поиск:   разделы   рассылка Торжественная литургия – венец Архиерейского Собора В торжественной обстановке завершился 8 октября в Троице-Сергиевой лавре Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, сообщает ИТАР-ТАСС. Около 150 архиереев во главе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II приняли участие в празднике, посвященном памяти великого русского святого преп. Сергия Радонежского. Патриарх Алексий II возглавил в этот день Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры, сообщает «Седмица.Ру». Ему сослужили митрополиты Токийский и всея Японии Даниил, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Омский и Тарский Феодосий, Одесский и Измаильский Агафангел, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Вятский и Слободской Хрисанф, Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Луганский и Старобельский Иоанникий, Рижский и всея Латвии Александр, Таллинский и всея Эстонии Корнилий, архиепископы Керченский Анатолий, Клинский Лонгин, Ижевский и Удмуртский Николай, Каширский Марк, Истринский Арсений, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Сергиево-Посадский Феогност. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил литургию в Троицком соборе лавры. Литургии архиерейским чином также были совершены в пяти других храмах обители. По окончании богослужений Патриарх и иерархи Русской Православной Церкви вышли на Соборную площадь лавры. Митрополит Калужский и Боровский Климент, секретарь Собора, огласил Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви. В нем участники Собора призвали «укреплять единство» Церкви и «делами свидетельствовать свою веру». Затем архиереи совершили молебен преп. Сергию Радонежскому перед чтимой иконой святого. Патриарх, завершая форум, отметил, что Архиерейский Собор принял важные для общества решения, «дал оценку деятельности Церкви за минувшие четыре года – первые годы третьего тысячелетия». «Благовест-инфо» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_10718.html

У РФ в рамках читань народозбирання» 23 2019 р. 20:22 29 января 2019 года в рамках направления «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Общественной палате РФ состоится ежегодная секция «Крестоходчество и народособирание». Организаторами секции выступают Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , Православный общественный совет по организации крестных ходов (ПОСОкХ), Автономные некоммерческие организации «Центр межрегиональных программ и проектов» и «Центр этнорелигиозных исследований». Основными темами секции станут взаимодействие Церкви и государства при проведении массовых общегородских и областных крестных ходов и памятные мероприятия в рамках всероссийской подготовки празднования 800-летия блгв. кн. Александра Невского (2021 г.) Для участия в мероприятии приглашаются сотрудники органов исполнительной и законодательной власти, специалисты по молодежной политике, представители православных общественных организаций, занимающиеся организацией и проведением крестных ходов на территории России и стран СНГ, а также все желающие. Председатель секции — руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин. Сопредседателем выступает член Правления ПОСОкХ, старший координатор ПОСОкХ по Северо-западному федеральному округу С.А. Таразевич. В работе секции примут участие: митрополит Вятский и Слободской Марк , епископ Кронштадтский Назарий , заместитель председателя правления «Центра межрегиональных программ и проектов» В.Н. Лоскутов, организатор крестных ходов А.А. Бардиж, лидер движения «Сорок сороков» А.Б. Кормухин, зам. главного редактора научно-православного журнала «Традиция и современность» Г.А. Романов, кинорежиссер С.Г. Дебижев, директор Фонда «Белый ирис» О.Д. Шитова, заместитель председателя исполнительного директора АНО «Уральское православно-патриотическое общество им. Николая Чудотворца» О.В. Морозов и другие. Мероприятие пройдет c 12.00 до 16.00 в Общественной палате РФ по адресу: Миусская пл., дом 7, строение 1, м. «Белорусская», «Менделеевская». Аккредитации СМИ: +7 (905) 537-18-55 (Екатерина), e-mail zev@sinfo-mp.ru . Регистрация участников: +7 (980) 371-25-25 (Анна), e-mail ann_nik96@mail.ru . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5359317...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. апостолы и мужи апостольские АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ встреча апостолов Павла, Петра, Иакова, брата Господня, и Иоанна для обсуждения вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов

http://pravenc.ru/rubrics/121274.html

Хронологический указатель святых 10 век Великая княгиня Ольга 11 июля 969. 1056 Феодор и Иоанн мученики 12 июля 983. Михаил митроп. киевский 15 июля 992. 11 век Великий князь Владимир 15 июля 1015. Князья Борис и Глеб 24 июля 1015. Феодор еписк. ростовский 8 июня 1023. Иоаким епископ новгор. 4 февр. 1030. Моисей Угрин 26 июля 1046. Великая княгиня Анна 4 окт. 1050. Владимир князь новгород. 4 окт. 1051. Ефрем новот. 28 янв. 1053. Лука еписк. новгородский 4 фев. 1059. Варлаам игумен 19 нояб. 1065. Иларион митрополит 28 авг. 1066. Дамиан врач печерский 5 окт. 1071. Иеремия прозорливый 5 окт. 1071. Леонтий епископ ростов. 23 мая 1073. Антоний препод. печерский 10 июля 1073. Феодосий игум. печерский 3 мая 1074. Матфей прозорливый 5 окт. 1085. Князь Ярополк-Петр 21 нояб. 1086. Никон игумен печерский 23 мар. 1088. Иоанн митрополит 30 авг. 1088. Исаакий затворник 14 февр. 1090. Исаия епископ ростовский 15 мая 1091. Алипий печерский 17 авг. 1092. Григорий чудотворец 8 янв. 1093. Стефан епископ владим. 27 апр. 1094. Агапит врач 1 июня 1095. Герман епископ новгор. 4 февр. 1096. Евстратий печерский 28 мар. 1097. Ефрем переяславский 28 янв. 1098. Феодор и Василий печер. 11 авг. 1098. 12 век Никон сухой 11 дек. 1101. Марк, Иоанн и Феофил 29 дек. 1102. Григорий икон. 8 авг. 1105. Прохор печерский 10 февр. 1107. Никита епископ новгород. 30 янв. 1108. Пимен многоболезненный 7 авг. 1110. Княгиня Анна 3 нояб. 1112. Кукша и Пимен 27 авг. 1113. Нестор летописец 27 окт. 1114. Преп. Исаия печерский 15 мая 1115. Аврамий ростовский 29 окт. 1117. Амфилохий еписк. вол. 28 авг. 1122. Феоктист еписк. черниг. 6 авг. 1123. Константин кн. муром. 21 мая 1129. Тимофей игумен печерский 28 авг. 1131. В. к. Мстислав Феодор 15 апр. 1132. Кн. Всеволод Гавриил 11 февр. 1139. Пимен постник игумен 28 авг. 1141. Кн. Святоша Николай 14 окт. 1142. Великий князь Игорь 5 июня 1147. Антоний рим. 3 авг. 1147 Пр. Спиридон и Никодим 31 окт. 1148. Онисифор 9 нояб. 1148. Мартин стар. 27 июня 1150. Нифонт еписк. новгород. 8 апр. 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ПРИЛОЖЕНИЯ Именной указатель Абе, язычник – 458, 459 Абе, князь – 167 Абе Акила – 87 Абе Александр – 498, 499 Абе Андрей – 99 Абе Борис – 436 Абе Георгий – 439, 711, 713, 714 Абе Иоанн – 47, 48, 361 Абе Иосиф – 117, 458 Абе Исайя – 85, 110 Абе Кирилл – 490 Абе Марк – 438 Абе Нина – 458 Абе Павел – 110, 711 Абе Петр – 86, 87, 365 Абе Софья – 473 Авано Виссарион – 126, 129, 141, 267, 671 Авано Петр – 31, 32 Августин, блаженный – 420 Авель, библ. – 718 Авель, свящ. – 325 Авона Виссарион – см. Авано Виссарион Адаци, из Камеока – 564 Адаци, язычник – 240, 242 Адаци Вера – 452 Адаци Николай – 454 Адаци Петр – 169 Адой Георгий – 341 Аиба Афонасий – 763–765 Аиба Ераст – 391, 392 Аиба Тимофей – 244, Аино Иосиф – 203, 204 Айбара Павел – 410 Айно Настасья – 526 Айноура Павел – 155, 474, 496 Акабоси, князь – 183 Акаока Николай – 77 Акаси Иоанн – 618, 619, 621–623, 627, 634, 635, 764, 765 Акаси Петр – 765 Акасиба Агафья – 758 Акеци Мицухиде – 209, 210, 558 Акила, св. – 360, 378, 429, 436, 567, 659 Александр, слепой музыкант – см. Кумагаи Александр Акита, князь – 80, 81 Александр II – 142 Александр Михайлович , вел. кн. – 447 Александр Невский – 40 Алексеев Михаил Федорович – 300 Алексеева София (Софья) Абрамовна – 125, 140 Алексей, в Мидзунума – 11 Алексей Владимирович, вел. кн. – 301 Амано Петр – 219, 226, 227 Аматерасу – 457 Амбо Варнава – 79, 799 Ананий, еванг. персонаж – 423 Анатолий, архимандрит – 74, 88, 97, 110, 119, 122, 123, 125, 128, 135, 137–139, 142, 193, 195, 203, 229, 248, 249, 251, 252, 254–256, 260, 263, 269, 271, 274, 275, 283–285, 291, 297, 312, 329, 414, 449, 734 Анбора Павел – 544 Андрей Критский , св – 283 Андрей, свящ. – 562 Анекава, в Куруме – 158, 159 Анна, св. – 517, 678 Анна, в Сиозава – 11 Анна, в Оокубо – 17 Аннака Александр – 243, 244 Антоний, старик в Санума – 41 Антоний Великий , св. – 124 Аоки Даниил – 382, 393, 396, 397 Аоки Яков – 12 Аоку – 257 Аояма, в Оно – 108, 109 Аояма Стефан – 228–230, 232, 392 Аояма Тихон – 427–429 Араи, в Накацу – 487 Араи Макарий – 728

