Эфир от 28.03.2015. 21:00. Прямой эфир. прот. Дмитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио " Радонеж " , ведущий - прот. Александр Березовский 12.04.2015 09:45:55 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/03/28/21-00.html Добрый вечер, дорогие братья и сестры! - Господь всем приступающим к Нему и желающим усвоить, объясняет: " Аще кто грядет ко мне и не отречется от мира и от себя, не может быть мой ученик " , но этого можно добиться только оставив всё мирское и приняв монашество, но ведь не все могут уйти в монастырь. Тогда получается, что простым мирянам, не отказавшимся от всего мирского, нет возможности стать христианами? - Это ж надо, так Промыслом Божиим было устроено, что на день, когда мы празднуем память Марии Египетской, задали этот вопрос. Мария Египетская - ученица Христова? Еще какая! А она не принимала монашества. - Что тогда человек не понял в этих словах Христа? Может быть понятие мира? - Да отвержения мира не понял. Все святые отцы-монахи говорили, что отвержение от мира - это отвержение от мира своих страстей, а совсем необязательно уход в пустыню, потому что уходишь в пустыню - страсть с собой берешь. А страсти там еще больше обостряются. По православному ли я поступлю, если подам в суд на коммунальную службу многоквартирного дома за невыполнение своих обязательств? Не повредит ли это моей душе? - Повредит или не повредит, я не знаю. Это зависит от устроения души данного человека. Если человек принциальный судяга, то, конечно, ему лучше Великим постом воздержаться от этого. А так - это есть законные правила игры, такие процедуры - подать в суд, а тем более на службу, никак и ни на что не влияет. Это все равно, что тебя просят предоставить какую-то справку, ты идешь, получаешь справку, передаешь туда. Также есть определенная процедура, чтобы стребовать какие-то деньги, которые по закону тебе причитаются, ты подаешь в суд, суд утверждает, ты получаешь эти деньги. Немножко хлопотная процедура, время требует, но тут, как теперь говорят, ничего личного.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-28-03-20...

Мария Египетская. Рыба, вытащенная из воды Но её уже никто не берёт, чешуя ее тускнеет, глаза белеют и становятся совершенно мертвенными, и на них появляется белёсый ободок из морской соли. «Да она у вас совсем тухлая!» — брезгливо скажет питерская дама узбекской торговке. «Нет, погоди пожалуйста, не тухлый, какой тухлый, свежий хороший кор-юшка, да!» — заведёт та свой надгробный плач над напрасно вытащенными из воды и понемногу тлеющими под лучами весеннего солнца рыбешками. Напрасно. Город насытился корюшкой и отверг её. 20 апреля, 2013 Но её уже никто не берёт, чешуя ее тускнеет, глаза белеют и становятся совершенно мертвенными, и на них появляется белёсый ободок из морской соли. «Да она у вас совсем тухлая!» — брезгливо скажет питерская дама узбекской торговке. «Нет, погоди пожалуйста, не тухлый, какой тухлый, свежий хороший кор-юшка, да!» — заведёт та свой надгробный плач над напрасно вытащенными из воды и понемногу тлеющими под лучами весеннего солнца рыбешками. Напрасно. Город насытился корюшкой и отверг её. Питерская весна всегда сопровождается запахом корюшки – его ни с чем не спутаешь. Груды мелкой рыбы, сваленной в деревянные ящики, продаются у метро и в магазинах. «Корюшка! Корюшка!» — кричат торговки с узбекским, таджикским, молдавским и Бог весть ещё какими акцентами. Вытащенная из Невы корюшка, маленькая рыбешка, идущая на нерест в Ладогу, порой с полным икры – несостоявшимися рыбёшками-корюшками — брюхом жарится вечерами в домах, наполняя запахом лестничные клетки. Постепенно спрос на корюшку снижается, жадные горожане пресыщаются неказистой рыбкой, и она, мёртвая, недвижно лежит в  деревянных ящиках под заунывные крики восточных плакальщиц около станций метро: «Кор-юш-ка! Настаящий нэвский корюшка бэри пажалуста!» Но её уже никто не берёт, чешуя ее тускнеет, глаза белеют и становятся совершенно мертвенными, и на них  появляется белёсый ободок из морской соли. «Да она у вас совсем тухлая!» — брезгливо скажет питерская дама узбекской торговке. «Нет, погоди пожалуйста, не тухлый, какой тухлый, свежий хороший кор-юшка, да!» — заведёт та свой надгробный плач над напрасно вытащенными из воды и понемногу тлеющими под лучами весеннего солнца рыбешками. Напрасно. Город насытился корюшкой и отверг её.

http://pravmir.ru/mariya-egipetskaya-ryb...

