Афанасий (Малинин Александр Антонович), архп.Саратовский Родился 6 марта 1884 года. Окончил духовную семинарию и в 1908 г. Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и званием магистранта. Степень кандидата богословия присуждена за работу на тему: «Моральные идеалы русской современности в отношении к вечным идеалам христианской морали».· По окончании академии был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата сроком на один год при кафедре русского и церковно-славянского языка с палеографией и истории русской литературы, а затем был командирован на два года в С.-Петербург для научных занятий в Университете, Археологическом институте и других научных учреждениях города. 21 октября 1909 года Преосвященным Антонием архиепископом Волынским и Житомирским был пострижен в монашество с именем Афанасия, а 25-го же октября рукоположен во иеродиакона, 28 октября – во иеромонаха. Определением Совета Академии от 28 мая 1910 года избран преподавателем Академии по кафедре Пастырского богословия с аскетикой и Гомилетики. В этой должности и утвержден с званием и.д.доцента. Находясь на данной кафедре, он прочитал студентам III курса по введении в науку полный курс так называемой «Пастырской аскетики». Под его непосредственным руководством в академии функционировал проповеднический кружок, состоящий из студентов. Указом от 27 июля 1913 года и.о. доцента иеромонах Афанасий был переведен с занимаемой им кафедры Пастырского Богословия на кафедру церковно-славянского и русского языка с палеографией. В этом же году иеромонах Афанасий сделал пожертвование на сооружение металлического высеребренного облачения на престол и жертвенник в храм Казанской духовной академии. В 1916 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иоанно-Предтеченского монастыря г.Казани, с оставлением на службе при духовной академии. 8 ноября 1920 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. (ФАМ I, 34, стр.3). С 3 сент.1923 года по апрель 1926 года – епископ Спасский, вик.Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В начале XX века среди священников-настоятелей храма есть священномученик – протоиерей Фёдор Гидаспов. В Алатыре он исполнял многочисленные обязанности: председателя Педагогического совета Алатырского епархиального женского училища, председателя Алатырского отделения Симбирского епархиального Училищного совета, благочинного I округа церквей Алатырского уезда, члена Алатырского городского попечительства детского приюта-богадельни, законоучителя Епархиального женского училища и женской гимназии. В 1913 году он был переведен в Казань, где в тяжёлые военные годы всеми силами помогал раненым и увечным в больницах. По молитвам отца Фёдора известно чудесное исцеление раненого разрывной пулей в живот. Мученическую кончину он принял в 1918 году. После двухнедельного заточения в Казанской тюрьме священника расстреляли как «ярого контрреволюционера, принимавшего активное участие в белогвардейской авантюре». Надо назвать имена и других священников главного собора Алатыря в прошедшем веке. Это Павел Люстрицкий, Иоанн Соколов, Александр Векшин, Николай Стеклов, Алексей Малинин, Константин Соловьев. С 1878 года долгое время старостой собора был Иван Сергеевич Антонов, позднее ему помогал сын Сергей. У них был двухэтажный белый дом на Александровской улице (ныне улица Горшенина). Архивные документы и старожилы города указывают на 1936-й как последний год совершения в соборе Рождества Пресвятой Богородицы богослужений. Но ещё в 1930 году с колокольни были сняты восемь колоколов и отправлены на переплавку в целях индустриализации страны. В сохранившихся документах значится вес самого большого – 305 пудов (4880 кг). А здание Богородицерождественского храма с 1936 года стали использовать как склад. В войну в нём хранили картошку, резали её, сушили, а потом отправляли на фронт. Позднее, после войны, в храме стали делать бочки – всё помещение было завалено досками. Так постепенно храм разрушался, строение приходило в негодность. По старым фотографиям видно, что в сторожке между двумя храмами была устроена бензозаправка.

