Волгоградская епархия отметила 15-летний юбилей 12 мая 2006 г. 16:25 Состоялся торжественный праздничный крестный ход на Центральную набережную города Волгограда в честь 15-летия Волгоградской епархии. Для участия в празднествах в Волгоград прибыли митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима . Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман вместе приехавшими гостями возглавил крестный ход. В 8.30 к храму Иоанна Предтечи прибыла чудотворная Урюпинская икона Божией Матери, а в 9.00 от храма вместе с многотысячной толпой верующих и священников крестный ход двинулся на Центральную набережную. Здесь состоялась торжественная Божественная Литургия. Все желающие могли прийти помолиться, а так же причаститься Святых Христовых Тайн. После богослужения митрополит Волгоградский и Камышинский Герман наградил священников разными церковными наградами. На службе также присутствовал и мэр города Волгограда Е.П. Ищенко, который поздравил всех собравшихся с 15-летним юбилеем Волгоградской епархии. По завершении богослужения и поздравлений крестный ход направился обратно к храму Иоанна Предтечи, где всем собравшимся был предложен чай. Чудотворная Урюпинская икона Божией Матери оставалась в Иоанно-Предтеченском храме до 9 мая, а оттуда она прошествовала с крестным ходом на Мамаев Курган к храму «Всех святых». Патриархия.ru/ Волгоградская епархия Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/111558.htm...

ниже обретеся лесть во устах его. Этот текст и толкуют св. отцы. О значении мирного погребения Иисуса, Отрока Ягве, после страшной смерти говорит св. Кирилл Иерусалимский : «Исаия говорит: будет с миром погребение Его ( Ис. 57:2 ); потому что погребением Своим умиротворил небо и землю, приведя грешников к Богу... и дам лукавыя вместо погребения Его ( Ис. 53:9 )» Слова огласительные, Слово 14, п. 3]. Св. Иоанн Златоуст толкует иначе, в соответствии с используемыми им греческими переводами: «И дам злейших вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его. Этими словами пророк обозначает опустошение города, который справедливо был разрушен римлянами. Бог предал его вместо погребения Его». Иудеи сделали Иерусалим место погребения Отрока Ягве Иисуса. Ягве Бог дал злейших Иерусалиму и обратил его в могильный курган, разрушив его. Вполне согласно с Златоустом толкует и св. Кирилл Александрийский : «Посему совершенно справедливо говорит: лукавых и богатых отдам в руки врагов за погребение Его и за смерть Его». Далее св. Кирилл подробно раскрывает это свое суждение. Кстати, по св. Кириллу, иудеи названы «лукавыми за то, что они оклеветали и из-за ничтожных причин убили Иисуса; богатыми же за то, что они деньгами склонили оруженосцев Пилата к тому, чтоб они оклеветали достойное благоговения и великое таинство воскресения», или, как даже говорит св. Кирилл, «что клеветали на гроб Его». Унизительная в глазах людей смерть Отрока или Раба Ягве была полной победы и славы в очах Божиих. 8.6. Смерть Раба Ягве – Его победа и слава Но Ягве угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Ягве благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Разделы портала «Азбука веры» 5 Фев 2024 Ученые установили причины гибели города библейского Голиафа МОСКВА, 4 фев — РИА Новости, Сергей Проскурин. Археологи разгадали одну из библейских тайн — как погиб знаменитый город Геф. Согласно Писанию, его сожгли арамеи. Но факты говорят, что к разрушению мегаполиса причастны более могущественные силы. Как искали ответ на пепелище — в материале РИА Новости. В гостях у Голиафа Местечко Телль-эс-Сафи между израильскими городами Ашкелон и Бейт-Шемеш ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира. Любителям истории интересно воочию увидеть монументальный курган — остатки былой славы могущественных древних царств. Почти три тысячи лет назад на месте живописного холма стоял город Геф — один из центров филистимского Пятиградья. На заре своей истории Иудейское государство вело с филистимлянами ожесточенные войны. Одну из битв каждый знает с детства. “И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина. И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди”, — повествует Первая книга Царств. Против гиганта вышел молодой пастух Давид — будущий царь Иудейский. При помощи одного лишь камня и пращи он сразил Голиафа и отрубил ему голову. Современных археологов, однако, Геф привлекает не только как родина знаменитого библейского великана. Из Священного Писания ясно, что после череды военных поражений город практически сразу пришел в упадок. Приблизительно в VIII веке до нашей эры его разрушила армия арамейского царя Азаила, о чем рассказывает Вторая книга Царств. Окончательно же Геф сошел с мировой арены двумя столетиями позже — после завоевания ассирийцами, а затем вавилонянами. Полноценные раскопки, которые начались в 1990х, поставили перед исследователями непростую задачу — подтвердить или опровергнуть библейские сведения. Дело в том, что результаты первых экспедиций показали: к древней катастрофе причастны не только простые смертные.

