Свт. Григорий Богослов. Слово 6. Об умных сущностях//Творения. Т. 2, с. 30. Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово, 8//Творения. М., 1855, с. 121. Свт. Ириней Лионский. Цит. по: Daniйlou, Jean. Les anges et leur mission. Paris, 1990, p. 72. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Daniйlou, Jean. Op. cit., p. 73. Преп. Ефрем Сирин. Адам и Ева//Творения. Ч. 5. Сергиев Посад, 1912, с. 197. ]Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916, с. 593. См. Синаксарь (уставные чтения из Триоди Постной) в Неделю сырную. Свт. Григорий Богослов. Слово 44//Творения. Т. 1, с. 657. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия, с. 239. Психологически эта ситуация сравнима с той, о которой Экзюпери сказал: “познать, что такое любовь, можно только вдали от любимой. И Бога можно познать лишь упражняясь в молитвах, на которые Он тебе не ответит”. — Де Сент-Экзюпери А. Военные записки. М., 1986, с. 216. Лосский В. Н. Догматическое богословие//Богословские труды. Вып. 8. М., 1972, c. 68. Свт. Иоанн Златоуст. Восемь слов на книгу Бытия. 5//Творения. Т. 4. СПб., 1896, с. 32. Там же, с. 33. Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, сс. 183, 250. Цит. по: Митр. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. Спб., 1868, с. 464. Древний Патерик. М., 1899, с. 287.  Запретительное значение русского слова заповедь проявляется, например, в слове заповедник — место, где запрещается нечто делать. Преп. Ефрем Сирин. О рае//Творения. Т. 5, с. 273. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zapovedi-edema/

