Михалков, посадн. сын Никита Кириллов; бояре Климент Филиппов, Савел. Семенов, Лука Остафьев, Матфей Онаньин, Зах. Григорьев, житьи Степан Железцов, Фалел. Остафьев, и староста Городища Ив. Обакумов. 21-го В. Князь был уже на Городище, – «на пути стретили его многие посадници и житьи люди и множество много народа» (ibid. 200–201). Скучен, утомителен перечень посадников, бояр, тысяцких и житьих людей, представлявшихся В. Князю на пути его в Новгород; но этот список и глубоко интересен. Прочитав его, можно лишь еще более удивляться той осторожности, той постепенности, какую проявил Иоанн III, прибирая к своим рукам В. Новгород, в лице своих знатнейших представителей еще далеко от города принесший поклон. Но этот список иктересен и потому еще, что со многими лицами мы скоро опять встретимся, но при другой обстановке. А лица эти – большей частью знакомы нам и из Писцовой Книги, как бывшие собственники земель. 22-го ноября В. Князь угощал новгородцев обедом; были у него между прочими степ. посадник Вас. Онаньин и много старых посадников. 25-го ноября пришли к В. Князю с жалобами улицы Славкова и Микитина, так предусмотрительно посылавшие с вином на встречу В. Князя своих старост, и принесли они жалобу на степ. посадника Вас. Онаньина, а также на Богдана Есипова, Федора Исакова, Григ. Тучина, Ив. Лошынского, Вас. Микифорова, Матфея Селезнева, Якова Селезнева, Андр. Телятева Исакова, Луку Офонасова, Моис. Федорова, Сем. Офонасова, Конст. Бабкина, Олекс. Квашнина, Вас. Тютрюма, Вас. Балакшу, Еф. Ревшина, Гр. Кошюркина, и на людей Офимьи Есип. Горошковой и ее сына Ивана и на людей Ив. Савелкова. Кроме того, бояре Полинарьины жаловались на Богдана Есипова, Вас. Микифорова и на Панфила, старосту Федоровской улицы. Причина жалобы была серьезная. Первые указывали на то, что перечисленные «наехав со многими людми на те две улицы, людей переграбили и перебили, животов людских на тысячу рублев взяли, а людей многих до смерти перебили»; последние жаловались на то, что «наехав на их двор, людей у них перебили, а животы разграбили, а взяли на 500 рублев». Архиепископ Феофил, посадники Захар Овин и его брат Кузма, Казимир и его брат Яков, Лука и Яков Федоровы были свидетелями доноса. – В числе обвиняемых как много тех, которые так далеко встретили В. Князя! Не избег обвинения и степенный посадник. 26-ноября жалоба была рассмотрена; В. Князь «жалобников оправил, а тех всех, кои находили и били и грабили, обвинил» (ibid. 203). Из них Василья Онаньина, Богдана Есипова, Федора Исакова и Ивана Лошинского В. Князь велел «поимати». Тогда же велел «поимати» и Ивана Офонасова с сыном Олфером Ив. Офонасовым за предполагавшуюся его измену («за короля»). Прочих же виноватых взял на поруки Владыка, вскоре, 1-го декабря, исходатайствовавший им почти полное прощение, кроме гражданского т. ск. иска.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

синадский, 19 сент.     Савватий, преп. соловецкий, 27 сент.     Савел (тяжкой труд, евр.) персиянин, муч. в Халкидоне, 17 июня.     Саверий еп., муч. персидский, 20 ноября.     Савина (сабинянка, в Италии сабинцы народ, от Саба (σβεσθαι) сына туземного Бога), муч. смирнская, 11 марта.     Савин, (вернее Саваин), муч. римский, 30 янв.     Савин (сабинец, народ в Италии, от Саба и греч. σβεσθαι — быть благочестивым), муч. египетский, 13 и 16 марта.     Савин, архиеп. кипрский, 12 мая.     Савян преп., еп. (катанский), 15 окт. Садок (Сциадгуст — царский друг, перс.), еп. персидский, 20 февр. и 19 окт.     Сакердон (священник, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Саламан (тоже, что Соломон — мирный, евр.) молчальник, пресвитер сирийский, 23 янв.     Самей (коего услышал Бог, евр.) пророк, 9 янв.     Самон (или тучный или крепкий, евр.), муч. едесский, 15 ноября.     Самисон (солнечный, солнцу подобный, евр.) странноприимец, преп. Цареградский, 27 июня.     Сампсон, 30 дек.     Самуил (услышанный Богом, евр.) пророк, 20 авг.     Самуил, муч. палест., с Памфилом пресв. 16 февр.     Сарвил (шаравары, халд. нижняя одежда персов) и Вевея, мучч. едесские, 15 окт.     