Храм Всех Святых (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Всех Святых - православный храм в Волгограде. Первый камень в основании храма на Мамаевом кургане был заложен 9 мая 2002 года после крестного хода с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери, который ежегодно проходит в День Победы на главной высоте России с 1997 года. Содержание История [ править править код ] Приход Всех Святых образован в 1993 году. Идея постройки на Мамаевом кургане храма родилась в июне 1993 года, когда Волгоград посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, приехавший вместе с участником Сталинградской битвы архимандритом Кириллом (Павловым). В юбилейный год празднования 50-летия Сталинградской победы Патриарх освятил Мамаев курган для строительства на нём храма, чтобы люди могли поставить здесь свечи в память о защитниках этой высоты. В 1995 году Патриарх Алексий благословил строительство храма в честь Всех Святых. Начались проектные работы, в результате которых определилось и нынешнее место для храма, располагающегося примерно в 200 м от монумента «Родина-Мать» возле братской могилы. Геологи подтвердили, что храм не нанесет какого-либо ущерба монументу Матери-Родине и всему архитектурно-художественному ансамблю. Но неожиданно строительству воспротивилась администрация Волгограда. Ссылались на то, что общественность и ветераны этого не хотят. Но проведенный в 1997 году с помощью областного военкомата опрос показал, что 80 процентов ветеранов одобряют строительство храма — памятника на Мамаевом кургане. А из всех общественных организаций Волгоградской области только один «Трудовой Сталинград» выступил против. В 1997 году Святейший Патриарх дал повторное благословение строить храм именно у братской могилы. Это место просматривается со всех близлежащих точек, да и сама братская могила, находящаяся ниже и в стороне от скульптуры «Родина-Мать», долгое время посещалась мало — людской поток проходил в стороне. А возведение храма возле братской могилы, где покоится прах несколько тысяч защитников Сталинграда, придает особый смысл всей идее строителей, являясь органичным продолжением старых русских традиций. По словам митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, по канонам Русской православной церкви, павшие за Родину воины считаются святыми великомучениками. Именно здесь, на главной высоте России, на протяжении 120 дней и ночей шли ожесточенные бои, десятки тысяч солдат сражались за Родину и положили здесь свою жизнь за Отечество.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Августовские иконы имеются в нижнем Преображенском приделе Храма Христа Спасителя в Москве , в Государственном Историческом музее, на Дону, в Кременско-Вознесенском мужском монастыре, Ставрополе, Житомире, Гродно. Очень часто икону привозят в День Победы в Волгоград, на Мамаев курган. Несколько таких образов есть в Екатеринбургской епархии (в г.Алапаевск, в Свято-Троицком соборе, в храме Св. Александра Невского г.Нижний Тагил, в Никольском храме г.Екатеринбурга, на Севере: в г. Урай и даже в Канаде. А в июне 2010г. в старом доме, принадлежавшем когда-то казачьему есаулу, в селе Мачеха Волгоградской области найден еще один дореволюционный список и передан в Храм Иоанна-Предтечи в Волгоград. Уверен, что найдется еще не мало Августовских икон по городам и весям нашего Русского Мира. День празднование в честь Августовской иконы Божией Матери, совершается 1/14 сентября. Августовские иконы в Зауралье Дореволюционные списки Августовские иконы довольно широко представлены в нашей Курганской епархии. В кафедральном соборе Свт. Благоверного А.Невского, на стене возле правого клироса, мы можем созерцать прекрасно сохранившийся Августовский храмовый образ, написанный в 1916г. Надпись внизу обрамления иконы: «Чудесное явление Пресвятой Богородицы. Августовская победа». Икона выполнена полностью согласно иконографии: Богоматерь стоит с Богомладенцем на облаке, а справа снизу: виднеется солдатский лагерь. Этот образ из коллекции ведущего хирурга КНИИЭКОТа (Институт им. акад. Илизарова): Мальцева Валерия Дмитриевича. При отъезде его на работу в Италию, он через Главного редактора издательства «Звонница» Кибиреву Елену Александровну, продал эту замечательную икону в кафедральный собор Свт. Ал. Невского в Кургане. К сожалению, адрес доктора В.Д.Мальцева в Италии найти не удалось, поэтому откуда, из какого храма икона появилась в его коллекции - мне пока неизвестно (может быть он откликнется на эту публикацию). Одно можно сказать: икона написана в нашей местности.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