Макарием Египетскими блаж. Диадохом Фотики йским учение о том, что вселение благодати в человека происходит «во всяком ощущении и действии Духа», так что человек «удостоверяется ( πληροφορεται)» в том, что свет, посетивший его, действительно является Светом Господним. Минимальное действие благодати сопровождает человека, сердечно и духовно готовящегося к Таинству, так что он начинает понимать это Таинство в духовном смысле. См., в частности: Сидоров А. И. Преподобный Макарий Египетский и проблема «Макариевского корпуса»//Альфа и Омега. 1999. 4(22). С. 156; и др. Основное положение указанной статьи – будто бы проблема атрибуции «Макариевского корпуса» есть проблема, измышленная западными учеными в целях конфессиональной полемики – содержит в себе ряд ошибок и неточностей. При обсуждении всего этого круга проблем сейчас надлежит пользоваться превосходной монографией А. Г. Дунаева и подготовленным им изданием текста: Преподобный Макарий Египетский . Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. Graec. 694)/Издание подготовил А. Г. Дунаев. М., 2002. (Две книги в одной. С. 5–370 содержат подробнейшее предисловие автора. Прекрасное издание и настоящий памятник патрологической мысли). 938 Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды... С. 242; Podskalsky G. Gottesschau und Inkarnation... S. 19–22. 939 Арсений, еп. Святителя Григория Паламы , митрополита Солунского, три творения... С. 2 (греч. текст), 3 (рус. пер., отличный от нашего). Ср. выражение γγελικς βος применительно к раннему монашеству; ср. § 8. 941 Syméon le Studite. Discoursascétique... P. 84.13.1–86.13.10. О слове «дерзновение» см. также заметку о. Алфеева: Ibid. Р. 85. n. 5. 945 Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства. С. 291 и прим. 50 (с. 294). Однако он ссылается лишь на Послания свв. Варсонофия и Иоанна. 948 Athanase d ’Alexandrie. Vie d’Antoine/Intr., texte critique, trad., notes et index par G. J. M. Bartelink. Paris, 1994. (SC, 400). P. 218.30.6–7. 952 Это слово употребляется у Паламы для обозначения мистической близости с Богом, будучи лишенным тех еретических (в плане христологии) оттенков, каковые оно приобретает в учении Феодора Мопсуэстийского и некоторых других представителей антиохийской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Кор. 6, 14-15). Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Церковный Вестник. 1948. 13-15, с. 17. 2. Ежегодник Богословского факультета при Софийском университете. 1947, с. 25. 3. Журнал «Духовная Культура». Июнь, 1947, с. 31. 4. Пространный христианский катехизис Митрополита Филарета. М., 1894., с. 48. 5. Добротолюбие. Т. 1, с. 29; Творения Макария Египетского Великого. 25, с. 190. 6. Творения Симеона Нового Богослова. Вып. 1. М., 1882, с. 291. 7. Добротолюбие. Т. 1, с. 50. 8. Беседы преп. Макария Египетского, с. 182-183. 9. Добротолюбие. Т. 2., с. 358. 10. Творения св. Симеона Нового Богослова. Слово 44-е., с. 335; слово 81-е., с. 348. 11. Часть 1, ответ на 105-й вопрос. СПб., 1840, с. 80. 12. Митрополит Макарий. Догматическое Богословие. Т. 2, с. 348-352. 13. Д-р Стефан Цанков. «Православное христианство, его сущность и его современный образ»//Ежегодник Богословского факультета. София, 1941, с. 62-63. 14. Творения преп. Иоанна Кассиана. 1892, с. 404. 15. Д-р Стефан Цанков. «Православное христианство, его сущность и его современный образ»//Ежегодник.., 1941-1942., с. 63. 16. Четьи-Минеи. 21 июля. 17. Луг Духовный. Гл. XXVI, с. 32. 18. Там же. Гл. XLXI, с. 61-62. 19. Зеньковский В. В. «О так называемом экуменическом вопросе»//Вестник русского студенческого христианского движения. 1930. 6., с. 5. 20. Церковный Вестник. 13-15, 1948, с. 18. 21. Там же. 26-27, с. 14; ср. также 5-6, 1947, с. 14. 22. Цанков. «Две всемирные конференции в Оксфорде и Эдинбурге: " Практического христианства " и " Единения церквей " ». 1937//Синод. журнал «Духовная Культура». София, 1938. 8-9, с. 273-282; 10, с. 303-210. 23. См. проф. д-р Илия Цоневский. Отзыв о 4-й лекции проф. д-ра О. Цанкова, «О единстве Церкви». 24. Церковный Вестник. 1947. 16-17, с. 15; 38-39, с. 1. 25. Там же. 26. Протопресвитер Стефан Цанков . Женевская конференция., с. 15. 27. Церковный Вестник. София, 1948. 5-6, с. 14. 28. Церковный Вестник. София, 1947. 26-27, с. 14. 29. «Вестник русского студенческого христианского движения». Июль, 1929, с. 27. 30. См. «Помянник», Молитвослов. 31. Церковный вестник. София. 1948. 13-15, с. 18.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Там же. С. 30. «Целым Адамом» прп. Макарий Египетский именует все человечество в целом. См. также: Макарий Великий, прп . Указ. соч., 12. С. 98. Макарий Великий, прп . Указ. соч., 15. С. 121. Там же, 18. С. 146. Софроний (Сахаров), схиархим . Указ. соч. С. 352. Служебник. С. 101. Иоанн Златоуст, свт . Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа 6. С. 658-659. Там же. С. 658. Афанасий Великий, свт. Из Бесед на Евангелие от Матфея //Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. 2-е изд., испр. и доп. Сергиев Посад: Изд. СТСЛ, 1903. Ч. 4. С. 442. Анастасий Синаит, прп. Вопросы и ответы/пер. с греч., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова. М.: Сибирская Благозвонница, 2015. С. 377-384. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Матфея// Феофилакт Болгарский, блж. Благовестник: в 4-х т. 3-е изд. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2013. Т. 1. С. 194-195. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Луки// Феофилакт Болгарский, блж. Благовестник: в 4-х т. 3-е изд. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2013. Т. 3. С. 224-225. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на первое соборное послание святого апостола Иоанна//Толкование на деяния и послания святых апостолов Блаженного Феофилакта Болгарского: в 3-х т. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. Т. 1. С. 475-476. Достопамятные сказания, 16//Добротолюбие: дополненное. В 5 т./пер. с греч. свт. Феофана Затворника. М.: Сибирская благозвонница, 2019. Т. 1. С. 107. Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие: дополненное. В 5 т./пер. с греч. свт. Феофана Затворника. М.: Сибирская благозвонница, 2019. Т. 1. С. 58 Антоний Великий, прп. Устав отшельнической жизни//Добротолюбие: дополненное. В 5 т./пер. с греч. свт. Феофана Затворника. М.: Сибирская благозвонница, 2019. Т. 1. С. 95. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, прпп . Подвижнические наставления//Добротолюбие: дополненное. В 5 т./пер. с греч. свт. Феофана Затворника. М.: Сибирская благозвонница, 2019. Т. 2. С. 495. Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие: дополненное. В 5 т./пер. с греч. свт. Феофана Затворника. М.: Сибирская благозвонница, 2019. Т. 3. С. 275.