Сарвил муч., 28 окт.     Сарвил муч., 5 сент.     Сасоний, муч. персидский, 20 ноября.     Сатир (вернее Сатур — сытый, лат.), муч. африканский, 1 февр.     Саторин (Сатурнин — из города Сатурния или Сатуров, лат.), муч. 10 марта.     Саторнил, муч. африк., 1 февр.     Саторнин (см. Саторин), муч. диррахийский, 7 июля.     Саторнин, из 10 мучч. критских, 23 дек.     Саторний, 28 апр.     Сатурнин, с муч. Лукианом, 3 июня.     Сатурнин, муч. римский, 7 июня.     Сатур (вернее Сатир — похотливый, безобразный товарищь Вакха, обезьяновидный, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.     Севастиана (чести достойная, греч.), с Фотиною самарянынею, 20 марта и 26 февр.     Севастиан, защитник церковный, муч. римский, 18 дек.     Северин (строгий, лат.) муч. петрогорийский, 4 июня.     Севериан (тоже), муч. никомидиский, 18 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Семнадцатый день. Свв. муч. Мануил, Савел и Измаил. (Пример жизни, подаваемый нам св. мучениками: твердость в вере и любви). I. Свв. ныне ублажаемые муч. Мануил, Савел и Измаил были персияне, родные братья, дети знатных родителей, воспитанные в православной вере матерью-христианкою; они были посланы однажды к императору Иулиану для переговоров о мире. Принятые сначала благосклонно, они подверглись преследованиям, когда Иулиан узнал, что они – христиане. Когда однажды во время языческого торжества, на котором присутствовал Иулиан, они, стоя поодаль, молились о просвещении язычников и отказались принимать участие в жертвоприношениях идолам, то Иулиан велел предать их истязаниям. В головы их вбили железные гвозди, в ногти на руках и на ногах вонзили острыя иглы. Все это мученики переносили с непоколебимым терпением, почерпая силу в молитве. Наконец, они были казнены. Когда же последовало распоряжение сжечь их тела, то внезапно сделалось землетрясение и скрыло их под землею... Но через два дня, по молитвам христиан, мощи их явились на верху земли и были с благоговением погребены. Св. мученики пострадали в Халкидоне, в 362 г. II. Св. церковь , установляя дни для благочестивого воспоминания св. мучеников, имела целию показать нам «пример их твердости в вере и их любви». а) Св. мученики, ныне прославляемые, подают нам собою пример твердости в вере. Иисус Христос сказал: «се есть живот вечный: да знают Тебе единого истииного Бога и егоже послал еси, Иисуса Христа» ( Иоан. 17, 3 ). Поэтому все первые христиане веровали в единого Бога, всемогущего Творца неба и земли, и посему гнушались идолами. Эта вера не была в них какая-нибудь только мозговая, мертвая мысль об И. Христе, но живая, сердечная уверенность в Его Божественности, – такая уверенность, что ничто не в силах было истребить в них ее, или заставить оставить ее. Их вера и приверженность ко Христу были неизменны. Когда их спрашивали: «христиане вы?» – они смело отвечали: «мы христиане!» – Когда от них требовали, чтоб они приносили жертву идолам, они говорили: «не можем! един Создатель неба и земли. Ему единому подобает слава, честь и поклонение!» – Им обещали разные почести и дары, ежели отрекутся от Христа, они вспоминали слова Господа: «кая польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою» ( Матф. 16, 26 ), и – не прельщались никакими обещаниями. – Им грозили разными муками и смертью, ежели не оставят веры; они тотчас вспоминали слова Господа: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся паче» Бога; «могущего и душу и тело погубить в геенне» ( Матф. 10, 28 ), – вспоминали и не боялись никаких мук, никакой смерти. Так умерли тысячи юношей и девиц, отцов и матерей, вдовцов и вдовиц, – тысячи всякого звания, пола и возраста. Итак свв. мученики истинно подают нам великий пример твердости в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

