Архив: АГЗ. Лит.: Павел (Павлов), архиеп. Памяти друга. ПР. 1987. 18. Феодор ( Рафальский Александр Порфирьевич; 21.10.1895, Волынск, губ. – 5.5.1955, Сидней, Австралия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника Луцкого уезда. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1914), прошел четыре курса физико-математического факультета Киевского университета (19141918), диакон (12.5.1920), священник (20.5.1920), рукоположение совершил еп. Дионисий (Валендийский) в г. Кременце, служил на приходах Волынской епархии, состоял в клире Польской Православной Церкви (19221939), окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1928), настоятель Богоявленского собора в г. Острог (1930-е гг.), законоучитель в городской гимназии и педагогическом институте, митрофорный протоиерей, во время 2-й мировой войны состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, овдовев, был пострижен в монашество (1942), епископ Ровенский (25.7.1942), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Волынский Алексий (Громадский) в Почаевской лавре, в конце войны эмигрировал в Германию (январь 1944) и был принят в юрисдикцию РЗЦ (август 1945), служил в церквах при лагерях для перемещенных лиц в окрестностях Мюнхена, участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), Архиерейским Синодом РЗЦ назначен на должность правящего епископа Австралийской епархии с местопребыванием в г. Брисбене (12.12.1946), проживал в Мюнхене в ожидании визы, приехал в Австралию (5.11.1948), возведен в сан архиепископа (1949), архиепископ Сиднейский и Австралийский (31.1.1950). Лит.: Кончина архиепископа Феодора Австралийского. ПР. 1955. 9 Н.Г. Еще об архиепископе Феодоре Австралийском. ПР. 1975. 21 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Протопопов М., прот. Архиепископ Феодор Австралийский. Мельбурн, 2000. Феодор ( Текучев Димитрий Васильевич ; 14.5.1908, Новочеркасск Донск. обл. – 3.4.1985, Печоры Псковск. обл.), епископ. Эмигрировал за границу (1919), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), духовный сын еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЛЫКОВ АРКАДИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Аркадий Шлыков Аркадий Анатольевич Шлыков ( 1972 - 2018 ), иерей , настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в посёлке Колодозеро и храма преподобного Антония Сийского в посёлке Шальский Родился 3 ноября 1972 года во Владивостоке в семье служащих. Крещен в 1973 году в храме Сорока Севастийских мучеников в городе Печеры Псковской области. В 1989 году окончил среднюю школу в Таллине . В 1994 году окончил историко-архивный факультет Российского государственного гуманитарного университета. Увлекался панк-роком, " изучал культы мексиканских индейцев, ездил на концерты «Гражданской обороны», много путешествовал по Северу и вращался в неформальных кругах " . В студенческие годы работал сторожем в храме Василия Блаженного, разгружал вагоны, имел возможность путешествовать. Ездил с друзьями на Алтай, на Урал, в Крым. Судьбоносной оказалась поездка в Пюхтицкий монастырь , первая глубокая исповедь и причастие в монастырском храме. Следующие события в жизни молодого человека связаны с погружением в церковную жизнь. Внутренний поиск приводит его к старцу Николаю Гурьянову на остров Залит. Отец Николай благословил Аркадия на тяжелый путь священника. В 2000 году Аркадий окончил Московскую духовную семинарию . Однажды вместе со своими друзьями Александром Шумских и Михаилом Скуридиным решили съездить отдохнуть туда, где ещё не были ни разу. Для этого они взяли карту России и просто ткнули пальцем, в результате чего им выпала маленькая деревня Колодозеро . Когда добрались до места, аж рот открыли от восхищения - красота какая - лес, вода в озере прозрачная! До этого многое повидали - Урал, Алтай, но такого - никогда. С той поры ребята больше уже никуда не ездили - только в Колодозеро и летом, и зимой. В северную вьюгу от Петрозаводска на перекладных добирались - так полюбилось им это место. Как-то услышали они о храме, что стоял раньше в деревне, и решили: надо отстроить его заново. Тогда эта мысль многим показалась бредовой, а местные жители вообще приняли пришлых москвичей неприветливо, насторожено. Но ребята отступать от своей затеи не стали - своими руками начали расчищать место для храма. Восстанавливать решили там же, где стояла старая церковь. В 2002 году архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) дал благословение, и ребята принялись за работу. Наняли плотников, мастеров. Аркадий работал на стройке постоянно даже зимой. Совместными усилиями друзей строительство храма шло быстро. Церковь очень похожа на ту, что некогда стояла в Колодозере – тоже в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Немалое участие в строительстве принимали колодозерские мальчишки и девчонки. Они постоянно были на стройке, на подхвате у плотников.

