С тех пор, как преподобный Макарий поселился в пустыни, он не изменял своего строгого правила до глубокой старости. Уже при жизни преподобный неоднократно исцелял расслабленных и бесноватых. Преемником епископа Моисея по кафедре был родной брат преподобного Макария епископ Геннадий (Кожин) (1460-1477). Прославился святостью племянник преподобного Макария - преподобный Паисий Угличский (+ 1504, память 8 января, 6 июня). В Калязинском монастыре хранился сборник слов святителя Григория Богослова, переписанный им. Преставился преподобный 17 марта 1483 года. По кончине на нем нашли тяжелые вериги, о которых до этого ничего не знали. Нетленные мощи преподобного Макария были обретены 26 мая 1521 года при копании рвов для нового храма. Основанный преподобным Троицкий Калязинский монастырь - крупнейший в России и на Верхней Волге, был центром религиозного воспитания местного населения. Религиозное воспитание особенно усилилось в связи с провозглашением на Московском соборе в 1547 году останков игумена Макария нетленными и источающими чудеса. Со всех концов страны стали стекаться богомольцы с надеждой получить целебную помощь от мощей преподобного Макария. В честь обретения мощей Макария в 1861 году был установлен религиозный праздник, который проводился особенно пышно, при большом стечении людей, с колокольным звоном. Многие прихожане прикладывались к мощам, надеясь на исцеление. 8 февраля 1919 года в Калязинском монастыре большевиками была осквернена рака преподобного Макария Калязинского. Затем решением Президиума Калязинского уездного исполкома Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 1-го июня 1920 года Троицкий Калязинский монастырь был закрыт. В 1920 году на территории бывшего монастыря разместились экспозиции местного историко-краеведческого музея, позднее дом отдыха Московского электрозавода. Вдоль левого берега Волги, у монастырской стены, на несколько сотен метров протянулся пляж. Сейчас монастыря нет, он был взорван в 1940 году в связи с затоплением этой части Калязина водами Угличского водохранилища. Многое исчезло безвозвратно под волжскими водами, оставив в душе каждого честного человека, любящего Родину, ее историю, неистребимую горечь утраты. От монастыря сохранились лишь снятые со стен фрески XVII века, красные неполивные изразцы XVI века с рельефным орнаментом или с фигурой всадника, китовраса (русский вариант античного кентавра); изразцы поливные, бирюзово-зеленые; фрагменты кирпичной кладки; куски белокаменной резьбы - бусина портала (XVI в.), фризы, надписи, вырезной металлический всадник - флюгер, снятый с одной из монастырских башен. Все перечисленное хранится в Москве в музее архитектуры и в Калязинском краеведческом музее, сообщает интернет-агенство " Русская линия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Делегация «Русского Собрания» пропела тропарь Игумену Макарию, Калязинскому чудотворцу, поклонилась святым мощам. Испросив благословение на работу, члены Собрания направилась в администрацию Калязинского района, где был проведен «круглый стол» на тему «Современные угрозы русскому народу. Взгляд из провинции». На встрече присутствовали представители из Ярославской, Калужской, Московской областей, Москвы и Белоруссии руководители района и города, главы сельских поселений района, священники, многочисленные общественные и социальные деятели, интеллигентные, широко и глубоко мыслящие люди, среди которых: архимандрит Макарий (Веретенников) - профессор Московской духовной академии, доктор богословия (г.Сергиев-Посад); протоиерей Алексей Злобин - настоятель храма и православной гимназии в Городне, Тверская обл.; протоиерей Анатолий Денисов - благочинный Брейтовского округа Ярославской области; Мартышин Владимир Сергеевич - директор школы Борисоглебского р-на Ярославской обл., член Союза писателей России, почетный работник общего образования; Шкрадюк Игорь Эдуардович - эколог, начальник социологического отдела Института городского хозяйства г.Ярославля; Богатырёв Игорь Владимирович - директор НКО «Портал»; Желтушко Николай Петрович - член Союза художников России; Антонов Евгений Андреевич - председатель ТОО ВТОО «Союз художниковРоссии», народный художник РФ, скульптор; Кангро Зоя Алексеевна - председатель организации «Детдомовское Братство» г. Тверь; Клочков Александр Борисович - полковник запаса, г.Тверь; Демидов Иван Владимирович - директор Тверьфильмфонда; Коновалов Дмитрий Михайлович - председатель Ярославского отделения МОО Общественный Совет по проблемам Рыбинского водохранилища; Кирилов Валерий Яковлевич – писатель; Полковая Ирина Макаровна - зам. главы администрации г. Кимры; Леонтьев Ярослав Викторович - доктор исторических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, староста Кашинско-Калязинского землячества, научный руководитель межрегиональной программы «Под княжеским стягом» и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/20/ka...

