Трудные места Евангелия: Хула на Духа В Евангелии сказано: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Получается, простительно хулить Сына и непростительно – Духа. А что сказать об Отце? И как вообще такое может быть, если Отец, Сын и Дух – это Единый Бог? 22 февраля, 2012 В Евангелии сказано: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Получается, простительно хулить Сына и непростительно – Духа. А что сказать об Отце? И как вообще такое может быть, если Отец, Сын и Дух – это Единый Бог? Всё Евангелие говорит о прощении. В этом, собственно, его отличие от множества других религий, включая ветхозаветную. Практически все они так или иначе говорят о грехах и об ответственности за них, и даже о возможности прощения. Но только Евангелие делает это прощение всеохватным: разбойник на кресте, который наверняка сотворил множество злодейств и причинил людям много горя, получает полное прощение, стоило ему только обратиться ко Христу! А притча о блудном сыне, которого отец мало того что не наказывает, но и принимает как долгожданного, сам первый бежит ему навстречу? И на этом фоне резким диссонансом звучит предупреждение: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфей 12:31-32; сходно в Марк 3:28-29 и Лука 12:10; правда, Марк не упоминает Сына и говорит вообще о «хулениях»). Мы воспринимаем этот текст через призму догмата о Троице . Получается, простительно хулить Сына и непростительно – Духа . А что сказать об Отце? И как вообще такое может быть, если Отец, Сын и Дух – это Единый Бог? Но в Евангелии Христос не говорит догматическими формулировками, Он обычно отвечает на возникшую ситуацию, на конкретную потребность того или иного человека.

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeli...

прот. Константин Борщ Том 1 → Содержание Предисловие ко 2 тому О духовной цензуре Часть I. Документы и материалы по вопросам имяславия (1913–1916 гг.) Глава 1. Свидетельство пострадавшего о. Герасима (Тишевского) об избиении афонских исповедников в 1913 году Глава 2. М.А. Новосёлов. По поводу послания св. Синода Глава 3. Н. В. Никитина, С. М. Половинкин «Московский авва» новомученик Российский епископ Марк – М.А. Новосёлов Чествование М.А. Новосёлова Литература Глава 4. Ревнитель истинного православия М.А. Новосёлов (епископ Марк) в «катакомбах» Глава 5. М.А. Новосёлов в тюрьме Письмо Э.В. Адеркаса к о. Сергию Булгакову Справка по делу заключённого М.А. Новосёлова от 14 января 1938 г. (Вологодская тюрьма) Глава 6. Корни имяборчества Глава 7. В Святейший Правительствующий Синод (от иеросхимонаха Антония Булатовича). Прошение Глава 8. Письмо Афонских старцев-имяслацев, принятых Царём 15 февраля 1914 г. Глава 9. Исповедание веры Афонских иноков, поданное в Св. Синод 18 марта 1914 г. Глава 10. Письмо Государю Императору по поводу Афонского дела Глава 11. В Святейший Правительствующий Синод иноков Афонских заявление Глава 12. Окончание Афонского дела Ответ иеросхимонаха Антония епископу Модесту Верейскому Ответ афонских иноков преосвященому епископу Модесту Верейскому Извещение епископа Верейского Модеста А.Л. Гарязину о результатах рассмотрения Афонского дела Московской Синодальной Конторой Глава 13. К Афонскому делу. Афонское замирение Из писем в редакцию Глава 14. Из Афонских сказаний (публикация В.П. Троицкого) Кавказская пустыня [перечень глав] Глава 15. Пророческие письма о. Илариона и некоторые данные о нём 1. Письмо о. Илариона к новоафонскому духовнику иеромонаху о. Вуколе от 31 мая 1914 года 2. Копия письма о. Илариона на Св. Гору Афон духовнику иеромонаху Агафодору 3. Предсмертное завещание старца схимонаха Илариона, автора книги «На горах Кавказа» 4. Биографическая запись о старце схимонахе Иларионе 5. Выписка (копия) из «Кубанских Ведомостей» за 1915 г. от 4 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Глава 3 1–6. Исцеление сухорукого в субботу. – 7–12. Общее изображение деятельности Иисуса Христа. – 13–19. Избрание 12-ти учеников. – 20–30. Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны. – 31–35. Истинные родственники Иисуса Христа. Мк.3:1 .  