Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью ЖМП 6 июнь 2023 /  23 июня 2023 г. 15:00 Митрополит Абрахам МАР СТЕФАНОС: «Мы во многом единодушны» О ДИАЛОГЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ С ХРИСТИАНАМИ ИНДИИ 24–27 апреля 2023 года Россию посетила делегация Маланкарской Церкви, принявшая участие в заседании Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. По итогам заседания был принят Меморандум, касающийся дальнейшего развития основных направлений двустороннего сотрудничества. О том, как проходит диалог двух Церквей, какие стратегические задачи удается решать, как живут христиане в Индии и почему русская святая XX века блаженная Матрона Московская нашла отклик в индийской душе, митрополит Абрахам Мар Стефанос, глава епархии Великобритании, Европы и Африки Маланкарской Церкви, рассказал «Журналу Московской Патриархии».  PDF-bepcuя . — В 2019 году Россию впервые посетил Предстоятель Маланкарской Церкви — Святейший Католикос Василий Мар Фома Павел II, скончавшийся от последствий коронавируса в 2021 году. На встрече Католикоса и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обсуждались вопросы взаимодействия двух Церквей. Что уже удалось реализовать? — Одним из главных итогов того визита было официальное решение о создании Рабочей группы по координации двусторонних отношений между нашими Церквами. В правильности этого решения мы вместе убедились на первой сессии Рабочей группы, которая проходила 3–7 февраля 2020 года в Коттаяме в Индии. И вот мы, наконец, собрались на вторую сессию в Москве, работа продолжается. Рабочая группа по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью — официальный орган для обсуждения возможностей совместной деятельности, служения и идеи сближения двух Церквей. Обе Церкви имеют давнюю историю, придерживаются общих позиций по ряду вопросов и сохраняют наследие традиции веры. Существует множество путей, двигаясь по которым мы прорабатываем идею сближения.

http://e-vestnik.ru/interviews/wzaimodei...

От редакции: Размещаемые ниже путевые записки об Индии относятся к общению с представителями Маланкарской сирийской православной церкви, которая, несмотря на самоназвание, не является православной, поскольку ее представители отрицают IV и последующие Вселенские Соборы и по взглядам являются антихалкидонитами. Вообще, по мнению современных православных индийцев , ни одна из существующих в Индии церквей не может претендовать на то, что восходит к самому апостолу Фоме, поскольку на протяжении 300 лет после смерти апостола основанная им Индийская Церковь оставалась без священников и зависела от Персидской Церкви, которая в V веке стала несторианской и тем самым от истинной Церкви отпала. В конце XVI века в страну прибыли португальские миссионеры, которым за 50 лет удалось насильно обратить в католицизм большинство индийских христиан, которые с тех пор стали называться сиро-малабарскими католиками. В середине XVII века значительная часть сиро-малабарцев отвергла унию с Римом и соединились с Сиро-Яковитской церковью (также антихалкидонской), от которой в 1912 году и получила автокефалию. Интересно, что уже в 1851 году представитель Маланкарской церкви приезжал в Константинополь для переговоров с русским послом о сближении с Православной Греко-Российской Церковью. Начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. В 1933 году в Индию приехал русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский) , однако заявленная им цель обращения в Православие всей Маланкарской церкви, а не отдельных индийцев, не была достигнута, и после 18 лет пребывания в Индии, не оставив после себя ни одной православной общины, отец Андроник уехал в США. Заметим, что отношение рядовых маланкарцев к Русской Православной Церкви традиционно дружественное, и уже в наше время Малабарский католикос передал в дар Московскому Патриархату храм Девы Марии в Дели, а с 2006 года было заключено соглашение, по которому любой храм Маланкарской церкви может беспрепятственно использоваться Русской Церковью в миссионерских и богослужебных целях.

