Archive Пн Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы утверждены решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. ( журнал 4 ). Состав Межсоборного присутствия 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2. митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (по должности) 3. митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (по должности) 4. митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа (по должности) 5. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (по должности) 6. митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья (по должности) 7. митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси (по должности) 8. митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси (по должности) 9. митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (по должности) 10. митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления (по должности) 11. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 12. митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий 13. митрополит Берлинский и Германский Марк 14. митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви (по должности как член Высшего Церковного Совета) 15. митрополит Воронежский и Лискинский Сергий 16. митрополит Липецкий и Задонский Арсений 17. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 18. митрополит Виленский и Литовский Иннокентий 19. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн 20. митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 21. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион 22. митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству (по должности как член Высшего Церковного Совета)

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/p...

Беседа в третью неделю св. Великого поста 61 . О покаянии Покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). Так говорил Господь наш Иисус, призывая Иудеев и язычников в христианство ; так говорит и ныне рождённым в христианстве, но живущим не по-христиански, призывая их к Св. Таинствам покаяния и причащения. Пост приятный и благоугодный Господеви приводит нас, братия, к покаянию; а покаяние искреннее и чистосердечное вводит в общение с Господом в Таинстве причащения. Приобщаться св. Христовых Тайн необходимо нужно для спасения души и тела; приносить покаяние во грехах необходимо нужно для достойного приобщения: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня ( 1Кор.11:29 ). Посему св. Христова церковь оградила страшное таинство Причащения и самих причащающихся другим предохранительным таинством Покаяния. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет ( 1Кор.11:28 ). Довольно размышляли мы, братия, о посте: ныне обратим внимание на потребность покаяния. Ничто так не нужно для человека, как спасение: ничто так не нужно для спасения грешника, как покаяние. Эти две истины так очевидны, что знает их каждый, кто имеет хотя несколько сознания о своих грехах. Но на деле выходит другое. Ничем так много не пренебрегает грешник, как обязанностию покаяния. Чем можем побудить его к покаянию? И что внушим? Первое, покаяние столь важно, что Господь наш Иисус, совершив великую Четыредесятницу поста в пустыне, не о чём другом прежде всего начал проповедовать, как о покаянии: оттоле Иисус начат проповедати и глоголати: покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). И посылая учеников Своих проповедовать Царствие Божие, Он заповедал им ничему другому прежде всего не учить, как покаянию. И изшедше, говорит св. Марк, проповедаху, да покаются ( Мк.6:12 ). Очевидно, что учение о покаянии проповедовалось людям, призываемым в христианство ; однако ж не прекратилось оно и после для призванных в Царство Христово. Кому говорил апостол Иаков: исповедайте убо друг другу согрешения ( Иак.5:16 )? Христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Библия, изложенная для семейного чтения. Чудесный улов рыбы. Изгнание торгующих из храма Чудесный улов рыбы Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. Лук. 5:4-6 После этого Иисус «пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (см. Ис. 9, 1–2). С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского (озера Генисаретского), увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним». (Мф. 4, 13–18. Лк. 5, 2–11) «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков», — дополняет святых апостолов евангелист Марк в своем повествовании сказанным Иисусом Христом при совершении этого второго чуда (Мк. 1, 17). Немного дней пробыл Иисус в Капернауме, так как приближалась Пасха Иудейская, Он пошел в Иерусалим, где и заявил Себя немедленно ревностнейшим почитателем и поклонником храма Господня.