http://bogoslov.ru/article/6175158

858 Илия Екдик . Цветособрание, 1/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 639. 859 «Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение; да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением» ( Дорофей авва . Душеполезные поучения, 19. С. 203). Поэтому «о том, кому причиняют скорби и кого беспокоят враги, рассуждай, что тем более богат он добрыми делами, чем больше наносящих ему оскорбления» ( Нил Синаит . К Агафию, 12, 11. С. 101). 860 Макарий Египетский , 33, 4, 2. 861 К сожалению, святоотеческий вывод в этой связи крайне неутешителен: «от многих зело мало есть спасаемых» ( Ксанфопулы , 15/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 374). 862 Макарий Египетский , 14, 35. 863 Паисий Святогорец . Т. 4. С. 194, 214. См. также: «Жизнь земная Бога не интересует, Его интересует жизнь будущая. Прежде всего Он заботится о нашей будущей жизни, и только потом — о жизни земной» (Там же. С. 216). 864 Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. С. 297. 865 См.: Числ. 21:24; Втор. 2:37; см. также: Филарет (Дроздов), святитель . На Быт. 32:3—23. С. 518. 866 Фрэзер Дж . Фольклор в Ветхом Завете. С. 297—298. 867 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие 3, 509. С. 628—629. 868 Точная цитата: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»: 869 Филарет (Дроздов), святитель . На Быт. 32:24—32. С. 523. 870 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LVIII, 3; 509. С. 629. 871 ЩедровицкийД.В. Пятикнижие Моисеево. С. 246. 872 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LX, 2; 522. С. 647. 873 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 234—236; ср.: Филарет (Дроздов), святитель . На Быт. 29:31—30, 24. С. 492—495; на Быт. 35:16—29. С. 549. Иосиф Флавий толкует имена сыновей Иаковлевых сходно: «Когда у [Лии] родился мальчик и муж ее, вследствие того, стал относиться к ней ласковее, она назвала сына своего Рувимом, так как он был ей дарован Господом Богом из сострадания; последнее именно и обозначается этим именем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Центром же всего миросозерцания преподобного Макария и его средоточием является таинство Домостроительства Божиего о человеке, немыслимое, естественно, без триадологии и христологии и органично сопрягающее в себе сотериологию и антропологию. Прежде всего он указывает, что Бог, будучи благим Творцом, сотворил два мира (dЪokTsmouj) 91 . Создал Он небо и землю и всякую прочую тварь, но ни в одной из этих тварей “не почивает Господь”, но “благоволил лишь одному человеку, общаясь с ним и в нем почивая”. Поэтому между Богом и человеком установилось некое “сродство” II,45,5). Это “сродство” в первую очередь объясняется тем, что человек создан по образу Божиему (II,49,5) 92 . В первозданном человеке преподобный Макарий различает “чистое и прекрасное, по образу и подобию Божию созданное достояние естества” (тХ kmБmamБjfЪsewj), и сам “образ” в котором и состояло все его “небесное наследие” (II,12,1). Сама по себе человеческая природа изменчива (trept»): она может склоняться и к добру, и ко злу, воспринимая и благодать Божию, и действие супротивной силы, но такое восприятие ею этих двух начал не является принудительным (оЩк II,15,25). Можно предполагать, что это естество человеческое преподобный Макарий мыслит как некое пассивное начало; активную же роль играет произволение, или свободная воля, входящая в число сущностных характеристик высшего начала в природе человека — его разумной души. Сама же душа, будучи великим и чудным творением Божиим (II,46,5; III,19), есть некое “тонкое тело”, подобное также “тонким телам” Ангелов и бесов (II,4,9) 93 , и она должна воспринимать от Бога, Его Духа и Света Его духовную пищу, питие и небесные одеяния — они и составляют истинную жизнь души (II,1,10). Будучи единой, душа в то же время включает в себя волю (тХ совесть (sune…dhsij), ум (noaj), и “любя­щую силу” dЪnamij), — ими и управляется колесница души (II,1,3). Если душа, созданная раньше тела (III,26,7) 94 , есть “образ Духа”, то тело есть “подобие (Pmo…wma) души” (II,30,3). Обладая такой природой, человек и находился в постоянном общении с Богом; как царь земли он был владыкой над всем поднебесным миром и все покорялось ему (II,4,3).

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-makariy-e...

