Закрыть День 8 июня 2021 года в Калязине стал для России историческим О торжестве 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского 11.06.2021 1084 Время на чтение 4 минуты 6-8 июня 2021 года в Калязинском районе состоялись празднования 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца, что является событием российского масштаба. О знаменательнейшем событии - первым за сто последних лет Крестном ходе из Кашина в Калязин, по пути Макария Калязинского, - мы уже сообщали . О торжественных мероприятиях 8 июня, в главный день празднований, делится своими впечатлениями участник событий, житель Калязинского района, общественный деятель и независимый блогер Т.А. Золотцева. А более подробный репортаж о событиях 8 июня в Калязине будет размещен на РНЛ чуть позже. Наш маленький, скромный город Калязин со своей мощной историей отметил грандиозную, величавую 5 вековую дату обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского. 8 июня - основной день празднования начался в Калязине с Божественной литургии на площади перед церковью Вознесения Господня. Литургию возглавил управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении архиереев Русской православной церкви и духовенства Тверской митрополии. Участниками торжеств, которые проходили по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, стали губернатор Игорь Михайлович Руденя, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, архиереи Русской Православной Церкви, жители и гости Верхневолжья. Прибыло более 5 тысяч поломников. Для этого в городе был временно построен палаточный городок для гостей нашего района. Праздничные поздравления и речи произносились чувственно с особой ответственностью к значимости колоссального духовного и исторического события, происходящего у всех на глазах. Обращение губернатора Игоря Михайловича Рудени ко всем присутствующим на празднике особенно запомнилось: « Сегодня исполнилось 500 лет со дня обретения мощей Макария Калязинского - заступника тверской земли. Мы высоко чтим нашего святого. Мудрость, его доброе слово для людей стали духовной опорой. Преподобный Макарий стал вдохновителем патриотического и нравственного подъёма, который привел к укреплению нашего государства. Мы храним наследие святого Макария Калязинского, чтим заложенные им традиции».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич, нояб. (?) 1401, с. Гридково (позднее Кожино), близ Кашина (совр. Тверская обл.) - 17.03.1483, Макариев калязинский мон-рь), прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Главными источниками сведений о жизни М. являются воспоминания его современников. Самый ранний памятник, «Записка о Макарии Калязинском», составлен в марте 1524 г., когда брат вел. кн. Московского и всея Руси Василия III Иоанновича дмитровский кн. Юрий Иванович (на территории удела которого после 1485 находился Калязинский мон-рь) спрашивал о житии М. его родственницу - «стретеньскыа старицы Ефросинии, Василиевскыа жены Кожина». «Записка...» с воспоминаниями монахини Евфросинии сохранилась в 2 списках XVI в. (РГБ. Ф. 113. 515. Л. 422 об.- 423; РНБ. Погод. 1571. Л. 28 об.; публ.: Крушельницкая. 1993. С. 313-314). По мнению Е. В. Крушельницкой, старица Евфросиния была женой племянника М.- Василия Александровича Кожина. Содержание «Записки...» свидетельствует о сборе данных о жизни святого для составления Жития в связи с обретением его мощей 26 мая 1521 г. Поскольку Житие в ближайшее время так и не было создано, «Записка...» некоторое время, видимо, выполняла его функцию (в Погодинском списке рассказ старицы помещен вместе со Сказанием о чудесах от мощей святого). Другим ранним источником является 10-я гл. Духовной грамоты прп. Иосифа Волоцкого ( 1515), посетившего Калязинский монастырь в 1479 г. и познакомившегося с М. Воспоминания прп. Иосифа о М. вошли также в Волоколамский патерик (см. Иосифо-Волоколамский патерик ), к-рый был составлен Досифеем (Топорковым) не ранее 1547 г. Воспоминания старицы Евфросинии и прп. Иосифа Волоцкого стали фабульной основой Жития М., созданного в сер. XVI в. М. был старшим сыном благочестивых кашинских бояр-землевладельцев Василия Кожина (см. св. прав. Василий Кашинский) и прав. Ирины (Кожиной) . В семье кроме М. было четверо детей. Один из братьев М.- Григорий (в иночестве Геннадий (Кожин) ) в 1461-1477 гг. был Тверским епископом, др. брат преподобного, Александр, положил начало дворянскому роду Кожиных, а его сестра Ксения была матерью прп. Паисия Угличского и вместе с мужем, дмитровским боярином Иваном Гавреневым, почитается как местночтимая Угличская святая.