Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стояние Марии Египетской 6 мин., 21.03.2018 Мариино стояние На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской. Этот текст, по мысли святых отцов VI Bceлehckoro собора (692 год), — а именно тогда была составлена служба из  Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития Марии Египетской , — способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние — это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния. Марьино стояние — текст службы Полный текст службы Мариино стояние Житие Марии Египетской Мария родилась в небольшой египетской деревушке. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она покинула родительский дом. Одержимая плотской страстью, она отправилась в Александрию и стала блудницей. Мария предавалась разврату безудержно и ненасытно, как за мзду, так и добровольно. Более 17 лет она не знала предела в своем распутстве. Однажды, увидев множество ливийских паломников, которые отправлялись в Иерусалим, чтобы поклониться Кресту Господню, Мария решила примкнуть к ним. Никаких благочестивых намерений женщина не испытывала, напротив, рассчитывала, что в клиентах не будет недостатка, да и в Иерусалиме всегда найдется с кем «весело» провести время. Своим телом она расплачивалась за еду, за постой, за провоз на корабле. Но когда в день праздника Воздвижения Креста Господня Марии вдруг захотелось вместе с толпой паломников войти в храм Воскресения Христова, она не смогла этого сделать.

http://foma.ru/stoyanie-marii-egipetskoj...

Разделы портала «Азбука веры» В пятое воскресенье Великого поста и 14 апреля (1 апреля по старому стилю) Православная церковь чтит память преподобной Марии Египетской . Не много подвижников удостоены особой части семидневного поминовения в покаянное время Великого поста перед Пасхой. И среди них только одна женщина – Преподобная Мария. История Марии Египетской – пример покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к людям. Краткое житие преподобной Марии Египетской Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. Для утоления блудной страсти Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим , она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова . Уже настал святой день Воздвижения Креста , а я все еще бегаю, охотясь за юношами. Вижу я на рассвете, что все спешат в церковь , пустилась и я бежать с прочими. Пришла с ними к притвору храма. Когда настал час святого Воздвижения, я толкалась и меня теснили в толпе, пробивающейся к дверям. Уже до самых дверей храма, в которых показалось народу Животворящее Древо, протиснулась я несчастная, с великим трудом и давкой. Когда же я ступила на порог дверей, в которые все прочие входили невозбранно, меня удержала какая-то сила, не давая войти. Снова меня оттеснили, и я увидела себя стоящей одиноко в притворе. Думая что это случилось со мной по женской немощи, я снова, слившись с толпой, стала работать локтями, чтобы протиснуться вперед. Но даром трудилась. Снова нога моя ступила на порог, через который другие входили в церковь , не встречая никакого препятствия. Одну меня злосчастную не принял храм. Словно отряд воинов был поставлен, чтобы возбранить мне вход, – так удерживала меня какая-то могучая сила, и опять я стою в притворе.

http://azbyka.ru/way/prepodobnoj-marija-...

