Попытка Джеймса Камерона переписать историю христианства - попрание святости веры, научных фактов и логики 28/02/2007 Снимая свой оскароносный «Титаник»,  американский кинорежиссер Джеймс Камерон много и шумно хлопотал вокруг того, чтобы, не дай Бог, не потревожить остов затонувшего лайнера. Все-таки коллективная могила, нужен пиетет, сами понимаете. Но на прошлой неделе он столь же шумно доставил в Нью-Йорк и продемонстрировал на пресс-конференции две каменных урны, в которых якобы хранились останки Иисуса Христа и его близких. Документальный фильм Камерона «Утраченная могила Христа», который будет показан по каналу «Дискавери» в это воскресенье, множит эту новость на другие, не менее сенсационные заявления. В киноленте утверждается, что в местечке Талпийот в окрестностях Иерусалима есть склеп, где удалось обнаружить саркофаги всего святого семейства в полном составе. А именно: отца Иосифа, Девы Марии, самого Христа, его «жены» Марии Магдалины и даже «их сына» по имени Иуда. Сюда же затесалась урна некоего Матфея, который, судя по столь почтенному окружению, не мог быть ни кем иным, кроме как библейским апостолом. Создатель блокбастера «Терминатор-2: Судный день» Джеймс Камерон как бы вновь отправляется в прошлое, чтобы на этот раз переписать всю историю раннего христианства. Но теперь его противники реальнее и серьезнее. Это не империя машин, а авторитетная международная община археологов, историков и теологов. И, конечно, миллионы христиан, возмущенных таким попранием святости веры, научных фактов и просто логики. Начать с того, что захоронение, о котором идет речь, было обнаружено еще 27 лет назад, при строительстве жилого дома в Талпийоте в марте 1980 года. Находка никак не взволновала тогда израильских археологов: таких могил в окрестностях Иерусалима тысячи. Черточки на урнах, складывающиеся в воображении авторов фильма в святые имена, могут быть чем-угодно, даже просто царапинами, считает Стивен Пфанн, научный сотрудник Иерусалимского университета. Скажем в начертании имени «Иисус» ему видится скорее «Ханун».

http://moral.ru/2007/0301_discovery.html

Еще написано о Нем, что Он бе повинуяся има (Иосифу и Приснодеве Марии) (Лк.2:51). Итак, что дивного, если Он утверждает, что Он менее Отца на небеси по Своему человечеству, по которому на земле был в повиновении даже у Своих родителей [  ]? По этому человечеству Он ныне говорит Марии: иди ко братии Моей и рцы им: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему. Говоря: Моему и вашему, почему Он не говорит вообще — нашему? Но говоря раздельно, Он показывает, что одного и того же Отца и Бога Он имеет отлично от нас. Восхожду ко Отцу Моему, т. е. по естеству; и Отцу вашему, по благодати. К Богу Моему, потому что Я снизшел; к Богу вашему, потому что вы восходите. Поскольку же и Я человек, то Он Бог для Меня; поскольку вы освобождены от заблуждения, то Он Бог для вас. Итак, для Меня Он есть Отец и Бог отлично, потому что, Кого Он прежде веков родил Богом, Того на конец веков сотворил во Мне человеком. Прииде же Мариа Магдалина поведающи учеником, яко виде Господа, и сия рече ей. Вот виновность рода человеческого прекращается там, откуда произошла. Поскольку в раю жена мужу поднесла смерть (Быт.3:6,19), то от гроба жена мужам возвещает жизнь, и о словах Жизнодателя своего рассказывает та, которая рассказывала о словах смертоносного змия. Господь, не словами, но делами, как бы так говорит роду человеческому: «Приимите чашу жизни от той самой руки, которая поднесла вам чашу смерти». 7. Это мы кратко сказали об объяснении Евангельского чтения при содействии Того же Господа, о Котором беседуем; теперь размыслим и о славе воскресения Его, и о внутреннем благочестии. Ибо скоро благоволил Он востать от смерти, дабы душа наша долго не оставалась в смерти неверия. Почему и через Псалмопевца хорошо говорится: от потока на пути пиет, сего ради вознесет главу (Пс.109:7). Потому что в роде человеческом с самого начала мира протекал поток смерти, но от этого потока Господь на пути пиет, потому что на переходе вкусил смерть. И, следовательно, вознес главу, потому что воскресением Он возвысил выше Ангелов то, что смертью положил во гроб; и навеки поразил древнего врага оттоле, отколе временно попустил свирепствовать против Него рукам притеснителей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВОРЕЦКИЙ Иван Степанович (30.07.1835, г. Глухов Черниговской губ.