И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. (Об исцелении сухорукого см. комментарии к Мф.12:9–14 .) Евангелист Марк отмечает, что больной имел руку иссохшую, а не сухую ( Мф.12:10 ). Он, следовательно, не родился с такой рукой, а она усохла, вероятно, от какой-нибудь раны. Мк.3:2 .  И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. По свидетельству Марка, фарисеи – конечно, о них здесь идет речь – наблюдали с особенным вниманием ( παρετρουν), не исцелит ли ( θεραπεσει) его Христос в субботу. Конечно, они после такого исцеления намеревались обвинить Христа в нарушении закона о субботнем покое. Мк.3:3 .  Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. «Стань на средину» – точнее: «Поднимись в средину!». Господь находился в средине народа – Его окружали, главным образом, фарисеи (ср. стих 5: «воззрев» или, точнее, оглядев сидевших около Него кругом). Господь таким образом переходит к открытому нападению на Своих врагов, требуя, чтобы они ясно высказали свои мысли о Нем. Мк.3:4 .  А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. «Добро делать» – делать вообще добрые похвальные дела ( γαθν ποισαι). В чем состоит «доброе дело», которое имел здесь в виду Иисус, Он сейчас же разъясняет. Если не помочь несчастному, когда можно, это значит предоставить его в жертву верной смерти. Очевидно, что сухорукий имел серьезную опасную болезнь, так называемую атрофию мускулов, которая должна была идти прогрессивно, и Господь не только исцелил ему одну руку, но уничтожил и саму болезнь в её корне. На вопрос Христа фарисеи ничего не могли ответить: согласиться с Христом они не хотели, а противоречить высказываемому Им в этом вопросе взгляду они не находили основания, так как шестая заповедь прямо говорила: «не убий».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Група йерарси от поместните Православни църкви заявиха, че създават международно правозащитно обединение Служба «Комуникация» на ОВЦС, 29.12.2023. Международно правозащитно обединение «Църквата против ксенофобията и религиозната дискриминация» бе създадено от група йерарси и свещенослужители на поместните Православни църкви съвместно с неправителствените организации «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», притежаващи консултативен статут към Икономическия и социален съвет на ООН. Съответното споразумение бе подписано на 19 декември 2023 г., се казва в съобщението за медиите , публикувано от Женевския прес-клуб. Новото правозащитно обединение се появява в отговор на нарушаването на правата на вярващите на Украинската православна църква в Украйна. В координационния съвет на новото правозащитно обединение са влезли: Черкаският и Каневски митрополит Теодосий (Украинска православна църква); Тулчинският и Брацлавски митрополит Ионатан (Украинска православна църква); Востърският митрополит Тимотей (Ерусалимска патриаршия); Севастийският архиепископ Теодосий (Ерусалимска патриаршия); Берлинският и Германски митрополит Марк (Руска задгранична църква); Ловчанският митрополит Гавриил (Българска православна църква); предстоятелят на катедралния храм «Въздвижение на светия Кръст» в гр. Ужгород (Украинска православна църква) протойерей Димитрий Сидор. Както се отбелязва в съобщението за медиите, «религиозните лидери и правозащитниците призоваха украинските власти и президента Зеленски да прекратят нарушенията на правата на вярващите на Украинската православна църква и се обърнаха към специалните мандатари на ООН, Върховния комисар на ООН по правата на човека, Съвета по правата на човека на ООН със заявления за фактите на нарушаване на правата на тази конфесия». Както се знае, представителите на ООН вече не един път са обръщали внимание на критичното положение на УПЦ и нарушаването на правата . Така например, на 24 март 2023 г. Управлението на Върховния комисар на ООН по правата на човека публикува доклад за свободата на религията в Украйна през периода 1 август 2022 г. – 31 януари 2023 г., където в един от разделите се говори за дискриминацията, на която е подложена УПЦ.  В частност, споменават се законодателните инициативи, насочени към забраната , обиските в манастирите и другите църковни обекти, разпитите на свещенослужителите, обвиненията срещу тях и т.н. 

