Те же, Дикой и Кулигин. Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек! Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза. Дикой. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза? Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, сударь, на бульваре, на чистом месте, и поставить. А какой расход? Расход пустой: столбик каменный (показывает жестами размер каждой вещи) , дощечку медную, такую круглую, да шпильку, вот шпильку прямую (показывает жестом) , простую самую. Уж я все это прилажу и цифры вырежу уже все сам. Теперь вы, ваше степенство, когда изволите гулять или прочие которые гуляющие, сейчас подойдете и видите, который час. А то этакое место прекрасное, и вид, и все, а как будто пусто. У нас тоже, ваше степенство, и проезжие бывают, ходят туда наши виды смотреть, все-таки украшение – для глаз оно приятней. Дикой. Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе – ровный, что ли! Ишь ты, какое дело нашел важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать. Кулигин. Кабы я со своим делом лез, ну тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы, ваше степенство. Ну что значит для общества каких-нибудь рублей десять! Больше, сударь, не понадобится. Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает. Кулигин. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают, про меня никто дурно не скажет. Дикой. Ну и пущай знают, а я тебя знать не хочу. Кулигин. За что, сударь Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите? Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю.

http://azbyka.ru/fiction/groza-ostrovski...

111 об. ч. 16. (@Ста. ютворьца. тхона@). Седальнов два, в печ. не помещены. Стихир шесть 394 последние три находятся между стихирами на Господи воззвах 1–3; первых трёх нет. Канонов два: в печ. нет ни того, ни другого. Первый св. Тихону положен и в Минее Греческой; нач. (@ прстола божи. прсто вньеносьце@). Второй муч. Виту, Модесту и Крискентии. Нач. (@Безбожи разори льщени. безаконьна родител сила си@). Он помещён здесь, как оставшийся от предшествующего числа, в которое и без того уже положено два канона. – Из канона св. Тихону приведём здесь последний тропарь 9-й песни. (@Куиръ тло тво прмудре. свто ицлени. кринъ сътжалъ сть. вьскъ же градъ и страна. проповдать твое жити и юдеса. и къ свони. тхоне блажене достоюдьне@). Этот перевод, отчасти испорченный переписчиками, без греческого невразумителен: Κπρος τ σμα σου σοφ τ γιον, κμτων κρνην, κκτηται, πσα δ πλις τε κα χρα κηρττει σου το βου θαματα κα τν πρς κριον οκεωσιν, Τχων παμμκαρ ξιγαςε. Л. 122. ч. 17. (@Сты. мникъ. манил. савел. измаил. иже въ пьрьсид@). Седален иной, стихир три 395 и канон те же в печ. Минее. Л. 127. ч. 18. (@Ста. и великааго мка. ленти@). Седален иной. Но кондак и икос, три 396 стихиры и канон те же, что в печ. Минее. Л. 132 об. ч. 19. (@Стго. апла. Седальнов два: первый помещён и в печ. Минее, по 3-й песни; второго нет. Стихир семь 397 : первая в печ. между стихирами па Господи воззвах 3-я; второй и третьей нет; следующие три между стихирами на хвалите 1–3; седьмой нет. Канон тот же в печ. Минее 398 . Л. 139 ч. 20. (@Стго. оца нашего. мефоди. еппа. пафарьска@). Седален, три 399 стихиры и канон те же, что в печ. Минее. О переводе сказано было выше Февр. 22. Л. 144 об. ч. 21. (@Стго моуеника. ильна@). Седален иной; кодак и икос те же, что в печ. Стихир четыре 400 : все в печ. Минее на Господи воззвах. Канон тот же, что в печ. Л. 150. ч. 22. (@Ста. мка. вьсеви. еппа. самасатьска@). Седален, три 401 стихиры и канон те же, что в печ. Минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

