Завершился визит предстоятеля Американской Православной Церкви в Польшу HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Максим Массалитин Завершился визит предстоятеля Американской Православной Церкви в Польшу Официальный визит предстоятеля Американской Православной Церкви длился семь дней. За это время Митрополит Герман посетил Варшаву, Горлицу, Люблин, Майданек, Хельм, Яблочин, Грабарку, Супрасль, Белосток и Бельск Подляский. Вашингтон, 15 сентября 2003 г. Предстоятели Американской и Польской Православных Церквей совершают божественную литургию в Горлицах, Польша. Фото: www.oca.org / 11 сентября завершился официальный визит Митрополита всея Америки и Канады Германа в Польскую Православную Церковь. Поездка предстоятеля Американской Православной Церкви длилась семь дней. 4 и 5 сентября Митрополит Герман посетил Варшаву, где встретился с предстоятелем Польской Церкви Митрополитом Саввой , президентом Польши Александром Квасьневским, а также представителями посольств США и Канады. 6 сентября митрополиты Савва и Герман возглавили торжественную литургию в Горлицах по случаю дня памяти священномученика Максима Сандовича († 1914). 7 сентября предстоятели служили в Варшаве в главном соборе Польской Православной Церкви в честь святой Марии Магдалины, а также в церкви преподобного Иоанна Лествичника. На следующий день, 8 сентября, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, а также в первую годовщину своей интронизации Митрополит Герман посетил Люблин, где им была совершена литургия в сослужении Митрополита Саввы, а также архиепископа Люблинского и Холмского Авеля и архиепископа Владимира-Волынского и Ковельского Симеона (Украинская Православная Церковь). В тот же день гости из Америки посетили мемориальный комплекс на месте бывшего концлагеря смерти в Майданеке и затем кафедральный Иоанно-Богословский собор Холмской епархии . 9 сентября владыка Герман посетил три монастыря в восточной части Польши: святого Онуфрия в Яблочине , святых Марфы и Марии на святой горе Грабарке и Супрасльский . После посещения одного из важнейших центров польского православия, города Белостока , а также Бельска Подляского в день празднования памяти преподобного Иова Почаевского, 10 сентября визит Митрополита Германа завершился в Варшаве, сообщает официальный сайт Американской Православной Церкви. Смотри также Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Международный фестиваль школ искусств и детско-юношеского творчества «Мы выбираем МИР!» имеет огромное значение не только для всестороннего развития детского творчества в любом уголке мира с качественным педагогическим сопровождением, но является серьёзной площадкой для общения народов разных стран, представителей разных культур. Все мы объединены общей созидательной целью, что поможет фестивалю успешно действовать, глобально расширяться, собирая вокруг себя множество друзей – единомышленников в области подлинного традиционного искусства . И номинации есть. И победители. А куда же без них. Ибо традиция. Она везде. И это почётно. И поклон вам! Александр Орлов – поэт, прозаик, публицист, директор Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» с 2020 года представлен в Берегах «ГИБЕЛЬЮ червонной Руси». «В 1996 году Архиерейский собор Русской православной церкви за границей причислил к лику святых зверски казнённого за православную веру в лагере смерти Телергоф священника Максима Сандовича. Через этот лагерь с 1914 по 1918 год прошло более 30 тысяч человек. В чём заключались преступления свыше десяти тысяч русинов, уничтоженных «цивилизованными» западноевропейцами в австрийском Талергофе и Терезине на севере Чехии за полтора года? Их преступления – это память о предках, их религиозное братское единение, их язык, такой понятный каждому жителю России. Год 1915й явил миру многострадальную Червонную Русь, усеянную свежими могилами и массовыми захоронениями. Осатаневшие солдаты австро-венгерской армии в храмах размещали конюшни, а в алтарях устраивали отхожие места, во дворах храмов на деревьях и оградах неделями висели прихожане. Главной целью являлось уничтожение москвофильского униатского и православного священничества, а также полное беспощадное уничтожение русинов и всех сочувствующих Российской империи и православию. Исконных жителей Галиции, Буковины и Карпат расстреливали и вешали десятками, заживо сжигали в хатах, закалывали штыками… Мужчины, старики, женщины, дети – все они стали заложниками политики геноцида империи Габсбургов. Поклонники Штрауса и Кальмана хватали людей и сажали в тюрьмы, этапировали в концентрационные лагеря или просто уничтожали на месте за русскую открытку, за чтение Пушкина, Гоголя, Достоевского, Тютчева, за разговоры на русском языке в публичных местах…

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/24/...