- март 1886, Харьков), помощник учителя пения в Придворной певческой капелле , автор духовно-муз. сочинений. Род. в семье канцеляриста Глуховского межевого суда. Еще в XVII в. Дворецкие были возведены в дворянское достоинство, но род был незнатный и занимал в истории малороссийского дворянства весьма скромное место. В 1843 г. в Малороссию был командирован помощник учителя пения из Придворной певческой капеллы для набора малолетних певчих. В Глухове в числе отобранных детей оказался 8-летний Иван. До 1850 г. он пел в капелле под упр. учителей пения Д. Н. Палагина , П. М. Воротникова и Г. Я. Ломакина . После потери певч. голоса был уволен из придворного ведомства на гражданскую службу. В 1852 г. определился певчим в хор при ц. св. Марии Магдалины в Веймаре, находившейся под покровительством вел. герц. Саксен-Веймар-Айзенахской Марии Павловны. После кончины вел. герцогини (1859) переведен в Придворную певч. капеллу на место помощника учителя пения, оставался в этой должности (и в должности учителя-репетитора) до 1867 г., когда был уволен по болезни с пенсией 286 р. в год. О последнем 20-летии жизни Д. ничего не известно. Вероятно, он уехал на родину, в Малороссию. При жизни издал лишь романс «Отчего иногда пред тобою» (М. [: П. Юргенсон], 1880). Посмертно издан романс Д. «Молитва» на стихи М. Ю. Лермонтова (М.[: А. Гутхейль], 1906). Публикация духовно-муз. сочинений Д. началась в 1898 г., нек-рые хоры напечатал в 1900-х гг. московский издатель Б. Решке, большая часть издана в сборниках П. М. Киреева . Муз. соч.: «Свете тихий» для смеш. хора//Церк.-певческий сб. СПб., 1898. Т. 1: Всенощное бдение. 19; Херувимская греч. распева в перелож. для муж. хора//Там же. 1899. Т. 2. Ч. 1: Литургия. 75; То же для смеш. хора//Сб. дух.-муз. песнопений разн. авторов/Ред.: И. Г. Ельцов. Пг., 1915. Вып. 11: На литургии. 14; «Хвалите имя Господне» для смеш.

http://pravenc.ru/text/171511.html

7. Гефсиманский участок с храмом Св. Марии Магдалины в память в Бозе почившей Императрицы Марии Александровны, построенным Обществом домом в память в Бозе почившей Великой Княгини Александры Георгиевны и кладбищем русским, устроенным Обществом и Русской Духовной Миссией; фактически эта недвижимость находится в заведовании Русской Духовной Миссии и отношения совладельцев доселе не выяснены и не упорядочены никакими правилами. 8. Участок близ селения Айн-Кярим, называемого у нас «Горним», мерою в 6204 кв. м, не застроенный. 9. Участок в г. Бейт-Жала, мерою в 13 177 кв. м, находящийся во владении и под постройками женской учительской семинарии и образцового при ней двухклассного училища. 10. Назаретское подворье имени Великого Князя Сергия Александровича с участком усадебным мерою в 3134 кв. м. Все эти десять участков с находящимися на них постройками или древесными насаждениями на основании Султанских ираде от 25 сентября – 7 октября 1893 для последнего Назаретского и от 27 октября 1896 г. для остальных девяти и согласно распоряжению Великого Везиря были признаны собственностью Русской Державы и в удостоверение сего выданы соответствующие иль-мухабар’ы. II 11. Сергиевское подворье в Иерусалиме в квартале Баб-эль-Халиль, с усадьбою мерою в 4252 кв. м. 12. Вениаминовское подворье в Иерусалиме с усадьбою мерою в 1600 кв. м. 13. Вифлеемский участок мерою в 7955 кв. м, разделённый дорогой на две неравных части; с сторожкой и оградой из камня на известковом растворе. 14. Участок в селении Рамалла под названием ‘Айн-уль-Мезариб, мерою в 2.796 кв. м, не застроенный, огороженный стеной из камня на известковом растворе. 15. Участок в селении Иерихон (Ариха), мерою в 11 дунумов старой меры, с садом, с живой изгородью, отданный пока в заведованье Русской Духовной Миссии. 16. Хайфское подворье имени В. А. Сперанского , с садом и усадьбою мерою около 3300 кв. м. 17. Бейрутский участок в квартале Мар-Митри (Св. Димитрия), с домом, каменной оградой и усадьбой. 