скрыть способы оплаты Комментарии Иван 27 февраля 2018, 19:26 " Я утверждаю, что эти (мужеложники) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. " Святитель Иоанн Златоуст Наталия 29 июня 2016, 22:49 Спаси Господи нашу страну и народ от этой страшной вредоносной заразы! Всем нам стойкости в вере! А к Батюшке Савелию личный вопрос: подскажите, пожалуйста, мой сын крещён с именем Савелий, причащаем его тоже, называя его имя Савелий. Спустя 5 лет задалась вопросом: правильно ли мы его причащаем и подаём записочки о здравии, ведь имя святого Савел (30 июня). Разъясните, очень прошу! как я поняла вопрос спорный, даже в разных православных календарях указывают по-разному; на сайте с заказом икон также на иконе увидела не Св.мученик Савел, а Св.мученик Савелий. Заранее благодарю, спаси Вас Господи!!! лара 16 декабря 2012, 21:36 Нет гомосек-там!!! Пусть введут обратно статью за мужеложство, ненормально-это ненормально, а г-н алексеев,желающий вступить в брак со своим любовником пусть живет в голландии. Я думаю ему можно платить каждый год по 30 тыс.евро,только чтобы мерзкие гей-парады не проводились Мария 31 августа 2012, 15:30 " Религия в равной мере не приемлет аборты и гомосексуальность. Но кто, как ни геи, делают меньше всего абортов? " говорил Джордж Карлин, американский комедийный писатель. Но да ни в этом суть. В мире с каждым днем все больше и больше зла и жестокости. Люди становятся агрессивнее, мелочнее. Тогда почему единственное, что есть в этом мире прекрасное пытаются опошлить?Любовь. Если кто-то пропагандирует гомосексуализм, то другие пропагандируют зависть и ненависть. И так же, как и в древности, все непонятное - это зло, которое надо уничтожить. Но ведь все люди, все любят. И может случиться, что самый дорогой на свете человек оказался одного с тобой пола. Я не лесбиянка, а просто так получилось, что мой любимы человек - девушка. И если человек - гей, это не значит, что он по ночам молится Сатане или убивает всех подряд. Просто, поверьте, очень тяжело жить, зная, что 90% людей тебя ненавидят... С каких пор Библия запрещает любить?

http://pravoslavie.ru/50033.html

В вечернем заседании того же 23 октября требуемая запись о приходе и расходе жертвованных сумм была представлена временно уполномоченными распорядителями, каковая и принята была членами Комитета. Сверх того, в том же вечернем заседании постановлено было спросить чрез сельских старост крестьян Троицкой слободы первой и второй половины, сколько они пожертвуют от общества на храм. Во исполнение постановлений Комитета от 23 октября, государственные крестьяне 2-й половины Троицкой слободы, по предложению сельского старосты, на сельской сходке 25-го октября 1879 года постановили: «1) отдать в распоряжение Комитета на 12 лет лесную пристань и постоялый двор безвозмездно, с 1 января 1880 года; 2) пожертвовать пахотную землю для разработки кирпича на храм – на вечное время, в количестве одной десятины и одной четверти десятины». Эта жертва, как увидим ниже, имела громадное значение в истории построения храма, так как она послужила самым главным источником денежных средств на храм. Что же касается государственных крестьян Троицкой слободы первой половины, то они, по предложению своего сельского старосты, на мирской сходке 31 октября 1879 года постановили жертвовать на строящийся храм Александра Невского по 200 р. в год, в течении четырех лет, начиная с 1880 года, что составит 800 руб. Деньги эти (по 200 р. в год) заимствовать из арендной суммы за землю в селе Бадиках, простирающейся до 400 р. в год. Когда, таким образом, открыт был верный и, можно сказать, богатый источник на построение храма, то Комитет приступил к заключению формального условия с подрядчиком по кирпичной кладке стен. Теперь смело можно было заключать подобные условия, потому что постройка обеспечена была верными и богатыми статьями дохода. Вот почему того же 31 октября 1879 года члены Комитета и заключили следующее условие: «1879 г. Октября 31 дня: Крестьяне собственники Ряз. уезда, деревни Юрасовой Николай Тимофеев и сын его Лаврентий Николаев Черенковы заключили условие с попечителями при вновь устрояемом храме Дм. Евд. Юкиным, Дм. Ник. Никифоровым, Мих. Вас. Селивановым, Ив. Савел. Вавиловым, Тимофеем Степ. Волковым, Вас. Мих. Даниловым, Феод. Алекс. Алексеевым, Петр. Андр. Крымовым