В XV в. в Индию приехали португальские колонизаторы; будучи католиками, они стали проповедовать подчинение христиан Индии Папе Римскому. Часть Индийской Церкви приняла унию с Римом — сегодня это Сиро-Малабарская Католическая Церковь. Другая часть принесла в 1653 г. клятву у поклонного креста в Маттанчерри, что никогда не примет власти Папы Римского и католических епископов. Фактически с этого времени Маланкарская Церковь стала независимой, а с 1665 г. получала помощь и поддержку Сирийской Церкви. Впоследствии между Маланкарской и Сирийской Церквами несколько раз возникали конфликты, пока их взаимоотношения не были окончательно урегулированы в XX в. В 1912 г. был учрежден Католикосат, то есть независимость Маланкарского митрополита была оформлена юридически. Маланкарская Церковь признает постановления Первого, Второго и Третьего Вселенских Соборов. Главной христианской святыней Индии является могила апостола Фомы в г. Ченнаи. Основанная еще в I в., Церковь Индии бережно хранит апостольское наследие и свое неофициальное имя — «христиане апостола Фомы». Один из важнейших документов в управлении Церковью — Конституция Маланкарской Церкви, принятая в 1934 г. Согласно этому документу, Церковь Индии ведет отсчет своего существования от времен апостола Фомы, управляется Католикосом, но сохраняет духовную связь с Сирийской Церковью. Маланкарская Церковь самодостаточна и автокефальна. Вопросы поддержания веры Церкви, ее дисциплины и порядка курирует Священный Синод епископов — собрание всех епархиальных архиереев Церкви, аналог Архиерейского Собора. Аналогом Поместного Собора является Маланкарская сирийская христианская ассоциация — собрание всей Церкви, в котором в пропорциональном соотношении принимают участие избранные члены всех церковных приходов. Ассоциация избирает Католикоса и епископов, затем Синод их утверждает. Помимо традиционных индийских территорий (Коттаям, Дели, Малабар, Бомбей, Калькутта и др.), маланкарские приходы также присутствуют в Северной Америке, Европе и Африке.

http://patriarchia.ru/db/text/6037817.ht...

Со своей стороны Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за гостеприимство. «Мне очень приятно находиться сегодня здесь, — обратился он к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. — Это навевает мне воспоминания о времени, проведенном в Ленинграде, когда Вы, Ваше Святейшество, были ректором Ленинградской духовной академии . Я очень хорошо помню годы своей учебы. Тогда я впервые оказался за границей, и Россия была первой страной, которую я посетил. Россия стала моей второй родиной и остается таковой до сих пор». Высокий гость засвидетельствовал, что в Индии растет почитание святых Русской Православной Церкви, в частности, преподобного Серафима Саровского и блаженной Матроны Московской. «Мой предшественник, Его Святейшество Католикос приснопамятный Павел II, особенно глубоко почитал святую Матрону Московскую. Есть много других иерархов и священников, а также мирян, которые пришли к почитанию святой Матроны», —  сказал Святейший Католикос. «Также мы почитаем память профессора Николая Зернова, который стал своеобразным мостом между Русской Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. Я также застал в течение своего обучения в Ленинграде митрополита Никодима (Ротова), который произвел на меня неизгладимое впечатление», — отметил Предстоятель Маланкарской Церкви. Святейший Католикос выразил благодарность Русской Православной Церкви за двусторонний диалог, важной составляющей которого является успешно реализуемое академическое сотрудничество: в настоящее время два представителя Маланкарской Церкви являются студентами Санкт-Петербургской духовной академии. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил высокого гостя за добрые слова, в частности, отметив, что Русская Православная Церковь ищет единомышленников во всем мире, чтобы вместе беречь непреходящие духовно-нравственные ценности. Святейший Владыка подчеркнул, что диалог между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии, который «основывается на общности духовных ценностей и, особенно, на общности народного благочестия, имеет все возможности для того, чтобы быть успешным».

http://patriarchia.ru/db/text/6057021.ht...

