Слово в день памяти св. Равноапостольной Марии Магдалины и тезоименитства Государыни Императрицы Марии Феодоровны 22 июля 1907 года. О христианском призвании и служении женщины Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе. «О Христе Иисусе ...несть мужеский пол, ни женский, вси бо едино» ( Гал.3:28 ). В этих словах святого Апостола выражена та, неведомая древнему дохристианскому миру, истина, что все люди без различия пола, – как и других внешних неодинаковых человеческих состояний и положений, – равны пред Богом по нравственной своей природе, все одинаково призваны к вере и спасению во Христе, все равно приемлют благодатные средства Его и одинаково могут достигать совершенства христианского, святости и наследия Царства небесного. И эта истина оправдана, братие, бесчисленными примерами из истории христианского благочестия: в числе истинных последователей Христовых, достигших высоких степеней святости, во все времена были и жены, просиявшие во всех тех же добродетелях, какими заявили себя в разные времена мужи-подвижники христианского благочестия. Такова в особенности была ныне ублажаемая св. Церковию святая жена мироносица Равноапостольная Мария Магдалина. Кто в Церкви Христовой выше апостолов? А сия жена признана, как после и иные св. жены, равноапостольной. Подлинно, Апостольское слово: «несть мужеский пол, ни женский ...о Христе Иисусе» сбылось на святой Марии Магдалине еще прежде, чем было произнесено св. Апостолом. Чем же стяжала св. Мария Магдалина высокое наименование равноапостольной? Ответ дает житие равноапостольной жены, рисующее нам высокие добродетели и великие подвиги и труды ее в благовестии Христовом. Дочь родителей – сириян «от гор Магдальских» (Чет. Мин. 22 июля) или из города Магдалы, Мария была исцелена Господом от ужасной болезни беснования ( Мк.16:9 ; Лк.8:2 ) 1 . Это великое благодеяние навсегда вселило в сердце ее пламенную любовь и непоколебимую преданность Господу, – любовь и преданность, уступавшие в силе, пламенности и постоянстве только любви Пресвятой Богоматери к Божественному Ее Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Е.Т. Кречетова (Пелих) Примечания Марфо-Мариинская обитель основана Великой княгиней Елизаветой Феодоровной (святая преподобномученица Елизавета Феодоровна была расстреляна в 1918 году. В 1992 году причислена к лику святых). На собственные средства она купила усадьбу в районе Большой Ордынки в Москве. После трагической гибели в 1905 году своего мужа, Великого князя Сергея Александровича, с 1891 года бывшего генерал-губернатором Москвы, Елизавета Феодоровна, уже двадцать лет неуклонно шедшая по пути Православия, решила принять монашество. Это вполне соответствовало древним традициям княжеских и царствующих домов. Однако сначала Великая княгиня, с детства воспитанная в традициях деятельного благочестия, захотела основать женскую обитель. Пять лет ушло на реализацию этой идеи – строительство, подбор сестер, уточнение и утверждение устава обители. В результате на Б. Ордынке появился чрезвычайно своеобразный архитектурный ансамбль, построенный в традициях древнего псковского зодчества, окруженный комплексом больниц, учебных и благотворительных заведений. Первый – больничный – храм 123 Марфо-Мариинской обители был освящен епископом Трифоном (Туркестановым) в 1909 году во имя святых жен-мироносиц Марфы и Марии. В престол храма были вложены частицы мощей святителя Алексия, Митрополита Московского, святой праведной Елисаветы, небесной покровительницы Великой княгини, и преподобного Иоанна Лествичника . Годом ранее – в мае 1908 года – была осуществлена закладка церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм, построенный по проекту академика А. В. Щусева и расписанный академиком живописи М. В. Нестеровым, был освящен в апреле 1912 года митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) , который впоследствии постриг Великую княгиню Елизавету Феодоровну в монашество. Через два года в обители был освящен еще один храм. В «Московском листке» писали: «На днях (1914 г.) в Марфо-Мариинской обители было совершено освящение нового храма-усыпальницы (во имя Сил Небесных и Всех святых). Он очень невелик и помещается внизу собора Покрова. Иконостас в древнем стиле покрыт басмой, образа в византийском стиле. В алтаре – старинные иконы в серебряных ризах, ценная утварь из серебра. Торжество возглавил настоятель храмов обители протоиерей Митрофан Сребрянский».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Закрыть Памяти первого новомученика, павшего жертвой богоборческой революции Василий Бойко-Великий о праздновании столетия мученического подвига Григория Ефимовича Распутина-Нового 02.01.2017 1347 Время на чтение 4 минуты 29 и 30 декабря прошли торжественные службы и собрания, посвященные мученическому подвигу первого новомученика российского Григория Ефимовича Распутина-Нового. В Санкт-Петербурге состоялся памятный вечер-конференция, посвященный историческим событиям столетней давности . Во встрече приняли участие директор «Православного радио Санкт-Петербурга» Сергей Евгеньевич Васильев, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, журналист Леонид Евгеньевич Болотин, историк-краевед Михаил Юрьевич Мещанинов, писатель, заместитель главного редактора газеты «Завтра», главный редактор «День ТВ» Андрей Александрович Фефелов, многочисленные клирики Санкт-Петербургской, Московской и других епархий Русской Православной Церкви и многие другие. Священники Русской Православной Церкви отслужили панихиды и молебны в тех местах Санкт-Петербурга, которые непосредственно связаны с жизнью и мученической кончиной Григория Ефимовича Распутина-Нового. В полночь молебен с чтением акафиста Григорию Распутину-Новому был совершен около черного выхода из Юсуповского дворца, на набережной нижней Мойки, около того места, где злодеи и враги России, подстрекаемые английскими спецслужбами, совершали в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года ритуальное убийство выходца из простых русских крестьян, Григория Ефимовича Распутина-Нового. Молебен был совершен и в Пискаревском парке, где злодеи, пытаясь уничтожить светлую память о старце Григории, сжигали его честные останки. Во многих храмах Русской Православной Церкви были отслужены литургии в память о новомученике, а в Царском Селе состоялось молитвенное шествие от Государева Феодоровского Собора к первоначальному месту погребения Григория Нового. Шествие началось со звона колоколов Феодоровского Собора, и по скользкому мокрому льду через Александровский парк более сотни человек прошли с пением молитв Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, святым Царственным Мученикам, преподобному Серафиму Саровскому, мученику Григорию Новому, преподобной Марии (Танеевой) к месту первоначального захоронения Григория Ефимовича в Серафимовском убежище, на месте строившегося храма преподобного Серафима Саровского, где 12 лет назад был воздвигнут стоящий там ныне Поклонный крест. С утра 30 декабря около Поклонного креста совершались панихиды и молебны. Молебен был совершен и по завершении нашего молитвенного шествия.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pa...