P., 1892; Fry R. Exhibition of Pictures of the Early Venetian School at the Burlington Fine Arts Club//The Burlington Magazine for Connoisseurs. L., 1912. Vol. 20. N 108. P. 346-359; Vol. 21. N 109. P. 44-49; N 110. P. 95-101; Wulff O. Altchristliche und byzantinische Kunst. B.; Neubabelsberg, 1914. Bd. 2; Wilpert J. Die römischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom IV.- XIII. Jh. Freiburg i. Br. 1916. Bd. 4; Jerphanion G., de. Une nouvelle province de l " art byzantin: Les églises rupestres de Cappadoce. P., 1925. Vol. 1; Leroquais V. Les bréviares manuscrits des bibliothèques publiques de France. P., 1934; Σωτηριο Γ. Α. Τα βυζαντιν μνημεα της Κπρου. Αθναι, 1935. Τ. 1; Τσακοπολας Αι., δικ. Περιγραφικς κατλογος των χειρογρφων του Οικονμικο Πατριαρχεου//Ορθοδοξα. 25. Σταμπολ, 1950; Millet G., Frolow A. La Peinture de Moyen Âge en Yougoslavie. P., 1957. Vol. 2; Gerola G. Τοπογραφικς κατλογος των τοιχογραηημνων εκκλησιν της Κρτης. Ηρκλειο, 1961; Μαρβα-Χατζηνικολου Α. Ευλογα του Αγου Μμα//ΔΧΑΕ. 1962. Τ. 2. Σ. 131-137; eadem. Ο γιος Μμας/Προλ., επιμ. Π. Γ. Κιτρομηλδης. Αθναι, 19952; Алибегашвили Г. B. Худож. принцип иллюстрирования груз. рукописной книги XI - нач. XIII в. Тб., 1973. С. 134-140. Табл. III; LCI. Bd. 7. Sp. 483-486; Coumbaraki-Pans é linou N. Saint-Pierre de Kalyvia-Kouvara et la chapelle de la Vierge de Mérenta. Thes., 1976. P. 102. Pl. 50; Ross J. B. Jean Cousin the Elder and the Creation of the Tapestries of S. Mamas//The Art Bull. N. Y., 1978. Vol. 60. N 1. P. 28-34; Sanikidze T., Abramishvili G. Orfèvrerie géorgienne du VIIe au XIX siècle. Gen., 1979; Gallas K., Borboudakis M., Wessel K. Byzantinisches Kreta. Münch., 1983. P. 286. Abb. 245; Cabeli S. D. Representations of St. Mamas in the Wall Painting of Cyprus//Zograf. 1984. T. 15. P. 69-75; Залесская В. Н. Ампулы-евлогии из Малой Азии (IV-VII вв.)//ВВ. 1986. Т. 47(72). С. 182-190; она же. Литургические штампы-евлогии: (Св. Лонгин Криний и св. Мамант Кипрский)//Литургия, архитектура и искусство визант.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

2) Съвкупността от теологически, философски, политико-социални доктрини на християнските писатели от II-VIII век. За основоположник на западната патристика се смята Тертулиан, след който идват Киприан Картагенски, Иларий от Пуатие, Марий Викторин , Амвросий Медиолански и Блажени Августин. Следват Проспер Аквитански, Лъв Велики, Григорий Турски, Касиодор, Боеций, Григори Велики и Исидор Севилски. Византийската традиция от този период пък е представена от св. св. Климент Александрийски, Атанасий Велики, Кирил Йерусалимски, Василий Велики, Григорий Богослов , Йоан Златоуст, Кирил Александрийски, Максим Изповедник и Йоан Дамаскин. Св. Пахомий Велики (ок. 290/2 – 346/8) – христиански монах, родом от Египет, монашествувал в Тиваидската пустиня, където основал за първи път в Тавена монастир на общежитийни начала (киновия) и съставил строг манастирски устав. Проповядвал «евангелието на постоянния труд». Извън речника: Св. Пахомий Велики. Пафлагония – сурова планинска област в северната част на Мала Азия, римска провинция с главен град Гангър – родно място на св. Мамант. В Пафлагонския град Адрианопол през VI в. е роден преп. Алипий Стълпник. Извън речника: Св. мъченик Мамант. Св. Алипий Стълпник. Пелагий – еретик, родом от Британия, мирянин, аскет (нач. на V в.). Учел, че спасението е постижимо най-вече със собствени човешки сили, чрез избора и волята да не се греши и така пренебрегвал участието на божествената благодат в личното спасение. Пелагианство – еретично учение, което учи, че всеки човек се ражда невинен и изпада в грях единствено поради нравствената си свобода. Пелагианството отрича наследствеността на Адамовия грях и преминаването на Адамовата вина на неговите потомци и акцентира върху нравствено-аскетичните усилия на човека. Пелагианството води началото си от Пелагий (Pelagius, ок.360 – ок.418) и презвитер Целестий. То е осъдено през 431 г. на Третия Вселенски събор заедно с несторианството. Пентархия (гр. «управление на петима») – обичайно название на първите пет древни епископски катедри, прераснали в самостойни църкви (патриаршии): Римска, Константинополска, Александрийска, Антиохийска и Иерусалимска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

