«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Божие страхование Ирина Левина Порой так хочется гарантий. Дружить, любить, строить близкие отношения, но только на условиях гарантированной взаимности. Мы наводим справки, стелим соломку, возводим крепостные стены вокруг своего сердца, разрабатываем отходные пути и запасные варианты. Гонка за безопасностью стала нашим образом жизни. И современные христиане - уже вовсе не те «фанатики» начала эры. Тем, наверное, нечего и некого было терять. Особенно, когда назревает необходимость изменений в жизни, - так хочется уверенности, что новое точно будет лучше того, от чего отказываешься. Думаешь: да, Господи, я пойду за Тобой, но Ты уж мне, будь добр, гарантируй… Шаг в неизвестность? Нет, это не для меня. Я же человек, а не ангел. Мне надо… необходимо… я должен точно знать… я хотел бы… а вдруг?.. Наши головные компьютеры просто перегреваются в попытке просчитать Божий замысел о нас, подстраховаться, вычислить вероятность того или иного исхода. Все должно быть разумно, просчитано, здраво. Орган веры - сердце? Главная сердечная функция - отдавать, а не просчитывать выгодно или нет вложение сил? А зачем же тогда голова? Нет, и не уговаривайте. Мне нужны гарантии. «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1, 2). Наш христианский страховой полис надежно скреплен печатью Небесной любви: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. 8, 7). Реальность Своей любви - единственная гарантия, которую предлагает нам Бог. Это наша надежда, которая «не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Выходит, что точка опоры не во мне, а в Боге. Так трудно доверять человеку, а Богу?.. Его словам: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31, 3). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее» (1 Ин. 4, 16). Любовь и доверие - это выбор, образ жизни. Попытки обрести безопасность, гарантии во внешнем мире, в своей успешности, отношениях с другими людьми обречены на сокрушительный и болезненный провал. Безопасность и покой только в любящих руках Отца. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас», - восклицает апостол Иоанн (1 Ин. 4, 19), а он тот, кому в вопросах любви стоит доверять.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/41...

Синодальный отдел по делам молодежи проводит акцию в поддержку дальневосточных школьников Москва, 28 августа 2013 г. С 28 августа по 1 сентября по благословлению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, председателя Синодального отдела по делам молодежи , в Москве проходит акция в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке! В этой акции смогут принять участие все желающие. Для этого необходимо в эти дни с 11.00 до 21.00 в магазинах «Библио-Глобус» (м. Лубянка, ул. Мясницкая д. 6/3) и METRO CASH & CARRY (ул. Рябиновая д. 56) приобрести школьные предметы из списка ниже и передать добровольцам данного магазина. 28 августа в первый день акции за четыре часа в магазине «Библио-Глобус» силами православных добровольцев было собрано более трехсот комплектов школьных принадлежностей. По данным Приамурской митрополии необходимо собрать более трех с половиной тысяч наборов для учеников начальной школы. Собранные вещи будут разложены в индивидуальные наборы и отправлены представителями Синодального отдела по делам молодежи в районы, пострадавшие от бедствия и переданы представителям Приамурской митрополии, которые передадут эти наборы детям. Вы также можете принести набор в Синодальный отдел по делам молодежи РПЦ с 11.00 до 19.00. Кураторы акции – сотрудники Синодального отдела по делам молодежи Лия Смирнова (8 926 460 10 21) и Константин Беремеш (8 916 849 27 69). Адрес: г. Москва, ул. Крутицкая, 11 (м. «Пролетарская»). Список предметов: 1 Школьный Рюкзак, дев/мал., 1 шт 2. Дневник для нач. школы, 1шт 3. Тетрадь 12л. круп. клетка, 5 шт 4. Тетрадь 12л. в клетку, 5 шт 5. Тетрадь 12л. в косую лин., 5 шт 6. Цветные карандаши, заточен., 1 уп 7. Краски акварельные, 1 8. Кисть для рисования, 1 шт 9. Ластик мягкий, 1шт 10. Точилка пластиковая, 1шт 11. Линейка деревянная 15см.,1шт 12. Ручка шариковая синяя, 3шт 13. Ручка шариковая зеленая, 1шт 14. Карандаш., 3шт 15. Пенал, 1шт 16. Счетные палочки пластик. (30 шт.), 1уп 29 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИЙ [Древнеевр.  ], 3-й сын патриарха Иакова от его старшей жены Лии . В ветхозаветной традиции Л. считается предком левитов и священников (см. Колена Израилевы ). Имя Левий употреблено в ВЗ 58 раз (см.: BDB. P. 532), чаще всего - в перечнях и родословных списках (Быт 35. 23; 46. 11; Исх 1. 2; 6. 16; Числ 16. 1; 1 Пар 2. 1; 6. 1, 16, 38, 43, 47), а также в выражениях     - «потомок Левия» (букв.- сын/дочь Левия; Исх 2. 1; 32. 26, 28; Числ 3. 15, 17; 4. 2; 16. 7, 8, 10; 18. 21; 26. 59; Втор 21. 5; 31. 9; Нав 21. 10; 3 Цар 12. 31; Иез 40. 46; Мал 3. 3; 1 Езд 8. 15, 18; Неем 12. 23; 1 Пар 9. 18; 23. 24, 27; 24. 20; ср.: 1 Пар 23. 6),     - «колено Левия» (Числ 1. 49; 3. 6; 18. 2). Несмотря на исключительную роль, к-рую левиты и священники играют в ветхозаветном повествовании и особенно в нормативных текстах Пятикнижия Моисеева, о Л. не сообщается преданий, как-либо связывающих его с ветхозаветным культом. Сведения о Л. сводятся к 3 текстам. Согласно Быт 29. 34, Лия назвала сына Левием, надеясь, что ее муж «прилепится» (  ) к ней, после того как она родила ему 3 сыновей. Данная этимология, возможно, вторична по отношению к Числ 18. 2, 4, где поставлены в соответствие те же слова: представители колена Л. (    ) будут находиться (    ) при Аароне. Согласно Быт 34. 25-31, Л. и его брат Симеон напали на г. Сихем , «умертвили» в нем «весь мужеский пол» и разграбили его, отомстив за бесчестие, нанесенное их сестре Дине Сихемом, сыном местного правителя (Быт 34. 1-2). Поступок Л. и Симеона был осужден патриархом Иаковом (Быт 34. 30). Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Данное предание получило отражение в составе т. н. благословений Иакова: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49.

http://pravenc.ru/text/2463311.html

Иисус Христос Пророчества об Иисусе Христе 25 Все, что предсказано было о Спасителе Господе нашем Иисусе Христе, все точно исполнилось. Предсказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: Се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис.7:14 ). И было так: родился Христос от Девы ( Мф.1:18–23 ; Лк.1:26 ). Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится Спаситель: И ты, Вифлееме, земля Иудова ничим же меньше во владыках Иудовых. Из тебя произойдет Тот, Который должен быть Владыкою во Израиле ( Мих.5:2 ). Так и было. От колена Иудова возсиял Господь наш ( Евр.7:14 ). В Вифлееме иудейском родился Иисус Христос ( Мф.2:1 ; Лк.2:4 ). Предсказано было, что Иисус Христос от семени Давидова родится ( 2Цар.7:12 ; Ис.11:1 ; Пс.131:11 ), и было так. От семени [племени] Давидова родился Христос по плоти, отчего и назывался сыном Давидовым ( Мф.9:27 , Мф.20:30 , Мф.22:42 ). Предречено было, что к рождшемуся Христу придут с дарами на поклон: И поклонятся Ему все цари; все народы будут Ему служить и от золота Аравии дары принесут Ему ( Пс.71:10–11,15 ) – и было так. Пришли ко Младенцу Христу три премудрые царя с востока и, пав на землю, поклонились Ему и принесли дары: злато, ливан и смирну ( Мф.2:11 ). Не умолчано и то в Священном Писании , что при рождении Христа Спасителя будут избиты младенцы в том месте, где родился Господь, и что вопль матерей будет слышен в окрестных местах: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Иер.31:15 ) – и сбылось так. После рождения Спасителя избиены были по повелению Ирода младенцы в Вифлееме, где родился Христос, и во всех пределах его ( Мф.2:16 ). Предвозвещено было бегство во Египет и возвращение Христово из Египта: Из Египта вызвал сына Моего ( Ос.11:1 ). И было так: бежали родители Господа с божественным Младенцем в Египет от убийцы Ирода, но по смерти его возвратились оттуда. Обещал Господь послать ангела (предвозвестника) Своего пред лицом Христа: Вот Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь пред Тобою, сказал Господь Христу, Сыну Своему ( Мал.3:1 ). И было так: послан был пред лицем Господним Иоанн Предтеча, о котором писано было пророком ( Мф.3:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

