» (Мф. 24:20), чем, очевидно, указал на святость субботнего покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7. Если соблюдаем веру сию, то будем неосуждены, а украсимся добродетелями всякого рода. Ибо вера так сильна, что делает людей легкими, и могут они ходить по морю. Петр был подобный нам из плоти и крови человек, поддерживавший жизнь такою же, как и мы, пищею, но сказал Иисус: «иди», и он, уверовав, «пошел по воде» ( Мф. 14:29 ), потому что для него вера была на водах надежнее всякой опоры, тяжелое тело возносилось вверх легкостью веры. Но пока он веровал, дотоле безопасно шел по водам, а как скоро поколебался в вере, начал утопать. С постепенным изнеможением веры увлекалось в воду и тело его. И, видя немощь его, Целитель душевных немощей Иисус сказал ему «Маловерный! Зачем ты усомнился?» ( Мф. 14:31 ). И опять, подкрепляемый Державшим его за руку, как снова уверовал, руководимый Владыкою, вновь приемлет ту же силу ходить по водам. Ибо о сем не прямо упомянуло Евангелие, сказав: «и влезшим им в корабль» (32). Не говорит, что Петр плыл, а потом взошел на корабль, но дает разуметь, что, какое расстояние прошел Петр, идя к Иисусу, такое же про-шедши и обратно, взошел на корабль. 8. Вера же имеет столько силы, что спасается не один только верующий, но по вере одних спаслись и другие. Капернаумский расслабленный не имел веры, но веровали те, которые принесли и свесили его с кровли. Ибо в больном вместе с телом болела и душа. И не подумай, что обвиняю его напрасно; само евангелие сказало: «и видя Иисус веру их», не его веру, но «веру их», говорит «расслабленному: встань» ( Мф. 2:6 ). Веровали принесшие, а исцелением воспользовался расслабленный. 9. Желаешь ли достовернее узнать, что верою одних спасаются другие? Скончался Лазарь. Прошел день, два, три; телесные связи распались, и гнилость начала уже поядать тело его. Как же мог уверовать и умолить за себя Избавителя четверодневный мертвец? Но чего недоставало умершему, то восполнено родными ео сестрами. Ибо сестра припала к ногам пришедшего Господа и когда на вопрос: «где вы положили его», отвечала: «Господи, уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе»; Господь говорит: «если будешь веровать, увидишь славу Божию» ( Иоан. 11, 34. 39. 40 ), как бы выражая сим: «недостаток веры умершего ты восполни». И столько превозмогла вера сестер, что из врат адовых вызвала мертвого. Так другие, уверовав за других возмогли воскрешать мертвых; не тем ли паче приобретешь пользу ты, если искренно будешь веровать сам за себя? Но если ты и неверен, или маловерен, то Господь человеколюбив и преклоняется к тебе, кающемуся. Скажи только и ты благопризнательно: «верую, Господи, помози моему неверию» ( Марк. 9:24 ). Если же почитаешь себя верующим, но не имеешь еще совершенства веры, то и тебе, подобно, как апостолам, потребно сказать: Господи, «умножь в нас веру» (Лук. 17:5). Ибо имеешь то, что от тебя, гораздо же больше приемлешь того, что от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

И говорит: « Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов » (Матф. 12:28). Не сказал: «Богом Словом изгоняю», но приписывает это Святому Духу, как бы святой муж, удостоенный Святого Духа. Известно, что когда Он вошел в храм, то взял книгу пророка Исаии и читал. Прочитал же написанное о Нем Самом. « И Он, раскрыв книгу , — передает Писание, –говорит: Дух Господень на Мне » (Лук. 4:17, 18). Разве это приличествует Богу — Слову? Ужели Бог говорит: « Дух Господень на Мне »? Не беспрекословно ли, что лицо человека говорит: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня » (Ис. 61:1)? «Духом, — говорит, — Святым Я помазан». Поэтому Петр говорит: « Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета » (Деян. 10:38). 