- Как вы поступили после этого с исполкомом? - Я сама лично не была в это время, когда женщины были в исполкоме, но слышала от женщин, когда пришла из дому, которые сказали мне, что мы с исполкомом поругались как следует. - Кто приказал или, вернее, подсказал Волнухиной позвонить в колокол? - Погорячилась. Кто ей велел звонить – не знаю. 17 мая 1922 года в Череповце состоялось заседание Губернского Революционного трибунала, на котором разбиралось дело восьми обвиняемых. Отце Феодор был приговорен к заключению в исправдом на четыре года. В отношении остальных обвиняемых приговор гласил: " Лукичева Ивана Ивановича, Череповецкого уезда и губернии, Уломской волости деревни Попадьино, сорока семи лет, из крестьян, члена церковного совета, Матвеева Василия Васильевича, той же волости деревни Федосово, сорока трех лет, из крестьян, члена церковного совета, Николаева Трофима Ефимовича, той же волости деревни Коротово, пятидесяти одного года, из крестьян, члена церковного совета, Уткина Ивана Петровича, той же волости деревни Песье, семидесяти двух лет, из крестьян, члена уломского церковного совета – лишить свободы сроком на два года с применением общественно-принудительных работ каждого, но, принимая во внимание их малосознательность и низкий культурный уровень, – наказание считать условным, но лишить активного и пассивного избирательного права на три года каждого. Уткина Петра Ивановича, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости деревни Песье, сорока трех лет, из крестьян, подвергнуть лишению свободы в доме заключения сроком на полтора года и лишить избирательных прав после отбытия наказания на два года. Парсакова Алексея Терентьевича, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости деревни Коротово, шестидесяти двух лет, из крестьян, члена уломского церковного совета заключить в дом заключения с лишением свободы сроком на три года и лишить избирательных прав сроком на три года после отбытия наказания. Левину Ольгу Васильевну, Череповецкой губернии и уезда, Уломской волости, деревни Клопузово, сорока одного года, заключить в исправдом сроком на пять лет и лишить выборных прав на три года после отбытия наказания " (Ольга Васильевна была вдовой, на ее иждивении осталось двое детей – сын Василий десяти лет и дочь Вера восьми лет).

http://drevo-info.ru/articles/13676978.h...

Введенская церковь о двух престолах: Введения во храм Божией Матери и священномуч. Власия. Троицкая о трех престолах: Святой Троицы, пророка Божия Илии и св. равноапост. Мариамны, св. апост. Филиппа и Василия Блаженного, московского чудотв. Время первоначального построения неизвестны, а приделы устроены: св. Архангела Гавриила и преп. Марии Египетской в 1898 г., Троицкая церковь перестроена в 1891 г. В соборе придел Арх. Гавриила устроен на средства московской купчихи Марии Александровны Гусевой. В Введенской церкви придел свящ. Власия устроен крестьянином дер. Бутаково Улейминской волости Семеном Леонтьевичем Волнухиным. В Троицкой церкви придел св. прор. Илии и равноапост. Мариамны устроен на средства крестьянки дер. Глухова Мариамны Андреевны Кукушкиной, а правый во имя св. Василия Блаженного и апост. Филиппа крестьянином Улейминской волости дер. Горушек Филиппом Дмитриевичем Бобровым и Улейминской слободы Пелагеей Ермильевной Басариной. Чтимые святыни: чудотв. и явленная икона св. и чудотв. Николая и при ней часть св. мощей сего угодника Божия, собранная в серебряном ковчеге. Одна каменная часовня у св. врат при новой строящейся большой дороге. Земли 241 десятина 761 кв. саж. и дарственные пустоши: Чистофорова 23 десятины 1560 кв. саж, Мининская 32 десятины, Воронина 20 десятин, Филино 26 десятин и Темнина. Дома: каменный двухэтажный корпус для помещения настоятеля и братии; каменный дом пристроен к Введенской церкви с левой стороны; каменная двухэтажная гостиница, 3 деревянных флигеля, 1 дом деревянный на скотном дворе, 1 флигель каменный для рабочих. Неприкосновенного капитала 81 430 руб. Церковно-монастырская школа. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. К числу наиболее известных и значительных памятников истории и культуры Угличского края относится Николо-Улейминский монастырь. В тексте Летописца записано: «сия Улейминская обитель построена бысть за городом в осми поприщах разстоянием, зовомая во имя святаго отца Николы Мирликийских Чудотворца». Те древние «поприща», насчитывавшие семьсот саженей, давно забыты – в более позднее время отмечалось, что обитель расположена «верстах в 12-13-ти от г. Углича по Ростовско-Угличскому тракту».

