Третье свидетельство, приведенное господином Шаровым из Благовестника, составляет толкование на евангельский текст: «Самарянин... отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:33, 35 ). Буквальный, дословный смысл этого стиха понятен, возводный же, по Благовестнику, таков. Самарянин, заботящийся о попавшемся в руки разбойников, есть Сам Господь; гостиница, куда был привезен больной, – Святая Христова Церковь ; гостинники ее, имеющие заботиться над привезенным в гостиницу израненным от рук разбойников и вообще над всеми больными, душевными и телесными, до Второго Пришествия Господа – «когда Я возвращусь», суть апостолы, их преемники, пастыри, учители, игумены; два динария, данные Господом гостиннику за попечение о больном, суть два Завета: Ветхий и Новый 33 . Приведенное свидетельство как нельзя лучше обвиняет господина Шарова и его понетовское бесцерковное общество, и вообще всех старообрядцев. Есть ли у него и у них гостиница – Святая Христова Церковь , в которой можно было бы излечиваться всем и всяким больным? Нет. Есть, ли у него приставники гостиницы: апостолы, их преемники, пастыри и учители, могущие по данной им власти от Бога ухаживать за больными и спасать их жизнь временную и вечную? Опять нет. Имеются ли у него и у его понетовского общества два Господних динария – Ветхий и Новый Заветы: Новый, состоящий, по определению Самого Господа, в Крови Господа: «...сия чаша есть новый завет в Моей Крови...» ( 1Кор.11:25 )? К горькому несчастию наших собеседников, опять нет. После полученных ответов «нет» на главные вопросы, касающиеся Церкви, священства и Завета, бесцельно продолжать дальше о других предметах вопросы. При рассматриваемом свидетельстве, по Евангелию и Благовестнику, в чем же нашел господин Шаров основу учить о прекращении священства в Христовой Церкви? В толковании на притчу о милосердном самарянине у Феофилакта Болгарского есть такое выражение: «...сия убо сребреника Господь, на небеса восходя, остави апостолом на времена, учителем и епископом».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Такой поход уже был один раз: в XIII веке множество детей со всей Европы, покинув родные места, устремились в Иерусалим, освобождать Святой град. Тогда все кончилось плохо: дети, толпами прибывшие в Марсель и Геную, частью были проданы в рабство «оборотистыми» купцами-судовладельцами, частью просто погибли. Приблизительно так же заканчивается, по Шарову, русский крестовый поход — несколько двоящийся с пасхальным крестным ходом. Проводниками крестоносной концепции становятся детдомовцы и энцы — наивный северный народ, недавно, но горячо принявший христианство. Главными организаторами похода оказываются: о. Никодим, строгий аскет, из интеллигентов, с естественнонаучным образованием, и Ленин, впавший в детство и доживающий последние дни в Горках. Довольно экзотично, не правда ли? Впрочем, для романа-притчи в самый раз. А как же христианство? С этим возникают некоторые сложности. Христианство у Шарова какое-то странное, именно что юродивое, причем не в лучшем смысле. Изредка встречающиеся довольно разумные оговорки не меняют общей картины: православные герои живут среди мучительных беспросветных самоистязаний. Тон задает, конечно, Дуся: болезненные каждодневные исповеди и самовыворачивания, старческое руководство, замешанное на всевозможных страстях, отпевание живых как средство воздействия на них — духовная жизнь несильно отличается от шаманских практик, параллель с которыми автор настойчиво предлагает. Основная мысль, остающаяся после прочтения: «Будьте как дети» — пародия на произведение Достоевского. У Федора Михайловича бесы образно соединяются с революционерами-социалистами, у Шарова в качестве такой притчи-лейтмотива выбран крестовый поход, дополненный евангельским призывом «Будьте как дети!». Герои Достоевского спорят с Богом, бунтуют, возвращают Ему билеты, в целом ведут себя с Ним весьма свободно. В романе В. Шарова общение с Богом тоже принимает своеобразные формы: мать умершей девочки сознательно погружается в разврат, чтобы отомстить Ему за единственную дочь, а у Дуси вообще целый торговый баланс, кого она приносит в жертву Богу и за что.