http://azbyka.ru/news/netipichnyj-katakl...

У меня под ногами – норы, вырытые лисами и шакалами. Ночью они крадутся из своих убежищ на трудные поиски пропитания. Их силуэты вырисовываются на фоне неба. Нынешним вечером они, видимо, чувствуют моё присутствие и прячутся. Наверное, они удивлены приходом чужого человека, нарушающего их спокойствие. Весь курган усыпан белыми костями, напоминающими об их охоте. ...Ничто не нарушает мёртвой тишины... И вдруг раздаётся вой шакала – полукрик, полуугроза. Все псы в арабской деревне сразу подхватывают этот вызов, и несколько мгновений лай и вой нарушают окрестное спокойствие... ...И всё же что-то привораживает меня к этим местам. Хотел бы я знать причину всего этого запустения. Почему должен был погибнуть цветущий город, столица целой империи? Что превратило прекрасный храм в обиталище шакалов? Проклятие пророка? Погиб ли этот город за грехи своих жителей? Или роковая участь человечества состоит в том, что все цивилизации должны погибнуть по достижении своего расцвета? И что же делаем здесь мы, те, кто пытается вырвать у прошлого его тайны, если и наши дела, быть может, станут предметом поисков грядущих поколений?» Хоразин, Вифсаида, Капернаум Исполнившееся пророчество из Нового Завета – вещь уникальная. Именно таким пророчеством мы сейчас и займёмся. Приведём для начала цитату из Джорджа Дейвиса: «В Новом Завете упоминаются четыре древних города, живописно лежавших у берегов Галилейского моря. Это Капернаум, Хоразин, Вифсаида и Тивериада. Из них лишь последний сохранился до наших дней». Это пророчество, приведенное у Матфея, было сделано Иисусом. Пророчество и датировка (50 г. по Р.Х.) Матфей 11: 20 . Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то. что они не покаялись. 21 . Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись: 22 . Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. 23 . И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься: ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе. то он оставался бы до сего дня;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Тот и другой храмы 5 класса. В Покровском храме в 1825 году окрещен еврей солдат; в 1827 г. еврей мещанин Даниил Штейфон с двумя сыновьями. На счет добровольных пожертвований в Хотомле содержится богадельня на 9 душ муж. и 10 жен. В Хотомле бывает 8 ярмарок: 2 февраля, 25 марта, 9 мая, 14 июня, 27 июля, 1 сентября, 26 октября и 6 декабря. СЛОБОДА БОЛЬШОЙ БУРЛУК Большой Бурлук – на реке Бурлуке, в 45 верстах от Волчанска и в 90 от Харькова. Часть земель по реке Бурлуку и Бурлучку занята была старшинами Харьковского полка еще прежде 1680 г., а потом богатые и обширные степи по тем рекам перешли в поместье полковнику Константину Григорьевичу Донцу, и утверждены за сыновьями его царской граматой 1693 г. в награду: «за многие службы деда их Полковника Григория Донца и за службу и смерть отца их Константина Донца», убитого в сражении с Азовскими татарами. По царской жалованной грамате, от 12 июля 1693 г., утверждены за внуками Григория Ерофеевича: «поступное поместье Харьковскаго полку писарей Василия Протасова да Федора Осипова в вершинах полевых речек Бурлука и Бурлучка прозванием Хатные буераки 40 четей, да примерныя земли 270 четей, а всего 310 четей, а в дву потомуж». Межа землям от Чаплинскаго буерака и