26 мая (8 июня по новому стилю) 1521 года, при строительстве нового каменного Троицкого храма в святой обители, произошло чудо – были обретены нетленные мощи преподобного Макария. Брат великого князя Всея Руси Василия III, Дмитровский князь Юрий Иванович, ко владениям которого в то время относился монастырь, немедленно отправился в Москву и известил о чуде, свершившемся в Калязине, своего венценосного брата и митрополита Варлаама. Из Чудова монастыря Кремля в Калязин был послан архимандрит Иона для проверки и записи чудес, на основании которых новый глава Русской церкви – митрополит Даниил осенью 1523 года совершил канонизацию преподобного Макария, причислив его к лику местночтимых святых. Общерусская канонизация великого подвижника произошла на Соборе в 1547 году. Макарий Калязинский получил особое признание среди 11 первых подвижников благочестия, причтённых к лику общерусских святых. К Собору 1547 года были написаны Служба на день памяти Макария и Житие, вошедшие в Великие Минеи Четьи. Празднование этой даты является важным моментом в деле сохранении памяти о великом русском святом, его вкладе в основание города Калязина и значимости в русской истории как его самого, так и обители, им основанной. Большим историческим событием уже в новом тысячелетии для Калязина стало торжественное перенесение мощей Макария Чудотворца из Твери, из храма Белая Троица, в восстановленный калязинский городской храм Вознесения Господня 14 июня 2012 года. В 2020 году в Москве в стенах Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась новая постоянная экспозиция «Фрески затопленного монастыря», в которой представлены фрагменты фресковой настенной живописи XVII, снятые со стен Троицкого собора Калязинского монастыря перед его разрушением. Представленные экспонаты имеют мировую художественную ценность. В этом памятном году проходило немало важных мероприятий в память о калязинском святом. 18 мая в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя, в рамках XXIX Международных образовательных чтений прошла конференция «Прославление и почитание святых», в которой был озвучен доклад о Макарии Калязинском.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/pr...

На протяжении нескольких веков помолиться в Калязин приезжали и царственные особы - Иван Грозный, его мать Елена Глинская, Борис Годунов, царь Алексей Михайлович, Петр Великий, императрица Екатерина Великая. Галина Сергеевна Гадалова, кандидат исторических наук, доцент филиала Государственной академии славянской культуры в г. Твери, главный библиотекарь научной библиотеки ТвГУ (Тверь), многие годы посвятившая исследованиям древних источников, связанных с преподобным Макарием, рассказала о паломничестве Ивана Грозного (а было это дважды - в 1544 и 1553 году). В летописи упоминается иконописный образ, перед которым молился Иван Грозный: на нём изображены преподобные Макарий Калязинский, Нил Столобенский, Ефрем Новоторжский и мученица Параскева Пятница. Галина Сергеевна отметила, что это самое раннее известное упоминание образа Преподобного Макария, и если его удастся разыскать - это станет уникальной находкой. Дмитрий Владимирович Попов, чтец Троицкого храма г. Реутов Московской области на основе материалов Российского Государственного Архива Древних Актов подготовил доклад о подворье Троицкого Калязинского монастыря в Москве. Внутри подворья были в ходу свои денежные знаки (15 и 20 копеек). Комплекс зданий Подворья на Лубянской площади, постройки 1905 года, сохранился доныне (находится напротив головного здания ФСБ России). Сейчас это фешенебельный 5-звездочный отель и один из вестибюлей станции метро «Лубянка» в виде «ракушки». На карте столицы даже был Калязинский переулок, однако современной топонимике он не сохранился. Владимир Никитович Ревякин, председатель Александровского историко-краеведческого клуба «Отечество», член Союза краеведов России (г.Александров Владимирской области) представил доклад под названием « Пути продвижения войск князя М.