(Палея 1406, с. 330, то же ВМЧ, сентябрь, с. 28) или Судей (Палея 1406, с. 348). Слово бытие могло вводиться и в состав названий книг, как, например, си книгы бытиа исуса навгиина в Чуд. 349 (Лебедев 1890, с. 66). Псалтырь по преимуществу переписывалась отдельно как книга богослужебная, но другие поэтические книги или книги Премудрости –  Иов, Еккл., Песнь, Притчи и Сир. – входили в сборники более или менее устойчивого состава, в которые непременно включались Сир. и Еккл., а реже других попадал Иов. В таких сборниках русского происхождения нередко оказывалась еще одна книга Премудрости – Менандр, представляющая собою собрание афоризмов языческих мудрецов, иногда включался также Апокалипсис. Таковы, например, сборники XV-XVI вв. РНБ, Пог. 78 (Притч, Еккл., Песнь, Менандр, Сир.), РНБ, Пог. 227 (Откр., Менандр, Песнь, Притч), БАН 24.4.28 (Пророки, Притч, Сир., Менандр, Песнь, Еккл., Пс, НЗ), РГБ, ОИДР 189 (Песнь, Притч, Менандр, Сир.), РГБ, Волок. 13 (Песнь, Притч, Еккл, Менандр, Сир.), РГБ, Волок. 14 (то же), РГБ, Егорова 891 (то же) и др. Третий главный отдел Ветхого Завета – книги Пророков: 4 больших (Ис., Иер., Иез., Дан.) и 12 малых (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Авв., Соф., Аггей, Зах., Мал.). Обычной формой их существования был сборник, содержащий все 16 книг (4 † 12). Однако по своему происхождению большая часть этого сборника относится к толковому типу, четий его вариант образовался после удаления толкований в сравнительно позднее время. Поэтому подробнее о структуре и происхождении этого собрания пророческих книг говорится в этой главе, в разделе о толковом типе. Новозаветные книги группировались следующим образом: (1) Четвероевангелие, (2) Апостол (Деяния и Послания), (3) Апокалипсис. Четвероевангелие и Апостол существовали по преимуществу как отдельные кодексы, обычно снабженнные разметкой для богослужебного употребления, Апокалипсис входил в сборники с ветхозаветными книгами Премудрости (см. выше) или соседствовал с четьей Псалтырью и с небиблейскими текстами.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

КУЗНЕЦОВ. Вам всем также передаю привет, до свидания. ЦАМО РФ. Ф. 96а. Оп. 2011. Д. 5. Л. 199–201. «Образовать к 17 декабря Волховский фронт» ДИРЕКТИВА Ставки ВГК 005581 командующему 7-й армией об образовании Волховского фронта 11 декабря 1941 г. 04 ч 45 мин В целях объединения армий, действующих к востоку от р. Волхов и вновь сосредоточиваемых в этом районе, Ставка Верховного Главнокомандования п р и к а з ы в а е т: 1 . Образовать к 17 декабря Волховский фронт. Командующим фронтом назначить командующего 7-й армией генерала армии Мерецкова. Начальником штаба фронта назначить комбрига Стельмаха. Помощником командующего фронтом назначить генерал-майора А. Ляпина. 2 . В состав Волховского фронта включить: а) 4-ю армию, командарм генерал-майор Иванов П. А., в составе 4-й гвардейской стрелковой дивизии, 44, 65, 191-й и 377-й стрелковых дивизий, 27-й и 80-й кавалерийских дивизий, 1-й гренад. Бригады, 60-й танковой дивизии, 46-й танковой бригады, 883 ап и шести лыжных батальонов, действующих на направлении Тихвин, Волховстрой. Штарм 4 – район Тихвина. б) 2-ю ударную армию, командарм генерал-майор Галанин, в составе 92, 372, 374, 376, 382 сд, 78 и 87 кд, 827 ап и трех дивизионов РС, развертываемую в районе Вязище, В. Заозерье, плтф. Мордвиново, Бабчицы, Неболчи. Штарм 59 – район ст. Неболчи. в) 26-ю армию, командарм генерал-лейтенант Соколов, в составе 327 сд, 53, 22, 23, 24, 57-й и 59-й стрелковых бригад, 18 ап и трех дивизионов РС, развертываемую в районе Зеленщина, Мал[ая] Вишера, Новая, Посад, Вычерема, Мощаница. Штарм 26 – Фальков. г) 52-ю армию, командарм генерал-лейтенант Клыков, в составе 46, 111, 259, 267 и 288 сд, 442 и 561 ап, действующую на направлении Селищенские Казармы, Волхово. Штарм 52 – Веребье. д) Резерв фронта – 366 сд в районе ст. Теребутинец. е) 4, 59, 26-я и 52-я армии с 23.00 18 декабря переходят в подчинение командующего Волховским фронтом. 