http://sobory.ru/article/?object=00487

П.Ф. Фёдоров Питание крестьян Летнего берега Белого моря (О питании их зимой на плавающих льдинах смотри выше) Так как многие крестьяне Летнего берега часть времени живут в Соловках, то мне прежде всего представлялось наиболее интересным сравнить их питание у себя дома и в монастыре. Что входит в состав пищи жителей этой приморской местности? В море и озерах ловят рыбу, – в первом навагу, корюшку, камбалу, сельдь и семгу, во-вторых – окуней, щук, язей, плотву, редко налимов и сигов; кроме того, летом иногда бьют разных пород уток и собирают их яйца. Леса дают дичь: куропаток, глухарей, тетерек, косачей (все рябчики продаются); далее – грибы: грузди, белявки, синявки, сыроешки, масляники, боровки и волнухи – все эти грибы чаще солятся вместе, реже некоторые сушатся. Соленые употребляются или в виде пирогов, или прямо едятся с квасом и хлебом, сушеные идут на приправу к жидким постным кушаньям, а также и в пироги. Наконец, леса доставляют ягоды, главным образом ссиху, бруснику, чернику, голубель и морошку. (Сушеную чернику большею частью продают). В полях сеят ячмень и овес, очень редко рожь. Поэтому хлеб приготовляется из ячменной, по местному выражению «житной», муки; ячменная и овсяная крупа в том или другом виде – ежедневные составные части пищи; каша тоже ячменная. Пироги пекутся чаще из ячменной, реже из ржаной муки. Пшеничной муки и гречневой крупы совсем не употребляют. Только как гостинец или как лакомство привозят из города или монастыря пшеничный сушки или крендели. В огородах сеют почти один картофель и редьку. Капусты, репы, брюквы, хрена, моркови, луку обыкновенно не сеют – не родятся или очень плохо. Лук, которым приправляется большинство кушаний, покупают очень многие, а капусту только наиболее зажиточные (закупки производятся обыкновенно в г. Архангельск!). Вообще капуста в весьма малом употреблении. Так как скотоводство мало развито, то мясо редкое кушанье – только по праздникам и обыкновенно мясо или овцы или теленка. Свиней совсем не держат, кур очень мало и мяса последних не едят. Молочные продукты есть у большинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