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Макарий Колязинский, Житие Макарий Колязинский   Макарий Колязинский, Житие     Прп. Макарий не был на Афоне, как ошибочно полагают греки. Например, Моисей Агиорит ошибочно включил Макария в список житий афонских святых, просто неточно сделан перевод жития Макария, в котором слова старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне, приписаны прп. Макарию. Тем не менее Макарий Колязинский известен тем, что он один из тех, кто развивал на Руси афонскую традицию. К сожалению, история предопределила для Русской Церкви развитие монастырей в командном русле, а афонской традиции не суждено было изменить диких скифов. Макарий Колязинский заложил один из кирпичиков, который позволил русским прочувствовать византийский опыт и сохранить свою широту. -  Афон .   Тропарь Макарию, игумену Калязинскому, чдтв., глас 8: Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.     Память 17 марта.     «Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря. Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой Горе», - таким был об этой знаменитой русской обители, лежащей на Волге в пределах Тверских, старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне .     Благочиние и благолепие монастыря отмечал также и преподобный Иосиф Волоцкий, знаменитый проповедник и строгий игумен знаменитой обители на Волоке Ламском, известный борец с ересью жидовствующих. Со всей Руси тысячи богомольцев шли в Калязин, дабы воочию зреть подвиги братии и поклониться честным мощам основателя той обители - преподобного Макария Калязинского, получить облегчение и исцеление от тяжких душевных и телесных недугов. И здесь, у раки со святыми мощами, по вере приходивших свершалось множество чудотворений.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1032

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Ростовой образ прп. Макария Калязинского на фоне монастыря. Происходит из домовой Троицкой церкви в здании Министерства двора в Петербурге. Иконописец М. Былинин (1792 г.) ЖМП 6 июнь 2021 /  16 июля 2021 г. 17:00 Небесный заступник Тверской земли К 500-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ КАЛЯЗИНСКОГО  В середине XV века великий старец Митрофан Бывальцев, вернувшись на родину после девятилетнего пребывания на Афоне, по свидетельству Иосифа Волоцкого, признался, что напрасно он предпринял столько трудов, чтобы попасть на Святую Гору, ведь все то же самое можно было найти в Калязинском монастыре. Калязинский Троицкий Макарьев монастырь был самой большой обителью на Тверской земле. В разное время сюда приезжали помолиться Иван Грозный, Борис Годунов, царь Михаил Федорович, юный Петр I. А основал знаменитый монастырь в дремучих лесах под Тверью святой Макарий Калязинский.  PDF-bepcuя. Из бояр в игумены Макарий Калязинский, в миру Матвей, происходил из рода кашинских бояр Кожиных. Он родился в ноябре 1401 года в имении отца, Василия Ананьевича, в селе Гридково (позднее Кожино). Согласно хранившейся в семье грамоте, дед Матвея, родоначальник фамилии Кожиных, был выходцем из Швеции — Юрий Бахты-Франц1. Переселившись в конце XIV столетия в Россию на службу к великому Московскому князю Василию Дмитриевичу, он после крещения принял имя Анания и получил в кормление село Гридково. В семье Кожиных кроме Матвея было еще два сына, Александр и Григорий, и дочь Ксения. Все трудились во славу Божию. Александр стал родоначальником дворян Кожиных. Григорий, в постриге Геннадий, был архимандритом Тверского Отроча монастыря и несколько лет занимал Тверскую кафедру. Сын Ксении и дмитровского боярина Ивана Гавренева Паисий основал Угличский Покровский монастырь, был причислен к лику святых в конце XVI века. Матвей с детства тяготел к иноческой жизни, но по настоянию родителей женился на своей сверстнице Елене Яхонтовой. Как свидетельствует преподобный Иосиф Волоцкий, Матвей уговаривал жену «отоврещися мира и облещися во иноческый образъ»2. Молодые договорились в случае смерти одного из них оставшемуся в другой брак не вступать и уйти в монастырь. Через три года после свадьбы Матвей теряет супругу.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

Закрыть Пресс-релиз знаменательнейшего события 6-8 июня 2021 года - празднование 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца 03.06.2021 834 Время на чтение 8 минут 2021 год ознаменован большой датой, связанной с именем одного из великих святых русского средневековья, основателя и первого игумена знаменитого Троицкого Калязинского Макарьевского монастыря - Макария Калязинского, сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района Тверской области. 