Итак, Сын рождается не по воле Отца и не в целях откровения. Он происходит по необходимости Божественной природы (ср.: Ориген , XIV 4 С b). Всякая потенциальная сила обнаруживается в известном проявлении. Бог Отец есть потенциальная сила – δναμις. Эта сила необходимо проявляется в действии (νργεια), каковое и есть уже Сын Божий. Бог Отец – это Ум как сила мышления; Бог Слово – содержание этого мышления, то есть Истина, или Премудрость. Бог не может существовать без Сына, как ум без мыслей. Как деятельная сила Бога, Логос естественно является Творцом, Промыслителем и Искупителем – Богом, действующим в мире. Таким образом, эту мысль предшествующих писателей святой Афанасий удерживает, но с совершенно другим обоснованием. Из понятия рождения Сына вытекает идея Его равенства с Отцом. Если Бог рождает Сына из Себя, то Этот последний имеет те же свойства, что и Отец: Он неизменяем, всемогущ, вездесущ. Если происхождение Сына обусловлено самой природой Бога, которая неизменяема, то оно должно быть мыслимо вечным, иначе пришлось бы допустить, что Бог как Сила никогда не проявлял Себя в деятельности. Происхождение Духа Святого обозначается термином «исхождение» – κπρευσις. Оно также обусловлено самой природой Божества. «Дух Святой исходит от Отца через Сына». Будучи энергией Сына, Он находится в таком же отношении к Слову, в каком Слово к Отцу. «Где свет, там и сияние, а где сияние, там его действенность и светозарность благости». Вопрос об отличии рождения от исхождения остался в сочинениях Афанасия невыясненным. Происходя от Бога по необходимости Божественной природы, Дух Святой равен Отцу и Сыну. Взаимное отношение Лиц Святой Троицы святой Афанасий понимает в смысле Их проникновения друг другом. «Отец находится в Сыне как в Своем образе, и Сын в Духе как в Своем, и наоборот – Святой Дух пребывает в Сыне, и Сын в Отце, равно как еще Отец в Духе, и Дух в Отце». XVII. Преподобный Макарий Египетский 1 . Биография. Преподобный Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте от благочестивого пресвитера туземной национальности. Против своего желания, по воле родителей вступив в брак, он хранил в нем целомудрие. По смерти родителей и жены, в возрасте около 30 лет, он удалился в Скитскую пустыню. Ученик Антония Великого , он рано снискал всеобщее уважение строгостью своих аскетических подвигов и получил за них наименование «отрокостарец». Его украшением служили многочисленные духовные дарования. Сорока лет он был посвящен в пресвитера и с этого времени в течение пятидесяти лет стоял во главе скитских монахов. Только кратковременное изгнание, которому он подвергся по приказанию императора Валента за исповедание никейской веры, заставило его на некоторое время покинуть Скит. Скончался преподобный Макарий в 391 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Преподобный Исихий Иерусалимский. Добротолюбие. Свято – Троицкая Сергиева Лавра 1992. Т. II С. 166. «Посему - то Божие Слово пришло самолично, чтобы Ему, как Отчему Образу, можно было воссоздать по образу сотворенного человека», там же «Отчий образ пришел в наши страны, чтобы обновить человека созданного по сему Образу» Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова.//Творения в четырех томах. М., 1994. Т. I. С. 208. Athanasius Alex.Contra gentius. 3. 18 (ed. Thomson, R. W. Oxford 1971. TLG. 2035/1). Ср. рус. пер. Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников.//Собрание творений. М., 1994. Т. 1. С. 128. Joannes Chrysostomus . In Genesim. 53, 103:57 TLG. 2062/112. Ср. рус. пер. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия.//Избранные творения. Издательский отдел Московского Патриархата. М., 1993. [СПб 1898] Т. I. С. 100. Athanasius Alex De inkarnatum Verbi 16, 1: 1 (ed. Kannengiesser, C. Paris, 1973. ΤLG 2035/2). Ср. рус. пер. Свт. