Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мч. Мамант. Икона. XIX в. (частное собрание) [Греч. Μμας] († 275), мч. Кесарийский (пам. 2 сент.; пам. зап. 17 авг.). Святой пострадал в правление Аврелиана (270-275); дату кончины М. определяют на основании того, что этот император начал гонения на христиан незадолго до своей смерти. Источники Древнейшими источниками сведений о М. являются гомилии в его честь, написанные святителями Василием Великим и Григорием Богословом . В «Беседе на день святого мученика Маманта» свт. Василия Великого (ок. 370 или 376) из обстоятельств биографии святого упоминается лишь то, что М. был пастухом и происходил не из знатного рода ( Basil. Magn. Hom. 23. 2-3//PG. 31. Col. 592). Слово свт. Григория Богослова «На Неделю новую, на весну и на память мученика Маманта» приурочено к дню Антипасхи и скорее всего было произнесено 16 апр. 383 г. Святитель назвал М. знаменитейшим мучеником: «...прежде он доил ланей, которые одна перед другой поспешали напитать праведника необыкновенным молоком, а теперь пасет народ матери градов» ( Greg. Nazianz. Or. 44//PG. 36. Col. 620). В кон. IV в. (1-й пол. V в.?) также были написаны не сохранившиеся до наст. времени первоначальное Мученичество и т. н. аристократическое Житие М., в к-ром в отличие от гомилии свт. Василия Великого подчеркивалось знатное происхождение этого святого. Они послужили источниками ( Berger. 2002. P. 278) греч. анонимного Мученичества BHG, N 1019, сохранившегося в неск. вариантах; его отрывки содержатся в папирусе V-VI вв. ( Ehrhard. Überlieferung. Bd. 1. S. 59-60). По всей видимости, это Мученичество было создано в V в. Исследователи выделяют в «особую группу» рукописи (Vallic. C 34, XIV в.; Bodl. Holkh. 26, XV в.), в к-рых повествование начинается со времени проживания М. на горе и сходно с лат. Мученичеством BHL, N 5192. В кон. Х в. Симеон Метафраст отредактировал анонимное Мученичество; в новой версии BHG, N 1018 опущены мн. сверхъестественные события, исключена из него и проповедь Евангелия зверям. На Метафрастовой версии основана Похвала М., написанная в кон. XII в. на Кипре прп. Неофитом Затворником,- BHG, N 1022 ( Νεφυτος Εγκλειστος. Συγγρμματα. Πφος, 1999. Τ. 3. Σ. 116-124). Н. Клиридис опубликовал новогреч. Житие М., созданное на основе анонимного Мученичества ( Κληρδης Ν. Προλεγμενα κα κεμενον τς κολουθας το γου νδξου μεγαλομρτυρος Μμαντος το Θαυματουργο//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 1952. Τ. 15. Σ. 91-145).

