Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

Состоялась конференция «Духовное наследие святителя Игнатия Брянчанинова» Москва, 15 мая 2009 г. Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия (Брянчанинова)» состоялась 14 мая в Москве, в конференц-зале гостиницы «Даниловская», сообщает Благовест-инфо . По благословению Патриарха Кирилла церковный форум был организован Фондом Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного (ФАП). Как напомнил в начале конференции профессор Московской духовной академии Алексей Осипов, в 2007 г. отмечалось 200-летие со дня рождения святителя Игнатия (Брянчанинова), однако возможность провести общецерковный форум появилась только сейчас. Свое вступление А.Осипов начал с утверждения о духовной деградации современного российского общества, о «кризисе понимания того, что именно есть православная духовность». Именно в этом ключе наследие свт.Игнатия имеет огромное значение для Русской Православной Церкви (РПЦ). «Святитель Игнатий не просто свят и велик. То, что сделал он для нашей Церкви, больше никто не сделал - переложил святоотеческие творения на язык, доступный современному человеку», -- сказал А.Осипов, характеризуя духовный уровень этого человека (как, впрочем, и уровень человека XIX в.) как «нулевой и даже ниже». Перед началом выступлений были зачитаны приветствия Патриарха Кирилла и президента ФАП Сергея Щеблыгина. Первый доклад сделал правящий архиерей епархии, в которой родился будущий святитель Игнатий, - архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) выбрал тему «Учение святителя Игнатия о послушании в свете творений святых отцов». «Вопрос о послушании сейчас ошельмован и искажен», - начал докладчик и посвятил свое сообщение критике младостарчества. В частности, он подверг подробному разбору недавно вышедшие две брошюры некоего иеромонаха Дормидонта - «апологета младостарчества» - о послушании. В противовес этому автору, приписывающему святителю Игнатию ревизию святоотеческого учения о послушании, архиепископ утверждал, что наше время, как и эпоха современников свт.Игнатия, имеет все признаки духовного оскудения: «В наше время в Церкви распространяется внешнее восприятие христианства, растет лицемерие, ложь. Христианство теряет силу, не становится «солью земли». Утверждения о расцвете духовной жизни сейчас не соответствуют действительности».

http://pravoslavie.ru/30418.html

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» Об авторе Владыка Максимилиан (в миру Лазаренко Александр Павлович) родился 9 ноября 1950 года в г. Бишкек (Фрунзе) Киргизской ССР в семье архитектора. В июле 1955 года принял святое крещение в г. Балашове Саратовской области. В 1966 году окончил Мытищинскую среднюю школу 18 и поступил в Калининградский (Московской области, ныне г. Королев) механический техникум. По окончании техникума была присвоена квалификация техника-механика. В 1970 году по распределению работал в Центральном Конструкторском Бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде (Московская область) в должности конструктора III категории. В мае 1970 года был призван в ряды Вооруженных Сил СССР. Проходил службу в ракетных войсках на должностях рядового и сержантского состава. Уволен в запас в мае 1972 года в звании старшего сержанта. В 1972 году поступил в Центральный институт физической культуры г. Москвы. Мастер спорта по биатлону. В 1976 году с отличием окончил институт по специальности физическая культура и спорт, с присвоением квалификации преподавателя физического воспитания. По распределению был направлен в Московский лесотехнический институт на должность преподавателя. В 1979 году, по окончании срока отработки уволился по собственному желанию и поступил во второй класс Московской Духовной Семинарии. В 1982 году был зачислен на первый курс Московской Духовной Академии, которую окончил в 1986 году. В период обучения нес послушания в студенческом и братском хоре, а также послушание иподиакона у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В октябре 1984 года был принят послушником в братию Свято-Троице-Сергиевой Лавры . 26 декабря 1984 года принял монашеский постриг. 2 февраля 1985 года рукоположен в сан иеродиакона. 10 марта 1985 года - в сан иеромонаха митрополитом Серапионом в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 4 апреля 1987 года возведен в сан игумена. 26 марта 1988 года в день Похвалы Богородицы (Суббота Акафиста) возложена палица и крест с украшениями.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogal...

