Святейший Патриарх Кирилл посетил Никольский собор в Серпухове 18 мая 2015 г. 19:41 18 мая 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев посетили собор свт. Николая Чудотворца («храм Николы Белого»), расположенный в историческом центре подмосковного Серпухова на пересечении Калужской и Советской улиц. Предстоятеля Русской Православной Церкви и главу региона сопровождали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , епископ Серпуховской Роман , а также депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы и советник Патриарха по вопросам строительства В.И. Ресин и председатель совета директоров группы компаний «СУ-155» М.Д. Балакин. Обращаясь к духовенству, горожанам и всем присутствующим, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Я очень рад посетить этот возрожденный кафедральный собор города Серпухова, собор, связанный с именем владыки митрополита Мануила (Лемешевского), который служил здесь как в кафедральном соборе. Этот собор не просто был закрыт, но был особым образом осквернен. Все иконы из иконостаса были вынесены и на льду реки Нары сожжены. И, наверное, те, кто поджигал эти иконы, в страшном сне не могли представить, что этот собор будет восстановлен не просто в первозданной красоте, но в такой красоте, какую он никогда не имел. И дивный иконостас, и все будет возрождено, и снова будет возноситься молитва в этом храме, и богослужения будут совершаться, и мы будем вспоминать имена защитников Православия, мучеников и исповедников». Святейший Патриарх Кирилл выразил особую благодарность В.И. Ресину и М.Д. Балакину за труды по восстановлению собора. В дар Никольскому храму Предстоятель передал список Владимирской иконы Божией Матери, В.И. Ресину вручил образ Ангела-Хранителя. Настоятель храма протоиерей Владимир Андреев приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству крест и две панагии с изображением чудотворной иконы Божией Матери «Поможение родам», пребывающей в Никольском соборе Серпухова.

http://patriarchia.ru/db/text/4083924.ht...

Ректор СПбПДА совершил панихиду у места погребения покойного митрополита Иоанна (Снычева) Санкт-Петербург, 3 ноября 2010 г. 2 ноября 2010 года исполнилось пятнадцать лет со дня преставления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), сообщает сайт СПбПДА . Рано утром, сразу после открытия Никольского кладбища, ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий совершил панихиду у могилы приснопамятного архипастыря. За богослужением пел мужской хор учащихся духовных школ под управлением студента 2 курса академии А. Шарова. В соборной молитве о упокоении митрополита Иоанна приняли участие все желающие воспитанники духовных школ. Несмотря на ранний час, за заупокойным богослужением молились многочисленные почитатели приснопамятного владыки, прибывшие из Москвы, Самары, Уфы, Вологды и из других городов России, Украины и Белоруссии. Справка Митрополит Иоанн (Снычев) Родился в семье крестьянина в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области (Украина). С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1944 году призван в армию. Демобилизовавшись, в 1945 году поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии — митрополит), который стал его духовным учителем. В 1946 году принял монашеский постриг. 9 июня 1946 рукоположен архиепископом Мануилом во иеродиакона, 14 января 1948 — во иеромонаха. Впоследствии помогал владыке Мануилу в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897—1956» и написал о нем книгу. В 1951—1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии. Окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. Преподавал в Минской и Саратовской семинариях. После освобождения архиепископа Мануила служил под его руководством в Чебоксарской и Куйбышевской епархиях. С 1965 года епископ Сызранский, викарий Куйбышевской епархии, временно управляющий Куйбышевской и Ульяновской епархиями. С 1969 года — епископ (с 1976 — архиепископ) Куйбышевский и Сызранский. С 20 июля 1990 года — митрополит Ленинградский и Ладожский. 2 ноября 1995 года скончался от сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. 3 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42522.html

