В годы войны в Черногории оказались важнейшие святыни Русской Православной Церкви – так называемые Мальтийские или Гатчинские святыни: Филермская икона Божией Матери, нетленная десница (правая рука) Иоанна Предтечи и часть Животворящего Креста Господня, привезенные в Россию с Мальты при ставшем гроссмейстером Мальтийского ордена императоре Павле I и хранившиеся поочередно в Зимнем дворце Санкт-Петербурга или Павловском соборе Гатчины. Осенью 1919 г. они были вывезены из Гатчины отступавшими белыми войсками в Эстонию, затем переданы проживавшей в Дании русской императрице Марии Федоровне, а после ее смерти в 1928 г. – Архиерейскому Синоду РПЦЗ в Сремских Карловцах. В конце 1932 г. Первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) передал Гатчинские святыни на хранение королю Югославии Александру, который сначала поместил их в дворцовой церкви в Белграде, а в 1934 г. перенес в церковь загородного дворца на острове Дединьи. В докладе Владыки Антония Архиерейскому Синоду от 10 декабря 1932 г. подчеркивалось: «Принимая названные Святыни, и, передавая их на хранение Его Величеству Королю Александру, я неизменно признавал их за собственность Российских Императоров. Поэтому и преемники мои, как Председателя Архиерейского Синода, собственником Святынь должны признать Главу Российского Царственного Дома и если Святыни будут переданы кому-либо из моих преемников Королем Югославии, то на того Преосвященного ляжет долг обратиться к Главе Российской Династии за указаниями, как с ними поступить». [vi] К сожалению, это условие временной передачи в дальнейшем было забыто. 8 апреля 1941 г. король Югославии Петр III Карагеоргиевич, уезжая ввиду военной опасности вместе с Сербским Патриархом Гавриилом из Белграда, взял святыни с собой. Вскоре они прибыли на территорию Черногории – в монастырь св. Василия Острожского (Острог), вытесанный в скале на высоте 840 метров над уровнем моря. Монастырь был основан в XVII веке, имел два храма (Святого Креста, 1665 г. постройки, и Введения Божией Матери, 1774 г.) и славился мощами чудотворца и целителя святого митрополита Захумско-Герцеговинского Василия (Йовановича, 1610–1671).

http://bogoslov.ru/article/1158253

Апостол Павел, заклинатель змей Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда ( Деян.  28:3-5 ) Богословы и иконописцы мало уделяют внимания мальтийскому эпизоду земной жизни апостола Павла. Необычный сюжет прославлен на самой Мальте, где ехидна, «вышедшая от жара», становится чуть ли не главным атрибутом св. Павла, по которому его сразу опознают островитяне и туристы. Отзвуки чудесного усмирения змеи достигли соседнего острова – Сицилии, ведь после Мальты корабль с апостолом и его верными учениками – Лукой и Аристархом – бросил на три дня якорь у восточного сицилийского берега, в Сиракузах. Вышел ли апостол на берег, осмотрел ли он достопримечательности великого города? Ведь Сиракузы в ту эпоху своим блеском соперничали с Римом и Афинами. Но новозаветные тексты ничего, к вящей досаде сицилийцев, не сообщают… Остается домысливать. Апостола везли на кесарев суд в Вечный Город как римского гражданина, неподвластного судебным инстанциям в Иудее. Известно, что в Риме он вел некоторое время свободный образ жизни, проповедуя Евангелие, значит, и на Сицилии, пусть и в сопровождении стражи, пусть даже и в кандалах, но он мог бы сойти на берег.             Наверняка спутники апостола по плаванию, хоть и язычники, или иудеи (а может, даже новообращенные христиане), уже поведали сиракузянам о мальтийском чуде с ехидной, добавив, что Павел тогда же предрек исчезновение с Мальты ядовитых змей – что и в самом деле удивительным образом вскоре произошло. Сицилийцы этому исчезновению поражались, но воистину ехидно комментируя, что теперь яд из змеиных пастей перешел на уста самих мальтийцев. На Сицилии же змеи продолжали свои смертоносное поведение, и кто как ни апостол Павел должен был с этим управиться? Так возникла устойчивая местная легенда, что Павел во время своего трехдневного пребывания передал свои необыкновенные способности заклинать змеи одному местному клану, который он весь обратил в христианство.

