Имеется много убедительных свидетельств о святости подвижницы и обильных благодатных дарах, проявлявшихся при ее жизни и после смерти 29 октября. ПРАВМИР. Мощи святой блаженной Екатерины Пюхтицкой (Малков-Паниной) торжественно обретены в Пюхтицком Успенском женском монастыре в Эстонии. Обретение мощей прошло на сестринском кладбище обители в составе специальной комиссии, которую возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, сообщает сайт Эстонской Православной Церкви. Благословение на это дал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Екатерина Малков-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера Василия Васильевича Малков-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет будущая святая отличалась добротой и отзывчивостью, любила посещать святую обитель, находящуюся недалеко от их усадьбы. До 1900 года семья проживала в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, по окончании которых в 1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе. В 1914 году Екатерина поступила на курсы сестер милосердия и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, позже трудилась в тыловом госпитале, затем перевелась в летучий отряд Георгиевской общины: сестры милосердия этого отряда оказывали помощь раненным бойцам, которых выносили с поля боя. После тяжелой болезни Екатерина устроилась работницей в село Беззаботное под Петербургом, а в 1919 году с родителями приехала в Эстонию. 5 июля 1922 года Екатерина была принята в число послушниц Пюхтицкого монастыря. С первых дней своей жизни в обители она стала вести себя по временам странно, юродствовала. Вскоре ее перевели в Гефсиманский скит, находившийся в тридцати километрах от монастыря. В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его насельницы вернулись в монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми родителями, которые жили в Таллине. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим отцом. В Таллине Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за двадцать лет) его закрытие.

http://pravmir.ru/v-estonii-obretenyi-mo...

Архив Пн В Пюхтицком монастыре состоялось обретение мощей святой блаженной Екатерины (Малков-Паниной) 26 октября 2018 г. 10:21 20 октября 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на сестринском кладбище Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря члены комиссии по обретению мощей  блаженной старицы монахини Екатерины (Малков-Паниной) обрели честные останки святой. В комиссию, которую возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений , вошли: епископ Арцизский Виктор , викарий Одесской епархии ; игумения Филарета (Калачева) , настоятельница Пюхтицкого монастыря; протоиерей Олег Митров, член Синодальной комисси по канонизации святых ; Н.И. Платонова, археолог доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург); А.В. Зубова, антрополог, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Отдела антропологии Музея антропологии и этнографии РАН (Санкт-Петербург); иеромонах Иона (Головастиков), настоятель храма великомученицы Екатерины в Пярну; протоиерей Виталий Гаврилов, настоятель храма Нарвской иконы Божией Матери в г. Нарва. На обретении мощей присутствовали сестры Пюхтицкого монастыря, духовенство Эстонской епархии, паломники. В настоящее время обретенные честные останки описываются специалистами археологом Н.И. Платоновой и антропологом А.В. Зубовой, затем их подготовят к облачению по монашескому чину. Екатерина Малков-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера Василия Васильевича Малков-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет будущая святая отличалась добротой и отзывчивостью, любила посещать святую обитель, находящуюся недалеко от их усадьбы. До 1900 года семья проживала в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, по окончании которых в 1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе. В 1914 году Екатерина поступила на курсы сестер милосердия и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, позже трудилась в тыловом госпитале, затем перевелась в летучий отряд Георгиевской общины: сестры милосердия этого отряда оказывали помощь раненным бойцам, которых выносили с поля боя.

http://patriarchia.ru/db/text/5290495.ht...

Архив Пн Священный Синод причислил к лику местночтимых святых Пюхтицкого монастыря монахиню Екатерину (Малков-Панину) 7 марта 2018 г. 19:10 В ходе заседания Священного Синода, состоявшегося 7 марта 2018 года в Москве, был заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступившего ходатайства настоятельницы Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игумении Филареты (Калачевой) о канонизации в лике местночтимых святых монахини Екатерины (Малков-Паниной) ( журнал 7 ). Священный Синод постановил причислить к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахиню Екатерину (Малков-Панину). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). Честные останки блаженной Екатерины, в случае их обретения, Синод постановил считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленной святой будут написаны иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Екатерина Малков-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера Василия Васильевича Малков-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет будущая святая отличалась добротой и отзывчивостью, любила посещать святую обитель, находящуюся недалеко от их усадьбы. До 1900 года семья проживала в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, по окончании которых в 1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе. В 1914 году Екатерина поступила на курсы сестер милосердия и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, позже трудилась в тыловом госпитале, затем перевелась в летучий отряд Георгиевской общины: сестры милосердия этого отряда оказывали помощь раненным бойцам, которых выносили с поля боя. После тяжелой болезни Екатерина устроилась работницей в село Беззаботное под Петербургом, а в 1919 году с родителями приехала в Эстонию.

http://patriarchia.ru/db/text/5158233.ht...