В Фомино воскресенье служил в Саратове в Свято - Троицком соборе. В этот день получил анонимное письмо, написанное грубо и дерзко. Автор от имени верующих упрекает меня в том, что прихожане не видят архиерея, который катается по приходам, вместо того, чтобы сидеть в Саратове. В начале мая выехал на автомашине в Волгоград. Встречал там гостей из Америки — протоиерея Иосифа Гавриляка, протоиерея Георгия Бурдикова и иеромонаха Серафима Суренси. В день памяти святого великомученика Георгия выходил с ними в соборе на молебен, приветствовал их, а затем все вместе ездили по Волгограду, посетили Мамаев курган и другие достопримечательности, в частности, в Волжском. Спустя дней 10 снова оказался в Волгограде. Встречался с лорд - мэром г. Ковентри (Великобритания) г - ном Уайтменом, его супругой и другими деятелями из Ковентри. Города Ковентри и Волгоград — побратимы. И тот и другой страшно разрушены во Вторую мировую войну. Находясь на должности наместника Троице - Сергиевой Лавры, я одновременно был преподавателем логики в Духовной Академии. Уезжая в Саратов, не прерывал преподавания. Примерно раз в месяц ездил из Саратова в Загорск и там читал лекции, делал опрос студентов. В конце мая последний раз ездил на лекции. Теперь преподавать логику будет другой человек, а я, возможно, поеду только на экзамены. Весь май и июнь много ездил по разным приходам, всюду служил, проповедовал, благословлял народ. Так, я посетил Камышин, Аркадак, станицу Островскую, Рудню, Хвалынск. 18 июля . День преподобного Сергия. Служил в Троице - Сергиевой Лавре (впервые не в качестве наместника). После литургии на молебне на площади служили 30 архиереев. В начале августа продолжил объезд приходов, расположенных в Волгоградской области. Всюду грязь, пыль, мы и наша машина — все в пыли. Приехали в Елань, въехали в церковный двор. Справа сторожка. Она была церковной, но ее захватил какой - то жилец. Я не знал этого, попросил кружку воды напиться и помыть руки, но жилец буркнул: " Проходи дальше " и закрыл передо мной дверь. Такие здесь порядки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Что станет с Исаакиевским собором после его передачи Русской Православной Церкви Янв 19, 2017 Интервью , Новости Пока сторонники недавнего решения о передаче собора Русской Православной Церкви празднуют победу, его противники собираются на митинги и переживают о будущем Исаакия. Сторонник — петербуржец, зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков — уверен, что ничего страшного не произойдет, и назвал передачу Исаакия восстановлением исторической справедливости. — Известие о передаче Исаакиевского собора в пользование Православной церкви я воспринял с радостью как восстановление исторической справедливости. Помимо юридической стороны вопроса — а у нас существует обязательный к исполнению закон 2010 года 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» — я бы хотел отметить главную смысловую составляющую этого события. В любом городе есть места, которые являются сакральными для его жителей. Они таковыми становятся не по указке сверху, а по факту народного почитания. И в силу этого они сплачивают, объединяют нацию. Из подобных мест складывается своеобразная сакральная география России. Например, Соловки, Мамаев курган, Херсонес, Бородино. Исаакий — это одно из таких мест. И предназначение этого строения обозначено на его фронтоне: «Храм мой храм молитвы наречется». Там не написано, что храм музеем наречется. В первую очередь Исаакиевский собор — это место для собрания верующих. Во вторую — произведение искусства, которое должно быть доступно абсолютно всем желающим. Унизительная ситуация, когда верующих как граждан второго сорта пускают с бокового входа с 9:00 до 10:30 ровно на 1,5 часа, а потом храм закрывается, и дальше, извините, приходите молиться за деньги, — недопустима и незаконна. — Главная претензия противников передачи собора — экономическая. Якобы у Церкви не будет хватать денег на дорогостоящую реконструкцию Исаакия, и средства придется выделять из бюджета. Что вы думаете по поводу таких опасений?

http://sinfo-mp.ru/chto-stanet-s-isaakie...