Весной 2011 г. были обретены мощи новомучеников, пострадавших при подавлении антитур. восстания (1876) в Батаке и в Ново-Село (Ловчанская епархия). В связи с подготовкой их К. в БПЦ впервые была учреждена комиссия по К. святых, в к-рую вошли митр. Ловчанский Гавриил (Динев) , митр. Сливенский Иоанникий (Неделчев) и преподаватель богословия доц. Павел Павлов. Комиссия выяснила, что в БПЦ нет не только чинопоследования К., но и точного перечня уже канонизированных святых - согласно разным источникам, их число колеблется от 94 до 103. Исследователи объясняют этот факт тем, что в отношении более чем 40 болг. святых не сохранилось к.-л. канонизационных актов и данных о времени и обстоятельствах их К.- их имена были вписаны в церковные святцы под влиянием народного почитания. При подготовке К. новых святых встал вопрос и о принципе и инстанции принятия решения о К. тех или иных подвижников в лике святых. В отношении состоявшейся 3 апр. 2011 г. К. мучеников Новосельских и Батакских решение принял Свящ. Синод БПЦ (16 марта 2011). В 90-х гг. XX в., во время церковного раскола в Болгарии, поднимался вопрос о К. Васила Левского († 1873, Васил Кунчев, в монашестве - иеродиак. Игнатий), болг. политического деятеля и национального героя Болгарии, известного как «апостол свободы». Когда митр. Неврокопский Пимен был объявлен группой архиереев патриархом вместо Патриарха Максима (Минкова) , эта раскольничья организация объявила В. Левского святым (мучеником иеродиак. Игнатием), однако каноническая БПЦ этой К. не признала. Польская Православная Церковь Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Решение о К. святых принимает Свящ. Собор Епископов, состоящий из всех епископов Польской ПЦ. Решением Собора от 7 июля 1994 г. был канонизирован сщмч. Максим Сандович († 1914). Торжественный чин его К. произошел 9-10 сент. 1994 г. в Здыне и Горлице. В 1995 г. Польская ПЦ включила в свой месяцеслов имя сщмч. архим. Григория (Перадзе), бывшего в 1933-1939 гг. преподавателем Варшавского ун-та и канонизированного 19 сент. 1995 г. Грузинской ПЦ. 8 июня 2003 г. в г. Хелм (Холм) состоялось прославление в лике святых Собора Холмско-Подляшских новомучеников, пострадавших в 1942-1945 гг. (постановление Собора епископов от 20 марта 2003). К лику святых были причислены: протопресв. Василий Мартыш († 1945), прот. Павел Швайко и его супруга Иоанна († 1943), священники Николай Гольц († 1944), Лев Коробчук († 1944), Петр Огризенко († 1944), Сергий Захарчук († 1943) и мон. Игнатий († 1942).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