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Когда вы воображаете в уме Распятого, то тем самым воображаете и Крест Христа. Если же Крест вы изгоняете из вашего ума, то не сможете иметь в уме и Распятого. О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? ( Гал. 3, 1 ). Доказательство седьмое Славный чин замечательных воинов, называемых Мальтийскими кавалерами, хвалится знамением Святого Креста, как своей кавалерской печатью. Также и в нашем Российском государстве, по новому благочестивому повелению нашего великого Всероссийского монарха, Петра Первого, славный кавалерский чин избранных и освидетельствованных воинов украшается Крестом святого Первозванного Апостола Андрея, нашего Российского Апостола, и им. как щитом веры, на вооружается на противников. Вспоминается и первый христианский кавалер, великий царь Константин, одержавший столь славные победы Крестной силой, и не будет здесь всуе это воспоминание о нашем благочестивейшем Крестоносном Христоподражательном Всероссийском монархе, который, воюя под этим знамением, взял в плен многие и укрепленные города, и прославился столь многими победами, известными всему миру. Если святой Крест столько помогает в видимой брани с супостатами, то насколько больше он оказывает помощи подвизающимся против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф. 6, 11–12 ). Каждый христианин есть воин, вооруженный святым Крестом, как щитом веры, которым может угасить силой Распятого на Кресте все разжженные стрелы лукавого. Мы же, как воины Христовы, хвалимся этим знамением Сына Человеческого. Под этим знамением мы ведем духовную брань. В качестве Царя у нас есть Христос, и мы с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамлением ( Евр. 12, 1–2 ). В качестве вождя у нас есть святой Павел, подвизающийся под тем же Крестным знамением: А я, – говорит, – не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа ( Гал. 6, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Повернув после седьмой остановки вправо, поднимаемся на несколько ступеней по улице Акабат аль-Канка и проходим мимо немецкого (Мальтийского) хосписа св. Иоанна. Данная местность во времена Христа Спасителя находилась уже вне городских стен. Сейчас трудно в это поверить, поскольку сегодня это одна из самых оживленных частей Старого Города. По левой стороне улицы, в стене греческого православного монастыря св. Харлампия издали виден камень, помеченный крестом и греческими буквами «Иисус Христос Ника» (т. е. «Иисус Христос, побеждай»). Крест на стене отмечает место беседы Спасителя с женщинами Иерусалима. «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:27–31). Это последнее обращение Господа к женам иерусалимским не только содержит пророчество о гибели города, которое исполнится через 40 лет в период Иудейской войны, но и указывает внутреннюю, мистическую причину грядущей гибели: религия Ветхого Завета превратилась уже в сухое дерево. Греческий монастырь во имя св. мученика Харлампия не позволяет прямо пройти к месту девятой остановки. Приходится вернуться на улицу Сук аз-Зейт. Когда-то это была главная улица города Элиа Капитолина. Римские города первых веков нашей эры строились с простотой и четкостью солдатского лагеря. С юга на север шли «кардо», с запада на восток «декуманусы». Главная улица города Адриана (Кардо Максимус) разрезала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот. Это была широкая улица, обстроенная колоннадами с торговыми лавками под ними. ...Поднявшись по широкой лестнице, проходим к девятой «станции». Она обозначена обломком колонны, встроенным в стену у дверей Коптской патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Эта остановка находится в самой верхней точке Виа Долороза, там, где она пересекается с улицей Сук Хан аз-Зейт. (Названная улица, кстати, позволяет кратчайшим образом пройти от Дамасских ворот к храму Гроба Господня.) Перекресток седьмой «станции» составлял когда-то пересечение Кардо Максимус с одним из так называемых «декуманосов» (поперечных улиц) города Элиа Капитолина – построенного императором Адрианом нового, «римского», Иерусалима. По католической традиции (до раскопок 1882 года на Русском месте это было общепринятое мнение), в эпоху Христа Спасителя именно здесь существовали ворота – промежуточные между Рыбными, расположенными севернее, и Ефремовыми, находившимися южнее, – которые Библия называет Старыми Воротами (см. Неем. 12, 39 ), а христиане позже назвали «Судные Врата». Раскопки 1882 года позволили точнее установить местоположение Судных Врат (см. ниже). Предание о том, что, выходя из города через эти ворота, Иисус упал во второй раз, не подтверждается Евангелием. Несмотря на чрезвычайные физические страдания Спасителя, духовные Его страдания были еще сильнее. Это было ощущение богооставленности, впервые посетившее Его накануне, в вечерней молитве в Гефсиманском саду. Душа Моя скорбит смертельно ( Мф. 26, 38 ; Мк. 14, 34 ), – сказал Он тогда ученикам. Теперь эта смертельная тоска усиливалась с каждым шагом, приближавшим Его к Голгофе. Восьмая станция («Не плачьте обо Мне») Повернув после седьмой остановки вправо, поднимаемся на несколько ступеней по улице Акабат аль-Канка и проходим мимо немецкого (Мальтийского) хосписа Святого Иоанна. Данная местность во времена Христа Спасителя находилась уже вне городских стен. Сейчас трудно в это поверить, проходя оживленным кварталом Старого Города. По левой стороне улицы, в стене греческого православного монастыря святого Харлампия издали виден камень, помеченный крестом и греческими буквами «Иисус Христос Ника» (т.