Церковные доходы в 1805 году были следующие: от продажи свеч выручено 205 р. 10 коп.; в кошелек собрано 107р. 43 коп. асс.; с остаточными с 1804 года церковная сумма простиралась до 1059 р. 73 коп. Израсходовано на текущия потребности церкви 145 р. 59 коп. К 1806 году оставалась 914 р. 14 коп. В 1873 году поступило от кошельковаго сбора 239 р. 68 коп., чистой свечной прибыли 80 рублей, от продажи венчиков и разр. Листов 5 р. 34 коп. Итого 325 р. 2 коп. С остатачным от 1872 г. церковная сумма простиралась до 386 р. 32 коп. В течении 1873 года израсходовано: на разныя потребности церкви 210 руб. 48 коп.; на содержание духовно-учебных заведений 80 руб., вся венчиковая прибыль 5 р. 34 коп. употреблена на вспоможение ученикам духовнаго училища; на мелочныя издержки 28 руб. 30 коп., всего 324 р. 12 коп. К 1874 году оставалось 62 руб. 20 коп. Пожертвовано на разные посторонние предметы 6 р. 92 коп. именно: на вспоможение вдовам и сиротам духовенства 2 р. 60 коп., в пользу православных церквей и школ западнаго края 58 коп., на возстановление православия на Кавказе 81 коп. На распространение христианства между язычниками империи 85 коп., в пользу церкви гроба Господня 1 р. 10 коп., на улучшение быта православных поклонников в Палестине 98 коп. Домовая церковь при земской больнице во имя «Всех скорбящих Радости» находится в заведывании настоятеля Введенской церкви. С 1807 года до половины 1814 года ко Введенской церкви приписана Спасо-Преображенская церковь (в статье о веневском соборе допущена ошибка относительно времени, в которое Спасо-Преображенская церковь была приписана к собору. Она приписана к нему не в 1807 году, а в 1814 году), с августа 1872 года к ней причислена была подгородняя свиридовская, также Введенская церковь, которая с ноября 1873 года снова сделана самостоятельною. Число приходских душ в старые годы было гораздо значительнее, нежели в настоящее время. Так, в 1809 году было обоего пола 1602 д., в 1815 1641, в 1825 «при 205 дворах» 1756, в 1834 году 206 дворов и 1881 д. По документам 1873 года приход ныне состоит на два штата из 178 дворов при 580 д. муж. Пола и 635 ж. пола, всего 1212 д. Из этого числа одна треть принадлежит городскому состоянию и две трети государственным крестьянам, в старину пашенным солдатам, населяющим подгороднюю слободу Озеренцы.

http://sobory.ru/article/?object=34430

Собрание назидательных святоотеческих статей, под заглавием: «Востани спяй, и освятит тя Христос.» 1871 г. В Тамбове же напечатано глубокое слово: «По освящении храма на Екатерининском заводе.» В 1871 г. печатались изречения или афоризмы преосв. Феофана, под заглавием: «Апофегмы» (изречения), потом изданные отдельной унигой: «Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев.» В 1872 г. печатаются статьи: «Самоиспытание,» «Блаженни милостивии,» «Воцарение Господа внутри нас» и «Область, исключающая прогресс,» «Толкование первого послания к Солунянам.» В 1873 г. в журнале «Домашние беседы» вышли следующие статьи: «Неделя сыропустная,» «Сошествие Святого Духа,» «Конец мира,» «Видение старца,» «Несение креста своего,» «Молитва – сеяние,» «Веяние и разум.,» «Толкование второго послания св. ап. Павла к Солунянам.» В 1873 г. печатается труд под заглавием: «Несколько слов о жизни и писаниях святого Антония» (Великого), вошедшего потом в первую часть «Добротолюбия.» В 1873 г. выходит сборник под заглавием: «Псалтирь или Богомысленные размышления св. отца нашего Ефрема Сирина .» В конце 1873 г. началось печатание: «Толкование послания св. ап. Павла к Галатам» в журнале «Душеполезное чтение.» С 1874 года началось и следующие годы продолжалось печатание «Толкования на Псалом 118,» а также толкование на «Послание св. ап. Павла к Ефесянам»; статья «Обет молчания» и отрывок к предполагаемому изданию «Добротолюбия» под заглавием: «Феолипта, митрополита Филадельфийского,» слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце в чем состоит главное дело монашеского чина.» В Тамб. Епарх. Вед.» за тот же 1874 г. напечатано «Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана , аввы Массиллийского; Устав иноческого общежития, или порядок общественных монастырей» – материал для будущего «Добротолюбия.» Там же «Св. отца нашего Максима Исповедника , Слово подвижническое в вопросах и ответах.» «Толкование послания ап. Павла к Филиппийцам.» 24) «Толкование первого послания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сахаров Илья, родился около 1856 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Алексеев Сахаров († до 1874 г.), диакон; Владимирская губерния, Суздальский уезд, погост Быково, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8). Селунский Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Матвей Яковлев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 21). Сербский Василий, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Матфий Сербский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Сербский Николай, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Матфий Алексеевич Сербский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5, 22; д. 2067, л. 2 об.). Сергиевский Василий, родился около 1856 г.; домашнее обучение, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Филарет Александрович Сергиевский, протоиерей, ректор Вифанской духовной семинарии (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 1; д. 2067, л. 13). Синьковский Николай, родился около 1853 г.;Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Василий Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Спасо-Влахернский женский монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Сироткин Евгений, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Афанасьев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елизарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 9). Скворцев Иван, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Александр Сергеев († до 1873 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, церковь во имя царя Константина и Елены (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каржавин Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоаким Иларионов, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородице-Рождественская, что у речки Рудни, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 48). Карпов Михаил,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Васильев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 22). Кедров Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1870–1874 гг.). Отец: Иван Гаврилов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Архидиакона Стефана, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 220). Кедров Николай, родился 9 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Яковлев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Люторицы, Воздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Кедров Павел,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Евдоким Яковлев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Хотминки, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 2, 55). Кедров Сергей,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоанн Кедров, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Люторицы, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 25). Ключарев Василий, родился 28 марта 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Петр Ключарев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Щеглятьево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Ключарев Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 27).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

