Кубенское озеро Фото: Архиеп. Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru      Это небо, этот берег, эти здания сколько видели увенчанных пеною гордых, свирепых волн? И все они прошли, все улеглись в тишине гроба и могилы. И идущие мимо идут, успокоятся также! Что так зыбко, так непродолжительно, как венцы из пены влажной! Взирая из тихого монастырского пристанища на житейское море, воздвизаемое бурею страстей, благодарю Тебя, Царю и Боже мой! Привел Ты меня в ограду святой обители! Скрыл меня в тайне лица Твоего от мятежа человеческаго! Покрыл меня в крове от пререкания язык! О том только печальна душа моя, о том смущаюсь неизвестностию, что пройду ли отсюду, с берега житейского моря коловратного, неверного, в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго, вселюсь ли там в век века? Что ж до скорбей земных – на Бога уповах: не убоюся, что сотворит мне человек?» Фото: Алексей Колосов      Крохотный остров, этот Спас Каменный – всего за пять минут обойти можно. Но, побывав здесь однажды, понимаешь, что эти пять минут важнее суетливых столетий. Хорошо, что Россия большая: есть куда сбежать и над чем призадуматься. Есть в ней место для того, чтобы мир почувствовал себя неотмирным и чистым. Спасо-Каменный монастырь. Фото: Алексей Колосов Рейтинг: 9.7 Голосов: 117 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Для желающих оказать посильную помощь обители публикуем реквизиты: Православная религиозная организация Архиерейское подворье «Спасо-Каменный монастырь» Вологодской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии людмила 4 апреля 2016, 12:32 С постом и молитвой! Петр, Спаси Господи Вас за статью. Нет возможности, а так очень хотелось побывать в таком удивительном месте, благодать чувствуется. Редакции и сотрудникам портала нижайший поклон за Ваши труды и любовь к нам читателям. Людмила 29 ноября 2015, 17:07 Какая красота божественная! Святослав 16 ноября 2015, 14:18 Вот где благодать Господня!

http://pravoslavie.ru/87658.html

Крохотный остров, этот Спас Каменный – всего за пять минут обойти можно. Но, побывав здесь однажды, понимаешь, что эти пять минут важнее суетливых столетий. Спасо-Каменный монастырь. Фото: Алексей Колосов      Мир, в котором гибель людей используется лишь как очередной заголовок к «горячей» новости, уже завтра равнодушно забытой, а ежедневные биржевые сводки воспринимаются всерьез и с тревогой, как вести с фронта, – простите, здоровым назвать сложно. Впрочем, это не открытие нашего времени – давно же было сказано, где лежит мир и как к нему имеет смысл относиться, если человек воспринимает свою жизнь и душу всерьез: Первое послание апостола Иоанна буквально кричит об этом. Сказано Тем, Кто мир победил, «ибо так Бог возлюбил его» (Ин. 3: 16), – такой вот парадокс. К Спасо-Каменному монастырю. Фото: Архиеп. Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru      Тяга к свету, светлая печаль «по настоящему», мучительное стремление подальше «от всего этого» – она заложена, наверное, в каждом человеке. Поэтому мы и воспринимаем слова о бегстве от мира не как какую-то слабость, малодушие или трусость, а как достойное следование человеком своей дорогой, узкой и извилистой, в совершенно правильном направлении. Пытаться бежать от мира можно, конечно, и в квартире: обложиться умными книжками, читать, молиться… Но хочешь – не хочешь, а мир даст о себе знать: то голосом пьяного соседа снизу, то звонками от коллег, то необходимостью бежать сломя голову на работу или в магазин. Так что при всем желании далеко не убежишь. Плюс обязанности мирские, необходимые и вполне логичные… Да и слаб человек – слабеет же воля, легко может поддаться всякой мишуре. Тем лучше, что при всей нашей внутренней слабости живем мы в России. Это действительно благословение Божие – сама география дает потрясающую возможность отстраниться, прийти в себя – причем успешно. Пространства огромные – беги себе на здоровье. Или плыви. Кубенское озеро Фото: Алексей Колосов      Здесь, на этом островке, уже в XIII веке стояли монашеские келлии

