Глава 2 Речь вторая: вероломство священников и народа. 1–9. Левий прежде и теперь. 10–16. Нарушение заветов отцов в отношении к брачным союзам и разводам. ( Мал.2:1–9 .) Если уже в первой речи пророк обличал прежде всего священников за их небрежность в отношении к Богослужению, то здесь он прямо угрожает проклятием Божиим всему священному левитскому званию за то, что оно бесчестит имя Иеговы, вместо того, чтобы, как делали предки нынешних священников, учить народ почитать это великое имя. Так как священники, допуская нарушение Богослужебных уставов, искали себе популярности в народе, то Бог возвещает им, что результат который получится из таких действий, будет совершенно обратный тому, на какой рассчитывали священники: они подвергнутся полному презрению со стороны народа. Мал.2:1–2 .  Итак для вас, священ­ники, эта заповедь: если вы не по­слушаетесь и если не при­мете к сердцу, чтобы воз­да­вать славу име­ни Моему, говорит Го­с­по­дь Саваоф, то Я по­шлю на вас про­клятие и про­кляну ваши благо­слове­ния, и уже про­клинаю, по­тому что вы не хотите при­ложить к тому сердца. Господь дает священникам, ввиду их небрежного отношения к своим обязанностям, заповедь, т. е. определение или решение такого содержания: или они должны исправиться, или, в противном случае, принять наказание от Бога. Самое наказание будет состоять в том проклятии, какое пошлет на них Бог . Под проклятием же в Св. Писании разумеются разные несчастия (ср. Втор 28.20 ). Мало того, Бог проклянет даже благословения священников. Они, значит, своими благословениями будут наводить на благословляемых только одни несчастия и незадачи (о священническом благословении см. Чис 6.23–27 ). Уже и теперь Господь начал поступать так с священническими благословениями. Мал.2:3 .  Вот, Я отниму у вас плечо, и по­мет раскидаю на лица ваши, по­мет праз­дничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним. Русский текст держится здесь перевода LXX: «Я отниму у вас плечо». LXX же, по толкованию блаж. Иеронима, разумели здесь плечо жертвенного животного, которое, по закону, полагалось получать приносившему жертву священнику. Некоторые из новых переводчиков видят здесь обозначение плеча или мышцы священника, у которого Сам Бог подсечет эту мышцу и через это лишит священника возможности совершать жертвоприношения. По тексту мазоретскому, вместо слова «плечо», здесь читается слово «семя». Смысл мазоретского чтения тот, что Бог будет поражать священников лишением силы родить детей. – Помет, который массами лежал на дворе, где стояли животные, назначенные для принесения в жертву в праздники, Бог накидает на лица священников и их вынесут выбросить вместе с этим пометом на свалочное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

h9 Моисей Моисей (=из воды извлеченный или спасенный; Μωσς; Moyses; М сей; L: Mose): Исх.2:10, 6:20 , Чис.26:59 . Нав.24:5 . 1Цар.12:6 . 3Цар.8:53 . 4Цар.18:4, 21:8, 23:25 . 1Пар.6:3, 23:13–15 . 2Пар.1:3, 5:10, 23:18, 24:6, 30:16, 33:8, 34:14 . Пс.89:1, 98:6 . Сир.45:1 . Иер.15:1 . Мих. 6:4 . Мал.4:4 . 1Ездр.3:2, 6:18 . Неем.1:7, 8:1, 14, 10:29, 13:1 . 2Ездр.1:6, 5, 48, 7:6, 9:39 . Мф.8:4, 17:3, 22:24, 23:2 . Мк.9:4 . Ин.1:17, 45, 3:14, 5:45–46, 7:23, 8:5, 9:29 . Деян.7:20, 35, 37 . Евр.3:2, 3, 5, 11:23. 24 . и друг. – Сын Амрама, сына Каафа, сына Левия, сына патриарха Иакова ( Исх.2:1, 6:16–20 ), вождь и законодатель народа еврейского, пророк и первый священный бытописатель. Родился в Египте за 1574 года или за 1576 лет до Р. Хр. (Сн. Герц. X. р. 34 и дал. и Богосл. со Св. Ист. Летосч. р. 3–4). Евреи прожили уже в Египте около 400 лет. Приближалось время исполнения обетования Божия Аврааму об избавлении их от рабства египетского ( Быт.15:13–16 ). Около этого времени цари египетские, опасаясь размножения их, стали угнетать и изнурять их тяжкими работами, и дано было наконец сперва тайное приказание повивальным бабкам, а потом – открытое всем египтянам – убивать младенцев еврейских мужеского пола и бросать их в реку ( Исх.1:6–22 ). Мать Моисея, Иохаведа, долго скрывая сына своего, и не могши более скрывать его, положила его в осмоленной корзинке при береге Нила в тростник. Здесь нашла его дочь фараона, вышедшая на реку мыться, и решилась сохранить жизнь его; он отдан был ею на воспитание своей матери; после представлен дочери фараоновой, взят ею вместо сына, наименован Моисеем и воспитан во всей мудрости египетской ( Исх.2:1–10 . Деян.7:19–22 ). Флавий рассказывает, что с течением времени ему поручено было начальство над войском против эфиоплян, и Моисей блистательно отразил притеснителей, осадил их столицу и заключил весьма выгодный договор (Древн. к. 2. гл. 10). Такие или подобные славные качества и действия могли открывать ему путь к престолу; но он, по слову апостола, лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение и обладать богатствами египтян ( Евр.11:24–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Глава 16 Сара, будучи бесплодной, отдает свою служанку Агарь Авраму Быт.16:1 . Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. Необходимое вводное замечание, подготовляющее к последующему повествованию. Прошло уже целых десять лет ( Быт. 16:3 ) с того времени, как Аврам и Сара получили божественное обетование о многочисленном потомстве, а у последней не родилось еще ни одного сына. Быт.16:2 . И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: Смиренно считая себя главной виновницей неисполнения божественного обетования о потомстве и желая оказать Авраму содействие в получении его, Сара великодушно отказывается от своих прав на мужа и добровольно предлагает ему в жены свою собственную служанку Агарь, вывезенную ими еще из Египта, вероятно, в числе прочих даров, которыми снабдили их египтяне ( Быт. 12:16, 13:1 ). Самое имя этой служанки «Агарь» значит бегство и дано ей было или по пророчественному предсказанию, или, вернее, по последующему воспоминанию ее двукратного бегства из дома госпожи своей ( Быт. 16:6, 21:14 ). может быть, я буду иметь детей от нее. В еврейском тексте сказано по другому: «чтобы мне создать дом (banch) мой от нее, опереться на нее», «усилиться чрез нее»; славянское (с LXX-u): «да чада сотворю от нея». Через это и сам поступок Сары становится гораздо понятнее: очевидно, она здесь основывает свои надежды на том обычном праве той эпохи, в силу которого дети мужа, рожденные от служанки, считались законными его детьми и, следовательно, равно принадлежали обоим супругам, т.е. как мужу, так и жене ( Быт. 30:3 ). Аврам послушался слов Сары. Хотя в поступке Аврама и было допущено нарушение чистоты брачного союза ( Быт. 2:24 ), но извинением для него служило, во-первых, то, что он сделал это не по собственной страсти, а из послушания жене, и во-вторых, то, что при совершении сего поступка преследовал не личные, низменные интересы, а высшие, теократические цели ( Мал. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иаков Иаков ( =запинатель; ακβ; Iacob; Iakobъ; L: Iakob): a., Иаков патриарх, родоначальник народа израильского. Быт.25:26–34, 27:6–11 и далее 36 и далее. Быт.28:10–22 . гл. Быт.29 – 35, 37, 42:1–4, 46:26–28, 47:1–10 . гл. Быт.48–50 . Чис.23:7, 10, 23, 24:5, 17 . 1Цар.12:8 . 4Цар.17:34 . 1Пар.29:18 . Пс.19:2, 80:2 . и др. Ис.2:3, 6, 41:8, 14, 42:24, 43:1, 44:1 . Мал.1:2 . 3Ездр.3:16 ... Сир.44:25, 45:6 и др. Мф.1:2, 8:11. Лк.13:28 . Деян.7:8, 12, 14–15 . Рим.9:13 . Евр.11:20–21 . и др. – Он был младший сын Исаака, и иначе назывался Израиль. История его жизни подробно излагается в кн. Бытия, в гл. Быт.25 , и потом Быт.27–50 . Вот краткий очерк ее. Имя свое «Иаков», что значит запинатель, получил он оттого, что при рождении держался рукою своею за пяту брата своего Исава ( Быт.25:24–26 ). Впоследствии открылись различные свойства этих братьев, и оказалось, что не первенец Исав, а Иаков достоин был быть родоначальником благословенного племени. Исав слишком мало ценил достоинство своего первородства, и по своему легкомыслию и жадности продал его брату своему за кушанье из чечевицы ( Быт.25:29–34 ). Не дорожил он и благословением родительским, вопреки желаниям родителей, самовольно вступив в брак с дочерями ханаанскими, которые были в тягость и Исааку и Ревекке ( Быт.26:34–35, 27:46 ). Посему Промысл, допустивший хитрость Ревекки, при слепоте Исаака, лишил Исава благословение отеческого, несмотря на его первородство, и оно досталось достойнейшему ( Быт.27:1–40 ). Но отселе начинаются тяжкие испытание для Иакова. Исав возненавидел его и намеревался убить, ожидая только смерти отца ( Быт.27:41 ). Узнав о сем, Ревекка уговорила Иакова удалиться на время на ее родину, пока утолится гнев на него брата его, и Исаака – отпустить его в Месопотамию, в дом отца ее, чтобы там избрал себе невесту из дочерей Павана, брата ее ( Быт.27:42–46 ). Напутствованный благословением