монахини Татианы (Бесфамильной, 1866 †1937) инокини Анны (Макандиной, 1891 †1938) инокини Евдокии (Бучиневой, 1885 †1931) послушницы Евдокии (Кузьминовой; 1884 †1938) послушницы Натальи (Ульяновой; 1889 †1938) послушницы Софии (Селиверстовой; 1871 †1938) послушницы Татианы (Фомичевой, 1897 ††) Алексия (Серебренникова, 1882 †1937) Алексия (Скоробогатова, 1889 †1938) Анны (Зерцаловой, 1870 †1937) Василия (Ефимова; 1903 †1937) Гавриила (Безфамильного, 1880 †1937) Евдокии (Сафроновой, 1878 †1938) Иакова (Блатова, 1880 †1937) Иоанна (Шувалова, 1884 †1938) Ирины (Смирновой, 1891 †1938) Марии (Волнухиной, 1876 †1937) Михаила (Новоселова, 1864 †1938) Надежда (Ажгеревич, 1877 †1937) Надежды (Аббакумовой, 1880 †1938) Николая (Варжанского, 1881 †1918) Николая (Рейн, 1892 †1937) Павла (Кузовкова; 1875 †1937) Павла (Соколова, 1892 †1938) Петра (Троицкого, 1889 †1938) Петра (Царапкина, 1883 ††) Сергия (Тихомирова, 1865 †1922) Хионии (Архангельской; 1883 †1945) архимандрита Кронида (Любимова; 1859 †1937), Радонежскаго И святых новомучеников и исповедников Валаамских: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879 †1932) иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877 †1933) иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918) иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917) монаха Иеремии (Леонова; 1876 †1918) монаха Тавриона (Толоконцева; 1871 †1939) архимандрита Георгия (Лаврова; 1868 †1932), Даниловскаго И святых новомучеников и исповедников Новоспасских: Павлина, архиепископа Могилевскаго (Крошечкина; 1879 †1937) Аркадия, епископа Екатеринбургскаго (Ершова; 1878 † 1937) Макария, епископа Орловскаго (Гневушева; 1858 † 1918) священника Анатолия (Левицкого; 1894 †1937) священника Никандра (Чернелевского; 1880 † 1937) Киприана (Анникова; 1875 †1937) И святых новомучеников и исповедников Соловецких: Никодима, епископа Белгородскаго (Кононова; 1871 † 1918) Амвросия, епископа Подольскаго (Полянского; 1878 † 1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869 †1928) протоиерея Александра (Сахарова; 1873 †1927) священника Иоанна (Скадовского; †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Особенно оказался богат на памятники 1909 год. В апреле на Пречистенском бульваре открыли памятник Гоголю, исполненный скульптором Н.Андреевым. Такое прославление «мученика за грехи России», по выражению Ильи Репина, настолько поразило его первых зрителей, что когда с памятника слетело покрывало, он был встречен полным молчанием. А потом настоящий взрыв расколол общественность: одних потрясла гениальность образа, другие были разочарованы согбенной фигурой больного Гоголя. Молебен на открытии этого памятника служили в храме Христа Спасителя… Тогда же в Китай-городе установили памятник Ивану Федорову (скульптор И.Волнухин). В далеком 1564 году на учрежденном Государевом Печатном дворе скромный дьякон кремлевской Николо-Гостунской церкви создал первую русскую печатную книгу «Апостол», с которой началось книжное просвещение России. Оттого памятник, на который собирали средства почти сорок лет, установили близ Никольской рядом с тем местом, где когда-то стоял Печатный двор. Портрета первопечатника не сохранилось, и образ получился условный, символичный. И в то же время в заштатной Казенной слободе появился памятник «святому доктору» Гаазу, с его вечным девизом «Спешите делать добро!» В начале ХХ века С.Д. Меркуров создавал свой знаменитый триптих из скульптур «Мысль», «Достоевский» и «Лев Толстой». «Мысль» стала надгробным памятником на могиле скульптора на Новодевичьем кладбище. Памятник Достоевскому, для которого позировал А.Вертинский — без преувеличения, лучший памятник русскому гению, не успел занять достойное место в дореволюционной Москве, и ныне стоит во дворе Мариинской больницы на Божедомке, где родился великий писатель. Памятник Льву Толстому был создан почти с натуры — с посмертной маски, которую Меркуров снял с покойного писателя в Астапово. Это был единственный в дореволюционной Москве монумент, который выбивался из традиции ее памятников, отчего для него долго не могли найти места. Памятник опальному мыслителю, отлученного от «официальной» Церкви, страстно хотела видеть омерщвленная «передовая общественность» и поставить его предложили на Миуссах около Народного университета А.Шанявского, где в то время возводился благодарственный храм Александра Невского. Однако раздались угрозы уничтожить памятник, если он встанет рядом с храмом (знали бы, что случится дальше), и тогда его поставили на Девичьем поле, неподалеку от московского дома писателя в Хамовниках. Теперь на том месте возвышается традиционная советская «глыба», сооруженная скульптором А.М. Портянко, а меркуровский памятник находится во дворе музея Толстого на Пречистенке.