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Русский народ, как известно, был крещен разом, в одно время, целыми массами и большею частью невольно, по приказу князей а потому, принявши христианскую веру, долго коснел в грубом язычестве и если обратим внимание на историю нашей церкви, то увидим в ней длинные периоды двоеверия, при котором славянское язычество примирялось с христианством и иногда преобладало – над ним. После обязательной молитвы в христианском храме двоеверы отправлялись в рощу, к старому дубу, к березе, к осине, где по его мнению обитали его старые боги и творили тут другую молитву, по обычаю своих отцов и дедов; на ряду со священником даже и более почитали прежних своих жрецов, волхвов; христианский пастырь, преследовавший суеверия, теснивший волхвов, казался злом для полуверов; бежал от него этот полухристианин, как от врага своей старины и самую встречу с ним считал зловещею. Приходит ли новокрещенный славянин в храм – он в тайне молится своему богу, жадно ловит в священных песнях и богослужебных книгах все, что хотя сколько-нибудь напоминало ему о прежней вере; с особенным усердием молился тем святым, в действиях которых, или, по крайней мере, в имени коего напоминалось прежнее их религиозное убеждение. Так пр. Илия стал для полувера грозным святым, так как он олицетворял ему бога, Перуна, громовержца; прибегал к св. Власию с мольбою о сохранении своего домашнего быта так как этот святой своим именем напоминал Велеса, скотского бога; особенно чтил св. Параскеву, не как св. мученицу, а потому, что ее имя, переведенное на русский язык, означало пятницу, день, посвященный в честь главной богини, богиня жизни и всякого земного благополучия и т. п. Под влиянием христианства, неосмысленно принятого в душе двоевера прежние боги слились с христианскими святыми и в народных верованиях целиком остались образы низших богов, бывших и прежде главными предметами поклонения божеств, живших вместе с человеком, в его избе, на его очаге, в овине, в реке, где он ловил себе рыбу, в лесу, куда он ходил с своим топором, сохой и косой; и вместо языческой мифологии явилась в простом нашем народе, если можно так сказать, христианская мифология вместо языческих божеств, покровителей домашнего обихода явились святые, на которых двоеверы перенесли прежние свои представления и вот является целый цикл святых, суеверно почитаемых народом за особенные божества: явились Егорий храбрый – покровитель домашнего скота, Флор и Лавр – лошадей, Косьма и Демьян – Божий коваль, св. Настасия – покровительница овец, Никита – гусей, Мамант и Василий Кесарийский – свиней и т. п. Как и в язычестве для каждых родов животных, полезных и необходимых для жизни было божество особое, так и по принятой новой веры они чувствовали какую то пустоту в своей душе, недостаток религиозности и поспешили заменить прежних богов именами святых и стали к последним прибегать с разными суеверными мольбами, как и к первым некогда прибегали.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Святой мученик Мамант Аудио Святой Мамант происходил из города Гангры в Пафлагонии. Его родители, Феодот и Руфина, были христианами и открыто исповедовали веру. Поскольку они отказывались отречься от Христа, язычники схватили их и отправили в тюрьму в Кесарии. Там, в тюремной камере, и родился в 260 году святой Мамант. Его родители умерли в заключении, и младенца усыновила благочестивая знатная женщина по имени Аммия . Учась говорить, он часто называл свою приемную мать «мама», поэтому его прозвали Мамантом. В двенадцать лет Мамант был арестован императорскими воинами за отказ принести жертву идолам на празднике Зевса (так завещала ему перед смертью Аммия) и за проповедь среди товарищей по школе. Сначала его привели к правителю Кесарии Демокриту. Узнав о благородном происхождении Маманта, тот отправил его к императору Аврелиану. Правитель в то время выступил в поход против Пальмиры и находился в киликийском городе Эги (272). Тиран вначале попытался ласковыми и льстивыми словами убедить мальчика принести жертву богу Серапису, но дух Маманта оказался тверже алмаза и горел Божественным рвением ярче самого жаркого пламени. Тогда Аврелиан впал в гнев, видя, как упорно ребенок сопротивляется ему, властелину большей части мира, и подверг Маманта жестоким мучениям, побоям розгами и палками. Думая, что боль вразумит его, Аврелиан потребовал: «Скажи только, что ты уже принес жертву идолам. Этого достаточно, чтобы я освободил тебя». Но Мамант отвечал: «Ни сердцем, ни устами я не отрекусь от Христа, моего Спасителя, о император! Напротив, я благодарю тебя за то, что через эти мучения ты позволил мне еще больше возлюбить Христа и соединиться с Ним, моим Царем, Который пострадал ради моего спасения». Солдаты жгли тело святого Маманта факелами, избивали камнями, переломали все кости и бросили в море со свинцовым грузом на шее. Но он был чудесным образом спасен ангелом Божиим, который перенес его на вершину горы над Кесарией. Там Мамант жил среди диких зверей, прославляя Господа в непрестанной молитве. Из молока ланей он делал сыр, которым питался, а излишки отдавал кесарийским беднякам.