http://bogoslov.ru/article/408536

В случае ощущения собственной безопасности – например, вокруг большое количество людей, вы не одни, — можно попробовать спросить взрослого человека о том, что происходит и о том, кем он приходится ребенку. Делать это можно только тогда, когда вы уверены в собственной безопасности. Иначе попытка вступить в диалог может привести к непредсказуемым действиям со стороны того, кого вы подозреваете, причем как в том случае, если это похититель, так и тогда, если это отец, которого рассердил собственный ребенок. Если вы уверены, что это похищение, и у вас есть ресурсная возможность затруднить деятельность похитителей, то действуйте по своему усмотрению, исходя из принципа собственной безопасности, но помните, что ваши действия будут оцениваться по всей строгости закона, если вы причините вред здоровью ни в чем не повинному родителю ребенка. Однако если вы обратитесь ко взрослому человеку, который куда-то тащит (в том числе в машину) плачущего ребенка с вопросом о том, что происходит, он может ответить на ваш вопрос что угодно: что он папа ребенка, а тот капризничает, что это не ваше дело и так далее. В Набережных Челнах был трагический случай, когда маньяк-педофил вез похищенного ребенка в машине «Нива», причем ребенок и похититель явно внешне имели разные национальности, машина застряла, местные жители помогли ее вытолкнуть и увидели в салоне плачущую девочку. Они спросили мужчину, почему ребенок плачет, и тот ответил – «в школе подралась». Машину вытащили, и похититель с девочкой уехали. Это был ее последний шанс на жизнь, который был потерян. В ситуации, когда ребенок явно напуган, заплакан, когда очевидно, что ему плохо, скажите взрослому: «Простите, но я должен обратиться к ребенку», спросите у ребенка напрямую: «У тебя все в порядке?», «Что случилось?» и, если ответ вам покажется подозрительным, позвоните в полицию. Позволяйте своему ребенку быть «неудобным» Лия Шарова, руководитель школы детской безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова Не стесняйтесь подойти и прояснить ситуацию. Практически все дети, да и более 60% подростков, как показывает четырехлетний опыт работы школы, не знают, что делать, если подошел посторонний. Дети не умеют правильно позвать на помощь. Ребенок скорее начнет плакать и канючить.

http://pravmir.ru/rebenok-krichal-spasit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Полигон для оруэллиады 16.03.2015 804 Время на чтение 4 минуты Ровно год назад Харьков перестал быть мирным и толерантным городом. Вечером 14 марта ультраправые боевики расстреляли антифашистов Артема Жудова и Алексея Шарова, участников стихийно возникшего движения Защитники Харькова. А в ночь с 14 на 15 марта происходил штурм офиса организаций «Просвита», «Патриот Украины » и Социал-Национальная ассамблея (СНА), где засели убийцы и их подельники... С этого начался новый отсчет украинской истории. Расстрел на Рымарской был пробным шагом в продвижении нацизма. Оказалось: путь открыт, дальше - можно. Более того, «Патриот Украины» и Социал-Национальная ассамблея (СНА), входившие тогда в состав «Правого сектора», оказались вовсе не чужими для государства, устанавливающего новый «орднунг». Неонацисты продемонстрировали, как будут расправляться с теми, кто не разделяет их идеи. Режим поощрительно кивнул «патриотам». Еще не прозвучали прямым текстом одобрительные и благодарственные пассажи прохиндеев, возглавивших силовые структуры. Но эти персонажи уже не скупились на отвлекающие маневры и пустобрехские заявления, публично осуждая каких-то там гопников, пророссийских провокаторов и перекладывая на них ответственность за убийство харьковчанина Артема Жудова и днепропетровца Алексея Шарова. Именно так трактовал события министр внутренних дел Аваков... Со временем - и одобрение последовало, и благодарность не задержалась. Штурмовики «Патриота Украины» и СНА составили основу батальона «Азов», а их «белый вождь» Андрей Билецкий возглавил это подразделение, в ходе так называемой «АТО» разросшееся до полка. От киевского режима «вождь» получил погоны подполковника милиции и зеленую улицу к парламентской кормушке. На осенних выборах по 217-му одномандатному округу в Киеве советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк снял свою кандидатуру в пользу командира «Азова». А другой советник министра внутренних дел Антон Геращенко был активным агитатором за кандидата в депутаты Билецкого. Треть избирателей киевской Оболони отдали свои голоса за вождя СНА - и усадили его в парламентское кресло. Остальные две трети избирателей этого округа оказались не в состоянии предпринять что-то, чтоб не пустить одиозного нациста в Верховную Раду. Вождь убийц с Рымарской стал украинским воплощением предсказаний философа Александра Панарина, писавшего о том, как либеральная модель в два счета способна превратиться в фашизм.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/16/poligon...