19 дек. 1959 г. в Яблочинском прп. Онуфрия Великого мон-ре он принял постриг с именем Василий. 1 янв. 1960 г. возведен в сан архимандрита; 25 марта 1960 г. в Варшаве состоялась его хиротония, В. стал викарным епископом Бельским, и вскоре - правящим архиереем Вроцлавско-Щецинской епархии, где прослужил ок. 10 лет. За это время ему удалось значительно укрепить церковную жизнь в послевоенной Польше на т. н. обретенных землях, куда были насильственно выселены многочисленные православные и униаты из Люблинщины, Холмщины, Саноччины и др. мест преимущественно вслед. депортационной акции «Висла» (1947). 1 марта 1970 г. в кафедральном варшавском соборе равноап. Марии Магдалины состоялась интронизация В., принявшего белый клобук, вторую панагию и митрополичий жезл. За годы своей предстоятельской деятельности В. удалось возродить древние Перемышльско-Новосондецкую (с 1983) и Люблинско-Холмскую (с 1989) епархии, создать Православный ординариат Войска Польского. В юрисдикцию ПАПЦ была принята епархия Аквилеи в Италии (с 1988) и на правах автономии ряд епархий Португалии (с 1990), образовавших затем правосл. митрополию Лиссабона и всей Португалии, приходы к-рой были учреждены также в Испании и Бразилии. Многое было сделано им для урегулирования правового положения правосл. Церкви в Польше, для продолжения диалога с католич. Церковью. В. заботился о строительстве и ремонте храмов и иных церковных зданий, в частности, его стараниями в бытность его приходским священником возведена каменная ц. Рождества Богородицы в древнем с. Городок, некогда принадлежавшем магнатам Ходкевичам, где в кон. XV в. поселились правосл. монахи, буд. насельники Супрасльского мон-ря. При ремонте храма он трудился как рабочий строитель. В. возобновил мон-ри в Супрасле, Дойлидах, Войнове и Уйковице. По благословению владыки в 1994 г. состоялась первая канонизация мч. Максима Сандовича , в Белосток возвратились мощи св. Гавриила Белостокского . В мае 1970 г. по приглашению священноначалия РПЦ состоялся первый офиц. визит В. в качестве вновь избранного Предстоятеля ПАПЦ в Россию. За время своего предстоятельства В. неоднократно бывал с визитами в РПЦ, налаживались и укреплялись международные связи ПАПЦ, возникли правосл. братства, активизировалась издательская деятельность.

http://pravenc.ru/text/150707.html

В 1901-1944 гг. главой униат. Церкви в Галиции являлся принадлежавший к «украинской партии» Андрей Шептицкий . Он много внимания уделял очищению униат. богослужения от лат. элементов и укреплению униат. церковной жизни. С кон. XIX в. имели место случаи возвращения галичан из унии в Православие. Этот процесс был разрешен австр. законами, хотя на практике против принимавших Православие применялись репрессии. В 1912 г. состоялся процесс по обвинению в гос. измене и шпионаже правосл. галицких священников Игнатия Гудимы и сщмч. Максима Сандовича и галицко-рус. интеллигентов С. Ю. Бендасюка и В. А. Колдры. Подсудимые были оправданы. Тяжелое положение русинов вынуждало их к эмиграции в США, Канаду и др. страны, многие из них обратились там в Православие. Начало первой мировой войны ознаменовалось в Галиции разгулом террора по отношению к восточнослав. населению, к-рое власти обвиняли в симпатиях к России. Начиная с сент. 1914 г. предположительно ок. 20 тыс. людей были отправлены в концлагерь Талергоф в Штирии, где значительная часть заключенных погибла от голода, болезней и побоев. 6 сент. 1914 г. был расстрелян свящ. М. Сандович (канонизирован Польской автокефальной Православной Церковью). После смерти имп. Франца Иосифа его наследник Карл I в 1917 г. ликвидировал лагерь. В ходе войны Галицию дважды занимали российские войска. В 1914-1915 гг., во время российской оккупации, галицкие приходы окормлял Волынский архиеп. Евлогий (Георгиевский) , по настоянию Святейшего Синода стремившийся к скорейшему возвращению униатов в Православие. В 1916-1917 гг. Галиция была вновь занята российскими войсками, церковными делами здесь ведал протопр. военного и морского духовенства Георгий Шавельский , предпочитавший идти навстречу духовным нуждам униатов и не подталкивавший их к присоединению к Православию. Галицкие земли в 1918-2005 гг. В 1918 г. Австро-Венгерская империя распалась. В 1918-1919 гг. на территории Галиции существовала Западноукраинская народная республика, до 1923 г. регион был ареной польско-укр.