http://pravoslavie.ru/314.html

В начале  ХХ  века интерес  художников все более привлекала личность человека, своим трудом принесшим пользу и славу Отечеству. Это же не ратники, не подвижники, это великие люди, совершившие мирный подвиг  на благо России. Только в  апреле 1909 года на Пречистенском бульваре открыли   памятник Гоголю, исполненный скульптором Н.Андреевым. Гениальность этого памятника словно была наградой за столь  долгое его ожидание. Интересно, что сначала его хотели установить на Никитском бульваре около дома, где прошли последние, самые  тяжкие дни писателя, но там не хватило места для великого памятника, прославляющего истинное, мученическое величие Гоголя.  И его решили поставить у Арбата, где Гоголь любил гулять.   Молебен  на открытии служили в храме Христа Спасителя. Этот памятник как никакой другой расколол русскую общественность.   Такое прославление «мученика за грехи России», по выражению Ильи Репина, настолько поразило его первых зрителей, что когда с памятника слетело покрывало, он был встречен полным молчанием. Одних потрясла гениальность образа, других разочаровала согбенная фигура больного Гоголя. Недаром он был сослан в советское  время, когда подобная трактовка русского  классика   стала нетерпимой. 1909 год оказался особенно богат на московские памятники. Тогда в  Китай-городе  по инициативе Московского археологического общества    установили памятник Ивану Федорову, чьи заслуги перед Россией трудно переоценить. Однако средства на него собирали почти 40 лет.   Портрета первопечатника не сохранилось, и скульптор И.Волнухин создал собирательный, символический образ, но, как  утверждают исследователи, в исторически  достоверной   одежде.  Место же для него выбрали близ Никольской, где когда-то стоял Государев Печатный двор. А  14 октября 1909 года в заштатной Казенной слободе появился памятник «святому доктору»  Федору Петровичу» Газу,  главному врачу московского тюремного комитета. Он был установлен стараниями Сергея  Пучкова,  главврача  полицейской больницы имени Александра III,  которую создал доктор Гааз и где он лечил практически всех московских бедняков на свои средства, отказывая себе во всем, даже в чае. Он был похоронен на казенный счет, потому что «доктор неимущих», как его называли в Москве, остался нищим сам. Памятник-бюст работы того Николая Андреева установили во дворе больницы  в Малом Казенном переулке, где жил и умер доктор Гааз, а на постаменте увековечили его знаменитый девиз «Спешите делать добро».     