родительским, Иаков отправился и на пути ободрен был от Бога видением таинственной лестницы, соединяющей небо с землею, и обещанием ему благословение Божия, данного Аврааму и особенного покровительства Божие в жизни ( Быт.28:1–5, 10–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Пророчество в Ветхом Завете (Prophecy in the Old Testament) Жанр ветхозаветного пророчества совершенно справедливо определяется как декларативный. В самом деле, пророки часто пересказывают возвещенные им Богом послания (напр., Иер.1:5; 2:1 ). Полученные в устном виде, эти послания принимают в основном форму проповеди с целью показать Божьи намерения, а также предостеречь читателей или побудить их к адекватному отклику на Божье слово. Литературные жанры и формы. Пророческие послания выражаются в разных литературных жанрах. Двумя самыми распространенными формами служат Пророчество о суде и пророчество о спасении или искуплении. Пророчество о суде встречается чаще и обычно строится по крайней мере на двух основных элементах: 1) обвинение с указанием причин Господнего суда, 2) собственно возвещение (напр., Ам.4:1–2 ). Предсказания о суде возвещались как иноземным народам, так и Божьему Заветному народу, и в обоих случаях они могли быть направлены на отдельных людей, города или страны. Порой они принимают форму пророчества о горе с обычными элементами обличения, критики и угроз (напр., Авв.2:6–20 ). В некоторых случаях эти пророчества носят всеобъемлющий характер с изображением событий конца времен, представленных в виде апокалиптических сцен, в том числе войны во вселенских масштабах и ужасающих катаклизмов в природном мире, приводящих к огромным опустошениям (см. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ), наряду с божественным вмешательством, уничтожающим зло на земле и приносящим Божьему народу окончательное освобождение. Соединение эсхатологических пророчеств о суде и пророчеств о спасении можно назвать «пророчествами царства», ибо суд открывает последний земной век мира и благоденствия. Многие пророчества служат наставлениями. К числу типичных подгрупп относятся судебные преследования за нарушение завета с такими элементами, как свидетельские показания, предъявление обвинения, обвинительный акт и вынесение приговора ( Ис.3:13–4:1 ), или дебаты с заявлением, обсуждением и опровержением ( Мал.1:6–14 ). В других наставительных материалах могут содержаться увещевания или предупреждения с обычным призывом слушать слова пророка, наряду с мотивом о необходимости выполнять Божьи требования ( Мих.3 ) и различными высказываниями мудрости (напр., Ис.29:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

О почитании духовных пастырей Верующие должны · принимать их, как посланников Божиих: [Ибо] уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его; потому что он вестник Господа Саваофа ( Мал.2:7 ). – [Итак] каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); · внимать и следовать их наставлениям: Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его ( 2Фес.2:14 ). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно ( Евр.13:17 ); · следовать их примеру: Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ( 1Кор.4:16 ). [Ибо] вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас ( 2Фес.3:7 ); · подражать их вере: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ); · почитать и уважать их: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Почитать их преимущественно с любовью за дело их ( 1Фес.5:13 ); · молиться за них: умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Рим.15:30 ). Молитесь за нас ( Евр.13:18 ). Правое дело – то, чтобы священнослужители получали награду от верующих: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? ( 1Кор.9:11 ). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал.6:6 ). Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим.5:18 ) [Отправляя 12 апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал им]: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ). Об обязанностях пастырей по отношению к верующим