Никита исп. игумен триклийский (апр. 2). Георгий знаменоносец, е. митилипский (апр. 7). Косма, е. халкидонский (апр. 18). Михаил, е. синадский (мая. 23). Емилиан исп., е. кизический (авг. 8). Должно заметить впрочем, что почти все страдавшие в эпоху иконоборства потерпели только заточение, но не смертную казнь. 2). Св. иноки Иночество в византийской империи было самым обычным путем для лиц, ищущих нравственного усовершенствования и душевного спасения. Посему число иноков, знаменитых святостью жизни и включенных в календарь, в византийской империи было весьма значительно. Таковы были: в IV веке: Павел простой и Аммоний подвижники (окт. 4). Иларион отшельник ок. 333 (окт. 21). Пр. Синклитикия (янв. 3). Пр. Домника (янв. 8). Павед Фивейский 343 (янв.15). Антоний великий 356 (янв. 17) 420 . Маркиан куринейский (янв. 18). Макарий египетский и Макарий александрийский -- (янв. 19) 421 . Ефрем Сирин 379 (янв. 28) 422 . Иоанн Колов (февр. 2). Пр. Марон и Авраамий (февр. 14). Пр. Евгений и Макарий (февр. 19). Пр. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Моисей и Дамиан (февр. 23). Пр. Агафон (март. 2). Исаакий Далматский (март. 21 мая 30 и авг. 3). Аполлоний пустынник (март. 31). Пахомий великий ок. 348 г. и Феодор освященный, ученик его ок. 360 г. (мая 15). 423 . Феодор чудотворец (июн. 5). Онуфрий великий (июн. 12). 424 . Паисий великий (июн. 19). Сысой великий (июл. 6). Макрина, сестра Василия великого (июл. 19). В V веке: Симеон столпник 461 (сент. 1). 425 . Феодора александрийская ок. 474 г. (сент. 11). 426 . Евфросиния, дщерь Пафнутия египтянина (сент. 25). Кириак отшельник 408 (сент. 29). Роман, творец кондаков, автор песни: Дева днесь пресущественного рождает (окт. 1). Пр. Пелагия бывшая прежде блудница (окт. 8 и март. 4). Андроник ок. 500 г. и жена его Афанасия (окт. 9). Пр. Василиан (окт. 10). Ученица его пр. Матрона (ноябрь 9). Нил синайский (ноябрь 12) Иоанн молчальник (дек. 3). Даниил столпник 490 г. (дек 11) 427 . Маркелл игум. Обит. неусыпаемых ок. 460 г. (дек. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

“Воззрение на христианство, как на философию, высказанное еще апологетами и развитое каппадокийцами, показывает, что эти лучшие церковные люди понимали догматическую сторону церковного вероучения, как науку, при разработке которой каждый вправе пользоваться всеми находящимися в его распоряжении средствами, и сам никейский собор, внесший в свой символ метафизический термин омоусиос , торжественно подтвердил это право на пользование «естественной философией»» (Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос (История учения о св. Троице). Сергиев Посад, 1914, с. 645). 27 «Единое естество в трех Личностях (): разумных, совершенных, самостоятельных и раздельных по числу, но не по Божеству» - св. Григорий Богослов. Слово 33. Против ариан и о самом себе//Творения. Спб., т.1, 1889, сс.490-491 . 28 «Вообще говоря, при том состоянии философской мысли, в каком ее можно представлять в V веке, вполне ученый спор о таких отвлеченных вопросах, как единство личности и что должно под ним представлять, как единство личности относится к единству сознания и самосознания, - был невозможен. Приходится довольствоваться лишь более или менее ясными указаниями в этом направлении» (Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4, М., 1994, с. 184) 29 Русские переводчики, похоже, смягчили исходный текст. Преп. Макарий Египетский в IV веке его цитировал так: " И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных " (преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990, с. 175). 30 Пояснения позднейших христианских мыслителей: “По сравнению с мировым бытием Оно есть ничто в том смысле, что Оно не есть никакое ограниченное что» (Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 260). «Есть ничто отрицательное, которое меньше бытия, только отсутствие, лишение бытия, и есть ничто положительное, которое больше или выше бытия, имеет силу над бытием, есть действительная свобода от него» (Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 323). 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