http://pravoslavie.ru/37099.html

Во все праздничные и воскресные дни каждая четверка получает сверх обычного меню пшеничную булку, весом от 1 1/2 до 2 ф., или пшеничный пирог с творогом. В праздники, вместо холодного из трески, приготовляется иногда холодное из семги или пшеничный пирог с палтусом, или же студень из тресковых внутренностей. В большие праздники к каше подается в отдельной чашке молоко, которое прихлебывается вместе с масляной кашей. Третье кушанье иногда заменяется ухой из свежей рыбы – летом обыкновенно из сельдей, а зимой из наваги или камбалы. Вот и все модификации кушаний в упомянутые 278 дней. Конечно, самый лучший обед в году в первый день Пасхи: тогда каждому в отдельности предварительно дается кусок сдобной булки, сыра, чухонского масла, одно яйцо и чарка водки. Затем обычное меню обеда: 1) холодное из семги со сметаной, зеленым луком и квасом; 2) щи с палтусом, капустой и сметаной; 3) уха из свежей рыбы; 4) пшенная каша с молоком и маслом (пшенную кашу ставят в монастыре выше гречневой; пшенная – это праздничная каша). Рыбы совсем не полагается: в 45 дней Вел. поста; в 12 дней Успен.; в пон., среды, пятн., и во всю последнюю неделю Рождественского поста, иначе сказать, в 20 дней; по понд., сред, и пятниц. Петровского, а так как Петровский пост в разные годы длится от 2 до 6 недель, то в нем безрыбных дней бывает от 6 до 18 дней; наконец, не едят рыбы в канун Казанской, в день усекновения главы Иоанна Крестителя, на Воздвиженье и в канун Крещенья – одним словом, всех безрыбных дней в году от 87 до 99, смотря по длине Петровского поста. И в такие безрыбные дни обед все равно состоит из 4 кушаний, а ужин из 3 со следующими, уже довольно резкими изменениями. В Вел. пост вместо рыбного холодного подается редька с подсол. маслом и квасом, или овсяное толокно и редька, или капуста с подсолнечным маслом и квасом, на обед обыкновенно шинкованная, на ужин рубленая, или соленые волнухи с картофелем. А в воскресные дни приготовляется винегрет из картофеля, огурцов, лука, свеклы, подсолнечного масла и кваса; в Успенский пост – винегрет из салата, зеленого лука, свеклы и кваса с подсолнечным маслом, иногда с добавлением свежих огурцов из своего парника. Второе кушанье в Великий пост – щи из капусты, картофеля с мучной подболткой, овсяной и ячменной крупой и прибавкой белых грибов для вкуса. Третье кушанье – грибовница, т. е. суп из местных сухих грибов, а в Успенский пост из свежих, с ячменной и овсяной крупой и подболткой; нередко, вместо грибовницы готовят похлебку из мятого или крошеного картофеля с подболткой, или гороховый кисель из одной гороховой муки, или, наконец, просто варят горох, причем последний сначала мочат, потом растирают, толкут и уже в таком виде варят – это так называемая «горошница». Четвертое кушанье – какая-либо каша с подсолнечным маслом. Ужин по-прежнему состоит из первых трех обеденных кушаний без каши.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белый Омут. Николо-Столпенская пустынь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основание монастыря относится, вероятно, к началу 1540-х гг.: в писцовой книге 1545 года он назван новым, тогда в нем стояла деревянная Покровская церковь. Первую каменную постройку монастыря - Покровский собор с приделами Николая Чудотворца и Архангела Михаила - возвели в 1766-67 гг. экономические крестьяне села Валдай во главе с каменщиком Стефаном Никифоровичем Валуевым. В 1885 г. гражданским инженером В. Радивановским был выполнен проект нового каменного Покровского собора. Крестообразный в плане пятиглавый храм в русском стиле был выдержан в духе московского зодчества сер. - 2-й пол. 17 в. Утвержденный в том же году проект, однако, был несколько изменен в 1887 г. тверским инженером-архитектором Василием Ильичом Кузьминым. Из-за слабости грунта были уменьшены внутренние пролеты, а место строительства было отодвинуто немного к северу от первоначально задуманного (по оси Никольской церкви). Пятиглавый четверик при этом остался без изменений относительно прежнего проекта, но окружающие его более низкие объемы получили иной декор в духе эклектики. Сооружение холодного собора с приделами Архангела Михаила и Иоанна Предтечи завершилось в 1890 г. Разбирать Покровский храм начали около 1935-1937 гг. Во время разборки свод рухнул и погибло трое рабочих, разбиравших стену храма: Алевсей Тихонов, Волнухин и ещё один фамилия которого не сохранилась. Когда рушили храм, повредили резную икону Николая Чудотворца. Её отреставрировали и вместе с другими ценными иконами и ризами увезли в Федово. А все остальные иконы свезли в баню, которая почему-то почти сразу же сгорела. Немного погодя Покровский храм разобрали весь, кирпич увезли в город. По материалам изданий: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Тверская область: Ч. 3/Отв. ред. Г.К. Смирнов. - М.: " Индрик " , 2013. Ступкин Е.И. Встал монастырек ново... Из истории вышневолоцких монастырей. - Вышний Волочёк: Ванчакова линия, 2009. http://hram-tver.ru/vyshvolok.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45928