2 . Штаб Волховского фронта – в районе ст. Теребутинец (на железной дороге Овинище – Будогощь – Кириши). 3 . Разграничительная линия:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чужие художники, конечно, частью оставались в стране и натурализовались, и постепенно Израильтяне научились от них искусствам. 1Цар.8:12 предполагает, что Израильтяне сами в состоянии выделывать даже оружие и боевые колесницы. Железные плавильные печи им теперь столь хорошо известны, что они часто употребляются, как образ ( Втор.4:20 ; Иер.11:4 ), и они хорошо были знакомы с работами плавления благородных металлов ( Ис.1:25 ; Иер.6:29 ; Иез.22:20 ; Мал.3:2 ); ср. также подробное описание горшечного ремесла в Иер.18:3 и д. Причисляются ли в Ис.3:3 обрабатывающие металлы к опорам общества, это не вполне достоверно по лексическим основаниям; во всяком случае они считаются такими позднее, когда при первом взятии Иерусалима все художники с богатыми вельможами были отведены в Вавилон, 4Цар.24:16 . Обычно эти ремесленники, естественно, жили в больших городах, где они, как и теперь еще на Востоке, в разных улицах живут цехами. Так в допленное время в Иерусалиме была улица хлебопеков, Иер.37:21 , и позднее И. Флавий упоминает, что кузнецы и плотники имели свои мастерские в так называемом новом городе, на севере Иерусалима 74 . Равным образом в отдельных деревнях процветали определенные ремесла, напр., ткачество из виссона в доме Ашбеи, и горшечное производство в доме Нетаим ( 1Пар.4:21–23 ) 75 . Что союзы цехов ремесленников в послепленное время считались однородными с союзами родов, было уже упомянуто в § 15. Важнейшие из встречающихся в Ветхом Завете отраслей ремесел следующие: пекари ( Иер.37:21 , αρτοποιο, Ios. Arch. 15,309), составители благовонных мазей ( Неем.3:8 ; Еккл.10:1 ; Сир.49:1; 38:8 ), ткачи 76 ( Исх.28:32 ; 1Цар.17:7 ; Исх.26:1 ) изящное ткачество (Cp. 1Пар.4,21 ), белильщики 77 ( Ис.7:3 ), горшечники ( Иер.18:2; 19:1 и т. д. Сир.38:29 ), кузнецы ( Ис.44:12 ; Иер.24:1 78 и д. Сир.38:28 ), литейщики металлов ( 3Цар.7 ), плотники ( Ис.44:13 ; 4Цар.12:12 ), каменотесы ( 2Цар.5:11 ), строители ( Пс.117:22 ; 4Цар.12:12 ), каменщики ( Сир.38:27 ), штукатуры Иез.13:11 , мастера золотых дел (Πесн.7:12; Суд.17:14 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Гл. 2, ст. 8 : μες δ ξεκλνατε κ τς δο κα πολλος σθενσατε ν νμ, διεφθερατε τν διαθκην το Λευι, λγει Κριος Παντοκρτωρ. А вы уклонились с этого пути, соблазнили многих в законе, разрушили завет Левия, говорит Иегова Саваоф. § 77. . Вопреки доблестям древнего Левия, эпигоны представляются людьми совершенно противоположных качеств. Союз в начале стиха, конечно, следует переводить (как у LXX, вульг.) противоположительным союзом «но» или «а», все же предложение: «а вы уклонились с пути». Так как разумеется только что описанный путь, которым ходил древний Левий (ст. 6–7) 1211 , и при стоит член, то мы имеем право перевести «с этого пути». – 2 л. мн. ч. м. р. perf. кал от гл. «уклоняться (от пути)», «покидать дорогу», вообще «уклоняться» от чего-л. (с предл. или , ср. Исх.32:8 ; Чис.12:10; 14:9 ). Глагол этот часто употребляется, когда речь идет об уклонении с пути Божия (ср. Иер.17:5 ; Иез.6:9 ). Образ «пути» в В. З., как и у нас теперь, весьма часто употребляется