Не удалось извлечь искомое из базы (((

28-29). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6. 39). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). V. Этика С первых шагов Своего общественного служения Иисус Христос обращается к людям, возвещая им Е. Евангелист Марк приводит ключевые слова Е.: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). В этом призыве современники Иисуса Христа видели осуществление пророчества Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» …Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим» (Ис 52. 7-9). Вдохновляемый древними пророчествами иудейский народ жил надеждой на торжество Божественной славы, когда исчезло бы все, что мешало верующим исповедать Бога их единственным Господом. На фоне этой надежды Иисус Христос возвещает пришествие Царствия Божия. Весть о пришедшем эсхатологическом Царствии Божием была ошеломляющей. Проповедь Иоанна Крестителя возвещала Израилю беспощадный Суд (Лк 3. 7-9); в этой проповеди он называет народ «порождениями ехидниными». Иисус Христос также называет его родом «неверным», «прелюбодейным и грешным» (Мк 9. 19; 8. 38), тем не менее Он возвещает народу не Суд, но спасительное Царствие Божие. Условием вхождения в это Царство являются покаяние и вера в Евангелие (Мк 1. 15). При этом покаяние понимается через следование за Иисусом Христом. Весть Иисуса Христа о наступлении эсхатологического Царствия Божия и призыв к вхождению в это Царство через покаяние составляют основу евангельской этики. Покаяние и Царствие Божие (или Небесное) - 2 важнейших понятия синоптических Евангелий (традиция Евангелия от Иоанна пользуется неск. иной терминологией). При этом слова μετανοω (каяться) и μετνοια (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово βασιλεα (царствие): слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные с ним слова - 7 раз в Евангелии от Матфея, 3 раза в Евангелии от Марка, 14 раз в Евангелии от Луки и ни одного раза в Евангелии от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ученые, которые на основе лингвинистических или других аргументов, датируют книгу поздними годами, обычно принимают второй или четвертый вариант перевода. Традиционный взгляд считает Соломона автором книги (первый вариант) а иногда и главным персонажем поэмы (третий вариант). Помимо заголовка, имя Соломона встречается в книге шесть раз (1:4, 3:7,9,11, 8:11:12). Первый раз текст ссылается на «завесы Соломоновы». Один из вариантов чтения этой фразы: «завесы Салмы», что исключает какое-либо отношение к Соломону. Места 3:7,9 и 11 повествуют о Соломоне. «Смотрите, вот – одр Соломона» (стих 7), «Носильный одр сделал себе царь Соломон» (стих 9), и «Посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце» (стих 11). Контекст подразумевает свадебную процессию царя Соломона (если понимать эти слова в буквальном смысле), или же метафорически рисует влюбленного мужчину. Текст ссылается на него как на ее «царя», приближающегося к ней, сидя на «носильном одре Соломона». Последний раз Соломон упоминается только в конце книги – 8:11,12. Любящая женщина говорит: «Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников. А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести – стерегущим плоды его». Похоже на пародию против «тысячи» любовниц Соломона ( 3Цар.11:3 ). Женщина говорит, что ее «виноградник», то есть ее тело, принадлежит ей. Соломон может иметь «тысячу сребреников» (жен и наложниц?), но «мой возлюбленный» будет владеть только моим телом! Подобные ссылки на Соломона и контекст этих ссылок, скорее, исключает Соломона из числа авторов книги, хотя бывает, что авторы на страницах своих произведений «обличают» себя. Песню также можно датировать X веком до н.э., поскольку «Фирца» и «Иерусалим» (6:4) употреблены как параллели к прилагательным «прекрасный» и «любезный». Фирца была разрушена царем Амврием (885874 гг. до н.э., 3Цар.16:2324 ). Других указателей, позволяющих датировать книгу, текст не предоставляет.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