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

Каменный, остров. Спасо-Каменный Преображенский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1543 и 1545. Адрес: Вологодская область, Вологодский район, озеро Кубенское, о. Каменный, Спасо-Каменный Преображенский монастырь Координаты: 59.60758, 39.5729 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сохранившаяся Успенская церковь была построена вместе с трапезной на вклад Василия III в 1543-1549 годах ростовскими мастерами Пахомием Горяиновым и одним из известнейших зодчих XVI века Григорием Борисовым. Трапезная палата была довольно характерным по своему типу зданием: поставленный на подклет прямоугольный объём с главным зальным помещением, сводчатые перекрытия которого опирались на столб в центре. Успенская церковь примыкала к восточной стене трапезной, но не посередине, а ближе к юго-восточному углу. Это - оригинальный храм в виде трёхъярусного столпа. Два нижних яруса его многогранные: первый служил подклетом, а во втором помещалась церковь. Третий ярус с открытыми арками являлся колокольней, отчего и сам храм в древности называли " иже под колоколы " . Во второй половине XVII века церковь получила новое завершение - на восьмигранное основание был поставлен барабан с луковичной главкой. В 2006 году на Каменном острове указом архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) было учреждено архиерейское подворье " Спасо-Каменный монастырь " , настоятелем которого был назначен игумен Дионисий (Воздвиженский). В 2009 году в Успенском храме был отслужен первый молебен, а 17 августа 2010 года владыка Максимилиан освятил храм, и с тех пор богослужения в храме стали регулярными. К 2010 году, к 750-летнему юбилею, завершилось восстановление Успенской церкви-колокольни, во втором ярусе которой был устроен небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. 6 октября 2017 года монастырь возрождён официально. Информация из книги: Выголов В.П., Удралова Н.В. " В край белых ночей " . Путеводитель. - М.: Профиздат, 1986 г. и с сайта: ru.wikipedia.org/Спасо-Каменный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=05127

Надо воспитывать не лидеров, а героев Беседа с архиепископом Песоченским и Юхновским Максимилианом Именно герои могут стать святыми, раскрыть суть русского характера, сохранить Россию и исполнить каждый в свою меру ее предназначение, – считает архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) . Эта беседа состоялась на конференции, организованной Фондом Василия Великого к 150-летию преставления святителя Игнатия (Брянчанинова) . О нем, а также обо всех нас мы и поговорили с владыкой Песоченским и Юхновским Максимилианом, более 20 лет – с 1993 по 2014 год – возглавлявшим Вологодскую епархию, уроженцем которой и является святитель. Архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) Азбука духовной жизни – Владыка Максимилиан, что для вас лично значит святитель Игнатий? – Когда я впервые прочитал его творения, я получил точно глоток живого воздуха. Так живо все у него написано! Жизненно. Сочинения других авторов более теоретические или говорят об очень высоких подвигах. Святитель Феофан Затворник на меня, конечно, тоже произвел глубокое впечатление, но – и пусть он меня извинит – святитель Игнатий мне более близок и ценен. – Почему? – Потому что это слово рождено из собственного духовного опыта. Святитель Феофан Затворник был все-таки воспитанник академии, человек ученый. Та схоластика, которая ему была преподана и которую он воспринял, сквозит, по-моему, и в его произведениях. А святитель Игнатий не имел богословского образования. Он внутренне образовывался на писаниях святых отцов и на своем опыте под руководством таких подвижников, как преподобные Лев и Макарий Оптинские, – наверняка знал и других старцев Оптины. Схоластическая система, конечно, давала четкость мысли, логику, обширные знания и т.д., но чего-то и лишала. Русская пословица гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». Волей неволей, а усвоишь то, что тебе преподается. Святитель Феофан этой академической стройности и сухости приобщился. У него всё очень логично, одно из другого следует – как реченька течет. А Оптинские старцы, если почитать их письма, более живые в общении. Пусть у них не так всё складно, ровно изложено. У них и пороги с водопадами мыслей бывают.