http://sobory.ru/article/?object=04994

2. Кирпичникова Карина, Константинов Егор, Ковтун Милена, Щепина Виктория, Гладченко Артем, Пероговская Дарина, Орлов Ваня, Чумак Михаил, Краснов Александр, Гримов Алексей, Пятаков Андрей, Головатюк Мария, Мамедова Дарья, Зайцев Александр, Стрельцова Алена, Демьянова Дарья, Дубенцов Антон. Поэтический сборник стихов детей с ОВЗ «Совиное перышко». Белгородская обл., Яковлевский р-он, г. Строитель, МОО помощи пожилым людям и инвалидам Яковлевского городского округа «Добрые сердца», рук. Богомаз И.Е. 3. Студия «Первоцвет»: Холов Алексей, Кудымова Елизавета, Шагивалеева София, Векшина Анастасия, Малинин Павел, Фаренчук Маргарита, Анастасия Николаева. Коллективная работа «Башня-колокольня с часовней святителя Иоанна Златоуст». Рук. Л.И. Бондаренко. МАОУ СОШ г. Златоуст Челябинской обл. 4. Ажиханов Максим, Бригида Иван, Горбачев Тимофей, Малинкин Дмитрий, Романова Мария, Андреев Михаил, Труфанов Дмитрий. 10-11 лет. Рукописная книга « Осталось свято сердцу внука, что было свято для отца». Ярославская обл., г. Рыбинск, ЧОУ «Рыбинская православная гимназия имени преподобного Серафима Вырицкого», рук. Раева О.Н. 4 номинация «Добрый мастер родной земли» Форма участия: индивидуальная и коллективная Модели и макеты. Сувениры. Гербарии. Плакаты: 1 . Флиорчук Владислав, 8 кл. «Традиционный деревянный терем на Руси» ДНР, г. Кировское, МОУ СШ Жиронкина Е.Г. 2. Доронин Роман, 10 кл. «Да! Он был первым из землян!Эпохи космоса — начало!», посвященная 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, модель (3D). ДНР, Макеевка, МОУ «Средняя школа 59», Медведева Т.И. 3. Левченко Семён, 15 лет. «Сбор яблок в Выселках» (по мотивам произведения И.А.Бунина «Антоновские яблоки»), инсталляция Калининград, МАУ ДО Дом детского творчества «Родник», Левченко Е.Е. 4. Овтина Ксения; Гурдяев Илья. , 9 и 8 кл. «Беседка как объект культурного и природного наследия», проект, макет. Нижегородская область, г. Саров, МБУДО «Станция юных натуралистов», МБОУ Школа 10, рук. Габдулина Г.А., Габдулин Г.Н. 5. Башмакова Марина. «Памятник военным связистам в Можайске» ЛНР, г. Брянка, ГОУ ЛНР " Брянковская специализированная школа " , Луковка Н.К.,10 кл.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/na...

8 августа следователь допросил священника. – Назовите свои связи по месту вашей работы. – Близко знакомыми мне являются: Архангельская Мария Васильевна из деревни Шубино, жена священника, муж ее семь лет тому назад осужден на пять лет лишения свободы, из области отправлен в другую местность для отбывания наказания, откуда обратно не вернулся; Пархаева Александра Антоновна, церковная староста; Пархаев Арсений Иванович, муж Пархаевой; Архипов Иван Алексеевич из деревни Крюково, бывший церковный староста, умер зимой 1937 года; Калинин Василий Григорьевич, в прошлом торговец; Хохлов Дмитрий Михайлович, кум, колхозник, в прошлом крестьянин-середняк. У некоторых я бывал в доме в гостях, и они бывали у меня в доме. – На какой почве вы завязали с ними связи? – Эти лица в религиозные праздники приглашали меня к себе в дом с молебном, а кто с панихидой. После службы, как более зажиточная часть, делали приглашение покушать, я на это соглашался, на почве чего у меня с ними и завязано знакомство. – В царской армии служили? – Я Духовную семинарию закончил в 1918 году; будучи учащимся, пользовался отсрочкой и в старой армии не служил. – Следствие располагает данными, что вы служили в армии на командной должности в чине офицера. Скажите, в какой это армии, в белой или царской армии, вы служили? – Ни в той, ни в другой армиях не служил. – Следствие располагает данными, что вы в период гражданской войны служили в белой армии. Подтверждаете вы это? – Нет, не подтверждаю. – Являясь священнослужителем, по квартирам колхозников ходили вы с какой целью? – По квартирам колхозников я ходил с целью получения за требы денег, хлеба, молока и других продуктов, считая это вполне заработанным. Кроме этого, на квартиры колхозников я ходил причащать больных, соборовать, крестить детей и отпевать умерших. – Следствие располагает данными, что во время посещения вами квартир колхозников, вы вели с ними беседы. Расскажите, на какую тему они велись? – Беседы велись чисто по хозяйственным вопросам, я спрашивал, как они живут, сколько трудодней заработали, и так далее.

http://drevo-info.ru/articles/22010.html

В день своего рождения глава Нижегородской митрополии совершил великое освящение Спиридоновского храма и встретился с пациентами медцентра в Нижнем Новгороде 15 августа 2022 г. 12:43 14 августа 2022 года в Янтарном переулке Автозаводского района Нижнего Новгорода (на пересечении улиц Катерной и Магистральной) состоялось великое освящение храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского. Чин великого освящения и Божественную литургию в новоосвященном храме возглавил митрополит Нижегородской и Арзамасский Георгий . Его Высокопреосвященству сослужили викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий , а также епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , викарий Киевской епархии епископ Макаровский Гедеон , секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Автозаводского округа иерей Сергий Митасов, настоятель храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского иерей Алексий Трегубенко, настоятель Оранского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель Успенского монастыря — Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков) и другие клирики Нижегородской митрополии . Вместе с прихожанами на богослужении молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Нина (Антонова), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), руководитель епархиальных реставрационных мастерских инокиня Алипия (Андрейко), руководитель епархиальной иконописной мастерской «Ковчег» Алексей Анциферов, советник главы Нижегородской митрополии Ольга Бараева, руководитель нижегородского ресурсного центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования, директор школы Валерий Малинин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