http://pravoslavie.ru/3043.html

Преемник первоверховного апостола Вопрос о том, кто из апостолов займет место по правую руку Христа, возник еще до крестных страданий Спасителя. Сам Христос решил его так: «Кто хочет быть первым, тот пусть будет последним из всех и всем слугой» (Мк. 9: 35). Несмотря на это, отдельные христиане претендовали на высший авторитет в общинах единоверцев и в подкрепление претензий именовали себя: мы – Петровы или мы – Павловы. Похоже, они властно обозначали свое преемство: «Мы напрямую связаны с верховным апостолом. Старший из нас является его полномочным представителем. Даст Бог, станет и его преемником. Мы посмотрели, как живет ваша община, выслушайте же наши нарекания и распоряжения». Подобные инциденты разрушали единство церковной общины, и апостол Павел решительно выступил против: «Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас?» (1 Кор. 1: 13). Апостолы Христовы понимали свою власть главным образом как служение. Их великое служение привлекало множество помощников. Рядом с апостолом Петром трудился евангелист Марк, рядом с Павлом – Лука. Помогал первоверховному Павлу и святой Тимофей. В свое первое миссионерское путешествие апостол Павел обратил Тимофея к вере Христовой. На второе и третье миссионерское путешествие Тимофей уже содействовал Павлу в деле проповеди. Первоверховный апостол поставил его епископом и назначил окормлять значительные церковные общины. Ему вручены были от апостола два именных послания. В посланиях к Тимофею ясно прозвучала забота апостола о церковном преемстве. Эти послания – одновременно верительная грамота и череда поручений, практических наставлений . Мы читаем 1-е послание Тимофею и видим перед собой руководство к действию. Всматриваемся во 2-е послание, и перед нами разворачивается завещание великого апостола. Адресовано оно тому, кто становится преемником Павла в его служении. Первоверховный апостол предупреждает, что дальше Тимофею нужно с Божией помощью управляться самому: «Ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою , и время моего отшествия настало» (2 Тим. 4: 5-6). Трудиться на земле апостолу Павлу уже совсем немного; заключенный под стражу за проповедь, он все больше живет грядущим днем Господним. Потому во 2-м послании от апостола Павла значится не обещание приехать к Тимофею, но просьба, чтобы Тимофей поспешил к Павлу (2 Тим. 4: 9).

