Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Икона. 2-я пол. XIX в. (АМИИ) Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Икона. 2-я пол. XIX в. (АМИИ) В июне 1599 г. старец Троице-Сергиева мон-ря Мамант, управлявший соляными варницами Троицкой обители в Унском посаде, из-за встречного ветра простоял в Унской губе 4 дня. Во сне старцу явились В. и И., назвали свои имена и рассказали историю своей гибели. Святые попросили отслужить на их могиле панихиду и поставить часовню, в награду обещая попутный ветер. Старец Мамант исполнил повеление, и 12 июня часовня была поставлена. Впосл. промысловики, спасенные от бури, оставляли в ней деньги и свечи в благодарность за помощь святых. В 1617 г. близ часовни поселился некий старец, к нему собралась братия, и составился Пертоминский в честь Преображения Господня мон-рь (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска). Монахи поставили церковь, и иером. Ефрем отправился в Вологду за антиминсом, но на обратном пути был убит «литовскими людьми». Опасаясь их нападений, монахи покинули обитель. В 1619 г., во время настоятельства иером. Иакова, храм в мон-ре был освящен в честь Преображения Господня, в часовне над мощами В. и И. устроена рака. К этому времени, видимо, относятся первые попытки канонизации святых. «Сказание» свидетельствует, что иером. Иаков пытался обрести мощи В. и И. Он и иером. Авраамий раскопали землю в часовне и открыли гроб. Авраамий «от невежества и простоты своея» дерзко коснулся ног одного из святых, но неведомая сила отбросила его от мощей, после чего он пролежал в расслаблении 2 дня и не мог говорить. В. и И. весьма почитались среди жителей Поморья, основным занятием к-рых был морской промысел. Во 2-й пол. XVII в. святые были уже известны далеко за пределами этого региона. Имена «преподобных отец Васияна и Германа, иж на мори на Унских рогах» без указания дня памяти внес в свой Месяцеслов келарь Троице-Сергиева мон-ря Симон (Азарьин) (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Строитель Пертоминского мон-ря Михаил Харзеев (1675-1689) ездил в Москву и рассказал царю Феодору Алексеевичу и царевнам «о учениках святителя Филиппа». Память В. и И. указана под 9 апр. в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) и под 6 нояб. в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/149891.html

Сентябрь [В случае, когда дни памяти или имена мучеников не удалось привести в соответствие с современным месяцесловом, сохранены данные оригинала.] 1. Святые братья родные Евод, Ермоген и сестра их Каллиста были усечены мечом. Изображение: Св. Евод и Ермоген лежат на земле, обезглавленные, один юный, другой старец; близ них св. Каллиста стоит на коленах подле палача, держащего меч. 2. Святой мученик Мамант – скончался, когда у него исторгли чрево. Изображение: На горе стоит дом и в нем св. Мамант, юный, без бороды, лежит навзничь; воин вонзает трезубец в живот его. 3. Святой священномученик Анфим усечен был мечом. Изображение: За воротами укрепленного города св. Анфим, молодой, с бородою едва показавшеюся, в архиерейском облачении, обезглавленный стоит на коленях; за ним один палач держит окровавленный меч, а спереди другой палач держит отсеченную голову. 4. Святой Вавила и с ним три младенца были усечены мечом. Изображение: Св. Вавила, в архиерейском облачении, старец с широкою бородою, лежит обезглавленный; подле него три младенца на коленах преклоняют головы свои под меч палача. 5. Пророк Захария, отец Предтечи, умерщвлен был между храмом и алтарем. Изображение: В храме под сению водружена трапеза; пред нею св. Захария, старец с длинною бородою, в священнической еврейской одежде, стоит, подняв к небу глаза и руки; а воин, держа его за волосы, что на темени головы, мечом пронзает его шею. 6. Святые Евдоксий, Зинон, Ромил и Макарий были усечены мечом. Изображение: Евдоксий и Зинон, юные, с бородами едва показавшимися, стоят на коленах, простерши руки к небу, а отсеченные головы их лежат пред ними на земле; подле них палач влагает меч свой в ножны; вблизи св. Ромил старец, обезглавленный другим палачом; а св. Макарий, юный, стоит на коленах; палач мечом усекает его в выю. 7. Святой Созонт убит был кольями. Изображение: Святой лежит на земле; два воина бьют его толстыми деревянными кольями. 