6. Здесь, прошу, остановим свое внимание. Все вышесказанное служит к выяснению слов: « от Моего возьмет » ( от Моего приимет ) (Иоанн. 16:14). Мы не перескакиваем с одних предметов на другие, но, как я раньше сказал, заготовляем материалы, чтобы ты привел их в единое гармоническое целое. И. Христос был удостоен Духа Святого, крестился в Иордане; и говорит Иоанн: « Я видел разверзающиеся небеса и Духа Божия, сходящего… как голубя, и пребывающего на Нем » (Иоан. 1:32, Марк. 1:10). Ты видел, каким образом Господь в человеческом виде принимает Святого Духа? Никто не нечестив в такой степени, чтобы думать, что Божество приняло Духа. Иоанн Креститель говорит: « Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете… Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот… есть Сын Божий) (Иоанн. 1:26, 31–34). Дух Святой сошел, чтобы исполнилось пророчество Исаии: « Дух Господень на Мне » (61:1). Плоть крестилась, крестившийся тотчас вышел из воды и « возведен был Духом в пустыню » (Матф. 4:1). Был возведен , и плоть имела Святого Духа, как бы воспитателя. Для чего Он был возведен ? Чтобы дать нам образ: «Как Моя плоть руководствуется не вожделениями, но Духом, так должны поступать и вы». Поэтому и Павел говорит: «Если же вы духом водитесь, то вы не во плоти»; и: «Все, водимые Духом Божиим, не находятся под законом» (Галат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6.  Думаю, что увлеченные Ариевым заблуждением воспользовались в свою защиту следующим евангельским изречением: Пославый Мя болий Мене есть (Иоан. 14:28); на основании сего они предположили, что Сын есть создание и тварь. И ответ наименовавшему Его учителем благим: никтоже благ, токмо един Бог (Матф. 19:17), породил у них предположение, что Он есть человек, и имеет название Сына в несобственном смысле. По моему мнению их предположение, что Сын чужд существа Отчаго, порождено и следующими словами, сказанными в евангелии Марка: о последнем дни и часе, никтже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токто Отец один (Марк. 13:32). А савеллиане, без внимательнаго разсуждения прочитав слова: Аз и Отец едино есма (Иоан. 10:30); видевый Мене, виде Отца (Иоан. 14:9): и еще: егда предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15:24), впали в величайшее заблуждение нечестия, думая, что Сын временно изшел от Отца в следствие отпадения человека от Бога, а после исправления человеческаго грехопадения опять сокрылся, и, разрешившись, слился с Отцем. Или ты, мудрствующий савеллиански, не читал следующее место апостольскаго послания, противоречащее твоему мнению, где между прочим сказано: по действу державы крепости Его, юже содея о Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти и силы и господства и всякаго имени именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем (Ефес. 1:19–21)? Или и евангельский глас не убеждает тебя в том, что не временен Сын, но и в будущем веке суд над всеми вручен Сыну? Отец бо, сказано, не судит никомуже, но суд весь даде Сынови: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца (Иоан, 5:22–23). И в другоме месте апостол говорит: во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы Своея, во огни пламенне, дающаго отмщение неведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 1:7–8). Смотри, как не послушающие, по словам апостола, понесут наказание — гибель вечную, когда Он придет прославиться во святых своих; понесут же наказание от Сына, который, по твоему мнению, уже не существует.