391 Григ. Б. Там же, 94 стр. Предложив также объяснение, св. отец представляет еще и второе: „мне кажется, – говорит он, – что и тот составил себе не низкое понятие, кто с одним из наших любословов стал бы читать сие место так: и Сын не по иному чему знает день или час, как потому, что знает Отец... Поскольку знает Отец, и посему знает и Сын, то явно, что ни для кого сие неизвестно, кроме первой Причины“ (95 стр.). К человечеству, а не божеству Спасителя, неведение последнего часа относили и другие отцы церкви, напр., Афанасий В. К Серап. Посл. II, 9. На ариан сл. III, 42–48. Григорий нисск. Пр. Ария и Сав. 14 и др. 392 Васил. В. Пр. Евн. 4 кн. (135 стр. III ч.). Злат. На Мф., Бес. LXXVII. 1–3. Афан. На ариан, сл. III, 49. 394 Васил. В. Там же, 138 стр. Григ. Б. Там же, 92 стр. – Афан. О явл. во плоти Бога Слова, 7. – Григ. н. Сл. прот. Ария и Сав. 11. 395 Васил. В. Пр. Евн. 2 кн. в III т. 52–54 стр. Григор. нис. Пр. Евном. V, 2–5; VI, 2. 4, Сл. прот. Ария и Сав. 5. – Афанас. В. На ариан, сл. II, 1–16. 396 У древних учителей церкви объяснение этого места ввиду арианского его толкования см. у св. Афанасия. На ариан, сл. 2 (256–272 стр.). Сл. простр. о вере (IV ч. 517–518). Григор. нис. Прот. Евном. VI, 2. 398 Афанас. О явл. во плоти Бога и прот. ариан, 20 гл. – Григор. Б. Сл. о богосл. 4 (III ч. 81–82 стр.). Григор. нис. Пр. Ария и Савел. 7 гл. 399 См. это послание в Хр. Чт. 1840, I. 237 стр. Сн. Д. Гусева. Ер. антитрин. III в. 165–167 стр. – Поморцева. Соборы 1-III в. хр. 192–197 стр. 402 Таковы, напр., исповедания муч. Симфороссы (120 г.), Марциала († 164 г.), сына муч. Фелицаты (пам. 25 янв.), муч. – отрока Петра (200 г.). Доната (200 г.). Приведены их исповедания у пр. Макария в Догм. Бог. § 34. 403 На псалмы и песни как на одно из свидетельств живой веры первенствующих христиан в божество Спасителя указывал уже древнейший писатель при опровержении лжеучения Артемона, отрицавшего божество И. Христа (Евсевий. Церк. ист. V, 28). Самые песни не дошли до нас, сохранено историею только содержание их. Оно не неизвестно было даже и язычникам. Так, Плиний мл. писал имп. Траяну, что христиане „собираются петь хвалебную песнь Христу как Богу“ ( Макар. Догм. Бог. § 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

591 К Серап. 4, 6 гл. 84 стр.; 1 посл. 11 гл. 21 стр. Греческий текст его: Τ Πνεμα τς ληϑεας, πα το Пατς ποεεται, α τοv ατο λαμβνει α διδται. Тο ατο все, даже латинские, комментаторы относят к Сыну, о Котором у св. Афанасия шла речь непосредственно выше; поэтому и на латинский язык tov avtov переведено словом ipso. Но если бы – το ατο можно было отнести к Отцу же, то православное понимание различных выражений св. Афанасия было бы восстановлено с большим удобством, потому что тогда ясно бы обозначилось, что личное свойство и единство природы с Богом Отцом св. Афанасий обозначает только словом исходит, а слова: принимает и даётся указывают у него на внешние отношения Бога и на то, что изволение в этих отношениях принадлежит Богу Отцу. Впрочем, к Богу ли Отцу или к Сыну Божию будем мы относить слова: принимает и даётся, во всяком случае греческий текст даёт ясное различие смысла слов, с одной стороны: исходит, а с другой: принимает и даётся. В первый раз союз α стоит не перед глаголом λαμβνει, хотя и тотчас после глагола ποεεται и следовательно он соединяет не глаголы, но целые предложения, во втором же случае он соединяет именно глаголы и показывает их внутреннюю связь. Поэтому в первый раз α можно переводить, смотря по сообщаемому целой фразе смыслу, словами: α, или: υ, а во втором случае только словом: υ. 593 Вас. Вел. 5 кн. Прот. Евном. особенн. 