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Вопрос, с которым обращается Иисус к Петру в Мк. 8, 29 («А вы за кого почитаете Меня?»), является главной темой всего Евангелия. Начиная с 1, 21-28 и далее Марк подчеркивает авторитет Иисуса как чудотворца и Учителя. Одновременно с этим Марк выделяет целый ряд примеров полного непонимания и неприятия Иисуса фарисеями и иродианами (3, 6), близкими Иисуса (3, 21) и соотечественниками в Назарете (6, 1-6). Описывая путешествие Иисуса (8, 27 — 10, 45), Марк разъясняет, Кем является Иисус (христология) и что значит следовать за ним (ученичество). Ключом к правильному пониманию миссии Иисуса является тайна Креста: Совершитель многочисленных чудес и Учитель, Он есть страдающий Христос, Сын Человеческий. Следовать за Ним означает быть готовым к соучастию в Его страданиях и смерти, так же как и в воскресении. Неслучайно повествование Марка об этом путешествии Иисуса предваряется (8, 22-26) и заключается (10, 46-52) эпизодами исцеления Им двух слепцов. Следуя за этим описанием Марка, читатели Евангелия также обретают возможность «прозреть внутренне» и увидеть Иисуса и Его «путь» намного яснее. «Христос» значит «Мессия». Но какой? Описание путешествия начинается с исповедания Петром Иисуса Мессией в 8, 27-30. Рассказ об этом является отправной точкой для последующего повествования, выстроенного определенным образом с целью разъяснить, каким Мессией является Иисус и какое значение имеет для учеников Его Личность. В 8, 31-38 Марк помещает образец этого разъяснения, который затем будет повторен еще два раза в 9, 30-37 и 10, 32-45: это предсказание Иисусом Своих страданий, смерти и воскресения (8, 31); непонимание учеников (8, 32-33) и наставления об истинном ученичестве (8, 34-38). В свою очередь, этот образец послужит основой для других бесед и сообщений на протяжении всего пути. Исповедание Петром Иисуса в качестве Мессии в 8, 29 является первым употреблением слова Christos после Мк. 1, 1. Очевидная связь, существовавшая между этим термином и царем Давидом в частности, а с реставрацией Израильского царства в целом, делала в Палестине I beka этот титул опасным, поскольку его использование могло воспламенить иудейский национализм и привести к жестоким репрессиям со стороны Рима. Вспомним: его употребление в адрес Иисуса как «Царя Иудейского» сыграло не последнюю роль в судебном процессе у Понтия Пилата (см. 15, 2, 12, 18, 26, 32). Согласно тексту 15, 32, первосвященники и книжники насмехались над Ним, используя именно эту терминологию: «Христос, Царь Израилев, пусть сойдет с креста, чтобы мы видели, и уверуем».