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   Поэтому, умолкните, богоненавистники, и не уни­жайте Слова, не отъемлите у Него единаго со Отцем Божества, как у имеющаго в чем-либо нужду, или у неведущаго, чтобы не возвергнуть вам на Христа своих недостатков, как сделали Иудеи, метавшие тогда в Него камнями. Все сие принадле­жит не Слову, как Слову, но свойственно человекам. И как слыша, что он плюну (Иоан. IX:6), простер руку (Матф. VIII. 3), воззвал Лазаря, дей­ствия сии, хотя и совершены они с помощию тела, называем не человеческими, но Божиими,-так, если в Евангелии о Спасителе сказуется что-либо человеческое, то вникая, опять в свойство сказуемаго и находя сие чуждым Богу, приписываем это не Божеству Слова, но Его человечеству. Ибо, хотя Слово плоть бысть, но немощи суть собственность плоти; и хотя плоть стала богодвижима в Слове, но благодать и сила принадлежат Слову. Дела От­чия совершал Он с помощию плоти, и тем не менее видимы также были в Нем немощи плоти. Так Он вопрошал-и воскресил Лазаря; возра­жал Матери, говоря: не у npiuдe час Мой (Иоан. II:4).-u в то же время соделал воду вином, потомучто во плоти был истинный Бог, и Слово имело истинную плоть. Посему, делами давал по­знавать и Себя-Сына Божия, и Отца Своего; а не­мощами плоти показывал, что носит на Себе истин­ное тело, и что оно есть Его собственное.    Поелику же приведено это в ясность, то изсле­дуем и сие изречение: о дни же и о часе никтоже весть, ни Ангели, ни Сын (Марк. XIII, 32 ). Ибо ере­тики, всего более оставаясь в великом о сем не­ведении и омрачаясь при сем смыслом, думают иметь в этом сильный предлог к своей ереси. Но мне кажется, что они, представляя сие в пред­лог и ища себе в этом опоры, снова богоборствуют, как исполины. Ибо Господь неба и земли, Имже вся быша (Иоан. I:3). судится о дни и часе, всеведущее Слово обвиняется ими, как незнающее о дне, ведающий Отца Сын именуется незнающим часа во дни. Можно ли кому сказать что-либо сего малосмысленнее? Или какое безумие можно сравнить с их безумием? Словом произведено все, и годы, и времена, и ночь, и день, и вся тварь; и Зижди­тель именуется незнающим создания! Самая связь речи в представленном месте показывает, что Сын Божий знает день и час, хотя ариане и претыкаются о неведение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Ибо для того и входили мы в изследование таковых peчehiй, чтобы нам,-если услышим Его спрашивающаго: где лежит Лазарь, и когда, пришедши в пределы Кесарии, вопрошает Он: кого Мя глаголют человецы быти (Матф. XVI:13)? и: колико хлебы имате (Марк. VI:38)? и: что хощета, да сотворю вама (Матф. ХХ:32)?-из сказаннаго прежде всего уразумевать правильный смысл сих изречений и не соблазняться подобно христоборным арианам. И во-первых, сим нечестивым должно сказать следующее: почему думают, что Спаситель не знает? Кто спрашивает, тот не по незнанию непременно спрашивает; напротив того, и ведущему можно спрашивать о том, чтò знает. И действительно, Иоанн о Христе, вопрошающем: колико хлебы имате? знал, что Он не был в неведении, а напротив ведал сие. Ибо говорит: сие же глаго­лаше искушая Филиппа: Сам бо ведяше, что хощет сотворити (Иоан. VI:6). А если знал, чтò творил, то и спрашивал не по неведению, но зная. А по­добно сему, должно понимать и другия таковыя же изречения, именно, когда спрашивал Господь: где лежит Лазарь? или: кого Мя глаголют человецы быти?— спрашивал не как незнающий, но знал то, о чем спра­шивал, ведая, чтò хощет сотворити. А таким обра­зом, ухищрение еретиков немедленно ниспровергается.    