305 См. Пресвитер Николай Людовик. Евхаристическая онтология. Изд. «Домос». Афины, 1992. С. 128 (на греческом языке). 306 Там же. С. 129. 307 SC 129. Р. 348–350. 308 SC104.P. 22. 309 SC 122. Р. 222. 310 См. Иером. Афанасий (Евтич), его труд о прп. Иоанне Дамаскине, «Богородица». Изд. «Преподобный Иоанн Русский». Афины, 1970. С. 262 (на греческом языке). 311 Григорий Палама. Труды. 11 ЕПЕ. С. 446 (на греческом языке). 312 Преподобный Исаак Сирин. Изд. Ригопулу. С. 326 (на греческом языке). 313 Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т. 2. С. 49, глава 78 (на греческом языке)//Четвертая сотница о любви, 9; Добротолюбие. Т. 3. С. 225; в переводе А.И. Сидорова. Изд. «Мартис». М. 1993. Т. 1. С. 143 (на русском языке). 314 Здесь преподобный Максим использует терминологию философии Аристотеля. – Прим. пер. 315 Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т. 2. С. 42, глава 9 (на греческом языке)//Четвертая сотница о любви, 9; Добротолюбие. Т. 3. С. 215; в переводе А.И.Сидорова. Изд. «Мартис». М. 1993. Т. 1. С. 135 (на русском языке). 316 Преподобный Фалассий. Добротолюбие. Т. 2. С. 208, глава 61 (на греческом языке)//Добротолюбие. ТСЛ, 1992. Т. 3. С. 294, сотница первая (на русском языке). 317 Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие. Т. 4. С. 32, глава 11 (на греческом языке)//Преподобный Григорий Синаит. Творения. М., 1999. С. 9–10 (на русском языке). 318 Преподобный Макарий Египетский. Добротолюбие. Изд. «Григорий Палама». Т. 7. С. 184 (на греческом языке)//Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 11,5, ТС Л, 1994. С. 85 (на русском языке). 319 SC122. Р. 190. 320 SC 122. Р. 204. 321 Там же. С. 206. 322 Там же. С. 208. 323 Там же. С. 210. 324 Там же. С. 212–214. 325 Там же. С. 218. 326 Там же. С. 218–220. 327 Там же. С. 220. 328 Ис. 30, 26. 329 Преподобный Никодим Святогорец. Благонравие христиан. Изд. «Ригопулу». Фессалоники, 1974. С. 398–399 (на греческом языке). 330 В русском языке это глаголы несовершенного вида в настоящем времени. – Прим. пер. 331

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Свт. Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию архиепископу//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. Т. 1. С. 653. 855 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 929. 856 Житие преп. Илариона Великого († 372 г.; пам. 21 окт.)//Жития святых… Октябрь. 857 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 53. Ст. 5. M., 1993. С. 552. 858 Ориген. Толкование на Евангелие от Луки. Беседа 23//ΒΕΠΕΣ. 15, 46 (23–30). 859 Свт. Василий Великий. Весела на псалом 7. Ст. 2//Творения св. отцов. Т. 5. С. 196. 860 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 53. Ст. 5. M., 1993. С. 552; О терпении//Там же. Т. 7. С. 552. 861 Свт. Афанасий Великий. Житие преп, отца нашего Антония… Ст. 60, 66//Творения. В 4–х т. M., 1994. Ч. 3. С. 227, 230–231. 862 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 22. М., 1880. С. 231. 863 Свт. Макарий Александрийский. Слово на исход души. 864 Блаж. Диадох, епископ Фотики. Подвижническое слово… Гл. 100//Добротолюбие. ТСЛ, 1992. Т. 3. С. 73–74. 865 Преп. Исихий Пресвитер. К Феодулу… слово о трезвении и молитве. § 161//Добротолюбие. Т. 2. С. 193. 866 Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 7. О радостотворном плаче. Ст. 50. Сергиев Посад, 1908. С. 83–84. 867 Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души и о Втором Пришествии. 868 Октоих. Глас 1. В понедельник на утрени. M., 1994. Т. 1. 869 Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет. Канон. Песнь 1. Тропарь 3: «Се предсташа множество лукавых духов, держаще моих грехов написание, и зовут зело, ищуще безстудно смиренныя моея души». «Помилуйте мя, Ангели всесвятии Бога Вседержителя, и избавите мытарств всех лукавых: не имам бо дела блага, возмерити мерилу злых моих деяний», (Требник (большой). С. 181). 870 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 933. 871 Α. Θεοδρου. θεολογα του ουστνου, φιλοσφου και μρτυρος και αι σχσεις ατης προς την " Ελληνικν φιλοσοφαν. Αθναι, 1960. Σ. 140. 872 Св. Иустин Философ. Апология, I. Ст. 17//Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 288. 873

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010