Говоря о современных вызовах, которые стоят перед Христианством, Святейший Патриарх назвал одним из самых серьезных из них секуляризацию, напомнив, что у Русской Православной Церкви большой исторический опыт выживания в условиях давления секулярной идеологии.  «Однако если раньше это было связано с попытками отделения Церкви от светского общества на основе марксистской атеистической идеологии, которая не всеми и далеко не везде разделялась, то сейчас ситуация гораздо масштабнее. В мире широким фронтом идет подавление всего религиозного светским под видом внешне привлекательных идей – свободы, равенства полов и т.д. И это гораздо более опасно, чем то, с чем мы сталкивались в прошлом. Милостью Божией Россия и Русская Православная Церковь после десятилетий гонений переживает эпоху духовного возрождения, и мы ценим, что по милости Божией это происходит сегодня в нашем Отечестве».  Далее Его Святейшество привел конкретные примеры, связанные с многократным увеличением числа епархий, приходов, монастырей и учебных заведений Русской Православной Церкви в последние годы.  В ходе общения Святейший Патриарх  Кирилл отметил важность дальнейшего развития отношений Русской Православной Церкви с Маланкарской Церковью Индии и другими Древними Восточными Церквами. Его Святейшество попросил представителей Маланкарской Церкви передать ее Предстоятелю официальное приглашение посетить Россию в этом году. В ответном слове митрополит Абрахам Мар Стефанос передал Предстоятелю Русской Православной Церкви приветствие Католикоса Маланкарской Церкви Василия Мар Фомы Матфея III, выразил радость от посещения России и поблагодарил Его Святейшество за теплый прием и гостеприимство, оказываемое индийской делегации.  Со своей стороны, митрополит Мар Стефанос отметил важность и полезность Рабочей группы по координации двусторонних отношений, а также ее эффективную работу по целому ряду направлений, таких как сотрудничество в академической сфере, взаимодействие в области монашества и социального служения.

http://mospat.ru/ru/news/90276/

Они обратились с просьбой принять их в К-польский Патриархат, который выдвинул оскорбительное для них требование перекреститься. Антиохийский Патриархат согласился принять их, но не предпринял никаких офиц. действий. К приезду архиеп. Нестора община почти распалась, сохранился 1 приход ап. Павла в центре Коломбо. Архиеп. Нестор принял в дар храм и др. приходскую недвижимость. Юридическая передача храма была осуществлена 9 нояб. 1938 г., после чего архиеп. Нестор отправился в Харбин, оставив архим. Нафанаила в приходе ап. Павла. После отъезда Нестора иезуиты оспорили законность передачи прихода в суде, но в окт. 1939 г. суд признал передачу храма законной. Не удалась и попытка отобрать храм силой. Архиерейский синод РПЦЗ решил начать миссионерскую работу на Цейлоне и потребовал, чтобы игум. Филарет срочно выехал на остров. Предполагали, что численность общины может увеличиться за счет англиканской Церкви, среди членов которой наблюдалось сильное движение в сторону Православия, и католиков. Однако ошибки архим. Нафанаила привели к закрытию миссии. В 1948 г. архим. Андроник получил приглашение переехать в США. По мнению архимандрита, переезд должен был привлечь внимание правосл. Церквей к вопросу единения. 13 мая 1949 г., передав официально свой скит Сирийской Маланкарской Церкви с сохранением прав на него, архим. Андроник отправился из И. в США. Он скончался в 1958 г., так и не добившись прогресса в деле единения Церквей. С нач. 60-х гг. активизировались отношения между РПЦ и Сирийской Маланкарской Церковью. В 1961 г. И. посетила делегация во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) , к-рая провела неофиц. богословские собеседования с представителями этой Церкви. В 1967 г. СССР посетила офиц. делегация Сирийской Маланкарской Церкви. Следующие собеседования были проведены во время визита в И. делегации РПЦ во главе с архиеп. Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) в 1969 г. С этого времени представители Сирийской Маланкарской Церкви стали приезжать на обучение в духовные школы РПЦ.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Маланкарская Церковь Индии: вопросы юрисдикции, богословие и богослужение Цель исследования — проанализировать особенности богослужения и богословской мысли, а также юрисдикционную подчиненность и внутреннюю иерархию Маланкарской Церкви Индии. Для этого автор применяет аксиоматический и индуктивный методы. Вопросы богослужения и богословской мысли Маланкарской Церкви Индии представляют существенный исследовательский интерес в свете собственных национальных особенностей и исторической ретроспективы. Маланкарская Церковь Индии — уникальный образец самобытной Церкви, сохранившей верность христианской традиции и экклезиологию. Территориальная отдаленность Маланкарской Церкви от других древних Церквей Востока и других цивилизаций позволила ей пройти через столетия христианской, мировой и индийской истории в практически неизменном виде, сохранить аутентичность с элементами национального колорита, который отразился в богослужении и богословской мысли. Юрисдикция Маланкарской Церкви — классический пример полной автономии и независимости, которую с трудом смогли затронуть даже португальская колонизация и приход британцев в Индию. Статья Введение Маланкарская Церковь Индии относится к числу древних Церквей Востока и является примером дохалкидонской церкви. Дохалкидонские церкви характеризуются тем, что не признают решения IV Вселенского (Халкидонского) Собора и последующих Вселенских Соборов. Помимо Маланкарской Православной Церкви, к числу дохалкидонских церквей относятся Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Эфиопская Православная Церковь, Эритрейская Православная Церковь и Маронитская Церковь.