18. Участок в селении Кфейре, в Южной Сирии в Хасбейской казе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Большею частью Д. Ф. записывал общим счётом, сколько дано нищим и бедным в тот или другой день. Вот несколько подобных ежедневных записей: 1 р. 29 к., 1 р. 1 к., 1 р, 44 к., 1 р. 10 к., 1 р. 42 к., 1 р. 50 к., 1 р. 12 к., 90 к., 1 р. 50 к., 73 к., 1 р. 56 к. и т. д. А вот небольшая справка о том, кому в отдельности он давал ежедневно: „у калитки двоим, вдове, лишённому зрения, другим бедным, старушке, неизвестному, в долг, бывшему сторожу, соседям, погоревшим, на храм, бывшему служителю графа, для погребения бедной, бедному, бывшему пономарю, больной, бывшему часовщику, собиравшей на станции, лишившемуся зрения, бедному священнику, встретившемуся неизвестному, неизвестному бедному, бедному офицеру, ученику, послушнику, неизвестному работнику, послушникам, бывшему преподавателю математики, из .... пустыни послушнику, бывшему преподавателю, двум трудившимся при могиле, подарены (22 р. 23 р.) вдове портного, артисту, дочери бочара, неизвестному бедному по фамилии Иванову, для бедной невесты“ и т. д. Словом, никому Д. Ф. не отказывал. Каждому из поименованных просителей он давал не менее 15 коп., а некоторым и рублями. Очевидно, в числе клиентов Д. Ф. было немало и „бывших“ людей. Видно было, что многие из них сочиняли себе особые положения, выдумывали различные чины, занятия, фамилии. Но рука Д. Ф. не разбирала никого, а давала всякому, кто бы ни просил у него. Мне не раз думалось, когда возражали против этого рода благотворительности, что люди, подобные Д. Н., спасают общество от краха. Если „бывшие“ люди не превращаются окончательно в зверей, —180— если они не устремляются на людей, как дикари, то только потому, что в их душах поддерживается вера в людей и добро этими добрыми людьми, призревающими и ласкающими их. Постоянно жертвовал Д. Ф. и различным учреждениям. Едва ли когда в своей жизни прошёл он мимо какой-либо кружки, не опустивши в неё несколько не только лепт, а иногда даже и рублей. Он клал „отай“ рубли туда, куда люди, привыкшие, чтобы их видели, бросают обыкновенно лишь ненужные грошики да копейки... Так, наприм., в кружки казначейства он опускал следующие суммы сразу: 1 р. 50 к., 1 р. 40 к., 1 р. 15 к., 1 р. 10 к., 2 р. 20 к., 3 р. 40 к.“... В кружки сберегательной кассы: „60 к., 2 р. 48 к.“ Жертвовал во всевозможные благотворительные общества: Миссионерское, Посадский приют, приют Марии Магдалины и т. д. Покупал билеты на различные благотворительные концерты, спектакли и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Марии Магдалины в том же городе (19231936), протоиерей (1909), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Архив: Послужный список о. А. Розанова (19211936). АЕУА. Лит.: 35-летие священнослужения прот. А. Розанова (19211936). ЦВ. 1930. 5 Прот. А. Розанов (некролог). Возрождение. 30.5.1936. 4014 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Розанов Леонид Алексеевич (7.4.1874, с. Мшаги Новгородск. губ. – 26.5.1936, Берлин, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, младший брат предыдущего. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1895), священник (4.6.1898), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 41-го пехотного Селенгинского полка (18981905), помощник настоятеля церкви при Херсонском военном госпитале (19051907), настоятель церкви 4-й стрелковой (железной) бригады в Одессе (19071914), полевой священник 4-й стрелковой (железной) бригады (19141917), протоиерей (24.6.1915), контужен два раза во время 1-й мировой войны, награжден крестом на Георгиевской ленте, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, полковой священник Корниловского ударного полка (30.10.1918), благочинный 1-го армейского корпуса (6.6.1919), эмигрировал из Крыма через Галлиполи (1920), поселился сперва у брата в Нидерландах, где работал на фабриках, помощник настоятеля русской церкви в Гааге (27.7.19211.11.1922), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Будапеште (1.11.19222.9.1924), настоятель домовой церкви Св.-Владимирского братства в Берлине (2.9.19241927), настоятель Св.-Николаевской церкви в Гамбурге (19241927), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (192726.5.1936), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), вр. и. д. настоятеля Св.-Владимировской церкви в Берлине (18.2.19311.4.1932), благочинный приходов в Германии (18.2.193126.5.1936), член правления Берлинского Св.– Владимирского братства, митрофорный протоиерей (1933). Архив: Послужным список о. Л. Розанова (19211936). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как Вы изволите усмотреть, все произведенные Вами нештатные расходы по месту у св. Марии Магдалины нами приняты, но буду просить Вас на будущее время, буде возможно, не предпринимать таковых, предварительно не предварив о сем Общество. За тем остается относительно ограды не оконченным только участок, окружающий мусульманский клин, вдающийся в место. Имеете ли Вы надежду его приобрести, конечно, на наши средства, если да, то, конечно, незачем строить ограду, если же нет, то нужно подумать об окончании ограды. Ничего не пишу Вам о 170 фр[анках], неправильно удержанных «Лионским Кредитом» при выдаче Вам денег в апреле текущего года, потому что деньги эти, как я получил здесь уведомление, Вами получены. Что же касается до 150 р[ублей] з[олотом], то полагаю, глубокоуважаемый отец архимандрит, что Вы едва ли имеете право от них отказываться; Вы можете не принимать их как плату за наем помещения для школы, но не можете отказываться от приема их от Палестинского Общества на нужды Духовной Миссии. Не получил я еще ответа Вашего на мое слезное прошение от 22 августа с. г. за 860 и, вновь подтверждая его, буду просить не отказать мне в Вашем, я надеюсь, благосклонном ответе. Испрашивая Вашего благословения и поручая себя заступничеству священных молитв Ваших, остаюсь сердечно Вас уважающий В. Хитрово Архив РДМ, п. 39, д. 734. 2 л. 559. Письмо секретаря Императорского Православного Палестинского Общества В.Н. Хитрово к архимандриту Александру С.-Петербург 26 октября 1900 г. Подлинник Ваше Высокопреподобие глубокоуважаемый отец архимандрит, Почтенное письмо Ваше от 22 минувшего сентября за 172 имел я искреннее удовольствие получить и приношу Вашему Высокопреподобию сердечную благодарность за то сочувственное внимание, которое Вам угодно было оказать Обществу согласием дать помещение в доме вверенной Вам Духовной Миссии для расширения нашей Иерусалимской школы. Бесспорно, если высказанные Вашим Высокопреподобием при этом пожелания безусловно неизменимы, то нам придется им подчиниться и принять их к руководству и исполнению, но так как время еще несколько терпит, то я решаюсь представить на Ваше благоусмотрение некоторые соображения, которые Ваше Высокопреподобие, может быть, примете к благосклонному рассмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Душа (хотя остается жизненным началом для тела и, может быть, не расстраивается в своем сознании), бывает не в силах оказать сопротивления злому духу, разрушительным, подавляющим образом действующему на телесные органы ее жизни и потому, конечно, испытывает тяжелые мучения (подобно тому, как бывает, напр. при непроизвольных судорожных движениях). Часто злой дух, обитающий в теле бесноватых, производит в нем только отдельные болезненные состояние или повреждения органов, напр. глухоту и немоту ( Мк.9:25 ), слепоту и немоту ( Мф.9:32 ) корчи ( Лк.13:11, 16 ). Но в полном состоянии беснования злой дух вполне управляет всем телом человека, даже пользуется органом слова и на человеческом языке выражает свои злые намерения и свое собственное познание, превышающее знание человека ( Мф.8:29, 31 ; Мк.1:24 ; Лк.4:34, 41 и др.). А каким страшным и необыкновенным телесным страданиям подвергают злые духи одержимых ими, можно видеть особенно из описания евангелистами состояния гадаринских бесноватых ( Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–13 ; Лк.8:26–33 ), или бесновавшегося в новолуние, исцеленного Спасителем при подошве горы преображения ( Мф.17:14–21 ; Мк.9:14–21 ; Лк.9:37–42 ); бесноватые падали на землю, тряслись, испуская пену, кричали неестественным, страшным голосом, скрежетали зубами, повергались в оцепенение и делались как мертвые, бросались непроизвольно в огонь и воду, бились о камни, разрывали цени и оковы, были гонимы бесом в пустыню и пр. Жена хананеянка о своей дочери говорила: дочь моя жестоко беснуется (κακς δαιμονζεται – Мф.15:22 ). Евангельская история показывает, что случаи беснования во время земной жизни Спасителя были особенно многочисленны. К И. Христу приводили многих бесноватых ( Мф.8:16 ; и, по повелению Господа, выходили также и бесы из многих, – Лк.4:41 ). Между исцеленными от беснования были и такие, в которых вселялись многие бесы; напр. из Марии Магдалины вышли семь бесов ( Лк.8:2 ; Мк.16:9 ), в гадаринского бесноватого много бесов вошло – легион ( Лк.8:30 ). Власть изгонять бесов И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Еще яснее открывается смысл рассматриваемого наименования из связи со следующими словами: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему. Господь Сам пред Своими