Состоялось торжественное богослужение в Никольском соборе г. Серпухова 28 июля 2005 г. 11:06 Это первое Патриаршее богослужение после возвращения собора Церкви в 1995 году. Храм в честь святителя Николая Мирликийского (Николы Белого) в Серпухове был основан еще в XVI веке. В XVII веке на месте прежнего деревянного был построен каменный двухэтажный храм. В XIX столетии собор был в очередной раз перестроен, после чего принял нынешний вид. В 20-е годы прошлого века здесь располагалась кафедра активного борца с обновленческим расколом епископа Серпуховского Мануила (Лемешевского, +1968). В 1924 году собор посетил Святейший Патриарх Тихон (+1925). После закрытия Владычнего монастыря в собор Николы Белого была перенесена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». Когда в 1929 году собор был закрыт, чудотворный образ исчез. Собор был возвращен Русской Церкви в 1995 году в полуразрушенном состоянии. Восстановительные работы продолжались несколько лет. И недавно, 12 июля 2005 года собор в честь святителя Николая был вновь освящен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. По окончании Божественной литургии был совершен молебен в честь святого равноапостольного князя Владимира, чью память отмечает сегодня Православная Церковь. Сегодня Серпухов также отмечает день рождения князя Владимира Храброго (XIV в.) Серпуховской князь Владимир Храбрый остался в истории как благочестивый и мудрый правитель, ревностный христианин. Особенно же он прославился как защитник нашего Отечества. Вместе со своим сродником князем Московским Димитрием Донским он участвовал в знаменитой Куликовской битве, где командовал засадным полком, который во многом решил ход победоносного сражения. Погребен герой Куликовской битвы в родовой усыпальнице Московских великих князей и царей — Архангельском соборе Московского Кремля. В начале этого года распоряжением губернатора Московской области Б.В. Громова одна из площадей Серпухова получила название в честь серпуховского князя Владимира Храброго. Фоторепортаж Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30145.html

В день 15-летия кончины приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева) было совершено заупокойное богослужение 2 ноября 2010 г. 19:29 2 ноября 2010 года исполнилось 15 лет со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Рано утром, сразу после открытия Никольского кладбища, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий совершил панихиду у могилы приснопамятного архипастыря. За богослужением пел мужской хор учащихся духовных школ под управлением студента 2 курса академии А. Шарова. В соборной молитве приняли участие воспитанники духовных школ. За богослужением молились многочисленные почитатели приснопамятного владыки, прибывшие из Москвы, Самары, Уфы, Вологды и других городов России, Украины и Белоруссии. Митрополит Иоанн (Снычев) родился в семье крестьянина в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области (Украина). С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1944 г. призван в армию. Демобилизовавшись, в 1945 г. поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии — митрополит), который стал его духовным учителем. В 1946 г. принял монашеский постриг. 9 июня 1946 г. рукоположен архиепископом Мануилом во иеродиакона, 14 января 1948 г. — во иеромонаха. Впоследствии помогал владыке Мануилу в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897-1956» и написал о нем книгу. В 1951-1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии. Окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. Преподавал в Минской и Саратовской семинариях. После освобождения архиепископа Мануила служил под его руководством в Чебоксарской и Куйбышевской епархиях. С 1965 г. епископ Сызранский, викарий Куйбышевской епархии, временно управляющий Куйбышевской и Ульяновской епархиями. С 1969 г. — епископ (с 1976 г. — архиепископ) Куйбышевский и Сызранский. С 20 июля 1990 г. — митрополит Ленинградский и Ладожский. 