http://pravenc.ru/text/161541.html

чудотворцы изображены группой (как правило, в 2 ряда), «Стена святых» составлена из отдельно стоящих фигур. Так эта композиция была написана прот. Феодором Юревичем в храме Христа Спасителя в г. Гаррисберг (шт. Пенсильвания; работа завершена в окт. 1998). Ростовые образы 13 святых размещены в 2 ярусах, И.- в верхнем ряду 3-й слева, вместе с мч. Петром Алеутом, что объясняется их совместной канонизацией. Изображение рядом с американскими чудотворцами избранных святых - прп. Романа Сладкопевца, блж. Ксении Петербургской и сщмч. Максима (Сандовича), очевидно, было продиктовано желанием прихожан, среди к-рых много выходцев из России, и особенно карпаторуссов. Золотистый фон и оливковый позем связывают фигуры в единую композицию. Автор др. росписи «Стена святых» (12 святых; 1,2×7 м) в ц. Рождества Богородицы г. Мононгахила (шт. Пенсильвания) - иконописец Гарретт. Работа была завершена в июне 2003 г. и располагается на фронтальной части хор. На красивом по цветовому решению фоне - типичный североамер. пейзаж со снежными вершинами, с островами и проливами, с редкой растительностью. В 1999-2008 гг. иконописцем А. Викстрёмом были выполнены настенные росписи в ц. прп. Германа Аляскинского в г. Эспоо в окрестностях Хельсинки (Финляндия), где И. написан вместе со свт. Иннокентием, мч. Петром Алеутом, прп. Германом и прав. Иаковом. Росписи в кафедральном Никольском соборе Вашингтона созданы иконописцем А. И. Чашкиным в нач. 90-х гг. XX в. (окончены в 1994) к 200-летию Православия в Америке. И. представлен трижды: единолично в медальоне в арочном проеме и в 2 композициях на зап. стене. Один из сюжетов слева - благословение миссионеров прп. Назарием (Кондратьевым), настоятелем Валаамского мон-ря. И., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, стоит справа за коленопреклоненным прп. Германом, склонившись под благословение валаамского игумена; на заднем плане на острове - постройки Валаамской обители. Справа от входа в композиции «От Валаама до Аляски» показано прибытие миссионеров в Америку: в левой части - прп.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

2. Настоятельницей (игуменьей) женского монастыря в честь Барской иконы Божией Матери в г. Бар Винницкой области назначить игуменью Антонию (Стеценко). Ж У Р Н А Л 52 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Луцкого и Волынского Нифонта о внесении в собор Волынских святых новопрославленных уроженцев Волыни, преподавателей и выпускников Волынской духовной семинарии и тех, чья церковная деятельность была связана с Волынским краем. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внесение в собор Волынских святых: 1. Святителя Петра Могилы — члена Луцкого Младшего Свято-Георгиевского братства; 2. Священномученика Аркадия (Остальского), епископ Бежецкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 3. Священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульский и Слабужского — ректор Волынской духовной семинарии; 4. Священномученика Назария (Лежава), митрополита Кутаисского — преподавателя Волынской духовной семинарии; 5. Священномученика Александра Скальского, пресвитера — уроженца Волыни; 6. Священномученика Корнилия Удиловича, пресвитера — выпускника Волынской духовной семинарии; 7. Священномученика Арефу Насонова, пресвитера — уроженца Волыни; 8. Священномученика Евгения (Вижву), игумена — насельника Почаевского Лавры; 9. Священномученика Мирона Ржепика, пресвитера Сергиево-Посадского — выпускника Волынской духовной семинарии; 10. Священномученика Василия Малахова, пресвитера — преподавателя Волынской духовной семинарии; 11. Священномученика Владимира Правдолюбова, пресвитера — директора Житомирской учительской семинарии; 12. Священномученика Илию Бенеманского, пресвитера — военного священника Волынского полка; 13. Священномученика Максима Сандовича, пресвитера Горлицкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 14. Священномучеников Холмских и Подляшских Петра Огризенко, Сергия Захарчука, пресвитеров — выпускников Волынской духовной семинарии; 15. Священномучеников Холмских и Подляшких Николая Игле, пресвитера и Павла Швайка, пресвитера с женой мученицей Иоанной — уроженцев Волыни.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Первая мировая война Подвиг Ставропольской девы Она наотрез отказалась остаться при полковом лазарете и под именем санитара Ивана Михайловича Иванова, переодевшись в мужскую одежду, поспешила на передовые позиции. Под Харьковом хотят установить памятник участникам Первой мировой войны Местом установки будущего памятника авторы обращения предлагают выбрать Чугуевский железнодорожный вокзал, откуда в августе 1914 года отправился на фронт расквартированный в городе гусарский полк. Афон в годы Первой мировой войны Не оправдывая политическое давление и даже высадку русско-французского военного десанта на Афон во время войны, все же невозможно признать справедливым полное забвение греками неоднократной военной, дипломатической и финансовой помощи со стороны России. Стартовал автопробег памяти генерала Юденича Мероприятие проводится при поддержке митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, по благословению епископа Гатчинского Митрофана и епископа Корсунского Нестора. Память жертв концлагерей Терезин и Талергоф молитвенно почтили во Львове 6 сентября Православная Церковь чтит память священномученика Максима Сандовича, казненного без суда и следствия в этот день в 1914 году. В 1990-е годы он был канонизирован Польской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей. Десять подвигов русских авиаторов Сегодняшний праздник хотя и является профессиональным праздником всех летчиков и работников авиации, но возник он как праздник именно военных авиаторов. Вспомним же в этот день героев-летчиков, прославивших русскую авиацию в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/pervaya-mirovaya-v...

