Более всего сведений о Марии Магдалине в Евангелиях мы находим в описании страданий Христа Спасителя, когда проявилась её верность и преданность Божественному Учителю. Стояху же при кресте Иисусове Мати Его и сестра Матере Его Мариа Клеопова и Мариа Магдалина (Ин 19:25). Уже после кончины Божественного Страдальца на кресте бывший на страже сотник уверовал в Божество Христа Спасителя. Евангелист Матфей добавляет при этом: Бяху же ту и жены многи издалеча зрящя, яже идоша по Иисусе от Галилеи, служащя Ему. В нихже бе Мариа Магдалина, и Мариа Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову (Мф 27:55–56). Затем праведный Иосиф Аримафейский испросил тело Божественного Страдальца и совершил Его погребение в новем своем гробе (Мф 27:60). Как отмечает Евангелист Матфей: Бе же ту Мариа Магдалина и другая Мариа, седяще прямо гроба (Мф 27:61). Евангелист Марк говорит, что Мариа же Магдалина и Мариа Иосиева зрясте, где Его полагаху (Мк 15:47). Затем минувшей субботе, Мариа Магдалина и Мариа Иаковля и Саломиа купиша ароматы, да пришедшя помажут Иисуса (Мк 16:1). Их затруднения о запечатанном гробе рассеялись сами собой, яко отвален бе камень (Мк 16:4) и во гробе они узрели светлого ангела, который возвестил им о Воскресении Господа Христа. Затем по Своём воскресении Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини, из неяже изгна седмь бесов. Она же шедши возвести с Ним бывшым, плачущымся и рыдающым (Мк 16:9–10). Евангелист Иоанн Богослов несколько иначе и подробнее говорит о событиях тех скорбных дней, ставших затем радостными. Мария Магдалина прииде заутра, еще сущей тме, на гроб, и виде камень взят от гроба (Ин 20:1). Она с поспешностью сообщает об этом апостолам Петру и Иоанну, которые поспешили ко гробу, где увидели ризы лежащя (Ин 20:5). Затем они возвратились к себе, Мариа же стояше у гроба вне плачущи приниче во гроб и виде два ангела в белых ризах седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово. И глаголаста ей она: Жено, что плачешися? Глагола има: Яко взяша Господа моего, и не вем, где положиша Его. И сия рекши обратися вспять и виде Иисуса стояща, и не ведяше, яко Иисус есть. Глагола ей Иисус: Жено, что плачеши? Кого ищеши? Она же мнящи, яко вертоградарь есть, глагола Ему: Господи, аще ты еси взял Его, повеждь ми, где еси положил Его, и аз возму Его. Глагола ей Иисус: Марие. Она же обращшися глагола Ему: Раввуни, еже глаголется учителю. Глагола ей Иисус: Не прикасайся Мне, не убо взыдох ко Отцу Моему; иди же ко братии Моей и рцы им: Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему. Прииде же Мариа Магдалина поведающи учеником, яко виде Господа и сия рече ей (Ин 20:11–18). В воскресной службе святым жёнам мироносицам читаем: “Приидоша на гроб Магдалина, и другая Мариа ищуще Господа, и ангела видеша яко молнию седяща на камени, и глаголаша им: Что ищете Живаго с мертвыми; воскресе, якоже рече: в Галилеи Его обрящете” 1 .