и Платоном Ник. Шелягиным в следующем: 1) Черенковы подрядились произвести постройку каменной церкви в Троицкой слободе по плану архитектора Вейсса – одну настоящую, без трапезы и колокольни; 2) попечители обязаны доставить весь материал подрядчикам, как-то: бутовый цокольный камень, кирпич, известь, песок и воду; кроме того, для подмостей ходов, кружал и на разные потребности всякого рода лесного материала, гвоздей, веревок и железа по требованию, и ценою уговорились: бут за каждый куб. сажень 8 руб. 50 коп., за погонный аршин цокольного камня 30 коп., где будет нужно класть камень для украшения в пилястрах, арках, карнизах по 30 коп. за каждый камень; за угловую лещадь в карнизах три рубля за каждую; кирпичную работу по 6 р. 50 к. с тысячи, начиная от низа и до совершения храма без изменения цены».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр. Кирилл., свящ. Моск. —28— 342. Орлов, Серг. Ник., свящ. Моск. Орлов, Фед. Серг., преп. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Виктор., пот. поч. гр. Павлов, Ив. Михайлович Парадоксов, Феод. Вас., свящ. г. Сызрани Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Поддьяков, Зосима Ник., пом. смотр. Устюжск. дух. учил. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн. Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ан-др. Григорьевич, прот. Моск. Поляков, Ал-др. Яков., пот. поч. гр Пономарев, Ив. Антонович Пономарев, Кир. Руф., препод. Мстисл. дух. уч. Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиот. Моск. Дух. Акад. Попов, Серг. Григ. Поройков, Ал-др. Павл., свяш. Моск. Портнов, Валент. Петр. Поселков, Ив. Ал-дров., Моск. куп. Поспелов, Филар. Ник., свящ. Моск. Потапов, Ал-др. Ник., свящ. Мос. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. —29— 365. Приклонский, Петр Васил., прот. Моск. Промптов, Васил. Яковл. Пронин, Никол. Петр., пот. поч. гр. Прорубников, Фед. Федор. Протопопов, Вас. Петр., пом. библиот. Моск. Дух. Акад. Прохоров, С. В. Прусаков, Серг. Семенович, Моск. куп. Пыхов, Абрам Васил. Петухов, Иван Никол. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дм., преп. Моск. дух. сем. Розанов, Ал-др Андреевич, псал. Моск. Розов, Анат. Феод., свящ. Моск. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Ал-еев, штаб-ротмистр Рудакова, Натал. Владимир. Руднев, Мих. Иван., прот. Моск. Руднев, Мих. Никол., преп. Тульск. дух. сем. Румянцев, Феод. Иван., прот. Моск. Ряжский, Павел Ив., преп. Тамб. дух. сем. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Самсонов, Яков Дмитр. Сашина, Ксения Фаддеевна —30— 390. Сахаров, Дмитр. Савел., староста Вознесен. за Данилов. мон. церкви Сахаров, Ив. Адриан., Кишин. Епарх. мисс. Селезнев, Ник. Дм., пот. двор., колл. сов. Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сергеев, Петр, свящ. Моск. Серебрякова, Евф. Андреевна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Над задними воротами церковь о трёх верхах в честь Покрова Божией Матери; она уже существовала между 1625-1677 гг. В церкви свод стрельчатый, равно как и в трапезе, отделенной от храма каменной стеной с дверью и двумя окнообразными пролетами. Замечательно, что в трапезу ведут двое дверей, одни с запада, другие, боковые, с севера. Назначение последних могло быть двоякое: для выхода настоятеля в притвор на утрени Светлого Воскресения и для удобнейшего перехода царевнам из каменных палат, примыкающих к восточной части храма. По преданию, в этих палатах жила царевна Софья Алексеевна. Пол в церкви дощатый, престольное место, или солея возвышается на две ступени. Алтарь отделен от храма каменной стеной с арками, к которой приставлен четырехпоясной иконостас во вкусе рококо. С правой стороны от царских врат иконы: Богоявление Господне, Покров Божией Матери, окруженный архангелами Михаилом, Гавриилом, Салафиилом, Варахиилом и Егудиилом. На втором из них изображена следующая надпись: " писал сии образ иконописец Василий Иванов сын рекло Пахомов " . На левой стороне образа: Рождество Христово и Введение во храм Божией