http://pravoslavie.ru/51389.html

преподобный Марк Подвижник 4. К ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ, 226 ГЛАВ 57 1. В нижеписанных (главах) худость веры тех, которые внешне только живут право, обличается теми, которые точно веруют и верно знают истину. 2. Господь, желая показать, что при всем том, что всякая заповедь обязательна, всыновление, однако ж, даровано людям Его кровью, говорит: «Егда сотворите вся повеленныя вам, глаголите, яко раби неключимы есмы, ибо еже должни бехом сотворити, сотворихом» ( Лук. 17, 10 ). Посему царствие небесное не есть возмездие за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам. 3. Раб не требует свободы, как возмездия, но благоугождает, как должник, и ожидает ее, как благодати. 4. «Христос умре грех наших ради по Писанием» ( 1Кор. 15, 3 ), и тем, которые добро Ему служат, дарует свободу. Ибо говорит: «добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего» ( Матф. 25, 23 ). 5. Тот еще не есть верный раб, кто утверждается на одном голом знании, но кто верует послушанием Христу, даровавшему заповеди. 6. Чтущий Владыку творит повелеваемое, и если погрешит в чем, или преслушает Его, терпит как должное, что за это найдет на него. 7. Будучи любознателен, будь и трудолюбив, ибо голое знание надымает человека. 8. Искушения, неожиданно с нами случающиеся, по смотрению Божью, научают нас быть трудолюбивыми и невольно влекут к покаянию. 9. Находящие на людей прискорбности суть порождения их собственных худых дел. Но если мы перетерпим их с молитвою, то опять получим приращение благ. 10. Некоторые, быв похвалены за добродетель, усладились тем и подумали, что эта сласть тщеславия их есть утешение (свыше). Другие, быв обличены в грехе, возболезновали, и это полезное болезнование сочли действием злобы (врага). 11. Те, которые ради подвигов своих, возносятся над не совсем радивыми, верно думают оправдаться внешними делами, а мы, которые, утверждаясь на одном голом знании, уничижаем малосведущих, бываем гораздо неразумнее их.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Скачать epub pdf Собор св. 70-ти апостолов Кроме 12 апостолов, Господь наш Иисус Христос , по свидетельству св. евангелиста Луки, избрал еще 70 «и яви Господь и инех семьдесят и посла их по двема пред лицем своим, во всякий град и место, аможе хотяше Сам ити» (X, 1). В книгах Нового Завета не перечисляются эти св. апостолы. Церковный историк Евсевий (ок. 340) пишет: «имена (12) апостолов, Спасителя всякому известны из Евангелий, но списка 70-ти его учеников нигде никакого нет» (Церк. История, 43 стр.). Предполагают, что в числе 70-ти апостолов, избранных Самим Спасителем, были: Иосиф Варсава, прозванный Иустом ( Дeяh. I, 23 ), Иосия (или Иосиф) Варнава ( Дeяh. IV, 36 ), евангелист Лука и Клеопа ( Лyk. XXIV, 13 ), Сосфен (по мнению Евсевия, Церк. Ист., стр. 43). В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.), но в этот список включены и такие лица, в существовании которых можно сомневаться, как-то: Кифа (имя, данное ап. Петру. См. Гaлam. II, 9 ), Кесарь («сущий от дому Кесаря», т. е. уверовавшие во Христа от Царского дома, Филипп. IV, 22). О списке 70-ти апостолов, известном под именем списка св. Дорофея, но в действительно относящемся к позднейшему времени, св. Димитрий, митрополит Ростовский, по указании разных погрешностей, замечает: «Суть же и ина многа в том, под именем св. Дорофея, писанном от кого либо сказания сумнительная».. (Четьи Минеи, Янв. 4, л. 41), и затем Святитель представляет исправленный список св. 70 апостолов, «составленный с опасным рассмотрением от божественного Писания. По этому списку, за малым исключением 1 , представляются некоторые сведения о 70-ти св. апостолах. 1 . Святой апостол Иаков, брат Господень. 2 . Святой апостол и евангелист Марк. 3 . Святой апостол и евангелист Лука. 4 . Святой апостол Клеопа. 5 . Святой апостол Симеон или Симон. 6 . Святой апостол Варнава . 7 . Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст. 8 . Святой апостол Иуда. 9 . Святой апостол Анания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона. Кто празднует именины в марте? Какие женские и мужские имена нужно давать новорожденным? Всё о православных праздниках марта, мы публикуем в статье! Именины в марте (как назвать мальчиков и девочек в марте) Святой великомученик Феодор Тирон Именины в марте: 1 — Даниил, Илья, Макар, Никон, Павел, Порфирий, Юлиан. 2 — Мария, Михаил, Николай, Павел, Порфирий, Роман, Федор, Феодосий. 3 — Анна, Василий, Виктор, Владимир, Кузьма, Лев, Павел. 4 — Архип, Дмитрий, Евгений, Макар, Максим, Никита, Федор, Федот, Филимон. 5 — Агафон, Антон, Афанасий, Варлам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнат, Иона, Лев, Леонтий, Лука, Николай, Пахом, Пимен, Савва, Сергей, Сидор, Тит, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ярослав. 6 — Александр, Георгий, Григорий, Даниил, Захар, Иван, Константин, Ольга, Павел, Тимофей. 7 — Андрей, Афанасий, Вавила, Варвара, Владимир, Виктор, Елизавета, Иван, Иосиф, Ирина, Михаил, Николай, Прасковья, Сергей, Степан, Тит, Федор, Филипп. 8 — Александр, Алексей, Антон, Демьян, Иван, Кузьма, Михаил, Моисей, Николай, Поликарп, Сергей. 9 — Иван, Иларион. 10 — Александр, Антон, Евгений, Тарас, Федор. 11 — Анна, Иван, Николай, Петр, Порфирий, Севастьян, Сергей. 12 — Макар, Михаил, Петр, Прокоп, Сергей, Степан, Тимофей, Тит, Юлиан, Яков. 13 — Арсений, Василий, Иван, Кира, Марина, Нестор, Николай, Сергей. 14 — Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Матрона, Михаил, Надежда, Нестор, Никифор, Ольга, Петр, Сильвестр. 15 — Агафон, Арсений, Иосиф, Савва, Федот. 16 — Марфа, Михаил, Севастьян. 17 — Александр, Василий, Вячеслав, Герасим, Григорий, Даниил, Павел, Яков. 18 — Адриан, Георгий, Давид, Иван, Ираида, Константин, Николай, Марк, Федор, Феофан. 19 — Аркадий, Константин, Федор. 20 — Анна, Антонина, Василий, Евгений, Евдокия, Екатерина, Емельян, Ефрем, Ксения, Лаврентий, Мария, Матрона, Надежда, Нестор, Николай, Нил, Павел. 21 — Афанасий, Владимир, Иван, Лазарь, Феодосий.