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

Глава 11 1–11. Вход Господень в Иерусалим. – 12–14. Проклятие смоковницы. – 15–19. Очищение храма. – 20–26. Разговор о засохшей смоковнице. – 27–33. О божественной власти Христа. Мк.11:1 .  Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих Мк.11:2 .  и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. Мк.11:3 .  И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Мк.11:4 .  Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. Мк.11:5 .  И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Мк.11:6 .  Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. Мк.11:7 .  И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Мк.11:8 .  Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Мк.11:9 .  И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Мк.11:10 .  благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! Мк.11:11 .  И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. О входе Господнем в Иерусалим см. Мф.21:1–11 . Евангелист Марк прибавляет (в 1-м стихе) к имени Виффагия еще имя Вифании. Может быть, он сделал это прибавление для того, чтобы почти неизвестное имя Виффагия (этого слова нет у Тишендорфа, 8-е изд.) разъяснить более известным именем Вифании. Это последнее селение (ныне Эль-Азарие) было расположено по юго-восточному склону Масличной горы. Дорога в Иерусалим из Вифании вела, как и теперь, сначала в юго-западном, а потом в северо-западном направлении, между Масличной горой и горой Соблазна. «И тотчас пошлет его сюда» (стих 3). По более достоверному чтению: «тотчас его посылает опять сюда». Из этого «опять» естественно выводить заключение, что молодой осел был животным, принадлежащим хозяину того дома, в котором Христос в настоящем случае находился. Он только на время был отдан какому-то соседу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–6. Исцеление сухорукого в субботу. – 7–12. Общее изображение деятельности Иисуса Христа. – 13–19. Избрание 12-ти учеников. – 20–30. Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны. – 31–35. Истинные родственники Иисуса Христа. Мк.3:1 .  И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. (Об исцелении сухорукого см. комментарии к Мф.12:9–14 .) Евангелист Марк отмечает, что больной имел руку иссохшую, а не сухую ( Мф.12:10 ). Он, следовательно, не родился с такой рукой, а она усохла, вероятно, от какой-нибудь раны. Мк.3:2 .  И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. По свидетельству Марка, фарисеи – конечно, о них здесь идет речь – наблюдали с особенным вниманием ( παρετρουν), не исцелит ли ( θεραπεσει) его Христос в субботу. Конечно, они после такого исцеления намеревались обвинить Христа в нарушении закона о субботнем покое. Мк.3:3 .  Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. «Стань на средину» – точнее: «Поднимись в средину!». Господь находился в средине народа – Его окружали, главным образом, фарисеи (ср. стих 5: «воззрев» или, точнее, оглядев сидевших около Него кругом). Господь таким образом переходит к открытому нападению на Своих врагов, требуя, чтобы они ясно высказали свои мысли о Нем. Мк.3:4 .  А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. «Добро делать» – делать вообще добрые похвальные дела ( γαθν ποισαι). В чем состоит «доброе дело», которое имел здесь в виду Иисус, Он сейчас же разъясняет. Если не помочь несчастному, когда можно, это значит предоставить его в жертву верной смерти. Очевидно, что сухорукий имел серьезную опасную болезнь, так называемую атрофию мускулов, которая должна была идти прогрессивно, и Господь не только исцелил ему одну руку, но уничтожил и саму болезнь в её корне. На вопрос Христа фарисеи ничего не могли ответить: согласиться с Христом они не хотели, а противоречить высказываемому Им в этом вопросе взгляду они не находили основания, так как шестая заповедь прямо говорила: «не убий».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 1–9. Введение в раздел притчей и притча о сеятеле. – 10–20. Причина, по которой Господь сообщал Свое учение в притчах, и объяснение притчи о сеятеле. – 21–23. Ученики должны светить своими познаниями как светильники. – 24–25. Чем больше человек стремится к познанию, тем больше он возрастает в нем. – 26–29. Само собою произрастающее и созревающее семя. – 30–32. Царство Небесное с точки зрения его незначительности в начале и величия в конце. – 33–34. Заключительные замечания к притчам. – 35–41. Утишение бури на море. Мк.4:1 .  И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. «И опять». Это уже третий случай, когда Христос предлагает Свое учение на берегу моря (ср. Мк.2:13, 3:7 ). Множество народа. Толпа очень возросла в числе, как показывает стоящее при слове «толпа» прилагательное в превосходной степени πλεστος (так по Тишендорфу; в нашем тексте только πολς – положительная степень), так что Христос был вынужден для удобства при произнесении проповеди сесть в лодку, которая стояла у самого берега. «А весь народ был на земле, у моря». Толпа, по-видимому, ищет не чудес, а поучения и относится очень благосклонно к Великому Учителю. Толпа эта собиралась с чрезвычайной быстротой (у Тишендорфа поставлено συνχθη – аорист, как в Textus Receptus, очевидно, для обозначения именно этого быстрого устремления толпы за Христом). Следовательно, согласно Евангелию Марка, Христос сначала учил при море только Своих учеников, а потом уже сюда собралась целая толпа слушателей, тогда как по Евангелию Матфея ( Мф.13:1 ), Господь начал учить уже после того, как на берег собралась толпа народа. Мк.4:2 .  И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: «И учил их притчами много». Евангелист Марк, однако, приводит далее только три притчи, сказанные Христом при море (евангелист Матфей – семь: Мф.13 ). Сами притчи он рассматривает как особый род учения. «И в учении Своем говорил им». Слово «учение» ( διδαχ) означает, несомненно, не сам акт учения, не процесс (тогда бы стояло выражение ν τ διδσκειν), а само учение Спасителя как известную систему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Боровиковский «Евангелист Марк». 1804–1809 гг. Погружение в Евангелие. День 3 8 мин., 20.03.2020 У христиан есть замечательная традиция: брать на себя маленький «подвиг» на время поста. Например, перечитать Евангелие. Но перечитать мало, нужно его еще понять. Мы выбрали самое короткое – от Марка – и будем давать отрывок и толкование на него каждый день. Это чтение займет время дороги на работу, а если вы в эти дни остались дома на карантине — может стать полезным способом себя занять.  Присоединяйтесь! Третья глава Евангелия от Марка, в которой фарисеи не придумали ничего лучше, чем обвинить Христа… в одержимости. Как они дошли до этого и что означают слова о Спасителе «Он вышел из себя» — в толковании филолога Марины Журинской. Читать: Евангелие от Марка, глава 3 1  И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.  2  И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.  3  Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.  4  А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.  5  И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.  6  Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. 7  Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,  8  Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И  живущие  в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.  9  И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.  10  Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.  11  И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.  12  Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

http://foma.ru/istoriya-gonenij-sluzheni...