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Типикон Типикон. Церковно-славянский текст, гражданский шрифт. Глава 1. Чин малыя вечерни. Прежде солнечнаго захождения дне субботнаго, приходит параекклисиарх [сиречь кандиловжигатель] к предстоятелю, и творит поклонение ему, знаменуя пришествием своим время клепания. И взем благословение, изшед клеплет в малый кампан. И собравшимся братиям в притвор, творит священник начало: благословен Бог наш: И учиненный чтец глаголет: Слава тебе Боже наш, слава тебе. Таже, царю небесный: Трисвятое: И по Отче наш: Возглас от священника, и чтет чтец 9–й час по обычаю. Таже, по конце того и по отпусте входим в храм: и станет кийждо на своем месте. Аще же 9–й час глаголется в храме, тогда отпуст 9–го часа не бывает, но абие иерей начинает, глаголя: благословен Бог наш: И чтец глаголет: Приидите поклонимся: трижды, и вечерний псалом: благослови душе моя Господа: тихо и кротким гласом. По псалме же, Слава, и ныне, аллилуиа. трижды. иерей же ектении не глаголет, но чтец глаголет: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне: И абие, Господи воззвах: И ставим стихи 4. И поем стихиры воскресны гласа, три, повторяюще 1. Слава, и ныне, богородичен. Таже, Свете тихий: Прокимен, Господь воцарися: Стих: облечеся Господь в силу и препоясася. И паки, Господь воцарися: Таже, Сподоби Господи в вечер сей: И абие поем стиховны стихиру едину воскресну. И другия стихиры Богородицы, подобны 3, с припевы их. Слава, и ныне, богородичен их. Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое, и по Отче наш: Тропарь воскресн. Слава, и ныне, богородичен его. Посем глаголет иерей ектению малую: Помилуй нас Боже, по велицей милости твоей, молим ти ся услыши и помилуй. Лик: Господи помилуй, трижды. еще молимся о благочестивейшем, самодержавнейшем, великом господре нашем императоре николае александровиче, всея россии: о супруге его благочестивейшей господрне, императрице александре феодоровне: о матери его благочестивейшей господрне императрице марии феодоровне: о наследнике его, благоверном господре, цесаревиче и великом князе, алексии николаевиче, и о всем царствующем доме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Переславль-Залесский. Феодоровский монастырь. Собор Феодора Стратилата. Карта и ближайшие объекты Федоровский монастырь был основан после 1304 года, на южной окраине Переславля-Залесского. Место основания выбрано было не случайно: здесь в 1304 году в день памяти великомученика Федора Стратилата произошла кровопролитная битва между войсками московского и тверского князей. В этой битве погибло множество людей, в том числе предводитель тверского войска боярин Акинф. В память о победе московский князь Юрий Данилович устроил здесь монастырь. Древнейшее здание монастыря - Федоровский собор, был построен в 1557 году неподалеку от того места, где супруга царя Иоанна Грозного родила ему сына, при крещении получившего имя Федор. Собор был целиком выстроен на средства царя. Он был возведен в центре монастырской территории. Это массивное четырехстолпное величественное сооружение было выстроено из кирпича. Его с трех сторон окружали паперти, а в северо-западном углу была пристроена небольшая колокольня. Пять глав его были поставлены на широкие мощные световые барабаны. Изначально покрытие четверика было позакомарным, о чем свидетельствуют рисунки заложенных закомар на фасадах. Позднее, как у многих древних зданий, кровля была заменена на более практичную четырехскатную. С востока к четверику собора примыкают три апсиды с узкими прорезями окон. Внутри сохранились росписи итальянского " богомаза " Николая Тончи, отца одной из послушниц монастыря Марии Тончи. В 1704 году в соборе проводилась реставрация: были заменены обветшавшие паперти, взамен сооружены обходные галереи , некоторые окна были заложены, а другие наоборот расширены, так же были уменьшены дверные проемы, была убрана колоколенка, находившаяся в северо-западном углу собора. В 1800 году деревянная обветшавшая кровля была заменена железной. В 1886 году собор вновь решили " обновить " . Обходные галерей 18 века снова перестраивают. К ним пристраивают одноглавые приделы во имя Серафима Саровского и в честь иконы Божией Матери Федоровская.