http://pravoslavie.ru/91083.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Предстоятель Маланкарской Церкви Индии встретился с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием Служба коммуникации ОВЦС, 08.09.2023. Вечером 6 сентября делегация Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии во главе со Святейшим Католикосом Востока Василием Мар Фомой Матфеем III, посещающим Россию с официальным визитом, прибыла в Санкт-Петербург. На Московском вокзале северной столицы гостей встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид, епископ Кронштадтский Вениамин, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, руководитель епархиального протокольного отдела И.Н. Судоса, сотрудник протокольного отдела священник Вячеслав Завальный, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. 7 сентября делегация посетила Казанский кафедральный собор, где ее встретил председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков. В часовне-музее храма Воскресения Христова («Спаса-на-Крови») гости осмотрели выставку «Человек Церкви», посвященную 45-летию кончины митрополита Никодима (Ротова). В Санкт-Петербургской духовной академии прошла встреча с педагогами и учащимися, в ходе которой Католикосу Василию Мар Фоме Матфею III, который является выпускником этой духовной школы был вручен диплом почетного доктора СПбДА . В епархиальном управлении состоялась беседа Предстоятеля Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии с митрополитом Варсонофием. Во встрече участвовали члены сопровождающей Его Святейшество делегации, а также секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, председатель издательского совета Санкт-Петербургской епархии игумен Силуан (Туманов) и другие священнослужители.

http://mospat.ru/ru/news/90724/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 02.05.2023. 24 – 27 апреля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III прошло второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид – сопредседатель Рабочей группы; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Рабочей группы; руководитель Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Маланкарскую сторону представляли : глава епархии Великобритании, Европы и Африки митрополит Абрахам Мар Стефанос; исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. Члены Рабочей группы отметили исключительную важность встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , которая состоялась 25 апреля 2023 года в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля, и затронутых на ней вопросов, касающихся развития двусторонних отношений, что легло в основу дальнейшего обсуждения на заседании Рабочей группы. В ходе заседания Рабочая группа рассмотрела совместные проекты, реализованные за период со времени ее предыдущего заседания в Коттаяме (3 – 7 февраля 2020 г.). Участники заседания отметили следующее: Стороны особо отметили сотрудничество в медийной сфере, одним из наиболее значимых результатов которого стали съемки и показ на федеральном православном телеканале «СПАС» документального фильма об апостоле Фоме и его индийском наследии. Первая серия фильма вышла в Фомино воскресенье.

http://mospat.ru/ru/news/90293/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Маланкарской Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 06.09.2023. 6 сентября, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля состоялся торжественный прием, в ходе которого прошли переговоры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Предстоятелем Маланкарской Православной Сирийской Церкви Индии Святейшим Католикосом Василием Мар Фомой Матфеем III. В числе присутствующих были митрополит Нью-Йоркский Захария Мар Николовос, сопредседатель Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью; митрополит Ниранамский Юханон Мар Хризостомос, секретарь Священного Синода; митрополит Делийский Юханон Мар Деметриос, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит епархии Великобритании, Европы и Африки Абрахам Мар Стефанос; хорепископ Филипп Томас, викарий Собора Пресвятой Богородицы в г. Куала-Лумпуре; священник Абрахам Джонс, глава Секретариата Маланкарского Католикоса; священник Саджи Варугезе, сотрудник Секретариата Маланкарского Католикоса; священник Ашвин Фернандис, исполнительный директор ОВЦС; священник Джонсон Байджу, личный секретарь Маланкарского Католикоса; Бижу Оомен, руководитель Церковной Ассоциации; Джейкоб Мэтью, член Церковного Совета Маланкарской Церкви; Кевин Джордж Коши, руководитель программ по международным делам Маланкарской Церкви. Со стороны Русской Православной Церкви в переговорах приняли участие: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки, сопредседатель Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям, секретарь Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью; иеродиакон Петр (Ахматханов), сотрудник ОВЦС.