26 мая (8 июня по новому стилю) 1521 года, при строительстве нового каменного Троицкого храма в святой обители, произошло чудо – были обретены нетленные мощи преподобного Макария. Брат великого князя Всея Руси Василия III, Дмитровский князь Юрий Иванович, ко владениям которого в то время относился монастырь, немедленно отправился в Москву и известил о чуде, свершившемся в Калязине, своего венценосного брата и митрополита Варлаама. Из Чудова монастыря Кремля в Калязин был послан архимандрит Иона для проверки и записи чудес, на основании которых новый глава Русской церкви – митрополит Даниил осенью 1523 года совершил канонизацию преподобного Макария, причислив его к лику местночтимых святых. Общерусская канонизация великого подвижника произошла на Соборе в 1547 году. Макарий Калязинский получил особое признание среди 11 первых подвижников благочестия, причтённых к лику общерусских святых. К Собору 1547 года были написаны Служба на день памяти Макария и Житие, вошедшие в Великие Минеи Четьи. Празднование этой даты является важным моментом в деле сохранении памяти о великом русском святом, его вкладе в основание города Калязина и значимости в русской истории как его самого, так и обители, им основанной. Большим историческим событием уже в новом тысячелетии для Калязина стало торжественное перенесение мощей Макария Чудотворца из Твери, из храма Белая Троица, в восстановленный калязинский городской храм Вознесения Господня 14 июня 2012 года. В 2020 году в Москве в стенах Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась новая постоянная экспозиция «Фрески затопленного монастыря», в которой представлены фрагменты фресковой настенной живописи XVII, снятые со стен Троицкого собора Калязинского монастыря перед его разрушением. Представленные экспонаты имеют мировую художественную ценность.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской» Пятые Макарьевские Чтения объединят Москву, Калязин и Кашин 18.05.2021 815 Время на чтение 4 минуты 20-21 мая 2021 года состоятся V Калязинские Макарьевские чтения под традиционным девизом «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской», сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района . Чтения проводятся с 2012 года по благословению правящих архиереев Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви и приобрели всероссийский характер. Первые Чтения были приурочены к важнейшему событию – переносу из Твери в Калязин мощей Преподобного Макария Калязинского. Это мероприятие позволило привлечь внимание к имени святого, к проблеме сохранения духовности на нашей земле. Четыре прошедшие краеведческие конференции памяти преподобного Макария объединили немало людей: ученых, музейных работников, духовенство, краеведов - всех тех, для кого имя святого Макария дорого и почитаемо. Представленные в прошлые годы доклады открыли много интересных важных страниц в истории Калязина и Тверского края, в истории средневековой святости и трагической истории новомучеников и исповедников Российских, прославленных в Соборе Тверских святых. Изданы три красочных сборника докладов по итогам прошлых чтений. Нынешние Чтения посвящены предстоящему 500-летию прославления Преподобного Макария Калязинского, а также 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, 450-летию со дня рождения Преподобного Дионисия Радонежского (в миру Давида Зобниновского) и 600-летию Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. В оргкомитет чтений входят: архимандрит Макарий (Веретенников) - доктор церковной истории, доктор теологии, Троице Сергиева Лавра; игумения Варвара - настоятельница Кашинского Николаевского Клобукова монастыря; Конявская Елена Леонидовна - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИРИ РАН, главный редактор журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»; Леонтьев Ярослав Викторович - доктор исторических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, староста Кашинско-Калязинского землячества; Воробьев Вячеслав Михайлович - доктор культурологии, член Общественной палаты Тверской области; Гадалова Галина Сергеевна - кандидат исторических наук, автор монографии «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания»; Матасова Татьяна Александровна - кандидат исторических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова; Рудаков Владимир Николаевич - кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Историк»; Шокарев Сергей Юрьевич - кандидат исторических наук, доцент РГГУ, главный редактор журнала «Подмосковный летописец» и другие уважаемые ученые. Почетным председателем Оргкомитета Чтений является митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