Слова нравственно-подвижнические Слово первое. О законе духовном Поскольку вы многократно желали узнать, как закон, по слову апостола, духовен есть 5 и что должны знать и как поступать желающие сохранять его, то скажем о сем по силе нашей. Во-первых, надобно знать, что Бог есть начало, средина и конец всякого блага. Благому же нельзя веровать или совершать оное иначе как только во Христе Иисусе и в Духе Святом 6 . Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его. Несомненная вера есть крепкий столп, и Христос становится всем для верующего. Пусть всякому твоему намерению полагает начало [Бог, Который есть] Основоположник всякого блага, дабы предпринимаемое тобою [дело] было по Богу. Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая божественное Писание, все будет относить к себе, а не к другим. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего, и тогда увидишь пользу молитвы и чтения 7 . Кто имеет какое-либо духовное дарование и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар. Кичливый же, будучи поражаем помыслами самомнения, теряет оный. Уста смиренномудрого изрекают истину, а кто противоречит ей, тот подобен слуге, ударившему Господа в ланиту 8 . Не становись учеником того, кто хвалит самого себя, чтобы вместо смиренномудрия не научиться высокомерию. Не возносись в сердце твоем разумением Писаний, дабы не впасть умом в дух хулы. Не старайся разрешить трудное дело посредством спора, но тем, чем повелевает закон духовный, т.е. терпением, молитвою и мысленною надеждою. Тот, кто взывал и говорил: «Сыне Давидов, помилуй мя!», – был слепцом 9 . Это тот, кто молится телесно и не имеет еще духовного разума (yvioo-iv). Бывший некогда слепым, прозрев и увидев Господа, поклонился Ему и исповедал Его уже не сыном Давидовым, но Сыном Божиим 10 . Не возносись, изливая слезы в молитве твоей, ибо [это] Христос коснулся очей твоих и ты прозрел умственно 11 . Кто, подражая слепому, сбросил одежду и приблизился ко Господу, тот следует за Ним и становится проповедником совершеннейших учений 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Аудио] Марк Любомудров: Попытки очернить термин «национализм» связаны с русофобскими тенденциями Предлагаем аудиозапись выступления друга С.Н.Семанова на круглом столе «Русские: империя или нация?» 10.12.2011 1072 7 декабря, на 40-й день после кончины известного историка, литературоведа и публициста Сергея Николаевича Семанова , в Санкт-Петербурге в центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры состоялся круглый стол «Русские: империя или нация?» . Мероприятие прошло в рамках Санкт-Петербургского патриотического форума при поддержке информационно-аналитического агентства «Русская народная линия». В круглом столе принял участие друг С.Н.Семанова, писатель, театровед и публицист, член Союза писателей и Союза театральных деятелей России Марк Любомудров. Предлагаем вниманию читателей аудиозапись выступления на круглом столе «Русские: империя или нация?» Марка Любомудрова. [audio=/media/misc/Lyubomudrov_2011-12-07.mp3] [/audio] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: [Аудио] Марк Любомудров: Попытки очернить термин «национализм» связаны с русофобскими тенденциями Не о нас ли это? " Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря " . (Мт 9:36) 3. Прощальное слово. Спасибо Марку! 2. Согласен Согласен! 1. Re: [Аудио] Марк Любомудров: Попытки очернить термин «национализм» связаны с русофобскими тенденциями Беда в том, что русским национализмом пользуются не русские, в основном - евреи.Да и всё с окончанием на изм - от лукавого.Русские должны называться ВЕРНЫМИ Православию и России, тогда мы освободим нашу землю от векового инородного захвата. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/10/au...