http://mospat.ru/ru/news/90712/

Архив Пн Состоялся визит делегации врачей Русской Православной Церкви в Индию 21 марта 2024 г. 12:43 12-18 марта 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Индию посетила делегация Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, и других социальных учреждений Русской Православной Церкви с целью налаживания сотрудничества с медицинскими учреждениями Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви. Поездка была организована Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. По благословению председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония в ней участвовал секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). В состав делегации вошли: директор и главный врач больницы святителя Алексия А.Ю. Заров — глава делегации; врач общей практики больницы иерей Игорь Блинов; врач-эпидемиолог, руководитель гуманитарных проектов больницы Г.А. Герасимов; заместитель главного врача по хирургии И.М. Дизенгоф; заведующий воспитательной работой Свято-Димитриевского училища сестер милосердия А.В. Конопатченков; руководитель онкологической службы, врач-онколог больницы святителя Алексия И.В. Мыслевцев; медицинский переводчик, медицинская сестра Е.А. Зарова; преподаватель Православной Свято-Петровской школы С.А. Постернак. 13-14 марта состоялось посещение клиники и Международного исследовательского онкологического центра святителя Григория в городе Парумала. Проведены научные собеседования с руководством и врачами основных отделений маланкарской больницы: кардиологии, онкологии, нейрохирургии, гастроэнтерологии, эндокринологии, травматологии, ортопедии, урологии, нефрологии, общей медицинской практики. Российские специалисты имели возможность посетить операционные залы и увидеть практическую работу индийских хирургов. Состоялся двусторонний консилиум по вопросам междисциплинарного взаимодействия врачей в лечении и диагностике раковой опухоли, в ходе которого, в том числе, обсуждались передовые методы, используемые при операциях рака толстой кишки.

http://patriarchia.ru/db/text/6113745.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВАРГЕЗЕ II (Моран Мар Василий; 16.06.1874, Куричи, совр. шт. Керала, Индия - 3.01.1964, Парумала, шт. Керала, Индия), Католикос Востока (с 1928), Католикос Апостольского престола св. Фомы и митр. Маланкарский. Предстоятель Сиро-Маланкарской Церкви. Отец Г.- Улаханана из рода Калласерил (ветвь известного священнического рода Путхенпуракал), мать - Найтхи. По отцу он - родственник Геваргезе Мар Дионисия Ваттасерила, митр. Маланкарского (1858-1934), по матери - Геваргезе Мар Григория, митр. Ниранамского (1848-1902). Крещен с именем Геваргезе, мирское имя - Пуннос. В 9-летнем возрасте Г. серьезно болел и исцелился только после того, как родители дали обет посвятить сына Богу. Г. был отдан в Парумальскую семинарию, где 6 лет изучал сир. язык и богословие под рук. митр. Геваргезе Мар Григория и малпана Геваргезе Мар Дионисия (буд. митрополит Маланкарский). Еще 6 лет Г. обучался в Старой семинарии в Коттаяме под рук. митр. Павла Мар Афанасия Кадавила, малпана Геваргезе Мар Дионисия и известного ученого малпана Коната Кораха Матхена, затем был зачислен в колледж Церковного миссионерского об-ва. 24 мая 1892 г. посвящен во диакона митр. Павлом Мар Афанасием. Обучение в Высшей школе Мар Дионисия из-за внезапной болезни пришлось оставить. 26 нояб. 1898 г. Г. был рукоположен во священника митрополитами Геваргезе Мар Григорием, Павлом Мар Афанасием и Павлом Мар Иваниосом (впосл. 1-й Католикос Моран Мар Василий Павел после восстановления Католикосата в 1912). 29 нояб. 1898 г. митр. Геваргезе Мар Григорий возвел Г. в монашеский сан рамбана, Г. помогал митрополиту управлять Ниранамской епархией до его смерти в 1902 г., затем руководил Парумальской семинарией. В 1908 г. Г. сопровождал номинированных митрополитов Геваргезе Мар Дионисия Ваттасерила и Павла Кочупарампила в поездке к яковитскому патриарху Игнатию Абдаллаху II, пожелавшему возвести в сан митрополита и Г., но он отказался, не имея предварительного утверждения Сиро-Маланкарской Церковью. В 1912-1913 гг. патриарх посетил Индию и 10 сент. 1912 г. возвел Г. в сан митрополита на Ниранамскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/161817.html