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова.//Творения в 4 – ех томах. М., 1994. Т. I. С. 211. Там же. С. 201. Athanasius Alex De inkarn. Verbi 4, 4: 8 (ed. Kannengiesser, C. Paris, 1973. ΤLG 2035/2). Cyrillus Alex. Glaf. 69, 16: 53 – 17: 24. TLG 4090/97. Ср. рус пер. Свт. Кирилл Александрийский. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2000 Т. IX. С. 11. Gregorius Naz. De filio. 2: 10 – 3: 1 (ed. Barbel, J. Du+sseldorf, 1963. TLG 2022/10). Свт. Григорий Богослов. Слово 30. Обогословии четвертое, о Боге Сыне второе.//Собрание творений. Минск Москва, 2000. Т. I. С.529. Macarius М. Homeliae Spirituales. 28; 13 ( ed. Do+rries, H. Berlin, 1964. TLG. 2109/2). Ср. рус пер. Преподобный Макарий Египетский. Беседа 28. В беседе сей описывается и оплакивается бедствие души…//Духовные беседы. М., 1998. С. 221. Macarius М. Homeliae Spirituales. 15: 484 ( ed. Do+rries, H. Berlin, 1964. TLG. 2109/2). Ср. рус пер. Там же «Бесеба 15». С. 127.  Macarius М. Homeliae Spirituales. 30: 24 – 57. ( ed. Do+rries, H. Berlin, 1964. TLG. 2109/2). Ср. рус пер. Там же «Беседа 30». С. 234.

http://bogoslov.ru/article/2894303

23 Кирилл Иерусалимский , свт . Слова огласительные. 18, §18. СПб. С. 228. 24 Иоанн Златоуст, свт . Толкование на евангелиста Матфея 26. 26–28 //Творения. СПб., 1911. Т. 7. С. 822. 25 Макарий Египетский , прп . Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М., 2002. С. 588–589. 26 Иногда плотью называется тело, иногда – тело и низшая часть души человека, общая с животными – в отличие от его духа. Здесь речь идёт о плоти во втором значении. Плотью также именуется греховное состояние человека (см. Быт. 6, 3 ). 27 Максим Исповедник, прп . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 42//Творения. М.: Мартис, 1993. Кн. II. С. 111. 28 Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение православной веры. СПб., 1994. Гл. ХХ. С. 185. 29 Григорий Нисский, свт. Творения. М., 1865. Ч. VII. С. 522. 30 Иерофей (Влахос), митр . Жизнь после смерти. М., 2008. С. 28. 31 Григорий Нисский, свт. Об устроении человека//Творения. М., 1861. Ч. I. С. 99. 32 Кирилл Александрийский, свт . Толкование на Рим. 5, 18 . Цит. по: Мейендорф Иоанн , прот . Введение в изучение: Жизнь и труды Григория Паламы . СПб., 1997. 33 Макарий Московский , митр . Православно-догматическое богословие. СПб., 1895. Т. 2. С. 538. 34 Капра Ф. Дао физики. СПб.: Орис, 1994. С. 130. 35 Иоанн Кассиан, прп. Обозрение духовной брани. Соб. 5е//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. § 85. С. 55. 36 Серафим (Роуз), иером . Душа после смерти. М., 1991. С. 206. 37 Инославные: неправославные христианские конфессии (католицизм, различные ветви протестантизма и т.д.). 38 Слово на исход души. Следованная Псалтирь. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 457. 39 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 4. С. 378. 40 По древнегреческому мифу, провинившемуся царю Танталу боги определили вечно стоять по шею в воде под ветвями с прекрасными плодами. Но он не мог удовлетворить ни голода, ни жажды: как только он нагибался, чтобы пить, вода опускалась; когда поднимал руки, чтобы сорвать плод, ветви поднимались.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Григорий, в 13 веке. 8 авг. Cu нопия, Sinope, в Пафлагонии. Филолог, из 70. 5 ноября. Фока еп., муч. при Траяне. 22 сент. и 22 июля. Фока вертоградарь, муч. ок. 320. 22 сент. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. ок 310. 7 апр. Сиракузы, в Сицилии. Маркиан еп., ученик ап. Петра. 30 окт. Лукия девица, муч. в 304. 