В этот день житие и подвиги преподобного отца нашего Макария чудотворца, игумена, создавшего обитель Святой Живоначальной Троицы, Колязино именуемой Подготовка текста Ю. А. Грибова, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской Макарий Калязинский (в миру Матвей) родился в 1402 г. в семье тверского дворянина Василия Кожина. По генеалогической легенде дед его был выходцем из Швеции. По другой легенде его отец получил прозвище Кожа, участвуя в войне великого князя Василия Темного против Дмитрия Шемяки; в битве ему удалось вырвать кусок кожи у вражеского коня. О Макарии писали его современники – Иосиф Волоцкий , племянник Иосифа Волоцкого Досифей Топорков, Вассиан Патрикеев. Иосиф Волоцкий в своей Духовной грамоте писал о Макарии как о ревнителе святой жизни, ссылаясь на свидетельство старца Митрофана Бывальцева, девять лет прожившего на Афоне и решившего в конце концов, что «всуе трудихся и без успеха шествовах толик путь, еже во Святую Гору мимо Колязинской монастырь: мощно всем подобно творится зде киновиям, иже во Святой Горе сущим». С другой стороны, Вассиан Патрикеев передает суждение о Макарии как о «простом человеке» и «мужике сельском», хотя в год смерти Макария Вассиану было только 13 лет. После открытия мощей Макария в 1521 г. светские и духовные власти стали собирать о нем сведения. Так, князь Юрий Иванович Дмитровский, в уделе которого в это время находился основанный Макарием Троицкий Калязин монастырь, в 1524 г. расспрашивал родственницу Макария сретенскую старицу Ефросинью, знавшую семью обретенного святого, его отца Василия, мать Ирину, рано умершую жену Елену, его мамку. Общерусским святым Макарий был объявлен после канонизации его на соборе 1547 г. (См.: Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 46. С. 308–314). Макарий умер в 1483 г., прожив 81 год, и был свидетелем переломных событий в истории Руси. Троицкий Калязин монастырь был им основан в 40–50-е гг. в разгар феодальной войны между Василием Темным и Дмитрием Шемякой, закончившейся в 1453 г. С помощью тверского великого князя Бориса Александровича Василий занял Москву и изгнал Шемяку, вернув себе титул великого князя Московского. Но затем Тверь и Москва оспаривали главенствующее положение среди русских княжеств. Тверь проиграла в этом соперничестве, и в 1485 г., через два года после смерти Макария, потеряла свою самостоятельность и была присоединена к Москве со всеми своими уделами. Макарий был современником Ивана III, проводящего активную политику объединения русских княжеств вокруг Москвы, в том числе и уделов, принадлежащих братьям. Наконец, на памяти Макария происходило в 1480 г. знаменитое «стояние на Угре» войск Ивана III и хана Ахмата, ознаменовавшее конец золотоордынского ига.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 августа 2012 г. 12-13 октября. Историческая конференция " Церковь и общество в России на переломных этапах истории " . МДА 12-13 октября Московская Духовная Академия проводит научно-исследовательскую историческую конференцию, посвященную 400-летию преодоления гражданской смуты (1612 год) и Отечественной войне 1812 года. ПРОГРАММА: 12 октября 10.00 Пленарное заседание (Большой актовый зал) Приветствие ректора МДА архиепископа Верейского Евгения Доклады: архимандрит Макарий (Веретенников), магистр богословия, доктор теологии, профессор " Годы без патриаршего возглавления Русской Православной Церкви " протоиерей Алексий Марченко, доктор исторических наук, первый проректор Пермской Духовной Семинарии " Ныробский узник — боярин Михаил Никитич Романов и вопрос о его канонизации " доктор филологических наук, заведующий кафедрой филологии МДА, профессор Владимир Кириллин " Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиевой Лавры " доктор восточных церковных наук, профессор МДА Алексей Пентковский " Унификация литургической традиции Русской Православной Церкви и Смутное время " доктор исторических наук, доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Ярослав Леонтьев " Роль Троицкого Калязинского монастыря в формировании земской армии  князя М.В. Скопина-Шуйского " Презентация телефильма иерея Сергия Барицкого " Патриарх Гермоген " 14.00 Работа тематических блоков конференции. Тематический блок 1 " Церковь и государство: опыт взаимоотношений " , блок посвящен  400-летию преодоления гражданской смуты в России в 1612 году (Малый актовый зал) Модератор тематического блока – профессор Владимир Кириллин к.и.н., заместитель генерального директора Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника Светлана Николаева " Помянник погибших, современный событиям осады Троице-Сергиева монастыря 1608 – 1609 г. " д.и.н., руководитель Группы исторической географии Института российской истории РАН Константин Аверьянов; к.и.н., старший научный сотрудник Группы исторической географии Института российской истории РАН Сергей Ромашов; научный сотрудник Группы исторической географии Института российской истории РАН Елена Андреева " О создании Атласа по истории Смутного времени начала XVII в. "

http://e-vestnik.ru/db/13-14_oktyabrya._...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010