Митрополит Таллинский Евгений возглавил торжества по случаю праздника Собора святых Эстонской земли 3 декабря 2018 г. 14:50 30 ноября 2018 года, в канун праздника Собора святых Эстонской земли, перед всенощным бдением состоялось перенесение мощей святой блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, в Успенский собор Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря . Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении сонма духовенства совершил молебен перед мощами в домовом храме монастырской богадельни, освященном в честь святителя Алексия, митрополита Московского, и великомученицы Варвары, затем с крестным ходом мощи святой блаженной Екатерины были перенесены в Успенский собор и положены в приготовленную раку. Затем в Успенском соборе состоялось всенощное бдение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в сослужении викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и духовенства Таллинской и Нарвской епархий. 7 марта с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви  постановил  причислить монахиню Екатерину (Малков-Панину) к лику святых для местного почитания в Пюхтицком монастыре ( журнал 7 ). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). 20 марта в Пюхтицком монастыре  состоялось  прославление блаженной старицы Екатерины, 26 октября  были обретены  мощи святой. 1 декабря, в праздник Собора святых Эстонской земли, митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Маардуский Сергий и духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед малым входом клирик таллинского кафедрального собора святого благоверного великого князя Александра Невского священник Аристарх Свиридецкий был удостоен права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление перед иконами Всех святых, в земле Эстонской просиявших, и святой блаженной Екатерины Пюхтицкой. Митрополит Евгений поздравил всех с праздником, а епископа Маардуского Сергия — с днем памяти его небесного покровителя — священномученика Сергия Ракверского. Затем состоялось вручение церковных наград Эстонской Православной Церкви. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Валге протоиерей Владислав Алёшин был удостоен юбилейной медали в честь 100-летия епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, клирик таллинского храма святителя Николая Чудотворца в Копли диакон Олег Клинков — медали священномученика Исидора Юрьевского II степени, регент хора Никольского храма в Копли Н.В. Серёгина — медали священномученика Исидора Юрьевского I степени. Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5316336.ht...

История православного подвижничества показывает, что не физическая сила и здоровье обязательны для спасения. Сам апостол Павел говорит: «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12, 9). – Матушка, ваш монастырь не закрывался в советские годы. Все, кто интересуется вопросами духовной жизни в женских обителях, наслышаны о пюхтицких старицах – матушке Любови, матушке Екатерине, матушке Сергии. Получается ли сохранять преемственность духа и монастырских традиций? – Действительно, Пюхтицкий монастырь имеет большое преимущество – он не закрывался ни на один день, и это очень важно, так как здесь сохранилась преемственность иноческих традиций. Многие из первых пюхтицких сестер были духовными чадами святого праведного Иоанна Кронштадтского и передали его заветы, сохранили живую память о нем. В послевоенные годы многие наши сестры окормлялись у опытного богоносного старца Псково-Печерского монастыря иеросхимонаха Симеона (Желнина), ныне причисленного к лику святых, руководствовались его наставлениями. К тому же около восьми десятилетий из истории монастыря освящены духовными подвигами наших блаженных стариц инокини Елены (Кушаньевой) и монахини Екатерины (Малков-Паниной), несших в обители тяжелейший подвиг юродства Христа ради. В Пюхтице подвизались духовно опытные монахини, и более молодые поколения имели возможность не только видеть их пример, но сподобились послужить им: живя в одной келье, общаться с духовно опытными сестрами, почувствовать, своими глазами увидеть и тяготы, и благодать монашеской жизни. Поэтому преемственность – это живая традиция, которая передается как духовный опыт умудренного жизнью поколения поколению молодому. Это всегда трогательно... Ведь жизнь старейших монахинь остается в памяти, потому что они сами отдавали нам и частицу своего сердца и души. Сколько переживаний, молитв и их участия было вложено в жизнь молодых послушниц. Это замечательные сестры – матушка схиигумения Варвара, схимонахиня Фотина, схимонахиня Любовь, схимонахиня Иона, монахиня Евфросиния и др. – которых невозможно забыть и чей духовный подвиг трудно переоценить. В сложных, неразрешимых, тяжелых для сердца ситуациях невольно подумаешь о том, как бы они поступили на твоем месте.