р. Гнилицы к 2 курганам и отселе к 3 большим курганам по границе земель г. Печенег и Мартовецкой слободы, далее «через вершину Хотомчика и через лог на плоский курган и большой курган, отселе на два кургана по границе земель гор. Нижеголя, потом к Слизневу буераку и в гору по границе земель гор. Яблонова, за тем на курган по границе земли, новопостроенной деревни Ольховатки» и на курган, далее на четыре кургана по границе земель гор. Яблонова, потом «через речку, что тянет из Хатних буераков, на курган, по границе земли Каменской слободы, отселе к Двуречной речке, и вниз по той речке и в гору на три кургана, отселе через лог к вершине Дегтярнаго буерака и к трем курганам, за тем через 3 лога на курган по границе земель сл. Двуречной через лог и р. Двуречную к кургану у вершины Шиповатаго буерака, где звериные стойла его, Константиновы, отселе на курган и к р. Бурлучку на курган же, через реку Бурлучек на два кургана, по границе земель гор. Печенег, наконец через Селитренный курган к реке Гнилице и к помянутому Чаплинскому буераку». И так вот 32 кургана на границе одной Бурлуцкой дачи. Из них только один селитренный, т. е. составившийся из кучей навоза для добывания селитры. В грамоте упоминаются и дворовые усадьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Кургане последователи иудаизма появились во 2-й пол. XIX в.- в основном ссыльные евреи или переселенцы, к-рым было разрешено селиться только в черте города. В 1860 г. здесь проживало 9 чел. иудейского вероисповедания (0,3% от всего населения города). К 1894 г. их число увеличилось до 27 чел. Согласно Всероссийской переписи населения 1897 г., евр. население Кургана возросло до 70 чел. (68 чел. в 1904, 176 чел. в 1912). В 1913 г. мещанин Х. М. Коробченко подал прошение в Строительное отд-ние о возведении синагоги на территории его усадьбы. После долгой переписки разрешение было получено. Синагога просуществовала до 1929 г., когда здание было изъято у общины и передано горкомхозу, а в 1931 г.- в распоряжение военных частей. В 90-х гг. ХХ в. в Кургане была образована евр. религ. община (зарегистрирована в 2001). На 2015 г. иудейская община Кургана насчитывает ок. 300 чел. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены зарегистрированной орг-цией Об-ва сознания Кришны. Ист.: Памятная книжка для Тобольской губ. на 1860 г. Тобольск, 1860; Обозрение Пермского раскола т. н. «старообрядчества»/Сост.: архим. Палладий (Пьянков). СПб., 1863; Списки населенных мест Российской империи по сведениям 1859 г.: Пермская губерния. СПб., 1875; Адрес-календарь и справ. книга торгово-промышленных фирм г. Кургана и его уезда, Тобольской губ. Курган, 1909; Список населенных мест Челябинского уезда. Челябинск, 1916; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря, посл. четв. XVII - нач. XVIII в.: Сб. док-тов/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Емельянов Н. Ф. Город Курган, 1782-1917: Соц.-экон. история. Курган, 1991; Пузанов В. Д. Зауральские старообрядцы//Земля Курганская: прошлое и настоящее: Краевед. сб. Курган, 1993. Вып. 5. С. 41-47; История Курганской обл. Курган, 1995-1998. 4 т.; Васильева А. М. Забытый Курган. Курган, 1997; Менщиков В. В. Русская колонизация Зауралья в XVII-XVIII вв.: Общее и особенное в регион. развитии. Курган, 2004; Селезнев А. Г., Селезнева И.

