На изнесение честных древ Животворящего Креста Господня (I) Крест – хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкве, Крест – верных утверждение, Крест – Ангелов слава и демонов язва. (Служба Происхождения древ Животворящего Креста Господня, светилен по 9-й песни канона). Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие во Христе братия и сестры, сегодня Церковь прославляет силу Животворящего Креста Господня, а вместе с тем воспоминает и честные страдания, которые претерпел на Кресте Господь наш Иисус Христос. Ближайшим поводом к празднуемому ныне событию послужили чудесные знамения, явленные от Древа Животворящего Креста жителям Константинополя. В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая язва, уносившая множество человеческих жизней. После же того как по просьбе жителей города Древо Креста Господня в течение пятнадцати дней обносили по улицам столицы с молитвами и окроплением зданий и домов святой водой, губительная болезнь прекратилась, и все христиане принесли глубочайшее благодарение Господу Иисусу Христу. Впоследствии к этому чуду присоединилось также другое знаменательное событие, а именно: православный греческий император Мануил с преднесением пред войсками икон Спасителя и Божией Матери одержал победу над сарацинами, а православный русский князь Андрей Боголюбский в то же время с преднесением икон Спасителя и Божией Матери одержал победу над волжскими болгарами. Свидетельством тому, что победы сии были одержаны силой сверхъестественной, служило небесное сияние, исходившее от икон и озарявшее находившихся там людей. В память этого замечательного события Православные Греческая и Русская Церкви установили присоединить к празднику изнесения Креста и празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице – в воспоминание небесных милостей, дарованных обеим православным странам. Но, прославляя ныне силу Животворящего Креста Господня, Церковь вместе с тем воспоминает и страдания Христовы, понесенные Им на Кресте. В Евангелии, положенном на сегодняшний день, излагается повествование о последних часах и минутах земной жизни Сына Божия. Он, безгрешный, Святейший святых, приявши зрак раба, унижаемый, оскорбляемый шумевшей вокруг Него толпою яростных врагов, шествует на суд к Пилату, язычнику, грешнику. Книжники, старейшины и весь народ с непонятной ненавистью требуют от правителя смерти для Бессмертного, смерти позорной: Распни, распни Его ( Ин. 19:6 )! – кричат они.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Предисловие к изданию написал архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов). 15 февраля. ПРАВМИР. Петрозаводское издательство «Периодика» выпустило Псалтирь на вепсском языке, сообщает  Инфоцентр FINUGOR . Предисловие к изданию написал архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов). «Для любого народа и в любые времена появление Слова Божия на национальном языке становилось событием духовной истории народа. Тем более это существенно в наше время и на нашей земле, когда мы трудимся над духовным возрождением и оздоровлением жизни наших народов», — говорится в предисловии. На вепсский язык Псалтырь перевела доктор филологических наук, член Союза писателей России Нина Зайцева. Псалтирь подготовлен при финансовой поддержке финского института перевода Библии. Напечатали книгу в Архангельске тиражом в 1000 экземпляров. Вепсы — народ, близкий к карелам. Расселены небольшими группами среди русского населения в ряде районов Ленинградской и Вологодской областей и Карелии. По переписи 2010 года вепсов  насчитывается 5936 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 марта, 2024 5 февраля, 2024 1 февраля, 2024 22 января, 2024 11 января, 2024 2 января, 2024 30 августа, 2023 14 июля, 2023 12 июня, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/karelskoe-izdatelstvo-...