В. Скопина-Шуйского и его соратников в Александровскую слободу». Сопоставляя различные источники - сведения из житийной литературы, исторической науки, археологические исследования - Владимир Никитич установил локализацию древних дорог. По ним в 1609 году собирались в Александровскую слободу под начальство М.В.Скопина-Шуйского царские полки и боярские дружины перед освобождением Троицкой Сергиевой обители. На современной карте дороги дальнейшего продвижения войск к столице проходят по земле современной Москвы, и далее по северо-восточной части Московской области (у всех сегодня на слуху сохранившиеся в топонимике названия бывших селений Черкизово, Стромынь, Черноголовка, Киржач). Владимир Владимирович Хухарев, старший научный сотрудник ТНИИР центра (Тверь), совместно с Клочковым Константином Викторовичем, специалистом по истории денежного обращения (Москва), представили сообщение «Клады Калязинского края как источник по изучению истории Смутного времени». В архивах Тверского объединенного музея и Государственного Исторического Музея сохранились материалы о 4-х кладах, найденных на территории Калязинского района, обзор находок и был представлен авторами доклада.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > По благословению преподобного Макария Итоги Третьих Макарьевских Чтений в Калязине 24.06.2016 540 Время на чтение 14 минут 11 и 12 июня в г. Калязине Тверской области состоялись Третьи Макарьевские чтения. Форум, начало которому было положено по случаю торжества возвращения мощей святого покровителя Калязина - преподобного Макария в 2012 году, на сей раз посвятили 430-летию со дня рождения героя преодоления Смуты М.В. Скопина-Шуйского, подвиги которого связаны с Калязинским Макарьевым монастырём, и 400-летию преставления преподобного Иринарха, затворника Ростовского, благословившего на сражения князей Скопина-Шуйского и Пожарского. Утром 11 июня в актовом зале Калязинского колледжа, предваряя научную конференцию, состоялся Четвёртый Открытый православный фестиваль детского и молодежного духовного творчества «Искорка Божия», учреждённый в 2013 году по случаю годовщины возвращения мощей преподобного Макария Калязинского из Твери в Калязин. Приветствуя участников Чтений в Большом зале Администрации района, глава Калязинского района К.Г. Ильин отметил, что 8 июня 2016 года исполнилось 495 лет обретения цельбоносных, нетленных мощей покровителя Калязина и этих Чтений - преподобного отца нашего Макария. И данное мероприятие призвано привлечь внимание широкой общественности к личности основателя Троицкого Калязинского монастыря, к его жизни; активизировать работу учёных, историков, краеведов, чтобы изучить эту тему глубоко и предметно. Также Константин Геннадьевич отметил тесную связь Калязинского района с Борисоглебским (Ярославская обл.): «Из жития Преподобного Иринарха, затворника Ростовского, мы знаем, что Святой был воспитан в благочестивой крестьянской семье. С юных лет он мечтал подражать подвигам преподобного Макария Калязинского, тайно носившего тяжелые вериги. Так семена православного благочестия и святости, посеянные преподобным Макарием Калязинским столетием раньше того, проросли и продолжали приносить добрый плод». Благочинный церквей Кимрского округа Тверской Митрополии протоиерей Евгений Морковин передал участникам Конференции благословение митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Отец Евгений рассказал о том, что ещё 20 лет назад, когда он был только назначен благочинным, не было никаких видимых предпосылок тому, что Преподобный Макарий вернётся в Калязин. Поначалу едва заметные, изменения в общественной жизни Калязинского района нарастали, и сегодня мы можем уже не только видеть новые памятники героям Калязинской земли, восстановленный храм, но, что самое главное, - многие люди нашли свою дорогу к Богу и укрепляются в вере предков. В Калязине сегодня особо чувствуется благословение и помощь преподобного Макария.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/25/...

