170 Святое Евангелие от Иоанна с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. – М., 1996. – С. 675. 184 Макарий (Васькин), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. Курсовое сочинение. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1961. – С.79. 186 Макарий (Васькин), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. Курсовое сочинение. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1961. – С.85. 211 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., – 1873. – 52. – с.1268. 214 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52. – с.1269. 219 Феофан (Говоров), свт. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52. – С.1268. 229 А это уже Доик прибавил от себя, зная, что это возбудит ярость Саула, ибо Ахимелех мог вопрошать Господа лишь для царя. 243 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52.. – С.1270. 279 Здесь речь не идет конечно о василисках, ныне существующих в зоологическом мире. Это род ящериц семейства игуан. С виду они похожи на маленьких драконов, но не представляют опасности для человека. Длина их достигает 80 сантиметров. 284 Егоров Геннадий, иерей. Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций. – М.: Свято-Тихоновский гуманитарный университет. – Ч. 2.: Учительные и пророческие книги. – С. 112. 294 Полностью этот стих читается так: «Аще воздах воздающим ми зла, да отпаду убо от враг моих тощь». Перевести можно так: «Если я отомстил творящему мне зло, да повержен буду врагами моими». 295 Во 2-ой книге Царств рассказывается о расправе царя Давида с жителями города Равва Амонитская: «А, народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил он со всеми городами Аммонитскими» ( 2Цар. 12, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

9 . Каменский Успенский женский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 19 с. – Отт. Из: Прибавл. К Черниг. Епарх. Изв. – 1862. – 10 . Кафедральные черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский: С прил. Нескольких неизд. Соч.св. Димитрия и многих граммат. – [Чернигов, 1861]. – 178 с, 1 л. ил. 11 . К биографии Черниговского архиепископа Антония//Тр. Киев Духов. Акад., 1862. 12 . Козелецкий Георгиевский монастырь:[Описание]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 36 с. – Загл. Обл.: Козелецкий Георгиевский третьеклассный мужской монастырь. 13 . Краткое историческое описание Рыхловской пустыни. – Чернигов: Губ. Тип., 1873. – 88 с. – Извлеч. Из: Историко-стат. Описание Черниг. Епархии. – Чернигов, 1872. – Кн. 3. То же. – 2-е изд. – Чернигов: Зем. Тип., 1879. – 87 с. То же. – 3-е изд. – Одесса: Тип. Фесенко, 1891. – 83 с. 14 . Крупицкий Батуринский третьеклассный мужской монастырь св. Николая: Краткий исторический очерк. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 44 с. – Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. 15 . Максаковский женский Спасский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 26 с. Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. – 1864. 16 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9 с. – Отд. Отт. Из: Астрах, епарх. Ведомости. – 1898. – 17 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 18 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 19 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 20 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 21 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

До полуночи прохаживался я по балкону, быть может, в последний раз любуясь Константинополем и его прекрасными видами. Вечер был прекрасный. Свет луны разливался над всем Стамбулом, в среди не которого печально стояла сетующая София с своим тощим минаретом. (Карантин. 6-е августа 582 .) ГА РФ. Ф. 550, Оп. 1. Д. 509. Л. 1–98, Автограф. 349 На л. 1, предшествующем л. 1, автором сделана приписка: «Православное обозрение. 1872 г. 1-й том. Об афонских Панславизм на Афоне. Русский вестник. 1873. Православное обозрение. 1873 г. 2-е Христианское 1876 г. Январь – февраль. 1874 г. Январь – февраль». В левом верхнем углу на тексте печать: «Ex архиепископа Арсения». См.: Голубинский Е.Е. Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя турками до настоящего столетия/Православное обозрение. 1872. Т. 1. С. 699–730. «Православное обозрение»– религиозно-публицистический журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 гг. под редакцией священника Н. Сергиевского . В журнале обсуждались проекты церковных реформ, нужды церкви и общества, печатались произведения по церковной истории и христианской апологетике. См.: [ Леонтьев К.Н. ] Панславизм на Афоне/Н. Константинов/Русский вестник, 1873. Т, 104, 3/4. С. 650–702. «Русский вестник» – ежемесячный литературно-политический журнал консервативного направления, издавался в Москве с 1858 г. М.Н. Катковым, а с 1887 по 1906 гг. – разными лицами в Москве и Петербурге. См.: По поводу издания Актов Русско-Афонского монастыря/С.И. С-в/Православное обозрение. 1873. Т 2. С. 617–630 «Христианское чтение» – ежемесячный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге при СПбА с 1821 по 1917 гг. В нем публиковались статьи по богословию и истории Церкви, критика и духовная библиография. Ех libris (лат.) – из книг (такого-то). 350 Эпиграф – перефразировка начальных строк стихотворения Томаса Мура «Вечерний звон» (в переводе И.И. Козлова). Святогорец (имеется в виду Сергий (Веснин), иеросхимонах) любил повторять эти слова, предварявшие в виде эпиграфа письмо к нему священника Вятского кафедрального собора К.П. Мышкина (из воспоминаний М. Мусерского) (см.: [Сергий (Веснин), иеросхим.] Собрание сочинений и писем Святогорца к друзьям своим о Святой горе Афонской, Палестине и русских святых местах: В 4 т. СПб., 1865. Т. 4. С. 137) и в дальнейшем использовал этот эпиграф в своем письме от 14 августа 1844 г. под псевдонимом «Вобловицкий» (см. Письма Святогорца, Ч, 1. С. 144).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