Хор Санкт-Петебургской духовной академии выступал в Якутии при морозе 59 градусов 14 января, 2012. Новостная служба Хор под управлением регента иеродиакона Матфея (Шарова) приезжал в республику по приглашению епископа Якутского и Ленского Романа. Вместе с ним хор отправился в Рождественскую поездку по районам епархии. 14 января. ПРАВМИР. Почти две тысячи километров проехали по Якутии участники хора Санкт-Петербургской духовной академии, сообщает портал Православие.ру . Хор под управлением регента иеродиакона Матфея (Шарова) приезжал в республику на Рождество по приглашению епископа Якутского и Ленского Романа. Сразу же после триумфальных выступлений в Якутске — в Культурном центре им.Кулаковского и республиканском онкодиспансере, 10 января коллектив, сопровождая владыку Романа в его рождественской поездке, отправился по районам республики. Температура в это время доходила до минус 59 градусов. Но это не помешало хору дать восемь концертов за четыре дня. Более 1200 человек — жители отдаленных якутских сел — получили уникальную возможность услышать великолепное исполнение церковных песнопений, рождественских колядок. Для некоторых населенных пунктов этот визит оказался знаковым. К примеру, в с. Баяга епископа Романа и сопровождавших его лиц встречали с особым трепетом потому, что последний раз архиерей посещал наслег еще до революции — в 1912 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/xor-sankt-peteburgskoj...

«Пойдем вместе искать котенка». Чему научить ребенка, который гуляет один 5 вопросов эксперту по детской безопасности 12 марта, 2019 5 вопросов эксперту по детской безопасности Как понять, что ваш ребенок готов гулять один, и чему его необходимо научить? Рассказывает руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова. 1. Ребенок просит разрешить ему гулять одному. С какого возраста в городе ребенок может выйти на улицу без взрослого? Обычно родители начинают отпускать ребенка самостоятельно в младших классах: кто-то гуляет во дворе с друзьями, кто-то ходит один в школу. Многодетные родители часто опережают тех, у кого один или два ребенка, по крайней мере по нашей стопугрозовской статистике. Мне кажется, что многое зависит от готовности и желания ребенка, потому что сейчас очень часто дети не гуляют без присмотра до 12-13 лет и не ходят в школу самостоятельно. 2. Как понять, что ребенок готов? Понять, что ребенок готов, можно только подготовив его. Для этого нужно не в сотый раз «серьезно поговорить» с ребенком об опасностях и не снова перечислить ему, что можно, а чего нельзя, а проработать несколько основных навыков поведения на улице и в общественных местах. Родители, как и я в свое время, думают, что достаточно перечислить (пусть даже сто раз) – что опасно и чего нельзя делать – это поможет. Лия Шарова Но проблема не в том, что дети не знают, чего нельзя и что можно, а в том, что они не точно знают – как именно пошагово поступать в каждой из конкретных ситуаций. Так что если бы родители вместо процесса «рассказать» спрашивали и показывали, было бы гораздо эффективнее. Родители учат какие-то пароли, потому что прочитали модную статью, но не понимают, что случись с ними что-то в реальности, например, попади мама под машину, она не успеет передать этот пароль тому, кто окажется рядом в этот момент. Не проще ли раз и навсегда четко объяснить каждому ребенку, что в любой непредвиденной ситуации «за тобой в школу придет или бабушка, или тетя Таня, или дядя Вова», которых ребенок хорошо знает лично? И выучить наизусть их номера телефонов, чтобы ребенок мог всегда позвонить им сам в любой опасной ситуации. Тогда все незнакомцы лишатся возможности притвориться маминым коллегой или папиным двоюродным братом. 3. Мы живем в маленьком городе или поселке, здесь все друг друга знают. Могу ли я разрешить детям гулять одним раньше, чем в большом городе?

http://pravmir.ru/pojdem-vmeste-iskat-ko...