И эта молитва Руффины, так же как и её мужа, была услышана, Господь и её взял к Себе. И вот Мамант, новорожденный младенец, остался в темнице среди мёртвых отца и матери. Чьё сердце не содрогнулось бы, видя в таком ужасном беспомощном положении младенца, едва увидевшего свет! Но он был поручен матерью Богу, и Бог стал с ним. В ночь смерти Руффины в Кесарии одной благочестивой и благородной жене по имени Аммия явился Ангел и сказал ей, чтобы она взяла из темницы и погребла честно родителей Маманта, а его самого взяла бы к себе и воспитала бы вместо сына. Аммия тотчас же после этого пошла в темницу, взяла оттуда тела родителей Маманта и, похоронивши их в своём саду, затем взяла и Маманта с великой радостью, потому что была бездетна; вырастила его, воспитала в благочестии, когда возрос – отдала его в школу, где он далеко по наукам за собой оставил всех своих сверстников, и наконец, перед смертью сделала его наследником многих, как сказано, на земле имений своих. Этот пример, нам кажется, лучше всего, вдовы-матери, должен убедить вас в том, что не следует и вам с безнадёжной скорбью смотреть на будущую участь ваших детей и не следует и думать, что без вас ваши дети останутся несчастны и беспомощны, и есть, наконец, и средство, которым вы всегда можете себя ободрить и утешить при размышлении о судьбе детей. И это средство, как видите, должно состоять в том, чтобы вы поручили, подобно матери святого Маманта, судьбу ваших детей общему Отцу всех – Богу и его просили с верою быть хранителем живота их. И если, как видно из примера матери Маманта, это средство для её сына было полезным и устроило судьбу его, то и вас, конечно, оно должно ободрить и утешить и вселить в скорбную душу вашу светлую надежду относительно того, что Бог , по молитве вашей, не оставит ваших детей, Сам станет отцом их, и под Его вседержавным руководством они лучше сохранятся от всякого зла, видимого и невидимого, лучше возрастут во всём добром и прекрасном и соделаются наследниками Царствия Божия. Поэтому не скорбите много о будущей судьбе чад ваших, не отчаивайтесь, не малодушествуйте; но предоставьте их с верой всеблагому Промыслу и водительству Божьему, и несомненно тогда, что по вере вашей и будет вам; и дети ваши всегда счастливы и благополучны будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Уже пасущие овец и волов настраивают свирели, наигрывают пастушескую песнь и встречают весну под деревьями на утесах; уже садовник ухаживает за деревьями; птицелов заготовляет клетки, осматривает лучки, замечает полет птиц; рыболов всматривается в глубины, очищает сети и сидит на камнях. 11. Уже трудолюбивая пчела, расправив крылья и оставив улей, показывает свою мудрость, летает по лугам, собирает добычу с цветов, и иная обделывает соты, переплетая шестиугольные и одна на другую опрокинутые чашечки и смыкая их попеременно то прямо, то под углом вместе для красоты и для прочности; а иная складывает мед в сии хранилища и возделывает для пришлого гостя сладкий и без плуга возращенный плод. О, если бы поступали так и мы, Христов пчельник, мы – имеющие перед собой такой образец мудрости и трудолюбия! Уже птица вьет себе гнездо; одна прилетает в него временно, другая живет в нем постоянно, а иная летает вокруг, оглашает лес и как бы разговаривает с человеком. Все воспевает Бога и славит Его бессловесными гласами. И через меня за все приносится благодарение Богу. Таким образом хвалебная их песнь делается моей, от них и я беру повод к песнословию. Ибо ныне выражает радость свою все живущее, и у нас наслаждается всякое чувство. Ныне высоковыйный и рьяный конь, наскучив стоять под кровлей и разорвав привязь, скачет по полю и красуется при реках. 