http://pravoslavie.ru/87658.html

Советская власть закрыла монастырь в 1925 году. Монахов прогнали, а в жилых помещениях попытались устроить колонию для малолетних преступников, которые разбежались уже по осени. Кроме того, осенний пожар повредил многие здания. В 1925 году древнейший храм Русского Севера (к тому времени уже пятиглавый) был уничтожен взрывом. На его месте высится груда щебня. В 1937 году ради кирпича, который хотели использовать для строительства местного Дома культуры, был взорван и Спасо-Преображенский собор. Полученный кирпич так и не удалось использовать для строительства. До 1971 года здесь жил штатный сторож, назначенный от Управления культуры Усть-Кубенского района. Когда должность эту сократили, остров стал пристанищем местных рыбаков и самостоятельных туристов. В настоящее время из монастырских построек на острове сохранилась лишь уникальная Успенская церковь-колокольня. В 1991 году двое вологодских энтузиастов стали потихоньку восстанавливать сохранившиеся здания. Вскоре к ним присоединились неравнодушные люди. Средств на восстановление постоянно не хватало. Сначала из руин восстало последнее из появившихся здесь до революции капитальных строений - одноэтажная монастырская гостиница, сгоревшая в 1971 году по вине рыбаков. В 2006 году на Каменном острове указом архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) было учреждено архиерейское подворье " Спасо-Каменный монастырь " , настоятелем которого был назначен игумен Дионисий (Воздвиженский). В 2009 году в Успенском храме был отслужен первый молебен, а 17 августа 2010 года владыка Максимилиан освятил храм, и с тех пор богослужения в храме стали регулярными. К 2010 году, к 750-летнему юбилею, завершилось восстановление Успенской церкви-колокольни, во втором ярусе которой был устроен небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. 6 октября 2017 года монастырь возрождён официально. Информация из книги: Выголов В.П., Удралова Н.В. " В край белых ночей " . Путеводитель. - М.: Профиздат, 1986 г. и с сайта: ru.wikipedia.org/Спасо-Каменный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=01045

Богоявления в с. Ферапонтове. Литургия завершилась многолюдным крестным ходом вокруг монастыря. 15 авг. 1992 г. молитву К. над местом его погребения прочитал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первый архиерейский крестный ход на территории мон-ря во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) состоялся 22 июня 1993 г. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. В наст. время мощи К. почивают под спудом в посвященной ему церкви. Ист.: Иаков (Поспелов), архим. Житие прп. отца нашего Кирилла Белозерского чудотворца. СПб., 1875; Краткое Житие Кирилла Белозерского// Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1. Прил. 2. С. XXXIV-XXXVII; Житие Кирилла Белозерского// Яблонский В. М., свящ. Пахомий Серб и его агиогр. писания: Биогр. и библиогр.-лит. очерк. СПб., 1908. Прил. С. I-LXIII; Похвала прп. и богоносному отцу нашему Кириллу, игумену Белозерскому, чудотворцу//ЖМП. 1977. 12. С. 25-29; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/Сост.: Г. М. Прохоров и др. СПб., 1993. С. 50-167; Житие Кирилла Белозерского: Текст и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2000; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Прп. Кирилл Белозерский/Сост.: Г. М. Прохоров. СПб., 2011. С. 69-174; Шаблова Т. И. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском мон-ре в XVI-XVII вв. СПб., 2012. С. 140. Лит.: Варлаам (Денисов), архим. Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 5-6; он же. Обозрение рукописей собственной б-ки прп. Кирилла Белозерского//Там же. 1860. Кн. 2. Отд. 3. C. 1-69; Уваров А. С. Киот 1614 г. в Кирилло-Белозерском мон-ре//Древности: Тр.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Великий Устюг. Церковь Митрофана Воронежского при тюремном замке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Митрофана Воронежского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1915. Год утраты:приблизительно 1925 Адрес: Россия, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, ул. Дежнёва, на территории ФКУ ИК-3 Координаты: 60.759933, 46.317977 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Тюремная Митрофановская церковь в Велико-Устюжском тюремном замке была построена иждивением степенного купца Семёна Казакова (Козакова) и тюремного комитета в 1834 г., освящена в том же году. Каменная. Престол в честь свт. Митрофана епископа Воронежского. После произведённых в ней поправок освящена 22 декабря 1868 г. 6 сентября 1915 г. освящён новоустроенный храм в честь св. Митрофана, Воронежского Чудотворца. Каменная церковь в Великоустюжском тюремном замке была построена и освящена в 1834 году, иждивением степенного купца Семёна Казакова (Козакова) и тюремного комитета. После произведённых в ней поправок была вновь освящена 22 декабря 1868 года. 6 сентября 1915 года храм был снова освящён епископом Великоустюжским Алексием (Бельковским). Храм был приходским. Разрушен не ранее 1930-х гг. На территории, где когда-то находился Великоустюжский тюремный замок, находится колония ИК-3 УФСИН России. С 2012 года по инициативе руководства колонии и заключенных на территории исправительного учреждения строился деревянный храм. Финансовую помощь оказал руководитель группы компаний «Пчёлка» Василий Михайлович Перевалов, на возведении церкви трудились осуждённые. Иконы написаны в мастерской вологодского иконописца Анатолия Зубова. 10 мая 2014 года храм освятил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко). ; http://www.pravoslavie.ru/70642.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39023