Матери; на полях последнего читаем: " 7198 (1690) лета писал сии образ Кирил Уланов " . Вероятно, и другие иконы в алтарном иконостасе писаны во фряжском стиле этими царскими изографами или их товарищами. На царских вратах изображены Благовещение Богородицы и четыре Евангелиста, над ними в клейме Св. Троица, а по сторонам, во втором поясе, шесть Господских праздников. В третьем поясе: Господь, окруженный бесплотными Силами с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей, архангелами Михаилом и Гавриилом; по обеим сторонам их апостолы. В последнем поясе, увенчаном Распятием Иисуса Христа, Знамение Божией Матери, или воплощение с предстоящими Ей пророками. На южных дверях алтаря написан св. архидиакон Филипп, а на северных св. архидиакон Стефан. В самом алтаре нет ничего особенно замечательного в археологическом отношении. Из книги: И. Ф. Токмаков " Историческое onucahie Московскаго Новодъвичьяго монастыря " . - Москва. Tunorpaфiя Л. Ф. Снегирева, Остоженка, Савел. пер., 1885

http://sobory.ru/article/?object=02283

б) Во-вторых, свв. мученики подают нам пример любви. Именно из любви к Богу и своему Спасителю и из любви к ближним шли они на мучения и смерть. Если-б они не имели любви к Богу, к своему Спасителю и к своим ближним, то не могли бы сделать и шага к мученичеству. Что побуждало ап. Павла подвергаться непрестанной опасности смерти при проповеди Евангелия? Только любовь к ближним и к Богу, Который так сильно желает спасения всех. Он знал, что благовествование Христово есть «сила Божия во спасение всякому верующему» ( Римл. 1, 16 ); и поэтому, «явлением истины представляюще себе ко всякой совести человечестей» ( 2Кор. 4, 2 ), «всем был вся, да всяко некие спасет» ( 1Кор. 9, 22 ). То же чувствование одушевляло и всех св. мучеников, потому что наибольшею частию мученичеству подвергаемы были распространители христианской веры: епископы и священники. Если-б они не были привязаны любовию к Спасителю и к своим ближним, то им стоило только оставить свои места или свое дело по месту, – и их не постигло бы никакое гонение, никакая насильственная смерть: даже многих из них хвалили бы и любили. Но они с величайшим презрением смотрели на все земные выгоды, какие им обещали за отречение от Христа, и старались быть полезными для людей распространением учения своего Господа. III. Братия! Пример св. мучеников не должен остаться для нас без силы! Кто не старается иметь веры, подобной их вере, – мужества, подобного их мужеству, – любви, подобной их любви; тот не может хорошо исполнять никакой своей должности, и тем паче главной должности – очищать свое сердце, и спасать свою душу. Кто боится Бога не больше как людей, кто не решается потерять для своей веры ничего сколько-нибудь любезного ему на земле: тот не может устоять не только в жарком, но часто и ни в каком духовном сражении; тот не может победить ни при каком, тем паче при сильном искушении; тот большею частию погиб для благочестия, и идет по большой дороге греха прямо к погибели. Господь, по Своему неизреченному милосердию, да соблюдет нас твердыми в вере и любви молитвами св. мучеников Савела, Мануила и Измаила, которых совершаем память. Аминь. (Состав. по Ч.-М. и кн. «Слова и беседы на все воскресн. и праздн. дни» Григория, архиеп. казанского и свияжск., т. III).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не мог же он носить сразу четыре фамилии. Или же он на протяжении жизни менял их одну за другой? Конечно же, нет. Для уяснения этого вопроса обратимся к первому жизнеописателю Тихона Задонского митрополиту Евгению Болховитинову. Вот, в частности, что он пишет в своей работе «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии»: Тихон I. Епископ. Сей преосвященный родился от отца Новгородския Епархии, Валдайского уезда, села Корецко, чтеца Саввы Кирилова, по прозванию Соколова, и при крещении наименован Тимофей» (цит. по журналу «Воронежская старина, вып. XI, стр.141). Казалось бы, всё здесь ясно и понятно. Отец будущего святителя Тихона был Савва Кириллов, следовательно, мирская фамилия Тихона Задонского была «Кириллов», а отчество «Савич». Однако не всё так просто. Из истории Отечества известно, что фамилии на Руси стали формироваться достаточно поздно, у крестьян, например, только во второй половине 19 века, особенно после отмены крепостного права. У лиц духовного звания - со средины XVIII века, - и часто носили имена приходов, где служили те люди: Покровский, Воскресенский, Вознесенский и т.