Закрыть itemscope itemtype="" > День «апофеоза русской славы среди иноплеменников» Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова 11.04.2024 38 Время на чтение 6 минут Фото: mosvedi.ru Сегодня Святая Церковь вспоминает мучеников Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363), преподобного Иоанна пустынника (IV), святителя Евстафия исповедника, епископа Вифинийского (IX). преподобных Марка (XV), Ионы (1480), Псково-Печерских, святого Михаила, исповедника, пресвитера (1933). В этот день, 29 марта 1814 года, пришедшийся тогда на первый день Светлого Христова Воскресения, Государь Император Александр I Павлович, находясь во главе доблестной Русской армии, вступившей в Париж, устроил публичное православное богослужение – «апофеоз русской славы среди иноплеменников». На площади Согласия, где революционерами в 1793 году был злодейски казнен французский король Людовик XVI и его супруга королева Мария Антуанетта, был воздвигнут алтарь, вокруг которого встали семь русских священников из полкового духовенства, в праздничных облачениях. С утра на бульварах и улицах Парижа выстроилось около 80 тысяч человек союзной армии, в основном русские. Толпы любопытных теснились вокруг Тюильри и по набережной Сены. «И вот, - вспоминал Император Александр I, - при бесчисленных толпах парижан всех состояний и возрастов, живая гекатомба наша вдруг огласилась громким и стройным русским пением... Все замолкло, все внимало!.. Торжественная была эта минута для моего сердца; умилителен и страшен был для меня момент этот. Вот, думал я, по неисповедимой воле Провидения из холодной отчизны Севера привел я православное мое русское воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь недавно еще нагло наступавших в Россию, в их знаменитой столице, на том самом месте, где пала царственная жертва от буйства народного, принести совокупную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу. Сыны Севера совершали как бы тризну по королю французскому. Русский царь по ритуалу православному всенародно молился вместе со своим народом и тем как бы очищал окровавленное место пораженной царственной жертвы. Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели; оно невольно втолкнуло благоговение в самые сердца французские».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/de...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 8 ( 21 ) Священномученик Димитрий (Добросердов), преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич) и Варлаам (Ефимов), священномученик Иоанн Хренов, преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученик Николай Рейн, мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарем. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

http://fond.ru/foto/993/Aleksiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Мц. Мария. Фрагмент иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских». 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона, патриарха Московского, пос. Московский Видненского р-на Московской обл.) Мц. Мария. Фрагмент иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских». 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона, патриарха Московского, пос. Московский Видненского р-на Московской обл.) Николаевна Волнухина (3.03.1876, Москва - 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи торговца. Была замужем за фабрикантом И. Г. Волнухиным. Вскоре после революции М. потеряла мужа. В 1927 г. все ее имущество было национализировано. В 1932 г. М. была арестована в Москве и приговорена к 3 годам ссылки в Северный край. Отбывала срок ссылки в г. Котлас. После ссылки начала странствовать, не имея определенного места жительства. Среди верующих почиталась за свою подвижническую жизнь и прозорливость. В сент. 1937 г. М. была арестована в Москве и заключена в Бутырскую тюрьму, проходила по групповому следственному делу вместе с Можайским архиеп. сщмч. Димитрием (Добросердовым) , преподобномучениками архим. Амвросием (Астаховым) , игум. Пахомием (Туркевичем) , мон. Варлаамом (Ефимовым) , диак. сщмч. Иоанном Хреновым , мон. прмц. Татианой (Бесфамильной) и мучениками мирянами Николаем Рейном и Надеждой Ажгеревич . В предъявленных ей обвинениях в «контрреволюционной деятельности» М. виновной себя не признала, отказалась назвать имена помогавших ей людей. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. вместе с др. проходившими по делу священниками и мирянами М. была приговорена к смертной казни. Была расстреляна на полигоне Бутово и погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20816.