2) Пономари 1) Симеон Сергеев 1814 г. 2) Александр Иванов , 1814–1816 гг. Перемещен в 1814 г. из села Никольского, Горы тож, Дмитровской округи. В 1816 г. выбыл в Московский почтамт для определения в инвалиды. 3) Прохор Сергеевич Руднев, 1816–1820 гг. Уволенный из класса поэзии бывшей Московской академии, 30 июня 1816 г. определен в пономаря к Крестовоздвиженской церкви, а 6 мар. 1820 г. переименован во дьячка. 4) Алексей Петрович Зверинский 1820–1826 гг. Перемещен 6 марта 1820 г. из села Воскресенского, Савино тож, Подольской округи. В 1826 году уволен. 5) Феодор Григорьевич Соколов 1826–1828 гг. По увольнении из риторического класса Московской семинарии, определен к Крестовоздвиженской церкви в пономаря 5 нояб. 1826 г. 6) Евфимий Иванович Стремленов. 1828–1834 гг. По увольнении из риторического класса Спасо-Вифанской семинарии в 1815 г., был причетником при церквах: архидиакона Стефана, за Яузою; Иоанна Богослова, под Вязом; св. Николая, в Хамовниках, и с 24 окт. 1828 г. – при Крестовоздвиженской. 1834 г. марта 17 дня. 7) Симеон Лукич Соловьев, 1834–1868 гг. Определен 13 апр. 1834 г. из звонарей Ивановской колокольни. В училищах не обучался. В 1868 г. уволен за штат. 8) Николай Михайлович Цветков, 186– 1873 гг. Определен из учеников среднего отделения Московской духовн. семинарии 14 окт. 1868 г. В 1873 г. перемещен к Пименовской церкви. † 1896 г. 3) Псаломщики 1) Иван Сергеевич Воздвиженский, 1873–1881 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1872 г., был псаломщиком при церкви Трех Святителей, что на Кулишках; 9 авг. 1873 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. В 1881 году переведен к Николо-Москворецкой церкви, состоял там же диаконом, а в 1895 г. поступил в пресвитеры Московского Успенского собора. 2) Александр Михаилович Гедеонов, 1881–1885 гг. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1879 г., состоял учителем в Коломенском духовном училище. 28 мая 1881 г. определен во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1885 г. перемещен к Воскресенской, на Остоженке, церкви. В настоящее время состоит диаконом при Пятнице-Божедомской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