http://mospat.ru/bg/news/91196/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   23 серпня 2014 р. 13:22 " Марк: нас залежить, яку культурну духовну спадщину ми залишимо себе нашим нащадкам [Ihmepb " ю] Про «Програми-200» в голова Московського голова Фонду столичних " Марк. (рос.) 26 травня 2014 р. 18:20 монастир комплексна наукова " ю з митрополитом Крутицьким Коломенським [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу митрополит Крутицький Коломенський що монастир у роки. (рос.) 11 2014 р. 17:59 Жити так, щоб слово Боже не було в осуд [Ihmepb " ю] У Даниловому — з обителей Москви — духовне життя вже 31 З 1992 року послух несе в минулому лаври Кирила (Павлова). Про шлях у про про чернецтва в " ю «Журналу (рос.) 29 грудня 2013 р. 11:59 Красносельська обитель в межах [Ihmepb " ю] Про життя монастиря м. Москви його настоятелька черниця (Чернега). (рос.) 24 грудня 2013 р. 12:18 Повинна бути у всьому. з " Марком [Ihmepb " ю] Голова закордонних установ, глава м. Москви, тимчасовий керуючий та Угорською на запитання журналу «Благоукраситель», пов " з та оздобленням — як у так за кордоном. (рос.) 25 листопада 2013 р. 21:07 Стереотипи та [Ihmepb " ю] В " ю кореспонденту журналу «Експерт» секретар ради з культури, монастиря Тихон (Шевкунов) про XII церковно-громадську виставку-форум «Православна Русь — до Дня Моя Романови», що в Центральному виставковому «Манеж», а також прокоментував до на монастиря нового храму. (рос.) 4 жовтня 2013 р. 17:35 Храму на Ходинському — бути! " ю з Василем [Ihmepb " ю] храму преподобного Радонезького на Ходинському м. Москви планувалося завершити до з дня народження Преподобного. Проте тому було оголошено конкурс на розробку парку «Ходинське поле», без згадки про церкви. Василь настоятель майбутнього храму на честь преподобного прокоментував для сайту (рос.) 1 жовтня 2013 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського   9 2013 р. 18:07 Митрополит Волоколамський Справжня любов — та, яка в конкретних справах [Ihmepb " ю] 5 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала мистецтвознавець Язикова. (рос.) 9 2013 р. 16:12 " Марк: «Створення храму Людмили в — це свого роду [Ihmepb " ю] 29 грудня 2012 року при в був освячений новий храм на честь Людмили Чин малого освячення звершив закордонних установ " Марк. Перед освяченням храму з владикою поговорила шеф-редактор «Празького телеграфу» Судленкова. (рос.) 9 2013 р. 13:54 Володимир Воробйов: Православне богослов " я — це великий скарб, який зберегти примножити [Ihmepb " ю] Священного Синоду 26 грудня 2012 року утворена група з викладання у вузах. Про роботу групи ректор Православного Володимир Воробйов. (рос.) 2 2013 р. 18:07 Митрополит Волоколамський Всякий Новий церковний, Громадський — це подякувати [Ihmepb " ю] 30 грудня гостем програми «Церква та на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став письменник, професор та Костянтин Петрович Ковальов-Случевський. (рос.) 31 грудня 2012 р. 16:25 Митрополит Санкт-Петербурзький Володимир: служи ...» [Ihmepb " ю] Митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький Володимир, який в на запитання кореспондента журналу «Вода жива». (рос.) 29 грудня 2012 р. 15:37 Митрополит Волоколамський «Нехай веде нас [Ihmepb " ю] У «Труд» " ю з головою церковних зв " Московського митрополита Волоколамського (рос.) 29 грудня 2012 р. 13:56 Митрополит Волоколамський Одна з головних 2012 року для Церкви — Кирила до [Ihmepb " ю] В " ю сайту голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський року, що (рос.) 28 грудня 2012 р. 18:35 Православ " я по-тайськи: Бангкок, Пхукет, " ю з представником Церкви в Олегом [Ihmepb " ю] 20 грудня в Бангкоку було звершено освячення закладного каменя в основу нового храму.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   22 серпня 2012 р. 14:57 В.Р. Легойда: Спилювання хреста в — на демонтаж [Ihmepb " ю] В " ю сайту голова Синодального В.