для характеристики нравственного поведения и направления человека ( Втор.11:28; 26:17 ; Быт.18:19 ; 3Цар.2:3; 3:14 ; Иов.23:11; 31:7, 8 ; ψ.24:4, 8, 9; 36:34; 49:23; 50:15; 118:3, 14, 15, 37, 57; 127:1; Притч.8:32; 10:29; 21:16; 23:26 ; Ис.2:3 ), а выражение «уклониться с пути» обозначает забвение заповедей Божиих и пренебрежение нравственными задачами жизни (ср. Исх.32:8 ; Втор.11:28; 17:11; 31:29 ; 1Цар.12:20 ; Иов.23,11 ; ψ.13:3; 52:4; 124:5; Ис.31:6 ). Для настоящего случая этот образ, несомненно, обусловлен выражением ст. 6 о древнем Левий: «в мире и правде он ходил со Мною». Современный Малахии Левий уже не «ходит» этим «путем» древнего. § 78. . Гл. в каль значит «споткнуться», «запнуться», а в гиф. ( – гиф. perf. 2 л. мн. ч. м. р.) – «заставить споткнуться», в нравственном смысле – «соблазнить» (ср. ψ.63:9; 2Пар.25:8; 28:23 ; Притч.4:16 – кере). Древние переводы передают в Мал.2:8 «и вы соблазнили» (вульг. – et scandalizastis, тарг., сир., Ак. – και εσκανδαλασατε, Сим. и Феод. – κ. εσκανδαλσατε); LXX передали другим словом – ασθενειν, что собственно значат «быть слабым» и для выражения понятия «ослаблять» не годится; – лучше годилось бы ησθενσατε или ησθενσατε 1212 (сравн. слав. «изнемоществисте»); но смысл этого σθενσατε – тот же, что и εσκανδαλσατε или εσκανδαλσατε 1213 . Все древние переводчики читали пред » союз : весьма вероятно, что он и был в первонач. тексте. Но так как, с другой стороны, отсутствие его не противоречит еврейскому синтаксису, и каких-либо тенденциозных поводов для его пропуска предполагать нет оснований, то мы не можем решиться на исправление tuxtus receptus. Большинство новых переводчиков передают или «привели к падению», или «заставили споткнуться», «поколебаться». Мы полагаем удержать освященное авторитетах древности и верное филологически «соблазнили».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

3:22–23 См. Пс. 135,1 . 3 по милости. Букв.: «непоколебимая любовь». Это основное определение Бога в Его отношениях завета с Израилем. Оно означает Его верность Своему народу. милосердие. Верность Бога завету неотделима от Его милосердия. Милосердие Божие неистощимо. Гнев Божий на Свой народ прекратится, поскольку милость Его вовек (ср. 4,22; Ос. 11,8 ). 3 каждое утро. Любовь Божия принесет утро спасения (ср. Пс. 89,14 ; Мал. 4,2 ; Лк. 1,78 ). верность. Неограничена и неизменна верность Бога (ср. Авв. 2,4 ). 3 часть моя. Это выражение отражает принципы землеустройства у израильских племен. Священники и левиты, не обладавшие земельным уделом, имели Господа в качестве «своей части» ( Числ. 18,20 ; ср. Пс. 72,26 ). 3 Господь... ищущей Его. Бог всегда благ по отношению к тем, кто уповает на Него (ср. 1Пар. 28,9 ). Тройное «блаженство» в данном контексте (ср. ст. 26, 27) заключено в исходящей от Него благодати (ср. ст. 17, где древнееврейское слово «благо» в одном из значений передается как «благоденствие»). 3 в юности своей. Скорее всего, имеются в виду страдания, перенесенные Иеремией в юные годы, косвенно указывается на избавление от них. Народ тоже может надеяться на милосердие Господа, которое придет на смену нынешним испытаниям. 3:28–30 сидит ... поношением. Пророк увещевает страдающих перетерпеть нынешние несчастья в ожидании милосердия Божия. 3 сидит уединенно. Ср. 1,1. 3 подставляет ланиту свою. Унижения, претерпеваемые Израилем, предвосхищают унижения Христа (ср. Ис. 50,6 ; Мф. 26,67 ). 3:31–33 Господь милостив и гнев Его не может длиться бесконечно ( Пс. 29,6 ; Ис. 54,7 ; Ос. 6,1 ). Милосердие неотделимо от неколебимой Божией любви. Бог поражает людей «не по изволению сердца», даже когда наказывает. 3:34–36 Бог не может потворствовать неправедному суду и попранию беззащитных. Ср. Иов 8,3 . Но Он допустил это, ибо в справедливом наказании заключена милостивая любовь Господа. 3:37–38 Все происходит по слову Божию (ср. Быт. 1,3 ). 3:38 Коль скоро все происходит по слову Господа, ни один человек не может сетовать на то, что Бог посылает бедствия в наказание за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