http://pravenc.ru/text/2562116.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мария Московская (Волнухина), мц. - житие Волнухина Мария Николаевна (1876-1937), мученица. Память 8 октября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников. Родилась 3 марта 1876 года в Москве в семье торговца. Вышла замуж за фабриканта Ивана Герасимовича Волнухина. Оба были глубоко верующими людьми, для которых вера была главной ценностью и содержанием жизни. Вскоре после революции Мария Николаевна потеряла мужа. В 1927 году всё её имущество было национализировано. В 1932 году Мария Николаевна была арестована по церковному делу и приговорена к трём годам ссылки в Северный край, в город Котлас, но вскоре оттуда уехала и с этого времени начала странствовать, не имея определённого места жительства. Среди верующих почиталась за подвижническую жизнь и прозорливость. Арестована 2 октября 1937 года по делу архиепископа Димитрия (Добросердова). Будучи арестованной, она не признала себя виновной. – На какие же средства вы существовали? – спросил её следователь. – Я существовала на средства, которые получала от нищенства. – Где вы проживали после вашего возвращения из ссылки? – Определённого места жительства я не имела, проживала у своих знакомых, назвать которых я отказываюсь. 17 октября года Тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила её к расстрелу за " контрреволюционную деятельность " . 21 октября 1937 года была расстреляна и погребена в безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой вместе владыкой Димитрием. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мария Московская (Волнухина), мц. " .

http://pravicon.com/info-2873

Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, на жизнь зарабатывая рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала. Сщмч. Димитрий (Добросердов), архиеп. Можайский, викарий Московской епархии, прпп. Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), сщмч. Иоанн (Хренов), прмц. Татиана(Бесфамильная), мчч. Николай(Рейн) и Василий(Ефимов), мцц. Мария(Волнухина) и Надежда(Ажгеревич) 17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3471

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста. Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился коголибо оговорить. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? – спросил следователь. – Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, – ответил архиепископ. – Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? – Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, монах Варлаам (Ефимов), инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. Преподобномученик Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов) родился в 1860 году в селе Борисовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. До 1925 года он жил в монастыре, а после его закрытия – в разных селах Московской области, в частности в селе Аксиньино Красногорского района, и духовно окормлял монахинь и послушниц Головинского монастыря. – Кто и в каких целях вас посещал на квартире? – спросил следователь. – Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами, – ответил архимандрит Амвросий. – Какие советы вы давали своим почитателям?

http://fond.ru/foto/993/Aleksiy/

МАРИЯ Николаевна Волнухина (1876-1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (1879-1937), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МАРК († после 1630), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРК (кон. XIV - 1-я пол. XV в.?), прп. (пам. 29 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских преподобных), Псково-Печерский МАРК (Махров Михаил Емельянович; 1875-1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