Никогда не говорите фразу «Старших надо уважать» – 8 вещей, которые могут спасти ребенку жизнь Как говорить с дошкольником о безопасности – советы родителям 11 сентября, 2018 Как говорить с дошкольником о безопасности – советы родителям Руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова рассказывает, каким правилам безопасности необходимо научить ребенка. Лия Шарова Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему объяснить, достаточно «серьезно поговорить». Еще лучше: очень серьезно поговорить. Десять или сто раз подряд. Это и приводит к тому, что все советы родителей дети очень быстро начинают пропускать мимо ушей или даже специально вредничать. Перестаем разговаривать, объяснять, запугивать, наказывать и повторять по много раз одно и то же. Вместо этого предлагаю простой пошаговый план домашнего воспитания навыков безопасности для дошколят: 1. Расскажите ребенку, кому можно доверять, а кому – нет Рисуем вместе «круги доверия». Берем цветные карандаши, пусть нарисует самых близких членов семьи. Затем нарисуем знакомых и друзей, родственников, воспитателей, нянь. Это второй круг другого цвета. Затем можно нарисовать тех незнакомых, которые нравятся и вызывают доверие. И отдельно – тех, которые кажутся подозрительными. На этом рисунке мы можем показать ребенку, например, степени близости: обнимать, гладить и целовать ребенка могут только люди из самого близкого круга (пусть ребенок выберет свой любимый цвет для самых близких). Вежливо здороваться и разговаривать можно со знакомыми взрослыми (здесь тоже лучше, чтобы ребенок выбрал цвета сам). А вот посторонние (плохие или хорошие – неважно) будут нейтрального цвета. Фото: unsplash Важно научить дошкольника правилу взрослых: «Мы не подходим к чужим детям, особенно если рядом с ними нет родителей. Взрослые не должны трогать и обнимать чужих детей, они ничего не предлагают, никуда не зовут, не дарят и не спрашивают ни о самом ребенке, ни о его семье. А если и спрашивают, то можно смело не отвечать, потому что воспитанные взрослые не общаются с чужими детьми без разрешения их родителей».

http://pravmir.ru/nikogda-ne-govorite-fr...

«Добавьте ребенка во френды и болтайте с ним во всех соцсетях» – 5 правил детской безопасности в интернете Как защитить ребенка от педофилов, мошенников и агрессии в сети 9 августа, 2018 Как защитить ребенка от педофилов, мошенников и агрессии в сети Руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова рассказывает, как оградить ребенка от интернет-угроз. 1. Установите программу контроля как можно раньше, пока вашему ребенку 5-10 лет Лия Шарова Думать о защите в сети лучше начинать пораньше. Систему родительского контроля можно установить на все девайсы, которыми пользуется ребенок, уже лет в 6-7. Этот фокус не пройдет с 12-летним подростком, он воспримет в штыки любые ограничения. А если ребенок изначально пользуется безопасным интернетом, то ему особо и не придет в голову пытаться найти что-то запрещенное, или если и придет, то гораздо позже. Все родители боятся педофилов, втирающихся в доверие с липовых (или даже со своих) страниц, и порнографии, которую ребенок может совершенно случайно открыть, набрав в поисковике, например, имя диснеевской принцессы. Но кроме этих опасностей в незащищенном интернет-пространстве легко может попасться информация о наркотиках, азартных играх, онлайн-казино, группах с суицидальным содержанием, радикальных религиозных сообществах. Попробуйте прямо сейчас набрать в поисковике «купить спайс» и посмотрите на результат. 2. Дружите! Зафрендитесь с ребенком во всех соцсетях, болтайте с ним во всех вайберах и вотсапах, где он общается со своими друзьями, присылайте ему ссылки, фотки и демотиваторы, не критикуйте содержимое его страниц и страниц его друзей. Пусть ребенок знает, что вы – не враг его пространства, от которого нужно скрывать все самое интересное. Фото: Unsplash Не считайте, что, закрыв ноутбук, ребенок может решить проблемы, возникшие в его виртуальных компаниях. Для большинства детей то, что происходит с ними в интернет-общении, более значимо, чем отношения с одноклассниками. И большинство не рассказывает родителям ни о травле, ни о ссорах, ни о сложностях в сети, потому что уверены, что родители не поймут или вовсе запретят выходить в интернет.

http://pravmir.ru/dobavte-rebenka-vo-fre...