198 стр.; кн. о Св. Духе, особ. 18 гл. 301 стр. и Бесед. на пс.22:6, 38 псалм. Бес. пр. савел., арн. и аном. гл. 6. Некоторые из современников св. Вас. Вел. заподозривали даже чистоту его учения о Духе Св., так как он в педагогических целях, именно – чтобы не вызвать протеста со стороны колебавшихся и не окрепших в вере, не решался называть Св. Духа словом – Бог, так как, по его мнению, это слово в речи о Духе Св. не было употребительным и в библии. Мы имеем весьма строгое и даже несправедливое, как доказал Григорий Богослов , суждение о богословствовании св. Василия Великого о Св. Духе, высказанное каким-то монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Богдана Норовова 3. За Солтыком Ододуровым Яков. Кост. Шишкина 4. За Ив. Мит. Шадриным Фом. и Сем. Матф. Стебловых, Мак. Вас. Стеблова 5. За Иваном Кобылою и Федор. Александр. Сухово Казимировских 6. За Иван. и Федор. Тулубьевыми Ал. Самсонова 7. За Андр. Жолтухиным Григ. Секирина За служилыми людьми Ивангородцы 8. За Савел., Тим., Грид., Фомк. и Олф. Борисовыми Гуликовыми за люд. Богд. Есипова Иван. Кузм. Савелкова 9. За Кост. Тиняковым Ив. Кузм. Савелкова и Тим. Ив. Боровского 10. За Яков. Ильин., за его сын. Палкою и Онтонцем, с пятью меньш. сыны – Луки Федорова Ив. Кузм. Савелкова и Давыда Нерадова 11. За Юшк. Олф. Быковым, за людьми Вас. Кузм.; за Иван. Юрк. Подозвановым, – Богд. Ес.; за Панф. Феофил. Паном с дет. – Наст., ж. Ив. Гр. Ив. Кузм. Савелкова, Кир. Дрог., Хут. м., Ив. и Грид Мункиных 12. За Вас. Баламутовым – Лк. Фед. За Вас. Данилов. – Богд. Есип. За Палк. и Лукиан. Олф. – Ив. Немир. За Якуш. Аф. Дядков., – Наст. ж. Ив. Гр. Дм. Свят. со Славк. ул., Хутынск. мон. 3. Пог. Ильинск. Замозск. в Бегуницах Из земель Дворов 1. За Степ. Юрьев. Порховским (с Фед. Сем. и Бор.) Вас. Булат. с Чуд. ул. 2. За Фед. и Гавр. Дм. Нефимоновыми Андр. Харл., Андр. и Сем. Фил. Краш., Мих. Бекл., Як. Вас. Фил., Фед. Зах. и Сем. Поповых 3. За Некрасом, Назимовым братаничем, за Образцовским 4. За Олфер. Федоров. Коситцким Ив. и Дем. Дм. Князц., Алекс. Есипова Норовова 5. За Безтужем Сенк. сын. Сарыевского Никиты Савина 6. За Федор. Торусою сын. Сем. Авр. Сарыевского Аф. Гр. Репех., Ил. Реп. 7. За Игнат. Чернышем Салтыковским Травина Ф., М., и С. Мат. Стебл. 8. За Истомою Мит. Кратовым Офим., ж. Ив. Деревяшкина 9. За Лукою Пашков., с. Нороватого Вас. Исак. Федотьина 10. За Федор. Боборыкиным Як. Скомантова 11. За Вас. Ондр. Оклячеевым Лк. Ис. Федотьина и Гагиных 12. За Гриш. и Лукаш. Ив. Федосовыми, за Ив. Конон. Мих. и Олф. Гагиных и Лк. Исак. Федотьина 13. За Микит. Савлуковым Салтыковским Травина Пав. Иевл. Закерновского 14. За Ал. и Ив. – Шипением детьми Елиз. Хвостова Федор., ж. Вас. Глазоемцева с детьми