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

I Международная конференция «Традиции православного паломничества и перспективы его развития» в рамках XXI Международные Рождественских образовательных чтений 25 января 2013 года Сборник материалов конференции Игумен Дионисий (Шлёнов), доцент Московской духовной академии, заведующий Библиотекой МДА Смысл паломничества в духовном наследии Византии Твоей стопы останки, о Павле, видя, Поклоняюсь за нас совершенным ею путям 1 . Мануил Филес. На мощи святого Павла В современном мире благодаря невиданной прежде скорости передвижения паломничество приобретает особый размах. С самой внешней точки зрения паломники – это одна из самых больших групп передвигающегося населения наряду с солдатами, предпринимателями, спортсменами, – любой человек, который часто летает на самолете, может легко убедиться в этом, оказавшись, к примеру, в окружении православных или мусульманских паломников в аэропорту Афин или Стамбула. Паломничество – весьма характерный феномен, имеющий место в самых разных религиозных культурах и традициях. Наш доклад посвящен православному паломничеству, однако носит не исторический или культурологический характер, а посвящен выявлению его глубинного смысла через прочтение ряда текстов, относящихся к духовному наследию Византии. Самый богатый источник для раскрытия данной темы – это жития святых, на втором месте стоят богословские и исторические тексты. Хотя сама по себе тема отнюдь не нова: о смысле паломничества размышляли митрополит Питирим (Нечаев) 2 и еп. Егорьевский Марк 3 , а также М. В. Силантьева в недавней статье «Духовный смысл православного паломничества в эпоху глобализации» 4 – но они рассматривали предмет в других ракурсах. Слово паломник (от латинского palmarius) дословно обозначает человека, несущего пальмовую ветвь, ту самую, с какими в Иерусалиме и поныне устраивается торжественное шествие в вербное воскресенье. В греческом языке паломничество это προσκνημα 5 , в латинском – peregrinatio или itinerarium 6 . Данные слова особо подчеркивают характерные аспекты: 1. Путешествие. 2. Скитание на чужбине. 3. Поклонение. При помощи этих ключевых понятий можно было бы дать кратчайшее определение паломничества как путешествия ради поклонения Святыне. Цель паломничества – непосредственное соприкосновение со святостью мест и людей не только живших там когда-то и освятивших то или иное место своим особым присутствием, но и ныне живущих. В иерархии паломничества первоочередное место занимают евангельские места (отсюда особое исключительное значение Иерусалима и других мест библейской Палестины), а затем и все остальные места, в той или иной степени отражающие богатейшее духовное наследие святых в Церкви. 1. Небесный Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