8. Святые Руф и Руфим усечены были мечом. Изображение: Один из них с остроконечною бородою, а другой с проседью, лежат обезглавленные; подле них стоит палач с мечом. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Через некоторое время новый наместник Каппадокии, Александр, услышав о юном подвижнике, отправил всадников, чтобы его схватить. Святой был заранее предупрежден об их приезде Божественным знамением. Он принял их, угостил хлебом и сыром и согласился пойти за ними. Смело исповедовав веру, он был вновь подвергнут пыткам, которые сделали лишь еще более явственным присутствие благодати Божией в душе и теле святого Маманта. Мучители бросили его в горящую печь, но он, как некогда три еврейских отрока в вавилонской печи, продолжал воспевать славу Божию, защищаемый от пламени Божественной росой. Тогда его бросили диким зверям, но те повели себя с ним как некогда с Адамом в раю и нежно лизали его ноги. После всего палачи рассекли ему живот вилами. Святой мученик все же смог выйти из города, держа внутренности руками. Дойдя до некой пещеры, он лег на землю и услышал исходивший свыше глас, который призывал его к отдохновению от подвигов в вечных обителях . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Согласно другим версиям жития – Матрона. Порт в Исском заливе (ныне город Аясс в заливе Искендерон), важный пункт на пути из Константинополя в Антиохию. Над этой пещерой в IV в. была построена большая церковь в честь св. Маманта, ставшая центром его почитания. Именно там святые отцы, в частности св. Василий Великий (см.: PG. 31. 589–600), произносили в его честь гомилии. До изгнания греков из Малой Азии в 1922 г. и греческие, и турецкие женщины приносили больных детей на развалины этой церкви, чтобы получить исцеление. Св. Мамант особо почитается в г. Пафос на о. Кипр, где хранится его глава. 15 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии lyudmila 18 сентября 2019, 06:29 святе мучениче Маманте буду поминать твой подвиг и твои страдания во имя Господа Иисуса Христа прошу помолись ко Господу помоги рабу Божию Моисею

http://pravoslavie.ru/56073.html

Уже трудолюбивая пчела, расправив крылья и оставив улей, показывает свою мудрость, летает по лугам, собирает добычу с цветов, и иная обделывает соты, переплетая шестиугольные и одна на другую опрокинутые чашечки, и смыкая их попеременно, то прямо, то под углом, вместе для красоты и для прочности; а иная складывает мед в эти хранилища и возделывает для пришлого гостя сладкий и без плуга взращенный плод. О, если бы поступили так и мы, Христос пчельник, мы — имеющие перед собой такой образец мудрости и трудолюбия! Уже птица вьет себе гнездо, одна прилетает в него временно, другая живет в нем постоянно, а иная летает вокруг, оглашает лес и как бы разговаривает с человеком. Все воспевает Бога и славит Его бессловесными гласами. И через меня за все приносится благодарение Богу. Таким образом, хвалебная их песнь делается моею, от них и я беру повод к песнословию. Ибо ныне выражает радость свою все живущее, и у нас наслаждается всякое чувство. Ныне гордый и горячий конь, которому наскучило стоять под кровлей, разорвал привязь, скачет по полю и красуется при реках.    Что еще? Ныне Мученики под открытым небом совершают торжественное шествие, к светлым алтарям созывают народ христолюбивый и возвещают свои подвиги. К их числу принадлежит и мой венценосец (он мой, хотя и не у меня; да падет зависть! — говорю знающим), знаменитейший Мамант, и пастырь и мученик. Он прежде доил ланей, которые одна перед другой спешили напитать праведника необыкновенным молоком; а теперь пасет народ матери городов, и сегодня, среди многих тысяч отовсюду спешащих людей, празднует обновление весны — как отличающейся красотами добродетелей, так достойной Пастырей и торжественных слов.    Скажу еще короче: ныне весна естественная, весна духовная, весна для душ, весна для тел, весна видимая, весна невидимая; и, о если бы мы сподобились ее там, прекрасно изменившись здесь, и обновленными придя в новую жизнь, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому всякая слава и честь и держава со Святым Духом, во славу Бога Отца, аминь! Слово 45.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