Скачать epub pdf Воскресное всенощное бдение. Память преподобного Виссариона Египетского Сегодня мы читали воскресное Евангелие от Марка. Когда Господь явился одиннадцати ученикам, возлежащим на вечери, то стал упрекать, что они не поверили видевшим Его воскресшего. Почему они не могли уверовать? Господь указал: по жестокосердию. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В чем это помилование состоит, в чем эта милость Божия изливается? В том, что Господь дает человеку благодать Духа Святого, которая очищает его, спасает от греха. Это спасение от греха и есть, собственно, помилование, потому что грех ведет к смерти духовной. А если человек очищен Самим Богом от греха, то значит, он помилован, или можно сказать – спасен, или ему дарована вечная жизнь. Препятствием же к принятию благодати Святого Духа является жестокосердие, потому что жесткое сердце не может принять в себя благодать Святого Духа. И человек жестокосердый, конечно, уверовать не может. Это совершенно невозможно. Сегодня память преподобного Виссариона Египетского. Он был человек верующий, и мы с вами верующие, но наша вера отличается от его веры. Он, например, мог ходить по водам, он изгонял бесов, он многие чудеса сотворил. А почему мы такие чудеса не можем творить? Если сравнить нашу жизнь и его, это станет понятно. Виссарион с юности искал Царствие Небесное, искал людей, которые знают, что это такое. Нашел их в Египетской пустыне (сам он был египтянин по происхождению), учился у них, смотрел, как они живут, и сам жил так же: вкушал раз в неделю, спал только сидя или стоя и многие другие подвиги совершал. Часто вообще по сорок дней постился, а однажды его видели стоящим на молитве сорок дней и ночей без сна и пищи. Нам кажется, это какие-то сказки, чудеса – так же и апостолы, когда Мария Магдалина сказала, что видела воскресшего Господа, начали сомневаться. Дело в том, что ничего подобного сердце наше никогда не испытывало, подобного опыта у нас нет, и доверия истинного тоже нет. Доверие – свойство детской души, открытой, прямодушной, а у нас душа лукавая, изовравшаяся насквозь, мы врем не только окружающим, но даже самим себе, не говоря уж про Бога. Все пытаемся спрятаться куда-то, какие-то себе лазейки найти, то есть живем нечестно перед Богом. Поэтому о каких дарованиях может идти речь, когда мы не в состоянии жить прямо и чисто перед Богом? От этого, собственно, все наши и беды. Конечно, Господь это знает и старается нашу жизнь исправить, старается ставить нас в определенные обстоятельства, в которых наш жизненный путь может выпрямиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 8 Церковнославянский Русский Втебе мати известно спасеся еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу/и деющи учила еси: презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души вещи безсмертней./Темже и со ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Втебе, матерь, точно сохранилось/то, что в нас по Божию образу:/ибо взяв свой крест ты последовала за Христом,/и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей,/заботиться же о душе, творении бессмертном./Потому и радуется с Ангелами, преподобная Мария, дух твой. КАНОН, ГЛАС 6 Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Скрывшаго древле/гонителя мучителя – под землею скрыша/спасенных отроцы;/но мы, яко отроковицы,/Господеви поим,/славно бо прославися. Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя-тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас. Любовию светоносную и божественную твою память празднующему,/свет низпосли ми,/предстоящая преподобная свету неприступному Христу,/искушений всяческих мя жития избавляющи. С любовью светоносную и божественную твою память празднующему,/свет ниспошли мне, преподобная,/предстоящая Свету неприступному – Христу,/от всяческих искушений житейских меня избавляя. К египтяном плотию отшедый, Неописанный и Превечный,/из Египта показует всесветлую тя звезду,/ведый Господь вся прежде бытия. С египтянами по плоти поселившийся Господь,/Беспредельный и Предвечный,/из Египта являет тебя, всесветлую звезду,/всех Знающий прежде рождения. Слава: Божественных заповедей честная не ведущи,/божественный образ Божий окаляла еси:/Божественным же промыслом паки очистила еси всехвальная,/обожившися деяньми божественными преподобная твоими. Слава: Божественных заповедей не зная, досточтимая,/прекрасный образ Божий ты запятнала,/но Божественным промыслом снова очистила его, всехвальная,/обожение стяжав деяниями божественными твоими, преподобная.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