И снова удивились паломники: второй действующий придел современной Благовещенской церкви посвящен именно пророку Илии. И вслед за отцом Андреем, не боясь показаться язычниками, прикоснулись ладонями к камню. На звонницу поднимались по узкому ходу в каменной стене. Справа от входа висели две скромные, " домашние " иконы с необычными для этого места сюжетами. На первой иконе - Собор новомучеников и исповедников Российских, на второй - Собор Бутовских новомучеников. Но, когда паломники поднялись наверх, оказалось, что эти иконы задавали тему выставки, расположенной на звоннице. Послушник Тихвинского монастыря Аркадий Норинский собирает документы и фотографии, связанные с житием новомучеников, художественно оформляет их и выставляет на звоннице.  Вот старинная фотография: в высоком кресле сидит священник в шляпе, чем-то напоминающий святого Иоанна Кронштадтского. А чуть ниже - подпись: " Священномученик Василий Канделябров . 1889-1937. Убит на допросе (Тихвинский район) " .   Память святого Василия Сенновского, Тихвинского совершается 3 декабря - в день его мученической кончины. А вот две женские фотографии: странницы-нищие Надежда Ажгеревич и Мария Волнухина. Обе были расстреляны 21 октября 1937 года, обе причислены к лику святых как мученицы.  Есть здесь документы и фотографии, связанные с судьбами тех, кто был расстрелян в Левашовской пустоши, на Бутовском полигоне, погиб в Соловецком лагере… Чтобы изучить выставку на звоннице Тихвинского монастыря, стоит приехать сюда именно за этим и провести под колоколами не один час.     После трапезы паломники вновь оказались в храме " Крылечко " , возле фресок Божией Матери и святителя Тихона Задонского. И тут настоятель Благовещенской церкви отец Андрей рассказал о том, как связан с этой церковью его личный жизненный путь.  " Меня Бог сподобил молиться в этом храме в 1982 году. Была Божественная литургия в праздник Тихвинской иконы Божией Матери. Я был тогда студентом, иподиаконом архиепископа Тихвинского Мелитона. Владыка Мелитон был из женатых священников, у него было человек восемь детей. Он был очень опытным священником и, когда овдовел, митрополит Ленинградский Никодим посвятил его во епископа. У владыки был огромный опыт и, пока мы с ним ехали на машине от Ленинграда до Тихвина, он нам рассказывал разные случаи из своей жизни, для нас, студентов, очень поучительные. Ведь тогда не было никакой информации о духовной жизни, и мы, пришедшие в Церковь из советского общества, жадно впитывали всё, что рассказывал владыка. Когда мы приехали в этот храм, люди стояли не только в церкви, но и вокруг, на улице. На стенах была испарина, текла вода - настолько был переполнен храм. Ведь с 1944 года и до открытия монастыря это была единственная действующая церковь в Тихвине и его окрестностях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Обновленческому движению в епархии грозило полное поражение. Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: «Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а также всей Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громаднейшим авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и темного элемента. Епископ Димитрий очень хитро проводит политику назначения своих попов на места, занятые попами-обновленцами, то есть попу, обращающемуся к нему за назначением, он предлагает идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе; конечно, при таком подходе к делу посланному попу ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе попа, обвиняя его в еретичестве, коммунизме и тому подобном. Со времени упразднения Епархиального управления вся полнота власти перешла в руки епископа Димитрия… которому… подчиняются попы, так как иначе неподчиняющийся при помощи агитации посланных Димитрием попов рискует потерять место и превратиться в еретика. Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растет не по дням, а по часам. Громаднейшим злом для обновленческого движения являются также монахи, назначение которых Димитрий отрицает, ссылаясь на то, что и здесь он ни при чем, так как монахи опять?таки являются избранниками народа. Возвращение Пятницкой города Козлова церкви по распоряжению ВЦИКа тихоновцам от обновленцев дало возможность еще более поднять головы тихоновцам и еще более укрепить свой авторитет, в частности авторитет епископа Димитрия… А всего духовенства, последователей бывшего Патриарха Тихона, в городе Козлове и уезде имеется до 90%. В области работы среди духовенства нами приняты следующие меры: производится… срочный учет всего духовенства, принимаются меры к расторжению договоров групп тихоновского толка в пользу обновленцев… Предполагается создание Епархиального управления с равным процентом тихоновцев и обновленцев…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ОГПУ было встревожено огромным авторитетом Д. среди паствы и стремительным падением влияния обновленцев. Весной 1925 г. архиерея неоднократно вызывали на допросы, принуждая покинуть Козлов под угрозой ареста. Он выехал в Москву для оформления документов на выезд для лечения в Египет; был арестован в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад), куда заехал для встречи с бывш. обер-прокурором Синода А. Д. Самариным , с которым был в дружеских отношениях. После кратковременного пребывания в тюрьме Сергиева и Лубянской тюрьме освобожден с предписанием немедленно выехать в Козлов. В Козлове вновь был арестован и доставлен в Тамбов, затем освобожден. По некоторым данным, был назначен на Донскую кафедру. В дек. 1925 г. выехал в Москву, служил в разных храмах Москвы и Подмосковья. В июле 1926 г. был вызван начальником 6-го (антицерковного) отдела Секретного отд-ния ОГПУ Е. А. Тучковым , потребовавшим от Д. покинуть Москву. Согласился выехать на лечение в Кисловодск. Перед отъездом получил от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия Страгородского (; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначение на Пятигорскую кафедру. Поселился в Кисловодске, служил в Пантелеимоновской ц. 13 янв. 1930 г. переведен на Костромскую кафедру, возведен в сан архиепископа (по др. данным, архиепископ с 1925). 30 сент. 1931 г. вызван к присутствию в порядке очереди на зимнюю сессию Временного Свящ. Синода 1931/32 г. 14 апр. 1932 г. награжден правом ношения креста на клобуке. По нек-рым сведениям, получал назначения на Пятигорскую (июнь 1932) и Калужскую (июнь 1933) кафедры, в 1932 г. дважды был отправлен на покой, возможно из-за кратковременных арестов, но затем вновь возвращался к архиерейскому служению. С 5 апр. 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в Москве, в сторожке при Ильинской ц. на Б. Черкизовской ул. 29 сент. 1937 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «участии в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации». Не признал себя виновным и отказался давать показания на др. арестованных. По одному следственному делу с Д. проходили архим. прмч. Амвросий (Астахов) , игум. прмч. Пахомий (Туркевич) , диак. сщмч. Иоанн Хренов , мон. прмц. Татиана (Бесфамильная) , мч. Николай Рейн , мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич . Вместе с ними 17 окт. Д. был приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/178031.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010