прот. Константин Буфеев 2. О заботливом отношении Святых к животным 2.1. Пастушество «Праведный Авель». Фрагмент фрески «Жертвоприношение». Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове. Москва. Современный мастер Священное Писание свидетельствует, что пастушеское занятие является древнейшим на земле. Уже в первом поколении от Адама был известен этот благородный род деятельности: И был Авель пастырь овец , а Каин был земледелец ( Быт.4:2 ). Многие праведники Ветхого Завета – праотцы, пророки, цари подолгу занимались пастушеским ремеслом, проводя время со стадами в дикой пустынной земле. Двадцать лет ( Быт.31:41 ) пас стада своего тестя Лавана патриарх Иаков (Израиль). Бытие, гл. 30 29. Рече же Иаков: ты веси, яже работах тебе, и колико бе скота твоего у мене ; 30. мало бо бе елико твоего у мене и возрасте во множество; и благослови тя Господь пришествием моим. 29. И сказал ему Иаков: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне ; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим. Сорок лет пас овец своего тестя Иофора пророк и боговидец Моисей – пока не явился ему Бог при купине и не призвал его на служение своему народу. Исход, гл. 3 1. Моисей же бягие пасый овцы Иофора тестя своего, священника Мадиамска. И гнаше овцы в пустыню , и прииде в гору Божию Хорив. 2. Явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины. 1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. 2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Псалмопевец Давид прежде своего помазания на царство в Израиле пас стада отца своего Иессея. 1 книга Царств, гл. 16 11. И рече Самуил ко Иессею: не достало ли уже детей? И рече Иессей: еще есть един мал, и сей пасет на пажити. Ирече Самуил ко Иессею: посли и приведи его, яко не возляжем, дóндеже приидет той семо. 12. И посла, и введе его. И той чермен, добрыма очима, и благ взором Господеви. И рече Господь к Самуилу: востани и помажи Давида, яко сей благ есть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Супруги Обязанности мужа и жены О мужьях Муж – глава жены: Жене [Еве] сказал Бог: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ). Всякому мужу глава Христос; жене глава муж ( 1Кор.11:3 ). Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева ( 1Тим.2:12–13 ). Жена служит к обогащению и покою мужа: Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственного ему помощника, опору спокойствия его. Где нет ограды, там расхитится имение; а у кого нет жены, тот будет вздыхать, скитаясь ( Сир.36:26–27 ). Обязанности мужей по отношению к своим женам: а) любить их: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Таким образом, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:28,33 ), Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы ( Кол.3:19 ); б) оказывать им честь: Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни ( 1Петр.3:7 ); в) быть к ним верными: Любовью жены услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею? Ибо пред очами Господа пути человека ( Притч.5:19–21 ). Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности твоей ( Мал.2:15 ); г) проводить с ними всю жизнь: Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ); д) смотреть на них как на самих себя: Сказал человек [Адам]: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ( Быт.2:23 ). Человек прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Но никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:31,29 ); е) утешать их: Сказал Елкана жене: Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и от чего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ( 1Цар.1:8 ). Верующие не должны жениться на неверных женщинах: Сказал Авраам рабу своему: клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей хананеев, среди которых я живу; но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему] и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку ( Быт.24:2–4 ). Призвал Исаак Иакова, и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей ханаанских. Встань, пойди в Месопотамию, и возьми себе жену оттуда из дочерей Лавана, брата матери твоей ( Быт.28:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господа