XXVI. Несколько слов об искусстве Многие из святых некогда добровольно удалялись от жизни в миру. Они добровольно уходили из многолюдных, шумных городов в лесные чащи, в пещеры, в пустыни; оставляя при этом привычные деловые связи в обществе, оставляя семьи, покидая насиженные места, бросая благоустроенные дома. Уходя из мира, они обрекали себя на очень скудное (по большей части полуголодное) существование в суровых условиях неприступных гор, девственных лесов, или диких пустынь с тем, чтобы в этих условиях непрестанно совершенствоваться в подвиге безмолвия, молитвы и поста для спасения своей души и тех, кто в мире. Когда читаешь жития святых отшельников Фиваиды, Синая, Заиорданья, или знакомишься с укладом жизни киево-печерских затворников, то удивляешься преднамеренному избранию ими для своего подвижнического обитания глухих, неблагоприятных и диких мест. Преподобная Мария Египетская проводит в дикой пустыне много лет, не видя лица человеческого. Киево-печерские затворники заживо себя замуровывали в пещерах, оставляя лишь крохотное оконце в темный пещерный коридор для получения куска хлеба да кружки воды или просфоры и Святых Тайн. И жили затворники в таких условиях ни день, ни два, ни неделю, а целые годы! И жили счастливо: радуясь и непрестанно благодаря Бога в молитвенных песнопениях и славословиях. Наблюдая жизнь людей мира сего, замечаешь сколь падки они на развлечения, на удовольствия, получаемые от театральных зрелищ, кино, от музыкальных, художественных и литературных произведений, имеющих назначение привлечь внимание человека и завлечь его в сети страстного соучастия и сопереживания, под громким наименованием искусства. Искусство есть – по определению наиболее сведущих его знатоков – воспроизведение жизни теми или иными возможными средствами и формами. А произведение искусства должно считать наилучшим такое, в котором наиболее правдиво воспроизведена жизнь. Отсюда – реализм, то есть действительность, то есть воспроизведение жизни, что вокруг нас (и непременно со страстями и похотями, с мясом и кровью). Таким искусством ныне интересуются и увлекаются все: от трехлетнего несмышленыша до седовласого старца. И не только увлекаются таким искусством, но еще и гордятся этим своим увлечением, возводя в доблесть, в интеллектуальное превосходство свое преклонение перед произведениями искусства и свое соучастие в страстном переживании их, «обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

           Родительское пожелание – Будьте добры, расскажите нам, пожалуйста, на экскурсии по Оптиной что-нибудь этакое… Какое? Ну, вы же понимаете, такое… Богодухновенное! Чтобы мои дети-подростки сразу раз – и в Бога уверовали! «Тихон сидит тихо» – Мы на экскурсию к вам – с ребенком. Восемь месяцев. А куда же нам его?! Да, младенец… Да, экскурсия длится больше часа… Не, вы ему не помешаете! И он – вам! Он – Тихон и будет вести себя тихо! Маленький Тихон действительно ведет себя тихо, слушает про Оптинских старцев и блаженно улыбается все полтора часа. И всё для того, чтобы… Паломница жалуется: – Вот наша жизнь: грешишь да каешься… Бегаешь за батюшкой, ищешь его, ищешь – и всё для того, чтобы наговорить про себя кучу гадостей! Ага, это я про исповедь! Праздник преподобной Марии Египетской? Сегодня? Ну, что я могу сказать по этому поводу?! Мария Египетская , конечно, имеет отношение ко всем нам… Вот только мы к ней никакого отношения не имеем!!! Деликатно и неделикатно Паломник опровергает недостоверную информацию: – Если говорить деликатно, то это недостоверно… А если говорить неделикатно – то это бред сивой кобылы! Точка дислокации Муж с женой во время экскурсии: – Вы знаете, мы прочитали в книге «Пасха красная»: космонавты видели из космоса, как от Оптиной Пустыни поднимается столб света. Мы поняли так, что это благодать, по-видимому… Не могли бы вы нам показать это место в Оптиной, откуда столб света исходит? Ну, точку дислокации, так сказать… Как это не можете?! А еще экскурсовод… «Можно вам исповедаться?» – Алло, это экскурсионная служба? – Да, здравствуйте. – Оптина Пустынь? – Да, слушаем вас. – Можно вам исповедаться? «Это я, но не к вам!» Захожу в паломническую гостиницу. На мне черная длинная юбка, черный жилет, на голове платок – так одеваются все, кто трудится на постоянном послушании в Оптиной. Мне навстречу – радостные паломницы, которые заждались дежурного администратора паломнической гостиницы: – Ой, это вы! Наконец-то! – Нет, это не я! То есть это, конечно, я, но не к вам…

