Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего, потому что юные скорее привыкают, и чему научатся в юности, к тому и всю жизнь пристрастны будут. Нельзя позволять им водиться с пьяницами и развращенными. И достигшим зрелости, без нужды не надо пить вино. От плохих компаний и пиршеств надо удаляться. Надо напоминать, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой самой страсти погибают душой и телом. А привыкшим к этой страсти надо крепко против ее мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь. Надо приводить на память случающиеся от пьянства беды и сравнивать состояние трезвой жизни с состоянием пьяного. Надо напоминать, что многие умирают пьяными во сне и из этого мира в иной переходят без всякого чувства, и потому без покаяния. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1570 ). Жена одного служащего, некая Мария Гордеева, рассказала на Троицком подворье архимандриту Крониду следующую повесть о себе. «Мой муж, – говорила она, – после брака не переставал вести нетрезвую жизнь. Все свободное время он проводил в пьяных безумных оргиях. Однажды, находясь в неописуемой скорби, доходящей до отчаяния, я сидела одиноко в своей комнате и решила призвать на помощь Преподобного Сергия Радонежского. Я так горячо молилась ему, что слезы лились потоком. Вдруг вижу: вся комната моя осветилась неземным светом. В этом свете идет ко мне дивный старец неописуемой духовной красоты и доброты... Подойдя, он отечески приветливо сказал мне: «Успокойся, раба Божия Мария! Молитва твоя услышана, и твой муж больше нетрезвым к тебе не придет». Я поклонилась ему в ноги. Он меня благословил и стал невидим. Через несколько минут после этого видения раздался в нашей квартире резкий звонок. Я отворила дверь и увидела мужа. Но он совсем не был таким буйным, каким являлся прежде. Войдя в переднюю, он опустился передо мною на колени, зарыдал и стал просить у меня прощения за свою безумную жизнь и мучения, причиненные мне. После этого он сделался неузнаваемым, совершенно трезвым и достойным. И 35 лет нашей дальнейшей супружеской жизни я прожила с ним в мире и согласии». Троицкие цветки ( 91, 16 ). ЧРЕВОУГОДИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Побывав уже на двух выставках, могу сказать, что это замечательный интерактивный учебник истории. Жаль, что когда я училась в школе, таких технологий не было. В таком виде информация воспринимается гораздо легче, особенно с нашей объемной и богатой на события историей. Спасибо за выставку! Мария 11 декабря 2014, 03:14 Как много мы стали знать об окружающем мире, о международной политике, о внутреннем устройстве Америки и Европы,потому что у нас есть заграничные паспорта, интернет и телевидение, но как бесконечно мало мы знаем сами о себе....Для меня лично это событие стало каким то особенным , как будто состоялась долгожданная встреча, нашлась давно потерянная вещь...еще могу сравнить это чувство как будто ты был сиротой и вдруг нашел свою семью и узнал кто есть твои родители и чем они занимаются...Как будто увидел самого себя в полный рост или со стороны...Действительно, мистическое чувство.....Я заметила, что его испытала не я одна, когда в конце экскурсии люди не могли даже задавать вопросы, находясь под сильным впечатлением....Кто-то, может, станет критиковать за неполноту представленной информации, красивость, что-то там еще, но только в этом ли дело? Самое главное - послевкусие - а оно есть - крепкое, жизнеутверждающее чувство полноты, радости, надежды, самоценности того, что я русская,и что Россия меня воспитала...Я не знаю, где я буду жить и где умру, но моим детям я хочу передать это чувство. А для тех, кто раздражается обилием присутствия православия на выставке о русской истории- ответ содержится в вопросе- Из песни слов не выкинешь. Если есть желание создать альтернативный взгляд на историю формирования российской государственности - в деталях и красках - без жития Сергия Радонежского, и всех святых в земле русских просиявших- Бог в помощь, или лучше сказать - желаю удачи Мария 11 декабря 2014, 03:12 Я была на выставке два раза, и в общей сложности около 7-ми часов. Если бы у меня была такая возможность, пошла бы еще раз. Я считаю это настоящее чудо и не хватает слов, что бы выразить признательность и благодарность всем всем людям, сделавшим этот проект возможным. Я физик, мне 33 года, я считаю себя начитанным и разносторонним человеком, но снова и снова прикасаясь к своей родной истории ты понимаешь, как мало ты все еще знаешь, и как смутны и спутаны твои представления. На выставке я видела самых разных людей-всех возрастов, сословий, образований и степени близости православию. И этот неподдельный действительно живой интерес горел у каждого в глазах - и у школьника и у профессионального историка и у обывателя. Мне кажется, одна из очевидных заслуг выставки в том, что любой человек который пришел тогда в Манеж вынес что то для себя и самое главное,придя домой, открыл потом учебник, залез в интернет, купил книгу, а может даже пошел в архив.