Р. Легойда Московського Кирила в Польщу, що 16-19 серпня, а також в (рос.) 16 серпня 2012 р. 16:31 Митрополит Волоколамський католики навчаються один з одним [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський кореспонденту газети «Комерсант» про Предстоятеля Церкви до який 16 серпня. (рос.) 15 серпня 2012 р. 13:15 Смоленський Церковну роботу не можна зупинити — вона повинна розвиватися [Ihmepb " ю] Московського Кирила до голова Синодального з та Смоленський В " яземський дав " ю сайту Братства Церкви. (рос.) 14 серпня 2012 р. 13:31 Митрополит Волоколамський поляки рухатися один одному як християни [Ihmepb " ю] 16-19 серпня Предстоятель Церкви до Про значення першого в Московського в Церкви в " ю порталу голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 6 серпня 2012 р. 12:50 Максим Козлов: ведуться, це добре [Ihmepb " ю] Про завдання, що стоять перед системою духовного богословською Церкви, в " ю кореспонденту журналу «Покров» перший заступник голови Навчального Церкви, секретар з питань професор Максим Козлов. (рос.) 1 серпня 2012 р. 18:01 Щедрий дар руським паломникам. з " Марком [Ihmepb " ю] 26 червня Президент В.В. глава Махмуд Аббас в центр науки культури. Того ж дня за участю глави держави та короля будинку для прочан, розташованого на Йордану. Про значення цих закордонних установ " Марк. (рос.) 24 липня 2012 р. 18:50 Митрополит Ростовський «За 30 навчальних годин вивчити основи культури неможливо» [Ihmepb " ю] Голова Церкви митрополит Ростовський Новочеркаський в " ю на питання з приводу введення в школах з 1 вересня цього року «Основ культур етики».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Всеправославное общее мнение об однополых союзах Как члены Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA), представляющих более 5 миллионов православных христиан в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике, мы глубоко обеспокоены последними событиями в отношении «однополых браков». 12 июля, 2011 Как члены Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA), представляющих более 5 миллионов православных христиан в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике, мы глубоко обеспокоены последними событиями в отношении «однополых браков». Постоянная конференция канонических православных епископов Америки (SCOBA) 2003 год. Мы как члены Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA), представляющей более 5 миллионов православных христиан в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике, мы глубоко обеспокоены последними событиями в отношении «однополых браков». Православное христианское учение о браке и сексуальности глубоко укорененное в Священном Писании, 2000 лет церковного предания и каноническом праве, заключается в том, что брак есть союз между мужчиной и женщиной, что подлинный брак благословляется Богом и является Таинством Церкви. Ни Писание, ни Священное Предание не благословляют или дозволяют союзы между людьми одного пола. Священное Писание свидетельствует, что Бог создал мужчину и женщину по Своему образу и подобию (Быт. 1:27-31), и призванные к этому могут вступать в брачный союз, в идеале приводящий  к деторождению. Хотя не каждый брак благословляется рождением детей, каждый такой союз существует, чтобы создать между мужчиной и женщиной новую реальность «едину плоть». Это может произойти только в отношениях, основанных на  взаимодополняемости полов. «Бог создал мужчину и женщину … Так что они уже не двое, но одна плоть» (Марк 10:6-8). Союз между мужчиной и женщиной в Таинстве Брака отражает союз между Христом и Его Церковью (Еф. 5:21-33). Таким образом, браки обязательно моногамны и гетеросексуальны. В этом союзе сексуальные отношения между мужем и женой должны быть желанными и должны оберегаться как священное выражение любви, благословленной Богом. Таков был  замысел Божий о людях испокон веков. Сегодня, однако, эта божественная цель все чаще ставится под сомнение, оспаривается или отрицается даже в некоторых религиозных общинах, в то время как общественные и политические механизмы  работают в направлении легализации и даже освящения однополых союзов.