http://drevo-info.ru/articles/13677446.h...

на месте сгоревшего в 1885 г. деревянного храма. Большая деревянная 3-частная церковь над притвором является выразительным образцом «фольклорного направления» рус. стиля. К 2-светному главному четверику примыкают 5-гранный алтарный прируб и трапезная с развитым притвором, над к-рым возведена высокая 4-ярусная колокольня, увенчанная небольшим шатром. В храм ведут 3 крыльца с резными перилами на столбах. Окна в 2 света (внизу 12 и наверху 8) обеспечивали хорошее освещение. Четверик завершен декоративным пятиглавием, уменьшенным в масштабе по сравнению с историческим. Декор в русском стиле (пропильная резьба) отличается обилием и разнообразием мотивов, покрывает карнизы, фронтоны, угловые и цокольную часть здания, наличники. Снаружи он был окрашен в 3 «национальных» цвета: белый, синий и «кирпичный». Четырехъярусный иконостас с резными царскими вратами, выполненный столичными мастерами, был украшен витыми колонками. Шесть колоколов весили 100 пудов, из них самый большой - 50 пудов 8 фунтов. После закрытия храма было разрушено завершение здания и устроен спортзал. 1 авг. 1992 г. здесь служили 1-ю литургию со дня закрытия храма. Восстановлена колокольня, в 2012-2015 гг. написан новый иконостас. В храме много святынь, прежде всего частиц св. мощей. Богослужения совершаются летом. Митрофаниевский скит Основан в 1904 г. настоятелем игум. Митрофаном во имя своего небесного покровителя на месте часовни на др. берегу Важеозера, в 5 км от обители. 7 авг. 1906 г. в присутствии ок. 2 тыс. богомольцев иером. Георгий освятил деревянную ц. во имя свт. Митрофана Воронежского ( Георгий, иером. Освящение нового храма//Олонецкие ЕВ. 1906. 18. С. 677). Храм возведен на средства с.-петербургского купца И. И. Рубахина, которого хорошо знал сщмч. Вениамин (Казанский) . Церковь и колокольня сильно пострадали от пожара в 1914 г. Вероятно, в 20-х гг. XX в. все скитские постройки были разрушены. 19 авг. 1999 г. еп. Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) после богослужения в Н. м. благословил восстанавливать и пустынь.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

   Ведущими учебными заведениями Русской Православной Церкви остаются и ныне Московская и Санкт-Петербургская Духовные Академии, где сосредоточены квалифицированная профессура и лучшие педагогические кадры. Эти две академии имеют возможность принимать наиболее подготовленных абитуриентов, располагают богатыми научно-богословскими библиотеками.    С 1992 по 1995 г. Московские духовные школы возглавлял епископ Дмитровский Филарет (Карагодин), его преемником стал епископ Верейский Евгений (Решетников), соединяющий ректорство с исполнением обязанностей председателя Учебного комитета при Священном Синоде. Первым проректором академии является архимандрит Макарий (Веретенников). В корпорации Московских духовных школ семь профессоров: архимандриты Матфей (Мормыль), Платон (Игумнов), К. Е. Скурат, К. М. Комаров, М. С. Иванов, Б. А. Нелюбов и А. И. Осипов.    Санкт-Петербургскую, ранее Ленинградскую, Духовную Академию и семинарию после перевода архиепископа Кирилла на Смоленскую кафедру на исходе 1984 г. возглавляли последовательно архимандрит Мануил (Павлов), протоиереи Николай Гундяев, Владимир Сорокин и Василий Стойков. В 1996 г. новым ректором академии и семинарии с титулом епископа Тихвинского стал преосвященный Константин (Горянов), в прошлом ректор Минской духовной семинарии, при котором она была преобразована в высшую богословскую школу. Большой потерей для Петербургских духовных школ явилась последовавшая в 1995 г. кончина профессора протоиерея Ливерия Воронова, многолетнего узника ГУЛАГа, высококвалифицированного догматиста, замечательного лектора. В течение двух последних лет прикованный к инвалидному креслу, он не оставлял преподавание. Обязанности проректора Петербургской Академии и семинарии исполняет протоиерей Василий Стойков. В корпорации Петербургских духовных школ в профессорском звании состоят ее бывшие ректоры архиепископ Михаил (Мудьюгин), протоиереи Николай Гундяев, Владимир Сорокин, а также Аркадий Иванов, Георгий Тельпис и Владимир Мустафин. Протоиереи Василий Стойков и Иоанн Белевцев имеют звания заслуженных профессоров. Киевскую Духовную Академию и семинарию возглавляет в должности ректора протоиерей Николай Забуга.