Внимание к Калязинскому монастырю русских государей способствовало дальнейшему развитию обители и почитанию преподобного Макария. Среди тех, кто посещал монастырь на Волге или делал большие вклады, — самодержцы Иван Васильевич, Феодор Иоаннович, Борис Годунов, Василий Шуйский. Несмотря на тяжелые последствия Смутного времени, благодаря поддержке церковной и светской власти продолжалось дальнейшее развитие Калязинского монастыря и обеспечивалось его процветание. По данным Кормовой книги, написанной иеродиаконом Амвросием, пожертвования вкладывались с 1610 по 1664 год. Среди шестидесяти вкладчиков — царь Михаил Романов и его мать старица Марфа Ивановна, Кузьма Минин, Авраамий Палицын из Троице-Сергиевой лавры, князья Мезецкие, И. А. Голицын, Ф. И. Мстиславский и другие. Дарили деньги, железо, лошадей, колокола, церковное облачение, богато украшенное каменья­ми и золотным шитьем, кресты и иконы, шитые золотом и серебром плащаницы и покровы, золоченую или серебряную церковную утварь. В 1699 году на пожертвования вкладчиков мастерами Ермолаем Кирилловым и Сидором Васильевым была устроена новая рака на шести серебряных ножках. По бокам раки девять медальонов: в первом — имена устроителей, во втором — имена мастеров, в остальных семи — эпизоды из жизни преподобного Макария. Кроме того, «на скрывальной дск написанъ образъ Чудотворцовъ добрымъ мастерствомъ и обложенъ сребромъ позлащеннымъ»13. Указом Святейшего Синода 131 от 23 января 1876 года дозволялось напечатать акафист святому, составленный настоятелем Кашинского Дмитровского монастыря архимандритом Виктором (1869–1895)14. В XIX веке для церковных нужд издается житие калязинского чудотворца. Иконописные образы преподобного Макария, постройка церквей и приделов в его честь способствовали широкому почитанию святого не только на Тверской земле, но и по всей стране от Соловецких островов до Казани. Один из первых приделов, посвященных подвижнику, был устроен на родине преподобного, в церкви Рождества Богородицы в селе Кожино. Здесь находились гробницы его родителей Василия и Ирины Кожиных и супруги Елены, почитаемых на Кашинской земле подвижников благочестия. Преподобный Макарий самолично ходил 1 июня в Кожино совершать панихиды по своим родителям и завещал братии поминать их, о чем свидетельствует запись в рукописном списке Кормовой книги Калязинской обители.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской» Пятые Макарьевские Чтения объединят Москву, Калязин и Кашин 18.05.2021 815 Время на чтение 4 минуты 20-21 мая 2021 года состоятся V Калязинские Макарьевские чтения под традиционным девизом «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской», сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района . Чтения проводятся с 2012 года по благословению правящих архиереев Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви и приобрели всероссийский характер. Первые Чтения были приурочены к важнейшему событию – переносу из Твери в Калязин мощей Преподобного Макария Калязинского. Это мероприятие позволило привлечь внимание к имени святого, к проблеме сохранения духовности на нашей земле. Четыре прошедшие краеведческие конференции памяти преподобного Макария объединили немало людей: ученых, музейных работников, духовенство, краеведов - всех тех, для кого имя святого Макария дорого и почитаемо. Представленные в прошлые годы доклады открыли много интересных важных страниц в истории Калязина и Тверского края, в истории средневековой святости и трагической истории новомучеников и исповедников Российских, прославленных в Соборе Тверских святых. Изданы три красочных сборника докладов по итогам прошлых чтений. Нынешние Чтения посвящены предстоящему 500-летию прославления Преподобного Макария Калязинского, а также 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, 450-летию со дня рождения Преподобного Дионисия Радонежского (в миру Давида Зобниновского) и 600-летию Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. В оргкомитет чтений входят: архимандрит Макарий (Веретенников) - доктор церковной истории, доктор