Об обязанностях господ в отношении к своим слугам. Господа должны в отношении к своим слугам · поступать с справедливостью: Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах ( Кол.4:1 ); · поступать в страхе Божием: И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими, и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия ( Еф.6:9 ); · почтительно обходиться с ними, если они верны: [Святой апостол Павел, посылая к Филимону его раба, им крещенного, советует ему] принять его не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе ( Флп.1:16 ); · делать их участниками благ и радостей семейных: И веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его ( Втор.16:11 ); · не обижать их: Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих ( Втор.24:14 ); · не удерживать их платы: Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра ( Лев.19:13 ). В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха ( Втор.24:15 ); · не обращаться с ними жестоко: Не господствуй над ними жестокостью и бойся Бога твоего ( Лев.25:43,46 ); · смотреть на них, как на создание одного и того же небесного Отца: Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? ( Мал.2:10 ). Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе? ( Иов.31:15 ). Горе неправедным господам: Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего работать даром и не отдает ему платы его ( Иер.22:13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Гомилия I. О написанном в книге Судей: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса 1 и которые знали 2 все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» (Суд.2:7) 1 . В сегодняшнем чтении чтец произнес: «И народ убоялся Господа во все дни Иисуса»; у нас же написано: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса и которые знали все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» ( Суд.2:7 ). Поэтому необходимо уразуметь, что каждый из нас обретается либо в хороших днях, либо в плохих, и проводит либо «дни Иисуса», то есть дни праведности, либо дни беззакония. Ибо если мы воспринимаем «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и позволяем Ему проникать в наши души и просвещать их, и если восходит в нас «Солнце правды» ( Мал.4:2 ) и просвещает мир души нашей, то и мы проводим «дни Иисуса» Христа, дни спасения. Если же кто-то пустит в свою душу свет, который «потухнет» (ср. Иов.18:5 ), свет, противный истине, и просветится им, также станет проводить дни, но плохие: будет он пребывать не во днях Иисуса, но во днях Манассии или во днях фараона или в каких-нибудь еще худших днях. И потому во дни Ахаза, царя беззаконного и нечестивого, Исайя не мог видеть видение, не мог видеть «Господа Саваофа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 ). Но как только жестокий царь, чьи «дни» были «лукавы» (ср. Еф.5:16 ), умер, тогда пророк сподобился увидеть Бога. А хочешь знать, почему дни, когда в Писании сказано, что они те или иные, не означают время жизни Того, о Ком мы говорим, то есть время Его пребывания во плоти? Послушай, что о днях Господа нашего Иисуса Христа предвозвещает Пророк: «Во дни его взойдет праведность 3 , и будет обилие мира, доколе не престанет луна» ( Пс.71:7 ). Но если мы принимаем, что дни, когда Спаситель пребывал на земле, были днями праведности и мира, то как мы объясним, что дни праведности наступили для тех, кто распял Его и кто не принял ни Его пришествия, ни веры в Него? Или как будет видеться во дни Его обилие мира среди тех, кто предал Его на смерть по ложным обвинениям? Как будет казаться, что дни праведности и мира наступили для тех, в чьих умах царит мрак неправедности и гнева? И опять же, если написанное «во дни его взойдет праведность, и будет обилие мира» относится к тем дням, когда Спаситель жил во плоти, то, так как ныне уже не те дни, Его праведность теперь не восходит, не обретается ныне и обилия мира Христова среди верующих и благочестивых. Скорее, каждый своими поступками и образом жизни обретает дни либо неправедности и войны, либо праведности и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