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сортировать по Исключить новости «Детей лишают вакцины, которая защищает от рака». Прививка от ВПЧ не вызывает бесплодие Репродуктологи и онколог-эпидемиолог объясняют, почему 11 июня, 2019 Репродуктологи и онколог-эпидемиолог объясняют, почему Вирус папилломы человека (ВПЧ) в 90% случаев вызывает у женщин рак шейки матки, а у мужчин — некоторые виды опухолей головы и шеи. При этом ВПЧ передается половым путем и протекает почти бессимптомно — вы можете и не знать, что оказались в группе риска по онкопатологии. От вируса может защитить прививка, сделанная в детстве. Но существует миф, что вакцина вызывает бесплодие. «Правмир» выяснил, почему это не так. — Доказано, что вирус папилломы человека (ВПЧ) играет важную роль в развитии рака шейки матки. При этом большинство людей на планете инфицированы одним из типов этого вируса. Поэтому риск заражения им достаточно высок, особенно при незащищенных половых контактах. Барьерная контрацепция значительно снижает риск инфицирования, но не исключает его полностью: вирус настолько мал, что теоретически может проходить через поры контрацептива. «Гардасил» — это четырехкомпонентная вакцина против ВПЧ. Это значит, что она защищает сразу от четырех типов вируса папилломы человека: 6, 11, 16 и 18. Именно эти типы наиболее значимы в формировании такого опасного для женщины состояния, как рак шейки матки. Суть работы вакцины проста: она содержит высокоочищенные вирусоподобные частицы, после введения которых в организме женщины формируется иммунитет, который уничтожает вирус при повторном контакте с ним. На репродуктивную систему женщины вакцина никак не влияет, поэтому ни к каким проблемам с наступлением беременности привести не может. Рекомендуемый курс вакцинации состоит из 3 доз и проводится по схеме (0-2-6 месяцев): первая доза — в назначенный день; вторая доза — через 2 месяца после первой; третья доза — через 6 месяцев после первой. Допускается ускоренная схема вакцинации, при которой вторая доза вводится через 1 месяц после первой прививки, а третья — через 3 месяца после второй прививки. «У меня не было пациенток с бесплодием после ВПЧ»

http://pravmir.ru/detej-lishayut-vaktsin...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Посланничество, посылать Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников; за этим стоит то обстоятельство, что, с одной стороны, Бог «приклоняется» с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей ( Пс. 112:5.6 ), но с др. стороны Он, как Господь, не допускает проявления людьми полного своеволия в действиях. Бог является Тем, Кто посылает вестников с определ. миссией, и Его создание может быть только ⇒ посланником или получателем. I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) общее значение слова «посылать» – «поручать»: напр., Бог посылает Своего ангела с поручением вести и охранять Его народ ( Исх. 23:20 ; ср. также Быт. 24:7 ); 2) чаще всего П. означает поручение передать определ. весть, т.е. повеление или разрешение возвестить ее (ср. 3Цар. 5:2.8 ). Выражение «послать за...» может иметь значение «потребовать» ( 3Цар. 20:7 ); 3) «послать» в значении «поручить известить кого-то» особенно часто встречается в тех случаях, когда речь идет о ⇒ пророках. Их посылает Сам Бог, и они, вняв Ему, идут, говорят или проповедуют ( Ис. 6:8 ; Иер. 1:7 ). О лжепророках сказано, что они «не посланы», т.е. не имеют поручения от Бога ( Иер. 14:14 ; Иер. 23:21.32 ; Иер. 27:15 ; Иер. 29:9 ). Послушание требуется не только от посланных пророков: сами пророки получают власть требовать послушания от тех, к кому они посланы ( Иер. 26:12 ). О народе, который не слушает посланников Божьих, Бог говорит: «Они не слушались Меня» ( Иер. 7:25 ); 4) наделяя посланных полномочиями, Бог не отдает Свое Слово в распоряжение человека-посредника: через него Он передает на землю Свое Слово ( Пс. 106:20 ; Пс. 147:1–4 ), позволяя совершиться тому, для чего Он и посылал это Слово ( Ис. 55:11 ); Бог Сам посылает «милость Свою и истину Свою» ( Пс. 56:4 ), а также «избавление народу Своему» ( Пс. 110:9 ); 5) в ВЗ глагол «П.» иногда употребляется в том значении, которое указывает на НЗ: Бог посылает вестников, чтобы уберечь Свой народ от последнего Суда. Так, в Мал. 4:5.6 содержится обетование о том, что будет вторично послан пр. ⇒ Илия . Божья цель, а именно благовествование нищим, исцеление сокрушенных сердцем, освобождение узников, проповедь милости и суда, так ясно высказана в Ис. 61:1 , что Иисус, воспроизводя это место Писания, говорит: «Ныне исполнилось писание сие, услышанное вами» ( Лк. 4:16–21 ). Все многообразие новозаветного понятия «посланничество» отражается в Ис. 66:19 , где Бог дает обетование послать людей из числа спасенных Им к язычникам, чтобы проповедать среди них Его славу. II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