Закрыть Стояние в покаянии, или О преподобной Марии Египетской 17.04.2024 4 Время на чтение 6 минут На пятой седмице Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается богослужение утрени четверга, которое особо любят православные христиане. В народе оно называется «Мариино стояние» - в знак того, что в этот день читается на утрене житие преподобной Марии Египетской, разделяемое Великим покаянным каноном преподобного Андрея Критского. Этот канон, за чтением которого верующие уже молились в первые дни первой седмицы Великого поста, на этот раз прочитывается полностью, и к концу каждой песни добавляются тропари соответствующих песен канона Марии Египетской, составленного преподобным Симеоном Метафрастом. Негромкие голоса священников и певчих, полумрак храма, огоньки свечей в руках молящихся, земные поклоны... Мариино стояние, наше стояние в покаянии, в непримиримости с грехом, в вере и верности Господу. Преподобную Марию Египетскую почитает весь христианский мир Востока и Запада, ей посвящены храмы; часовня ее имени есть в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, на месте ее обращения. У нас на Руси издревле ее житие было одним из любимых домашних чтений, поминовению Марии Египетской посвящена отдельная неделя Великого поста. Ее жизнь - образец покаяния для нас, маловерных и малодушных детей века сего,- покаяния не в психологическом только смысле «сожаления о содеянном», но в смысле «метанойи», что по-гречески означает «перемена ума», кардинальное изменение мировоззрения, сердечного устроения и самой своей жизни. Эта перемена совершается благодатным действием Божиим, поданным в ответ на нашу веру и наше усилие. Как мы знаем из жития преподобной, первоначально составленного еще в VII веке святителем Софронием Иерусалимским, родилась она в V веке в Египте и в возрасте 12 лет убежала из дома. Судя по ее дальнейшим приключениям, Мария вполне могла быть тем, кого мы называем «проблемным ребенком»,- о таких детях плачут и поныне многие родители, которым чада разбили сердце... Оказавшись в Александрии, в огромном городе, одном из центров тогдашней ойкумены, Мария стала блудницей. Причем, как можем мы понять из скупых строк жития, телом она торговала не за деньги, не ради куска хлеба, а, что называется, за интерес, страсть пьянила ее и несла вразнос... Уже здесь мы можем понять, что это был неординарный характер, являвший качества неудержимости и бескомпромиссности, качества той цельности, которая впоследствии привела ее ко Христу, к самоотреченной аскезе, непосильной для иных обычных людей, в нечеловеческие условия пустыни.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/17/...

Никогда ни с кем себя не сравнивать. Урок святой Марии Египетской Помните, что у другого человека путь к спасению отличается от вашего 18 апреля, 2021 Помните, что у другого человека путь к спасению отличается от вашего В день памяти преподобной Марии Египетской над житием святой размышляет Надежда Киценко, профессор русской истории Государственного университетв штата Нью-Йорк, Олбани. “Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Так сказал ангел Товиту после чудесного прозрения очей его”. Так начинается житие нашей святой матери Марии Египетской. Давайте подумаем, какое откровение преподносит нам это житие сейчас, во время Великого поста. Это один из немногих моментов, когда в обычном приходском храме мы ощущаем себя так, как будто мы в монастыре. Мы сидим и слушаем чтение. Монашеский дух особенно к нему подходит, потому что хоть оно и называется “Житием святой Марии Египетской”, оно пересказано двумя рассказчиками-монахами: Зосимой, который и есть тот, кто встречается с Марией, и Софронием, который услышит эту историю уже позднее.  Итак, сама Мария рассказывает историю собственной жизни, но посредством двух других людей. Я любила эту историю в детстве, потому что появлялась возможность в церкви посидеть и послушать хороший рассказ. В нем есть все: побег из дома, секс, алкоголь, путешествие на попутном корабле, даже дружелюбный лев — все, что дети любят, особенно когда им около двенадцати лет – возраст Марии в начале истории.  Когда я узнала, что житие читается не везде, я спросила у родителей: “Почему?” Мой папа сказал: “Ну, служба долгая, так что в некоторых местах решают ее сократить”. Моя мама сказала: “Я думаю, есть и другая причина. Я думаю, это потому, что оно подсказывает некоторым двенадцатилеткам идею сбежать из дома и вести дикую жизнь”. Я сказала: “Но ведь Мария раскаивается?” Моя мать ответила: “Ну да, но не раньше, чем после семнадцати лет такой жизни”.  Это заставило меня задуматься. Нам что, поэтому и нравится это житие? Почему через пять недель после начала Великого поста мы слышим о святой, которая сожалеет о мясе и рыбе, которые она когда-то ела, о вине, которое она так любила и которого столько пила, о плотских песнях, о страсти по объятиям – потому что нам тоже этого всего не хватает? Возможно. Но я думаю, это нечто большее. Я думаю, это потому что житие святой Марии Египетской на самом деле отличное дополнение к истории, с которой мы начали Постную Триодь — истории о мытаре и фарисее, помните о них? 

http://pravmir.ru/nikogda-ni-s-kem-sebya...