6. Поэтому, веруй во Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, и Сына Единородного, по сказанному в Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:16 ). И еще «верующий в Него не судится» (18), «но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24); «а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан. 3:36 ); потому что не уверовал в Сына Божия Единородного (18). О Нем-то свидетельствуя, Иоанн сказал: «и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Иоан. 1:14 ). Трепещущие демоны говорили: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус» ( Лук. 4:34 ), «Сыне Бога Всевышнего» (Марк. 5, 7)? 7. Поэтому, Рожденный от Отца есть Божий Сын по естеству, а не по присвоению. «Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (7 Иоан. 5:1 ); а уничижающий Рожденного наносит оскорбление Рождшему. Когда же слышишь о рождающем Боге, не унижайся до понятий плотских, и не предполагай рождения телесного, чтобы не впасть в нечестие. Бог – Дух, и рождение духовно. От тел всегда и рождаются тела, и рождающим телам потребно посредство времени; в рождении же Сына от Отца не посредствует время. Здесь рождаемое рождается несовершенным, а Сын Божий родился совершенным. Что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально. Мы, родившись из младенческого неведения, переходим в состояние разумности. Рождение твое, человек, несовершенно, по мере преспеяния бывает и приобретение. Не так представляй себе рождение Сына Божия, и Рождшего не обвиняй в немощи. Ибо, если родил несовершенного, и Сын со временем приобрел совершенство, то Рождшего обвиняешь в немощи. Как скоро время даровало что-либо впоследствии, то, по словам твоим, не даровал сего Родитель в начале. 8. Поэтому не полагай, что рождение Сына Божия есть человеческое, и Отец родил Его, как Авраам Исаака. Ибо Авраам родил Исаака, но родил его, не каким сам восхотел, а каким даровал Иный. Когда же рождает Бог Отец, нет места ни неведению, ни рассуждению. Сказать, что не знал Он Рождаемого – величайшее нечестие; и сказать, что долгое время рассуждал и впоследствии соделался Он Отцом – столь же нечестиво. Бог не был прежде бесчаден, и не впоследствии, со временем, стал Отцом, но всегда имеет Сына, родив Его не как человек рождает человека, но как ведомо Ему Одному, прежде всех веков Рождшему истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

18-19: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Вероятно, смысл ожидания пророка был еще и в том, что без него многие считали невозможным восстановление истинной царской власти в Израиле. Среди наиболее ожидаемых было пришествие прор. Илии. Уже в Мал 4. 5 говорится: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня». Евангелист Марк передает предание книжников о том, что «Илии надлежит прийти прежде» (Мк 9. 11; ср.: Мф 17. 10). По словам Иустина Мученика, и в его время раввины учили: «Что же касается Христа, если Он родился и находится где-нибудь, то Он неизвестен другим и ни Сам Себя не знает и не имеет никакой силы, доколе не придет Илия, не помажет и не объявит Его всем» ( Iust. Martyr. Dial. 8. 4; ср.: Вавилонский Талмуд. Эрувин. 43a-b). И. П. и Иисус Христос По словам Самого Спасителя, И. П. не просто пророк, но «больше пророка» (Мф 11. 9; Лк 7. 26). Он прямо отождествляет его с Илией: «Илия должен прийти прежде и устроить всё... Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем» (Мк 9. 12-13; ср.: Мф 11. 14; 17. 9-13; Лука приводит слова ангела, явившегося Захарии, что И. П. пойдет впереди Мессии «в духе и силе Илии» - Лк 1. 17). Служение И. П. является переломным моментом в Свящ. истории Израиля: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк 16. 16; ср.: Мф 11. 12-13: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна»). Но при этом Спаситель замечает, что, несмотря на величие И. П., «меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф 11. 11; ср.: Лк 7. 28). Поскольку после убиения И. П. многие были уверены, что он воскрес (Мф 14. 2; Мк 6. 