Волгоградская епархия организует пасхальный крестный ход на байдарках Волгоград, 7 марта 2005 г. В 2004 году в Покровский храм города Урюпинска вернули один из списков чудотворной Урюпинской иконы Божией Матери (теперь в храме две иконы). По благословению митрополита Германа участники крестного хода берут возвращенный список чудотворной иконы с собой (конечно в герметичном футляре), сообщает пресс-служба Волгоградской епархии . В крестном ходе участвуют 3 члена Епархиального совета. Река Хопер, по которой пройдет маршрут крестного хода, по данным ЮНЕСКО, недавно признавалась самой чистой рекой в Европе. Крестный ход уже вызвал у местных СМИ большой интерес (о его подготовке уже сообщили «Аргументы и факты – Нижнее Поволжье» и «Областные вести»). Кроме иконы планируется установить на байдарках андреевские флаги, хоругвь с изображением святого праведного воина Феодора Ушакова и Святителя Николая Чудотворца. Пасхальный крестный ход «Хопер-Дон 2005», посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. Общая идея проекта: Пасхальный крестный ход на байдарках и катамаранах с освящением вод Хопра и Дона. Головная лодка понесет на борту список Урюпинской чудотворной иконы Божией Матери. В крестном ходе участвуют историко-краеведческое общество «С.О.В.А.» (общество волгоградских спелеологов), журналисты из редакций газет «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Интер», «День за днем» и других. К самым важным точкам маршрута (г. Урюпинск, г. Серафимович, ст. Новогригорьевская и ст. Трехостровская) организуется вывоз волгоградских журналистов, операторов местных телекомпаний. По ходу следования иконы в прибрежных станицах и хуторах проводятся торжественные крестные ходы, встречающие икону на берегу. К Страстной седмице запланировано прибытие в один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского – Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь, возле которого участники хода проживут всю неделю, посещая храм и помогая обители различными послушаниями. После праздника Святой Пасхи ход отправляется в дальнейшее следование по Дону уже по местам ожесточенных боев Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг. Здесь к ходу присоединяется группа велотуристов из спортивного клуба «Орион». На финише, 8 мая, икона передается членам Волгоградского Епархиального совета, и с ней, 9 мая, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман возглавляет традиционный многотысячный крестный ход к храму Всех Святых на главную высоту России – Мамаев курган.

http://pravoslavie.ru/12896.html

Есть такие сакральные советские места, которые нельзя вычеркивать – Мамаев курган, Прохорово поле... Есть памятники советской эпохи очень интересные и значимые. Я, например, не думаю, что полное отсутствие памятников Сталину – это хорошо. Хрущев старался вычеркнуть его из истории по личным и идеологическим соображениям. Между тем Сталин победил немцев в Великой Отечественной войне. Не Жуков, а Сталин. А войну 1812 года выиграл Александр I, а не Кутузов. Кутузов и Жуков – великие полководцы, но они действуют волей главы государства. Маршалы побеждают маршалов. Императоров побеждают императоры. Поэтому с памятниками советской эпохи надо действовать аккуратнее, умнее и бережнее. Часто за борьбой с советским скрывается борьба с русским. Нужно быть внимательным, не дать себя обмануть. – Иногда люди начинают оглядываться на историю и жалеть, что в данный момент нет каких­то старых обычаев, принципов построения церковной жизни. К примеру, приходилось слышать сетования о том, что приход должен сам выбирать себе священника, а не получать его " сверху " . – Конечно, выборность духовенства – весьма заманчивая вещь. Игра в демократию. Не буду углубляться, скажу только одно: если будут выборы, непременно будут использованы выборные политические технологии. На приходе будут разгораться невиданные страсти, и ничего хорошего из этого не получится. Поэтому пусть лучше священник будет назначенный, и ты это смиренно примешь. Если уж совсем контакта нет, можно же в другой храм ходить. Игра в выборность – это довольно опасная вещь, ненужные соблазны. – Не могу не затронуть и еще одно любимое многими, но не понимаемое до конца слово – " соборность " . Не раз Церковь пытались упрекнуть в ее отсутствии. – Соборность – это наша возможность говорить что-­то, что будет услышано на верхних " этажах " Церкви. И это возможность говорить и делать нечто, что будет услышано и понято церковным народом. Это вопрос нашей внутрицерковной коммуникации, нашей способности слышать друг друга, реагировать на услышанное и принимать разумное решение. Когда говорят, что соборности в нашей Церкви нет – это неправда. Один из недавних примеров того, как работает механизм соборности – это обсуждение Критского собора. Несколько месяцев шло обсуждение, которое привело к определенным решениям. Соборность – это не какое­то мистическое благостное состояние, это сложнейшая работа, это труднейший диалог разных частей единого церковного организма, в результате которого принимаются какие­то решения. Это и есть соборные решения.