2 ноября 1995 г. скончался от сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . Сайт СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310634.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ СОБЕСЕДНИК» правосл. альманах Самарской и Сызранской епархии РПЦ. Выходит в Самаре с янв. 1995 г. по благословению Самарского еп. Сергия (Полеткина) , к-рый является председателем редакционного совета. В 1995-1998 гг. издавался как журнал тиражом от 2 до 5 тыс. экз. (главный редактор - свящ. Игорь Макаров), с сер. 1999 г. издается как альманах тиражом 2,5 тыс. экз. (главный редактор - свящ. Михаил Мальцев). Периодичность издания - 4 раза в год. Редакция располагается в здании Самарской ДС. «Д. с.» публикует богословские и церковно-исторические труды, мемуары, святоотеческое наследие, художественные произведения, ноты, материалы из архивов Куйбышевского митр. Мануила (Лемешевского) и С.-Петербургского митр. Иоанна (Снычёва) , освещает насущные проблемы жизни Церкви. Постоянные рубрики: «Исповедание веры», «Жизнь во Христе», «Тайны Божии», «Русское добротолюбие», «Меч духовный», «Церковная старина», «По святым местам», «Росток» (для детей), «Изограф», «Лечебник» и др. В приложении к изданию печатаются редкие молитвы, акафисты, каноны. Среди авторов «Д. с.» - архим. Рафаил (Карелин), прот. Михаил Труханов, прот. Александр Шаргунов, проф. МГУ В. А. Воропаев, проф. Московской консерватории В. В. Медушевский. Были опубликованы статьи Кировоградского митр. Нестора (Анисимова) , Саратовского митр. Вениамина (Федченкова) , Жичского еп. св. Николая (Велимировича) , Куйбышевского архиеп. сщмч. Александра (Трапицына) , Печерского еп. Варнавы (Беляева) , иером. Серафима (Роуза) , произведения писателей и поэтов А. А. Солодовникова, Н. Д. Ануфриевой, Н. С. и С. С. Самуиловых и др. Альманах награжден дипломом лауреата Всероссийского фестиваля правосл. культуры «Святая Русь» (Волгоград), отмечен на международных выставках в Нью-Йорке, Белграде, Софии, С.-Петербурге. Номера «Д. с.» доступны на сайте www.sobesednik.orthodoxy.ru. Свящ. Михаил Мальцев Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/180689.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОБРИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии, названо по г. Кобрину (ныне Брестской обл., Белоруссия), существовало с 15 мая по кон. июля 1944 г. По решению Пинского собора раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) 8 февр. 1942 г. архим. Георгий (Коренистов) был поставлен во «епископа Брестского и Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии», местопребывание было определено в Кобрине. (В лит-ре часто повторяется ошибочное утверждение митр. Мануила (Лемешевского) о том, что Георгий (Коренистов) был хиротонисан во епископа Белостокского, викария Полесской епархии ( Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 302; см., напр.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Георгий (Коренистов)//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 34). Это неверно, поскольку Белосток никогда не входил в Пинско-Полесскую епархию.) 12 мая 1944 г. «митрополит Полесский и Пинский» Александр (Иноземцев) , заместитель первоиерарха УАПЦ, обратился к Собору белорус. епископов с просьбой о приеме его в Белорусскую Православную Церковь (что было обусловлено переходом Полесья из генерал-комиссариата Волыни и Подолья в генерал-комиссариат Белоруссии). Собор белорус. епископов в тот же день постановил принять Александра (Иноземцева) и «епископа» Георгия (Коренистова) в юрисдикцию митр. Пантелеимона (Рожновского) , при условии устранения канонических нарушений и прекращения молитвенного общения с «епископами» УАПЦ. Александр (Иноземцев) на это не согласился, его викарий условия принял. Собор белорус. епископов 15 мая принял через покаяние Георгия (Коренистова) как епископа Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии. 20 июля 1944 г. Кобрин был освобожден советскими войсками. Еп. Георгий переехал в Варшаву, в 1944-1946 гг. жил здесь на покое, с 31 дек. 1946 