http://pravoslavie.ru/56073.html

Во время израильской бомбардировки разрушен один из древнейших православных храмов Ливана Бейрут, 3 августа 2006 г . Христианская святыня Южного Ливана разрушена во время израильской бомбардировки приграничных районов, в которых действуют боевики " Хезболлах " . Как сообщил по телефону отец Сергий из городка Дейр-Мимас, после ракетной атаки рухнул один из древнейших храмов Ближнего Востока — церковь святого мученика Маманта Кесарийского, сообщает ИТАР-ТАСС. " Стены церкви, алтарная часть, притвор - все рухнуло, сгорели иконы " , - сказал с горечью архимандрит. По его словам, остался один фундамент древней обители, воздвигнутой на месте, где скончался в III веке (258 году) христианский подвижник. В прошлом году была завершена последняя реставрация храма. До сих пор на юге Ливана живут предания об этом человеке, обладавшем удивительным даром общения с животными. Послушать его проповедь на каменистые холмы к северу от Галилеи приходили не только люди, но и дикие звери со всей округи. Поэтому на иконах Антиохийской Православной Церкви святой Мамант изображается верхом на льве. Попав в руки римского правителя Кесарии и его палачей, святой после истязаний был брошен в клетку диким животным, но голодные львы, вместо того, чтобы разорвать его на части, лизали ему раны на глазах у пораженной публики. Пронзенный трезубцем Мамант был отпущен на свободу и скончался в пещере, где жил, в Дейр-Мимасе. Вскоре христиане стали получать от него благодатную помощь в своих недугах и скорбях. Как сообщил член Ассоциации выпускников российских вузов, видный ливанский краевед Имад Махфуз, муниципальный совет Марджаюна - административного центра пограничного района намерен направить протест в ЮНЕСКО по поводу разрушения этой христианской святыни, а также другой церкви — в городке Рашайя-зль-Фуххар. " Нависла угроза над другими памятниками истории и культуры региона, - говорит профессор Махфуз. - В осаде Тир, где расположен уникальный архитектурный комплекс античной эпохи " . 3 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18207.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мамант Кесарийский, мч. Описания иконы Мамант Кесарийский, мч. - житие Мамант Кесарийский (Каппадокийский), мученик (ск. 275), родился от знатных родителей — Феодота и Руфины. За исповедание христианства они были брошены в темницу в Кесарии Каппадокийской (Малая Азия). Там вскоре умер отец святого, а во время родов — и мать. Младенца воспитала одна благочестивая вдова. Еще в юные годы Мамант обратил ко Христу многих своих сверстников, за что и был подвергнут жестоким мучениям. Его приговорили к утоплению в море. Но ангел Господень чудесным образом освободил его и привел на гору близ г. Кесарии. Здесь он устроил себе келью, в которой проводил молитвенную жизнь среди диких зверей, не трогавших святого. Молва о нем росла, и его вновь арестовали. В темнице, куда св. Мамант был заключен, умирали от голода сорок узников. По молитве святого влетевший в окно голубь принес всем пищу, а ночью двери темницы сами отворились — и узники вышли на свободу. Сам же св. Мамант желал отдать жизнь за Христа и продолжал смиренно ожидать своей участи. Его вывели на арену цирка [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (Мч. Мамант и прп. Иоанн Постник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 8058.jpg:   Размер: 826x798, 0.66 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (160) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8063.jpg:   Размер: 372x1143, 0.43 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (143) , (5) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Мамант. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 26 х 12.8. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 8066.jpg:   Размер: 576x1200, 0.69 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (140) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2350