13 дек. Зосима преп., епископ, ум. ок. 660. 30 марта. Сирия. (Сн. Антиохия, Анамея, Арефуза, Варвалисс, Емиса, Иераполь, Капетолия, Келесирия, Кир, Лаодикия, Росафа, Самосата). Афинодор монах, муч. при Диоклет. 7 дек. Антоний муч. 9 ноября. Преподобные 4 века: Поплий, ум. ок. 380. 25 янв. Симеон ветхий, ум. ок. 390. 26 янв. Саламан молчальник, ум. ок. 400. 23 янв. Акепсим. 3 ноября. Мавсима пресв. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Преподобные 5 века: Македоний, ум. ок. 420. 24 янв. Зинон, ум. 413–420. 30 янв. Мар певец, ум. ок. 430. 25 янв. Евсевий пустынник, ум. ок. 440. 15 февр. Иаков отшельник, ум. позже 457. 26 ноября. Симеон столпник, ум. 459. и Марфа, мать его. 1 сент. Фалалей, ум. ок. 490. 27 февр. Домнина дева. 1 марта. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Антиох пустынник, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, Моисей, подвизавшийся близ Рамы, Полихроний и ученик его Моисей. 23 февр. Варадат, Фалласий и Лимний. 22 февр. Марон. 14 февр. Преподобные 6 века: Симеон столпник, Дивногорец, ум. 596. 24 мая. Марфа, мать его. 4 июля. Петр молчальник. 26 ноября. Роман. 27 ноября. Марина и Кира. 28 февр. Сармия, Sirmium, в Паннонии, к западу от нынешнего Белграда. Ириней еп., муч при Диоклетиане. 26 марта. Сицилия. (Сн. Акрагант, Катана, Сиракузы, Тавромений). Маркелл ссвященномуч., ученик ап. Петра. 9 февр. Никон преп. и 199 учеников его, мучч. при Декии. 23 марта. Вавила с двумя учениками, мучч. 3 века. 24 янв. Евфалия дева, муч. 2 марта. Феоктист игумен, 5 века. 4 янв. Скит, пустыня Ливийская, к западу от Нитрийской. В ней подвизались преподобные 4 века: Макарий Египетский, ум. 390. 19 янв. Исаия. Субб. с. Агафон. 2 марта. Моисей МурИн.28 авг. 5 века: Арсении Великий, ум. ок. 450. 8 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   Всестороннее значение Духа Божия, по учению преподобного Макария Египетского, первоначально проявляется в освободительных действиях. Помощью и силой Духа мирская лесть ослабляет свои понуждения. Так же и страсти теряют над христианином господство и полноту власти. Следствием Его действий является постепенное обновление человеческого естества. Жестоко терзающие душу противоречия исцеляются исправлением ума, воли, воспитанием сердца, и в целом действиями Духа Божия человек правильно организует свою христианскую деятельность. Своими делами подвижник свидетельствует, что Дух Божий оказал на него просвещающее действие. Приобретаемое здравие души расширяет горизонт познаний, «распростирая мысли ума и в широту, и в долготу, и в глубину, и в высоту всей видимой и невидимой твари» (46, 5    Вследствие постепенного преодоления своего ветхого естества, своих страстей и греховных привычек, христианин изменяет внутреннее духовное содержание и, с помощью Духа Божия, «духовно возрастает, преуспевая пред Господом» (1, 11 называется «возродиться в ... землю живых» (1, 11 изменения в душе, подвижник опытно продолжает свой путь. Сравнительное познание внутренних состояний способствует дальнейшему стяжанию цели христианской жизни. Человек на опыте познает, что Дух Святой является «жизнью души» (30, 6 способность духовной реальности помогает христианину в духовном возрастании. Подвижник становится способным умозреть границы духовного пути, которыми отделяет себя от действий греха и постепенно становится победителем смерти. Усваивая живоносное качество Духа, христианин вместе с тем получает и все необходимое для дальнейшего стремления к Богу. Преподобный Макарий уточняет духовно-необходимое для вечной жизни: «приять елей небесной благодати» (4, 6 (4, 27 удостаивается «многих украшений» (15, 43 и освободиться от всего видимого» (21, 2 Божие и научиться духовному закону для исполнения святых заповедей Его» (37, 11    Приведенные цитаты учат, что духовная жизнь имеет свои законы и особенности. Основной закон говорит о том, что совершенно все духовные состояния человека находятся в прямой зависимости от Духа Божия. По учению аввы Макария. единственно Духом Святым христиане пробиваются сквозь толщу поднебесных стихий, «шествуя поверх горького моря лукавых сил, потому что и тело, и душа их соделались домом Божиим» (30, 7