§ 108. Понятие об источниках православного Богословия и разделение их Учение Христианской веры, составляющей предмет православного Богословия, заключается в Божественном откровении или Слове Божьем, которое, потому, и есть источник православного Богословия единый и единственный. Но, так как сам Бог благоволил сообщить нам своё откровение двояким образом: устно и письменно, и, сообщивши, поручил его своей св. Церкви на хранение и преподавание всем,– то с такой же справедливостью можно сказать, что, в частности, источников православного Богословия два: св. Писание и св. Предание, и притом понимаемые не иначе, как по разумению Православной, т. е. истинной Церкви Христовой, богоучреждённой хранительницы и истолковательницы того и другого. Отсюда три отдела этой второй части нашего введения: I. о св. Писании, II. о св. Предании и III. о православной Церкви, собственно только как хранительнице и истолковательнице св. Писания и св. Предания 315 . А что, действительно, так смотрит на источники православной веры сама православная Церковь , это видно: 1) Из православного Исповедания кафолической и апостольской Церкви восточной. Здесь в ответе на вопрос 4-й первой части читаем: «православный Христианин должен за верное и несомненное принимать (Собор. 6, прав. 82), что все члены веры кафолической и православной Церкви преданы ей от Господа нашего Иисуса Христа через Его Апостолов, изъяснены и утверждены вселенскими Соборами, и веровать в оные, как повелевает Апостол: темже убо, братие, стойте, и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим ( 2Солун. 2, 15 ). Из чего видно, что члены веры получают важность и твёрдость свою частью от священного Писания, частью от церковного предания и учения Соборов и святых Отец. То есть, догматы суть двоякого рода: одни преданы письменно, и содержатся в Богословских книгах священного Писания; другие преданы устно Апостолами; и эти-то были объяснены Соборами и святыми Отцами. На этих двоякого рода догматах основывается наша вера». В ответе на вопрос 96-й: «Хотя Церковь и есть творение Божье, составленное из человеков, но она имеет главою самого Христа, истинного Бога и Духа Святого, который непрестанно научает её и соделывает, как говорит Апостол, невестою Христовою, не имеющею скверны или порока ( Ефес. 5, 27 ), и столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3, 15 ), и её догматы и учения происходят не от человеков, но от Бога. Поэтому, когда говорим, что мы веруем в Церковь , разумеем, что веруем в Писания, Богом ей преданные, и в боговдохновенные её догматы. Это самое побуждает нас веровать не только в святое Евангелие, Церковью принятое, что заповедал Христос, сказав: веруйте во Евангелие ( Марк. 1, 15 ), но и во все другие Писания и Соборные определения».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Беседа о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Павла, епископа Эмесского Мария Дева родила нам Еммануила, по Божеству единосущного Отцу, по человечеству единосущного нам. Иначе, каким образом Он мог бы быть назван жезлом от корене Иессеева ( Пс. 11:1 ), семенем Авраамовым ( Евр. 2:16 ), сыном Давида ( Матф. 1:1 )? Какой смысл был бы этого выражения: от них же Христос по плоти, сый над всеми Бог ( Римл. 4:5 )? или как следовало бы понимать следующие слова блаженного Павла: о Сыне Своем, бывшем от семене Давидова по плоти, нареченнем Сыне Божии в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего ( Римл. 1:3–4 )? Таким образом, Пресвятая Мария родила Еммануила, по Божеству единосущного Отцу, по человечеству единосущного нам, – бесстрастного по Божеству, подверженного страданиям по человечеству. Ибо хотя Бог Слово усвоил Себе страдания Своей плоти и признавал их Своими, однако Сам Он оставался в пределах бесстрастия. И хотя ты слышишь, что Он Сам говорит: плещы Мои вдах на раны и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний (Ис. 50:6), при всем том не думай, чтобы Он потерпел что-либо собственным естеством, а лучше позаботься усвоить себе страдания Его плоти, ибо Бог Слово остался бесстрастным. Но противящиеся Божественным писаниям возразят нам: «если Бог Слово бесстрастен, неизменяем и непреложен, каким образом Слово стало плотью»? Выслушай, возлюбленный. Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ) не пременением в плоть, ибо ни Божество Сына не преложилось в плоть, ни плоть воспринятая не изменилась в естество принявшего ее. Что же значит: Слово плоть бысть? – то только, что Слово восприняло плоть, и не одну плоть, но с разумною и мыслящею душою, т. е. восприняло всю нашу природу. Таким-то образом Слово стало плотью. Дабы видеть силу сказанного, хотелось бы, чтобы вы поняли мысль громогласного Иоанна. Иоанн Богослов, сын громов ( Марк. 3:17 ), удостоившийся возлежать на персях у Господа ( Ин. 13:25 ) и потом изложивший для нас высочайшие и божественные догматы , хочет изобразить чрезмерное человеколюбие Божие к нам и прежде всего говорит о Божественных свойствах: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010