http://bogoslov.ru/article/6195008

119-120 120-121 МАКСИМИЛИАН (III в.?), св. (пам. зап. 12 окт.), «апостол Норика», покровитель еп-ства Пассау (Германия) 121-123 МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии 123-124 124-125 125-133 МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках 133-134 134-135 МАКСИМИН II ДАЙЯ [Даза; Гай Валерий Галерий Максимин Дайя] (270-313), рим. император (с 1 мая 305 цезарь, с мая 309 август) 137-138 МАКСИМИН I ФРАКИЕЦ [Гай Юлий Вер Максимин] (ок. 173 - 238), 1-й рим. имп. (20 марта 235 - 11 марта 238) «полуварварского» происхождения 135-137 138-140 140-141 142-147 МАЛАБАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ наименование исторической Церкви в Индии, происходящее от названия юго-зап. побережья Индостана (Малабарский берег) - центра распространения христианства в регионе 147-155 155-167 МАЛАКС Мануил (нач. XVI в. - ок. 1580), греч. канонист, составитель одного из самых распространенных в поствизант. период номоканонов 167-168 МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковьдр. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей 168-171 МАЛАХИЯ пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в состав корпуса Малых пророков (пам. 3 янв.) 171-185 МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) 185-194 194-195 МАЛАХИЯ I (Абашидзе), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде) 195-196 МАЛАШКИН Леонид Дмитриевич (1842-1902), дирижер, композитор, педагог, собиратель песенного фольклора 196-198 199-200

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Восточные (нехалкидонские ) Церкви КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века «КНИГА ПОСЛАНИЙ» арм. средневек. эпистолярный сборник религ. характера; содержит документы, формулирующие вероисповедание КОМИТАС (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869 - 22.10.1935), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КРАСНЫЙ МОНАСТЫРЬ [Кармирванк] на Красной горе, один из арм. мон-рей Чёрной Горы, близ Кесуна (Киликия; ныне Чакырхююк, Юж. Турция) МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковьдр. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАРУТА († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МИХАИЛ СИРИЕЦ [Михаил I; Михаил Великий] (1126-1199), патриарх Антиохийский (с 1166), глава Сирийской яковитской Церкви, церковный писатель и летописец МХИТАР ГОШ (Гетикци, Гандзакеци) (ок. 1133/34 - 1213), арм. вардапет, писатель, хронист, выдающийся богослов Армянской Апостольской Церкви, законодатель, баснописец, педагог, гос. и общественный деятель

http://pravenc.ru/rubrics/121942_6.html

Беседовал Александр Черепенин Маланкарская Церковь сегодня является одним из основных межхристианских партнеров Русской Православной Церкви. Наше сотрудничество проверено многолетней дружбой и подкрепляется традиционно братскими связями между Россией и Индией. Первые официальные контакты между христианами Индии и России были осуществлены в XIX — начале XX века. Хотя их можно возводить и к гораздо более ранним временам. С 1930-х годов представители Русской Зарубежной Церкви посещали Индию. В установлении первых русско-индийских церковных контактов особо значима роль архимандрита Андроника (Елпидинского, 1959), архиепископа Нестора (Анисимова, 1962), Н.М. Зернова. С 1960-х годов развивается официальный диалог Русской и Маланкарской Церквей. Активное участие в установлении диалога приняли митрополит Никодим (Ротов, 1978), Патриарх Пимен (1990), Святейший Патриарх Кирилл. Иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям Маланкарская Православная Церковь относится к семье Древневосточных Церквей, куда также входят Армянская, Коптская, Сирийская, Эфиопская и Эритрейская Церкви. Канонической территорией Церкви является Индия, а также приходы Церкви в диаспоре, которые располагаются во многих частях света. К прихожанам Маланкарской Церкви себя относят около 2,5 миллиона человек. Предстоятелем Церкви с 2021 года является Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III. Резиденция Католикоса находится в городе Коттаям, штат Керала, Индия. Маланкарская Церковь считает своим основателем апостола Фому; появление христианской общины в Индии принято датировать 52 г. по Р. Х. До IV в. Церковь Индии находилась в близких отношениях с Церквами Персии и Восточной Сирии. Персидская Церковь, ныне это Ассирийская Церковь Востока, не приняла постановления III Вселенского Собора и разорвала отношения с остальными Церквами. Ряд других христианских Церквей, среди которых были Армянская, а также будущие Коптская и Сирийская (Восточно-Сирийская), не приняли постановления IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) и тоже разорвали общение с пятью Патриархатами Римской империи. До 1599 г. Маланкарская Церковь подчинялась Ассирийской Церкви Востока и получала от нее епископов.

http://patriarchia.ru/db/text/6037817.ht...