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЛОГОДСКИЙ (Баданин; 2.08.1843, г. Никольск Вологодской губ.- 10.03.1913, Вологда), свящ. Отец и дед - дьячки Сретенского собора в Никольске. В 1860 г. А. В. окончил Никольское ДУ, в 1866 г.- Вологодскую ДС. В 1868-1869 гг. преподавал рус. и церковнослав. языки в Солигаличском ДУ Костромской епархии, в 1869-1872 гг.- в Вологодском ДУ, с 1872 г.- в Тотемском ДУ Вологодской епархии. С 1876 г. служил помощником смотрителя в том же уч-ще, а с 1882 г.- учителем в Вологодском ДУ. 9 мая 1889 г. был рукоположен во диакона, 14 мая 1889 г. архиеп. Вологодским Израилем (Никулицким) - во священника и определен для служения в вологодский кафедральный собор. С 23 февр. 1891 г. служил в вологодской Вознесенской ц. (к 2000 разрушена), где стали явными его подвиги и раскрылись исключительные духовные дарования: ревностное служение, необычайное смирение, нищелюбие, исцеление болящих, дар прозорливости. В 1905 г. вышел за штат и стал принимать на дому людей всех сословий, просивших молитвенной помощи и совета (до 200 посетителей в день). Предсказал дату своей кончины. Погребен на Горбачевском кладбище Вологды (могила сохраняется и в наст. время). Посмертное почитание, начавшееся сразу же после кончины, не прекращается и в наст. время. Подготовленные в 1998 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) «Материалы к канонизации священника Вознесенской церкви г. Вологды Александра Баданина (1843-1913 гг.)» были одобрены на заседании синодальной Комиссии по канонизации святых 9-10 февр. 1999 г. Память св. прав. А. определено праздновать 9 фев. и 10 мар. Лит.: [Сообщение о кончине бывшего учителя Вологодского ДУ свящ. Александра Баданина 9 марта 1913 г.]//Вологод. ЕВ. 1913. 6. С. 168; [Сообщение о кончине заштатного священника Вознесенской ц. г. Вологды Александра Баданина 68 лет, 9 марта]//Там же. 7. С. 126. Свящ. Алексий Сорокин Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР Николаевич Яворский (1873 - 13.01.1938, Харьков), сщмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), свящ. ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64340.html