http://religare.ru/2_110359.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Цена и память Победы 8 сентября 1941 года - начало блокады Ленинграда 05.09.2012 522 Время на чтение 15 минут Храм вмч. Георгия на проспекте Славы Московский парк Победы - зелёное море, примыкающее к шумному проспекту: широкие аллеи и песчаные дорожки, сложная система прудов, парк аттракционов... ...Вспоминаю детство: гигантская карусель «Солнышко» поднимает меня над верхушками деревьев, и я, вцепившись в скамейку, высматриваю кубик своего дома. Когда я училась в художественной школе, мы неизменно выбирались в парк на этюды. Усаживались на раскладные стульчики около причала, где покачивались лодки; на коленях доска и лист бумаги, в траве у ног краски, а в складном стаканчике вода; как потемнеет, нагнись к пруду и черпай. В парк Победы я ходила с мамой, бегала по выходным с друзьями, потом привозила в коляске сына, катала на лошадках дочь. Через парк от метро я возвращалась пешком домой и вот однажды на пересечении дорожек увидела крест. Конечно, я знала о том, что здесь в годы войны был крематорий, но прошлое и настоящее были разделены счастливыми детскими впечатлениями, и думаю, что так было для многих моих сверстников... Сравнительно недавно близ ограды, что тянется вдоль Бассейной улицы, появился небольшой каменный храм песочного цвета. Всякий раз, проезжая мимо, я думала: надо пойти на службу, поговорить с настоятелем, познакомиться поближе, тем более что история его создания непроста, а место, где он стоит, памятно для страны не меньше, чем Хатынь или Мамаев курган. Битва за Ленинг рад продолжалась три года - с лета 41-го по лето 44-го - и была самой длительной в ходе войны, а цена её - здесь, среди тихих прудов, дорожек парка... И вот мы знакомимся с протоиереем Алексием Исаевым, настоятелем храма в парке Победы, а также нескольких других, среди которых церковь Георгия Победоносца в Купчино и Троицкий храм в деревне Хвалово Волховского района. Вслед за мамой Протоиерей Алексий Исаев - ...Я тоже питерец, коренной; рос в обыкновенной советской семье, где мама - врач, папа - инженер. Меня крестили в возрасте 6 лет в Троицком соборе Александро-Невской лавры. К сожалению, родители развелись, и это подтолкнуло мою мать, как и многих в те времена из интеллигенции, к Церкви. Мама попала в больницу, там познакомилась со священником (он лежал в соседнем отделении). Они долго общались, и это укрепило её решение. Мы стали ходить в Спасо-Преображенский собор и постепенно вливались в жизнь прихода. Когда я учился в старших классах, мы начали ездить в только открывшийся небольшой храм св. князя Владимира в Усть-Ижоре. Мама ушла из поликлиники, устроилась работать свечницей. Это был серьёзный шаг - хотя бы потому, что только в одну сторону нужно было добираться около двух часов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

«Без помощи Божией здесь невозможно было всё реализовать, это я утверждаю как председатель Попечительского совета. И без Вашей помощи, Ваше Святейшество, это было невозможно сделать», — подчеркнул губернатор. «Я уверен, Ваше Святейшество, что мы будем продолжать развивать нашу совместную работу. Еще раз благодарю Вас за активное участие и за добрые слова в адрес жителей Волгоградской области, и за Ваш подвижнический серьезный труд, защиту интересов нашего Отечества», — заключил глава региона. В ответном слове Предстоятель Русской Церкви сказал: «Хотел бы поблагодарить Вас, многоуважаемый господин губернатор, за Ваше выходящее за пределы служебных обязанностей, продиктованное исключительно Вашей личной инициативой особое отношение к строительству храма». «После первой же беседы с Вами я понял, что Вы относитесь к числу тех губернаторов, для которых приоритетом является духовная доминанта, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — На Вашей груди — высший знак отличия и благодарности, который Родина вручает людям. Вы Герой России, и когда я узнал об этом, я сразу понял, что всё у нас получится. Высокое звание Героя Вы получили за реальный подвиг, и Вы продолжаете делать многое, что требует максимальной отдачи сил». «Волгоградский владыка относится к числу новой генерации архиереев — тех, кого я воспитывал и поставлял на высокое служение. Они молодые и по возрасту, и по мировоззрению, и по восприятию жизни. Я очень доволен тем, что сегодня на этой героической земле трудится очень энергичный молодой архиерей. Когда владыка Никодим возвел меня в архиереи, он сказал сперва все, как полагается в этот торжественный момент, а потом отозвал меня в сторону и говорит: " Не гордись! " Это я запомнил на всю жизнь, так что не гордиться надо, а трудиться во славу Божию», — добавил Предстоятель. «Мне очень легко дышится на этой земле. Я очень рад, что замыслы, которые сложились в моем сознании еще в 1999 году, были так блестяще реализованы — благодаря активному участию Вас, владыки и, конечно, всех Ваших товарищей и коллег. Сегодня в Волгограде появилась всероссийская святыня. И хотел бы еще раз сказать: Мамаев курган — это место, куда приходят и люди разных вероисповеданий, и неверующие, это место светского почитания подвига нашего народа здесь, на волжских берегах. А вот храм должен стать местом молитвы за наших героев, которые жизнь свою положили за Отечество в самый критический момент Великой Отечественной войны», — подчеркнул Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/5844827.ht...