теологии, Троице Сергиева Лавра; игумения Варвара - настоятельница Кашинского Николаевского Клобукова монастыря; Конявская Елена Леонидовна - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИРИ РАН, главный редактор журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»; Леонтьев Ярослав Викторович - доктор исторических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, староста Кашинско-Калязинского землячества; Воробьев Вячеслав Михайлович - доктор культурологии, член Общественной палаты Тверской области; Гадалова Галина Сергеевна - кандидат исторических наук, автор монографии «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания»; Матасова Татьяна Александровна - кандидат исторических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова; Рудаков Владимир Николаевич - кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Историк»; Шокарев Сергей Юрьевич - кандидат исторических наук, доцент РГГУ, главный редактор журнала «Подмосковный летописец» и другие уважаемые ученые. Почетным председателем Оргкомитета Чтений является митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

Геннадий Костромской Любимоградский с монастырем 88, 89 Глеб, князь 59, 90 Гурий и Варсонофий Казанские 92, 93 Давид Ярославский 94 (предположительно), 95 Димитрий Прилуцкий 96–98 Димитрий царевич 101, 103 Димитрий царевич и Роман Угличский 102 Дионисий Радонежский 104 Евфросин Псковский 105 Евфросин Псковский, Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст 107 Евфросин Псковский, Иона архиепископ Новгородский 106 Евфросиния Суздальская 108 Ефрем и Аркадий Новоторжские с монастырем 109, 110 Зосима Соловецкий 111, 129 Зосима и Савватий Соловецкие 112–115 Зосима и Савватий Соловецкие с монастырем 116–126 Иаков брат Господень и Иаков Боровичский 132 Иаков Железноборовский 131 (предположительно) Иоанн Большой колпак 134–136 Иоанн Власатый Ростовский (предположительно) 141 Иоанн и Лонгин Яренгские 139 Иоанн Предтеча, Иоанн Милостивый и Иоанн (Илия) Новгородский 137 Иоасаф Каменский 140 Иона митрополит Московский 142 Иона и Филипп митрополиты Московские 143 Иосиф Волоцкий 144 Иосиф Волоцкий , Павел Комельский 138 Кирилл Белозерский 145, 147 Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский 146 Леонтий Ростовский 149–151 Макарий Желтоводский 153   Макарий Желтоводский, Сергей Радонежский, Кирилл Белозерский 156 Макарий Желтоводский с монастырем 154, 155 Макарий Калязинский 157, 158 Макарий Оредежский (предположительно) 159 Максим Блаженный Московский 163 (предположительно ), 165 Максим Грек 160–162 Максим и Василий блаженные московские 164 Михаил Черниговский 166, 167 Моисей Угрин (или Ипатий Печерский ?) 168 Московские святители и чудотворцы 170–178 Московские святые 169 Московские юродивые 179 Никита Новгородский 180 Никита Переяславский 182–184 Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский 185 Никодим Кожеезерский Хозьюгский 133 Николай Кочанов 99 Никон и Сергий Радонежские 187, 188 Никон Радонежский 186 Нил Сорский 189 Нил Столобенский с монастырем 190–196 Новгородские святители Евфимий, Нифонт и Иона (предположительно) 197 Новгородские чудотворцы 198 Обретение тела князя Глеба 91

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Преподобный Макарий, игумен Калязинский (в миру Матфей), родился в 1400 году в селе Грибково (Кожино), близ города Кашина, в семье боярина Василия Кожи. С юных лет он стремился к иночеству, но, соблюдая волю родителей, должен был жениться. Через год скончались его родители, а через три года преставилась и его супруга Елена. Не испытывая мирских привязанностей, Матфей постригся в иноки в Николаевском Клобуковском монастыре в Кашине (основан около 1413 г.). Из любви к уединению он оставил городскую обитель и вместе с 7 иноками нашел место в 18-ти верстах от Кашина между двумя озерами вблизи Волги. Здесь преподобный Макарий основал уединенную пустынь. Боярин Иван Коляга, владелец окрестных земель, испугался, что возникшая обитель начнет обрабатывать принадлежавшие ему пустоши. Враг спасения внушил ему намерение убить святого, но