http://pravoslavie.ru/74861.html

В Москве состоялась конференция «Милосердие и благотворительность в домах престарелых, ветеранов и инвалидов» Москва, 17 марта 2009 г. Конференция Центрального федерального округа (ЦФО) состоялась 14 марта в Москве, в образцовом пансионате для ветеранов труда в Коньково, сообщает Благовест-инфо . Организаторы конференции - Общественный совет ЦФО, Общественная палата РФ, Департамент социальной защиты населения г. Москвы, Благотворительный фонд преподобного Сергия Радонежского, Православное молодежное объединение «Молодая Русь» - поставили перед собой цель объединить усилия государства, общества и Церкви в деле создания действенных механизмов помощи социальным учреждениям, специализирующимся на работе с престарелыми, ветеранами и инвалидами. Участниками форума стали представители органов федеральной и местной власти, руководители различных социальных учреждений, представители Русской Православной Церкви, сестричеств и других православных организаций, занимающихся социальным служением, предприниматели, эксперты и практики социальной сферы. Конференция началась со статистики: член Общественной палаты РФ, председатель Межкомиссионной группы ОС ЦФО по милосердию и благотворительности Мария Каннабих отметила, что в России сегодня проживает более 30 млн. пожилых людей (старше 60 лет), из них более 20% живут в одиночестве, даже при наличии близких родственников. Согласно существующей демографической тенденции, через 15-20 лет четверть населения России будут составлять люди пожилого возраста. В настоящее время большинство пенсионеров находятся за чертой бедности; их пенсия составляет менее четверти средней зарплаты по стране. Было подсчитано также, что примерно четверть всех пожилых граждан России периодически находятся в депрессии, «не хотят жить». При скудном материальном содержании пожилых людей главной их проблемой является не столько добыча пропитания, сколько «невостребованность в обществе». «Их мало кто считает за людей», - охарактеризовала М. Каннабих общественное настроение. Она подчеркнула, что пренебрежение по отношению к пожилым пагубно сказывается на моральном состоянии молодого поколения и на обществе в целом.

http://pravoslavie.ru/29664.html

Потому что слушайте, друзья мои, смотрите точно на часы и не искушайте Господа своими таблетками и водой. Если врач разрешил таблетки, значит надо пить таблетки. А вот так с мельчайшими вещами бегать на исповедь -  значит относиться к ней ветхозаветно. То - есть магически. Сейчас батюшка пошаманит, молитовку прочтет  - и я буду святей, чем раньше. Не будете. Мария Египетская один раз в жизни исповедовалась. А вот вы представьте себе, если бы она к старцу Зосиме пришла бы и стала рассказывать: а вот я еще вспомнила, на корабле в Иерусалим был еще такой случай. Чтобы это было? Это было бы то, что она не верит в спасительную силу таинства. А священник говорит в молитве: прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих. Это означает, что ты приносишь покаяние и за забытые грехи. И все, в чем тебя совесть обличает, но ты по неумению не сказал, за что тебе стыдно - тебе прощается. Так что оставьте эту таблетку в 12.01. это не так существенно.                         .                          -У меня к вам такой вопрос. Я, наверное, человек гневный. Но только не думаю при всем строгом рассмотрении, что я злобный и мстительный. Нет. Я очень вспыльчивый, раздражительный, но не ищу своей корысти. А просто очень волнуюсь за своих ближних, за жену и сына. Мы с ними люди достаточно разные, а я старше намного жены и, соответственно, сына. И я предвижу, что будут последствия, плохие последствия. И стараюсь их как-то от этого уберечь. Наверное, как хорошо мне сказали: причиняю помощь. Их это, естественно, не устраивает. Всегда говорят о моей форме, не придавая значения сути. Мне говорят и не в первый раз уже: оставь, пусть собирают свои шишки. Это будет их опыт. Ну, я вот сейчас взял и замолчал. Замолчал не просто с какой-то обидой. Нет. Правильно сказано: у нас есть из какого глаза какие бревна вытаскивать. Но правильно ли мое молчание и предоставление на волю Господа? Не должны ли мы понимать и выстраивать свою линию и сами тоже? Естественно, с упованием на милость божию, но работать- то самим надо? Или надо стоять в стороне и смотреть, куда кривая выведет?