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мамант Кесарийский, мч. - житие Мамант Кесарийский (Каппадокийский), мученик (ск. 275), родился от знатных родителей — Феодота и Руфины. За исповедание христианства они были брошены в темницу в Кесарии Каппадокийской (Малая Азия). Там вскоре умер отец святого, а во время родов — и мать. Младенца воспитала одна благочестивая вдова. Еще в юные годы Мамант обратил ко Христу многих своих сверстников, за что и был подвергнут жестоким мучениям. Его приговорили к утоплению в море. Но ангел Господень чудесным образом освободил его и привел на гору близ г. Кесарии. Здесь он устроил себе келью, в которой проводил молитвенную жизнь среди диких зверей, не трогавших святого. Молва о нем росла, и его вновь арестовали. В темнице, куда св. Мамант был заключен, умирали от голода сорок узников. По молитве святого влетевший в окно голубь принес всем пищу, а ночью двери темницы сами отворились — и узники вышли на свободу. Сам же св. Мамант желал отдать жизнь за Христа и продолжал смиренно ожидать своей участи. Его вывели на арену цирка и выпустили диких зверей, но они не только не тронули святого, а даже стали ласкаться к нему. Тогда один из языческих жрецов поразил св. мученика трезубцем. Русские люди называли св. Маманта Мамонтием овчарником и считали его покровителем овец и коз. Мысль об этом покровительстве св. Маманта вышла из сказания о его жизни. В Прологе замечается, что когда св. Мамант жил в пустыни, то ему особенную услугу оказывали дикие козы. Они сами приходили к нему, и он доил их и приготовлял сыры, которыми не только сам питался, но и торговал ими, раздавая вырученные деньги бедным и неимущим. Это сказание Пролога вошло и в живопись. В подлиннике Долотова XVIII в., при определении типа сщмч. Маманта, указываются следующие характеристические подробности: “...около него олени, и дикие козы, и прочие звери”. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мамант Кесарийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2855

В 1134 г. К. К. была восстановлена Мехмедом из династии Данишмандидов, к-рые управляли городом и его окрестностями приблизительно с 1090 г. В 1169 г. К. К. перешла под власть иконийских султанов. В 1211 г. город безуспешно осаждал кор. Киликийской Армении Левон II. В 1243 г. Кесарию захватили монголы. Польск. путешественник Симеон описал К. К. как турецко-арм. город с разрушенными домами из сырца, к-рый он видел в 1617 г. В 1895 г. здесь имел место крупный акт геноцида армян. В XIX в. большинство греков покинули К. К., переселившись в крупные приморские города. В нач. ХХ в. Кесарийскому митрополиту подчинялось ок. 40 тыс. православных. В нач. 20-х гг. XX в. ок. 1500 проживавших в К. К. греков вынуждены были переселиться в Грецию. Епископия В 1-м Послании ап. Петр обращается к христианам Каппадокии (1 Петр 1. 1), столицей которой была К. К. По преданию, первыми епископами в городе были св. Лонгин Сотник и ученики ап. Павла Аполлон и Епафродит ( Greg. Nyss. Ep. 17. 15). Точно установлено, что во II в. в К. К. жили христиане. Спасаясь от гонения Септимия Севера , Климент Александрийский бежал в К. К. к своему другу еп. Александру и проповедовал там. В первые 3 века христианства были известны епископы Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269) и Леонтий (285). Еп. Лукий принял здесь мученическую смерть ( Fedalto. Hierarchia. P. 20). Еп. Фирмилиан I был одним из крупнейших церковных деятелей своего времени, он вел обширную переписку, в т. ч. со сщмч. Киприаном , еп. Карфагенским. По его приглашению Ориген проповедовал в К. К. 2 года. Еп. Фирмилиан I конфликтовал с Римским папой Стефаном I из-за практики повторного крещения еретиков. Свт. Дионисий , еп. Римский, помогал К. К. в выкупе захваченных готами пленников. В 235 г. из-за начатого после землетрясения легатом Лицинием Серенианом гонения на христиан мн. каппадокийцы бежали в Иерусалим. В это время пострадали мученики Мамант (пам. 2 сент.), Иулитта (пам. 31 июля), Варлаам (пам. 19 нояб.), Евпсихий (известны 2 мученика Кесарие-Каппадокийских с таким именем, пам. 9 апр. и 7 сент.), Дамас , Гордий (пам. 3 янв.) и безымянные святые, принявшие мученическую смерть при Диоклетиане ( Euseb. Hist. eccl. VIII 12. 1). Свт. Василий Великий привез в К. К. мощи св. Саввы Готфийского и 40 мучеников Севастийских.