http://pravenc.ru/text/2462283.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУРГАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Курган , город в России , административный центр Курганской области и кафедральный город Курганской епархии . Расположен к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, по берегам реки Тобол (преимущественно на левом берегу), в 1973 км к востоку от Москвы. Население 334 тыс. (2010) Свое название город получил от памятных захоронений кочевников. О них русский путешественник-естествоиспытатель XVIII века академик Петр Палас писал: «Сим именем называется чрезвычайной величины Курган, о коем никакого не осталось предания, и неизвестно, воздвигнут ли оный древними обитателями сея страны… или как гробница, покрывающая тело ни есть какой знатной особы. Холм сей в окружности имеет 240 аршин». Во второй половине XVII века на берегу реки Тобол, у большого насыпного кургана, древней сарматской могилы, тюменским крестьянином Тимофеем Невежиным было основано укрепленное поселение Царево городище (Царев Курган) . Первое упоминание о слободе Царево Городище на реке Тобол относится ко времени проведения переписи Львом Поскочиным, проведенной в 1680-1681 годах. В этом документе датой основания поселения назван 1679 год. Поскочинская перепись является наиболее близким к тому периоду истории официальным документом, а, следовательно, наиболее точным. Энциклопедия Брокгауза указывает годом основания Кургана 1553 г. За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения кочевников (джунгар, казахов и других), выгорало дотла и возрождалось заново. Крепость в числе других на юге Западной Сибири защищала новые русские земли от степняков. К середине XVIII века слобода имела тройную линию укрепления и насчитывала около тысячи служилых людей и 28 пушек. Гарнизон крепости был самым крупным во всем Притоболье. С освоением русскими новых земель на юге и востоке, само название «крепость» постепенно стало утрачивать свое оборонное значение. Слобода была переименована в Курган .

http://drevo-info.ru/articles/21344.html

В 1782 году слобода получила статус уездного города Тобольского наместничества, в 1785 году городу присвоен герб. В разные годы в Кургане отбывали ссылку тринадцать декабристов. Ссыльный декабрист А. Розен отмечал в 1832 г.: " Город имеет три улицы продольные с перекрестными переулками. Строения все деревянные, кроме двух каменных домов». На этих трех улицах были сосредоточены все присутственные места, храмы, больницы, торговые ряды и площади " . С середины XIX века город стал центром торговли продуктами земледелия и скотоводства (хлеб, сало, масло, мясо, кожи). Со строительством Транссибирской магистрали, которая прошла через Курган, город начал быстро расти. В 1897 году через Курган было открыто сквозное движение от Челябинска до Иркутска . Перед Октябрьской революцией 1917 г. Курган был развитым промышленным и культурным городом. Его население составляло около 40 тысяч человек. Работало 49 предприятий с шестью тысячами рабочих; действовали две больницы на 100 коек. Образованием занимались мужская и женская гимназии, церковно-приходские и ремесленные школы, уездное и приходские училища. Была открыта публичная библиотека, которую посещали более тысячи человек. Также работали театр, цирк, два электротеатра (кинотеатра), пять фотографий, две типографии, два книжных магазина. За время гражданской войны власть в Кургане несколько раз переходила из рук в руки. В августе 1919 г. сводным отрядом под командованием Н.Д. Томина из города были выбиты отряды Колчака, и в течение года окончательно установилась советская власть. Из-за нестабильной политической и экономической обстановки пострадали многие предприятия и заводы, нередки были пожары. Основная часть промышленности была восстановлена лишь через несколько лет. В период Великой Отечественной войны из западных районов страны в Курган было эвакуировано 15 промышленных предприятий и около 20 тыс. человек. Так во вновь созданный завод «Уралсельмаш» (впоследствии «Кургансельмаш») вошли предприятия из Гомеля, Кировограда, Москвы. Возобновили свою работу в Кургане: Трикотажная фабрика (Одесса), Черкесский машиностроительный завод (далее – КЗДС), Кременчугский завод Главстройдормаша (позднее – «Кургандормаш»).