http://pravoslavie.ru/68257.html

– Расскажите, пожалуйста, немного о пюхтицких старицах. – Только что вышла в свет книга «Игумения за святое послушание» - плод трудов сестер обители, посвященный памяти схиигумении Варвары (Трофимовой), более 40 лет управлявшей Пюхтицкой обителью. Книга была представлена на Вторых Пюхтицких чтениях в декабре минувшего 2013 года. Подготовлена и ждет своего издания книга о блаженной монахине Екатерине (Малков-Паниной), широко известной за пределами Эстонии. Так что у читателей будет возможность подробнее ознакомиться с подвижнической жизнью замечательных пюхтицких подвижниц благочестия XX-XXI вв. – Занимаются ли сестры Иисусовой молитвой? – При монашеском постриге сестры получают келейное молитвенное правило, и молитва вменяется каждой монахине в обязанность. В наше келейное правило входит так называемая пятисотница. Как известно, монашествующие – это молитвенники за весь мир, они молятся обо всех людях, и это тайна: монахи молятся сокровенно. Надо отметить, что наш монастырь общежительный, трудовой, многолюдный. Опыта полного погружения в созерцательную молитву у нас на протяжении 120 лет не было. Заниматься умной сердечной молитвой надо с благословения и под руководством опытного делателя этой молитвы Иисусовой. Старейшие сестры говорили, что Господь слышит смиренного. Сначала смирению надо научиться... – Современным людям часто приходится слышать о том, что в наши дни монашеский дух угасает. Что Вы думаете об этом? – Людям свойственно наблюдать, оценивать, а порой и подвергать критике монашествующих, но есть такая поговорка: «Люди видят, как монах скачет, но не видят, как он плачет». Конечно, нас нельзя сравнивать с древними подвижниками Египта, которые могли поститься, к примеру, по многу дней, не вкушая никакой пищи, совершать многочасовые молитвенные бдения, – к сожалению, современным людям такие подвиги уже не по силам. Но во все времена монашество одно и то же, как и человек один и тот же.      Мне думается, каждому времени – свой подвиг. И современные монахи могут также подвизаться по мере своих сил и получать Божественную благодать подобно древним подвижникам. Так что, на мой взгляд, преждевременно говорить об угасании монашеского духа. Только Господу открыто, и только Господь может судить о трудах, подвигах и крестоношении каждого. Монашество – это тайна, это сокровенно.

http://pravoslavie.ru/68257.html

В рамках заседания также был заслушан доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона о прославлении сонма святых в Румынской Православной Церкви в 1950-2017 годах. «Священный Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования дней памяти имена следующих святых: преподобного Дионисия Малого — 1/14 сентября; преподобного Даниила Пустынника — 18/31 декабря; благоверного князя Нягу Басарабского — 26 сентября/9 октября; святителя Симеона (Стефана) Трансильванского — 24 апреля/7 мая; святителя Варлаама, митрополита Молдавского, — 30 августа/12 сентября; преподобной Феодоры Сихловской — 7/20 августа; мученика великого князя Константина — 16/29 августа; священномученика Анфима Иверянина, митрополита Валашского — 27 сентября/10 октября; святителя Каллиника Черникского — 11/24 апреля», — сообщил В.Р. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Священный Синод, заслушав рапорт митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла , принял решение образовать новую Серовскую епархию на территории Свердловской области, выделив ее из состава Нижнетагильской епархии . «При этом правящему архиерею Серовской епархии было постановлено иметь титул " Серовский и Краснотурьинский " , правящему архиерею Нижнетагильской — титул " Нижнетагильский и Невьянский " , а епископом Серовским и Краснотурьинским был избран игумен Алексий (Орлов), клирик Нижнетагильской епархии», — добавил представитель Церкви. Важным назвал В.Р. Легойда принятое Священным Синодом решение о причислении к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахини Екатерины (Малков-Паниной). «Священный Синод постановил совершать память блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, 22 апреля/5 мая, честные останки блаженной Екатерины, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание, а также писать новопрославленной святой иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора», — прокомментировал В.Р. Легойда.

http://patriarchia.ru/db/text/5158266.ht...

В рамках заседания также был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о прославлении сонма святых в Румынской Православной Церкви в 1950 — 2017 годах. «Священный Синод постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования дней памяти имена следующих святых: преподобного Дионисия Малого — 1/14 сентября; преподобного Даниила Пустынника — 18/31 декабря; благоверного князя Нягу Басарабского — 26 сентября/9 октября; святителя Симеона (Стефана) Трансильванского — 24 апреля/7 мая; святителя Варлаама, митрополита Молдавского — 30 августа/12 сентября; преподобной Феодоры Сихловской — 7/20 августа; мученика великого князя Константина — 16/29 августа; священномученика Анфима Иверянина, митрополита Валашского — 27 сентября/10 октября; святителя Каллиника Черникского — 11/24 апреля», — сообщил В.Р. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Священный Синод, заслушав рапорт митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, принял решение образовать новую Серовскую епархию на территории Свердловской области, выделив ее из состава Нижнетагильской епархии. «При этом правящему архиерею Серовской епархии было постановлено иметь титул " Серовский и Краснотурьинский " , правящему архиерею Нижнетагильской — титул " Нижнетагильский и Невьянский " , а епископом Серовским и Краснотурьинским был избран иеромонах Алексий (Орлов), клирик Нежнетагильской епархии», — добавил В.Р. Легойда. Важным назвал В.Р. Легойда принятое Священным Синодом решение о причислении к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахини Екатерины (Малков-Паниной). «Священный Синод постановил совершать память блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, 22 апреля/5 мая, честные останки блаженной Екатерины, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание, а также писать новопрославленной святой иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора», — прокомментировал В.Р. Легойда.