Апрель 1. Преподобная Мария Египетская Молитва возносит от земли Преподобный Зосима видел Марию Египетскую во время молитвы поднятою на локоть от земли, стоящею на воздухе и молящеюся. Грех препятствует войти в церковь Препод. Мария несколько раз пыталась войти во храм Иерусалимский, но какая-то невидимая сила каждый раз возбраняла и удерживала ее; когда же она пролила слезы пред Царицей Небесною и дала обет покаяться, то сила Божия допустила ее войти в церковь и приложиться к животворящему кресту Господню. Навык ко греху не скоро исправляется По уверению Марий Египетской, она семнадцать лет боролась с своими похотями, как с дикими зверями; наконец, свет Божий осиял ее и утешил. Знание приобретенное без обучения По свидетельству преподобного Зосимы, Мария Египетская знала наизусть все Священное Писание и умела писать, никогда не учившись; никого читающего или поющего не слышала, а весь устав церковный и песнопения знала. Хождение по воде Препод. Мария, знаменовав крестом реку Иордан, ходила по водам, как посуху. «Истинен Бог», сказала она Зосиме, «обещавший уподобить себе тех, которые себя по возможности очищают». Великое воздержание Препод. Мария омочила персты в отвар из пшеницы, взяла три зерна и съела. Образ положения мертвеца Препод. Зосима застал Марию мертвою, лежащею на земле, имеющею руки согбенные, а лицо обращенное на восток. Лев вырыл яму в земле, а препод. Зосима похоронил Марию с псалмами и песнями. 3. Преподобный Никита исповедник Предвкушение вечных мук и бесполезное раскаяние Царь Константин Копроним за иконоборство и гонение христиан и за хуление Божией Матери – умирая вопиял: «я живой предан огню неугасимому»; и, хотя раскаялся, однако не получил пользы от раскаяния. Сын церкви и враг церкви Царь Лев Армянин, под видом примирения, состязался со святыми отцами об иконах и называл себя сыном церкви, посредником и примирителем; но Михаил Синнадский заметил ему, что примиритель не должен собирать у себя врагов церкви, поддерживать их, защищать, давать право и позволять им дерзости, а правоверным заграждать уста. Малое от правоверия уклонение есть всецелое заблуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