См.: Журавский А.В. Афанасий (Малинин).//Православная энциклопедия. Т. IV. М. С. 11–12. 179, 418 Афанасий Хауранский , митрополит. 462 Афанасьев Владимир Павлович; (18 апреля 1871 – ?). Родился в с. Ловша Ловшинской вол. Полоцкого у. Витебской губ. Сын вахмистра. Окончил Витебскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. С 3 августа 1896 – и. д. помощника столоначальника в хозяйственном управлении при Св. Синоде, утвержден 29 октября 1898 (с 3 августа 1896), 15 августа 1900 рукоположен во священника к церкви св. Марии Магдалины при учительской семинарии в г. Павловске С.-Петербургской епархии, с 12 сентября 1903 – священник церкви Константиновского артиллерийского училища в С.-Петербурге до ее закрытия в 1918, 6 мая 1914 – протоиерей (возведен 18 мая). В 1919–1922 служил в Казанском соборе. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. Досрочно освобожден 26 сентября 1924. В декабре 1924 – декабре 1927 служил в кафедральном соборе Воскресения Христова (Спас-на-Крови). Арестован 5 сентября 1922 и 15 сентября 1922 выслан на 3 года в Оренбургскую губ. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. Вновь арестован 25 марта 1935, в марте 1935 отправлен в ссылку. См.: Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения... Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 433. 68 Афанасьев Михаил – слушатель Высших Богословских курсов. 363 Афанасьев Михаил Пантелеймонович – писец Олонецкой духовной семинарии. 135 Афанасьева Александра Константиновна – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Ахшарумова Любовь Соломоновна; (26 августа 1901 – ?). Училась в Елизаветинском институте, окончила б. гимназию Петра Великого (1920), III Педагогический институт. С 8 марта 1921 – студентка Петроградского Богословского института. 199 Базунов Александр Александрович; (25 сентября 1875 – ?). Окончил 6-ю С.-Петербургскую гимназию (1896), Археологический институт (1904), вольнослушатель юридического факультета С.-Петербургского университета. В службе с 1 апреля 1898. Был канцелярским чиновником отдела по отчуждению имуществ, затем – учетного отдела министерства Путей Сообщения. Окончил Петроградский Богословский институт (1923). В 1926 на Высших Богословских курсах был удостоен степени кандидата богословия за работу «Чин богоявленского освящения (великая агиасма)» [хранится – ОР РНБ, Ф. 574. Д. 8а; отзывы – проф. А. А. Дмитриевского (там же, Ф. 253. Д. 193); проф.-прот. А. В. Петровского (Ф. 253. Д. 850)]. Арестован в марте 1929 по делу кружка «Воскресение». Приговорен 22 июля 1929 к заключению в лагерь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. св. Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию с. 609. 5. PL XXII, col. 431–432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64–65. 6. Святитель Иоанн Златоуст . О священстве 4, 5–8//Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453–460. 7. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. 8. Творения святителя Феофана Затворника . Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. 9. Там же. С. 353–354. 10. Святитель Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2//Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. 11. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись. от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2Кор.11:2–5 ). 12. См.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739. 13. См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106. 14. Святитель Афанасий Великий . Толкование на псалмы//Творения: В 4 т. Т. 4. М., Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239. 15. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. с. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума откровению. «Учился послания буквам, а еллинских борзорстей не текох, и риторских астроном не читах». С. 33)

http://azbyka.ru/v-zashhitu-ne-prostoty-...

PL XXII, col. 431-432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64-65. Святитель Иоанн Златоуст . О священстве 4, 5-8//Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453-460. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. Там же. С. 353-354. Святитель Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2//Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2 Кор. 11, 2-5). См.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739. См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106. Святитель Афанасий Великий . Толкование на псалмы//Творения: В 4 т. Т. 4. М.,Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова моанстыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. с. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума отковению//3)м же. х родился ни  умудрых филсооф учился " , с. п ослания.буквам, а еллинских борзорстей не текох, и риорских атсроном ни чиТам же. С. 33) цит. по: Ключевский В. О. Курс русской истории, часть 3, лекция 54//Сочинения в 9 томах, т. 3. М., 1988, с. 278.