http://pravenc.ru/text/1684273.html

Мученичество Маманта Кесарийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 4) Древнейшее из латинских Мученичеств - BHL, N 5191d, изданное И. Делеэ по рукописи Taurin F. III. 16, Х в. ( Delehaye. 1940. P. 128-141), имеет лит. форму энциклики, с к-рой 3 епископа, Евпрепий, Кратон и Периген, обращаются ко всем христианам. Имена Периген и Кратон заимствованы из анонимного ересеологического трактата сер. V в. Praedestinatus (Liber Praedestinatus. 19, 38//PL. 53. Col. 593, 598). В самой энциклике упоминается, что ее оригинал был написан на греч. языке ( Delehaye. 1940. P. 141). А. Бергер предполагает, что энциклика создана на основе первоначального греч. Мученичества с добавлением вводной части ( Berger. 2002. P. 278). Как повествуется в энциклике, отрок М., ученик Кесарийского еп. Фавмасия, ушел подвизаться на гору близ Кесарии. Там он встретил отшельников Авду, Дана, Никифора, Милисия, Романа, Секунда, Дидима и Приска. В энциклике уделяется большое внимание взаимоотношениям М. с миром животных. Согласно этому источнику, проповеди М. с благоговением слушают не только лани и козы, но и львы, медведи, леопарды, волки, онагры, мифические единороги, дикие лошади, буйволы и др. звери ( Delehaye. 1940. P. 132). Святой напоминает легендарного Орфея, чарующего животных (Ibid. P. 126; Μαραβ-Χατζηνικολου. 1995. Σ. 9-10). Если в др. Мученичествах не указывается, сколько времени М. прожил на горе, то в энциклике сообщается, что он провел там 5 лет и 6 месяцев ( Delehaye. 1940. P. 131). Описание мучений М. при имп. Аврелиане в общих чертах сходно с изложенными в греч. агиографических источниках. Делеэ считал, что нем. богослов и поэт Валафрид Страбон († 849) использовал энциклику при написании стихотворного Жития М. на лат. языке. (Ibid. P. 127). Однако, по мнению Бергера, в IX в. образцом для создания поэмы Страбона BHL, N 5197 (PL. 114. Col. 1047-1062) и заметки о М., сделанной Рабаном Мавром BHL, N 5198d, послужило лат. Мученичество BHL, N 5192. В 1164 г. новое лат. Мученичество М. BHL, N 5198 было составлено Годфридом (в источнике назван Гоффредом), еп. Лангрским (ActaSS. 1737. Aug. T. 3. P. 435-439). По словам автора, оно основано на 3 ранних источниках, один из к-рых принадлежит греч. архидиакону из Антиохии, 2-й - субприору храма Гроба Господня в Иерусалиме, а 3-й - одному из калабрийских монастырей. Бергер отмечает, что Годфрид излагает события в соответствии с версией Метафраста ( Berger. 2002. P. 274). Перенесению честной главы М. в Лангр в 1209 г. посвящено Сказание BHL, N 5199.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Визант. историк Прокопий Кесарийский (VI в.) в своем труде «О постройках» сообщает, что, когда по приказу имп. Юстиниана I (527-565) в устье залива Золотой Рог строилась ц. во имя мц. Ирины, рабочими были обретены мощи 40 мучеников; они находились в деревянном ящике с надписью о том, кем были эти люди (воинами XII легиона из Мелитины). Возможно, это мощи дружинников Иерона - в таком случае Прокопий ошибается относительно числа святых. Кроме того, неясно, зачем мощи были перенесены из Мелитины, ведь на месте погребения мучеников стоял посвященный им храм. Но, может быть, это др. пострадавшие в Мелитине воины-христиане. Юстиниан, у которого опухло колено, и помощь врачей была напрасна, велел принести ему ковчег с новообретенными мощами. Как только император и священники начали молиться святым, их гроб наполнился елеем, к-рый вылился через край и пропитал одежду Юстиниана. Эта одежда впосл. хранилась