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

Это вовсе не удивительно, так как три другие Евангелия обладают перед ним важными преимуществами. В нем содержится очень мало того, что не содержалось бы также и у Матфея, причем у Матфея обнаруживается много дополнительного материала огромного значения. Как для литургических нужд, так и для нужд катехизации расположение материала и стиль этого Евангелия менее удобны по сравнению с Евангелиями от Матфея и от Луки. Евангелия от Матфея и Иоанна носили имена апостолов из числа 12-ти, а Марк не входил в их число. То обстоятельство, что это Евангелие было написано первым, было скоро забыто. Священномученик Ириней датирует его написание временем после Матфея (Против ересей. III), а блаженный Августин говорит о том, что Марк следовал за Матфеем (О согласии евангелистов I). До XIX в., в течение которого утвердилась гипотеза о первенстве Марка, никто не подвергал этот взгляд сомнению. Неудивительно поэтому, что Евангелие от Марка читалось и комментировалось меньше остальных. Однако открытие первенства Марка изменило ситуацию. С конца прошлого века широко признана его важность как наиболее раннего Евангелия, источника, изучение которого имеет фундаментальное значение для изучения других Евангелий 3 . Многовековой недостаток внимания к Евангелию от Марка сменился огромным множеством исследований, посвященных ему в XX в. Повествовательный материал Евангелия от Марка в основном вклю­чает следующие виды: 1) Повествования, в которых богатство деталей и живость изображения предполагают непосредственное происхождение от воспоминаний очевидца. Многие из них описывают случаи, в которых важную роль играл Петр, или те, которые могли представлять особый интерес для Апостола, или такие, свидетелями которых были всего несколько человек, включая Петра, например, 1:16–20,29–31,35–38; 5:21–24,35–43; 9:2–8; 14:27–31,54,66–72; 14:32–42, причем в 9:14–27 рассказ ведется с точки зрения тех людей, кто возвратился с Иисусом, в числе которых был и Петр. Можно заключить, что здесь Марк непосредственно опирался на воспоминания Петра .