Леонтий, митрополит Киевский (Леон, Лев, Леонт) По происхождению грек. С 991 года – митрополит Киевский. Скончался в 1007 (1008) году. О времени управления им Киевской митрополией существует два мнения: одни считают его первым митрополитом Киевским, другие вторым, после святителя Михаила. Вопрос остается спорным. При нем князь Владимир перенес мощи святой равноапостольной великой княгини Ольги († 969; память 11/24 июля) в Десятинную церковь . Труды: Послание против латинян (на греч. яз.). – 1850. Литература: Терновский Ф. А. Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в древней Руси/Соч. Филиппа Терновского , экстраординарного профессора Киевской Духовной Академии и доцента университета святого Владимира: в 2 вып. – Киев, 1875–1876, вып. 2. – С. 32. Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Историческое исследование графа Дмитрия Толстого: в 2 т. – СПб., 1876. – Т. 1. – С. 9. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии: С присовокуплением различных граммат и выписок, объясняющих оное, а также планов и фасадов Константинопольской и Киевской Софийской церкви и Ярославова надгробия. – Киев, 1825. – С. 64. Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. – СПб., 1878. – С. 27–39. Павлов А. С. Догадка о происхождении древнерусского предания, которое называет первого русского митрополита Михаилом Спириным//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914. – Кн. 2. – С. 22–26. Лебединцев П. Г. Примечание в догадке А. С. Павлова //Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914; 1888. – Кн. 2. – С. 27–33. Никольский Н. К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X–XI вв.). – СПб., 1906. – С. 43–47. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв. ). – М., 1878 (1875). – С. 27–43. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русский перевод послания митрополита Леона//Временник Московского Общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1850. – Т. 5. – С. 1–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Решение об увеличении числа епархий было абсолютно верным и соответствующим нуждам времени 2 февраля 2016 г. 11:21 По данным, приведенным в докладе Святейшего Патриарха Кирилла Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви, за период, истекший с 1 февраля 2013 года, Священный Синод, Синод Украинской Православной Церкви и Синод Русской Зарубежной Церкви избрали 73 архиерея. Его Святейшество возглавил 62 хиротонии, а всего с 2009 года — 150 хиротоний. Еще 10 хиротоний были совершены с прошлого Собора Блаженнейшим митрополитом Владимиром , а затем Блаженнейшим митрополитом Онуфрием и епископами Украины, а всего с 2009 года на Украине были совершены 28 хиротоний православных архиереев. Одна хиротония за межсоборный период была совершена митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом и иерархами Русской Зарубежной Церкви. В межсоборный период скончались Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (†05.07.2014), а также находившийся на покое епископ Мефодий (Петровцы, †13.09.2013г.), архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов, †03.12.2013), митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл (Хазов, †23.03.2014), архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин, †25.08.2014), митрополит Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов, †07.03.2015), находившийся на покое митрополит Николай (Шкрумко, †03.06.2015). Участники Архиерейского Собора пропели почившим архипастырям «Вечную память». На сегодняшний день епископат Русской Православной Церкви составляют 354 архиерея, что на 64 архиерея больше, чем по состоянию на 1 февраля 2013 года и на 154 больше, чем на начало 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 282, то есть на 57 больше чем в 2013 году и на 133 больше чем в 2009 году. Предстоятель Русской Церкви особо приветствовал тех Преосвященных, кто впервые участвует в работе Архиерейского Собора. Как сообщил Святейший Патриарх Кирилл, сегодня Русская Православная Церковь объединяет 293 епархии, то есть на 46 больше, чем в 2013 году и на 134 больше, чем в 2009 году. Созданы 24 митрополии: их число достигло 57.

http://patriarchia.ru/db/text/4365310.ht...

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В переводе с карельского название «Сяндема» означает «Святая Земля» Игумения Варвара (Иванова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Еще этот край называют Северной Фиваидой. Богомольцы, стремившиеся к отшельническому монашескому житию, уходили на север, совершали свои духовные подвиги и проповедовали христианство жившим на севере языческим народам. В каноне Всем святым, в земле Российстей просиявшим, есть такие слова: «…красуйтеся пустыни и дебри Олонецкие, Белозерские и Вологодские, возрастившия святое и славное отец множество, чудным житием всех наставляющее миру не прилеплятися, крест свой на рамена взяти и во след Христу шествовати». В XVI веке преподобный Афанасий Сяндемский, который входит в сонм святых земли Карельской, основал Сяндемскую мужскую пустынь. Из немногочисленных сведений о святом чудотворце можно с достоверностью судить, как складывались у него отношения с местными жителями. Эти факты описаны в Тарханной грамоте от 1 марта 1577 года архиепископа Новгородского Александра. Преподобный Афанасий являлся бывшим игуменом Александро-Свирского монастыря, жил в одиночестве, в диком лесу за 20 верст от Олонца. Пустынь ему дали построить олончане, но потом оклеветали его и выгнали из устроенного уже монастыря, где подвижник поставил часовню Святой Троицы и восемь келий для пришедшей братии. Только через 20 лет после своего изгнания, в 1577 году, преподобный возвратился на прежнее место и стал возрождать обитель. А в наши дни здесь возрождается Сяндемский Успенский женский монастырь, с настоятельницей которого игуменией Варварой (Ивановой) мы беседуем о его прошлом и настоящем. Чудесное возвращение иконы в монастырь Матушка, в 2009 году владыка Мануил (Павлов), возглавлявший тогда Петрозаводскую и Карельскую кафедру, благословил Вас возрождать эту древнюю обитель, от которой не осталось ни храмов, ни строений, ни даже фундаментов. Что придавало силы на первом этапе становления?      