12. Что еще? Ныне мученики под открытым небом совершают торжественное шествие, к светлым алтарям созывают народ христолюбивый и возвещают свои подвиги. К их числу принадлежит и мой венценосец (он мой, хотя и не у меня: да падет зависть! говорю знающим), знаменитейший Мамант, и пастырь и мученик. Он прежде доил ланей, которые одна перед другой поспешали напитать праведника необыкновенным млеком, а теперь пасет народ матери градов и сегодня среди многих тысяч отовсюду поспешающих людей празднует обновление весны, как отличающейся красотами добродетелей, так достойной пастырей и торжественных слов. Скажу еще короче: ныне весна естественная, весна духовная, весна для душ, весна для тел, весна видимая, весна невидимая; и о если бы мы сподобились ее там, прекрасно изменившись здесь и обновленными прейдя в новую жизнь, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому всякая слава и честь и держава со Святым Духом, во славу Бога Отца, аминь!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Леопольд, герм. «мужественный народ» Лиана, от «лиана» Лида, уменьш. от Лидия Лидия, гр. «рожденная в Лидии» (область в Малой Азии) Лиза, уменьш. от Елизавета (см.) Ликанида, Ликонида, см. Еликонида Лилиана, от лат. «лилия» Лилия, лат. «цветы лилии» Лина, уменьш. от Магдалина (см.) Лиля, уменьш. от Лилия и Елизавета Лира, от «лира» Лия, др. евр. «телица, телка» Логвин, Логин, Лонгин, лат. «длинный» Лола, исп. уменьш. от Карлота, ж. к Карл Лора, уменьш. от Лариса, Элеонора и др. Луиза, ж. к фр. Луи (из герм. Хлодвиг «славная битва») Лука, см. Лукиан Лукьян, Лукиан, лат. «светлый» Лупп, лат. «волк» Лукерья, нар. от Кликерия (см.) Любим, др. русск. «любимый» Любава, др. русск. от «любовь», «любимый» Любовь, русск. перевод гр. имени Агапэ Людмила, русск. «милая людям» Люсета, уменьш. от Люсси Люсси, фр., ж. от Люк, «свет» Люсьена, уменьш. от Люсси Люся, от Люсси Люциан, польск. от лат. Лукиан, см. Лукьян Люция, от «революция» Мавра, гр. «темнокожая» Магдалина, гр. «родом из Магдалы» (не каноническое имя) Май, от названия месяца Майя, Мая, ж. к Май Макар, Макарий, гр. «блаженный» Макрина, лат. «сухая» Максим, лат. «величайший» Мальвина, фр. от «мальва» Мамант, гр. «кормилец» Марат, от Марат Маргарита, гр. «жемчужина» Маримьяна, нар. от Мариамна (см.) Мариамна, др. евр. «желанная» Марианна, нар. Марьяна от Мария и Анна Марий, лат. «морской» Марина, лат. «морская» Маритана, фр. «морская» Мария, др. евр. «госпожа», по другой версии «совершенство», «превосходство», по третьей – «горькая» Марк, Марка, Марко, лат. «увядающий» Маркел, лат. «воинственный» Мартиан, Мартьян, Мартиниан, лат. «принадлежащий Марсу» Мартин, Мартын, лат. «посвященный Марсу» Марфа, др. евр. «владычица, наставница», по другой версии «печальная»= Матвей, др. евр. «божий дар» Матильда, герм, «сильная битва», «героиня» Матрена, Матрона, лат. «госпожа» Маша, уменьш. от Мария Меланья, Мелания, Милания, гр. «смуглая» Мелентий, Мелетий, гр. «заботливый» Мери, англ, эквивалент Мария (см.) Меркул, нар. от Меркурий (см.