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Митрополит Киприан объединил под своей властью Московскую и Киевскую митрополии и все время святительства (после признания его) управлял единолично, и церковная жизнь в этот период протекала мирно. Скончался святитель 16 сентября 1406 года. Погребен в Московском Успенском соборе. 27 мая 1472 года во время строительства нового Успенского собора Московского Кремля, на месте обветшавшего старого, была обнаружена гробница митрополита Киприана и обретены его нетленные мощи, которые были оставлены под спудом. Его имя как святителя значится уже в месяцеслове 1487 года (ГБЛ, ф. 304, 761). Труды: Житие Петра митрополита, 1381//Памятники литературы Древней Руси. XIV – сер. XV в. – М., 1981. – С. 430–443. Послания//Православный собеседник. – Казань. 1860, ч. 2. – С. 75–106. Ответы игумену Афанасию//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 7–11, 252, 253, 255. Повесть о Митяе Михаиле//Прохоров Г. М. Повесть о Митяе//Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Ленинград, 1978. Грамоты//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1. См. также: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 1, 11. – С. 6–7. Духовная грамота//Калачов Н. В. Акты, относящиеся до юридического быта древней России: в 3 т. – СПб., 1857. – Т. 1, 83. – С. 544. Два послания исторического характера// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. Литература: Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Волыно-Почаевский. – М., 1888. – С. 84–89. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Очерк из истории православной церкви и древнего благочестия на Волыни... – Житомир, 1878. – С. 102–107. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 150, 166, 177, 201–206, пр. 16. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 47, 63, 77, 93, 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С назначением Митрополита Петрозаводского и Карельского Константина началось новое возрождение обители. В 2015 году был создан приход храма праведных Захарии и Елисаветы Клименецкого монастыря. Настоятелем возрождающейся обители был назначен игумен Александр (Марченко), за плечами которого пятнадцатилетний опыт игуменства в Кемском Благовещенском мужском монастыре во имя новомучеников и исповедников Церкви Русской, строительство храмов на Севере Карелии, реставрация памятника культуры – Благовещенского собора г. Кемь, а также строительство скита в трудно доступном месте озера Пяозеро. 12 мая 2016 года приехали на пожертвованную историческую монастырскую землю первые насельники, чтобы вплотную начать восстановительные работы. Учитывая тот факт, что единственным способом добраться до обители является водный 40-километровый путь по бурному Онего, Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин обратился к руководителю Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову с просьбой передать в безвозмездное пользование таможенное судно, на что был получен положительный ответ. В скором времени судно будет передано монастырю. В целях оказания помощи Владыка также принял решение о передаче в качестве подворья жилого дома, в котором проживал приснопамятный Митрополит Мануил (Павлов). На острове трудятся паломники из разных уголков страны – Москвы, Калининграда, Карелии, Мурманска, Пскова и др., практически