архиепископ Антоний Новгородский Скачать epub pdf Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце XII столетия С Богом починаем сказание мест святых во Цареграде Благослови, Отче ! Се аз недостойный, многогрешный Антоней, архиепископ Новогородскый, Божиим милосердием и помощию святыя Софии, иже глаголется Премудрость, присносущное Слово, приидохом во Царьград 1 , преже поклонихомся святей Софеи 2 , и пресвятаго гроба Господня две досце целовахом, и печати гробныя, и икону пресвятыя Богородицы, держащую Христа, в того Христа жидовин ударил ножем в гортань, и изошла кровь; а кровьже Господню, изшедшую из иконы, целовали есмя во олтари малом 3 . Во святей же Софии во олтари кровь и млеко святаго Пантелеимона во единой вети не / 1б/смятшися 4 , и глава его, и глава Кондрата апостола 5 , и инех святых мощи, и глава Ермолы и Стратоника 6 ; и Германова рука 7 , еюже ставятся патриарси 8 ; и икона Спасова, юже послал святый Гермон чрез море без корабля посолством в Рим, и блюдома в мори; трапеза 9 , на нейже Христос вечерял со ученики своими в великий четверток; и пелены Христовы 10 ,и дароносивыя сосуты златы, иже принесоша Христу с дары волсви; и блюдо велико злато служебное Олгы Руской, когда взяла дань, ходивши ко Царюграду. Городок мал 11 есть Цариград на Испиганьской стране 12 , по стране Жидов 13 . Во блюде же Олжине камень драгий, на том же камени написан Христос, и от / 1в/того 14 Христа емлют печати людие на все добро; у того же блюда все по верхови жемчюгом учинено. Ту же есть во олтаре телега сребряна Констянтина и Елены, и иных служебных золотых блюд с камением драгим и з жемчюгом, и сребряных множество разноличных, яже износят на службу во всяку неделю и в господьския праздники. Ту же есть во олтари вода и приведена по трубам ис колодязей 15 ; и вне дверий 16 олтаря малаго 17 стоит крест мерный, колико был Христос возвышен плотию на земли 18 . И за тем крестом лежит Аньна, иже давала двор свой святей Софеи, на немже и поставлен малый олтарь; и того ради положена бысть ту 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Видение пустыни 311 . 1 . Подобно буре, несущейся по пустыне, идущей из пустыни, 2 . Видение страшное и грозное открыто мне: преступник совершает преступление, беззаконник поступает беззаконно 312 ; на меня еламитяне и послы персов идут на меня. Ныне всем воздыханиям положу конец 313 . 3 . От этого чресла мои ослабели, и муки схватили меня, как рождающую. Я напрасно старался 314 не слышать и пытался не видеть 315 . 4 . Сердце мое трепещет 316 , и беззаконие потопляет меня 317 , душа моя замерла 318 от страха. 5 . Приготовляйте 319 стол, ешьте, пейте, вставайте, князья, готовьте щиты! 6 . Ибо так сказал мне Господь: поди, поставь себе сторожа, и что увидишь 320 , скажи. 7 . И увидел я 321 двух всадников на конях, всадника на осле и всадника на верблюде. «Слушай 322 долго с большим вниманием, 8 . И позови Урию на стражу Господню». И он 323 сказал: стоял я весь день, и у полчища я стоял всю ночь, 9 . И вот едет на паре лошадей 324 самый главный всадник 325 . И в ответ он сказал: пал, пал Вавилон 326 ; и все кумиры его и изваяния лежат на земле разбитые. 10 . Послушайте, оставшиеся, и болеющие 327 , услышьте: что я услышал от Господа Саваофа, то Бог Израилев возвестил нам. Видение на Идумею. 11 . Зови 328 ко мне из Сеира. Стерегите 329 укрепления. 12 . Стерегу 330 утром и ночью. Если ищешь, ищи, и у меня живи 331 . 13 . В дубраве 332 вечером уснешь, или по пути в Дедан. 14 . Живущие в стране Феманской, несите воды на встречу жаждущим, с хлебом встречайте бегущих, ради множества убитых 333 , 15 . И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков, и ради множества павших в битве. 16 . Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 334 год, равный году наемничьему, и слава сынов кидарских 335 исчезнет. 17 . И остаток луков у сильных сынов кидарских будет мал. Так сказал Господь Бог Израилев. 319 Слав. уготовите соотв. греч. τοιμσατε в син., альд. и компл. спп.; в ват. и алекс. – τομασον ед. ч. 324 ναβτης συνωρδος – слав. всадник двоконный, т. е. едущий на паре лошадей, вернее, в колеснице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010