В Волгограде на Мамаевом кургане завершено строительство храма Всех святых Волгоград, 12 мая 2005 г. Во всей красе предстал в канун праздника Пасхи перед жителями Волгограда новый белокаменный храм в честь Всех святых в земле российской просиявших, возведенный на Мамаевом кургане. Строители освободили его от лесов. В июне 1993 г. Волгоград посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, приехавший вместе с участником Сталинградской битвы архимандритом Кириллом (Павловым), сообщает пресс-служба Волгоградской епархии . В юбилейный год празднования 50-летия Сталинградской победы Патриарх освятил Мамаев курган для строительства на нем храма, чтобы люди могли поставить здесь свечи в память о защитниках этой высоты, всего Сталинграда и всей нашей Родины, помолиться, заказать панихиду об убиенных. Но верующим пришлось пройти через многие испытания: от простого непонимания до злобных нападок на Церковь. Наиболее резко выступила против храма часть волгоградских коммунистов-атеистов. Самым мягким их выражением были такие слова: «отстоим священную землю Мамаева кургана от кощунственных поползновений Церкви». Помогло решить проблему создание попечительского совета по строительству храма, председателем которого стал тогдашний мэр города Ю. В. Чехов. В 1995 г. Патриарх Алексий благословил строительство храма в честь Всех святых. Начались проектные работы, в результате которых определилось и нынешнее место для храма, располагающегося примерно в 200 м от монумента «Родина-Мать» возле братской могилы. В 1997 г. Патриарх дал повторное благословение строить храм именно у братской могилы. Это место просматривается со всех близлежащих точек, да и сама братская могила, находящаяся ниже и в стороне от скульптуры «Родина-Мать», долгое время была малопосещаема – весь людской поток проходил в стороне от нее. А возведение храма возле братской могилы, где покоится прах несколько тысяч защитников Сталинграда, сразу придает особый смысл всему замыслу строителей, являясь органичным продолжением старых русских традиций.

http://pravoslavie.ru/13439.html

Волгоградский митрополит отслужил панихиду на Мамаевом кургане Волгоград, 2 февраля 2005 г. Сегодня утром на Мамаевом кургане митрополит Волгоградский и Камышинский Герман отслужил панихиду по павшим воинам, сообщает пресс-служба Волгоградской епархии . В этот день обычно многие тысячи волгоградцев приходят на Мамаев курган, чтобы почтить память павших воинов и пожелать здравия живым еще ветеранам Великой Отечественной войны. Так же ожидается, что 9 мая будет освящен храм в честь Всех Святых. В 1993 году Патриарх Алексий освятил место для строительства храма на Мамаевом кургане, чтобы люди могли в нем поставить свечу в память о защитниках этой высоты и всего Сталинграда, прочитать молитву, заказать панихиду. Было решено, что церковь получит название Всех Святых. Символичным стал и выбор места для строительства храма-памятника у братской могилы. Строительство началось 14 октября 2000 года, а первый кирпич в здание храма был заложен 9 мая 2002 года. Несколько месяцев назад на храм были установлены купола, которые напоминают древнерусские воинские шлемы. Сейчас строительство церкви близится к концу и к 9 мая 2005 г. планируется завершить все работы. Храм станет зримым воплощением нашей Победы над фашизмом, символом молитвенного и ратного подвига на фронте и в тылу. Духовенство в то тяжкое время встало на защиту Отечества. Так, священник Казанского собора Днепровский ходил по приходам и благословлял людей на ратный подвиг. Позже он организовал сбор средств на танковую колонну. С оружием в руках прошел от стен Сталинграда до Берлина духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), известный как старец Кирилл. Священнослужитель Борис (Васильев) в битве на Волге командовал взводом разведчиков, а священник Алексий (Коноплев) был рядовым пулеметчиком. После войны они все вернулись в лоно Церкви и верой служили ей до конца дней своих.   2 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12552.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010