ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

• Первоначально преподобный, во святом Крещении Михаил, принял постриг в доминиканском монастыре Св. Марка, во Флоренции. В поисках подлинно спасительной мудрости брат Михаил покидает Италию и уезжает на Афон. В 1505 г. он принимает постриг с именем Максим, в честь Максима Исповедника, в Ватопедском монастыре. Этот монастырь построен на северо-восточном склоне Афона. Ватопедская библиотека богата рукописными сочинениями духовного содержания. В непосредственной зависимости от Ва-топеда находился русский скит св. Андрея Первозванного, основание которому положил Вселенский Патриарх Афанасий (Пателарий), впоследствии умерший в России, в Луб-иах (память его 2 мая). • По прибытии в Москву прп. Максим работал и был насельником Чудова монастыря. После незаслуженной опалы местом заключения преподобного был Иосифо-Воло-коламский монастырь (ныне действующий), потом в Твери — Отрочь-Успенский монастырь, основанный в XIII в. В этом монастыре отбывал свое заключение и погиб свт. Филипп, митрополит Московский. Закончил свою жизнь преподобный в Троице-Сергиевой лавре. • Почитание прп. Максима Трека началось в XVI в., в 1564 г. его изображение появляется на стенах паперти Благовещенского собора Московского Кремля, в XVII в. его образ пишется на фресках Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, Софийского собора в Вологде. С этого времени пишутся его изображения на миниатюрах, появляются иконы преподобного с нимбом. В 1694 г. имя Максима Грека вносится в иконописный подлинник • Канонизации прп. Максима как местно-чтимого послужило чудо, связанное со спасением царя Феодора Иоанновича от смерти во время осады Юрьева (Тарту). Для общецерковного прославления канонизация состоялась в год празднования 1000-летия Крегцения Руси, в 1988 г. на Поместном Соборе русской Православной Церкви, на основании святости жизни и чудотворений от него и его святых мощей, а также на основании его по-читаемости православным народом как учителя иноческого жития, святого чудотворца. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/436829/

В 1522 и 1525 гг. Г. участвовал в церковных Соборах. На Соборе 1525 г. в ходе обсуждения позиции прп. Максима Грека в вопросе о каноничности поставления Московских митрополитов рус. епископами прп. Максиму напоминали, что «также и архимандрит Герасим симановской и иные многие речи на тобя сказывали с очей на очи с тобою, и ты тогда того запрелся» (СГГД. Т. 1. 149, 154; Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971. С. 111). Во время настоятельства Г. в Симонов мон-рь перешли бывш. насельники Волоколамской обители Досифей (Топорков) и Иона Голова (Пушечников) (после февр. 1522, когда на митрополичий престол был поставлен настоятель Волоколамского мон-ря Даниил ), в Симоновом мон-ре жил старец-кн. Вассиан (Патрикеев) , пришедший туда почти одновременно с Г.- ок. 1509 г. Перепиской книг Г. занимался в Волоколамском мон-ре. В описях обители 1545, 1573 и 1591 гг. перечислены созданные Г. рукописи: Евангелие апракос, Устав, Октоих 5-го гласа, Триодь (по описи, существовали 2 списка: один - письма прп. Иосифа Волоцкого, другой - созданный Г.). Сохранилась упомянутая в описях Следованная Псалтирь, «Кипреянов перевод», письма Г.- РГБ. Ф. 113. 152 (конволют кон. XV - 20-х гг. XVI в.; почерк Г.- Л. 1-239 (по Плигузову - Л. 240-454 об.)), являющаяся копией Псалтири митр. Киприана (РГБ. Ф. 173/I. 142). Копия была сделана для монастырской б-ки, в записи отмечено: «А по келиамъ ея не даютъ, а держатъ ея на свидетельство» (Л. 454). Рукопись представляет интерес также тем, что сохранила следы работы прп. Максима Грека: в конце ее (Л. 454 и 455 об.), на свободных от рус. письма местах его рукой заостренной деревянной палочкой (каламом) процарапан значительный по объему греч. текст, по-видимому из 109-го псалма, однако здесь он имеет значительные отличия от текста, представленного рукописной традицией греч. Псалтири ( Фонкич Б. Л. Максим Грек - узник Иосифо-Волоколамского мон-ря// Он же. Греч. рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 85-88). Рукой Г. написана значительная часть Псалтири РНБ. F. I. 11 (Л. 1-146 об., 196-593 об., запись на 593 об.).