http://pravoslavie.ru/62327.html

Да преизобилует в вас мир от Господа; мир небесный, порождающий в мире (земном) свет, о котором возвещали пророки, глаголали праведники и благовествовали Ангелы. Тот мир, который приняла в себя Мария и родила Спасителя мира, сошедшего к мертвым, разбившего камни, отверзшего гробы, оживотворившего мертвых, выведшего (на свет Божий) запертых (в темнице), расторгшего цепи узников, освободившего порабощенных, разорвавшего рукописание осуждения Адамова, начертавшего в душах закон небесный, смешавшего Божество с человечеством, освободившего тварь, убившего грех, удалившего проклятие от земли, разрушившего средостение вражды, воскресившего из праха осужденное тело Адама, введшего его в рай обетования, воссоздавшего его для новой жизни – жизни, не подвластной смерти. Он родил нас от Отца Своего, чтобы мы стали братьями Его. Ему внимали бесплодные жены и (затем) младенцы в восторге взыгрывали в утробе их; уши глухих отверзались и языки косноязычных разрешались; хромые начинали ходить; расслабленные исцелялись и брали постель свою. Увидев Его, грешница пала ниц и, поцеловав ноги Его, заплатила (все) долги свои; увидев Его, Закхей принял Жизнь в дом свой; увидев Его, воды превратились в вино и немногие хлебы приумножились. Он даровал исцеление кровоточивой, прикоснувшейся к краю одежды Его, – и иссяк у нее источник крови. Он шествовал по волнам моря, запретил ветру дуть и утишил (бурю); Он наполнил рыбами сеть и взял статир из (рта) другой рыбы. Увидев Его, грешники делались праведниками, блудницы становились целомудренными, девы оставляли обручников своих, замужние удалялись от супругов своих, женихи и невесты расторгали свадьбы свои, увенчанные диадемами цари приходили на поклонение Ему, судьи покидали судилища свои, мудрецы попирали премудрость свою, врачи бросали снадобья свои, богачи уходили от богатства своего и купцы оставляли капиталы свои. Увидев Его, глупые становились разумными, неграмотные – книжниками, рыбаки – проповедниками, а не обладающие даром слова стали произносить обильные (мудростью) речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Разделы портала «Азбука веры» ( 102  голоса:  4.3 из  5) Записки экскурсовода Небольшое вступление В Оптиной пустыни тружусь на послушании пять лет. За это время записала много историй: радостных и печальных, поучительных и просто забавных. Решила поделиться несколькими историями с вами, дорогие читатели. И чего я тут не видела ?! Приехала в Оптину паломница. Идёт по обители и громко вслух возмущается: — И чего я сюда только приехала?! И чего я тут не видела?! Несколько храмов да несколько домишек—больше и нет ничего! Оптина пустынь, Оптина пустынь! И чего я сюда только ехала?! А ещё экскурсовод... Муж с женой во время экскурсии: — Вы знаете, мы прочитали в книге «Пасха красная»: космонавты видели из космоса, как от Оптиной пустыни поднимается столб света. Мы поняли так, что это благодать, по-видимому… Не могли бы вы нам показать место в Оптиной, откуда столб света исходит? Ну, точку дислокации, так сказать… Как это не можете?! А ещё экскурсовод… Родительское пожелание — Будьте добры, расскажите нам, пожалуйста, на экскурсии по Оптиной что-нибудь этакое… Какое? Ну, вы же понимаете, такое… Богодухновенное! Чтобы мои дети-подростки сразу раз — и в Бога уверовали! Тихон сидит тихо — Мы на экскурсию к вам с ребёнком. Восемь месяцев. А куда же нам его?! Да, младенец… Да, экскурсия длится больше часа… Не, вы ему не помешаете! И он — вам! Он —Тихон и будет вести себя тихо! Маленький Тихон действительно ведёт себя тихо, слушает про Оптинских старцев и блаженно улыбается все полтора часа. И всё для того, чтобы... Паломница жалуется: — Вот наша жизнь — грешишь да каешься… Бегаешь за батюшкой, ищешь его, ищешь, и всё для того, чтобы наговорить про себя кучу гадостей! Ага, это я про исповедь! Праздник преподобной Марии Египетской? Сегодня? Ну, что я могу сказать по этому поводу?! Мария Египетская, конечно, имеет отношение ко всем нам… Вот только мы к ней никакого отношения не имеем!!! Деликатно и неделикатно Паломник опровергает недостоверную информацию: — Если говорить деликатно, то это недостоверно… А если говорить неделикатно, то это бред сивой кобылы! Ум в голове сидит!