http://pravoslavie.ru/104325.html

20 лет на Вологодской кафедре Беседа с архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом Андрей Сальников В апреле 1993 года насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Максимилиан (Лазаренко) был хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского и вот уже 20 лет возглавляет эту древнюю кафедру. О том, что изменилось в обществе за эти годы, о физическом и духовном здоровье нации и многом другом – эта беседа. О любви и эгоизме Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан – Вы, владыка, конечно, хорошо помните солнечное апрельское утро, когда впервые вступили на вологодский перрон… – Хочу уточнить: в тот день в конце апреля я впервые приехал в Вологду как архиерей, но в городе этом, как в других местах Северной Фиваиды, и до того не раз бывал в паломнических поездках. Посещал Ферапонтово, Кириллов, был в Покровском, так что представление о епархии имел. Главное, я хорошо знал, какие великие святые здесь подвизались, — и молитвенно обращался к ним за поддержкой. Без помощи вологодских подвижников нам было бы трудно сделать то, что сделано. – За 20 лет число приходов в епархии выросло с 34 до 97, воскресных школ было очень мало, а сейчас их больше пятидесяти; ежегодно освящаются и возводятся новые храмы и часовни… Но это – количественные показатели, важные, но не определяющие жизнь православной Вологодчины. А с духовной точки зрения – есть ли какие-то изменения в обществе, в людях? – Изменилось многое, и я сам тоже изменился. Мое отношение к явлениям тоже изменилось, поэтому моя оценка – субъективная. Да, мы приобрели больше возможностей и свободы, человек может полнее себя реализовывать, раскрывать свои способности. Возьмем духовную литературу – сейчас не только Евангелие и Библию, но и многие другие замечательные христианские книги можно найти. А в советское время достать Библию можно было только по большому блату. Русская Православная Церковь не испытывает больше государственного давления, которое 70 лет сковывало жизнь православных приходов. Но сколько грязи льется с экранов телевизоров, из интернета! «Бери от жизни все!» – вот чему учат молодежь. О цели земной жизни, об идеалах, о том, что строить жизнь нужно по законам добра и духовной красоты, о будущей загробной жизни, существование которой убедительно доказывает медицина, – об этом почти не говорят. Часто звучат слова о любви. Но что значит это слово в том понимании, какое нам сейчас навязывают? Любовь в христианском понимании – это готовность принести жертву для любимого, чем-то поступиться ради него. Кстати, и в советское время в людях тоже воспитывали понимание любви как служения – семье, любимому делу, Родине.

http://pravoslavie.ru/61106.html

Крохотный остров, этот Спас Каменный – всего за пять минут обойти можно. Но, побывав здесь однажды, понимаешь, что эти пять минут важнее суетливых столетий. Спасо-Каменный монастырь. Фото: Алексей Колосов      Мир, в котором гибель людей используется лишь как очередной заголовок к «горячей» новости, уже завтра равнодушно забытой, а ежедневные биржевые сводки воспринимаются всерьез и с тревогой, как вести с фронта, – простите, здоровым назвать сложно. Впрочем, это не открытие нашего времени – давно же было сказано, где лежит мир и как к нему имеет смысл относиться, если человек воспринимает свою жизнь и душу всерьез: Первое послание апостола Иоанна буквально кричит об этом. Сказано Тем, Кто мир победил, «ибо так Бог возлюбил его» (Ин. 3: 16), – такой вот парадокс. К Спасо-Каменному монастырю. Фото: Архиеп. Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru      Тяга к свету, светлая печаль «по настоящему», мучительное стремление подальше «от всего этого» – она заложена, наверное, в каждом человеке. Поэтому мы и воспринимаем слова о бегстве от мира не как какую-то слабость, малодушие или трусость, а как достойное следование человеком своей дорогой, узкой и извилистой, в совершенно правильном направлении. Пытаться бежать от мира можно, конечно, и в квартире: обложиться умными книжками, читать, молиться… Но хочешь – не хочешь, а мир даст о себе знать: то голосом пьяного соседа снизу, то звонками от коллег, то необходимостью бежать сломя голову на работу или в магазин. Так что при всем желании далеко не убежишь. Плюс обязанности мирские, необходимые и вполне логичные… Да и слаб человек – слабеет же воля, легко может поддаться всякой мишуре. Тем лучше, что при всей нашей внутренней слабости живем мы в России. Это действительно благословение Божие – сама география дает потрясающую возможность отстраниться, прийти в себя – причем успешно. Пространства огромные – беги себе на здоровье. Или плыви. Кубенское озеро Фото: Алексей Колосов      Здесь, на этом островке, уже в XIII веке стояли монашеские келлии

