МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

По-видимому, 1-м об этом написал П. И. Пискарёв, считавший, что прп. Макарий, оставив нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня монастырь , «бежал в пустыню на реку Лух», где основал «обитель во имя Богоявление Господа Иисуса Христа, которая находится доныне в Юрьевецком уезде Костромской губернии при слободе Решме и известна под именем Макарьевской пустыни» ( Пискарёв. 1846. С. 4). С этим предположением согласился и иером. Макарий (Миролюбов) , написавший, что, побывав на р. Лух, прп. Макарий «остановился на берегу Волги, близ слободы Решма Юрьевского уезда... Для собравшейся братии Макарий основал обитель во имя Богоявления Господа нашего Иисуса Христа, которая находится сейчас в Юрьевецком уезде Костромской губернии при слободе Решма и известна под именем Макарьевской пустыни» ( Макарий (Миролюбов), иером. Житие Макария Желтоводского и Унженского//Обитель на Желтых водах: Макарьевский Желтоводский мон-рь. Н. Новг., 2010. С. 26). Однако в этом утверждении Макарий (Миролюбов) ошибочно совместил слободу Решма на Волге и с. Богоявленское на р. Лух в Юрьевецком у., где находился основанный прп. Макарием Богоявленский монастырь. К тому же Решма никогда не входила в состав Юрьевецкого у. и ни в одном из храмов М. Р. м. или слободы Решмы не было престола в честь Богоявления. На основание М. Р. м. в нач. XVII в. указывал историк Костромского края прот. М. Я. Диев (Первые два десятилетия XVII в. для Костромской стороны//Костромские ГВ. 1854. 45. С. 331). Он отмечал, что в 1609 г. «решемцы, призвав в помощь молитвы угодника Макария Унженского, защитника Северной Руси,- одни без помощи других отразили неприятелей, в память чего и построили близ Решмы монастырь преподобного Макария, доселе существующий» ( Диев М., прот. Старинные волости и станы в Костромской стороне: Мат-лы для ист.-геогр. словаря Костромской губ. М., 1909. С. 20). В. В. Зверинский также писал об основании в нач. XVII в. обители «во имя преп. Макария, предстательством которого их сторона избавлена от поляков» ( Зверинский.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич; 1401 - 1483), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Ист.: Служба со акафистом преподобному отцу нашему Тихону Лухскому чудотворцу. СПб., 18963 [Житие прп. Тихона: с. 88-99]; Правосл. церк. календарь, 2003. М., 2002. С. 44, 84. Лит.: Павел (Подлипский), архиеп. Описание Николаевского Луховского Костромской епархии 3-кл. муж. мон-ря. М., 1836. С. 4; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 94-97; Ключевский. Древнерусские жития. С. 330-331; Илинский П. А. Луховская Тихонова пуст. Костромской губ.: Ист. очерк. Кострома, 1898. С. 11; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. С. 129; Тихонова пустынь и Лухский край. 1498-1998: Иваново, 1998. С. 14; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг. Иваново, 19992. С. 101; Гылка О. , Феоктистов А. Св.-Николо-Тихонова пустынь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 262-263, 266-267; Романова А. А. Житие Тихона Луховского//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4. Доп. С. 851-853. Н. А. Зонтиков, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/164543.html