http://pravenc.ru/text/164577.html

ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), Христа ради юродивый, Новоторжский, блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых) КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

– Геройство не всегда бывает святым, ибо оно может быть вызвано порывом гнева и ненависти. А запреты – это лишь одно из многих средств для достижения святости. Преподобные, например, уходили в пустыню или неотлучно жили в монастыре, чтобы их ничто не отвлекало от молитвы. Но было много святых и из среды людей, которые жили в миру, в шумных городах и при этом имели богатство и власть. – Возможно ли жить свято в наши дни? – Дерзну утверждать, что и ныне многие люди неосознанно стремятся к святости. Ведь все хотят совершенствовать себя в различных областях жизнедеятельности. Кто из нас не хочет быть добрым, любящим, сильным, мужественным, мудрым? – Разве это тоже относится к святости? – Да, без мудрости, мужества и любви никто не может стать святым. Проблема современных людей лишь в том, что в силу своей греховности и действия до сих пор живучей атеистической пропаганды (лишь в другой форме – через СМИ), значительная часть людей желает совершенства, но без Бога. Многим кажется, что им их собственных интеллектуальных и физических сил для полноценной жизни достаточно, а если следовать заповедям Божиим, ходить в храм, поститься, то это сильно ограничит их свободу. Они боятся, что это не даст им возможности получать все радости жизни. Вот так незаметно для себя человек и отклоняется от цели – святости. – Но разве само духовенство не дает повода для ищущих его? Разве священно- и церковнослужители своим поведением не смущают и не отталкивают от церковной жизни многих сомневающихся людей? Взять хотя бы последние недавно нашумевшие в СМИ скандалы, в которых замешаны клирики. – Чего греха таить, если бы мы были все святые, то давно все люди покаялись бы и жили как в раю. Но даже среди апостолов оказался Иуда, а в первой идеально устроенной христианской общине смертным грехом согрешили Анания и Сапфира. И на протяжении всей истории Церкви со стороны ее служителей вносился и до сих пор вносится в среду мирян великий соблазн. Вспомните, какой великий соблазн внес в IV веке александрийский пресвитер Арий, затем Константинопольский патриарх Несторий. Задумайтесь, от кого пострадал (от православной царицы и своих же собратьев епископов) святитель Иоанн Златоуст, а позже прп. Максим Исповедник. А какие страшные искушения претерпели на Руси от православной царской и духовной власти прп. Максим Грек, свт. Филипп Московский, свт. Арсений Ростовский.

http://pravoslavie.ru/94906.html

совершил ряд архиерейских хиротоний. В 1515 г., после возвращения Смоленска России и измены Смоленского еп. Варсонофия , митрополит хиротонисал на Смоленскую кафедру Иосифа, бывш. архим. Чудова мон-ря. В 1517 г. поставил на Суздальскую кафедру Геннадия, бывш. архим. владимирского Рождественского мон-ря (10 февр.), и на Рязанскую кафедру - Сергия, бывш. архим. московского Андроникова мон-ря (12 февр.). В 1520 г. было совершено неск. архиерейских хиротоний: на Ростовскую кафедру 9 февр. был поставлен бывший архим. Симоновского мон-ря Иоанн, 14 февр. Коломенским епископом стал бывш. игум. Угрешского монастыря Тихон, 16 февр. на Вологодскую кафедру был хиротонисан из игуменов Соловецкого мон-ря Пимен. В. принимал участие в жизни великокняжеской семьи. В 1518 г. участвовал в отпевании Симеона Иоанновича, брата вел. князя; подпись В. стояла на 1-й духовной грамоте Василия III, составленной в 1509 или 1514 г. и сожженной в 1533 г. (Акты Российского государства: Архивы моск. мон-рей и соборов XV - нач. XVII в. М., 1998. С. 293. 124). В отличие от митр. Симона В. не получал от вел. князя иммунитетных грамот на имения митрополичьей кафедры, лишь брат Василия III Юрий неск. раз на время освобождал от налогов митрополичьи владения в своем уделе. Митрополичья кафедра при В. приобрела ряд владений в разных уездах, покупая их у местных вотчинников. Ко времени предстоятельства В. относится возобновление прямых контактов Московской митрополии с К-польским Патриархатом, прерванных в сер. XV в. (после поставления Собором рус. епископов на Московский митрополичий престол свт. Ионы , не признанного Патриархией, и посылки на Русь К-польским Патриархом Дионисием I бывшего униатского Киевского митр. Григория Болгарина , не принятого Русской Церковью). В марте 1518 г. в Москву прибыло большое посольство с Афона и из К-поля во главе с митр. Зихны Григорием, в к-рое входил прп. Максим Грек ; посольство оставалось в Москве до 11 сент. 1519 г. (прп. Максим не смог покинуть Россию, в 1556 скончался в Троице-Сергиевом мон-ре).