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Когда имп. Аврелиан приказал, чтобы дети с 6 лет участвовали в совершении жертвоприношений, М. стал убеждать своих сверстников не поклоняться бездушным идолам, а чтить истинного Бога. Учитель отрока Аристон (в нек-рых рукописях, напр., в РНБ Греч. 213, XII в.,- Аристодим, в слав. переводе - Аристомид), несмотря на свое красноречие, не смог переубедить детей. Когда очередь принести жертвы идолам дошла до М., наместнику Кесарии Демокриту не удалось заставить юного христианина пойти в храм Сераписа. Но применить пытки правитель не решался, т. к. М. был сыном патрициев, а его приемная мать Аммия, скончавшись, оставила ему большое состояние. Демокрит отправил отрока к Аврелиану, находившемуся в то время в военном походе в г. Эги в Киликии. Согласно ряду версий анонимного Мученичества (напр., РНБ. Греч. 213. Fol. 12a) и Метафрастовому Мученичеству ( Θεφιλος (Ιωννου). 1884. Σ. 341), М. было тогда 15 лет. В старослав. переводе анонимного Мученичества указан др. возраст - 11 лет (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 133), в группе рукописей анонимного Мученичества, изданной Бергером, на момент последнего мучения в Кесарии М. было 12 лет ( Berger. 2002. P. 298). В энциклике говорится, что М. в 12 лет удалился на гору, а мученическую смерть принял в 17 лет ( Delehaye. 1940. P. 129, 135). Император, увидев столь юного христианина, подумал, что его будет легко склонить к идолопоклонству, и попытался уговорами и щедрыми обещаниями прельстить М. Однако Господь наделил святого мудростью, свойственной не отрокам, а зрелым мужам. М. обличил язычников и отверг предложенные ему дары и почести. Тогда Аврелиан решил устрашить юного М. мучениями и приказал без пощады бить его палками. Тот переносил побои с терпением и даже с радостью, будто не чувствовал никакой боли. Затем император велел опалить тело отрока свечами. Но огонь не прикоснулся к нему, напротив, языки пламени обожгли мучителей. В гневе Аврелиан приказал забить М. камнями (в др. версии - бить камнями по устам - Berger. 2002. P. 290). Однако и после этого мученик остался невредимым, а само страдание за Христа было, по словам Метафраста, так приятно ему, словно на него сыпались не камни, а благоухающие розы ( Θεφιλος (Ιωννου). 1884. Σ. 344). Император, видя, что все его старания остались безуспешными, осудил мученика на смерть - его должны были утопить в море. Слуги Аврелиана привязали к шее отрока свинцовую гирю, но им явился Ангел Господень, и палачи в страхе разбежались. Ангел велел отроку идти на высокую гору рядом с Кесарией и оставаться там.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

1269 . Залесская В. Н. Ампулы – эвлогии из Малой Азии (IV-VI вв.)//ВВ. – 1986. – Т 47. – С. 182–190. 1270 . Залесская В. Н. Византийская белоглиняная расписная керамика IX-XII вв. Каталог выставки. – Л., 1985. – 52 с. 1271 . Залесская В. Н. Византийские белоглиняные расписные кружки и киликовидные чашки//СА. – 1984. – 4. – С. 217–224. 1272 . Залесская В. Н. Группа свинцовых ампул-эвлогий из Фессалоники//СВ. – 1980. – 3. – С. 263–269. 1273 . Залесская В. Н. Коллекция византийских и поствизантийских перстней//Византия и Ближний Восток (памяти А. В. Банк). – СПб., 1994. – С. 89–101. 1274 . Залесская В. Н. Литургические штампы-эвлогии (св. Лонгин Криний и св. Мамант Кипрский)//Византинороссика. Литургия, архитектура и искусство византийского мира. – СПб., 1995. – Т 1. – С. 236–242. 1275 . Залесская В. Н. Письменные источники о художественной обработке металла в византийской Сирии//Палестинский сборник. – 1969. – Вып. 19 (82). – С. 183–194. 1276 . Залесская В. Н. Прикладное искусство Византии IV-XII веков. Опыт атрибуции. – СПб.: Гос. Эрмитаж, 1997. – 58 с. илл. 1277 . Заозерский Н. Церковный суд в первые века христианства. – Кострома, 1878. – 349 с. 1278 . Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. – М., 1996. – 648 с. 1279 . Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви/Пер. с нем. с пре- дисл. С. Н. Булгакова – М, 1913. – Х, 233 с. 1280 . Зеленский Ф. Ф. Соперники христианства. – М., 1995. 1281 . Зема В. €. Флорентийська уния та автокефалия Церкви//Украïнський историч. журнал. – 2003. – 1. 