    2. святаго мученка маманта: И преподобнаго отца нашего Иоанна постника, патриарха царя града.    Вечер обычная кафисма: На Господи воззвах, стихиры мученка 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! И преподобнаго 3, глас и подобен тойже: Слава, мученка, глас 2, самогласен: Нов сад: И ныне, богородичен, в тойже глас. Аще среда, или пяток, И ныне, крестобогородичен. На стиховне октоиха: Слава, мученка: глас 4, самогласен: Приидите согласно вернии: И ныне, богородичен, или крестобогородичен.    Тропарь мученка, глас 4: мученк твой Господи, мамант, во страдании своем венец прият нетленный от тебе бога нашего: имеяй бо крепость твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости: того молитвами спаси души наша.    Слава, тропарь преподобнаго, глас тойже: Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче иоанне, моли Христа бога спастися душам нашим.    И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На Утрени, на Бог господь, тропарь мученка, дважды: Слава, преподобнаго: И ныне, богородичен, или крестобогородичен: и обычныя кафисмы: и седальны октоиха: И чтения. Канон октоиха един со ирмосом на 6: мученка на 4, глас 8, и преподобнаго на 4, глас тойже. По 3-й песни, седален мученка: глас 8. Слава, преподобнаго, глас 3: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. По 6-й песни:    Кондак мученка, глас 3. Подобен: дева днесь: Жезлом святе от бога тебе данным люди твоя упаси на пажитех живоносных, звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих, яко вси иже в бедах, предстателя тя тепла, маманте, имут.    И икос. и чтем пролог. По 9-й песни, светилен октоиха: Слава, мученка: И ныне, богородичен, или крестобогородичен: На стиховне октоиха.    Припевы же поем во все лето. Припев 1-й: Исполнихомся заутра: весь до конца. 2-й: И буди светлость: и прочая, и час 1: и отпуст, и обычное исхождение в притвор: И бывает литиа о усопших. На часех, тропарь мученка: Слава, преподобнаго: И ныне, богородичен часов. По трисвятом, кондак святых. На Литургии, блаженна октоиха. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник о господе, и уповает на него. Стих: услыши, Боже, глас мой: Апостол к римляном, зачало 99: Вемы, яко любящим бога: Аллилуиа, глас 4: праведник яко финикс процветет: евангелие Иоанна, зачало 50: Аз есмь лоза истинная: Причастен: Радуйтеся:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так преп. Стефан стал питать немощных и бедных молитвенниц 128 . † Воспоминание о пр. Вассиане и Ионе Соловецких Преп. Вассиан и Иона образовались в духовной жизни наставлениями св. Филиппа, когда был он игуменом Соловецкой обители. Как совершалось преспеяние их в духовной жизни, о том не сохранилось известий; но по нетлению их несомненно, что они достигли высокой степени духовного совершенства. Самый последний подвиг жизни их свидетельствует, что они были чада послушания. – В 1561 г. по воле святого игумена Вассиан и Иона отправились на судах за известью на твёрдую землю. На возвратном пути из устья Двины буря разбила суда; тела утонувших Вассиана и Ионы выброшены были на восточный берег Унской губы 129 . Крестьяне Унского посада нашли нетленные тела преподобных и сперва хотели перевезти их в свой посад, но он стоял за 25 вёрст от того места, и они похоронили их там, где нашли. Мамант, старец Сергиевой лавры, управлявший соляными варницами в Уиском посаде, повинуясь чудесному во сне видению, 12 июня 1599 г. построил над мощами их часовню. Вслед затем близ часовни поставил себе келью отшельник, к нему пришли другие, а при мощах праведников совершались по временам чудеса. Инок Ефрем построил храм и отправился за антиминсом в Вологду, но был убит ляхами. Спустя 5 лет после того, как волнения, поднятые самозванцами, утихли, храм был освящён в честь Преображения Господня и образовалась Пертоминская обитель 130 . Вот один из многих опытов загробной деятельности святых Пертоминских! В обители их чувствовали недостаток в сене, нужном для скота. Более других скорбел о нужде благочестивый послушник Никита, скорбел и молился о помощи. В одну ночь после молитвы заснул он. И вот являются преп. Вассиан и Иона. «Ты призывал нас, говорят они; но нас не было в обители, – мы промышляли сена для скота; – Бог посылает тебе довольно сена, – не скорби; скажи братии – сено куплено, пусть пошлют