во дворце в память о чуде, а сам император исцелился ( Procop. De aedif. I 7). В Четьих-Минеях митр. Макария приведено краткое сказание с искажением имен мучеников: «Нерон, Никандр, Сухий и с ними другие 30» (ВМЧ. Ноябрь. Дни 1-12. Стб. 227). Мученичество, составленное Симеоном Метафрастом, приводит свт. Димитрий Ростовский в «Житиях святых». Поскольку в тексте сохранены географические названия, имена некоторых родственников Иерона и мн. др. подробности, вероятно, Метафраст почти не изменял содержание древнего Мученичества. Оно передает самобытную атмосферу позднеантичного общества. Интересен социальный статус Иерона - видимо, весьма состоятельного человека, владевшего землей в неск. городах, но самостоятельно возделывавшего пашню. При этом он обладал безоговорочным авторитетом в своем селении, поскольку не только родственники, но и друзья защищали его, рискуя жизнью и не боясь имп. гнева. У Метафраста не упомянуты имена 32 сподвижников Иерона. Они сохранились в Синаксаре К-польской ц.: Никандр, Исихий, Варах (Варахий), Максимиан, Каллиник, Ксантик (Ксантей), Афанасий, Феодор, Дукитий, Евгений, Феофил, Валериан, Феодот, Каллимах, Иларий, Гигантий, Лонгин, Фемелий, Евтихий, Диодот, Кастрикий, Феаген, Мамант, Никон, Феодол, Вострикий (Устрихий), Виктор, Дорофей, Клавдиан, Епифаний, Аникит, Иерон (др.) (SynCP. Col. 201).

http://pravenc.ru/text/2562904.html

Тропарь мученику Маманту Кесарийскому, глас 4 Мученик Твой, Господи, Мамант/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Маманту Кесарийскому, глас 3 Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/люди твоя упаси на пажитех живоносных,/звери же невидимыя и неукротимыя/сокруши под ноги тя поющих,/яко вси, иже в бедах,//предстателя тя тепла, Маманте, имут. святителю Иоанну Постнику, патриарху Константинопольскому Тропарь святителю Иоанну Постнику, патриарху Константинопольскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/яже вещей истина:/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче Иоанне,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским Тропарь преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским, глас 4 Звезды мысленныя,/просиявшия на тверди Церковней,/иноков Российских основание/песньми, людие, почтим,/радостныя похвалы сим воздающе:/радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние с Феодосием богомудрым,//присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу. Тропарь преподобному Антонию, игумену Киево-Печерскому, глас 4 От мирскаго мятежа исшед,/отвержением же мира евангельски Христу последовал еси/и равноангельное житие пожив,/в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси./Отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед,/и тамо трудолюбно жизнь совершив,/отечество твое просветил еси,/и множеству монашествующих стезю ведущую к Небесному Царствию показав,/Христу сия привел еси:/Егоже моли, Антоние преподобне,//да спасет души наша. Ин тропарь преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским, глас 3 Двоицу начальных Российских светил почтим:/Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго./Тии бо первии,/равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/осветиша отечествия нашего вся концы,/и путь к Небеси правый многим показаша,/и первоотцы иноком бывше,/лики спасаемых Богови приведоша,/и ныне, предстояще в вышних/немерцаемому Божества Свету//молятся о душах наших. Кондак преподобным Антонию и Феодосию, игуменам Киево-Печерским, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010