1282 . Зернин А. Жизнь и литературные труды императора Константина Багрянородного. Вып. 1. – Харьков, 1858. 1283 . Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. – София: Наука и изкуство, 1971. – Т. 1. 1284 . Знойко Н. Д. О посольстве Калокира в Киев//ЖМНП. – 1907. – Апрель. – С. 58–63. 1285 . Зубарь В. М. Летопись археологических исследований Херсонеса-Херсона и его округи (1914–2005 гг.). – Т. 1–2/МАИЭТ. – Supplementum. – Вып. 6. – Симферополь, 2009. – 496 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мамонт овчарник (Мамонтий, овчарник) Народное название дня св. мч. Маманта и родителей его Федота и Руфины (III в.), 2/15 сент. Св. Мамант считался покровителем овец и коз, поэтому его просили охранить овец и дать им плодовитость. К этому времени прекращали свободный выпас овец и коз, их запирали в хлеву и выпускали только в теплое время дня. По обычаю в этот день полагалось убрать двор и загоны для коз и овец, хлев и омшаники окуривали вересковым дымом и утепляли болотным мхом. Считалось, что нечистая сила дыма боится, а во мху никакая гнилость не заводится, т. к. мох является природным антисептиком. Скотину домашнюю выгоняли в последний раз на вольный выпас. В этот день кланялись пастуху: если он родился в этот день, то ему обязательно давали козьего молока с ржаным хлебом. С этого времени в стародавние времена начинался рекрутский набор – новобранцев забирали для службы в армию, потому в деревнях устраивали праздничные проводы. Гостили друг у друга, слушали наставления стариков, пели песни, веселились. Манта (гугля) Плащ русинов. См.: Верхняя одежда русских. Мануилов день (Мануйло, Ярило) Народное название дня мчч. братьев Мануила, Савела, Исмаила (IV в.), 17/30 июня. С древних времен этот день был связан с языческим культом Ярилы. Считалось, что на него нечистая сила становится особенно активной. Старики призывали молодежь в этот день сидеть дома, молиться Богу и святым. По народным преданиям, в день Мануила у воды сидит Манья-русалка, распускает белые лилии по воде, зазывает парней и увлекает с собой в омуты/Крестьяне говорили: «Не гонись, не манись за Маньей, перекреститься не забывай – не то в омут угодишь». День этот считался маревным, потому что кругом туманы разливались маревом, русалки маревные выманивали парней, а кого выманили, тот погибал. Русалки иногда приходили в образе соседок, просили взаймы. Дашь взаймы – все пропадет. Поэтому в этот день ничего нельзя было из дому выносить и давать взаймы – ни хлеба, ни соли, ни телегу, ни лошадь. Мара (Маруха, Мора)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взывая так в свое печали к Богу, сия честная и святая жена была Им услышана и разрешена от уз тела, и отошла на вечную свободу, предав душу свою в руки господа. Младенец же остался живым посреди мертвых своих родителей. Тогда «храняй младенцы Господь» (Пс.114:5) благоизволил открыть о случившемся одной знатной и благочестивой женщине, по имени Аммии, жившей в Кесарии. В сонном видении Он чрез Своего Ангела повелел ей испросить у правителя тела святых, преставившихся в темнице и с честию их похоронить; младенца же взять к себе и воспитать его вместо сына. Проснувшись, Аммия поспешила исполнить, что повелел ей Господь, и стала просить у правителя позволения взять из темницы тела умерших узников. Бог преклонил на милость жестокое сердце правителя и тот не воспрепятствовал желанию почтенной женщины. И вот Аммия, войдя в темницу, обрела тела обоих узников, лежащих рядом, а посреди них — красивого и радостного младенца. Взявши тела святых, она с честию похоронила их в своем саду, а младенца взяла к себе. Она была бездетная вдова и целомудренно проводила жизнь свою. Полюбив младенца, как своего сына, она воспитывала его по-христиански. Младенец возрастал, но до пяти лет