http://drevo-info.ru/articles/21344.html

Это значит, что для образования особого Изюмского полка, что особенно ясно видно в грамоте 1685 года, которую представим ниже. На горе, возвышающейся над нынешним Изюмом, есть Кременец, след бывшего здесь татарского укрепленного хутора, сделанного для защиты на случай нападения русских. На левой стороне Донца, на речке Изюмце, есть Курган с древним укреплением. И здесь же вблизи – местность, называемая Зверинец. Эти места должы быть признаны местами первоначального русского Изюма. С одной стороны, эти места не имеют другого происхождения в истории, кроме допускаемого нами; с другой – все первоначальные русские и казацкие поселения по Донцу располагались на левом берегу, а правая сторона Донца считалась Крымскою. Что касается до мнения, будто древнейшее Изюмское поселение – Изюмский Курган – находилось при вершине речки Изюмца, в 2 верстах от села Изюмца – Бугаевки, то памятники древности говорят против него и в пользу нашу. В Книге большого чертежа читаем: «а от речки Балыклеи к речкам к Изюму да к Изюмцу, а пали те речки в Донец под Изюмским Курганом, а Царева града верст с 8, и тут Донец Северный взялся». В другом месте говорится: «а ниже Берек больших, верст с 7, пала в Донец речка Ерек Каменный, а меж Берек и Ерка Каменного Изюмский курган, а от Каменного Ерка к новому Цареву граду верст с 10». Видите, Изюмский курган с одной стороны лежит не при вершине речки Изюмца, а при впадении ее в Донец, с другой – он ниже реки Береки, в 8 верстах от Цареборисова, называемого в Чертеже Царевым городом. Таким образом Книга Чертежа вполне утверждает нас в мнении о месте Изюмского кургана, а вместе с тем и о месте первого русского Изюма. Сторожевые русской границы заняли место у самой переправы через Донец, чтобы не пускать татар на левый берег при самой переправе их. Так было еще в 1571 году. Харьковский полковник Григорий Донец устроил крепость Изюмскую уже на правой стороне Донца, ниже татарского Кременца, – там, где ныне расположен Изюм. Вот что писал об этом сам полковник от 29 июня 1681 года генералу Григорию Ивановичу Косагову: «Ведомо тебе, Государю, буди, что городового и валового сделал я полку своего козаками: на высоком кургане городок огородил палями, округ от поля дубовым лесом, стена 64 сажени, и рву прибавил, (следовательно ров был и прежде) вширь и вглубь; от роскату пальми всяким лесом 49 сажень и рву также; третья стена огороди огорожена и ров ископан 50 сажень, а в той стене на кургане башня до навесу 25 венцев, а на навесу с закатом 10 венцев и чердак; четвертая стена, от берега до кургана 54 сажени, также огорожена и окопана рвом, а на проезжих воротах башня 17 венцев, у четыре угла, и мост, а на той башне почали делать шестиугольный роскат.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf «Энерсенс» Руководство Восточная ветвь Рэйки тянется от Куйиро Хайаши (в другой транскрипции Чиджиро Хайяши) к Сенсею Такеши, дзенскому монаху, а далее к его ученику Сейджи Такамори, монаху и учителю медитации. Согласно доктрине культа, Такамори 20 лет своей жизни посвятил «изучению целительских методов Индии, Непала, Тибета, страстно желая добраться до истоков Рэйки» и обогатить систему Усуи. Такамори умер в Шри-Ланке в 1992 году, передав свои знания и умения Ранча Дж.Премаратнэ. Живущий в Австралии Ранча Дж. Премаратнэ является в настоящее время единственным мастером «Энерсенс», который был посвящен в учителя по всем четырем ступеням этой системы 484 . Распространяющие «Энерсенс» в России Патриция Уоррен и Жан-Ив Эсквайер являлись его учениками, пройдя три первые ступени обучения. Месторасположение центров: Москва. Характеристика Последователи называют свою систему «методом, очень похожим на Рэйки, но только более полным и целостным» 485 . Говорится, что «Энерсенс» – буквально «чувствование энергии», «чувствование» или «духовидение» – это духовная практика медитации, упражнений чинади (чи, или ци, или ки, или энергия жизненной силы) и специальный дыхательный комплекс упражнений чинади: медленные медитативные упражнения способствуют глубинному чувствованию энергетических каналов (чади), а дыхательные упражнения открывают и прочищают каналы, по которым течет Рэйки-энергия» 486 . Фактически «Энерсенс» представляет собой отделившуюся от «Рэйки» ветвь, так называемую «Восточную ветвь Рэйки», поэтому «Энерсенс» присущи те же «качества», которыми обладает система «Рэйки»: отсутствие медицинского образования «целителен», методы, более походящие на шарлатанство («облачко энергии – в больной орган», открытие дополнительных глаз и пр.). Включает в себя четыре ступени обучения. В апреле 1996 года в Москве состоялась презентация и семинар по «Энерсенс», которые провели рэйки-мастера Патриция Уоррен (Патриша Пэт) и Жан-Ив Эсквайер. Семинар был первой ступенью обучения «Энерсенс» 487 . 484 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 485 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 486 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 487 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010