http://sobory.ru/article/?object=05688

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 13. Святыни Дармштадта и Майнау Минуло 90 лет со дня убийства Великой княгини Елисаветы Феодоровны. И хотя все в России согласны с тем, что перед нами житие святого человека, картина его становления и развития остается неполной, пока не замкнута ценностная линия, незримо проложенная душой Великой княгини между Москвой, Алапаевском, Дармштадтом, Лондоном и Иерусалимом. Остается без внимания множество фактов, которые лежат на поверхности. Нет необходимости обсуждать этот вопрос в форме острой дискуссии. Напротив, преодолевая традиционность прямолинейных выводов и аргументаций, необходимо проследить в первую очередь тесную взаимосвязь между изначальным, дармштадтским, периодом ее земного бытия и последующими. Тем более что в земле Гессен и ныне живут люди, которые дорожат памятью о представителях велико-герцогского рода Дармштадта и царственных мучениках рода Романовых: эту память хранят владельцы дворцов в Вольфсгартене и Кранихштайне, хозяин архива этого Дармштадтского рода, директор и сотрудники Дармштадтского архива земли Гессен и замка-музея. Особо следует сказать о храме Марии Магдалины, который возглавляет священник о. Иоанн. Достаточно было услышать голос о. Иоанна, вслушаться в сам тон его беседы, чтобы понять глубокую духовность и доброжелательность этого человека. Уже по дороге в Карлсруэ на богослужение о. Иоанн благословляет прихожанина храма микробиолога Виталия Малашонка на оказание мне всей возможной помощи, которая продолжается с помощью факса и телефона и по сей день. В августе 2002 года на пороге храма нас встречал преданный его служитель Данила, который ныне уже обитает в ином мире. Он так старался приветить каждого в этом русском храме, что после такой встречи в сознании путника эта благословенная церковь никогда не утратит своей привлекательности. Любезность сотрудников замка и музея Дармштадта, доброхотного экскурсовода (нашей соотечественницы) по Висбадену и Баден-Бадену была изысканно интеллигентна и незабываема. Порой казалось, что нас повсюду ожидали.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская» 13 мин., 11.09.2023 Кондак 1 Взбранней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, Заступнице нашей и Предстательству христиан непостыдному, явлением чудныя иконы Своея радование подавшей земле Российстей и вся верная чада Церкве просветившей, благодарение усердно приносим Ти, Богородице, и, припадающе пречудному образу Твоему, умильно глаголем: спаси, Госпоже, и помилуй рабы Твоя, зовущия: Радуйся, Матерь Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная. Икос 1 Архангел Гавриил от Бога послан бысть во град Назарет ко Пречистей Деве Марии и, вшед к Ней, рече: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах. Архангельскому гласу подражающе, и мы, грешнии, радости и благодарения в сердце своем исполнени, пред явленным образом Твоим благохваления наша возносити к Тебе дерзаем, Пресвятая Богородице: Радуйся, отрасле от корене Давидова благословенная; радуйся, обетом родителей в жертву Богу принесенная. Радуйся, святых праведных Иоакима и Анны Дщи Богоданная; радуйся, триех лет во храм Божий введенная и тамо воспитанная. Радуйся, тамо смирением и чистотою всех удивившая; радуйся, тамо архангельския беседы сподобльшаяся. Радуйся, Дево, о зачатии Бога Слова благовестие во смирении приимшая; радуйся, избранная Отроковице, к зачатию Бога Слова силою свыше осененная. Радуйся, тайну воплощения Сына Божия, от веков в Бозе сокровенную, открывшая; радуйся, Агнице, рождшая Агнца Христа, вземшаго грехи мира. Радуйся, Тобою бо избавляемся мук адовых; радуйся, Тобою бо сподобляемся вечныя жизни. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная. Кондак 2 Видя икону Твою, Пресвятая Дево, на древе стоящу, князь благочестивый Костромский ужасом многим содрогашеся недоумея, что бысть видение сие. Хотящу же ему прияти ю и от сего свыше удержану ему бывшу, не можаше; уведев, яко чудно есть иконы тоя явление, воззва к Богу: Аллилуиа.