каждую неделю завозятся строительные материалы, спецтехнику, оборудование и инструменты. Ведется совместная работа с Министерством культуры Республики Карелия по заключению Соглашения об охране выявленного объекта культурного наследия – храма праведных Захарии и Елисаветы Клименецкого монастыря. Содействие в возрождении Свято-Троицкой обители оказывают протоиерей Анатолий Вяхирев, протоиерей Павел Лехмус, иерей Владимир Шурупов, предприниматели и верующие нашей необъятной Родины. В настоящее время братия проживает в палатках, храм праведных Захарии и Елисаветы находится в разрушенном состоянии, а от остальных построек остались руины. Поэтому предстоит много трудов, но братия уповает на милость Божью и надеется, что в 2020 году, когда будут отмечаться 500-летие основания монастыря и 100-летие образования Республики Карелия, обитель снова возродится в первозданном виде.

http://sobory.ru/article/?object=25611

   Так закончилась (в 1164 г.) 17-летняя смута на митрополичьей русской кафедре. Она повторно выявила исторически назревавший и в конце концов в восточной практике неизбежный вопрос о постепенной национализации русской поместной церкви в смысле ее полного самоуправления. Оценивая ретроспективно факт господства у нас в данную пору митрололитов греков, мы должны признать его положительным и несомненным благом. При некоторых неудобствах, проистекавших от иностранного происхождения митрополитов, от незнания ими русского языка, они были в большинстве случаев и образованнее русских и — главное — именно как иностранцы, сохранили нас в удельный период от великого зла политического и церковного. Благодаря родовому порядку наследования великокняжеского стола у наших князей за весь удельный период происходили непрерывные междоусобные войны, причем на киевском престоле последовательно сменял враг врага. И если бы в их власти было ставить себе митрополитов, то в нашей церкви произошла бы неурядица, подобная западноевропейскому расколу трех антипап, в особенности — плачевному русскому распаду последнего времени. Да и в лучшем случае самые выборы предстоятелей русской церкви крайне затруднялись бы партийными стремлениями различных удельных княжеств. Доказательством этого может служить история Климента Смолятича, который должен был разделять несчастную судьбу своего патрона-князя и при жизни которого успели появиться на Руси одновременно два митрополита (рядом с Климентом — то Константин, то Феодор). От всех указанных бед спасло нас иностранное происхождение митрополитов, и покорность русских князей власти КПльского патриарха.    Из практики других вышеуказанных прав КПльского патриарха в отношении к русской церкви известно о трех случаях вызова на соборы, или вообще присутствия русских митрополитов на КПльских патриарших соборах. O " Pwasi " a_s значится в соборных постановлениях патр. Николая Грамматика в 1092 г., или в 1107 г. — патриарха Иоанна (1111—1134); Mixah " l _ " Pwsi " a_s — патриарха Михаила Анхиала в 1171 г. (Павлов «Пр. Обозр». 1881 г. 2). Любопытное обстоятельство открывается из только что упомянутого синодального акта КПльского патриарха Михаила, изданного А.С. Павловым в 1895 г. (Виз. Врем. т. 11,383). В Византии епископы при вступлении в должность обычно не приносили присяги в верности императору. Но Мануил Комнин, по династическим соображениям, обязал вместе со всеми жителями столицы к присяге новорожденному своему сыну Алексею и духовных властей столицы. В числе их приносил присягу в 1171 г. и митрополит Русский Михаил. Очевидно, он рассматривался как подданый слуга своего василевса, только состоящий на заграничной службе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В переводе с карельского название «Сяндема» означает «Святая Земля» Игумения Варвара (Иванова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Еще этот