http://bogoslov.ru/article/220385

И тут я вдруг неожиданно вспомнил, как в тот злополучный день на общем собрании Алик Новиков почему-то обозвал нас трутнями! Тру-тня-ми! Минуточку! Минуточку! А что такое трутни? А трутни — это, между прочим, и есть такие существа, которые ведут такую жизнь, о которой мы мечтали с Костей на лавочке! Тогда почему же мы превращались в воробьёв и в бабочек? Вот дураки! Какие же мы с Костей были беспросветные дураки! — Малинин! — закричал я (когда я понял нашу ошибку, я, конечно, сразу же перестал сердиться на Костю и решил тотчас же поделиться с ним своим открытием). — Малинин! — закричал я. — Ох, и дураки мы с тобой, Малинин! — Конечно, дураки! — согласился со мной охотно Малинин. — Особенно ты, Баранкин!.. — Да ято, я просто круглый идиот, Малинин! И как это мне сразу в голову не пришло!.. Сколько зря времени потеряли! — Вот именно! — отозвался Костя. — И зачем нам надо было превращаться с тобой в воробьёв и бабочек? — Вот я тебя и хочу об этом спросить, Баранкин! — сказал Малинин. — Зачем нам надо было с тобой превращаться в бабочек и воробьёв? — Когда нам надо было сразу же превратиться в трутней! — Как — в трутней? Почему — в трутней? — закричал Костя Малинин испуганным голосом. — Потому — в трутней, что трутни потому и называются трутнями, что они в жизни ничего не делают или делают только то, что им захочется! А ведь это и есть наша с тобой мечта, Малинин! — Знаешь, Баранкин! — сказал Малинин каким-то противным голосом. — Я из-за тебя уже столько истратил сил на то, чтобы ничего не делать, что уж лучше бы я всё это время что-нибудь делал!.. — Малинин! — закричал я. — Но ведь я тоже не меньше твоего на это сил потратил! А теперь мы с тобой превратимся в трутней и от всего этого и отдохнём! — Как — превратимся! — завопил Костя Малинин. — Опять превратимся?.. Ну знаешь, Баранкин! Хватит с меня, Баранкин! Я и так за эти два раза напревращался по горло! — Костенька! Так ведь те же два раза не в счёт! Раз не в того, в кого надо, превращались, значит, не считается ведь!

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

И зачем только я на том уроке занимался посторонним делом! Эх, Баранкин, Баранкин! Нину Николаевну надо было слушать, а не новый язык изобретать! — Тру., тру… тру… — вдруг ни с того ни с сего забормотал Малинин себе под нос. — Вспомнил, вспомнил… Пчёлки такие маленькие… с кры… с кры… с кры… С этими словами Малинин как-то странно закачался и стал валиться на бок. — С кры… с кры… с кры… с крыльями! — подхватил я. — Правильно, Малинин!.. Теперь я тоже вспомнил, вспомнил рисунок трутней, что висел на доске в нашем классе. Это были пчелы, такие маленькие пчелы нашего мужского, как говорится, рода с небольшими прозрачными крылышками… Все!!! Вот теперь наконец-то мы отдохнём с Костей по-настоящему, как полагается! Отдохнём от всего на свете. Все надежды, весь мой энтузиазм и даже впустую растраченные силы — все, всё вернулось ко мне! — Вставай, Малинин! — закричал я на Костю. — Нечего тебе тут разлёживаться! Работать надо! — сказал я, подразумевая под словом «работать» то самое единственно правильное, единственно верное, единственно целесообразное превращение в трутней, которое предстояло нам сейчас совершить с Костей Малининым. — Вставай же, Малинин! — завопил я не своим голосом, весь дрожа от нетерпения и желания поскорей пополнить Костиной и моей персоной ряды трутней на земном шаре. Однако мои радостные крики почему-то не произвели на Костю никакого впечатления. Малинин, все ещё продолжая лежать на боку, что-то забормотал мне в ответ, но я не понял ни одного слова. — Что ты говоришь? — спросил я его. — Хр-ры… — сказал Костя. — Костя, да что с тобой? — закричал я на Малинина изо всех сил и стал трясти его за лапу. — Ты что?.. Ты притворяешься, что спишь, что ли? Значит, не хочешь всё-таки превращаться в трутней! Ну и чёрт с тобой! Я и один могу! — Хр-ры! — отозвался Малинин и тут же начал чуть слышно бормотать такую чепуху, что я сразу понял: Костя не притворяется, он спит! Костя Малинин спит! Он уснул. Вспомнил про трутней и уснул в последний момент! Уснул в такую минуту! Перед таким превращением! Уснул по всем ужасным правилам и законам природы, по которым осенью засыпают все настоящие бабочки… Уснул и даже не предупредил меня, а ещё говорил, что этот «закон» на нас, на человекообразных бабочек, не распространяется, а сам взял и уснул, как та самая «спящая красавица», которую склевал воробей… Хорошо, что поблизости нет воробьёв… Нет! Пока нет, а долго ли им появиться? Надо будить Костю Малинина, скорей будить… Будить, пока не поздно, пока не появились проклятые воробьи!

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010