http://pravoslavie.ru/87658.html

Ранняя зорька (фрагмент). Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Мой дед, заядлый рыбак, когда маленьким брал меня на реку, рассказывал, что Христос любил рыбалку. Иначе зачем бы Он своих первых учеников выбрал из рыбаков? Сколько вокруг было безродных пастухов, каменщиков, водоносов и других бессребреников! А Он пошел на Галилейское море и, встретив там Симона Петра и брата его Андрея, сказал им: Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков (Мф. 4, 19). И они сразу бросили свои сети и лодку, пошли за Ним и стали первыми призванными апостолами. Андрей стал зваться «Первозванным», а Петру вообще достались ключи от Рая! Рассказывая мне об этом, дед радостно улыбался: он был уверен в благотворном влиянии рыбалки на душу человека и брал меня на реку чуть не с пеленок. Благо жили мы на крайней улице с видом на городской пляж, и первый раз меня взяли на реку, когда я еще не выучился ходить. Я рос бойким непоседливым мальчиком, и это было отличным предлогом брать меня с собой на рыбалку. Дед с серьезным видом говорил бабушке: «Возьму его с собой на утреннюю зорьку! Будет сидеть, на поплавки глядеть – вот и научится терпению!» Логика в его словах была железная, и бабушка, хоть и чувствовала сердцем, что не надо меня никуда отпускать, возразить ничего не могла и только качала головой. Рано поутру мы с дедом спускались от нашего дома по усыпанной росой тропинке к реке, отвязывали лодку, а потом долго плыли среди густого тумана и тишины. Можно было опустить в теплую, как молоко, воду руку и смотреть на буруны от весел, и думать о чем-нибудь загадочном и таинственном. Возле большого плеса мы ставили лодку поперек течения на грузы, бросали за борт хлебные крошки вперемешку с перловой кашей, сдобренной подсолнечным маслом, закидывали удочки с червяками и начинали ждать лещей. Приманенные запахом прикормки, лещи начинали копаться в иле на дне, отчего из воды поднимались пузырьки, а потом добирались до вкусных червяков у нас на крючках. Когда поплавок приподнимался, я с волнением шептал: «Деда, деда!», а тот жестом показывал пальцем, что торопиться нельзя. Нужно было дождаться. Глядя на спокойное лицо деда, я ждал, и только когда поплавок ложился на воду или начинал плыть в сторону, подсекал, и если все делал правильно, удочка сгибалась в дугу, рыба на другом конце тянула в глубину, а сердце было готово выпрыгнуть из груди! Если рыба была небольшой, я вытаскивал ее сам, а когда попадалась большая, то передавал удочку деду, и он спокойно выводил большого, как серебряный поднос, леща к поверхности воды, чтобы тот вдохнул воздуха и лег на бок, после чего его можно было спокойно завести в сачок. Лещ был большим и красивым, и когда ты держал его в руках, чувствовал себя не маленьким сопливым мальчиком, а настоящим мужчиной.

http://pravoslavie.ru/104705.html

Храм прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке. Фото: архиепископ Максимилиан (Лазаренко)      Зачем Премудрый Господь создал холодную снежную зиму? Ясно, что все, сотворенное Им, сотворено не зря, с каким-то смыслом. Если бы никакого смысла у зимы не было бы, стоило ли столько трудиться? Материалисты, конечно, скажут, что, мол, снег нужен растениям (по таянию снега образуется большой запас воды, напитывающий корневые системы). Что все в природе развивается циклично, скажут про зимнюю спячку многих животных и тому подобное. Да, все это так, но должен же быть и духовный смысл зимнего периода года... Цените, берегите тепло! Морозный звон. Фото: Сергей Веретенников      Бог нужен нам, нужны Его тепло и свет, Его забота о нас, грешных. И даже в самую лютую зиму мы должны верить, что весна обязательно придет! Зима дана для того, чтобы мы ценили тепло своих домов, тепло своих сердец. Зима дана для того, чтобы мы понимали: без Бога мы – ничто. Никто не может нас согреть так, как Бог. Что Бог нужен нам, нужны Его тепло и свет, Его забота о нас, грешных. И даже в самую лютую зиму мы должны верить, что весна обязательно придет! Это же так естественно! И Господь к нам придет, и обогреет, и даст жизнь, «жизнь с избытком». Душа должна стремиться туда, где тепло, и греть тех, кому холодно Побывав на улице по своим делам, надышавшись морозным воздухом, хорошенько промерзнув, мы как никогда спешим по своим теплым домам. Скорее, скорее – к горячим батареям, к горячему чаю, уютному дивану! Во время зимних походов по улицам рай для многих из нас – не абстрактное понятие, а вполне конкретная картина – наш уютный теплый дом. Так же мы должны стремиться всей душой к настоящему Раю, Царству Небесному , своей Небесной Отчизне. Пока мы на земле, мы как бы находимся на зимних, заснеженных улицах. И так же, как мы торопимся поскорее погрузиться в домашний уют, так нужно стремиться и к радости небесной, вечной жизни. Велик закон любви: чем больше тепла отдаешь, тем теплее самому! Но есть условие входа в нее. Да, на земле зачастую холод отовсюду: от холодных, злых сердец, от мерзостей и гнусностей, на которые способен безбожный человек. Но раз мы носим в сердце любовь и веру в Господа, то должны в этом холодном мире кого-то обогреть, накормить, приютить, оказать помощь. Велик закон любви: чем больше тепла отдаешь, тем теплее самому! Мне кажется, эта любовь должна двигать нас по жизни, сквозь пургу и метели равнодушия и жестокости, сквозь сугробы и заносы лжи; двигать вослед Богу нашему, Иисусу Христу. И не думать о рае, а просто делать свое дело ради блага ближних наших. Уверен, Господь никогда не оставит тех, кто искренне к Нему тянулся, следовал Его учению, участвовал в жизни основанной Им Церкви.

http://pravoslavie.ru/76143.html

  001     002    003    004    005