е. «Христос, побеждай»). Крест на стене, по преданию, отмечает место беседы Спасителя с женщинами Иерусалима. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? ( Лк. 23, 27–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Мальтийский орден предложил России развивать гуманитарное партнерство по Сирии 11.02.2020 15:18 Версия для печати Фото: REUTERS/Yamam Al Shaar Валлетта, 11 февраля. Мальтийский орден намерен развивать гуманитарное сотрудничество с Россий по Сирии. Об этом 7 февраля сообщил посол Суверенного Мальтийского Ордена в РФ Аймоне ди Савойа Аоста на встрече с председателем комитета СФ РФ по международным делам Константином Косачевым. «Мы много работаем в Сирии, и для Суверенного Мальтийского ордена это важный момент — защита христиан. Дано задание развивать это направление по защите религии. Надеюсь на сотрудничество», — цитирует Аосту РИА Новости . Дипломат отметил, что в России уже действуют два социальных центра ордена: в Санкт-Петербурге и Москве. «Я надеюсь, что в моих силах будет найти финансирование и в России, чтобы развивать эти центры еще больше», — добавил Аоста. Как ранее сообщали « Известия », 17 января военнослужащие из России раздали более 1 тонны продуктов в лагере беженцев в Алеппо. Еду получила каждая из 250 семей, которые живут во временных палатках.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2. Какого градуса посвящения фон Герсдорф достиг в масонской иерархии? В Мальтийском ордене, как и в других Иерусалимских и католических орденах не существует градуса (степени посвящения), а есть рыцарские степени, начинающиеся в сравнительных степенях (градусах) масонских лож с 30 градуса - рыцаря Кадош, который автоматически (без поручителей) мог быть назван рыцарем ордена по желанию Великого Магистра и по совокупности заслуг перед орденом. В низших орденах, являющихся филиалами Мальтийского ордена или ордена Тамплиеров, 30 градус рыцаря Кадош соответствует званию командор. Поэтому сказать, какая рыцарская степень кавалера ордена была у фон Герсдорфа довольно затруднительно, но очевидно, что не ниже кавалера Большого креста, что в масонской табели о рангах соответствует 33 градусу посвящения. Такое косвенное суждение можно сделать по двум вещам: 1. Степени поручаемых задач, 2. Созданию фон Герсдорфом подразделения (филиала) Мальтийского ордена и возложению на него степени магистра этого филиала. 3. Что представляет из себя организация «Йохантер скорая помощь»? Чем она занимается? Есть ли филиалы этой организации в России? Йохантер - скорая - помощь является филиалом Мальтийского ордена и внешне осуществляет ту же деятельность, что и Мальтийский орден - орден Госпитальеров, оказывающих медицинскую помощь через сеть благотворительных организаций, медицинских центров и хосписов. За внешним фасадом кроется истинный смысл ордена - приведение к мировой власти Иерусалимского царя, для этого в 16 странах, среди которых Германия, Польша, Италия, Швейцария, Израиль, страны Прибалтики, Швеция, Великобритания, Голландия, Франция и другие (без участия России) созданы филиалы скорой помощи, где только в Германии Йохантеру принадлежат 15 больниц и 56 домов престарелых, а всего численность волонтеров, медсестер, учащихся превышает 1,4 миллиона человек (вместе с Бранденбургской бальей), ежегодно вручается премия Ганса Дитриха Геншера и 2500 евро, а также создается сеть образовательных школ и даже академий. Интересно, что образовательным процессом заняты три организации - Мальтийский орден и его подразделения, орден Иезуитов и орден Иллюминатов, поделившие между собой практически весь образовательный процесс в мире. Чем не тайный заговор? При этом не только Мальтийский орден содержит больницы и клиники, но ровно тем же промышляет орден иезуитов, вероятно, проводя исследования на здоровых и больных людях, как для поддержания определенной численности населения, так и для контролирования психического и умственного состояния пациента. Отсюда возникает вопрос: под эгидой какого ордена проводились медицинские эксперименты Третьего Рейха - Аненербе, продолженные затем в Чили и в 70-е годы осевшие в лабораториях ЦРУ - Абвера? При этом контроль над наиболее образованными людьми, формирующими мировоззрение и культурный ценз нации является делом архиважным для любой структуры, тем более для таких наднациональных иерусалимских орденов, коими являются мальтийцы и тамплиеры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск поддержал обновление Мальтийского ордена 27.10.2021 15:20 Версия для печати Местоблюститель Великого магистра суверенного Мальтийского ордена фра Марко Луццаго. Фото с caйma Vamican News Ватикан, 27 октября. Папа Римский Франциск 26 октября направил послание своему специальному делегату в Мальтийском ордене кардиналу Сильвано Томази – с 1 ноября 2020 года ватиканский иерарх наделен особыми полномочиями в связи с реформой этого рыцарского ордена. В новом документе Папа предписывает «продлить пребывание фра Марко Луццаго в должности местоблюстителя Великого магистра вплоть до завершения Чрезвычайного генерального капитула и последующего избрания нового Великого магистра Большим государственным советом». Решение понтифика обусловлено желанием, чтобы «Чрезвычайный генеральный капитул мог пройти в условиях, благоприятных для необходимого обновления жизни ордена» и чтобы «уже проделанная работа принесла свои плоды».   