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

2. Иерусалим, Деяния 9:26–31 , прибл. 39 год Проповедь Павла здесь произвела столько шума, что через 15 дней его жизни снова стали угрожать. Верующие переправили его в Кесарию, откуда он отплыл в Таре. Интересно, что Павел был в Кесарии незадолго до того, как Пётр проповедал там Евангелие Корнилию. Но Богу было угодно, чтобы первые язычники приняли Святого Духа через служение Петра (карта 10–1, ср. Деян. 15:7 ). 3. Таре, Сирия и Киликия, Деяния 9:30 ; Галатам 1:21–24; 2 Коринфянам 12:2, прибл. 39–43 гг. Живя в Тарсе, Павел служил в Сирии и Киликии. Именно в это время он «восхищен был до третьего неба». 4. Антиохия Сирийская, Деяния 11:19–26 , прибл. 44 г. Верующие евреи в Антиохии эффективно проповедовали Евангелие язычникам. Пресвитеры в Иерусалиме, услышав об этом, послали Варнаву изучить этот вопрос. Варнава понял, что действует Господь, и привёл на помощь Павла. Почти год они служили там. И в Антиохии верующих впервые стали называть христианами. 5. Помощь голодающим в Иерусалиме, Деяния 11:27–30; 12:25, 44 год По причине голода учению! в Антиохии собрали помощь и отправили с Павлом и Варнавой верующим в Иерусалиме. Когда они доставили помощь, Иоанн Марк вернулся с ними в Антиохию. Где-то в это время Ирод Агриппа I убил Иакова, брата Иоанна, и заключил в узы Петра (карта 10–1; Деян. 12 ). 6. Служение на Кипре, Деяния 13:1–12, 45 год В Антиохии Павел и Варнава были избраны для распространения Евангелия дальше на запад. До Кипра их сопровождал Иоанн Марк. Они прибыли в Саламин и начали проповедовать в синагогах по пути в Пафос. В Пафосе уверовал проконсул Сергий Павел. 7. Служение на юге и в центре Малой Азии, прибл. 46–47 гг., Деяния 13:13–14:24 Павел и его спутники приплыли в Пергию, расположенную в Памфилии. По какой-то причине Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим ( Деян. 13:13 ). Служение в этой части Малой Азии: Антиохия Писидийская – в субботу Павел проповедовал (это его первая записанная проповедь) о воскресении Иисуса Христа как исполнении давних надежд Израиля. Евреи и язычники положительно ответили на проповедь и просили Павла и Варнаву говорить к ним ещё. На следующую субботу почти весь город собрался послушать Слово Божье. Но затем противостояние иудеев вынудило Павла и Варнаву покинуть город.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

12 глава Евангелия от Матфея содержит последовательно развиваемую тему Духа Святого: В 18 стихе Иисус в синагоге, зачитывая пророчество Исайи 42:1: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал... положу Дух Мой на Него, применяет его к Себе. В 28 стихе Он объясняет творимые Им чудеса как совершаемые силою почившего на Нем Духа: если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф 12:28), и одновременно это ссылка на упомянутое выше пророчество, которое Иисус засвидетельствовал как исполненное на Нем. Наконец, в 31-32 стихах Господь выносит строгий приговор: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12:31-32). Таким образом выстраивается единый ряд: Иисус есть Мессия, но Котором почил Дух Божий — чудеса, совершаемые Им, совершаются силою Духа — неверующий чудесам Иисуса и хулящий их Источник приравнивается к богохульнику. В этом стихе Дух очевидно поставляется выше Сына. Златоуст объясняет это применительно к неуверовавшим иудеям, для которых, если и не очевидно было Божество, сокрытое под “зраком раба”, то вполне были очевидны деяния Духа Святого, совершаемые Иисусом . Ориген относил хулу на Сына к неверующим, которые совершают это по незнанию и потому могут получить прощение, если раскаются и уверуют, под непрощаемой же хулой на Духа понимал относимое к тем, “кто уже был достоин стать сопричастным Духу Святому и внезапно отступает он Него” (Нач. 1.37), но такое понимание чуждо евангельскому контексту, особенно если мы обратим внимание на то, как в параллельном месте евангелист Марк специально поясняет (видимо, донося до нас тем самым толкование ап. Петра) эти слова: [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух (Мк 3:30), и в свете этого толкование Златоустого святителя оказывается более достоверным. Согласно свт. Фотию, “грех не прощается похулившим Духа потому, что они не оставили себе даже того, через что бы удостоились прощения — ведь и прощение грехов дается Духом, как и Спаситель засвидетельствовал (Ин 20:22-23)” .

http://pravoslavie.ru/1506.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010