мал. л. 37 об.). Вот что писал Заяцевский, в обяснено указанного определения брака: «представи сие, утверждают, что брак той токмо быть может совершенно законным, который молитвою и благословением священническим утвержден есть. Но зде должно рассмотрел со вниманием, что глаголет во ответе: достояние (т. е. устроение, или совершенное произведение) брака, иже бывает (т. е. содевается) общим изволением (а не священником, общее же изволение есть самопроизвольная, чистосердечная самих законносопрягающихся в вечно нерасторженное сочетание склонность, как катехизис доказывает) от тех (от кого?), иже входят в то достояние (а входить в оное жених и невеста токмо самопроизвольно т. е. друг другу дают обязательство, чтобы между собою соблюдать) взаимно (что же соблюдать?) веру, честь и любовь брачную соблюсти (а брачная любовь, честь и вера есть то, чтобы одному другого в сожитии брачном вечно не оставлять и друг о друге в счастии и в несчастий совершенное промышление и попечение всегда иметь, которое все) молитвою и благословением утверждено есть (т. е. оным засвидетельствовано, а не тайна брака усовершенствована, без которого сващеннословного утверждения он бывал а посему и всегда быть совершенно законным может») (Слов, увещат. в сборн. 154, л. 145–6). Натянутость толкования Заяцевского слишком очевидна. 420 Сборн. публ. библиот. под 473, сочин. Скочкова: «подробное известие о новоженах», 27; снес. «слово увещательное о законном браке» – Заяцевского, 31. 421 Разбор и опровержение рассуждений и поморцев касательно бессвященнословных браков см. в Твор. св. отц. 1858 г. кн. II, в статье: «о церковном благословении и венчании брака» (против новоженов). 422 Споры безпоп. Преобр. кладб. и Покров. часовни о браке стр. 43; сборн. для истор. стар. Попова, т. II, вып. V, стр. 137 прилож. 428 Катал. Любопытн. стр. 45, 118, стр. 72, 219, стр. 133, 580; сборн. для истор. стар. Попова т. II, вып. V, прилож. стр. 78. 435 «Брачное врачевство», соч. Павла Любопытного, см. его Катал. стр. 101, 416; снес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Аминь. Оглашение 78 Об огорчениях, происходящих в общежитии, и о том, как, несмотря и на умножение братии, Господь Бог непрестанно доставляет необходимое Какими страданиями за Христа мы сможем превозноситься в будущем веке? Отцы мои, братия и чада. Я осмелился и осмеливаюсь вести вас и покровительствовать вам не в силу моего слова, ибо оно, как видите, слабо, ни примера моей жизни, ибо она, как знаете, в небрежном состоянии, а только благодаря милости Божией и кажущемуся доброму расположению моему, при поддержке благословения моего и вашего отца. Знаю, кому бы должно принадлежать это дело, – именно тем, кои просияли и сияют бесстрастием, приобрели достаточное слово, трезвенны, разумно предусмотрительны, милостивы и могут нести, по выражению апостола, тяготы слабых (см. 1Фес. 5:14 ; Рим. 15:1 ; Гал. 6:2 ). Мал я и слаб, чада мои, и совершенно не имею сил жить достойно Бога, однако я стараюсь передать вам без примеси, изменений и пропусков не только спасительное слово Божие, но и свою несчастную душу. Поэтому я не уверен, благоугодно ли Господу мое дело; оно может стать таким ради вас, ревностных и бодрых и решившихся