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык Тропарь, глас 3 Церковнославянский Русский О, Пречистая Дево Марие,/Мати Царя небесе и земли,/благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего,/Христа Бога нашего,/и труждающихся во имя Его/вечнаго ради спасения,/и подаеши им вся обильно к наслаждению,/Спорительнице сущи хлебов им,/избавляя их всякия нужды и утеснения/и устрояя им, рабом Твоим сущим,/избавление вечныя муки и жизнь вечную. Пречистая Дева Мария, Матерь Царя неба и земли,/Ты милосердно призираешь на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и трудящихся во имя Его ради вечного спасения,/и подаешь им всё обильно для наслаждения./являясь Спорительницей хлебов им,/избавляя их от всякой нужды и стеснения,/и уготовляя им, рабам Твоим,/избавление от вечной муки и жизнь вечную. КАНОН, ГЛАС 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/избавителю и Богу нашему поим. Ирмос: По воде пройдя, как по суше,/и египетского развращения избежав,/израильтянин взывал:/“Избавителю и Богу нашему воспоем!” Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Божиею силою благочестно укрепи мя,/радостно славити икону Твою, Пречистая,/заступление граду Твоему,/и всем людем Твоим державу неразрушиму, Пресвятая,/и стаду Твоему утверждение. Божиею силою укрепи меня во благочестии,/да радостно славлю икону Твою, Пречистая,/защиту граду Твоему,/и всем людям Твоим могущество нерушимое, Пресвятая,/и стаду Твоему утверждение. Благостыню и милость почерпаем Твоими молитвами:/Ты бо Бога Сильнаго родила еси,/спасающая вся благоверныя молением Твоим, Пренепорочная./Егоже ради Тя ублажаем вси, Владычице. Благость и милость мы черпаем Твоими молитвами:/ибо Ты Бога Сильного родила,/и спасаешь всех правоверных молением Твоим, Пренепорочная./Потому мы все Тебя прославляем, Владычица. Слава: Твою святую икону, почитающе, Пречистая Богородице,/Тобою спасение нетленно даровася,/и неразрушимо веселие и надежда, покров и держава,/и душам нашим прибежище.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/kanon-...

Урок 1. Организация «Свидетели Иеговы» Общество Сторожевой Башни (ОСБ) было образовано в США в 1881 году из библейского кружка, который организовал обеспеченный американский галантерейщик Чарльз Рассел. Он не имел специального или религиозного образования, и большинство культовых идей перенёс из богословия Адвентистов. Официальным органом печати последователей Рассела стал журнал «Сионская Сторожевая Башня», издание которого началось в 1879 году. Вновь образованный культ пропагандировал и без того широко распространённую в те годы в американском обществе идею скорого пришествия Христа и связанные с этим популистские обещания рая и блаженства. Как и Адвентисты, Рассел учил, что Христос уже пришёл и с 1874 года правит незримо для человеческих глаз. Сначала он утверждал, что вмешательство Христа в дела Земли произойдёт в 1881 году, затем многократно откладывал дату конца света. В своих расчётах он пользовался архитектурным планом египетской пирамиды Хеопса и, используя Библию , облекал всё это в форму библейского пророчества, привлекая в свои ряды всё новых легковерных. В 1906 году жена Рассела Мария добилась официального развода, так как муж являлся противником сексуальных отношений в браке и унижал её. В 1909 году из-за резких разногласий с политикой Рассела по укреплению своей власти, культ покинули около 200 сторонников. В 1911 году разразился новый скандал, когда Рассел через журнал «Сторожевая Башня» продал крупную партию неплодоносной пшеницы, выдав товар за «зерно пятикратной производительности». В 1913 году Рассел проиграл крупный процесс против Пастора баптистской церкви Росса, при этом ему пришлось лгать под присягой. В частности, Росс доказал, что Рассел – человек крайне невежественный в библейской лингвистике и теологии. Росс также указал на незаконное присвоение Расселом духовного звания Пастор. В 1916 году Рассел умер и его место путём внутренних интриг занял неофициальный юрисконсульт ОСБ Джозеф Рутерфорд. Он сразу же изгнал из культа четырёх из семи нелояльных ему Директоров Общества, а в 1925 году лишил должностей всех сотрудников Редакционного Комитета, курирующего содержание печатной продукции. На их места были назначены лояльные адепты, среди которых – Фредерик Френц, впоследствии ставший четвёртым Президентом ОСБ. В 1932 году Рутерфорд ликвидировал независимые советы старейшин, а в 1935 году – разделил культ на два класса: будущие члены Царства Небесного («верный и благоразумный раб») и те, кто должен жить на земле («другие овцы»), и кому запрещено принимать от символов причастия (хлеба и вина). Таким образом, была создана закрытая авторитарная система, где руководство пользовалось безграничной властью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/chto-vy-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010