Если же еще будут упорствовать в разсужде­нии того, что Христос спрашивал, то пусть слы­шат, что в Божестве нет неведения, а плоти, как сказано, свойственно неведать. И что сие спра­ведливо, то смотри, как Господь, вопрошавший: где лежит Лазарь? когда не был еще на месте, а на­ходился далеко, говорил: Лазарь умре (Иоан. XI:14), и сказывал, где умер. И Кого еретики почитают неведущим, Тот предузнает помышления учеников, ведает, чтò в сердце у каждаго и чтò в чело­веке; а чтò еще важнее, Он один знает Отца и говорит: Аз во Отце, и Отец во Мне (Иоан. XIV:10). Итак, не для всякаго ли очевидно, что неведение свойственно плоти, Само же Слово, поколику Оно- Слово, знает все и прежде события. Оно, и когда соделалось человеком, не перестало быть Богом, и не избегает человеческаго, потомучто Оно-Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Обычай умывать руки в знак своей неповинности (или в неповинных, как по-славянски читаем в псалме 25, (5) имел себе основание в постановлении Моисея, по которому старейшины города, вблизи коего найден труп неведомо кем убитого человека, должны были умыть руки над головою жертвенной телицы со словами: руце наша не пролияша крове сия, – милостив буди (Господи), – да не будет кровь неповинна на людех твоих (Второз. 21, 6–8). Этим обычаем пользуется Пилат, чтобы сложить с себя ответственность за пролитие крови Того, Кого он не переставал считать невинным и Кого научен был женою называть Праведником. Вы узрите. «Вы должны рассудить о том, что вы делаете. Если Он воистину пророк и Сын Божий, то страшны должны быть для вас последствия гнусного убийства. Я уже не буду отвечать за это; отвечайте вы». Ст. 25–26. Кровь его на нас и на чадех наших. Лишь бы получить от прокуратора нетерпеливо ожидаемое утверждение смертного приговора, иудеи соглашаются за все отвечать пред судом небесным, а Пилату обеспечивают безответственность. Они выражают это, как бы так говоря: «если это – Праведник и Сын Божий, то пусть Его кровь, Его убийство, всецело взыщутся с нас и с потомства нашего, подобно тому, как взыскивалась с Каина кровь его брата Авеля. Будь спокоен за себя». Так люди вступали в условие между собою относительно ответа пред судом божественным за убийство Христа, как будто это – суд человеческий, и дело идет о денежном долге или об ответственности за какой-нибудь материальный ущерб. Тогда отпусти им Варраву: Иисуса же бив предаде им, да его пропнут, – собственно говоря: «утвердим приговор синедриона, дал им воинов, для совершения над Христом казни чрез распятие». Крестный путь Господа Матф. 27, 31–32 Марк. 15, 20–21 ; Лук. 23, 26–32 ; Иоан. 19, 16–17 . Старейшины народа и воины Пилата, взявши, Дисуса и наругавшись над Ним, совлекают с Него багряницу, одевают Его в собственные. Его одежды и ведут Εго для распятия на лобное место, по-еврейски Голгофу; оно называлось так от бывших там черепов; это были черепа казненных преступников, потому что Голгофа была постоянным местом казни. На место распятия Господь шествовал, влача орудие распятия, тяжкий, грубо и наскоро сработанный крест. Но Он был истомлен и гефсиманский борением, и бессонной ночью, и страшными истязаниями. Не сострадание, но желание скорее достигнут Голгофы заставило врагов Его захватить Симона, переселенца из Киринеи (на северном берегу Африки), родом – вероятно – иноплеменника, по вере иудейского прозелита, дети которого), Александр и Руф, хорошо были известны ев. Марку (21). Сего задеша понести крест его, когда Симон входил город, возвращаясь с поля ( Матф. 32 , Лук. 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

" Поемше Иисуса и ведоша и, нося крест свой, изыде в глаголемое Лобное место» (Иоан. зачало 6, Глава 19, стих 17. Матф. зач. 112., гл. 27, ст. 32. Марк. зач. 67, гл. 15, ст. 21). 31. Как в старопечатном Октоихе высказывается мысль, что крест Христов, сделан был из трех дерев? «На кипарисе, и кедре, и певге взошел еси, Агнче Божий» (Октоих, Глас третий, среда). 32. Как в старопечатной богослужебной книге высказывается мысль, что крест Христов сделан был из одного дерева? «О треблаженное древо, на немже распяся Христос» (На Воздвижение креста ирмос). 