святынь. Когда в мае 1865 г. монахи-францисканцы захватили пещеру Рождества Христова в Вифлееме, находившуюся в совместном владении католиков, православных и армян, и возвели вокруг нее стену, И. добился у Али-паши приказа сломать стену и допустить православных поклоняться святыне. В 1873 г. греки разорили католич. часть пещеры, после чего И. предложил Порте отправить комиссаров для расследования дела. В депеше Кожевникову от 19 апр. 1873 г. посол предписывал ему помогать комиссарам: «Действуйте осторожно и благоразумно, не утрачивая приобретенного нами положения во всех вопросах, касающихся Святых мест, стараясь направить все выгодным для нас образом, открыто не обвиняя перед иноверцами православных греков». И. отстаивал равные права всех правосл. народов на св. места в Палестине. Летом 1873 г. добился перечисления из России ок. 30 тыс. р. в пользу палестинских араб. школ и духовенства. 1 июля 1873 г. он писал архим. Антонину: «При такой поддержке, которую я им исходатайствовал, арабы могут быстро развиться и занять то место в православной общине, которое им подобает по численности народонаселения». В начавшемся в 1866 г. конфликте в Александрийской Церкви между патриархом Никанором, наместником и Местоблюстителем Патриаршего престола архиеп. Евгением и их сторонниками И. старался, по его словам, «найти какой-нибудь выход безобразному положению Александрийского патриархата, сделавшегося игралищем страстей, посмешищем иноверцев и позором православия». Он отправился в Египет на встречу с местными общинами, пытался уговорить их представителей предоставить Иерусалимскому и Антиохийскому патриархам право выбора буд. главы Александрийской Церкви из кандидатур, не относящихся к враждующим партиям. В результате в 1870 г. на Патриарший престол был возведен бывш. К-польский патриарх Софроний, получивший имя Софроний IV. И. участвовал в приобретении для России Синайского кодекса , древнего списка Библии, обнаруженного в Екатерины великомученицы монастыре на Синае . При посредничестве архим.