г. был временно управляющим православными приходами на «возвращенных землях» Польши (территория, переданная Польше по условиям Ялтинской и Потсдамской конференций в 1945 и в результате двусторонних договоров Польши с СССР в 1945-1956). Епископский сан Георгия ставился под сомнение как полученный в раскольнической УАПЦ. 31 дек. 1947 г. сан признали, на что повлияло, очевидно, принятие еп. Георгия в Белорусскую Православную Церковь, каноничность хиротоний в которой в отличие от «хиротоний» в УАПЦ не ставилась под сомнение. С кон. 1947 г. Георгий служил как епископ Лодзинский, викарий Варшавской епархии. Ист.: Дублянський А., прот. До дbaдцяmuлimmя Nihcьkoro собору//Piдha Церква. Нов. Ульм, 1962. 49. С. 6-8; Mapmupoлoriя украïнських церков/Упоряд. О. Зihkebuч. Торонто, 1987. Т. 1. Лит.: Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1959; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. Нью-Йорк; Бавнд Брук, 1966. Т. 4. Ч. 1; Mironowicz A. Koscio prawosawny na ziemiach polskich w XIX i XX w. Biaystok, 2005. S. 242-248. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОЗЫБКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской епархии, существовало в 1923-1924 гг. Было названо по г. Новозыбкову, центру Новозыбковского у., переданного в 1919 г. из состава Черниговской губ. УССР в состав Гомельской губ. РСФСР (ныне адм. центр Новозыбковского р-на Брянской области ). В Новозыбкове с уездом проживало значительное число старообрядцев- беглопоповцев , а также единоверцев (см. ст. Единоверие ). Последние начиная с 1919 г. неоднократно обращались к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) с просьбой назначить викария для окормления единоверческих приходов. Весной 1923 г. вслед. репрессий против укр. епископата временно управляющий Киевской епархией Уманский еп. сщмч. Макарий (Кармазин) и пребывавший на покое еп. бывш. Ананьевский сщмч. Парфений (Брянских) в Киеве тайно хиротонисали Феодора (Власова) во епископа Вышгородского. Согласно материалам следственного дела еп. Макария, еп. Феодор «представлял из себя нечто вроде резерва» и должен был приступить к исполнению обязанностей по управлению Киевской епархией лишь в случае ареста остальных епископов. Патриарх свт. Тихон, освобожденный из-под ареста по постановлению Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 25 июня 1923 г., в том же году признал хиротонию еп. Феодора, но в связи с тем, что власти запретили еп. исп. Пахомию (Кедрову; впосл. архиепископ) проживать в Чернигове (вслед. чего Черниговская епархия осталась без епископского окормления), утвердил еп. Феодора Новозыбковским викарным архиереем Черниговской епархии. По сообщению митр. Мануила (Лемешевского), еп. Феодор отказался выезжать из Киева, предпочитая «служить келейно и старчествовать». Однако более вероятно, что к месту служения владыка не прибыл из-за запрета властей. В кон. 1924 г. еп. Феодор заболел тифом, скоропостижно скончался и был похоронен в киевском во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женском монастыре . Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 331; Доненко Н. Н., прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. С. 330; Сухоруков А. Н. Конспиративная деятельность укр. архиереев в борьбе за внутрицерковную свободу в 1920-е гг.//ЕжБК. 2010. Т. 1. С. 307-311. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2577825.html

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкого расставания, до преждевременной и неожиданной смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от пожара, воровского нападения, всякой злой напасти, разного устрашения и диавольского наваждения. Да и мы вместе и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твоё Святое всегда, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Источник: Молитвослов митрополита Мануила (Лемешевского) (+1968) См. также: ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ Рекомендуем молитвы 4 комментария Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 1722  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bog...