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-pravo...

Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, и прости моя беззакония. Всемилостивая Владычица моя, Пресвятая Госпоже, Пречистая Дево, Богородице Мария, Мати Божия, спаси мя грешнаго. Святии Архангели и Ангели, Херувимы и Серафимы и вся силы небесныя, помилуйте мя и молитеся ко Господу Богу о мне грешном. Святый Ангеле Господень, Хранителю мой святый, помилуй мя и молися ко Господу Богу о мне грешном. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Спаси, Господи, и помилуй отца нашего игумена (имя рек) со всею во Христе братиею: подаждь им, Господи, душевный мир и телесное здравие, и прости им, Господи, всякое согрешение, вольное же и невольное, и их святыми молитвами и меня, окаяннаго, помилуй. Спаси, Господи, и помилуй всех православных христиан и на всяком месте владычествия Твоего православно живущия. Подаждь им, Господи, душевный мир и телесное здравие, и прости им всякое согрешение, вольное же и невольное, и их святыми молитвами и меня, окаянного, помилуй. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: праотец, отец и братий наших, зде лежащих и повсюду православных христиан преставльшихся. Подаждь им, Господи, Царствие и причастие Твоея бесконечныя и блаженныя жизни, и прости им, Господи, всякое согрешение, вольное же и невольное. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Спаси, Господи, и помилуй всех православных христиан и на всяком месте владычествия Твоего православно живущия. Подаждь им, Господи, душевный мир и телесное здравие, и прости им всякое согрешение, вольное же и невольное, и их святыми молитвами и меня, окаянного, помилуй. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: праотец, отец и братий наших, зде лежащих и повсюду православных христиан преставльшихся. Подаждь им, Господи, Царствие и причастие Твоея бесконечныя и блаженныя жизни, и прости им, Господи, всякое согрешение, вольное же и невольное.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Конференция «Милосердие и благотворительность в домах престарелых, ветеранов и инвалидов» состоялась в Москве 17 марта 2009 г. 12:27 Конференция Центрального федерального округа (ЦФО) состоялась 14 марта в Москве в образцовом пансионате для ветеранов труда в Коньково. Организаторы конференции — Общественный совет ЦФО, Общественная палата РФ, Департамент социальной защиты населения г. Москвы, Благотворительный фонд преподобного Сергия Радонежского, Православное молодежное объединение «Молодая Русь» — поставили перед собой цель объединить усилия государства, общества и Церкви в деле создания действенных механизмов помощи социальным учреждениям, специализирующимся на работе с престарелыми, ветеранами и инвалидами. Участниками форума стали представители органов федеральной и местной власти, руководители различных социальных учреждений, представители Русской Православной Церкви, сестричеств и других православных организаций, занимающихся социальным служением, предприниматели, эксперты и практики социальной сферы. Конференция началась со статистики: член Общественной палаты РФ, председатель Межкомиссионной группы ОС ЦФО по милосердию и благотворительности Мария Каннабих отметила, что в России сегодня проживает более 30 млн. пожилых людей (старше 60 лет), из них более 20% живут в одиночестве, даже при наличии близких родственников. Согласно существующей демографической тенденции, через 15-20 лет четверть населения России будут составлять люди пожилого возраста. В настоящее время большинство пенсионеров находятся за чертой бедности; их пенсия составляет менее ¼ средней зарплаты по стране. Было подсчитано также, что примерно четверть всех пожилых граждан России периодически находятся в депрессии, «не хотят жить». При скудном материальном содержании пожилых людей главной их проблемой является не столько добыча пропитания, сколько «невостребованность в обществе». «Их мало кто считает за людей», — охарактеризовала М. Каннабих общественное настроение. Она подчеркнула, что пренебрежение по отношению к пожилым пагубно сказывается на моральном состоянии молодого поколения и на обществе в целом.