33. Как в Соборнике высказывается мысль, что крест Христов сделан был из одного дерева, из дуба? «О дубе блаженный, егоже царие чтут, властели же и вельможи любят, мужие и жены и все естество, и тварь человеческая стража имать; его же ужасаются беси и диавол трепещет; его же ангели хвалят, небеса благословят и церкви поют на нем распеншагося Господа Иисуса Христа» (Соборник лист. 495). 34. В православной церкви почитается ли крест восьмиконечный? В православной церкви, с одинаковым благоговением, и перед четвероконечным и перед восьмиконечным крестом поют: «кресту Твоему покланяемся, Владыко». 2. О молитвенном, троеперстном сложении руки для крестного знамения 35. Что написано в Соловецкой Челобитной о троеперстном сложении руки для крестного знамения? «В новых книгах напечатано по Дамаскинову преданию: велено нам креститься щепотью, треми персты» (Соловец. челоб. лист. 76). 36. Какое сложение руки для крестного знамения названо в Соловецкой Челобитной щепотью? Щепотью названо в Соловецкой Челобитной троеперстное сложение руки, в котором большой палец соединяется с указательным и великосредним, а безымянный и мизинец пригибаются к ладони. 37. Из чего видно, что щепоть нисколько неукоризненна? Щепотью, то есть первыми тремя перстами, пророки, апостолы и евангелисты держали трости для начертания богодухновенных писаний своих. Щепотью, то есть первыми тремя перстами, священник берет стопку для помазания елеем при крещении и часть Святых даров при совершении Божественной литургии. «Егда влиеши елей в купель, … возьми масла стопкою треми персты и помажи отроча» (При Иноч. потребн. номоканон. Правило 199). «Иерей, прием горнюю часть треми персты обеих рук, творит с нею крест вверху святаго потиря» (Служебн. 1635 г. лист 134 на обороте).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

32:6). А может быть и для того плюновением исцеляет, чтобы поразить страхом тех, кои не много после имели безчинствовать оплеваниями, — и однакож не остановил (этимъ) дерзость неистовствующих, но подвергся многим оплеваниям Тот, Кто совершил таковое (исцеление) посредством плюновения. Так проявляет Он творческую силу первого  достоинства. Повелением же омыться в купальне Силоама Он открывает нам спасение посредством воды, которое всем посланный Силоам даровал; ибо тогда мы хорошо видим, когда очищаемся таинственною водою, — тогда осиявает нас свет благодати, когда сила крещения смывает грязь и нечистоту грехов. И все, кои омываемся заповедию Силоама, видим духовный свет, который просвещает всякого человека грядущего в мир (Иоан. 1:9). Какое чудо и сколь великая сила! Немного пред тем бывший слепым вышел из купальни, имея украшение на лице в прибавлении глаз и правильно взирая на солнечные лучи. Событие это поразило соседей и знакомых (слепца). Смутил новый способ лечения. Зрячим этот человек ходит по городу, дабы все видели новое и чудесное дело, совершенное  Родившимся в Вифлееме, — тем малым Младенцем, Который был повит пеленами в яслях; ибо это и было тем, что заставляло Иудеев не верить божеству. Обратите же, несмысленные и грубые сердцем, внимание на бывших от века людей. Начав с Адама, изследуйте всех по порядку: найдете ли, чтобы бывшее ныне случилось и на других, или чтобы какой либо век имел пример такого исцеления. И опять, при осмеянии Господа моего, выставляйте на вид, что Он — Плотников Сын (Матф. 13:65; Марк. 6:3 и др.), Которого братья вам известны, Которого дом вы знаете, — исчисляйте все стороны Его уничижения, соревнуйте в этом, распространяйте великое безславие свое. Но если ничего такого человек не соделал и ни века не знали разсказа о подобном чуде, то, осудив свое невежество, возведите наконец очи свои к истине, — омойтесь и вы в Силоаме, чтобы не умереть в слепоте. Однакож это все не имело для них никакого значения. Слово не научило их, дело не вразумило, сила чуда не склонила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010