ничего не говорил. Первое же слово, какое он сказал Аммии, ставшей для него как бы второй матерью, было «мамма» (греч. сосцы или мать.), и от этого слова был назван Мамантом. Аммия отдала его учиться грамоте, и он вскоре настолько превзошел своих сверстников, что все дивились его разуму. Тогда в Риме царствовал нечестивый Аврелиан 5 ]. Он принуждал всех поклоняться идолам, и не только взрослых мужей и жен, но и малых отроков, причем на детей обращал даже особенное свое внимание, надеясь, что они, как малолетние и неразумные, легко могут быть прельщены и направлены на всякое злое дело. К тому же нечестивый царь думал, что дети, с юных лет привыкнув вкушать жертвенное мясо, под старость сделаются более усердными идолопоклонниками. Посему различными ласками он приводил их к своему нечестию. Многие из отроков и даже юношей действительно поддавались прельщению и повиновались воле царской. Но те, кто были товарищами Маманта по школе, следуя его наставлениям, не исполняли царских повелений. Ибо Мамант, в юных летах имея «мудрость» , которая «есть седина для людей, и беспорочную жизнь — возраст старости» (Прем.Сол.4:9), доказывал товарищам своим ничтожество языческих богов, бездушных и бессильных, и поучал их познавать Единого истинного Бога — Коего почитал Сам — и приносить Ему духовную жертву — дух сокрушенный и смиренное сердце (Пс.50:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Уже пасущие овец и волов настраивают свирели, наигрывают пастушескую песнь и встречают весну под деревьями и на утесах; уже садовник ухаживает за деревьями; птицелов заготавливает клетки, осматривает лучки, замечает полет птиц; рыболов всматривается в глубины, очищает сети и сидит на камнях. Уже трудолюбивая пчела, расправив крылья и оставив улей, показывает свою мудрость, летает по лугам, собирает добычу с цветов, и иная обделывает соты, переплетая шестиугольные и одна на другую опрокинутые чашечки и смыкая их попеременно, то прямо, то под углом, вместе для красоты и для прочности, а иная складывает мед в эти хранилища и возделывает для пришлого гостя сладкий и без плуга возращенный плод. О если бы поступили так и мы, Христов пчельник, – мы, имеющие перед собой такой образец мудрости и трудолюбия! Уже птица вьет себе гнездо, одна прилетает в него временно, другая живет в нем постоянно, а иная летает вокруг, оглашает лес и как бы разговаривает с человеком. Все воспевает Бога и славит Его бессловесными голосами. И через меня за все приносится благодарение Богу. Таким образом, хвалебная их песнь делается моей, от них и я беру повод к песнословию. Ибо ныне выражает радость свою все живущее и у нас наслаждается всякое чувство. Ныне высоковыйный и рьяный конь, наскучив стоять под кровлей и разорвав привязь, скачет по полю и красуется при реках. Что еще? Ныне мученики под открытым небом совершают торжественное шествие, к светлым алтарям созывают народ христолюбивый и возвещают свои подвиги. К их числу принадлежит и мой венценосец (он мой, хотя и не у меня, – да падет зависть! говорю знающим), знаменитейший Мамант, и пастырь и мученик. Он прежде доил ланей, которые одна перед другой поспешали напитать праведника необыкновенным молоком, а теперь пасет народ матери городов и сегодня среди многих тысяч отовсюду спешащих людей празднует обновление весны – как отличающейся красотами добродетелей, так достойной пастырей и торжественных слов. Скажу еще короче: ныне весна естественная, весна духовная, весна для душ, весна для тел, весна видимая, весна невидимая, и, о если бы мы сподобились ее там, прекрасно изменившись здесь, и обновленными перейдя в новую жизнь, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому всякая слава и честь и держава со Святым Духом, во славу Бога Отца, аминь! Слово 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010