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кирик и Иулитта, мучч. в Тарсе. 15 июля. 284–305.       Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане и Максимиане Геркулии. 22 дек. Епитект пресв. и Астион монах, мучч. Алмиридские. 7 июля. Мучч. Аназарвские: Марин старец. 18 окт. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий. 5 февр. Валент муч. Анкирский. 18 мая. Аскалон, муч. Антинойский. 20 мая. Мучч. Антиох. в Писидии: Александр, Алфей, Марк, Никон, Неон, Илиодор, Зосима и 30 воинов. 28 сент. Марина. 17 июля. Диодор и Родопиан, мучч. Афродисийские. 29 апр. Филикс, муч. Варкинонский. 22 авг. Мокий пресв., муч. Византийский. 11 мая. Феодотия с тремя чадами и прочими до 120, мучч. Вифинская. 29 июля и 22 дек. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский. 12 сент. Иулиан и 40 другов его, мучч. Галатские. 12 сент. Никандр врач, муч. Египетский. 15 марта. Параскева, великомученица Иконийская. 28 окт. Анастасия, великомученица Иллирийская и другие. 22 дек. Аза н 150 воинов, мучч. Исаврийские. 19 ноября. Капетолина и Еротинда, мучч. Каппад. 27 окт. Евпл диакон, муч. Катанский 11 авг. Дорофея дева, и жены: Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. Кесарийские в Каппадокии. 6 февр. Сисиний, муч. Кизический. 23 ноября. Мучч. Киликийские: 284–305.             Косма и Дамиан, Аравляне, врачи безмездные, и с ними Леонтий, Анфоим и Евтропий. 17 окт. 3осима пустынник. 19 сент. Афанасий комментарисий 4 янв. Феодор еп., и жены: Лукия, Иароя, Киприлла и др. мучч. Киринейские. 4 июля. Александр еп. и другие мучч. Команские. 12 авг. Мина воин, великомуч. Котуанский. 11 ноября. Вит отрок, Модест пестун и Крискентия питательница, мучч. Луканийские. 15 июня. Мучч. Мелитинские: Еодоксий, Зинон, Макарий и др. 6 сент. Иерон, и дружина его, 33 мучч. 7 ноября. Мучч. Никомидийские: Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Мучч. Никейские: Диомид врач. 16 авг. Антонина. 1 марта. Феврония, преподобномуч. Писивийская. 25 июня. Десять мучч. в Перге Леонтий, Аттий и проч. 1 авг. Епихария, мученица Римская. 27 сент. Святые жены Римские: Прискилла и Лукина. 7 июня. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномучч. Салернские. 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Заключение. Всякое дерево познается по плоду своему (Лк. 6, 44). Результат веры в Церковь — вхождение Царства Божия во Христе в наше повседневное существование, когда реальность Тела Христова становится фактом нашей личной и общинной жизни. Коль скоро этого не происходит — значит, что-то в вере «не срабатывает», она перестаёт быть православной в точном значении этого слова, превращаясь в идеологию, не принося плода и делая Церковь беззащитной перед стихиями мира сего. Тогда прерывается соотнесённость церковной жизни со Христом и Его Царством , Церковь заслоняет и подменяет Христа и становится некоей самостоятельной «духовной сущностью», требующей служения себе, а не Христу . Сегодняшняя церковная действительность по большей части демонстрирует, увы, именно это. В нашем отечестве большинство людей позиционируют себя как православные; но назвать их христианами никак нельзя, ибо им незнакома (а подчас и нежелательна) христианская духовная и