Папа Франциск с благодарностью отмечает «позитивные шаги, предпринятые для духовного и нравственного обновления ордена, особенно среди его постоянных членов («посвященных рыцарей»), а также процесс обновления Конституции и Кодекса ордена».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чтобы продолжить начатый путь перемен, Папа Франциск подтверждает, что кардинал Томази – в качестве его делегата – «обладает всеми полномочиями для решения любых вопросов, которые могут возникнуть при выполнении его мандата», включая «аспекты обычного управления орденом и даже отступать, если это необходимо, от действующей Конституции и действующего Кодекса, а также разрешать все внутренние конфликты в ордене властью Папы Римского (ex auctoritate Summi Pontificis)». Кроме того, в связи с предстоящим капитулом Папа наделяет ватиканского кардинала и другими полномочиями: созвать Чрезвычайный генеральный капитул на установленную им же дату и стать его сопредседателем, учредить специальные правила для состава и проведения этого капитула; утвердить Конституцию и Кодекс ордена, приступить к обновлению Суверенного совета в соответствии с новыми нормативными документами, созвать Большой государственный совет для избрания нового Великого магистра. Папа Франциск выражает поддержку и признательность подразделениям Мальтийского ордена за «многочисленные дела милосердия, которые они осуществляют благодаря похвальной работе» своих членов и волонтёров в разных частях мира, а также за верность целям Суверенного ордена, а именно защите веры и служению бедным, больным и слабым. Епископ Рима выражает уверенность, что весь орден на всех уровнях будет великодушно сотрудничать с кардиналом Томази в духе подлинного послушания и уважения. В конце послания Папа Франциск заверяет всех членов и волонтеров Мальтийского ордена в своей молитвенной памяти и преподает им апостольское благословение, сообщает Русская служба Радио Ватикана . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

л. 119.) Естественно, что генерал - майор, барон Р.-К.Герсдорф (Радзивилл), выйдя невредимым из большой передряги, в 1952 году создает свой собственный филиал Мальтийского ордена - «Йохантер скорая помощь», имеющий сегодня многие отделения по всему миру. Так верный служака и член аристократического общества - необходимого условия вхождения в Мальтийский орден, был облагодетельствован за мистификацию Катынского расстрела, растиражированного по линии Международного Красного Креста - масонской ложи Мальтийского ордена. Кстати, возникает весьма любопытный вопрос: А.Гитлер состоял вместе с коронованными особами и американскими иллюминатами - президентом Рузвельтом и бывшим президентом Гувером, почетным доктором Варшавского университета, в одной ложе, олицетворяющей Мальтийский орден, следовательно, сам он являлся членом этого ордена? Судя по масонскому титулу Высокий патрон, это так и есть! Начиная с 14 ноября 1941 года польский посол С.Кот, а затем генерал Сикорский на аудиенциях у И.В.Сталина требовали незамедлительно отпустить всех польских офицеров, содержащихся в лагерях для военнопленных. И это в то время, когда судьба СССР, Москвы и Ленинграда буквально застыла в шаге над пропастью! На что И.В.Сталин заявил С.Коту: Мы освободили всех, даже тех людей, которые были засланы к нам генералом Сикорским взрывать мосты и убивать советских людей; мы освободили даже этих людей. (ВИЖ 1991 год стр.27) Потрясающее вероломство польских официальных лиц, принятых в СССР и проживавших в городе Куйбышеве! Никакие официальные справки от НКВД, личные заверения И.В.Сталина не действовали на тех, кто изначально участвовал в заговоре Гитлера - Радзивилла в Катынской мистификации и вместо участия в сопротивлении гитлеровским оккупантам на территории Польши, упорно обивал пороги Кремля, добиваясь неизвестно чего. Уинстон Черчилль в своей записке Британскому министерству иностранных дел от 7 января 1944 года указывал: Без русских армий Польша была бы уничтожена или низведена до рабского положения, а сама польская нация стерта с лица земли. Но доблестные русские армии освобождают Польшу и никакие другие силы в мире не смогли бы этого сделать. Сейчас Польше отводится положение великой независимой нации в сердце Европы, с прекрасным морским побережьем и лучшей территорией, чем та, которую она имела прежде. (ВИЖ 1991 год стр.68)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010