http://sinfo-mp.ru/pervoe-v-2018-godu-za...

Владыка митрополит поклонился монастырским святыням, в числе которых явленная икона Успения Пресвятой Богородицы, чудотворный Пюхтицкий образ Божией Матери «У источника», мощи блаженной старицы монахини Екатерины (Малков-Паниной), икона святителя Николая Чудотворца, икона великомученицы Варвары с частицей мощей, икона Спасителя — походный образ императора Петра I. На могиле приснопоминаемой игумении Варвары (Трофимовой; 1930-2011), более 43 лет возглавлявшей обитель, владыка Александр совершил заупокойную литию, за которой были помянуты настоятельницы и насельницы монастыря, преставившиеся ко Господу. За литией молились митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , епископ Нарвский и Причудский Лазарь, сопровождающие митрополита Александра казахстанские паломники, сестры обители. Глава Митрополичьего округа посетил святой источник и побывал в местах, связанных с его поездками в монастырь в детские и юношеские годы — полвека назад будущий архипастырь впервые побывал в этих местах вместе с прихожанами Серафимовского собора города Кирова, затем неоднократно приезжал в Пюхтицы, будучи студентом Ленинградской духовной семинарии и священником Кировской епархии. В музее обители архиерей осмотрел экспозицию, посвященную праведному Иоанну Кронштадтскому, где хранятся принадлежавшие пастырю напрестольный крест, богослужебное облачение и иные вещи святого. Владыка Александр также посетил отдел, рассказывающий об истории монастыря и жизни и трудах приснопамятной игумении Варвары (Трофимовой), и зал, где хранятся подарки монастырю от духовных и светских гостей и сувениры и поделки изготовленные руками насельниц. Митрополит Александр побывал на хозяйственном подворье монастыря, обеспечивающем сестер и паломников обители разнообразными продуктами питания. В дар монастырской библиотеке глава Митрополичьего округа передал книги, рассказывающие о Православии в Казахстане, и музыкальные диски с записями митрополичьего хора под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова.

http://patriarchia.ru/db/text/5498209.ht...

После тяжелой болезни Екатерина устроилась работницей в село Беззаботное под Петербургом, а в 1919 году с родителями приехала в Эстонию. 5 июля 1922 года Екатерина была принята в число послушниц Пюхтицкого монастыря. С первых дней своей жизни в обители она стала вести себя по временам странно, юродствовала. Вскоре ее перевели в Гефсиманский скит, находившийся в тридцати километрах от монастыря. В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его насельницы вернулись в монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми родителями, которые жили в Таллине. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим отцом. В Таллине Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за двадцать лет) его закрытие. В 1947 году Екатерина похоронила своего отца и вернулась в монастырь, после чего начала открыто юродствовать. Монахини вспоминали, что она иногда налагала на себя особый пост, объясняя это тем, что собирается умирать, и обычно это было к смерти кого-нибудь из сестер. Если же говорила, что постится, потому что готовится к постригу в мантию, — это значило, что должен состояться чей-то постриг. Екатерину широко почитали в православном народе как имевшую дар прозорливости и исцеления. К ней стекались за советом и молитвой многочисленные паломники. В апреле 1966 года архиепископом Таллинским и Эстонским Алексием келейно, в игуменских покоях Пюхтицкого монастыря, был совершен постриг в мантию послушницы монастыря Екатерины с оставлением прежнего имени. Последние годы своей жизни старица редко выходила из дому, больше лежала. Если вставала и где-либо неожиданно появлялась, то это было большим событием и значило, что в этом доме должно произойти что-то значительное. По рассказам монахинь мать Екатерина постоянно пребывала в болезни, но внешне она ничем не выражала своих страданий. В одном из последних писем блаженная написала: «Как легко взять на себя подвиг и как трудно его докончить...». 5 мая 1968 года, на празднование Жен-мироносиц, мать Екатерина мирно отошла ко Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/5290495.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010