Действительно, от многовекового монастыря не осталось никаких видимых признаков его бытия. Вся его территория заросла лесом и кустарником, которые на протяжении еще долгого времени предстояло пилить и вырубать, корчевать и убирать огромные пни. А силы придавало осознание того, что где-то здесь находятся мощи святого преподобного Афанасия Сяндемского, почивающие под спудом некогда стоявшего храма. Кроме того, последовал ряд событий, которые укрепили и знаково поддержали, указывая на явное присутствие Божие на этом месте и заступничество Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/136919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ Мануил (Павлов), митр. Петрозаводский и Карельский. Фотография. 2013 г. Мануил (Павлов), митр. Петрозаводский и Карельский. Фотография. 2013 г. (Павлов Виталий Владимирович, 26.10.1950, пос. Парголово Ленинградской обл. (ныне в черте С.-Петербурга) - 7.03.2015, Петрозаводск), митр. Петрозаводский и Карельский. Род. в рабочей семье, рано лишился отца, воспитывался матерью. После окончания 8 классов средней школы устроился на работу в Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО). В 1970 г. окончил вечернюю школу рабочей молодежи, работал почтальоном в отд-нии Выборгского узла связи Ленинграда. Был прихожанином Свято-Троицкого собора Александро-Невской в честь Святой Троицы лавры , с июля 1971 г. служил там пономарем. В 1972 г. поступил сразу во 2-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1974 г. 21 мая того же года Ленинградским и Новгородским митр . Никодимом (Ротовым) рукоположен во чтеца в Успенской крестовой ц. при митрополичьих покоях. В сент. 1974 г. поступил в ЛДА. 1 янв. 1976 г. пострижен митр. Никодимом в монашество с именем Мануил в Успенской крестовой ц., 4 янв. 1976 г. рукоположен митр. Никодимом во диакона в Казанской ц. пос. Сусанино Гатчинского р-на Ленинградской обл., a 7 янв. 1976 г.- во иерея в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда, с зачислением в штат собора. Совмещал учебу в академии с приходской деятельностью и служением дежурным помощником инспектора ЛДА. В сент. 1976 г. освобожден от должности штатного священника Николо-Богоявленского кафедрального собора в связи с назначением помощником инспектора ЛДА. С февр. 1977 г. проходил годовую стажировку в Боссе экуменическом институте (Швейцария). В февр. 1978 г. назначен преподавателем курса истории (от возникновения христианства в пределах Русского гос-ва до учреждения в 1589 Патриаршества) во вторых классах Ленинградской ДС. Одновременно был благочинным академического храма и вел богослужебную практику. С февр. 1979 г. также читал сокращенный курс истории РПЦ иностранным студентам. В том же году окончил курс обучения в ЛДА.

http://pravenc.ru/text/2561886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ Прп. Афанасий Муромский. Фрагмент иконы «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские». 1-я пол. XIX в. (МИИРК) Прп. Афанасий Муромский. Фрагмент иконы «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские». 1-я пол. XIX в. (МИИРК) [Мурманский] (2-я пол. XV-XVII в.?), прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), игум. мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы на о-ве Мурма (Мучь) Онежского оз. (см. Муромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ), основанного во 2-й пол. XIV в. прп. Лазарем Муромским . Время игуменства А. М. в мон-ре датируется приблизительно 2-й пол. XV-XVII в. В XIX в. он почитался в обители наравне с ее основателем. Над мощами А. М., находившимися под спудом за алтарем каменного Успенского собора (построен после 1825, к 2002 сохранились стены), была устроена часовня (снесена в XX в.), в к-рой находилась рака святого с его изображением, здесь же хранились его вериги и каменные ручные жернова. Летом 1991 г. мон-рь посетил еп. Петрозаводский и Олонецкий Мануил (Павлов) и отслужил первый после многолетнего перерыва молебен преподобным Лазарю и Афанасию Муромским. Решением Свящ. Синода от 30 марта 1992 г. в Муромском мон-ре возобновилась иноческая жизнь. Время канонизации святого неизвестно. А. М. упоминается в Погодинском списке «Описания о российских святых» (РНБ), в XVIII в. уже существовали тропарь и кондак А. М., о чем сообщает «Описание». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Соборы Карельских и Новгородских святых, установленные соответственно в 1974 и 1981 гг., служба Собору Новгородских святых составлена ок. 1831 г. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 64-65; Петров П. Муромский мон-рь (в Пудожском уезде)//Олонецкий сб. Петрозаводск, 1886. Вып. 2. С. 108; Зверинский. Т. 1. С. 185. 301; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549; Макарий. Кн. 3. С. 130; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 456.