О Марии, как и о любом человеке, зависимом от чего-то, можно сказать, что путь спасения прост. Но он не легок В своем видео, которое было записано в начале Шестой недели Великого поста, сестра Васса знакомит своих почитателей с подвигами Марии Египетской и призывает брать с неё пример всем, кто имеет вредные привычки. Здравствуйте! Я – сестра Васса, и я, как обычно, пью свою утреннюю чашку кофе в Вене, Австрия. Идет шестая неделя Великого Поста, и это значит, что мы практически подошли к самому концу этого длительного периода. Пожалуйста, простите меня за шум, производимый строительными работами, который может быть слышен во время записи этого эпизода. Дело в том, что наверху готовят комнату для Эмилиоса, нашего греческого дизайнера одежды, которого, как я упоминала в прошлый раз, на следующей неделе выпускают из тюрьмы. Эта неделя (пятое воскресенье Поста) начинается с воскресенья Святой Марии Египетской, одной из самых любимых святых на христианском Востоке. Ее история поразительна! Она страдала неистребимым пристрастием к сексу и по милости Бога излечилась от своей пагубной зависимости и стала могучим сосудом Святого Духа. Вот ее история. Святая Мария Египетская Святая Мария родилась в Египте в конце пятого века от Рождества Христова. В возрасте 12 лет она сбежала из дома и отправилась в Александрию, где начала вести беспорядочный образ жизни на улицах города, занимаясь сексом со всеми, кто на это соглашался. Она не была проституткой, поскольку не брала денег. И не брала она их не потому, что они у нее были: она жила очень бедно. Она не брала денег потому, что так больше людей могли согласиться вступить с ней в половую связь. Она страдала от зависимости. Однажды она присоединилась к группе мужчин, которые сели на корабль, плывущий в Иерусалим, чтобы попасть на трапезу в честь Воздвижения Креста Господня и поклониться кресту. Мария отнеслась к этому путешествию как к возможности заполучить много сексуальных партнеров и предложила свое тело как плату за проезд. На борту корабля и в Иерусалиме Мария соблазнила многих мужчин, и, как позже она с огромным стыдом вспоминала, – некоторых даже против их воли.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (228) – апрель 2022 29 мин., 22.04.2022  Библиография. «Фома» – апрель 2022 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2022. FOMA.RU Обложка : На фоне большого белого облака, плывущего высоко в небе, написано: НОВОСТЕЙ МНОГО. БЛАГАЯ ВЕСТЬ - ОДНА. Внизу обложки по небесной синеве светятся белизной главные слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пролог : Николай Заболоцкий. Поздняя весна ( «Осветив черепицу на крыше...»). Стихотворение. 1948. Фото//Фома. - – апрель 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2022. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 17 апреля. Вход Господень в Иерусалим. [За неделю до пасхи Иисус Христос входит в Иерусалим. К этому времени множество людей узнали о воскрешении Лазаря и уверовали, что Иисус и есть тот самый потомок Давида, который должен освободить Израиль от римского владычества и вернуть ему былое величие. Христос въезжает в город верхом на ослике. Народ встречает Его как долгожданного царя-мессию и оказывает Ему царские почести — устилает перед Ним дорогу свежесрезанными пальмовыми ветвями и собственными одеждами. Они еще не знают, что у Иисуса нет намерений становиться земным царем. Через несколько дней Он исполнит то, ради чего воплотился: добровольно отдаст Себя на страдания и Распятие, чтобы искупить грехи человеческого рода]. - С.4; 10 апреля. Неделя Марии Египетской. [Хотя Мария Египетская и канонизирована в чине преподобных (так прославляют святых монахов), при этом ни одного дня своей жизни она не пребывала в монастыре. Ее подвиг уникален. Проведя юность в распутной жизни, Мария однажды случайно оказалась в Иерусалиме и попыталась войти в Храм Гроба Господня. Но неведомая сила преградила ей путь. Мария поняла, что причиной этому — ее грехи, и со слезами стала молиться перед иконой Божьей Матери в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту Господню. Выйдя, она вновь обратилась с молитвой к иконе Богородицы. И услышала голос: «Если перейдешь через реку Иордан, то там обретешь блаженный покой». За Иорданом была пустыня. Мария послушалась голоса свыше, перешла реку и провела в пустыне 47 лет. Все это время она жила там в полном одиночестве, проводя время в посте и молитвах]. Ил.: Мария Египетская. Икона. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Житие Марии Египетской Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова Византийское Житие Марии Египетской атрибутировалось (как считают – ошибочно) иерусалимскому патриарху Софонию I (634–644). Время возникновения славянского перевода Жития – предположительно X в., но старший русский список его датируется XIV в. (это сборник ГИМ, Чудовское собр., 20). В последующем Житие получило на Руси широкое распространение: оно переписывалось в сборниках, входило в состав Торжественника и Постной триоди, включено и в состав Великих Четий Миней. Известно несколько вариантов перевода, соотношения которых пока не изучены. Житие повествует о судьбе раскаявшейся блудницы, которая, искупив жесточайшей аскезой грех распутства, смогла превзойти в святости даже благочестивого монаха Зосиму. Мария любодействовала не ради куска хлеба, а снедаемая неутолимой жаждой сладострастия, и тем поразительнее искренность ее раскаяния и глубина духовного преображения: сорок семь лет скитается она в пустыне, страдая от голода и жажды, палимая солнцем и замерзающая холодными ночами, лишенная не только крова, но и давно истлевшей одежды. Как это обычно в рассказах об отшельниках, Мария борется с искушениями, но вопреки традиции агиографических рассказов ее преследуют не бесы в облике зверей или фантастических чудовищ, а всего лишь собственные греховные мысли: ей снова хочется вина и вкусной снеди, ее губы против воли повторяют слова фривольных песенок, и тогда несчастная отшельница исступленно молит Богородицу оградить ее от подобных воспоминаний. В описании многолетней борьбы Марии с собственным греховным прошлым проявляется нечастый для средневековой агиографии подлинный психологизм. Жизнь Марии – как и подобает житию святой – окружена чудесами: впервые встретив Зосиму, она называет его по имени и сообщает ему подробности его жизни; молясь, Мария цитирует Писание, хотя никогда не слышала духовных пастырей; не знающая грамоты, она в предсмертный час смогла начертать на песке слова своего завещания... Так потрясенный Зосима, а вместе с ним и читатель Жития убеждается в особой божественной благодати, ниспосланной Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подпишитесь на наш Телеграм Это, наверное, самый отталкивающий образ во всей православной иконографии. Прочие святые, даже строгие подвижники, обычно сияют с образов бессмертной, неотмирной красотой. Но она – нет. Ее всегда изображают чахлой, сморщенной старухой, которой нечем прикрыться, кроме чужой хламиды. Ее кожа иссушена солнцем и ветрами, а волосы свалялись в нечто бесформенное. Ее лицо выражает усталость от жизни. Сложно представить, что в юности она была щедра на телесную любовь, хотя именно об этом говорить ее житие, так знакомое православным людям. Ее память совершается в пятое воскресенье Великого поста, а само житие звучит в храмах вместе с каноном св. Андрея Критского на утрене в среду шестой недели. Быть может, это просто эмоциональная реакция на образ глубокого покаяния. Или так современный человек вроде меня откликается на ее историю, в которой вопросов больше, чем ответов. Автором « Жития преподобной матери нашей Марии Египетской » называют святителя Софрония, Иерусалимского патриарха с 634 по 638 год. Как считается, его текст основан на устном предании, к тому моменту бытовавшем среди палестинских монахов уже около столетия. Источником самой этой истории был преподобный Зосима – он единственный видел Марию после того, как она удалилась в пустыню. Согласно «Житию», Мария родилась в Александрии Египетской в VI веке. Совсем юной она оставила семью и стала жить то подрабатывая ткачеством, а то и просто на подачки. Но деньги не были для нее главной ценностью – ею был секс. Мария дарила себя всякому желающему, а таковых, по ее собственному признанию, было немало. Однако через семнадцать лет подобной жизни с Марией приключилось событие, о котором она так ярко поведала Зосиме. Как-то раз женщина увидала паломников, собиравшихся морем отплыть в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Мария решила, что небольшое путешествие сможет развлечь ее, и поднялась на корабль, расплатившись с командой своим телом. Позже с горькой усмешкой рассказывала она о том, как ей удалось устроить на корабле с паломниками небольшую оргию.