– Не совсем могу с этим согласиться, поскольку мы имеем свидетельства о внутренней жизни далеко не всех святых. Наоборот, чаще всего их внутренняя жизнь остается тайной для нас. Например, в Православной Церкви есть такие удивительные памятники, как дневники святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, есть даже исповедь – блаженного Августина. Однако большинство святых не писали о своей внутренней жизни, они не рассказывали о том, что они переживали, не говорили о той боли отпадений от Бога, которая, безусловно, им всем была знакома. Потому что если бы она им не была знакома, то каким образом святые могли называть себя самыми грешными людьми, как они могли бы плакать о своих грехах? Плач о своих грехах мы видим у людей, в жизни которых греха-то разглядеть не можем. Значит, в себе они этот грех, живущий в их сердце, видели, замечали. Когда мы говорим о падении, мы всегда исходим из своего собственного состояния. Для нас падение – это тяжкий грех, преступление против закона Божиего, против заповедей Божиих. Меня поразило, как преподобный Паисий Афонский рассказывал, что он стоял на молитве и вдруг задумался о чем-то постороннем. Когда он это осознал, то упал на колени и стал каяться и плакать перед Богом. Вот такое у него было падение, которое он оплакивал. Понимаете, когда человек много имеет, он ощущает, как с него Господь больше спрашивает. Наверное, нам в нашем нынешнем состоянии такой опыт недоступен. Однако понять, что этот опыт в жизни святых присутствовал, думаю, мы все-таки можем. Поэтому наверняка и у святителя Николая, и у преподобного Сергия внутренние падения и преткновения были, но мы, современные христиане, падениями и преткновениями их никогда бы не назвали – именно так, как это ощущали сами святые. Кто свободнее: монах или мирянин Монах Герасим. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru – Согласны ли вы с утверждением: «Чтобы обрести полную свободу, человек должен жить в затворе»? – Конечно, не согласен. Дело в том, что существует аксиома в подвижнической жизни: человек, который уходит в затвор, не предприняв прежде основательной брани со своими страстями, уносит все эти страсти в затвор. В затворе просто гораздо меньше ситуаций, которые могут обнажить скрытые страсти в человеке. Но в то же время в затворе страсти могут человека умертвить. В затворе страсти обуславливают то состояние прелести, заблуждений, которое человека губит гораздо быстрее, чем любые его преткновения и падения. Мне кажется, наша жизнь сама показывает нам массу путей к тому изменению себя, которое угодно Богу: это и окружающие нас ежедневно люди, которые учат нас терпению, смирению, любви, если мы хотим этому научиться; и обстоятельства нашей жизни учат нас самоотвержению, преданности воле Божией и многим другим, очень важным в христианской жизни, вещам.

http://pravoslavie.ru/104179.html

Чудо 22 повествует о видениях инока Антония. Однажды во время болезни он увидел бесов, угрожавших ему расправой. После молитвы Антония к преподобному они исчезли. По мнению Пигина, данное Чудо является переработкой лит. памятника 1-й трети XVI в. (этот факт отмечали в свое время Ключевский и А. П. Кадлубовский ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 378; Кадлубовский. 1902. С. 207-208)). Чудо 23 повествует об обретении мощей святого. Игум. Протасий решил поставить над гробом П. каменную церковь и освятить ее во имя преподобных Павла Обнорского и Сергия Радонежского. Когда монахи, копавшие землю, дошли до места погребения П., земля осыпалась и открыла часть гроба, к-рый оказался совершенно целым. Размышляя о том, можно ли открыть гроб и осмотреть мощи святого, игумен пришел в келью и задремал. Во сне он увидел преподобного, к-рый гневно произнес: «Почто помышляеши смотрити мощей моих. Да не огнь выидет и пожжет вас. И вели гроб мои оделати вскоре». Испугавшись, игумен призвал мастера Григория и, рассказав ему о своем страшном видении, повелел как можно скорее исполнить волю святого. В наст. время в Обнорском мон-ре находятся святыни, связанные с подвигами П.: камень, на к-ром он молился, и ископанный им источник. В 2002 г. по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко ; ныне архиепископ Песоченский и Юхновский) было обнаружено место погребения святого. Над ним построили деревянную часовню, в к-рой установили новое надгробие. Ист.:АИ. Т. 1. 257. С. 485-486; Суворов Н. И. Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г.//ИИАО. 1864. Т. 5. Вып. 3. Стб. 162-190; Вып. 4. Стб. 260-308; Розанов С. П. Отрывки из неизв. древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского//РФВ. 1912. Т. 68. 3. С. 226-236; Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2005; Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий, Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 110-111; ПСРЛ. Т. 26, 37; Дорофеева К. В. Житие прп. Авраамия Галичского//ВЦИ. 2011. 1/2(21/22). С. 5-55.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010