в ближние поселения». Когда послали в Унскую волость, то купили до 90 возов и за цену небывалую, по 6 денежек за воз 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На следующую ночь, после совершения казни над святыми, пришли священники с благочестивыми мужами собрать тела мучеников. Но так как эти святые тела находились посреди многих трупов, то они не могли их признать и, преклонив колена, стали молиться. И вот явились им души святых в образе дев, причем каждая душа находилась при своем теле. Узнавши чрез это святые тела мучеников, пришедшие собрали их и похоронили в храме, под алтарем. Бог же, Который прославляет святых Своих, повелел источнику живой и целебной воды открыться на том месте, на котором были погребены тела святых мучеников, и всякие болезни исцелились тою водою и молитвами святых, по благодати Господа нашего Иисуса Христа. Мученики Клавдий Римский, сановник, его супруга Препедигна и их дети Александр и Куфий В конце III в. в Риме правил император Диоклетиан (284–305), яростный противник Христианства. В это же время жила в городе юная красавица христианка Сосанна, она была дочерью пресвитера Гавиния и племянницей святого Папы Римского Гаия (283–296). Девушка была воспитана в строгом христианском благочестии и с юных лет посвятила себя Богу. Семья святой состояла в родстве с императором, до которого дошел слух о ее добродетели и красоте. Решив выдать святую Сосанну замуж за своего соправителя Максимиана Геркула, император послал к пресвитеру Гавинию своего родственника, сановника Клавдия, а затем и его брата Максима. Оба они вместе с женой Клавдия Препедигной и сыновьями Александром и Куфием после бесед с благочестивой семьей уверовали во Спасителя и приняли Святое Крещение. Узнав о том, что целая семья императорских родственников обратилась в Христианство , Диоклитиан пришел в бешенство и отправил Клавдия с родными в изгнание. А вскоре мучеников после долгих мучений и пыток заживо сожгли в Остии, недалеко от Рима; пепел же развеяли над морем. Мученики Мамант, отец его Феодот и мать Руфина О следующей святой паре – мучениках Феодоте и Руфине – известно совсем мало. Гораздо больше сведений летописи содержат об их сыне – святом Маманте.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В 1897 г. часть братии во главе с монастырским свящ. Никитским, иером. Афанасием, иеродиак. Антонием и иеродиак. Трифоном стала выражать недоверие настоятелю иером. Маркиану, к-рый, по их мнению, злоупотребляя служебным положением, допускал финансовые нарушения, поощрял доносы, осуществлял незаконное вскрытие и чтение писем иноков. Решением Таврической духовной консистории свящ. Никитский был переведен «на черные работы» в Космы и Дамиана муж. мон-рь в Алуште, иером. Афанасий сослан в керченский Катерлезский во имя вмч. Георгия мон-рь , иеродиаконам Антонию и Трифону сделан выговор. В нач. XX в. настоятелем был назначен игум. Сергий, казначеем - иеродиак. Мирон, но им не удалось разрешить внутренние конфликты. В марте 1906 г. новым настоятелем стал бывш. эконом архиерейского дома иером. Аркадий. Очередные зачинщики беспорядков, монахи Мамант и Максим, были переведены в Инкерманский во имя сщмч. Климента и Бахчисарайский в честь Успения Пресв. Богородицы монастыри. В февр. 1907 г. на подворье в г. Феодосия были зверски убиты мон. Еразм и послушник Александр Гостищев. На месте преступления был найден окровавленный топор, но виновников обнаружить не удалось. 1917-2013 гг. 22 апр. 1920 г. К. м. был разграблен, возможно бандами анархистов, скрывавшимися в горах во время гражданской войны; из обители похищены деньги, документы, сберегательные книжки и процентные банковские бумаги на сумму 83135 р. Церковь во имя прп. Серафима Саровского Кизилташского мон-ря. Фотография. 2011 г. Церковь во имя прп. Серафима Саровского Кизилташского мон-ря. Фотография. 2011 г. К кон. 1920 г. на территории К. м. проживали архим. Мелхиседек, иеромонахи Дорофей (Тригуб), Моисей (Сидоренко), Клим (Лучкин), Григорий (Свищев), Михаил (Иваницкий), Александр (Скляревич), Феодор (Бабенко), Макарий (Кобец), Кирилл (Мосеенко) и Иоасаф (Железняк), 9 иеродиаконов, 2 схимонаха, 14 монахов и 10 послушников, псаломщик Г. Цильбербер, а также садовник М. Русяковский с женой, доярки А. Злаченова и Н. Каменкова.