со мною творить заповеди Божии. Меня постигают, как знаете, чада мои, мелочные огорчения, и стеснения, и обстоятельства, но я не теряю надежды и не думаю, что я терплю что-то незаслуженное и неожиданное. Ведь для этого, на это и вследствие этого я есмь, еже есмь ( 1Кор. 15:10 ). Я должен бодрствовать над вашими душами (см. Евр. 13:17 ), проводить ночи, сидеть до утра, говорить, преследовать, спешить делом и словом, подвизаться, чтобы привести вас к умеренности, но [так], чтобы вы не утомлялись, братия мои, а если я недостойно называюсь вашим учителем, то и готов перенести это за вас, а вы обязаны за меня и друг за друга вместе страдать в этом, вместе подвергаться бедам и несчастиям, не чуждаясь, не пугаясь, не сбрасывая с себя тяжести и не поражаясь случающимися огорчениями. Чего Бог требует от нас? Подражания Христу Ведь, чада мои, мы еще не противились греху до крови (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Глава 7 7:1–10 Отделение и сохранение этого «остатка» служит прообразом спасения Богом Своих избранных в день Господень ( Мф. 3,12; 24,31 ; 2Тим. 2,1 ). 7 все семейство твое. О праведности семейства Ноя ничего не сказано, более того, Хам проявит себя весьма далеким от праведности (9,22). Но Бог благословляет это семейство ради праведности Ноя. 7:2,3 Эти предписания не противоречат данным ранее указаниям (6,19.20), а разъясняют их. 7 скота чистого. Животные, которые позднее будут считаться чистыми для сынов Израиля (см. Втор. 14 ). 7 сорок. Число «сорок» обычно используется для обозначения полноты времени. Мы видим это в жизни Ноя, Моисея ( Исх. 24,18 ), Илии ( 3Цар. 19,8 ) и Христа ( Деян. 1,3 ). Здесь сорок дней являются частью всех ста пятидесяти дней (7,24). 7 Повелел. Троекратное повторение этих слов (ст. 5,9,16) характеризует весь отрывок (6,22 и ком.), содержание которого разъясняет значение сказанного в 6,22. 7 шестисот лет. Точнее указано в ст. 11. 7 потопа. См. 6,17 и ком. сыновья. См. ком. к 7,1. 7 как Бог повелел Ною. См. ком. к 6,22. 78,24 Сам потоп описывается не так подробно, как события, которые последуют за ним. Потоп кара, и Библия не останавливается на механизме ее осуществления, а лишь констатирует факт. 7 Источники... окна небесные. Поэтическое описание стихии ( Пс. 77,23 ; Ис. 24,18 ; Ам. 8,4 ; Мал. 3,10 ). источники великой бездны. Этот образ напоминает изначальный хаос (1,2), но в корне от него отличается: здесь нет «тьмы над бездной», и воды потопа, беря начало в «великой бездне», не обращают землю в первозданный хаос их действие носит ограниченный и целенаправленный характер. Описание потопа продолжается до ст. 24. 7:17–24 Кульминация потопа, когда «вода умножалась и усиливалась», уничтожая творение, является полной противоположностью того, что скрывается за словом «благословил». 7 сорок. См. ст. 4 и ком. 7 пятнадцать локтей. См. ком. к 6,15. 7:21 Все твари перечисляются в том порядке, в котором они были сотворены (см. гл. 1). 7 все истребилось с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Светильник – слово, которое вызывает в памяти картину Писаний ( Пс. 118:105, 130 ), тогда как «темное место» однозначно ассоциируется с этим миром, лишенным света ( Ин. 8:12 ). День относится ко дню пришествия Христа (3:10; Рим. 13:12 ). Утренняя звезда (греч. phosphoros) – звезда, которая появляется на рассвете, и в древности под ней понималась планета Венера. Она также служила символом Иисуса ( Чис. 24:17 ; Лк. 1:78 ; Отк. 22:16 ; ср.: Мал. 4:2 ). В сердцах ваших – трудная для толкования фраза в свете того, что пришествие Христа будет буквальным и видимым. Вероятно, речь идет о том, что пришествие Христа принесет свет и радость в сердца Его последователей. Возможно, хотя менее вероятно, что эта фраза связана с последующим предложением: зная прежде всего… а потому вы должны понять (в сердцах ваших). 