http://pravenc.ru/text/293513.html

Первая книжка на татарском языке – Букварь с Синодального издания – русскими буквами была напечатана Н.И. Ильминским в 1862 г. С этого года должны вести свою хронологию миссионерские издания на инородческих языках, действительно отвечающие своей цели. В первое время книги эти печатались почти целиком Н.И. – чем на собственный счет и по его единоличной инициативе и ответственности, за цензурою Казанской духовной Академии и общею, духовною и светскою. На татарском языке или для обучения татар русскому языку было напечатано 28 изданий разных книг, а именно: 1 . Букварь – 5 изданий (1862, 1864, 1867, 1871 и 1875 г.). 2 . Книга Бытия. Одно издание 1863 г. 3 . Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 2 издания (1864 и 1874). 4 . Первоначальные уроки русского языка для татар. 3 издания (1865, 1872 и 1873) 5 . Евангелие от Матфея. Одно издание 1866 г. 6 . Начальное учение Православной Веры, два издания 1868 г. и 1871 г. 7 . Последование во св. Пасху. 2 издания (1869 и 1874). 8 . Главные церковные праздники. 2 издания 1869 и 1873 г. 9 . Начальное чтение по-русски, издание 1869 г. 10 . Христианское наставление св. Тихона 1 издание 1870 г. 11 . Некоторые сведения из русской грамматики. 1 изд. 1872 г. 12 . Чин исповедания и как причащать больного. 1 изд. 1872 г. 13 . Часослов, 1 издание 1872 г. 14 . Священная история В. и Н. Завета. 1 издание 1873 г. 15 . Книжка для чтения инородцам 1 изд. 1873 г. 16 . Превосходство христианства пред магометанством. 1 изд. 1875 г. 17 . Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. 1 изд. 1875 г. 18 . Рассказы из Священной Истории В. и Н. Завета на русском языке, с обозначением ударений. 1876 г. Все вышепоименованные издания, кроме первого, печатались по 1,200 экземпляров. Значительная часть этих книг раздавалась бесплатно, по некоторая часть продавалась в возмещение расходов по печатанию книг; в общем, издание этих книг есть многотысячное личное пожертвование Николая Ивановича. По открытии в 1875 г. в Казани Переводческой Комиссии Православного Миссионерского Общества до 1891–92 миссионерского года издано книг на татарском языке 27 названий, 49 изданий, всего в количестве 197,750 экземпляров, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

В 1786г. начата постройка каменной церкви, которая была освящена в 1790г. при епископе Суздальском и Владимирском Викторе. В 1815 году освящён придел во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1816г. возведена каменная колокольня. К церкви с.Полиносово были приписаны часовни в д.Арсаки, построенная в 1878г. (ныне разрушена), и в д.Редриковы Горы, построенная в 1882г. и освящённая во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен (завершение храма, трапезная, колокольня). Из книги протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы г.Александрова и окрестностей», 2003 г. В 1720 г. жители села Полиносово построили деревянную церковь. В 1786 г. на средства прихожан началось строительство новой каменной церкви, которая была окончена в 1790 г. и тогда же освящена. Использовать здание церкви в зимнее время было неудобно. Поэтому в 1813 г. прихожане обратились во Владимирскую консисторию с просьбой разрешить строительство теплого придела. Разрешение было получено 27 марта 1813 г. В 1815 г. придел был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1816 г. при церкви была построена каменная колокольня. До 1873 г. по штату при церкви состояли священник, диакон, дьячок и пономарь. С 1873 г. было закрыто диаконское место, а с 1876 г. - место пономаря. По штату, утвержденному 7 апреля 1873 г., при церкви состоят настоятель и псаломщик. Приход церкви по штатам, утвержденным в 1873 г., состоял из села Полиносова и деревень: Арсаки, Редриковы Горы, Пречистино, Иваньково, Брыковы Горы. Из Гос. архива Владимирской обл. Деревня расположена в 13 км к западу от центра поселения деревни Следнево и в 20 км от города Александрова. «Село Полиносово, Палево тож. при реках Дубне и Молокче, находится в 140 верстах от губернского города и в 20-ти от уездного (Александровский уезд), на старой большой почтовой дороге, идущей на г.г. Юрьев и Александров». Село Полиносово лежит в 163-х верстном расстоянии от губ. г. Владимира по старой большой почтовой дороге, идущей на г.г. Юрьев-Польский и Александров. Полиносово расположилось между двух рек: на правом довольно высоком берегу р. Дубны, в 3-х верстах от села берущей свое начало, и на левом берегу измельчавшей до крайности р. Молокши, - и протянулось по нагорью в длину, без всяких перерывов, на полверсты. Со всех сторон оно открыто, за вырубкой лесов, и с Московской стороны из-за рек, ручейков, оврагов и мелкого березового леса представляется одним из красивых русских сел. Правда, особенно замечательных, поразительно-красивых видов оно не представляет; но, простой, невинный вид села, соответствующий окружающей его природе, невольно останавливает на себе внимание первый раз прибывшего сюда человека.