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Николай Рейн. Фотография. Тюрьма. 1937 г. Александрович Рейн (21.01.1892, с. Сосновка Моршанского у. Тамбовской губ.- 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи управляющего имением, перешедшего в 1902 г. из германского в российское подданство. В 1911 г. Н. окончил гимназию Ф. И. Креймана в Москве и поступил в Московский сельскохозяйственный ин-т (с 1917 Петровская сельскохозяйственная академия, с 1923 Сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева). В 1918 г. окончил сельскохозяйственную академию. С 1920 г. работал научным сотрудником сельскохозяйственной академии в Москве, с 1930 г.- в Научно-исследовательском ин-те овощного хозяйства в г. Мытищи Московской обл. В 20-х гг. входил в общину сщмч. Илии Четверухина . В 1934 г. он приютил в своем доме афонского иером. прп. Илариона (Громова) и оказывал ему материальную помощь, стал его духовным сыном. 29 сент. 1937 г. Н. был арестован. Обвинялся в распространении «провокационных слухов о гонении на религию», в участии в тайных богослужениях. Виновным себя не признал, на вопрос о своем отношении к советской власти ответил: «Советскую власть я считаю законной властью, но она не считается с мировоззрением верующих, она борется с религией и Церковью как с контрреволюционными организациями...». Расстрелян вместе с архиеп. сщмч. Димитрием (Добросердовым) , преподобномучениками архим. Амвросием (Астаховым) , игум. Пахомием (Туркевичем) , диак. сщмч. Иоанном Хреновым , мон. прмц. Татианой (Бесфамильной) и мученицами Марией Волнухиной и Надеждой Ажгеревич по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 17 окт. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20816; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 320. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 288; ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 129-149.

http://pravenc.ru/text/2565892.html

91. Акафист священномученику Сергию, пресвитеру Московскому. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2007. 32 с. 92. Дурылин С. Н. Икина книжка, Зоина и Алешина. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2008.16 с.: ил. – Рукописная книжка, написанная для детей Мечёвых, с фотографиями семьи. 93. Сергий (Мечёв), сщмч. «Вы – мой путь ко Христу»: Проповеди, письма к общине, воспоминания/сост. А. Ф. Грушина. М.: ПСТГУ, 2009. 340 с.: ил. (Слово исповедников XX века). – Духовные беседы с прихожанами (1922–1929); Слово на парастасе по отцу Алексию Мечёву , Письма к общине (1929–1933); Воспоминания об отце Сергии (Мечёве). 94. Священномученик протоиерей Сергей Мечев//Марченко В. Новомученики и исповедники Даниловские, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. М.: Издательский дом «Русский паломник», 2011. С. 513. – На с. 103 указано, что сщмч. Сергий Мечёв входит в собор Ростово-Ярославских святых. 95. Сергий (Мечёв), сщмч. Покаяние есть дело всей жизни//Упоминания св. прав. Алексия и сщмч. Сергия (Мечёвых) 96. Бердяев Н. А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. 3-е изд. Париж: YMCA- Press, 1989. С. 216, 236–237. – О встрече с о. Алексием. 97. Тропани Н. В. Воспоминания о храме на Солянке//Московский комсомолец. 1990.14 сентября. 98. Дроздов С. ЦК ВЛКСМ думает о душе//Комсомольская правда. 1990.10 октября. 99. Червяков А. Д. Старинный московский приход//Московский художник. 1990. 2 ноября. 100. Червяков А. Д. У Николы в Клённиках//Литературная Россия. 1990.14 декабря. С. 22. 101. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 102. Дурылен С. Н., свящ. В те дни//Московский журнал. 1991. 8. С. 20–27. 103. Бычков С. С. Мечёвская община//Московский комсомолец. 1991. 27 ноября. 104. Миша Астров : Воспоминания Елены Апушкиной//Московский журнал. 1992. 3. С. 34–37. 105. Чичерин А. О. «последних русских философах» и о трудах одного из них//Московский журнал. 1992. 2. С. 28–36. 106. «Женская Оптина»: Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря/сост. С. и Т. Фомины. М.: Паломник, 1997. С. 522: Рассказ о благословении мон. Магдалины (Фоминой) о. Алексием Мечёвым . С. 724: Воспоминания духовной дочери о. Сергия Мечёва Е. С. Волнухиной о поездке в Аносин монастырь по благословению духовного отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010