http://pravenc.ru/text/154167.html

15. В ответ на апологию филокатолицизма: Ниже комментарий одного из читателей РНЛ в ответ на идею Величко, что первый Рим ещё не пал: Свт. Марк Ефесский: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики»; как Свт. Григорий Палама: «Мы не примем вас (латинян) в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына»; как Прп. Феодосий Печерский: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь». Свт. Фотий Конст.: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Св. Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Св. Троице». Прп. Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую». Прп. Амвросий Оптинский: Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными учение Евангельское и апостольское, так и предание Св. Отцов, и постановления Вселенских Соборов, на кот. богоносные мужи соборне составили божественный Символ православной веры и, провозгласив его во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведения. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в посл. к Евсевию Самосатскому: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь» Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа». Свт. Феофан Затворник: «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,– папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры». Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе! Но кто из этих церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, митрополитами или же ксендзами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто! А мы согласиться с их еретич. учением не можем без вреда своему душ. спасению. Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»

http://ruskline.ru/rnl_tv/2022/01/18/rus...

Из писавших на греческом языке наиболее крупными полемистами были прп. Иоанн Дамаскин (†749), император Лев III Исавр (или автор его письма к халифу), прп. Феофан Исповедник (†817), Георгий Амартол (†867), св. Константин Философ (IX), Никита Византийский (†912), Евфимий Зигабен (XI), Варфоломей Эдесский (XII), в XIV в. свт. Григорий Палама, императоры Иоанн VI Кантакузин и Мануил II Палеолог, в XV в. патриарх Геннадий Схоларий и философ Георгий Трапезундский. На латинском языке особо примечательны Евлогий Кордубский (IX), уделивший много места полемике в своей " Liber Apologeticus Martyrum " , Энрико из Маинца (†1077), составивший по византийским источникам первое полемическое жизнеописание Мухаммеда на латыни, Петр Достопочтенный (†1157), по просьбе которого Робертом Кеттонским был переведен на латынь Коран, миссионер-мученик Раймонд Луллус (XIII), полемист Риккальд де Монте Кроче (XIII), один из антимусульманских трактатов которого был переведен на греческий и получил известность в Византии, Алан Инсулийский, Фома Аквинат, Савонарола и др. Литература этого рода существовала и на национальных языках. Так, на старофранцузском в сер. XIII в. были написаны сочинение Александра ДюПона и анонимный трактат " Вознесение Магомета " , на староанглийском в 1438 Джон Лиджат написал " О лжепророке Магомете " , на славянском языке прп. Максим Грек в XVI в. составил три антимусульманских сочинения. Апологетическая противомусульманская письменность существовала также на армянском, грузинском, коптском и эфиопском языках, но по своим объемам значительно уступала произведениям на основных литературных языках того времени и во многом зависела от них. Эта полемическая и апологетическая литература на арабском и сирийском была вызвана критикой христианства со стороны мусульманских авторов, таких как аль-Гашими (ум. 820), Касим ибн Ибрахим ал-Гасани (ум. 860), Ибн Бахр аль-Джахиз (ум. 869), Хасан ибн Айуб (ум. 988) и др. вплоть до Ибн Тамийи (ум. 1358). На латыни и греческом она была вызвана военным противостоянием и соблазном перехода в ислам - так, совратившийся в ислам арабский христианин Али ибн Раббан ат-Табари (ум. 855), написал обширный трактат против христианства, в Испании в IX веке епископ Самуэль из Эльвиры, лишенный сана из-за того, что погряз в грехах, перешел в ислам, в 907 г. византийский военачальник Андроник перешел на сторону арабов и принял ислам - все это было проблемами не только арабо- и сироязычных христиан.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/eu...