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Дм. Репехова, Ив. Лук. и Дав. Нерадова 8. За Фед. Андр. Песенкою, за Яросл. чел-м. Кузмы Кобылкина 10. Пог. Ястребинской Никольский Из земель Дворов 1. За Ондр., Вас. и Бор. Алекс. Сухово Оксиньи, ж. Мик. Есипова 2. За Иван. Меньш. и Кост. Олешк. Сухово Окс., ж. Мик. Есипова 3. За княз. Дм. Конст. Оболенским Ив. Кузм. и Род. Норовова 4. За Степ. Кошкин. Калитиным Ивана Кузмина 5. За Вас. Иван. Хлуденивым-Мунзорою Ник. мнт Нер. кон. 6. За Вас. Неч. Митин. сыном Шадрина, за Вас-м чел-м Борисова Ал. Есип. Норовова, Андр. Плюснина, Яков. Федотова, Тим. и Кузм. Грузова, Олеш. и Вас. Столбовых 7. За Федком Батковым Конем за Митиным сыном Шадрина, за Вас.-ли челов. Борисова Павл. Савел. и его дет. и Мар., Лук. ж Бабкин 8. За Лыском и Мальшом Борановыми – Овцыными Ивана Малаго Васильева Микифорова 9. За Ондр. Иван. Одинцовым Ив. Кузм. Савелкова за Иваногородцами 10. За Ив. и Кондр. Вас. с 6 сыновьями Ондр. Посохн., Борис. и Спас. 11. За Федк. Яким. и его сын., Сид. Максим. и его сын Спасск. и Константиноол 12. За Алекс. Тимохиным Аркажск. мон. 13. За Минк. Ив., Елох. Олф., Макс. Ив., Грид. Карп., Филип Подорв., Офон. и Ов. Ефимовыми владычних 14. За Савост. Рыковым и его сыном владычних 11. Пог. Григорьевск. Льешской Из земель Дворов 1. За Вас. Аврамов. Сарыевским Мих. и Олф. Гагиных 2. За Иван. Ожогою и Фед. Мф. Емельяновыми Оф. Горош., Норововых (3), Мар. Ив., ж. Куз. Сав., Грузова, Крашова и Воронкиных 3. За Жуком Нелединским Ив. Вас. Малаго 4. За Микитою Вельяминовым Мих. Иван. Секирина 5. За Степ. и Лев. Вас. Гурьевыми Поповых (3) и Ал. Тимоф. 6. За Вас. Мунзорою Ив. Хлуденевым Пав. Вас. Люткина 7. За Ив. Шаблыкою Салт. Травина Ив. Кузм. Савелкова 8. За Вас. – Нечаем Мит. Шадриным (чел. Вас. Бор. Тучкова) Тимоф. Глухово 9. За Федц., за Сусл. бр. Манакова и сын. Богд. Вырск. и Ив. Берден 10. За Андр. Одинцовым Салтык. Травина Ив. и Зах. Евстрат. и Ив. Савелкова 11. За Ондр. Ив. Шушориным Офон. Мих. Воронкина 12. За Вас. Назим. Конст. Толстого Образцовским с детьми Ив. Петр. Чашникова

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Прилидиан – снт. 4. Приск – мрт. 9, снт. 21. Старый. Лат. Пров – окт. 12, дек. 19. Честный, добрый. Лат. Пракесс – апр. 11. Процесс, ход, успех. Лат. Прокопий (Прокофий) – фвр. 27, июля 8, 8, нбр. 22. Опережающий, успевающий. Прокл – янв. 14, июл. 12, нбр. 20. Далекий. Лат. Прокул – апр. 21, июля 30. Далекий. Лат. Протасий (Протас) – окт. 14. В первом строе стоящий. Протерий – фвр. 28. Древнейший, предыдущий. Протоген – авг. 25. Перворожденный. Протолеон – апр. 23. Первый лев. Прот – дек. 24. Прохор – янв. 4, фвр. 10, июл. 28. Начальник хора. Псой – авг. 9. Мясо на чреслах. Пуд – янв. 4, апр. 15. Стыдливый. Лат. Пуплий – мрт. 13, 15, апр. 5. Народный, публичный. Лат. Равула – фвр. 19. Крючкотвор, вздорный стряпчий. Лат. Разумник – дек. 12. Реас – мрт. 26. Ревокат – фвр. 1. Отозванный. Лат. Рикс – июля 6. Царь. Лат. Римма – янв. 20, июня 20. Брошенное, бросание. Родион (Радивон) – янв. 4, нбр. 10. Розовый. Родопиан – апр. 29. Розовый. Роман – янв. 29, мая 2, июля 19, 24, окт. 1, нбр. 18, 19, 27. Римский. Лат. Ромил – мрт. 15, снт. 6. Крепкий. Рустик – окт. 3. Деревенский. Лат. Руфин – мрт. 10, апр. 7, июля 6. Рыжеватый. Лат. Руф – янв. 4, апр. 8, 29, июля 6. Рыжий. Лат. Савва (Савелий) – янв. 12, 14 (сн. 45 стр.), апр. 15, 24, авг. 27, 28, ожт. 1, дек. 3, 5. Неволя. Араб. Савватий – снт. 19, 27. Субботний. Евр. Савел – июн. 17. Тяжкий труд. Евр. Саверий – нбр. 20. Савин – янв. 30, мрт. 13, 16, мая 12, окт. 15. Сабинец. Лат. Садок – фвр. 20, окт. 19. Царский друг. Перс. Сакердон – мрт. 9. Священник. Лат. Саламан – янв. 23. Мирный. Евр. Самей – янв. 9. Коего услышал Бог. Евр. Самон – нбр.15. Тучный. Евр. Сампсон (Самсон) – июн. 27. Солнечный. Евр. Самуил – фвр. 16, авг. 20. Услышанный Богом. Евр. Сарвил – снт. 5, окт. 15, 28. Шаравары. Халд. Сасоний – нбр. 20. Сатир – фвр. 1. Сытый. Лат. Саторин – мрт. 10. Из города Сатурнии. Саторнил – 1 фвр. Саторнин – июля 7, дек. 23. Саторний – апр. 28. Сатурнин – июня 7. Севастиан – фвр. 26, дек. 18. Чести достойный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Роман воин, муч. Римский, с Лаврентием архидиаконом и др. 10 авг. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские от Асклипиада (ок. 303). 18 ноября. Роман, муч. при Максимиане. 19 ноября. Роман, Иаков, Филофей и др., мучч. Самосатские. 29 янв. Роман, преп., Сирийский. 27 ноября. Роман преп., творец кондаков, живший при имп. Анастасии (491–518). 1 окт. Роман, князь Рязанский, ум. 1270. 19 июля. Ромил, муч. при Траяне, с дружиной. 6 сент. Ромил, муч. Палестинский от Урбана в 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Рувим, из 12 патриархов. В нед. праотец. Рустик, священномуч. в 96 г., с Дионисием Ареопагитом. 3 окт. Руфина, мать муч. Маманта, скончавшаяся в темнице Кесарийской (в Капп.) ок. 260 года. 2 сент. Руфин муч., с Кодратом Ником., при Декии и Валериане. 10 марта. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские ок. 310. 7 апр. Руфин, муч. Аполлониадский, с Исавром диак. и др. 6 июля. Руф, ап. из 70. 8 апр. Руф, муч. Аполлониадский, с Исавром диак. и др. 6 июля. Руф, из 9 мучч. Кизических, с Феогнидом и др. 29 апр. Руф, преп. В субб. сырную. Руфь праведная. В нед. праот. С Сава, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Савва стратилат и 70 воинов, мучч. Римские ок. 272 года. 24 апр. Савва, муч. Готфский, в 372 году. 15 апр. Савва Освященный, преп., ум. 531. 5 дек. Савва, архиеп. Сербский, ум. 1237. 12 янв. Савва, преп. Звенигородский, ум. 1407. 3 дек. Савва, преп. Вишерский, ум. 1461. 1 окт. Савва, преп. Псковский, ум. 1495. 28 авг. Савватий, муч. Синодский при Прове (ок. 280), с Трофимом и Доримедонтом. 19 сент. Савватий, преп. Соловецкий, ум.1435. 27 сент. Савел Персянин, муч. при Иулиане в Халкидоне, с Мануилом и Исмаилом. 17 июня. Саверий еп., муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. 20 ноября. Савина, мученица Смирнская при Декии, с Пионием пресв. и др. 11 марта. Савин, муч. Римский, с Ипполитом еп., ок. 208 года. 30 янв. Савин, муч. Египетский при Диоклетиане ок. 287 года. 16 марта. Савин, архиеп. Кипрский, преемник св. Епифания, в 5 в. 12 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Роман преп. (уч. Феодосия) XIV в., 17 февраля. Роман, князь Рязанский, † 1270 г., 19 июля. Роман Киржачский † 1392 года, 29 июля. Романа Сладкопевец , VI в., 1 окт. Роман муч. 303 г., 18 ноября. Ромил (Ромул) преп. † 1375 года, 16 января. Ромил муч. † 303 г., 15 марта. Ростислав – Михаил кн. 11168 г., 14 марта. Рувим патриарх – в неделю Праотцов. Рустик, св. мучен. (с Дионисием Цар.), 3 октября. Руфина мученица (с Евангелом), 7 июля. Руфин муч. † 250 г., 10 марта. Руф, Апост. из LXX, 4 января и 8 апреля. Руф, пр. Печерский, XIV века, 8 апреля и 28 авг. Руф (из Кизич. муч.) 29 апр. Руфь праведн. – в нед. Праотцов. С авва, 1-й архиеп. Сербский, † 1237 г., 12 января. Савва, 2-й арх. Сербский, † 1268 г., 8 февр. и 30 августа. Савва, пр. Тверский, 1 1467 г., 2 мар. Савва, муч. Готфский, † 372 года, 15 апреля. Савва Стратилат † 272 г., 24 апр. Савва Печерский, XII в., 24 апр. Савва препод. (с Климентом), 27 июля. Савва Крыпецкий † 1495 г., 28 авг. Савва, 