http://sobory.ru/article/?object=01243

59 . Заявление г. Боголепову (1870 г. Москов. Вед., 114). 60 . Поставление священноинока Павла в игумены (1870 г. Там же, 135). 61 . По поводу заявления Боголепову. (1870 г. Там же, 135). 62 . Белая Криница до приезда Амвросия. (Четыре статьи, напечатанные в Русском Вестнике, 1870 г., 10 и 11, 1871 г., 5 и 7.) 63 . Покушение на жизнь Кирилла Белокриницкого (1870 г. Москов. Вед., 250). —556— 64 . Летопись происходящих в расколе событий. (Десять статей, напечатанных в Современ. Лет., 1871 г., 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46–48, 1872 г., 2. Изданы за исключением последней, отдельной книжкой. М., 1871 г.) 65 . Об экспертизе по скопческому делу (1871 г. Москов. Вед., 212). 66 . По поводу «Записки о Венедикте Кралевиче» (1872 г. Русский Вест., 2). 67 . Белая Криница при Амвросие (1872 г. Русский Вестник, 1 и 5). 68 . Собеседование православных со старообрядцами 20-го апреля (1872 г. Москов. Ведом., 120 и 121). 69 . Первое общее собрание членов-учредителей Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 247). 70 . Открытие Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 326). 71 . Записка об учреждении и первоначальной деятельности Братства св. Петра м., читанная в общем собрании членов Братства 21 декабря 1872 г., в день его торжественного открытия (1873 г. Душеполез. Чтение). 72 . Кирилл Белокриницкий. Некролог (1873 г. Москов. Ведом., 113). 73 . Годичный праздник в Братстве св. Петра митрополита (1873 г. Там же, 324). 74 . Двадцать четыре Отчета по Братству св. Петра митрополита, читанные в день братского праздника 21 декабря в общих собраниях членов 1873–1896 гг. (напечатаны частью в Душеполез. Чтении, большей же частью в Братском Слове, именно 1875, 1876, 1883–1897 гг.). 75 . История Белокриницкой иерархии. Т. 1-й. Москва 1874 г. Тоже сочинение, с новым обширным предисловием (I – XXXII) и заключительными выводами (стр. 497–512), тогда же напечатано особой книгой, под заглавием: «Происхождение ныне существующей у старообрядцев, так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии» (представлено в качестве сочинения на получение докторской степени).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАМЕНСКИЙ Петр Васильевич (27.03.1836, Н. Новгород - 2.05. 1917, Казань), церковный историк. Род. в семье диакона. Окончил Нижегородские ДУ (1846-1850) и ДС (1850-1856) 1-м по списку успеваемости. В 1860 г. окончил КазДА со степенью магистра богословия за соч. «Обозрение положений по церковным делам в России, изданным в начале XVIII столетия», 2 янв. 1861 г. утвержден в степени. C 23 сент. 1860 г. преподавал философию и логику в Самарской ДС. 22 авг. 1861 г. по ходатайству ректора КазДА иером. Иоанна (Соколова ; впосл. епископ) переведен в академию на должность бакалавра по классу математики. 12 мая 1862 г. перемещен на кафедру рус. церковной и гражданской истории. После разделения кафедры по уставу правосл. духовных академий (1869) З. преподавал на кафедре рус. церковной истории. Одновременно с 19 апр. 1865 г. был библиотекарем Соловецкой б-ки в КазДА, с 19 сент. 1865 по 8 сент. 1870 г.- фундаментальной б-ки. В 1863-1866 гг. преподавал общую и рус. историю в Казанском уч-ще для девиц духовного звания, а также в 1864-1873 гг. и с перерывами до 1886 г.- в Родионовском ин-те благородных девиц в Казани. Приводимые в нек-рых публикациях сведения о том, что З. преподавал церковную историю в Казанском ун-те, документально не подтверждаются. С 19 марта 1866 г. экстраординарный профессор КазДА, с 20 дек. 1868 г. ординарный профессор. 2 марта 1873 г. З. назначен помощником ректора КазДА по церковно-историческому отд-нию, занимал эту должность до упразднения отд-ний в соответствии с академическим уставом (1884). 25 июля 1875 г. Советом академии утвержден в степени д-ра богословия за кн. «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра» (Каз., 1873). В 1873-1879 гг. редактировал оригинальный отдел ж. «Православный собеседник» , в 1886-1896 гг. был членом редакционного комитета, а в 1896-1897 гг.- редактором всего журнала. Одновременно был членом Казанского комитета духовной цензуры. В 1895-1896 гг. редактировал неофиц. часть ж. «Известия по Казанской епархии» .

http://pravenc.ru/text/199943.html

Смородин Борис, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Дмитрий Сергеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Середа, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 18). Советов Алексей, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Петр Дмитриев Советов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, погост Георгиевский, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 25; д. 2067, л. 15). Советов Димитрий, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Георгиевское, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 31). Советов Иосиф, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, погост Георгиевский, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 11). Соколов Александр, родился около 1860 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Дмитрий Григорьев, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дубцово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 1 об.). Соколов Александр, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Степан Степанов († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Демьяново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 13). Соколов Василий , родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Александр Тимофеев († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 27). Соколов Дмитрий , родился около 1856 г.; Перервинское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Григорий Иванов, пономарь; Московская губерния, Серпухов, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010