д. Фамилии чаще давали по имени отца. Например, Иван, Борисов сын, получал фамилию Борисов. Иногда фамилии давали по прозвищу. Это было распространено, кстати, и среди дворянства. Например, фамилия Хвостов ведет своё начала от некоего Московского Тысяцкого Алексея, по прозвищу Хвост, убитого в Москве при невыясненных обстоятельствах в 1357 году. Как замечает в переизданной сравнительно недавно книге протоиерей А.Лебедев (Святитель Тихон Задонский. Собрание творений, Т.1, «нам неизвестно доподлинно имя отца свт. Тихона: «Было ли имя отца Тимофея Савва или Савел - в просторечии Савелий,- мы не берёмся утвердительно решать». В записках келейника свт. Тихона Чеботарёва и указе Святейшего Синода за 1754 год, при назначении Тихона Задонского (тогда ещё Тимофея) на должность учителя поэзии, он назван Тимофеем Савельевичем (в дореволюционной литературе имеется ссылка на дело в архиве Св. Синода. за 1754 г 356). В славянской духовной школе и Новгородской семинарии будущий свт. Тихон учился сначала под фамилией Савельев.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

Защищая свой сан, особливо ревнуя по христианскому благочестию, они употребили несколько выражений, неприятных для богоотступника, и этим так раздражили его, что Юлиан воспылал гневом. «Я угожу приятнейшим образом царю вашему, – сказал он, – если предам пыткам и казни предателей его веры и оскорбителей моего союзника», – и повелел истощить на святых братьях все мучения, а потом отсечь им головы. Так пострадали и умерли за Христа Спасителя святые мученики Мануил, Савел и Измаил. Но тиран, поправший все права божественные и человеческие, не был доволен оскорблением Персии в лице её посланников: он собрал силы почти всех известных тогда народов и пошёл мстить, не зная за что, той державе, которая имела полное право отмстить ему жесточайшим образом. Всякому известно, какой конец имело это предприятие богоотступника, запечатлённое кровью святых мучеников: Юлиан погиб. Попечение о спокойствии ближнего Преподобный Иоанн Колов 217 однажды с некоторыми братьями пошёл из скита. Дорогой застигла их ночь, и провожатый, к несчастью, сбился с пути. «Авва, что нам делать? – сказали Иоанну спутники, – скитаясь здесь, можно погибнуть». – «Не говорите провожатому ничего, – отвечал старец. – Бедный устыдится и будет печалиться, досадовать и, может быть, роптать. Лучше сделаем вот что: я притворюсь, будто болен; скажу, что не могу идти далее, и останусь здесь, пока не рассветёт». Таким образом и поступил. Прочие объявили, что останутся с ним; все пробыли тут до утра и не причинили сокрушения брату. Преподобный Паисий Великий 218 был столь славен благочестием и всеми добродетелями, что современники называли его не иначе, как «божественным», и почитали за высшее счастье, если сподобятся слышать от него священные уроки и принять благословение. Блаженный Пимен 219 , имея тогда не более семи лет от рождения, также чрезвычайно желал увидеть святого Паисия, но долго не мог удовлетворить желание своего сердца, поскольку, думая о нём, как об Ангеле, не смел приступить к нему. Наконец, он начал просить преподобного Павла 220 , друга Паисиева, чтобы он сходил с ним к человеку Божьему; но и этот старец сказал ему: «Ты ещё дитя; как поведу тебя к столь великому мужу, когда и мы, состарившиеся в постничестве, приходим к нему с большой осторожностью, в известное только время, единственно для пользы душевной и как можно строже испытав свою совесть? Поверь, чадо, я стыжусь идти с тобой к великому Паисию».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

   001    002    003    004   005     006    007    008