14, 16; Лк 9. 7), и даже принимали за него Иисуса Христа (Мф 16.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Эта же тема прослеживается в словах «покайтесь и веруйте в Евангелие». Здесь заметен эксклюзивный смысл понятия «Евангелие» 28 в устах самого Иисуса. Тем самым, Мк 1:14–15 ставит Христа в центр фундаментальных эсхатологических процессов и атрибутирует Его словам высший авторитет 29 . В то же время отрывок намекает на грядущие Страсти упоминанием об аресте Крестителя. Данная информация задаёт конкретные временные рамки, однако ключевой для Марка глагол «быть преданным, выданным, арестованным» предвещает страдания Мессии 30 и предупреждает читателя, что трагедия Иоанна повторится. 6. За программной перикопой Мк 1:14–15 следует сцена призвания первых учеников (1:16–20) 31 . Здесь развивается тема власти Иисуса. Повествовательные элементы – только те, без которых не обойтись: имена, места, занятия. Здесь призыв Христа «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (1:17) 32 обретает новый смысл и задает тональность сцены. Удивительная власть Иисуса подчеркивается реакцией на Его слова: «И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (1:18). Эта моментальная готовность бросить всё ещё более заметна в призвании братьев Иоанна и Иакова: «И они, оставивши отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» (1:20). В данном случае слово Мессии наделено несравненной силой, коренным образом меняющей отношения между людьми. 7. Уникальная и несравненная власть Иисуса ярко показана в сцене в капернаумской синагоге (1:21–28), которая следует за призванием первых учеников 33 . Здесь слова Христа имеют двоякую власть: учение и способность приказывать злым духам. Относительно первого вида власти Марк замечает, что слушавшие Иисуса в синагоге «дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники» (1:22). Глагол κπλττομαι («дивиться») встречается у Марка в сходных контекстах и есть «слово сильное» (6:2; 7:37; 10:26). Ясно, что учение Христа произвело необычайное впечатление на аудиторию. Причина этого состоит именно в том, что говорил Он «как власть имеющий».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

3,5 тыс. км, из них не менее 2,7 тыс. км пешком (ср.: Jewett. 1979. P. 59-61). I. Начало. Путешествие началось с конфликта, когда П. с Варнавой не смогли договориться о том, кого брать с собой. Варнава хотел взять Иоанна Марка, но П. напомнил, что в Памфилии Марк отстал от них и не пошел с ними «на дело, на которое они были посланы». После спора П. и Варнава разлучились друг с другом; Варнава, взяв Марка, отплыл на Кипр, а Павел, избрав себе Силу, отправился, «быв поручен братиями благодати Божией» (Деян 15. 37-40). Разрыв с Варнавой и Марком не был для П. окончательным, оба они упоминаются в Посланиях апостола (ср.: Флм 24; 2 Тим 4. 11; 1 Кор 9. 6; возможно в 2 Кор 8. 18-18, ср.: Ioan. Chrysost. In Act. 34. 1-2). П. проходил Сирию и Киликию, «утверждая церкви» (Деян 15. 41), т. е. посещая те же общины, где он был ранее. Из Дервии П. дошел до Листры, и там к группе присоединился «некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии» (Деян 16. 1-2). На долгие годы Тимофей станет ближайшим помощником и доверенным лицом П. (ср.: 1 Кор 4. 17; 16. 10; Флп 2. 19; 1 Фес 3. 2, 6; 2 Тим 1. 3-6; Mounce. 2000. P. LVIII; см. в ст. Тимофей ). По этническому происхождению Тимофей был наполовину евреем, наполовину греком. С т. зр. более поздних иудейских источников, он должен был считаться иудеем (согласно Мишне. Киддушин. 3, 12; Йевамот. 7, 5; Вавилонскому Талмуду. Киддушин. 68б, иудейство передается по линии матери). Родственниками по материнской линии Тимофей был воспитан в иудейской вере (ср.: 2 Тим 3. 15). Тем не менее он не был обрезан, а это означало, что в иудейской религ. среде его не могли считать своим. Двойственное положение Тимофея должно было вызвать недоверие к нему среди христиан, обратившихся из иудеев. Поэтому П. принял решение обрезать его «ради Иудеев», знавших о Тимофее (Деян 16. 