неожиданно боярин тяжело заболел. Страх близкой смерти пробудил в нем раскаяние. Поведав о своих злокозненных намерениях святому, коленопреклоненно просил у него прощения и был прощен. Тогда Иван Коляга отдал свои земли возникшей обители, желая загладить грех . Иноки воздвигли в обители храм во Имя Пресвятой Троицы. Молва об обращении жестокосердного боярина Коляги привела к преподобному многих, жаждавших спасения. Уступая общему желанию, преподобный был посвящен во игумена Тверским епископом Моисеем (1458–1461). В сане игумена преподобный трудился, проходя подвиг молитвы и поста наравне со всеми иноками. Несмотря на свое знатное происхождение и высокое звание, преподобный был очень прост в укладе жизни и обращении, носил бедную, покрытую заплатами одежду. Князь-инок Вассиан высокомерно называл его «калязинским мужиком». Преподобный Макарий нисколько не обижался на это, предпочитая похвалам насмешки. Он часто уединялся в лесной глуши, предаваясь молитвенному созерцанию природы. Чувствуя его кротость и доброту, звери и птицы принимали от него пищу. По милости Божией преподобный Макарий еще при жизни сподобился дара чудотворений. Он неоднократно исцелял расслабленных, изгонял злых духов из бесноватых. До глубокой старости преподобный Макарий не изменял своего строгого правила. Преставился преподобный 17 марта 1483 года. По кончине на нем нашли тяжелые вериги, о которых до этого не знали. Один из калязинских купцов, некто Михаил Воронков, задумал построить новый каменный собор в местном монастыре. В этом богоугодном деле его поддержал Дмитровский князь Юрий Иванович, в удел которого входил Калязин. При сооружении фундамента Троицкого собора 26 мая 1521 года были обретены мощи основателя Калязинского собора преподобного Макария. Узнав об этом, митрополит Московский Даниил (1522–1539) созвал в Москве Собор, который установил местное празднование новоявленному святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Макарий, преп. александрийский, 19 янв.     Макарий прен., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 января.     Макарий, игумен пеликитской обители, исповедник, 1 апр.     Макарий, игумен калязинский, 17 марта и 26 мая.     Макарий, преп. желтоводский, 25 июля.     Македоний (македонский, длинный, великий μακδνος, греч.), муч. смирнский, 11 марта.     Македоний, пустынник сирийский, 24 янв.     Македон (см. Македоний), муч. иллириский, 23 марта.     Макрина (сухая, лат.), преп., сестра Василия Великого, 19 июля.     Макровий (долгожизненный, греч.), муч. галатийский, 13 сент.     Максимилиан (см. Максим), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт.     Максимиан (Максимов), муч. мелитинский, 7 ноября.     Максимиан, патриарх цареградский, 21 апр.     Максим (величайший, лат.), муч. римский, 22 ноября.     Максим персянин, муч. кордувский, 30 июля.     Максим, муч. африканский, 10 апр. и 28 окт.     Максим, муч. асийский, 14 мая.     Максим, муч. кизический, 6 февр.     Максим, комит, 11 авг.     Максим, муч. доростольский, 28 апр.     Максим воин с Иувентином, 5 сент. и 9 окт.     Максим муч, 19 февр.     Максим муч. адрианопольский 15 сент.     Максим муч., 30 апр.     Максим исповедник, преп. цареградский, 21 янв. и 13 авг.     Максим, юродивый московский, 11 нояб. и13 авг.     Максим пресв., муч. белгийский с Лукианом, 3 июня.     Малахия (посланник Божий, евр.), пророк, 3 янв.     Малх (царь, евр.), преп. сирийский, 26 марта.     Мамант (от μαμμα, греч. и лат. сосцы, кормилица, мать), муч. кесарийский, 2 сент.     Мамант, муч. мелитинский, 7 ноября.     Мамелхфа, муч. персидская, 5 окт.     Мамика мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Маммий (Маммин — грудной, материн, бабушкин, греч.), муч. керкирский, 28 апр.     Манефа (данная, часть, евр., греч. муч. палестинская, 13 ноября.     Мануил (определение Божие, евр.), персианин, муч., 17 июня.     Мануил и Феодосий мучч, 27 марта.     Мануил, еписк. адрианопольский, 22 янв.     Маргарита (перл, жемчуг, греч.), 17 июля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010