От редакции: Размещаемые ниже путевые записки об Индии относятся к общению с представителями Маланкарской сирийской православной церкви, которая, несмотря на самоназвание, не является православной, поскольку ее представители отрицают IV и последующие Вселенские Соборы и по взглядам являются антихалкидонитами. Вообще, по мнению современных православных индийцев , ни одна из существующих в Индии церквей не может претендовать на то, что восходит к самому апостолу Фоме, поскольку на протяжении 300 лет после смерти апостола основанная им Индийская Церковь оставалась без священников и зависела от Персидской Церкви, которая в V веке стала несторианской и тем самым от истинной Церкви отпала. В конце XVI века в страну прибыли португальские миссионеры, которым за 50 лет удалось насильно обратить в католицизм большинство индийских христиан, которые с тех пор стали называться сиро-малабарскими католиками. В середине XVII века значительная часть сиро-малабарцев отвергла унию с Римом и соединились с Сиро-Яковитской церковью (также антихалкидонской), от которой в 1912 году и получила автокефалию. Интересно, что уже в 1851 году представитель Маланкарской церкви приезжал в Константинополь для переговоров с русским послом о сближении с Православной Греко-Российской Церковью. Начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. В 1933 году в Индию приехал русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский) , однако заявленная им цель обращения в Православие всей Маланкарской церкви, а не отдельных индийцев, не была достигнута, и после 18 лет пребывания в Индии, не оставив после себя ни одной православной общины, отец Андроник уехал в США. Заметим, что отношение рядовых маланкарцев к Русской Православной Церкви традиционно дружественное, и уже в наше время Малабарский католикос передал в дар Московскому Патриархату храм Девы Марии в Дели, а с 2006 года было заключено соглашение, по которому любой храм Маланкарской церкви может беспрепятственно использоваться Русской Церковью в миссионерских и богослужебных целях.

http://pravoslavie.ru/91083.html

«Несмотря на тысячи километров, которые разделяют город на Неве с вашей страной, а Санкт-Петербургскую епархию — с христианами Индии, у нас есть точки соприкосновения, есть история взаимоотношений и соработничества, — упомянул архипастырь. — По некоторым источникам, еще при императоре Петре Великом, основателе Петербурга, в учебном заведении, которое предшествовало нынешней духовной академии, учился студент из Индии. Однако активное взаимодействие между Русской Церковью и Маланкарской Церковью более относится к прошлому веку. Говоря о нем, нельзя не вспомнить имя выдающегося иерарха — митрополита Никодима (Ротова), который многие годы был здесь правящим архиереем и занимал должность председателя ОВЦС. С его именем связано начало официальных отношений между двумя Церквами на современном этапе. В эпоху служения владыки Никодима в Ленинграде клирики Маланкарской Церкви обучались в духовной академии, защищали здесь диссертации — одним из таких студентов были Вы, Ваше Святейшество. В 1976 году Католикос Василий Мар Фома Матфей I посетил нашу духовную школу и был избран ее почетным членом. Почти полвека спустя Вы удостоены звания почетного доктора духовной академии, что свидетельствует о преемственности в сохранении наших добрых отношений», — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. В ответном слове член делегации Маланкарской Церкви митрополит епархии Великобритании, Европы и Африки Абрахам Мар Стефанос поблагодарил митрополита Варсонофия за радушный прием и оказанную честь. Он выразил признательность поколению его учителей, которое передало знания и привило любовь к Санкт-Петербургу: «Через них мы начали познавать историю Святой Руси, культуру и литературную традицию вашей страны. У Федора Достоевского в эпиграфе романа " Братья Карамазовы " звучат слова Христа:  " Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода " (Ин. 12:24.). Наследие русской культуры показывает, насколько для вашего народа важно событие Воскресения Христова. Его Святейшество, когда преподавал у нас в семинарии, делал акцент на том, сколь важно пасхальное приветствие. Этим пронизаны христианская культура и литература. На нас всегда это производит сильное впечатление».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010