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Ярославль. Церковь Николая Чудотворца (Николы Пенского). Церковь Николы Пенского Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца на Пенье, в просторечии Никола на Пенье или церковь Николо-Пенская — небольшой одноглавый бесстолпный храм в бывшей Толчковской слободе Ярославля, на правом берегу реки Которосли. Строился прихожанами в 1689-90 гг. как тёплый храм Федоровского прихода, в советское время (до 1987 г.) функционировал в качестве кафедрального собора древней Ростовско-Ярославской епархии. Это единственный храм в старой части города, не закрывавшийся в годы советской власти, и один из семи сохранившихся в городе допетровских храмов имени Николая Чудотворца. О построении в 1660-е годы деревянной Никольской церкви повествует обработанная в XVIII веке «Повесть о начале зачатия и поставлении первыя древныя церкве святаго Николая Чудотворца, что на Пенье, како и кем доброхотных жителей и в которыя лета нача созидатися, и о явлении и написании и пренесения честнага образа пресвятыя Богородицы, Одигитрия нарицаемыя, Феодоровския и о создании, устроении и украшении вторыя каменныя церкве во имя Ея пресвятыя Богородицы Феодоровския, и потом о чудесах Ея, бываемых от онага образа пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, купно же и летопись сея церкви». Случившийся в 1659 году пожар Толчковской слободы лишил её жителей деревянной Предтечевской церкви. Новый каменный храм возводился долго, ибо был призван превзойти все прочие церкви Ярославля как размерами, так и изяществом отделки. Жители восточной окраины слободы решили не ждать завершения строительных работ и испросили у митрополита Ионы Сысоевича разрешение на возведение особого деревянного храма во имя Николы Чудотворца. Кожевенник Гурий Кочуров выделил под строительство двор своего должника. Окрестности были очищены слобожанами от леса, после которого «остася множество пенья» и от этих пней «именование свое церковь сия прият, и доныне именуемая пенская». Храм был построен за одно лето; освятил его протопоп Успенского собора Никита. По словам автора «Повести…», «из нелепоственного здания соделася храм светолепен». Захар и Гурий Даниловы Кочуровы вместе с Власом Власовым не только больше других сделали для образования нового прихода, но и заказали для него икону с изображением своих небесных покровителей — пророка Захарии, Гурия Исповедника, священномученика Власия. Из утвари деревянного храма в «Повести…» упомянуты серебряный потир и 20-пудовый колокол.

http://sobory.ru/article/?object=08910

(1.07.1813, С.-Петербург - 11.12.1898, там же), архит., акад. архитектуры (1847), почетный член имп. АХ (1896); крестник имп. Марии Феодоровны; в браке с Камиллой Альбертовной, дочерью архит. А. К. Кавоса (проектировал здание Мариинского театра и др.), имел 5 сыновей и 2 дочерей (Екатерина - жена скульптора Е. А. Лансере, мать художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью (1827-1836). В 1836-1840 гг. под рук. проф. К. А. Тона принимал участие (как чертежник) в строительстве ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Загородный пр.), возведении храма Христа Спасителя (как рисовальщик; с 1838), а также Большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. С 1840 по 1846 г. обучался за границей на казенный счет. Посетил Германию, Австрию, Францию, Англию, Швейцарию и Италию, откуда привез альбомы и архитектурные обмеры, выполненные совместно с товарищами по АХ (нек-рые хранятся в ГРМ; часть издана в Париже в 1877). В 1847 г. по особому благоволению имп. Николая I зачислен на службу в Кабинет Его имп. величества. Выполнил ряд прикладных работ для имп. семьи, в т. ч. католич. алтарь из малахита в дар кор. Сардинии Карлу Альберту. С сер. 40-х гг. служил в Петергофском дворцовом правлении (главный архитектор), в 1-м округе Мин-ва путей сообщения (старший архитектор), в Департаменте сельского хозяйства (с 1852), был главным архитектором имп. театров (1863), гласным городской думы С.-Петербурга (с 1868) и др. В 1890-1893 гг. председатель С.-Петербургского об-ва архитекторов. Автор многочисленных гражданских сооружений (напр., здания совр. Академии им. Тимирязева в Москве), а также храмов, среди них - церковь в визант. стиле ансамбля в Лисино под С.-Петербургом (1858-1862), проект церкви в Высоком (1867-1871), церковь в имении Павлова в Екатеринославской губ. Награжден орденами св. Владимира 4-й и 3-й степени, св. Анны 1-й степени и св. Станислава 2-й степени, ему даровано право потомственного дворянства (герб внесен в 16-й т. Общего гербовника дворянских родов Российской империи за 104 от 28 мая 1897). Похоронен в семейном склепе Б. в зап. части цокольного этажа католич. ц. в честь Посещения Пресв. Девы Марии на Выборгской стороне (угол совр. Минеральной ул.), сооруженной им в 1856-1859 гг. (колокольня пристроена в 1877-1879).

http://pravenc.ru/text/78098.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010