http://blog.predanie.ru/article/zagadka-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Апрель Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 1 апреля Явление Божией Матери прп. Марии Египетской Преподобная Мария родилась в Египте в конце V века. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она, покинув дом своих родителей, ушла в Александрию и там стала проводить безнравственную жизнь. Александрия в то время была одним из самых многолюдных и шумных городов мира. Жизнь в этом городе для людей, особенно для не окрепших в добре, представляла много соблазнов. Неудивительно, что и несовершеннолетняя Мария вступила на путь порока. Семнадцать лет жила она в плотских грехах, как непотребная женщина. Ее красота погубила многих юношей, а жажда чувственных удовольствий не одного мужа привела на путь разврата и погибели. Достигнув тридцатилетнего возраста, Мария в поисках новых удовольствий и развлечений отправилась в Иерусалим вместе с толпой паломников, шедших в святой город на праздник Воздвижения Честнаго Креста Господня. Как во время этого путешествия, так и по прибытии в Иерусалим Мария продолжала вести прежний образ жизни. Казалось, эта женщина, погрязшая в пороках, уже окончательно погибла; казалось, что для нее уже невозможно никакое исправление. Но велико милосердие Божие, и милость Его безмерна! Он «хощет всем человеком спастися и в разум истины приити» (1 Тим. II. 4). По человеколюбию Своему Он благоволил спасти и заблудшую в грехах Марию. Когда наступил праздник Воздвижения Креста Господня, Мария, влекомая любопытством, отправилась в храм Воскресения Христова. Войдя в притвор, она намеревалась уже проникнуть внутрь церкви, но вдруг какая-то неведомая для нее сила удержала ее. Много раз она повторяла свою попытку, но всякий раз неудачно. Стыд и страх объяли душу Марии.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010