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Литейном отделении Александро-Невского братства трезвости. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вскоре после открытия Александро-Невского братства трезвости во многих частях города появились его местные отделения, в том числе, в конце декабря 1903, – в Литейной части. Отделением руководил священник Е. М. Кондратьев, и оно вначале находилось в Митавском пер., 4. Здесь о. Иоанн Кронштадтский освятил 2 апреля 1904 зал для духовных бесед, украшенный иконами и хоругвями. В зале приглашаемые священники служили для собиравшихся молебны. При отделении имелись библиотека, миссионерские курсы и хор, а с 1908 – попечительство о бедных с детским садом. В ноябре 1906, после того как отделение переехало на Спасскую улицу, было разрешено создать временный храм, куда верующие пожертвовали иконостас, облачения, иконы и утварь. В начале 1907 был выдан переносной антиминс, и прот. К. И. Ветвеницкий отслужил первую литургию. 25 ноября того же года храм был освящен по полному чину в память раскрытия заговора против Государя и посвящен свв. Николаю Чудотворцу, Александру Невскому и Серафиму Саровскому. Для удобства рабочих всенощная в храме начиналась в девять вечера. По четвергам в нем служился молебен с акафистом Страстям Христовым, когда молящиеся стояли с зажженными свечами, в воскресенье – молебен перед образом вмч. Пантелеимона с частицами Животворящего Креста и угодников Божьих, присланным в 1913 с благословением от Пантелеимоновского монастыря на Афоне. Этот стихийно возникший в квартире 9 храм пережил после революции многие более известные. Он стал одним из центров Александро-Невского братства под руководством епископа Лужского Мануила (Лемешевского) и был закрыт в апреле 1923 года. Ныне дом занят болгарским консульством. http://www.encspb.ru/object/2855755567?lc=ru Комментарии и обсуждение Дом ранее принадлежал князю Мещерскому. В 1893-1894 была устроена церковь Александра Невского еще в доме князя В.П.Мещерского. В начале 1917 (по другим сведениям в 1907)  дом приобрело Общество Трезвости, церковь при этом была переосвящена во имя Николая Чудотворца. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24674

Впервые был арестован 10 сентября 1920 по обвинению в спекуляции канцелярскими принадлежностями, освобожден 30 сентября 1920. Вновь арестован 30 апреля 1922 и вскоре освобожден. Член Александро-Невского братства с 1919, пел в хоре братства. В апреле – сентябре 1923 был регентом хора единоверческой церкви Волковского кладбища, затем до февраля 1924 пел в хоре храма Творожковского подворья. Руководил состоявшим из 10–20 человек «Никольским содружеством». В 1922 – феврале 1924 был арендатором фитильно-свечного завода «Красное пламя» (б. Епархиального свечного завода). Летом 1923 дважды встречался со Святейшим Патриархом Тихоном в Москве, рекомендуя назначить в Петроград правящим архиереем иеромонаха Мануила (Лемешевского) , Арестован 3 февраля 1924 по делу епископа Мануила, приговорен 26 сентября 1924 Особым совещанием при Коллегии ОГПУ к трем годам концлагеря. Отбывал срок на Соловках. Согласно постановлению Коллегии ОГПУ от 29 апреля 1927 освобожден досрочно с лишением права проживания в 6 городах и их губерниях на 3 года. Поселился в Любани Ленинградской обл., до февраля 1932 оставался арендатором свечного завода в Ленинграде. Арестован 17 февраля 1932, осужден и отправлен а лагерь. После освобождения в конце 1930–х проживал в г. Сольцы Новгородского округа. Оказался на оккупированной немцами территории. Александр (Анисимов Александр Ильич); (12 октября 1886–?). Окончил Пермскую ДС (1908). 28 июля 1908 рукоположен во священника к ц. Александровского завода Соликамского уезда. Овдовел (24 сентября 1909). В 1910–1914 учился в Казанской ДА, к. б. Одновременно окончил регентский класс Казанского музыкального училища (23 апреля 1913), а также состоял священником Казанского училища слепых детей. С 1 июня 1914 – настоятель Петропавловского собора Перми, с 1 января 1916 – протоиерей; Пермский уездный наблюдатель церковных школ. Одновременно преподавал латинский язык и философскую пропедевтику в старших классах 1–й Пермской гимназии, а также педагогику, психологию, церковнославянский язык в ЕЖУ и каноническое право, литургику и теорию гармонии пения в пастырской школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010