Новости 5 сентября, 2013 В Мордовии сельский учитель спас двухлетнего ребенка Мальчик уже почти не дышал. Умелый мужчина на берегу незамедлительно начал оказывать ему первую медицинскую помощь. 5 сентября, 2013 Архиепископ Запорожский Лука возобновил чтение курса биоэтики в медицинском университете Первая лекция владыки Луки по сложившейся традиции была посвящена великому хирургу и священнику святителю Луке Крымскому, которому удалось объединить беззаветное служение Богу и человеку. 5 сентября, 2013 Проект «Живая поэзия/Круг лета Господня» стал победителем конкурса «Книга года – 2013» Времена года и русские традиции по-настоящему оживают в этом уникальном мультимедийном поэтическом приложении. 5 сентября, 2013 Прот. Александр Пелин: От военного удара по Сирии выиграют только представители исламского фундаментализма Мы опять получаем странный однополярный мир с усиливающимся исламским фактором, безудержной эскалацией напряжения, когда появляются сильно кровоточащие и незаживающие раны на религиозной почве внутри страны, ссорим целые поколения людей, хотя до войны Сирия являлась удивительным стабильным островком мира и спокойного сосуществования различных народов и религий. 5 сентября, 2013 Под Пензой отреставрировали часовню-усыпальницу поэта Михаила Лермонтова Свинцовый гроб поэта был доставлен в родовое имение в Тарханах в 1842 году из Пятигорска, где Лермонтов был убит на дуэли. Поэт был похоронен в подземном склепе рядом со склепами деда и матери. В 1939 году при подготовке к открытию музея власти решили вскрыть склеп Лермонтова и оставить его гроб для осмотра посетителям. К нему проложили вход, благоустроили, сделали ступени, и на протяжении последних 74 лет к гробу спускались люди. 5 сентября, 2013 Память жертв концлагерей Терезин и Талергоф молитвенно почтили во Львове 6 сентября Православная Церковь чтит память священномученика Максима Сандовича, казненного без суда и следствия в этот день в 1914 году. В 1990-е годы он был канонизирован Польской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей.

http://pravmir.ru/category/news/page/431...

Святой Алексий Товт - духовный лидер американских карпатороссов ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СВЯТОЙ АЛЕКСИЙ ТОВТ - ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР АМЕРИКАНСКИХ КАРПАТОРОССОВ Протоиерей Алексий Товт 4 апреля Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора Галицко-русских святых. Сделано это было в преддверие нового наступления на каноническое Православие на Украине: все святые выходцы из Галицкой и Подкарпатской Руси, " собранные " в этот местный праздник, были убежденными сторонниками единой Русской Православной Церкви, а некоторые, такие как священномученик Максим Сандович - убиенными от галицийских сепаратистов, " бандеро-мазепинцев " . Житие о. Максима Сандовича описано в моей статье " Русские карпаты - terra incognita православного мира " . В числе вновь прославляемых святых - протоиерей Алексий Товт (1854-1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов. Тяжелейшие экономические условия гнали огромное количества карпатороссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы - шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. В это же время в США начали появляться и первые переселенцы из Галицкой и Подкарпатской Руси. Вот как описывает события один из замечательных исповедников Православия и духовных вождей карпатороссов протопресвитер Петр Коханик: " Не будь у нас в Америке русского православного дела, не найдя мы в нем потребную духовно-материальную помощь, от нас ныне, и следа бы не было бы. Мы ныне не были бы известны, ни под " именем " русских " , ни под именем " карпатороссов " , а были бы " украинцами " или " русинами " ...

http://pravoslavie.ru/put/sv/svalexiytov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010