20,21 Эти два стиха имеют важное значение для понимания того, как пришло к нам Священное Писание. Хотя Бог использовал людей самого разного положения в обществе, разных интересов и характеров (см., напр.: Иер. 1:6,7 ; Ам. 7:14,15 ; Лк. 1:1–4 ) для передачи Своего слова, Он вдохновлял их, когда они говорили и писали нам (см., напр.: Иер. 1:7 ; Ам. 7:14–16 ; Мк. 12:36 ). Фраза зная прежде всего снова повторяется в 3:3 ( в русской синодальной Библии: «прежде всего знайте»). Пророчества в Писании контрастируют с ложными пророчествами, которые подразумеваются в 2:1. Разрешение – это слово в качестве существительного в этом смысле (т. е. интерпретации, истолкования) больше нигде в Новом Завете не встречается, тогда как глагольная форма используется в Мк. 4:34 ( в русской синодальной Библии – «изъяснять») при истолковании притчей. Это утверждение иногда приводится в качестве довода, подтверждающего, что пророчество может быть истолковано отдельным человеком, только если он находится под водительством Святого Духа (некоторые говорят о церкви, имеющей Духа), Который вдохновлял и писателей. Но это требует несвойственного данному глаголу («произносить») значения, а потому естественнее относить это к происхождению, а не истолкованию Писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Разгранлиния с ним: Бологое (пункт общего пользования с Северо-Западным фронтом), Крестцы, Наволок, Юрьево. 3 . 4-й армии в составе 4-й гв. дивизии, 191, 44, 65, 377, 92 и 310 сд (последняя передается из состава 54-й армии Ленинградского фронта), 27 и 80 кд, 60 тд, 46 тбр, 881 ап, 6-го гв. минометного дивизиона, 119, 120, 128-го отд. танковых батальонов наступать в общем направлении Кириши, Тосно и во взаимодействии с 54-й армией Ленинградского фронта окружить и уничтожить противника, выдвинувшегося севернее Мги к Ладожскому озеру. В дальнейшем, наступая в направлении Красногвардейск, Ропша, содействовать армиям Ленинградского фронта в уничтожении противника, удерживающего эти пункты. Разгранлиния слева: Полодное (50 км ю.-в. Тихвина), Будково, Лезно (на р. Волхов), Мал[ая] Кунесть, Вырица, Дятлицы. 4 . 59-й армии в составе 382, 372, 378, 374, 376, 366 сд, 78 и 87 кд, двух ап армейского типа, двух танковых батальонов, шести лыжных батальонов, трех минометных дивизионов наступать в направлении Грузино, Сиверская, Солосово. Разгранлиния слева: Наротово, Бахариха, Ефремово (на р. Волхов), иск. ст. Дивенская, Рабитицы, Ильеши, Котлы. 5 . 2-й ударной армии в составе 327 сд, 22, 24, 25, 3, 57, 53, 58, 59-й стрелковых бригад, шести лыжных батальонов, двух отд. танковых батальонов, одного ап армейского типа, трех минометных дивизионов наступать в направлении ст. Чаща, раз. Низовский с дальнейшим ударом на Лугу. Разгранлиния слева: Засоболье, ст. Бурга, Русса (на р. Волхов), ст. Чолово, Ташино (12 км ю. – в. Луги). 6 . 52-й армии в составе 46, 288, 259, 267, 111 сд, с подчинением Новгородской оперативной группы без 180 сд, 442 и 561 ап РГК, 884 ап ПТО, овладеть Новгородом и дальнейшим наступлением в направлении Солец обеспечивать наступление Волховского фронта на северо-запад. 7 . Указания по материальному обеспечению операции фронта даются отдельно. 8 . Получение подтвердить. И. СТАЛИН, Б. ШАПОШНИКОВ ЦАМО РФ. Ф. 148а. Оп. 3763. Д. 108. Л. 3–5. Подлинник. 1942 год «Главные трудности по-прежнему остались... плохое материальное снабжение»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010