Организаторы выставки в шутку называют экспозицию «изба-читальня»: они посчитали необходимым сопроводить экспонаты подробными текстовыми материалами, не только помогающими зрителю правильно «прочитать» икону, но и рассказывающими о литературном источнике, лежащем в ее основе. На выставке представлено около 70 икон из собрания ЦМиАР, двух частных музеев – Музея невьянской иконы в Екатеринбурге и Частного музея русской иконы в Москве, а также 14 частных коллекций. Значительная часть произведений будет экспонироваться впервые. В иконы в экспозиции объединяются в тематические группы. Так, собственно житийные иконы развешены по чинам святости: мученики, святители, преподобные, святые воины, святые жены. Отдельные группы составляют русские святые (преподобные Никита Переяславский, Авраамий Галичский, Макарий Унженский и Желтоводский, Пафнутий Боровский) и сказания о реликвиях: «Богоматерь Тихвинская, со сказанием об образе» 1560-х годов (ЦМиАР), «Спас Нерукотворный, со сказанием об образе» нач. XVIII в., «Сказание о веригах апостола Петра» и др. Хронологический ряд обширен: он охватывает произведения от XIV в. («Святитель Николай Чудотворец, с житием» середины XIV века (собрание В.А. Логвиненко) до нач. XX в («Прп.Серафим Саровский в житием»). Важно отметить, что рядом с упомянутой древней иконой святителя Николая расположены еще несколько житийных икон этого почитаемого святого, которые дают представление о развитии его житийной иконографии в течение веков. Особый интерес представляют также иконы «Мученик Мина, с житием» середины XVI века (ЦМиАР), «Апостол и евангелист Иоанн Богослов, с житием» середины XVII века (собрание Г.У. Ершова), «Мученик Феодор Стратилат, с житием» конца XVII века (собрание В.А. Логвиненко) и другие. Обращают на себя внимание житийные образы редко встречающихся в иконописи святых: Марии Египетской, Алексия человека Божия, Анастасии Римлянки, святителей Модеста Иерусалимского, Тихона Амафунтского, Ипатия Гангрского, Папы Римского Сильвестра. Организаторы посчитали также необходимым представить ряд поздних икон, которые заказывались не для церкви, а для домашней молитвы: это редкий житийный образ «Веры, Надежды, Любви и матери их Софии», мученик Мамант и другие. Несомненно, внимание посетителей привлечет и житийная икона св.Христофора-песьеголовца (cep.XIX в., Ветка), а также другие уникальные по своему сюжету иконы XVIII-XIX веков.

http://pravoslavie.ru/32403.html

Нижегородский Печерский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Нижегородский Печерский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Г. М. Прохоров , предложивший свой расчет даты основания Н. П. м., обратил внимание на то, что, согласно тексту Жития, прп. Евфимий, родившийся в 1316 г., постригся в монастыре у св. Дионисия, будучи еще «отроком». Заметив, что «отрок - понятие довольно емкое»», Прохоров приблизил неопределенное указание на возраст пострижения прп. Евфимия к известному указанию на возраст пострижения др. ученика св. Дионисия - прп. Макария Желтоводского и Унженского - 12 лет. Историк сделал вывод о том, что «монастырь Дионисия приобрел известность в Нижнем Новгороде уже в конце 20 - начале 30-х гг.» ( Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 132-133). Однако именно в силу объемности понятия «отрок» прп. Евфимия могли так называть вплоть до достижения им возраста 20 лет, и, следовательно, он мог быть пострижен уже во 2-й пол. 30-х гг. XIV в. Нельзя исключать и того, что указание на принятие им пострига в отрочестве вообще не имеет исторической основы, а использовано составителем Жития прп. Евфимия как дань агиографическому канону. Поэтому хронологические расчеты Прохорова, основанные на интерпретации сведений Жития прп. Евфимия Суздальского, не могут быть приняты безоговорочно. В исторической лит-ре встречается утверждение, что свт. Дионисий пришел в Н. Новгород, когда город принадлежал суздальскому кн. Александру Васильевичу, разделявшему великое княжение Владимирское с Московским кн. Иоанном I Даниловичем Калитой, и что кн. Александр содействовал созданию обители ( Храмцовский. 2010. С. 309; Макарий (Миролюбов). 1864. С. 2; Лавров. Св. Дионисий. 1892. С. 3-4; Четыркин. 1887. С. 2-3, 7; Титов. 2001. С. 4-5; Добротвор. 1947. С. 15; Абрамович Г. В. Князья Шуйские и Российский трон. Л., 1991. С. 21; Сочнев. 2003. С. 174). Такая ситуация действительно могла иметь место только в 1328-1331 гг. Очевидно, в данном случае имя князя не может служить опорой для датировки основания Н. П. м., поскольку появляется в работах историков вслед за уже принятой ими датой 1328-1330 гг., а не извлекается из источников.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Лит.: Розанов С. П. Жития прп. Авраамия Смоленского и службы ему. СПб., 1912. С. 164; Большаков. Подлинник иконописный. С. 44, 130; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 67; СККДР. Вып. 1. С. 126-128; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 110. Кат. 185. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/182093.html