     «Когда Бог хочет сделать человеку подарок, Он нередко заворачивает его в проблему» — эти слова американского психолога Брайана Трейси уже стали афоризмом. Такая формулировка мне представляется не совсем удачной. Господь не прячет в проблемах Свои подарки, ежедневно щедро одаривая нас, посылая нам столько благ, что и не перечислить. Мы так привыкли к Его дарам, что не только не благодарим за них, но даже не замечаем, принимаем их как должное. Однако сама мысль довольно интересна вот в каком отношении: человек действительно может принять Божий дар за проблему. Наглядный тому пример — незапланированная беременность. Женщина внезапно узнает, что готовится стать матерью. Что это? Конечно же дар Божий! Новый человек должен прийти в мир (ср. Ин. 16, 21), и Господь подает людям счастье материнства и отцовства. Сколько радости они испытают, замечая в новорожденном черты самых дорогих, родных людей. А ведь в детях продолжается не только род людской, но и то «дыхание жизни», которое вдунул Творец в лице Адама, когда «стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Как бы ни был мал и беспомощен младенец, он, как и любой другой человек, — образ Божий. И такое важное дело — его взращивание, воспитание, заботу о нем Бог доверяет родителям. Но выясняется, что они не планировали появление ребенка, и это для них проблема. Возникает искушение эту проблему «решить» — прервать беременность. И аргументы всегда находятся. То брак не был зарегистрирован, а будущий отец сбежал от ответственности, оставив женщину. То будущие родители слишком молоды или, наоборот, уже немолоды. То карьера женщины на взлете, и она не готова ее бросить. То у семьи доход недостаточный, да и жилплощадь маловата. То будущие родители ведут такой образ жизни, какой не получится продолжать после рождения малыша, или в принципе детей не планировали. Список можно продолжать долго. Всегда находится очень веская причина, когда речь идет об аборте. Людям кажется, что стоит только избавиться от беременности, как проблема исчезнет, и жизнь обязательно станет лучше, легче, полноценнее.

http://pravoslavie.ru/112474.html

Глава 21 (1) Как опустошительная буря с юга, Идёт он из пустыни, Из земли страшной. (2) Ужасное видение открыто мне: Грабитель грабит, Опустошитель опустошает. Иди, Элам, Осаждай Мид, Я прекращу все вздохи; (3) Потому что утроба моя переполнилась болью, Муки схватили меня, Как муки – рождающей, Я содрогаюсь от того, что слышу, Трепещу от того, что вижу, (4) Мечется сердце мое, Ужас смущает меня, Ночь моего наслаждения – и та мне страшна. (5) Расставляют столы, Окружают седалищами, Едят, пьют.... Встаньте, князья! Мажьте щиты! (6) Ибо так говорит мне Господь: «Ступай, поставь стража, Что он увидит – пусть скажет». (7) И видит он всадников, сидящих на конях, Всадников – на ослах, Всадников – на верблюдах; И прислушивается он внимательно, Очень внимательно. (8) И кричит по – львиному, с вышки, «Господи! Я стою ежедневно, И на стражу мою выставляют меня всякую ночь (9) И вот что! Едет всадник, Человек, сидящий на коне, Отвечает он и говорит: «Пал, пал Вавилон, И все изваяния богов его, разбитые – на земле». (10) О! молотьба моя И произведение гумна моего»! Что слышал я от Иеговы воинств, Бога Израилева, то и передаю вам. XV Приговор Думе 117 . (11) Кричат мне с Сеира 118 , «Сторож! сколько прошло ночи? Сторож! сколько ночи»? (12) Отвечает сторож: Наступает утро, Но еще ночь 119 . Если вы так настоятельно спрашиваете, То возвратитесь и приходите после. XVI Приговор Аравии 120 . (13) В лесах аравийских ночуйте, караваны Дедана 121 (14) Несите воду на встречу жаждущим, Жители земли теманской 122 , Встречайте со своим хлебом беглецов; (15) Потому что бегут они от опустошения, От меча извлечённого, От лука натянутого, От тягости войны. (16) Ибо так сказал мне Господь: «Пройдёт еще год, Год такой, как наёмничий, И вся слава Кедара 123 исчезнет; (17) Мал остаток стрелков И немного храбрых потомков Кедара». – Так сказал Иегова, Бог Израилев. XVII Приговор долине видений 124 . 117 Одно из названий той части аравийской пустыни, в которой обитали потомки Измаила, сына Авраамова, от Агари, и впоследствии, потомки Исава – Эдома. Дума был шестой сын Измаила. Быт. 25, 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010