Между тем, мы пока не увидели официальной реакции на демарши в отношении Наказа ВРНС ни со стороны руководства Всемирного русского народного собора, ни тем паче со стороны священноначалия Русской Православной Церкви. И это вполне объяснимо: в Московской Патриархии прекрасно понимают, в каких условиях внешнего давления находятся наши православные братья на Украине и в Прибалтике, поэтому, видимо, не считают возможным их критиковать. Однако, по большому счёту, дело, на мой взгляд, не только в политике и внешнем давлении на части РПЦ заграницей. Камнем преткновения, как можно понять, для многих стала тема «Русского мира». И тут стоит признать, что понятие «Русский мир» и связанные с ним понятия у нас самих серьёзно не проработаны – ни в богословском, ни в философско-политологическом дискурсе. И на этом спекулируют наши противники, запутывая благонамеренных людей. Больше того, само понятие «русский» до сих пор в науке и в политической публицистике понимается по-разному. Порой под «русскими» подразумевают этноним – то есть то, что в прежние времена именовалось великороссами или – более расширительно – в понятие «русские» включают великороссов, малороссов и белорусов. В ВРНС воспринимается в таком случае, как выразитель интересов русского этноса. Но многие определяют русских в имперском (суперэтническом) смысле, как тех, кто не только живёт в России, но и свободно говорит и мыслит по-русски, кто считает себя представителем русской культуры, не будучи порой по крови связанным с русским этносом. Мне ближе именно такое понимание русскости. Оно основано на нашей истории, где мы видим огромное количество таких «нерусских русских». Достаточно вспомнить выдающихся русских военачальников нерусского происхождения (Михаил Барклай де Толли, Бурхард Миних, Михаил Милорадович, Пётр Багратион и др.), флотоводцев (Иван Крузенштерн, Фаддей Беллинсгаузен, Марко Войнович, Осип (Хосе) де Рибас и др.), учёных и деятелей культуры (Цезарь Кюи, Исаак Левитан, Леонард Эйлер, Владимир Эрн и др.). Огромное количество «нерусских русских» мы видим в святцах Русской Православной Церкви (прп. Антоний Римлянин, прп. Максим Грек, прп. Савва Крыпецкий, мч. Авраамий Болгарский и др.). Разве все они нерусские? Конечно, русские!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/06/v_...

«Оставив весь мир и всякое здешнее бремя, направляй парус в небесную жизнь». свт. Григорий Богослов «Конец нашей подвижнической жизни есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца». прп. Иоанн Кассиан Римлянин «Одна только главная должна быть у нас цель – это с радостию трудиться до самого гроба для славы Божией». прп. Максим Грек «Целью твоей и пристанищем пусть будет един Господь, надеждой же и упованием – пресвятая любовь Его». свт. Димитрий Ростовский «В стяжании … Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего». прп. Серафим Саровский «Наперсник закона Божия во всех упражнениях, во всех делах своих имеет целью богоугождение. Мир обращается для него в книгу заповедей Господних. Прочитывает он эту книгу делами, поведением, жизнью». свт. Игнатий (Брянчанинов) «Последняя цель человека – в Боге, в общении или живом союзе с Богом». свт.  Феофан Затворник «Цель у всех христиан одна – быть в живом единении с Богом». свт. Феофан Затворник «Цель жизни точно надо определенно знать… Общее положение такое, – что как есть загробная жизнь, то цель настоящей жизни всей, без изъятия, должна быть там, а не здесь… Смотрите на небо и всякий шаг вашей жизни так соразмеряйте, чтоб он был путём туда». свт. Феофан Затворник «Цель человека не на земле, а в другой жизни. Если б на земле была, мы бы не умирали, а как умираем, то значит, что жизнь наша настоящая не на земле. Земная жизнь есть только приготовление к другой жизни». свт. Феофан Затворник «Цель нашей жизни – соединение с Богом: в этой жизни – в вере, надежде и любви, а в будущей – в любви всесовершенной». св. праведный Иоанн Кронштадтский «Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас». св. праведный Иоанн Кронштадтский «Жизнь сердца – это любовь, а его смерть – это злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла наше сердце: это цель нашего существования».

http://azbyka.ru/cel-zhizni

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010