" . В январе 1723 г. " Макарьева-Унженскаго монастыря игумен Леонтий в синодальный казен. приказ писал: " в вотчине Макарьева-Унженскаго монастыря в селе Коврове церковь Рождества Христова, да в приделах св. муч. Флора и Лавра деревянная стала быть ветха, алтарь и приделы сгнили и кровля обветшала, и служить в той церкви нельзя, и ныне мы обещались вновь теж бревна собрать, поставить и вычинить. Прошу дабы повелено было ... ту ветху церковь разобрать и вновь теж бревна и, починя, построить одну церковь во имя Рождества Христова и алтарь прирубить к той церкви новой... " В январе 1727 г. обновленная церковь была освящена. http://www.old-churches.ru/ma_002.htm Троицкий Макарьев Унженский монастырь основан в 1439 г. преподобным Макарием Желтоводским, пришедшим сюда, на берег Унжи, после разорения татарским ханом Угу-Магометом Желтоводского монастыря, где он был настоятелем. Монастырь расположен на южной окраине г. Макарьева на ровной площадке холма, с юга и запада ограниченного крутым склоном к пойме реки Унжи. Монастырский участок имеет форму неправильного многоугольника, вытянутого с запада на восток, и окружен оградой с четырьмя башнями и надвратной церковью Николая Чудотворца (1688 г.) над Святыми воротами в восточном прясле. В центре территории находится Троицкий собор (1670 г.). Южнее него в одну линию расположены церковь Благовещения (1680 г.) и церковь Макария (1674 г.), севернее - кельи, состоящие из трех сблокированных между собой корпусов. Западнее келий, под небольшим углом к ним размещена церковь Успения (1736 г.) с больничными палатами. Западнее монастыря, у подножия холма стоит надкладезная часовня с колодцем, вырытым, как видно из описания монастыря и жития Св. Макария, собственными его руками; народ приписывает этому источнику чудотворную силу. Колокольня Благовещенской церкви разрушилась в 2003 г. из-за неравномерной осадки грунта.   http://www.old-churches.ru/ma_000.htm За свою долгую жизнь прп. Макарий основал три монастыря - Макариев Решемский, Свято-Троицкий Макарьев Желтоводский, Свято-Троицкий Макарьев Унженский.

http://sobory.ru/article/?object=00163

2 янв. 1851 г. Нижегородскую кафедру возглавил еп. Иеремия (Соловьёв) , к-рый, как и его предшественник, благосклонно отнесся к трудам М. В марте того же года по благословению епископа М. приступил к собранию своих трудов, ранее печатавшихся в «Нижегородских губернских ведомостях», и подготовил основательное исследование «История Нижегородской иерархии, содержащая в себе сказание о нижегородских иерархах с 1672 до 1850 года». В него вошли жизнеописания архиереев Нижегородской епархии от митр. Филарета († 1694) до архиеп. Иакова (Вечеркова). Впоследствии он издал отдельное, более подробное жизнеописание преосв. Иакова (1853, 1857). М. стал одним из первых историков Нижегородской ДС, опубликовав в «Нижегородских губернских ведомостях» за 1849 г. исторический очерк о ней. Отдельными изданиями вышли «Описание Оранской Богородицкой пустыни» (1851), «Сказание о жизни и чудесах прп. Макария, Желтоводского и Унженского Чудотворца» в 2 ч. (1850) и «Преосвященный Питирим» (1889). По инициативе еп. Иеремии, впоследствии поддержанной Русским археологическим обществом, М. объединил и дополнил свои изыскания по местным церковным древностям, опубликовав «Памятники церковных древностей: Нижегородская губерния» (СПб., 1857). В издании обстоятельно описаны наиболее примечательные соборы, монастыри и храмы Нижегородской епархии, а также различные документы и надписи на церковных памятниках и утвари. В 1857 г. исследование было опубликовано в 10-м т. «Западного Русского археологического общества», что свидетельствует о высокой оценке отечественными учеными этого труда. Также М. составил историю нижегородской Благовещенской обители, в к-рой принял постриг. 24 дек. 1873 г. еп. Иеремия и благовещенский архим. Лаврентий обратились к М. с просьбой предоставить рукопись в собственность обители «в молитвенную память о Вас и в честь и славу святителя Алексея - ее основателя». По подсчетам краеведов, М. был автором более 30 книг и статей по церковной истории Нижегородского края и его памятникам ( Галай. 1999. С. 8).

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010