«Мы хотим значительно улучшить жизнь каждого из поколения нашей дочери», — сообщила его супруга Присцилла Чан 22 сентября. ПРАВМИР. Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг и его супруга Присцилла Чан вложат 3 млрд долларов в исследования, направленные на борьбу со всеми существующими сейчас заболеваниями. Деньги будут выделятся в течение 10 лет, пишет The News York Times. Первый шаг в реализации проекта — создание в Сан-Франциско лаборатории Biohub, в которой будут работать ученые из Беркли, Калифорнийского и Стэнфордского университетов и Университета Сан-Франциско. Лаборатория составит «дорожную карту» по своевременному выявлению и предотвращению болезней. Средства будут выделены через Снап Zuckerberg Inimiamive — koмnahuю, созданную Цукербергом и Чан в 2015 году для благотворительных целей. Как nuшem WSJ, Chan Zuckerberg Initiative с ресурсами, оцениваемыми млрд, входит в число крупнейших благотворительных фондов в мире. Присцилла Чан заявила: «Мы хотим значительно улучшить жизнь каждого из поколения Макс (дочь Марка Цукерберга и Присциллы Чан, родилась в 2015 году) и убедиться, что мы никого не пропустим». Марк Цукерберг, в свою очередь, предположил, что при грамотной реализации идеи продолжительность жизни человека можно увеличить до 100 лет. Ранее Марк Цукерберг говорил, что после рождения дочери принял решение в течение своей жизни отдать 99% своей доли b Facebook на благотворительность и общественную деятельность. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 декабря, 2012 2 декабря, 2015 30 августа, 2016 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/mark-tsukerberg-vlozhi...

Сам же порезал ногу об осколки на дне 1 июня. ПРАВМИР. 16-летний Марк Лаубер из города Обь отдыхал на местном пляже и заметил троих детей, которые тоже пришли к воде, пишет «Комсомольская правда». «Они играли поблизости, а потом я заметил, что один из них спустился к воде. Вроде бы потрогать ее хотел, но я не придал этому значения», — вспоминает подросток Позже Марк увидел, что мальчик плещется в воде и активно машет руками, а его друзья в панике бегают вокруг. Юноша сразу бросился в воду и вытащил ребенка на берег. Спасенный мальчик убежал домой, а Марк увидел, что поранил ногу об осколок на дне реки. Если бы не это ранение, то о поступке Марка, возможно, никто бы не узнал. Мама Марка заметила, что он хромает и настояла на визите к врачу. Там юноша рассказал, где поранился. На следующий день друзья Марка рассказали о случившемся в соцсетях, и, благодаря этой публикации, подростка отыскали родители спасенного ребенка. Его мама поблагодарила юношу за спасение сына. Рана на ноге Марка оказалась глубокой, но не опасной. Врачи утверждают, что совсем скоро он полностью восстановится. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 10 марта, 2024 14 февраля, 2024 11 февраля, 2024 11 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pod-novosibirskom-podr...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   5 вересня 2011 р. 13:20 Корсунський Нестор: Православна минулим [Ihmepb " ю] Про культурного, життя в формують тут значно у контекст для розвитку життя «Журналу 9, вересень 2011 р.) Корсунський Нестор. (рос.) 1 вересня 2011 р. 18:49 Якутський Ленський Роман: Авторитет любов заслужити [Ihmepb " ю] Про сучасне становище нещодавно призначений на Якутську Ленську кафедру Роман (рос.) 1 вересня 2011 р. 15:38 Казанського собору з собором святого Петра " ю з настоятелем [Ihmepb " ю] " ю з настоятелем Казанського собору в Павлом До початку святкування Казанського собору небагато часу. Про до урочистостей настоятель Казанського собору в Павел (рос.) 29 серпня 2011 р. 12:16 Сава (Тутунов): Розукрупнення в вже давно [Ihmepb " ю] Священного Синоду ознаменувалися ряду та В " ю журналу «Ненудний сад» про та причини реформи заступник керуючого справами Сава (Тутунов). (рос.) 25 серпня 2011 р. 12:05 В.Р. Легойда: Зведення 200 у допоможе життя кожного жителя [Ihmepb " ю] 29 2011 року Кирил мер Москви С.С. взяли участь у першого каменя в основу храму поблизу театрального центру на Ця поклала початок програми 200 у Про те, як ця програма здатна вплинути на життя в " ю порталу голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 23 серпня 2011 р. 10:00 Великобританський Марк: Наша першочергова задача — [Ihmepb " ю] Сучасна як у так за межами не молитви, але й локальним центром активного, життя. Про роль, проблеми та перспективи православних в в " ю «Журналу Великобританський Марк. (рос.) 18 серпня 2011 р. 14:00 Новоспаського монастиря Воскресенський Сава: «Закриватися ми не будемо» [Ihmepb " ю] У 2011 20 дня Новоспаського монастиря м. Москви. 21 серпня настоятель Московський Кирил тут урочисте Про життя в " ю головному редактору порталу «Православ " я та Новоспаського монастиря Воскресенський Сава.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010