С первого года своего назначения, с 1869 до 1872 года, отец Пимен ежегодно объезжал все монастыри, ему подведомые, по крайней мере, один раз, а в других, более близких, бывал и чаще и следил за улучшениями и за исправлениями замеченных им недостатков, но с 1873 года, когда его постигла тяжкая болезнь, потребовавшая неоднократных операций, и когда ему уже затруднительно стало ездить на колесах, он, однако, все-таки бывал в монастырях, но изредка и преимущественно зимой. Он поручал иногда делать обзор благочиния своему верному и надежному помощнику Новоголутвинскому архимандриту Сергию, который был временно дан ему от владыки в 1873 году, чтоб исправлять его должность в то время, когда, по настоянию врачей, он должен был пить воды в продолжение шести недель, и когда, спокойствия ради, врачи требовали, чтоб он удалился от всяких забот и хлопот монастырских; но и после того помощник благочинного остался и продолжал исполнять его поручения до конца его жизни, а после кончины был утвержден в звании благочинного. Без лести и пристрастия должно сказать, что все общежительные монастыри Московской епархии под наблюдением и руководством отца Пимена пришли в более стройный вид. Как опытный и взыскательный старец и авва, он заботился о водворении везде порядка и благочиния. Под его руководством преобразовалась женская Крестовоздвиженская община в 1873 году, дотоле существовавшая с 1856 года частным образом в селе Пахре Старый Ям, в Подольском уезде, на Каширской дороге, а в 1873 году она была переведена в село Лукино, того же уезда. Об этой общине упомянем далее. По его старанию и при его содействии преобразован Троицкий Ново-Голутвин монастырь в городе Коломне из монастыря штатного в общежительный, по смерти архимандрита Тихона, умершего 7 февраля 1871 года; открытие общежития последовало 26 ноября того же года, в день тезоименитства покойного митрополита Иннокентия. VII Второе посещение Угреши митрополитом Иннокентием совершилось 9 августа 1869 года. Владыка намеревался прибыть в монастырь накануне совершать бдение, а 9 числа – литургию. Но в этот день приходился сороковой день по кончине Татьяны Борисовны Потемкиной, которую владыка очень уважал и желал совершить по ней поминовение, что неудобно было бы в день праздника – смешивать службу праздничную с заупокойною, и потому, находясь в Екатерининской пустыни, в двенадцати верстах от Угреши, он прислал известить, что в этот день не прибудет, но на следующий – после полудня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