нравственная жизнь. Многие православные далеки не только от церковного идеала, о котором так убедительно говорили преп. Макарий Великий, преп. Симеон Новый Богослов, преп. Серафим Саровский, святитель Феофан Затворник (цитаты трёх последних я приводил выше) и многие другие святые Православия, но и от их парадигмы восприятия Церкви, той самой «веры в Церковь», которая приносит истинный плод богообщения и которую столь ярко явил в ХХ веке прот. Александр Шмеман. Причины этого непонимания подлинной церковности заключаются, на мой взгляд, в том, что церковная педагогика подлинную веру в Церковь не выявляет. А это происходит, в свою очередь, от того, что сама вера в Церковь требует серьёзного богословски–практического соборного осмысления. Попытку этого осмысления (в виде отнюдь не готовых ответов, но постановки вопросов) я и предложил сегодня вашему вниманию. notes Примечания 1 «Братья Карамазовы». Полное собрание сочинений: В 30 т. Т. 14. С. 100. 2 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. ТСЛ, 1994, стр. X-XI. 3 «Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». Душеполезное чтение, 1882 г., стр. 173. 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

2. Деян.2:3. 3. 1Пет.2:6. 4. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. С.3. 5. Слово 2-е. О думающих оправдаться делами. §§61-63//Там же. С.33-34. 6. Слово 4-е. О крещении//Там же. С.92. 7. Там же. С.94. 8. Слова подвижнические. Слово 1-е//Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С.16. 9. Марк Подвижник. Цит. соч. С.94. 10. Рим.7:14. 11. Иак.1:25; 2:12. 12. Там же. С.74. 13. Беседа 12//Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1904. С.96. 14. Гал.3:27. 15. Макарий Египетский. Цит. соч. С.102. 16. Там же. С.102. 17. Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православнаго богослужения. Т.1. СПб., 1855. С.56. 18. Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникского семь слов о жизни во Христе. М., 1874. С.48. 19. Там же. С.51. 20. Там же. С.55. 21. Марк Подвижник. О крещении. Цит. соч. С.92. 22. Николай Кавасила. Цит. соч. С.27. 23. Слово 83. О покаянии//Исаак Сирин. Цит. соч. С.390. 24. Рим.7:14. 25. Требник в двух частях. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1979. С.83. 26. Слово 60-е//Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып.2. 2-е изд. М., 1890. С.86-87. 27. Там же. С.88. 28. Рим.1:21. 29. Слово 10-е//Симеон Новый Богослов. Цит. соч. Вып.1. 1-е изд. М., 1879. С.79-82. 30. Слово 61-е//Симеон Новый Богослов. Цит. соч. Вып.2. 2-е-изд.-М., 1890. С.92-93. 31. Слово 61-е//Там же. С.93. 32. Слово 60-е//Там же. С.89-90. 33. Слово 61-е//Там же. С.101. 34. Слово 82-е//Там же. С.366-367. 35. Слово 3-е. О покаянии//Марк Подвижник. Цит. соч. С.71. 36. См. прим. III,11. 37. Аквилонов Е. Новозаветное учение о Церкви. 2-е изд. 1904. С.80. 38. Служебник. М., 1977. С.562. 39. Там же. С.566. 40. Там же. С.566. 41. Там же. С.572. 42. Там же. С.576. 43. Там же. С.581. 44. Там же. С.584. 45. Там же. С.585.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Один из ее смыслов — смысл перерождения, нового рождения — известен и некоторым нехристианским народам. Так, по свидетельству этнографов, древнеиндийский обряд «второго рождения», «перерождения» предполагал облачение на некоторое время в пояс под одеждой и черную шкуру поверх одежды, причем пояс символизировал пуповину, а одежда и черная шкура — внутреннюю и внешнюю оболочки эмбриона. При этом объект обряда помещался в закрытую комнату, и его движения в ней соотносились с движениями эмбриона, формирующегося в утробе матери. Завершение обряда сопровождалось снятием черной шкуры — «второрожденный» появлялся в мир (как и обычный