http://pravmir.ru/vsepravoslavnoe-edinoe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Петровцы), митр. Хустский и Виноградовский. Фотография. 2015 г. (Петровцы Николай Иванович; род. 6.12.1951, с. Приборжавское Иршавского р-на Закарпатской обл.), митр. Хустский и Виноградовский. Из семьи рабочего. Брат еп. Мефодия (Петровцы) . После службы в армии в 1972-1973 гг. был разнорабочим в Троице-Сергиевой лавре . В 1973 г. поступил в 4-й класс Московской ДС. В февр. 1974 г. был принят в братию лавры. 6 марта 1974 г. пострижен в монашество с именем Марк. 17 марта того же года Дмитровским архиеп. Владимиром (Сабоданом ; впосл. митр.), ректором Московских духовных школ, рукоположен во диакона, 7 апр. архиеп. Сергием (Голубцовым) - во иерея. В 1978 г. окончил МДА, защитив канд. дис. на тему «Образ и подобие Божие в человеке по учению отцов и учителей Церкви Александрийской школы». Был назначен преподавателем Московской ДС. В 1973-1982 гг. был келейником наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Иеронима (Зиновьева) . В 1982 г. патриархом Пименом возведен в сан архимандрита и назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры. С 26 июня 1985 г. наместник Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры . 19 июля 1988 г. назначен епископом Кременецким, викарием Львовской епархии. 28 июля того же года хиротонисан во епископа. Определением Синода РПЦ от 27-28 дек. 1988 г. назначен правящим архиереем Тернопольской епархии с титулом «Тернопольский и Кременецкий». 10-11 апр. 1989 г. назначен епископом Аргентинским и Южноамериканским, патриаршим экзархом Центр. и Юж. Америки. 30-31 янв. 1990 г. экзархат был упразднен. 1 нояб. 1993 г. М. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде. 19 февр. 1999 г. возведен в сан архиепископа. 23 мая 2005 г. назначен правящим архиереем Сумской епархии. М. уделял много внимания приходской жизни, за время служения посетил практически все приходы Сумской епархии. При непосредственном его участии был создан детский православный лагерь «Китеж-град». М. выступал против распространения влияния раскольничьей т. н. Украинской православной церкви Киевского патриархата . 14 дек. 2007 г. назначен епископом Хустским и временным управляющим Мукачевской епархией. Решением Синода УПЦ от 21 дек. 2007 г. освобожден от временного управления Мукачевской епархией. 31 мая 2007 г. вошел в число постоянных членов Синода УПЦ. С 27 июля 2009 г. член межсоборного присутствия РПЦ. 28 авг. 2014 г. в Киево-Печерской лавре Киевским и всея Украины митр. Онуфрием (Березовским) возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/2562214.html

Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями 22 октября. ПРАВМИР. Архиепископ Егорьевский Марк, викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии. Такое решение на заседании 22 октября принял Священный Синод (Журнал 62) . Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям. Марк, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Головков Сергей Анатольевич) родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010