край называют Северной Фиваидой. Богомольцы, стремившиеся к отшельническому монашескому житию, уходили на север, совершали свои духовные подвиги и проповедовали христианство жившим на севере языческим народам. В каноне Всем святым, в земле Российстей просиявшим, есть такие слова: «…красуйтеся пустыни и дебри Олонецкие, Белозерские и Вологодские, возрастившия святое и славное отец множество, чудным житием всех наставляющее миру не прилеплятися, крест свой на рамена взяти и во след Христу шествовати». В XVI веке преподобный Афанасий Сяндемский, который входит в сонм святых земли Карельской, основал Сяндемскую мужскую пустынь. Из немногочисленных сведений о святом чудотворце можно с достоверностью судить, как складывались у него отношения с местными жителями. Эти факты описаны в Тарханной грамоте от 1 марта 1577 года архиепископа Новгородского Александра. Преподобный Афанасий являлся бывшим игуменом Александро-Свирского монастыря, жил в одиночестве, в диком лесу за 20 верст от Олонца. Пустынь ему дали построить олончане, но потом оклеветали его и выгнали из устроенного уже монастыря, где подвижник поставил часовню Святой Троицы и восемь келий для пришедшей братии. Только через 20 лет после своего изгнания, в 1577 году, преподобный возвратился на прежнее место и стал возрождать обитель. А в наши дни здесь возрождается Сяндемский Успенский женский монастырь, с настоятельницей которого игуменией Варварой (Ивановой) мы беседуем о его прошлом и настоящем. Чудесное возвращение иконы в монастырь Матушка, в 2009 году владыка Мануил (Павлов), возглавлявший тогда Петрозаводскую и Карельскую кафедру, благословил Вас возрождать эту древнюю обитель, от которой не осталось ни храмов, ни строений, ни даже фундаментов. Что придавало силы на первом этапе становления?      Действительно, от многовекового монастыря не осталось никаких видимых признаков его бытия. Вся его территория заросла лесом и кустарником, которые на протяжении еще долгого времени предстояло пилить и вырубать, корчевать и убирать огромные пни. А силы придавало осознание того, что где-то здесь находятся мощи святого преподобного Афанасия Сяндемского, почивающие под спудом некогда стоявшего храма. Кроме того, последовал ряд событий, которые укрепили и знаково поддержали, указывая на явное присутствие Божие на этом месте и заступничество Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/136919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковное и каноническое право. История церковного права ДУРАНД Вильгельм, Старший (1230/31 - 1296), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда EPISCOPALIS AUDENTIA [лат. судебное слушание у епископа, «епископский суд»], комплекс судебных полномочий епископа и институт епископского суда по гражданским делам, сложившийся в I-III вв. и официально признанный государством в Римской и ранней Византийской империи (IV-VI вв.) ЕПИСКОПИЯ устаревшее в наст. время комплексное понятие, обозначавшее область юрисдикции отдельного епископа ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии МАЛАКС Мануил (нач. XVI в. - ок. 1580), греч. канонист, составитель одного из самых распространенных в поствизант. период номоканонов «НОМОКАНОН ПРИ БОЛЬШОМ ТРЕБНИКЕ» принятое в Русской Церкви название церковнославянской версии поздневизант. сборника церковных епитимий дополненных выдержками из визант. имп. законодательства (см. «Номоканон XIV титулов», разд. «Происхождение») ОРДАЛИЯ судебное доказательство вины или невиновности обвиняемого в преступлении посредством физического испытания ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) ПАУКАПАЛЕА (сер. XII в.), болонский юрист, декретист, ученик Грациана, создателя свода канонического права католич. Церкви - Декрета Грациана

http://pravenc.ru/rubrics/122826_2.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010