http://pravenc.ru/text/77012.html

Вениамин, епископ Балтский (Павлов Василий) Родился в Воронежской епархии в семье причетника. В 1842 году окончил курс Воронежской духовной семинарии. 2 июня 1842 года рукоположен в сан священника. I сентября 1843 года поступил в Киевскую духовную академию. I I марта 1845 года пострижен в монашество. 31 октября 1847 года, по окончании курса академии, назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 5 июля 1850 года удостоен степени магистра. 31 января 1853 года определен инспектором Курской духовной семинарии. 1 августа 1856 года возведен в сан игумена. С 4 декабря 1858 года – ректор Орловской духовной семинарии. 25 января 1859 года возведен в сан архимандрита. 24 февраля 1860 года назначен настоятелем Мценского Петропавловского монастыря Орловской епархии. С 10 марта 1861 года – ректор Архангельской духовной семинарии и управляющий Архангельским монастырем. С 3 августа 1866 года – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 8 ноября 1870 года хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февраля 1879 года уволен на покой и назначен управляющим Полтавским Крестовоздвиженским монастырем. 8 декабря 1883 года уволен от управления монастырем. Перемещен на жительство в Дивногорский Успенский монастырь Воронежской епархии. Скончался 29 октября 1890 года. Литература: Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 676. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 62, 551, 824, 918. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 421. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 68. Странник. – СПб., 1872, январь. – С. 12. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Макарий (Павлов Михаил Михайлович), еп. Владикавказский и Моздокский Родился 4 ноября 1867 года в семье священника Томской епархии. Первоначальное образование получил в Барнаульском духовном училище. В 1890 году окончил Томскую духовную семинарию и в этом же году 16 сентября рукоположен во священника. В 1891 году – законоучитель Семипалатинской женской прогимназии. Овдовев, он в 1894 году поступил в Казанскую духовную академию. В 1897 году пострижен в монашество. В 1898 году окончил академию со степенью кандидата богословия и определен миссионером Главного Стана Киргизской Миссии в Заречной Слободке г. Семипалатинска. С 1899 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 18 марта 1901 года хиротонисан в г. Томске во епископа Бийского, вик. Томской епархии. Чин хиротонии совершали: епископ Томский Макарий и епископ Омский и Семипалатинский Сергий. С 17 янв.1905 г. – епископ Якутский и Вилюйский. I мая 1909 года уволен на покой, согласно прошению, а 5 мая назначен управляющим, на правах настоятеля, Свияжским Успенско-Богородицким монастырем Казанской епархии. 28 янв.1917 года – епископ Владикавказский и Моздокский. В начале обновленческого движения уклонился в обновленческий раскол. До конца ли дней своей жизни пребывал в обновленчестве, нам неизвестно. Год смерти также неизвестен. Труды: «Препод. Феодор Студит как пастырь». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. труд, см.: «Прав. Собес.» 1899, янв., стр.19. (отчет). Речь его при наречении во епископа Бийского 16 марта 1901 года. «Приб. к «ЦВ» 1901, 15, стр.538–540. Литература: «Церк.Вед.» 1901, стр.49. -«- 1905, стр.37. -»- 1909, стр.193. -«- 1917, стр.33. «Приб. к «ЦВ» 1901, стр.538–540. -»- 1905, стр.173. «Русск. Паломн.» 1905, стр.277. -«- 1909, стр.339. «Мисс. Календ. » 1907, стр.135. «Прав. Собес.» 1899, январь, стр.19 (отчет). -»- 1901, декабрь, стр.874. -«- 1904, июнь, стр.5. -»- 1904, декабрь, стр.1157. - " - 1910, ноябрь, стр.1. «Изв. Каз. Еп.» 1913, стр.921. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.356–359. Кат-АМ ФАМ II, стр.3. Булгаков, стр.1415, 1417. БЭС m.II, стб.2400–2401. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010