954 Серафиме Протопопове, см. о нем том III Хроники по указателю; он лишь 2 Октября 1874 г. переведфн был в Ригу. 955 Феоктисту Попову † архиеп. Рязанским 2 Декабря 1894 г.; с октября (7-го) 1874 г. был переведен в Симбирск. 956 Князь Влад. Андр. Долгоруков, † 21 Июня 1891 г.: слух не оправдался и до самой смерти он занимал этот пост. 964 См. Описание кончины и погребения Филарета, еп. Нижегородского, в Нижегородск. Епарх. Вед. 1873 г., стр. 9 и след. 990 Ивановича, вышеупоминаемого, профессора Академии. Имеется в виду его статья: О трудах архимандрита Михаила, 1873 г., 1-е полугодие, стр. 289–310 и ; 4, 658–693. 991 Димитрия Феодоровича, † протоиереем церкви свят. Николая в Толмачах в Москве 3 декабря 1901 г. 999 Толстой, бывший обер-прокурор Св. Синода (1856–1862 г.), см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 1005 Книга озаглавлена так: «Пятидесятилетний Юбилей Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского и Галицкого, и проч. Киев, 1873 г. Книга эта напечатана под наблюдением профессора Академии В. Ф. Певницкого . 1009 Стр. 21. Но эта уступка, столь приятная для белого духовенства, не была одобрена покойным Московским Митрополитом Филаретом, не одобрялась первенствующим Членом Св. Синода Новгородским Митрополитом Исидором и досточтимым преемником Митр. Арсения Высокопреосвященным Митрополитом Филофеем. Примечание Высокопр. Саввы. 1010 † 28 Ноября 1876 г. См. о нем Русский Архив, ч. III, стр. 373–384, и Вятские Епарх. Ведомости 1892 г., стр. 667 и сл. 1024 Не так поступил с документами, относящимися к пятидесятилетнему юбилейному торжеству своему (5-го авг. 1867 г.), в Бозе почивший Владыка Московский, митрополит Филарет. Вот что писал он по этому поводу к своему Викарию преосвящ. Леониду от 18 авг. 1867 года: «У меня составляется Записка о 5-м дне августа, которая представляет его как он был. Но естьли бы в ней поместить все письма и адресы полученные в сей день, это была бы книга. Итак надобно было устранить обилие милостивых слов, выписать только дело, и поставить выписку в порядке: и это, по множеству материалов, потребовало бы много времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Во второй половине XIX в., в эпоху Великих реформ и преобразований в России, святитель Феофан сотрудничал со многими церковными изданиями, считая их трибуной, с которой должно звучать пастырское слово, просвещающее, обличающее, призывающее к покаянию и спасению. Святитель отмечал, что «писать – это служба Церкви нужная», и в одной из проповедей говорил, что «печатается не истинное, – мы читаем и не оговариваем; вводится недобрый обычай, – и мы не только не противимся тому, но охотно и сами увлекаемся им». С журналом «Домашняя беседа» (в 1858–1865 гг. журнал назывался «Домашняя беседа для народного чтения») святитель сотрудничал с 1858 по 1877 гг. Главным редактором журнала был Виктор Ипатьевич Аскоченский (1813–1879), который имел православно-патриотическую позицию и сумел привлечь к сотрудничеству святителя Игнатия (Брянчанинова) , архимандрита Леонида (Кавелина) , С.О. Бурачка, Ф.Н. Глинку, А.Н. Майкова, графа М.В. Толстого , Ф.И. Тютчева и др. Обзор и типология публикаций святителя Феофана была сделана нами в отдельной статье « Публикации святителя Феофана в журнале «Домашняя беседа» . По результатам исследования были выделены три типа публикаций: 1) произведения святителя Феофана, вышедшие затем отдельными книгами: «Покаяние и обращение грешника к Богу» (1868 г.); «Порядок богоугодной жизни» (1868 г.); «Пояснительные статьи к трактату „Порядок богоугодной жизни“» (1869 г.); «Душа и тело не есть нечто телесное, а чистый дух» (1869 г.); «Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (1870 г.); «Письма о духовной жизни» (1870–1871 гг.); «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» (1871 г.); «Апофегмы» (1872 г.); «Толкование на 118-й псалом» (1874–1877 гг.); 2) статьи святителя (1869–1870, 1872–1873, 1876–1877 гг.) духовно-нравственного содержания, посвященные вопросам сравнительного богословия, а также полемические статьи о природе ангелов и о переводе Священного Писания на русский язык; 3) отрывки из различных сочинений, преимущественно из «Писем о христианской жизни» (1859, 1861, 1872–1873 гг.), проповедей владимирской и тамбовской паствам (1872–1873 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

РГАДА. Ф. 1204. Оп.1. Д. 7253. 1851 г. – «О преподании наставления хозяину Лаврской Живописной школы Ивану Малышеву касательно Св. Икон и других правил для учащих и учащихся». Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троице-Сергиевой лавре//Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. Олсуфьев Ю.А. Опись икон Троице-Сергиевой лавры до 18 в. и наиболее типичных 18 и 19вв. 1920. С. 95. Тарабукин Н.М. Искусство иконописи или церковное искусство. Машинопись. МДА. 1978. С. 47. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Понятие о ереси и расколе. М., 1996. 32. С. 290. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. 8. М., 2007. С. 319 – 322. Киреевский И.В. ПСС. Т.1 В ответ А.С. Хомякову. С.46. Там же. См. Армеева Л.А. Дискуссия о методах и подходах в преподавании иконописания в Московском епархиальном училище .//Научное мнение: научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2011. С. 37-41. Токарева Т.Ю. Приходские церкви Сергиева Посада. С. Посад, 1997. С.19. Данченко Е.А., Красилин М.М. Материалы к словарю иконописцев XII-XX вв. (по данным обследования церковных и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994. Большая биографическая энциклопедия. М., 2005. Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троице-Сергиевой лавре//Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. Черкашина Г.П. Иконописное дело Троице-Сергиевой лавры 1764–1917 гг. (Общая характеристика деятельности иконописной мастерской)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы Международной конференции (1998г.). М., 2000. С. 380. Юбилейный справочник Императорской Академии Художеств.1764–1914 гг. Сост. С. Н. Кондаков. В двух частях. СПб., 1915. С.122. Сборник материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств за 100 лет ее существования. Под редакцией И.Н. Петрова. I-III Т. СПб., 1865. Том III. С. 330, запись под 14 от 16 апреля 1859 года.

http://bogoslov.ru/article/2489669

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010