младенец) во внутренней оболочке, но без внешней ( Фрэзер Дж . Фольклор в Ветхом Завете. С. 258—259). Взглянув с этих фольклорных позиций на монашеское одеяние, можно увидеть в нем символ вынашивания, «созревания» нового, обоженного человека: монах в своей келлии (напомним монашеское правило: «седи в келлии своей, и та всему тя научит»! — Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 55; Исаак Сирин . Слово 59. С. 323), опоясанный кожаным (обязательно!) поясом под верхней одеждой и прикрытый сверху черной, не имеющей формы мантией, — это тот эмбрион, которому надлежит, с Божией помощью, изжить в себе ветхого, грешного человека и «облечься в нового, созданного по Богу, в праведности и святости истины»: 691 Фрэзер Дж . Фольклор в Ветхом Завете. С. 259. 692 Быт. 19:15—17 (см. выше прим. 349 к Песни 2). 693 Быт. 13:10—14, 24; Иосиф Флавий . Иудейские древности. 1, 9 —1, 10, З.Т. 1.С.34—36. 694 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 1, 11, 1. Т. 1. С. 38. 695 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 163; см. также: С. 165. 696 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 165. 697 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 166. 698 «Писание, и закон, и учители, и Бог говорят слова, дабы эти слова стали делом в душе», «чтобы само слово это стало действием и силой» ( Макарий Египетский , 4, 30, 1,4). 699 Илия Екдик. Цветособрание, 3/Добротолюбие славянское .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

116. ог.7 (Слово 7-е) 21 (М. 35.781). 117. V. Zos. (Житие аввы Зосимы) 13 (L 1547). 118. Там же 14 (L 1546). 119. or. (Слова) 16 (L 1547). 120. hom. (Духовные беседы) 22 (М. 34.660А,В). 121. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 28.6 (GCS vol.10,1903 p.395.31-396.10; М. 14.689С-692А). 122. Laz. 2 (Слово о Лазаре, 2-е) 2 (М. 48.984). 123. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.352-353). 124. haer. (Пять книг против ересей) 5.31.2 (М. 7.1209В). 125. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.353). 126. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 32 (М. 28.616C,D). 127. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 33 (М. 28.617А). 128. V.Zos. (Житие аввы Зосимы) 14 (L 1546). 129. orat. (Слово к эллинам) 13 (М. 6.833А,В). 130. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А). 131. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.72. 132. Там же. 133. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.201. 134. Августин Блаженный. О Граде Божием. kh.XIV,III. 135. fr. res. (О воскресении: фрагменты) 8 (М. 6.1584D). 136. catech. (Огласительные слова) 4. 23 (L 1549). 137. str. (Строматы) 7.3 (GCS vol.17, 1909 p. 11.22; М. 9.420А). 138. princ. (О началах) 3.3.5 (GCS vol.22, 1913 p.262.9f; М. 11.318С). 139. or. (О молитве) 29.13 (GCS vol.3, 1899 p.387.26; М. 11.540А). 140. catech. (Огласительные слова) 4. 21 (L 1544). 141. Максим Исповедник, преподобный. Творения, кн.1, С.216,217. 142. hom. (Беседы) 9.6 (М. 31.344 В). 143. d.n. (О божественных именах) 4.24 (М. 3.725D-728A). 144. Там же 4.30 (М. 3.732А). 145. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 6.2 (GCS vol.3,1901 p.49.14; М. 13.325D). 146. princ. (О началах) 3.1.14 (GCS vol. 22, 1913 р.219.4; М. 11.276А). 147. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 13.61 (GCS vol.10,1903 p.293.13; М. 14.516С). 148. ог.37 (Слово 37-е) 3 ( М. 36.308В). 149. hom. in Eph. (Беседы на Послание к Ефесянам) 18.3 (М. 62.124). 150. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.7,8. 151. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 152. orat. (Слово к эллинам) 15 (М. 6.837А).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010