Доклад иерея Климента Нехамайя, настоятеля прихода Русской Православной Церкви в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур (Индия), прочитанный на конференции «Внешняя миссия Русской Православной Церкви и миссионерский потенциал культуры» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 2024 г. Иерей Климент Нехамайя «Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе», – так мы поем в тропаре праздника Пятидесятницы. Христос превратил простых рыбаков в ловцов человеков и повелел им, самому основанию Церкви: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,19–20). И поэтому Фома, один из апостолов, прибыл в Индию, чтобы привести к истинному Богу других овец, о которых говорил Христос (ср. Ин. 10, 16). Так начинается история христианства в Индии, освященная кровью святого апостола. Христианство в Индии было сосредоточено в южной части страны и с века зависело от Персидской Церкви. Она оставалась Православной в течение четырех веков, впоследствии Персидская Церковь стала несторианской. С тех пор несторианство было единственной формой христианства в Индии. В XVI веке в Индию прибыли португальские католики, которые, обнаружив, что индийские христиане являются несторианами, обратили многих из них в католическую веру, положив начало первой Униатской церкви в Индии, известной как Сиро-Малабарская Католическая церковь. Многие индийские христиане протестовали против Римо-католиков и просили различных восточных Патриархов помочь им с епископом. В это же время, в XVII веке, в Индию вошли нехалкидонские сирийские якобиты, и так в Индии была основана Сирийская Якобитская церковь, а затем и Маланкарская Сирийская церковь. Позже, в XVIII–XIX веках, в Индию приезжали различные протестантские миссионеры и основывали свои деноминации. До сих пор Индия видела миссию двух православных юрисдикций в Индии, а именно Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/159189.html

В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. 11 октября, 2009 Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 года ( журнал ) в юрисдикцию Русской Православной Церкви принят новообразованный приход во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в г. Катманду, Непал. Пастырское окормление новообразованного прихода поручено протоиерею Геннадию Морозу, настоятелю прихода святого апостола Фомы в Дели. Публикуем материал журнала «Фома», рассказывающий о православии в Индии и Непале в наши дни. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники… – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на Юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV-V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из Православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/v-indiyu-i-nepal-po-sl...

Закрыть Нас ждёт мирный план по Украине Нарендры Моди? О загадочном визите главы Маланкарской церкви в Россию 19.09.2023 1507 Время на чтение 5 минут Фото: РНЛ В начале сентября в России был встречен с большой помпой глава Маланкарской церкви Индии католикос Василий Мар Фома Матфей III. Он находился в России пять дней, с 3 по 8 сентября. Индийский католикос проводил переговоры не только в Отделе внешних церковных связей, но и встречался с Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Дионисием, затем присутствовал на Богослужении Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе Кремля. После чего состоялась его встреча с Предстоятелем Русской Церкви. Затем глава Маланкарской церкви посетил Санкт-Петербург, где он учился когда-то в Духовной академии с 1977 по 1979гг. В Северной столице индийский католикос встречался не только с церковными, но и со светскими властями города – губернатором А.Д.Бегловым, председателем Законодательного собрания А.Н.Бельским. Словом, визит главы Маланкарской церкви Индии прошёл на очень высоком уровне, что вызвало всякого рода толки и недоумения: с чем связано такое внимание к главе не самой значительной и не самой влиятельной христианской деноминации? Ведь Маланкарская церковь, хоть и называется христианской церковью Индии, но, по сути является составной частью Сиро-Яковитской церкви, которая принадлежит к семейству так называемых «дохалкидонских церквей», то есть тех церквей, которые признают решения только первых трёх Вселенских соборов. Строго говоря, эти церкви являются еретическими церковными образованиями. Таких церквей на Востоке достаточно много. Сиро-Яковитская церковь является одной из самых крупных и самых влиятельных. Однако надо понимать, что с точки зрения догматики Сиро-Яковитская церковь отстоит от нас даже дальше, чем Католическая церковь, признающая решения всех Семи Вселенских соборов. Раскол с католиками произошёл значительно позже, чем с представителями так называемых «дохалкидонских церквей». Впрочем, католики затем успели тоже исказить немало догматов, о чем сегодня не принято вспоминать официально.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/19/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010