страданиями говорил ученикам: вы должны радоваться, что Я сказал: иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня ( Ин.14:28 ). Кто верует в Меня, дела, которые Я творю, и Он сотворит и более сих сотворит; потому что Я ко Отцу Моему иду (ст. 12). Итак, Христос называет учеников братьями, потому что Они вступают в общение Его дела; потому что как Его Самого послал Отец в мир, так и Он посылает их. Если же так, если с воскресения Христос вошел в теснейшее соединение с искупленными, так что мог именовать их, по примирении с Богом Отцом, братиями своими; то, очевидно, и явления Воскресшего необходимо должны были начаться со дня воскресения. Теперь между Христом и учениками должно быть постоянное личное общение и 1) как с искупленными и 2) как с участниками в Его великом служении. И эти явления действительно начались в самый день воскресения. Но Штраус не соглашается с таким пониманием рассматриваемого изречения и старается отстранить оное толкование указанием на значение настоящего: варяет вы προγει (Мф.28:7; Мк.16:7 ), в словах ангела женам, которые он принимает в том смысле, что Иисус, когда ангел говорил эти слова, уже вышел из Иерусалима в путь в Галилею. Основываясь на таком толковании, Штраус рассказы об Иерусалимских явлениях признает не совместными с показанием двух первых евангелистов. Такое понимание выражения προγει, по-видимому, имеет в свою пользу и то, что у обоих евангелистов подле него стоит будущее: ψεσϑε. – Но против этого довольно припомнить то, что настоящее время при живом представлении также уместно, как praesens historicum очень часто может иметь и имеет значение будущего. Положительное доказательство в пользу этого мы можем указать в самой же истории воскресения. Так, при первом явлении Воскресший говорит Марии Магдалине также в настоящем: восхожду (ναβανω) ко Отцу Моему и проч., которое, однако, никак нельзя понимать в том смысле, будто евангелист этим хотел обозначить вознесение Господа, как нечто настоящее, так как он сам же дальше рассказывает о явлениях Воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

Этот вечер в гостинице вернул нас с неба на землю – мы включили телевизор, и услышали о катастрофе с самолетом в Казани, о тридцати погибших. И все остальные новости из России, как всегда были не лучше: коррупция, беспорядки, обман вкладчиков и пр. Но заканчивать главу на печальной ноте не буду. А посоветую паломникам посетить уникальный «Музей лодки». Зимой 1986 года уровень воды в Галилейском озере упал на несколько метров. Обнажился юго-восточный берег. В это время два молодых рыбака, проживавших в местечке Гиносар, прогуливались вдоль береговой линии. Они-то и заметили в иле корму лодки. Лодку извлекли из ила и на десять лет поместили в бассейн, наполненный парафином. Парафин был нужен, чтобы вытеснить воду, а заодно и укрепить дерево. Консервация закончилась только в июне 1995 года. Углеродный анализ показал, что найденной лодке 2000 лет, то есть она современница Иисуса Христа. Лодка сделана без единого гвоздя. При строительстве было использовано 12 пород дерева: кедр, сосна, кипарис и др. Это говорит о нехватке дерева в те времена и о том, что изготовили ее простые люди, которые пустили в ход каждую доску, каждую реечку, которая была в их распоряжении. Длина лодки больше 8 метров, ширина – 2,5 метра. Она могла плавать под парусом или с двумя веслами. Предназначалась лодка для перевозок людей и груза. В нее легко помещалось 20 пассажиров и команда из 5 человек. Предположительно, в этой лодке мог плавать Иисус Христос. Гиды говорят: не исключено, что, находясь именно в этой лодке, Господь повелел ветру и волнам утихнуть, когда Апостолы испугались бури. Многие верят, что это та самая лодка, и даже называют ее «Лодкой Иисуса». Глава десятая: купание в Галилейском озере, Назарет, Кана Галилейская, Гора блаженств, катание на кораблике и прогулка по Тверии, «рыбка апостола Петра», на родине Марии Магдалины Рано утром первым делом побежали купаться в море, работники гостиницы кричали: «Крези раша! Денжерос!» Да, только сумасшедшие русские могут купаться при температуре воды +20 и волнении моря. Здесь это непринято. Правда, как уже было сказано выше, наша Надежда чуть не утонула. Необычен нрав Галилейского моря – за один день сильное волнение сменилось штилем, а к вечеру разразился настоящий шторм.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010