http://patriarchia.ru/db/text/588765.htm...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 18 ноября 2014, 07:31 Маша-замечательный человек!! рада такой весточке от неё!!! Helena Keita 8 ноября 2014, 00:23 O4en rada za vas dorogaya zemlia4ka(cama rodom iz Krivogo Roga).No ya ouje 25 let jivou i rabotau v Zapadnoj Afrike(Mali).Rabota med.rabotnika ne legkaya,no vera nacha pravoslavnaya tvorit 4udesa.Zdes daje prixoda malenkogo net.Molius i derju posty kak mogu,no Gospod nach milostivij vo vsem pomogaet i nastavliaet.Day Bog vam s4astia.Raba Bojia Elena. вероника 29 октября 2014, 11:47 Маша ты умница и молодец, мы тебя помним.Приход Преподобного Сергия Радонежского г.Шагонар Алексей (Чернетово) 25 октября 2014, 11:19 Мария, хочется написать Вам много добрых слов, узнав о Вашей миссии и мы у себя подкрепляемся. О том, кому и где быть - Господу виднее, что об этом спорить. Да Вы это и так знаете. Храни Вас Бог! р.б. Алексей 25 октября 2014, 00:58 Евгений, спасибо, теперь понятно. Только к сожалению, мне кажется, ко многим " православным " опять миссию надо посылать. Зато у нас есть Православие.Ru! Евгений 24 октября 2014, 22:34 Алексей, видимо, все дело еще в том, что в русском народе Евангелие проповедано (наверное, почти все из 80 % населения нашей страны, которые считают себя православными, крещены), а в Туве - нет (http://www.pravoslavie.ru/put/63550.htm). Представьте, Христос дал заповедь проповедовать среди всех народов 2000 тысячи лет назад, а до тувинцев она только-только стала доходить! А до многих других народов до сих пор не дошла. р.б. Алексей 24 октября 2014, 19:20 Евгений, я не спорю, всем нужно проповедовать. Вопрос-то скорее в том, что зачем куда-то ехать, если рядом тем же самым можно заниматься? По официальным данным в 20 крупнейших городах России живет 20% населения (а скорее всего намного больше, с учетом того, что люди работают/живут в больших городах, и только зарегистрированы в малых). Не получается ли так, что силы тратятся на тех, кто далеко, а ближние остаются без внимания? Или такая деятельность ведется и просто я по-моему невниманию о ней не знаю? Или причина в том, что считается, что в крупных городах храм рядом, поэтому приоритетнее миссия в отдаленные районы, где у людей вообще нет возможности прийти в храм?

http://pravoslavie.ru/74528.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв грядущей революции» Владимир Ильич Ленин (1870—1924) Андрей Иванов   00:01 17.01.2017 7699 Время на чтение 19 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы продолжаем наш историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный лидеру большевиков В.И. Ленину . Имя Ленина неразрывно связано с революционными событиями столетней давности. Для подавляющего большинства наших соотечественников он стал главным действующим лицом революции 1917 года, ее символом и вождем. Однако эти устоявшиеся в массовом сознании стереотипы справедливы лишь отчасти. Вне всякого сомнения, Ленин сыграл поворотную роль в нашей истории в октябре 1917 года, но его участие в свержении многовековой монархии и Февральской революции никак не позволяет поставить его в первый ряд «могильщиков русского царства». Владимир Ильич Ульянов, позже взявший себе псевдоним Ленин, родился 10 апреля 1870 года в Симбирске в семье инспектора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова (18311886) сына бывшего крепостного крестьянина и мещанки, выслужившего себе потомственное дворянство. Матерью его была Мария Александровна, урожденная Бланк (18351916) дочь врача, имевшего немецко-еврейские корни. В. Ульянов окончил с золотой медалью Симбирскую гимназию, директором которой был Ф.М. Керенский отец будущего главы Временного правительства. В гимназические годы он был еще чужд революционных устремлений, был примерным учеником и до 16 лет принадлежал к симбирскому религиозному Обществу преподобного Сергия Радонежского. Однако, А.Ф. Керенский, учившийся в той же гимназии, утверждал, что по собственному рассказу Владимира, тот уже «в четырнадцать лет выбросил в мусорное ведро свой нательный крест».

http://ruskline.ru/history/2017/01/17/my...