http://pravenc.ru/text/1684588.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Постник, Константинопольский, прп. еп. Описания иконы Иоанн Постник, Константинопольский, прп. еп. - житие Житие святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского Святитель Иоанн родился в Константинополе1; подвизался он при царях: Юстине2, Тиверии3 и Мавриикии4. Первоначально он был золотых дел мастером; по своей добродетельной жизни был муж благочестивый, нищелюбивый, страннолюбивый и богобоязненный. Поселив у себя в доме палестинского монаха, именем Евсевия, Иоанн жил вместе с ним. Однажды, когда они шли вместе, инок сей находился по правую сторону Иоанна. Вдруг слышит он, что кто-то незнакомый ему говорит: " не следует тебе, отче, идти по правую сторону великого " . Это было предзнаменованием Божиим об Иоанне, что ему будет вверено великое архиерейское служение. Услышав сие, монах рассказал о том блаженному Евтихию, патриарху Константинопольскому5, который стал увещевать Иоанна принять пострижение, так как считал его достойным быть в церковном причте. И вот, в церкви святого Лаврентия, во время стояния на молитве, св. Иоанну последовало следующее откровение: в алтаре он уви[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6718.jpg:   Размер: 300x1155, 0.35 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (2) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (Мч. Мамант и прп. Иоанн Постник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 6720.jpg:   Размер: 826x798, 0.66 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6722.jpg:   Размер: 533x1200, 0.64 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (1) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 26 х 12.7. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6723.jpg:   Размер: 584x1200, 0.7 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1965

— Мы ищем Маманта, который живет где-то в этой пустыне; не знаешь ли ты его, где он? — Зачем вы ищете его? — спросил их Мамант. Воины отвечали: — На него донесли наместнику, что он чародей, и вот наместник послал нас взять его для мучения. Тогда Мамант сказал им: — Я расскажу вам, друзья мои, о нем, но прежде войдите в хижину мою и, отдохнув немного от труда, подкрепитесь пищею. Воины пошли с ним в его жилище, и он предложил им сыру. Когда они стали есть, пришли лани и дикие козы, кои привыкли, чтобы их доил святой подвижник. Мамант надоил молока и предложил воинам пить, а сам стал на молитву. И стало собираться еще больше зверей. Увидав их, воины испугались и, бросив пищу, пришли к Маманту. Он успокоил их, а затем объявил, что он есть тот самый Мамант, коего они ищут. Тогда они сказали ему: — Если сам ты желаешь идти к наместнику, то иди с нами; если же не хочешь, то отпусти нас одних, ибо мы не смеем вести тебя. Но просим тебя, чтобы звери не трогали нас. Успокоив воинов, Мамант велел идти им вперед. — Идите, — сказал он, — сначала вы, а я пойду вслед за вами один. Удалившись оттуда, воины ожидали пришествия Маманта у городских ворот, ибо вполне верили словам такого дивного мужа и даже подумать не могли о нем что-нибудь дурное. Мамант же, взяв с собою льва, пошел вслед за воинами. Когда он вошел в городские ворота, лев остался за городом; воины же, взявши Маманта, представили его к наместнику Александру. Наместник, увидев святого, тотчас начал допрашивать его: — Ты ли тот самый чародей, о котором я слышал? — сказал он. Святой же отвечал: — Я раб Иисуса Христа, посылающего спасение всем верующим в Него и исполняющим волю Его, волхвов же и чародеев предающего вечному огню. Скажи мне: зачем ты призвал меня к себе? — Затем, — отвечал наместник, — что не ведаю, какими волхвованиями и чарами ты настолько укротил диких и лютых зверей, что живешь посреди них и, как я слышал, повелеваешь ими, как будто существами разумными. Св. Мамант и на это сказал: — Кто служит Богу Единому, Живому и Истинному, тот никак не согласится жить с идолопоклонниками и злодеями. Посему и я пожелал лучше жить со зверями в пустыне, нежели с вами в селениях грешников. Ибо звери укрощаются и повинуются мне вовсе не волхвованием, как ты думаешь, — я даже и не знаю, в чем состоит волхвование, — но хотя они и неразумные существа, однако умеют бояться Бога и почитают рабов Его. Вы же гораздо неразумнее зверей, ибо не почитаете истинного Бога и бесчестите рабов Его, без милосердия их муча и убивая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010