«Почему ты решил, что этот человек безопасен?» Как проверить, сможет ли ребенок спастись от похитителя 10 советов от специалиста по безопасности 19 марта, 2019 10 советов от специалиста по безопасности Ребенок гуляет один на улице, но родители не уверены, что он сможет вовремя распознать опасность. Руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова рассказывает, как проверить, что ребенок умеет постоять за себя. Лия Шарова К нам в «Стоп Угрозу» часто обращаются родители, которые под впечатлением от роликов в интернете о легкости похищения детей с детских площадок хотят «устроить проверку» своим детям. Но несколько советов мамам и папам, решившим сделать это самостоятельно, все-таки не помешают, потому что одной неправильно проведенной «проверкой» можно наделать много ошибок, потеряв доверие ребенка и добившись для него лишь стресса. 1. Сначала научите. Будьте уверены в том, что ваш ребенок действительно хорошо понимает, что ни с какими посторонними нельзя не только уходить, но и долго душевно беседовать. Расскажите, как реагировать правильно, если чужой человек подходит с любыми вопросами или, тем более, подарками и приглашениями. Вы не можете требовать того, чему не научили. 2. Найдите какого-то вашего знакомого, который не выглядит «подозрительно» и который готов поучаствовать в эксперименте обаятельно, легко и ответственно. Но это должен быть такой человек, с которым ваш ребенок в будущем не встретится в вашей компании. 3. Ваша задача – ни в коем случае не запугать, не «проучить». Многие родители, особенно те, которые отчаялись бороться с постоянным убеганием пяти-шестилеток в общественных местах или с излишней доверчивой разговорчивостью первоклашки, иногда готовы устроить ребенку настоящий стресс, сильно испугать. Это неправильно. Цель вашего эксперимента – получить информацию о том, насколько ваш ребенок умеет реагировать на незнакомцев, насколько он защищен от педофила или мошенника. 4. Если вы до этого никогда не оставляли ребенка одного или с его друзьями на детской площадке даже на три минуты, не нужно начинать уроки самостоятельности с подобных проверок . Эксперимент уместен только в тех условиях, в которых ваш ребенок уже привык находиться, например, гулять во дворе под окнами или оставаться на какое-то время дома в одиночестве.

http://pravmir.ru/pochemu-ty-reshil-chto...

«Он, утверждая, отрицал И утверждал он, отрицая» (А. Блок). Виды суждений по характеру субъекта (по количеству) 1 . Определите количество следующих суждений: «Земля – планета». «Некоторые люди алчны». «Все люди... стремятся к знанию» (Аристотель). «Не все то золото, что блестит» (посл.). «ООН приняла резолюцию по Югославии». «Красота обманчива» (посл.). «Есть капризные женщины». «Существуют парни – нахалы». «Ничто не оправдывает наших ожиданий» (Дж. Элиот). «Вселенная развивается». «Малая образованность – опасная вещь» (А. Поп). «Редко происходит то, что мы ожидаем, в основном случаются неожиданные вещи» (Б. Дизраэли). «Детство к человеку иногда возвращается; юность – никогда». «Одни пробуют книги на вкус, другие проглатывают, и лишь немногие – разжевывают и усваивают» (Ф. Бэкон). «Многие заводы на грани остановки». «Преступность заразна» (Л. Брэндейс). «Никто не может распоряжаться чужой жизнью». «Терроризм – тягчайшее преступление». «Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда» (УК РФ). «Профессиональные союзы в лице их федеральных органов обладают правом законодательной инициативы» («О профсоюзах...»). «Почти все слушатели юридического факультета получили высокие оценки на экзамене по логике». «Отдельные слушатели группы не сдали экзамена». 2 . Приведите примеры единичных, частных и общих суждений. 3 . Найдите общевыделяющие и исключающие суждения: «Только образованные свободны» (Эпиктет). «Человек в своей жизни ни в чем не может быть уверен, кроме того, что ему придется с ней расстаться» (Дж. Мередит). «Только невежественные люди презирают образование» (П. Сайрус). «Все декларанты вовремя приняли к сведению новые правила оформления декларации (лишь Шарова не приняла)». 4 . В каком смысле–-определенном или неопределенном – употребляется кванторное слово «некоторые» в следующих суждениях: «Некоторые книги интересны». «Некоторые люди любят хорошо поесть». «Мы не можем все быть героями» (У. Роджерс). «Так мало людей, которые умеют красиво стареть» (Р. Стил).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010