3-й арх. Сербский – 30 авг. Савва Вышерский † 1460 г., 1 окт. Савва Звенигоротский † 1406 года, 3 декабря. Савва освященный † 532 г., 5 дек. Савватий Тверский † около 1434 г., 2 марта. Савватий Соловецкий 1435 года, 27 сентября. Савватий муч. III в., 19 сентября. Савватия муч. (с Пуллием), 26 мар. Савел мученик (с Мануилом), 17 июня. Савин мученик (с Ипполитом), 30 января. Савин муч. 286 г., 16 марта. Садок свмч. † 342 г., февраля 20. Салафиил архангел, 8 ноября. Самей пророк, 9 января. Самон муч. 304 г., 15 ноября. Сампсои страннопр. † 530 года, 27 июня. Самуил муч. (с Панфилом), † около 309 г., 16 февраля. Самуил пророк, 20 августа. Сарра, пр. Египетск., 1370, 13 июля. Сарра праведная, – в нед. Праотцов, (в декабре). Сатир муч. (с Перпетуей), 1 февр. Саторин, муч. † 250 г., .10 марта. Саторнин (из Крит. муч.) 23 дек. Саторний муч. (и Иасон), 28 апр. Сатурнин муч. † около 305 года, 7 июня. Сатурнин муч. † 320 (с Филием), 15 сентября. Севастиан муч. † 287 г., 18 декаб. Севастиан Пошехонский † 1542 г., 18 декабря. Севериан муч. (с Агафоником), 22 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. Афанасий говорит: «Мы веруем в одно и то же Троичное Божество, изшедшее от одного Отца» (Epist. ad Serap. § 28). В том же письме св. Афанасий присваивает одному только Отцу наименования начала и источника. В сочинении своем против Ариан (Реч. IV, § 1) он выражается следующим образом: «Существует только одно начало в Божестве, а не два начала; вот почему в Боге пребывает монархия» (μοναρχα, единство начала). Св. Василий говорит: «Отец обладает совершенным бытием; Он есть корень и источник Сына и Духа Святого... Хотя говорят, что все от Бога, но в собственном смысле от Бога только Сын, Который происходит от Отца, и Дух, Который исходит от Отца; Сын от Отца по рождению, а Дух неизреченным образом» (Бесед. прот. Савел. §§ 4–7). Св. Григорий Богослов говорит: «Если Сын и Дух Святой совечны Отцу, то почему Они подобно Ему не суть начала? Потому что Они суть от Отца, хотя и не после Отца» (Слов, о богословии). Блаженный Августин говорит: «От Отца берёт Дух, от Отца же берёт и Сын; ибо в сей Троице Сын рожден Отцом, а Дух исходит от Отца; лишь один Отец ни от кого ни рожден и ни от кого не исходит» (Trad. С. in Ioann.). «Когда Господь говорит: Я пошлю вам от Моего Отца, то показывает, что Дух есть Отца и Сына; ибо, сказавши: Отец Мой пошлет ват , Он присоединяет: во имя Мое; но Он не говорит: «Мой Отец пошлет вам от Меня, как говорит: Я пошлю вам от Отца Моего, обозначая таким образом, что начало всего Божества, или лучше – всей божественности от Отца» (De Trinit., lib. IV, с. 20, § 29). Блаженный епископ Иппонский мог ли выразиться яснее, когда, говоря о том, что Дух Святой от Сына, не разумел исхождения Его, как от начала, но разумел только исхождение Его ad extra, как мы это изложили? В другом сочинении (Cont. Maxim, lib. II, с. 14, § 1) блаж. Августин говорит еще: «От Отца Сын, от Отца же и Дух Святой; Он есть ТОТ, от Которого Дух исходит». Блаженный Августин не говорит те. Св. Павлин Ноланский говорит: Дух Святой и Слово Божие, равно Бог и тот и другой, пребывают в одном и том же начале (chef), и происходят от Отца Своего – единого источника, Сын через рождение, Дух через исхождение; Каждый из Них сохраняет Свое личное свойство, и Они скорее различны, чем разделены между Собою» (Epist. 3, ad Amand.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006   007     008