О времени остановиться, завершить несделанное и отдать долги Фото: Антон Кузнецов «Я сделал УЗИ — и уже в кабинете сказали, что у меня множественные метастазы в печени. Была зима или ранняя весна. Я, может быть, сначала не прочувствовал до конца…» Что происходит с христианином в момент, когда он понимает: смерть не вообще «где-то там», а вот здесь, у порога? И почему смерть делает жизнь более полной, яркой и осознанной? Об этом корреспондент «Правмира» Мария Божович беседует с протоиереем Виктором Григоренко, настоятелем храма Преподобного Сергия Радонежского в Семхозе. «Ты просто понимаешь, что в поражении есть смысл» — Часто говорят, что христианин должен жить в присутствии смерти и каждую минуту быть к ней готовым. Что происходит с христианином, когда эта смерть вдруг оказывается не так далеко, как это принято считать на протяжении жизни?   — Мне кажется, человек всегда думает о смерти. Ему хочется эти мысли гнать от себя, потому что они вызывают некоторый дискомфорт. Я помню, в детстве как-то задумывался над этим, видел, что иногда это происходит и с животными, и с людьми. Мне хотелось, чтобы моя могила была в нашем саду под липой. Какие-то вещи мне приходили в голову достаточно рано. Но думаешь об этом, наверное, с каким-то сожалением о себе и о близких, которые будут сожалеть о твоей смерти. Когда начинаешь размышлять на эту тему в более серьезном возрасте, а уж и подавно — в церкви, — смерть приобретает несколько иное, более существенное значение. Единственное, что, мне кажется, отличает обычного человека от человека, который смертельно болен, — это то, что он начинает жить по-другому, старается осуществить все свои самые главные планы. Это время творческого сосредоточения и какой-то новизны во взаимоотношениях с близкими. Обычно ведь мы думаем, что смерть придет не скоро, хотя может случиться совершенно обратное. — «Яко сильнии и младии умирают».   — Да, Аннушка уже разлила масло… При этом человек, который болен онкологией, будет жить еще десять лет, а молодой, крепкий, совершенно здоровый человек может попасть в аварию. Здесь нам остается только размышлять, но мы все равно не поймем, почему Господь к Себе призывает именно в этот час.

http://pravmir.ru/schastliv-potomu-chto-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Из серии Житие прп. Сергия (Богохранимый Сергий) Сергий Радонежский: картины 2 мин., 08.10.2015 О преподобном Сергии Радонежском знают все. Из серии Житие прп. Сергия (Благословения Дмитрия Донского) Все знают, что именно этот святой благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Многие помнят картину М. Нестерова «Видение отроку Варфоломея» из школьного учебника ! Запечатленный в ней образ будущего преподобного стал почти хрестоматийным. А какой преподобный Сергий у нашего современника, петербургского художника Александра Простева ? Молитва отрока Варфоломея Большеглазый мальчонка с льняными волосами, стоящий всю ночь на молитве, слезно просящий дать ему дар разумения грамоты. Из серии Житие прп. Сергия (отрок Варфоломей читающий псалмы). Александр Простев Тонкий отрок с упоением читающий псалмы под иконой Божией Матери. Из серии Житие прп. Сергия (боярыня Мария родительница Сергия Радонежского) Смиренный юноша, отдавший последний долг своим родителям, и уединившийся в осеннем лесу. Из серии Житие прп. Сергия (В келье) А вот уже молодой монах в келье! Его лицо озарено светлой улыбкой. Он читает Священное Писание. Из серии Житие прп. Сергия (на монастырском дворе игумен Сергий Из серии Житие прп. Сергия (боярыня Мария родительница Сергия Радонежского) Вот его труды – он зашивает рясу, рубит кельи, колет дрова, несет в водоносах воду для братии. Из серии Житие прп. Сергия (молитва прп Сергия о воскрешении умершего отрока) Вот чудеса! Своею молитвой преподобный воскрешает отрока. Из серии Житие прп. Сергия (великий Князь Дмитрий Донской у преподобного Сергия Радонежского накануне Куликовской битвы) В тихой уютной келье он благословляет князя на ратный подвиг! Из серии Житие прп. Сергия (Молитва прп Сергия о даровании победы русскому воинству на поле Куликовом) А после как Ангел Хранитель молится о даровании победы русскому воинству на Куликовом поле. Из серии Житие прп. Сергия (Свет невечерний Современный вид троицеСергиевой Лавры) Так перед нами разворачивается весь жизненный путь игумена Земли Русской, преподобного Сергия Радонежского – путь из бесконечных русских тропок и дорог, путь спасения себя и всей Русской земли, путь в Небесное Отечество! В материале использованы репродукции картин  художника Александра Простева Читайте также: Свет из окошка. Картины Александра Простева Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей» Молитва Михаила Нестерова Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/sergiy-radonezhskiy-karti...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010