3). Этот поступок на первый взгляд не увязывается с позицией П. относительно того, что для принятия христианства человек не должен становиться евреем.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Аминь. Радостная весть, дивное обещание! Господь наш обещал святым Своим вечно пребывать с ними. И не должно думать, будто Господь будет с ними только до скончания века, а потом отступит: не следует так легкомысленно ни думать, ни говорить. Потому что выражение, «до» означает не какое либо, определенное время, а неопределенное, как и обычно употребление его в сем значении в Писании. Так оно употреблено в сказании о вороне, который был послан Ноем, чтобы видеть, убыла ли вода с лица земли ( Быт. 8:7–8 ); и о святом обручнике Иосифе говорится, что он не знал девы, доколе она не родила Сына своего первенца ( Мф. 1:25 ); и в Псалме говорит пророк: сказал Господь Господу моему, сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109:1 ). Во всех этих местах 7 , частица «до» или «доколе» имеет значение времени неопределенного и вечного. Посему и мы, держась этого блаженного обетования, как упования безопасного и якоря крепкого ( Евр. 6:19 ), веруем несомненно, что Христос пребывает со всеми в Него верующими и Его словам неуклонно последующими, соблюдая их невредимыми от умыслов и злобы лукавого и соделывая наследниками вечных благ: коих да сподобимся все мы достигнуть во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому с Отцом и Св. Духом слава во веки. Аминь. Беседа на второе утреннее воскресное Евангелие По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Иисуса ( Марк. 16:1 ). Святые евангелисты различно 8 повествуют о чудном и живоносном воскресении Христа Спасителя. Ибо Матфей говорит, что Господь явился двум Мариям «по прошествии субботы, на рассвете первого дня недели» (28:1); а Лука, что «очень рано» они и с ними некоторые другие (24:1) пришли на гроб и увидали двух ангелов в одеждах блистающих, и когда они были в страхе, то ангелы обрадовали их вестью о воскресении. Но Иоанн, более всех Евангелистов говорящий о божестве Христовом, говорит (20:1–12), что одна Магдалина «рано, когда еще было темно», пошла на гробь и увидела двух ангелов, а потом увидела и самого Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

Блажен и триблажен десятый Ангельский чин, который будет состоять из монахов, сподобившихся получить это место на Небе: они будут созерцать Лик Христов во веки веков, петь вместе с Ангелами, торжествовать, радоваться и благословлять Христа, Который принёс такую великую жертву, распялся, воскрес и спас человеческий род. Помолимся, чтобы и нам, смиренным и ничего не значащим людям — и я первый из них, — войти в этот Ангельский чин, быть там, откуда ниспал Денница, — во славу Божию, во славу Того, Кто принёс Себя в жертву, во славу Безгрешного Агнца. Помолимся, чтобы кончина наша была христианской, безболезненной, непостыдной, чтобы нам дать добрый, прекрасный ответ на Судище того Блаженного мира. Аминь.   Ефрем Святогорец (архим., 1928-). Искусство спасения. Т.1: беседы/старец Ефрем, игум. монастыря Филофей на Святой Горе Афон. - М.: Святая Гора, 2013.   Следует уточнить, что евангелист Матфей упоминает не Богородицу, а «другую Марию " : «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф.28:1). Евангелист Марк называет последнюю «Марией Иаковлевой» (мать Иакова меньшего и Иосия, жену Клеопы) (см. Мк.16,1). — Ср.: Лк.24,1; Ин.20,1. См. Мф.28,5-7. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28,5-7). — Ср:. Мк.16,6-7; Лк.24,5-8. В Синодальном переводе у евангелиста Марка «их объял трепет и ужас» (см. Мк.16,8). См. Ин.20,19. См. Мф.28, 9-10. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк.16,14). Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина. Песнь 1-я. В русском переводе: «...Пасху хваляще вечную» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина, тропарь песни 5-й).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=287...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010